Российский рынок рабов: торговцы «белым» деревом. Рабы и рабовладельцы

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Секреты великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. Летопись войны, описание сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, неизвестный СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная наука.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Популярная песня, утверждавшая, что «жениться по любви не может ни один король», в наши дни, кажется, потеряла свою актуальность. А вот старая сказка про Золушку теперь в тренде! Это уже не призрачная мечта, а сама реальность: в наше время можно не только встретить настоящего принца, но и самой стать принцессой, а то и королевой!

Большинство жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области хотя бы однажды посетили своего ближайшего зарубежного соседа - Финляндию. Правда, в доброй половине случаев туристические маршруты ограничиваются приграничными городками Лаппеенрантой и Иматрой, откуда россияне везут «откатанную» шенгенскую визу, икру, красную рыбку, кофе и различные предметы добротного финского обихода. Другие направляются в Хельсинки - как для знакомства с достопримечательностями финской столицы, так и для дальнейшего путешествия в страны шенгенского соглашения.

Танзания появилась на карте в 1964 году в результате объединения двух стран - Танганьики и Занзибара. До этого здесь царили самые настоящие законы джунглей - это была колония, поставлявшая кофе, табак и рабов. И только в середине XX века стране понадобились новые люди. И такие нашлись - сын племенного вождя Джулиус Ньерере оказался в нужном месте в нужное время.

Имя Ивана Ефремова хорошо известно у нас и за рубежом. Замечательный геолог и палеонтолог прославлен не только своими научными изысканиями, но и фантастическими текстами, в том числе утопическим романом «Туманность Андромеды», который переиздаётся по сей день. Биография Ефремова изучена, однако, как выясняется, в ней есть и «тёмные» эпизоды.

Обнаружены останки пропавшей 2500 лет назад армии персов. Утвердившись в 522 году до н.э. на египетском троне, персидский царь Камбис II обратил свои взоры на просторы Африки. Уничтожить Карфаген, разгромить надменного царя Напату, правившего в то время в Эфиопии, и захватить богатейший оазис Амона в центре Ливийской пустыни - таковы были замыслы сына царя Кира. Но удача отвернулась от завоевателя.

Я родилась в Калифорнии, кстати, моя настоящая фамилия не Стингрей (это творческий псевдоним), а Филдс. Отец Сид Филдс старше мамы на двадцать лет, он всегда занимался музыкой. В юности играл на трубе, потом стал менеджером сразу нескольких джазовых коллективов. Мама Джоан Кейн в шестнадцать уже танцевала в известной нью-йоркской труппе The Rockettes. Она была мисс Нью-Йорк, участвовала в конкурсе красоты «Мисс Америка 1952». Конечно, всё это до замужества и рождения трёх дочерей. У меня есть старшая сестра Ребекка и младшая Джуди.

Маргарет терпеть не могла школу. А уж арифметику так просто ненавидела. «Я больше никогда туда не пойду!» - заявила она как-то маме. Быстрая на расправу Мейбл тут же отшлепала дочь полотенцем. Потом - посадила в повозку и направила лошадей в сторону старых плантаций. Маргарет с опаской поглядывала на мать, пытаясь понять, что та задумала.

Обрусевший курляндский барон Пётр Карлович Клодт фон Юргенсбург. В молодости - почти нищий, торгующий поделками из глины, В зрелом возрасте - блестящий скульптор, академик нескольких художественных академий. Не слышали о таком? Но хоть две его работы вы точно знаете!

Рынок рабов существует на 4-м километре Ярославского шоссе уже много лет, его не могут закрыть ни милиция, ни ФМС, ни правительство МО.
Здесь каждый день стоят в поисках работы самые дешевые рабочие, они работают за 500 рублей в день, но зачастую им не платят месяцами,
отбирают документы и избивают. Сюда приходят те, кто не нашел работодателя, не доволен предложенными условиями или попросту не смог
устроиться на работу легально. Именно отсюда таджиков, узбеков, украинцев и других рабочих разбирают на частные стройки.










Вот одна из историй: «Начиная с 8 утра на 4-й километр Ярославского шоссе с небольшими перерывами подъехали (среди прочих, разумеется) в общей сложности 20 легковых автомобилей разных марок, за рулем которых сидели активисты „Местных“. Если кто не в курсе, на Ярославке за МКАДом находится - неофициальный, разумеется - »рынок рабов", то есть рынок гастарбайтеров, которых нанимают москвичи и жители Подмосковья для разного рода работ, в основном строительных, на дачах и в частных хозяйствах. «Местные» якобы нанимали нелегалов, сажали их в машины и отвозили… за 4 километра, где в стороне от дороги был организован «отстойник», в котором гастарбайтеров ждали представители УФМС Московской области и «местные» ребята из ГБР (Группы быстрого реагирования), у которых как раз сегодня в отдаленном районе МО закончился очередной «специальный образовательный» лагерь. В «отстойнике» гастарбайтеров сортировали: тех, у кого была регистрация, задерживали для проверки документов (чтобы не сообщили оставшимся на шоссе), а нелегалов загружали в автобус. Результат впечатлил: автобус с нелегалами оказался полон. «Местных» приехал поблагодарить начальник УФМС МО Михаил Утяцкий."






Но некоторым не платят вовсе. «Вот приедут, скажут: «Мы вам заплатим хорошо - поехали работать». Мы соглашаемся, месяц работаем, потом аванс небольшой заплатят - и все. Потом говорят: «Уходите, а то милицию вызовем». Наймут, оформят регистрацию нам, разрешение на работу - вот за это и работаем. Просто за кусок хлеба, который нам кидаю» .

Рынки рабынь

Работорговцы наживали на чужом горе огромные состояния. Их не останавливала даже вопиющая незаконность их деятельности с точки зрения мусульманского права.

Черкешенки были в основном мусульманками. Они не могли быть чьей-то собственностью и тем более обращаться в рабство.

Рабами признавались, как мы уже писали, только немусульмане, захваченные на войне. Рекомендовалось предоставить свободу и им, свершив этим весьма благочестивое дело. А если раб принимал ислам, то подлежал освобождению без промедления.

Однако привычка вельмож к рабовладению была так сильна, а соблазн пополнить свои гаремы чудесными созданиями так велик, что торговцы и покупатели нашли способ формально обходить закон.

Как писал Осман-бей, покупатели не спрашивали, откуда привезен «товар», им было достаточно заявления продавца, что «это рабы». Покупатель лишь восклицал: «Если есть в этом деле грех, да падет он на голову продавца!» И сделка считалась состоявшейся.

После завершения Кавказской войны в 1864 году, когда началось мухаджирство - массовое переселение горцев в Турцию, в работорговле наступил «ренессанс».

Поток переселенцев был так велик, что в портах скапливались огромные массы горцев. Не все выдерживали долгое плавание, а те, кому удавалось добраться до турецких берегов, изнемогали от голода и болезней. Мужчины вынуждены были вербоваться на службу в армию, а множество женщин и детей оказались на невольничьих рынках и шли за бесценок.

Русский вице-консул в Трапезунде А. Мошнин сообщал: «С начала выселения в Трапезунде и окрестностях перебывало до 247 000 душ; умерло 19 000 душ. Теперь осталось 63 290 чел. Средняя смертность 180–250 чел. в день. Их отправляют внутрь пашалыка, но большею частью в Самсун. …Население испугано переселением и вознаграждает себя покупкою невольниц. На днях паша купил 8 самых красивых девушек по 60–80 рублей за каждую и посылает их для подарков в Константинополь. Ребенка 11–12 лет можно купить за 30–40 рублей».

Виктор Гюго изложил в «Пленнице» историю невольницы-горянки:

Я родилась в нагорной,

Далекой стороне,

И этот евнух черный

Постыл и страшен мне.

На воле, не в серале,

Росли мы без печали

И юношам внимали

Свободно в тишине…

Вот как описал Жерар де Нерваль невольничий рынок в Каире:

«В квадратный двор, где прогуливалось множество нубийцев и абиссинцев, выходили верхние галереи и портик, выполненные в строгом архитектурном стиле; широкие машрабийи, выточенные из дерева, находились под самым потолком прихожей, из которой в покои вела лестница, украшенная аркадами в мавританском вкусе. По этой лестнице поднимались самые красивые невольницы.

Во дворе уже собралось много покупателей, разглядывавших совсем черных или более светлых негров. Их заставляли ходить, им стучали по спине и по груди, им велели показывать язык. Только у одного из них, одетого в полосатый желто-синий машлах, с волосами, заплетенными в косы и ниспадающими на плечи, как носили в Средневековье, через руку была перекинута тяжелая цепь, гремевшая при каждом его величественном движении; это был абиссинец из племени галла, вероятно, взятый в плен.

Вокруг двора располагались комнаты с низкими потолками, где жили негритянки, подобные тем, которых я уже видел, - беззаботные и сумасбродные, они принимались хохотать по всякому поводу; между тем какая-то женщина, закутанная в желтое покрывало, рыдала, прислонившись к колонне передней. Безмятежное спокойствие неба и причудливые узоры, которые выписывали во дворе солнечные лучи, тщетно восставали против этого красноречивого отчаяния. Я почувствовал, как у меня сжалось сердце. Я прошел мимо колонны, и, хотя лица женщины видно не было, я рассмотрел, что у нее почти белая кожа; к ней жался ребенок, чуть прикрытый плащом.

Как мы ни стараемся приспособиться к жизни на Востоке, в подобные минуты все равно остаешься французом, чувствительным ко всему происходящему. На мгновение мне пришла в голову мысль купить, если это в моих возможностях, невольницу и предоставить ей свободу.

Не обращайте на нее внимания, - сказал мне Абдулла, - это любимая невольница одного эфенди, в наказание за какую-то провинность тот отправил ее на невольничий рынок, чтобы якобы продать ее вместе с ребенком. Через несколько часов хозяин придет за ней и, наверное, простит ее.

Таким образом, единственная плакавшая здесь невольница горевала оттого, что лишается хозяина; остальные, казалось, были обеспокоены лишь тем, чтобы не оставаться слишком долго без нового господина.

А это говорит в пользу мусульманских нравов. Сравните положение этих невольников с положением рабов в Америке! Воистину, в Египте на земле работают лишь феллахи. Рабы стоят дорого, поэтому их силы берегут и занимают лишь работой по дому. Вот та огромная разница, которая существует между невольниками в турецких и христианских странах.

…Абд-аль-Керим отошел от нас, чтобы поговорить с покупателями-турками, затем вернулся и сказал, что сейчас одевают абиссинок, которых он хочет мне показать.

Они живут в моем гареме, - сказал он, - и с ними обращаются как с членами семьи; они едят вместе с моими женами. Пока они одеваются, вам могут показать самых молодых.

Открылись ворота, и во двор, словно школьницы на переменке, вбежала стайка темнокожих девочек. Им позволили играть возле лестницы с утками и цесарками, которые плавали в чаше лепного фонтана, сохранившегося от неслыханной роскоши океля. Я разглядывал этих бедных крошек с огромными черными глазами, одетых словно маленькие султанши; наверное, их забрали от матерей, чтобы потакать прихоти местных богачей. Абдулла объяснил мне, что многие из них не принадлежат торговцу, вырученные за них деньги получат родители, специально приехавшие в Каир в надежде, что их дочери попадут в хорошие руки.

…Абд-аль-Керим пригласил меня войти в дом. Абдулла деликатно остался стоять у лестницы.

В большой комнате с лепным орнаментом и полустертыми золотыми и цветными арабесками вдоль стен сидело пять довольно красивых женщин; цвет их кожи напоминал флорентийскую бронзу; черты лица у них были правильные, нос прямой, рот маленький; классическая форма головы, грациозный изгиб шеи, умиротворение, написанное на лицах, делали их похожими на итальянских мадонн с картин, краски которых потемнели от времени. Это были абиссинки католического вероисповедания, возможно, потомки пресвитера Иоанна или царицы Капдаки.

Трудно было остановить свой выбор на одной из них: все они походили друг на друга, как это бывает у туземцев. Видя мою нерешительность, Абд-аль-Керим счел, что девушки мне не нравятся, и велел позвать еще одну - она вошла плавной походкой и заняла свое место у противоположной стены.

Я испустил радостный возглас, узнав миндалевидный разрез глаз яванок, как на картинах, которые мне доводилось видеть в Голландии; по цвету кожи эту женщину можно было безошибочно отнести к желтой расе. Не знаю, возможно, во мне пробудился интерес к неведомому и неожиданному, но я склонялся в ее пользу. Кроме того, она была весьма хороша собой и сложена на славу, так что смело могла выставлять себя напоказ; блестящие глаза, белые зубы, точеные руки и длинные волосы цвета красного дерева… Совсем юной ее взяли в плен пираты имама Маската где-то на островах Индийского океана.

…Оставалось только условиться о цене. У меня просили пять кошельков (шестьсот двадцать пять франков); мне хотелось заплатить только четыре; но, вспомнив, что речь шла о покупке женщины, я подумал, что подобный торг неуместен. К тому же Абдулла предупредил, что торговец-турок никогда не уступит в цене.

…В тот же вечер я с триумфом привел рабыню в покрывале в свой дом в коптском квартале. …Слуга из океля шел следом за нами, ведя за собой осла с большим зеленым сундуком на спине.

Абд-аль-Керим оказался хорошим хозяином. В сундуке лежали два комплекта нарядов.

…Если торговец обманет покупателя относительно достоинств рабыни и у нее обнаружится какой-то изъян, покупатель имеет право через неделю расторгнуть сделку. Мне представлялось невозможным, чтобы европеец прибегнул к подобной недостойной оговорке, даже в том случае, если его действительно обманули. Но вскоре я с ужасом обнаружил у несчастной девушки два клейма с монету в шесть ливров: одно под стягивающей лоб красной повязкой, другое - на груди, и на обоих - татуировка, изображающая нечто вроде солнца. На подбородке тоже была татуировка в виде острия пики, а левая ноздря проколота, чтобы носить кольцо. Волосы были подстрижены спереди и падали челкой до самых бровей, соединенных между собой нарисованной черной линией. Руки и ноги были выкрашены в оранжевый цвет; я знал, что это специально приготовленная хна, от которой через несколько дней не останется и следа».

Если рабыни противились уготованной им судьбе и не желали уподобляться бессловесному скоту, торговцы применяли различные испытанные средства. Когда не помогали ни уговоры, ни угрозы, рабынь усмиряли силой. Но делали это с осторожностью, так как «порченый товар» падал в цене и наносил вред репутации продавца. Проще всего было подавить упорство невольниц опиумом или другим зельем, подмешанным в пищу.

«Они продаются за различные цены, - писала Мелек-ханум, - соответственно красоте, смотря по которой они назначаются или в танцовщицы, или музыкантши, или же в банные прислужницы, горничные, или же одалиски. Цена на них колеблется от 1000 до 20 000 франков или около этого. Для того чтобы заплатить последнюю сумму, невольница должна быть необычайной красоты. Если у них вид не представительный, то они назначаются на должности, в которых они не должны появляться перед своим господином; в таком случае цена их не превосходит 1500–2000 франков. Они продаются обыкновенно в возрасте 12–13 лет, но бывали случаи продажи 6–7-летних. Это, впрочем, бывает только тогда, когда покупательница желает приучить их к службе или же перепродать с выгодой, когда они подрастут. Хозяйка делает им одежду, учит их вести себя прилично, а также говорить по-турецки. Главное внимание обращается на развитие таких талантов, которыми отличаются сами госпожи, как то: музыка, танцы, уборка волос и т. д.».

Рынки и торговые ряды Там мяса розовые глыбы, сырая вонь блестящей рыбы, ножи, кастрюли, пиджаки из гардеробов безымянных; отдельно, в положеньях странных кривые книжные лотки… В. Набоков А народу! А шуму! Экое место. Точно в квашне крепкие дрожжи Пучат и пузырят черное

Из книги Гоа. Для тех, кто устал... жить по инструкциям автора Станович Игорь О.

ЧАСТЬ 7 Магазины, рынки, цены Про рынки я вам уже много наговорил, они – наше все. Про магазины тоже кое-чего рассказал. Теперь пройдемся по ассортименту. Естественно, я не буду расписывать рацион питания гоанов, коснусь темы стандартного набора, необходимого для жизни. Для

Из книги Юго-Восточная Азия и экспансия Запада в XVII – начале XVIII века автора Берзин Эдуард Оскарович

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Мезоамерика автора Ершова Галина Гавриловна

Профанный юг: дворцы и рынки Итак, в южной – профанной – части города располагался административный центр, состоявший из множества построек, размещенных на единой платформе. Самым известным строением этой части города (юго-восточный сектор) считается Храм Кецалькоатля,


Х.Клинтон в Ливии. Октябрь 2011 года.

Удивительно наше сегодняшнее общество, современные СМИ и мировая политика. Как только произойдет какое нибудь громкое событие в мире, все СМИ кидаются туда и начинают нам показывать бедного ребенка в крови и пыли, утонувшего мальчика, толпы беженцев. И мы все такие "ах и ох" и международные организации такие "ах и ох". Ловко нами манипулируют. Причем кто сомневается, что все эти "ах и ох" по заранее согласованным и срежиссированным событиям. Естественных эмоций от СМИ практически нет - это не в рамках редакционной политики , а чтобы там ООН или другая профильная организация самостоятельно "предала анафеме" какую нибудь страну или действия какой то страны против другой - "не смешите мои тапочки". Все по звонку "все знают откуда".

Сейчас политический интерес, а соответственно и фокус СМИ находится в Сирии. До этого он был то в Ираке, то в Ливии. Да, а вот когда вы последний раз слышали что то про Ливию например или видели оттуда ужасающий репортаж, или осуждение ООН, или предложение санкции на кого нибудь наложить? Нет? Не слышали? А может быть там уже все нормально?

Вот вам цитата одного репортажа: "...это никого не волнует, потому что Ливия - это ад. Все ходят с оружием. Даже дети с пистолетами. И никого не волнует ни добро, ни зло"

Кому интересно подробнее под катом:



"Растет число иммигрантов, которых на рынках Ливии продают в рабство", - сообщает El Pais. Корреспондент Начо Карретеро взял интервью у жителей нескольких африканских стран, которые пытались иммигрировать, но в Ливии лишились свободы.

18-летний Абу Бакар Яу из Гамбии провел два месяца в так называемом "гетто Али" - бывшей тюрьме в ливийском городе Сабха. "Им заправляет ливиец из племени тубу, известный под именем "Али". Вокруг, на улицах Сабхи сегодня правят военизированные формирования, контрабандисты, мафиози и просто вооруженные жители", - говорится в статье.

По словам Абу Бакара, в Сабхе всем известно про гетто Али. "Но это никого не волнует, потому что Ливия - это ад. Все ходят с оружием. Даже дети с пистолетами. И никого не волнует ни добро, ни зло", - говорит он.

Абу Бакар говорит, что заранее оплатил проезд до Триполи - отдал 381 евро, сбережения всей своей семьи. Но в Сабхе, после переезда через пустыню, водитель отвез своих пассажиров в гетто. Им заявили, что они не оплатили проезд, и посадили их под замок.

Абу провел в гетто два месяца, ему выдавали стакан воды и батон хлеба в день. По его оценкам, там находилось около 300 человек, только мужчины. "Тех, кто умирал, другие должны были вытаскивать на улицу и сжигать тела на пустыре рядом с тюрьмой", - говорится в статье. По словам Абу, каждый день приходили мужчины-арабы и отбирали некоторых пленников. "Выбирали сильных, тех, которые, по-видимому, не умрут через пару дней. Их выбирали, как выбираешь манго на фруктовом рынке", - повествует он. Через два месяца Абу был продан. "Не знаю, сколько за меня заплатили. При нас они не говорили о деньгах, отходили в угол, чтобы поторговаться", - повествует он.


Журналист комментирует: "Рынок рабов - в XXI веке, в городе, который до недавнего времени был относительно туристическим, в стране, которую отделяют от Европы 400 километров".

"До войны - конфликта, который вспыхнул в 2011 году в рамках "Арабской весны" - через Ливию пролегал один из нескольких путей миграции в Европу", - пишет автор, перечисляя другие пути - через Мавританию и Марокко.

"Сегодня Ливия рекламирует себя как почти единственный путь: в стране такой хаос, что мафиозные группировки и контрабандисты людей встают лагерями беспрепятственно, а в остальных странах, наоборот, границы охраняются. В Ливии каждая деревня или город принадлежит какой-то отдельной группировке. И в эту неразбериху пытаются просочиться мигранты, чтобы переплыть море. По оценкам Международной организации по миграции (OIM), на данный момент в Ливии заблокировано около 330 тыс. мигрантов", - говорится в статье.

В этой бесконтрольной ситуации тысячи мужчин и женщин становятся добычей похитителей. В апреле OIM опубликовала доклад, согласно которому в Ливии уже несколько месяцев существуют рынки рабов.

"Мигранты, которые возвращаются из Ливии, рассказывают нам страшные вещи. О торге, об аукционах, о купле-продаже рабов", - говорит Джузеппе Лопрете, директор миссии OIM в Нигере.

Журналист поясняет, что речь идет не о похищениях с целью выкупа, не об эксплуатации работников, не о возможности выкупить себя на свободу. "Жители Ливии покупают выходцев из субсахарианской Африки, чтобы те работали в их домах, на фермах или полях без какой-либо зарплаты, если не считать еды и крова, в условиях жестокого обращения", - говорится в статье. По мнению автора, международное сообщество мало что делает на местах для борьбы с этим кошмаром из прошлого.

39-летний Ачаман Агахли из Нигера в прошлом году решил пробраться в Европу, чтобы подзаработать. Контрабандисты, вопреки уговору, завезли его и его товарищей в Ливию. В Сабхе он 26 дней провел под замком. На 27-й день пришел некий ливиец. Агахли подслушал его разговор с похитителями: "Я говорю по-арабски. Я их понял. Они договорились о продаже партии из 12 человек. Да, так он сказал, "партия из 12". И за каждого в партии, за каждого из нас, он собирался заплатить 5 тыс. ливийских динаров". Автор поясняет, что Агахли был куплен за 3200 евро.

Поскольку Агахли владел арабским, он сделался доверенным лицом хозяина, его выпускали из дома с поручениями. Однажды ему встретился водитель-нигериец, который помог ему пересечь границу и вернуться домой.


23-летняя Мариан уехала из Лагоса (Нигерия) в июле прошлого года. "Ей сказали, что после недолгой поездки на машине и переправы через реку она окажется в Италии", - повествует автор. Теперь она живет на автовокзале в Агадесе (Нигер) и ждет оказии, чтобы вернуться на родину. Семь месяцев она была секс-рабыней в Триполи.

"Когда мы приехали в Триполи, нас посадили в подвал без окон. Я спросила, когда мы приедем в Италию, а один мужчина сказал мне: никогда", - говорит Мариан.

Некая женщина "сказала нам: если мы хотим снова получить свободу, мы должны заплатить определенную сумму (Мариан не хочет говорить, сколько), а единственный способ ее добыть - заниматься проституцией в этом подвале". Если девушки отказывались, женщина рвала листки, на которых было написано, сколько они заработали. "И мы должны были начинать сначала". Так Мариан провела семь месяцев, не выходя из подвала.

Нассер Абдул Кадер из Нигера был ограблен контрабандистами и оказался в Сабхе без денег и документов. Он и еще один парень устроились работать - их отвезли на птицеферму.

Однажды Нассер спросил у охранника, когда им заплатят. "Он на меня посмотрел, поднял палец вот так и сказал: "Слушай внимательно: здесь не платят зарплату". Я испугался, но на следующий день мы возмутились и отказались разгружать грузовик", - рассказывает он. Тогда их с другом избили, а затем показали пистолет и сказали: "Не будете работать, мы вас убьем и найдем других негров". С тех пор они работали связанные. Через 5 месяцев Нассеру удалось бежать.

"Я говорю ребятам, которые хотят уехать в Европу: не делай этого. Не уезжай. Погибнешь или станешь рабом. И рассказываю им мою историю, - говорит он. - А они не обращают внимания. Всегда отвечают одно и то же: у меня нет выбора".

источники

Этим летом все таблоиды рассказывали историю модели Хлои Эйлинг, похищенной полувиртуальной группировкой «Чёрная смерть», которая планировала продать девушку на рынке рабов в даркнете. Пользователи Reddit ведут коллективное расследование, ищут нестыковки в истории преступного синдиката и пока приходят к выводу, что за ним стоят обыкновенные польские мошенники, а их история больше похожа на фильм «Большой куш» или «После прочтения сжечь». Корреспондент самиздата «Батенька, да вы трансформер» отправился на поиски рынка рабов в отечественном сегменте даркнета, обнаружил там совсем не то, что искал, и приходит к выводу, что преступникам по-прежнему достаточно и обычного интернета и работы по-старинке в офлайне.

11 июля 2017 года двадцатилетняя модель Хлоя Эйлинг отправилась на рутинную фотосъёмку на окраине Милана. Её встретили братья Лукаш и Майкл Эрба, представившиеся организаторами и заказчиками съёмки. Но вместо фотосессии девушку накачали кетамином, засунули в чемодан и повезли в деревню неподалёку от Турина.

Следить за моделью остался Лукаш. В скудно обставленной комнате съёмного коттеджа была одна двухспальная кровать. Из одежды на похищенной модели - оранжевый купальник и носки. Лукаш сидел рядом с Хлоей на кровати. Он непринуждённо рассказывал о работе на группировку «Чёрная смерть», о том, как заработал 15 000 000 долларов и про свой любимый метод убийства - отравление ядом.

Они спали вместе, но домогательств не было: сексуальное насилие якобы запрещает устав синдиката. Когда пленница потеряла ботинок, поляк, приодев модель, заботливо вывел её на прогулку за новой парой, но не давал расслабиться: якобы вокруг полно агентов «Смерти» и один неверный шаг приведёт к расстрелу.

Лукаш рассказал пленнице, что девушку должны были продать в сексуальное рабство на аукционе в даркнете, но продажа женщин с детьми (у Хлои двухмесячный сын) против правил. Так что он попытался толкнуть предложение с выкупом её агенту и трём её богатым друзьям. У них он выпрашивал 300 000 долларов.

Ещё за день до фотосъемки братья отправили письма с информацией о похищении в английские таблоиды. В них они сообщили, что модель похитила русская мафия. Потом отправляли письма с фотографиями связанной модели в английскую прессу (похищенная и похитители из Лондона). На публикацию оба раза наложили эмбарго полицейские.

С выкупом не выгорело. Отчаявшись, 17 июля Лукаш отвёз девушку к английскому посольству, взяв с неё обещание, что та заплатит ему 50 000 долларов в биткоинах (в противном случае объявится «Чёрная смерть»). Лукаш зачем-то сдался местным копам прямо на пороге. Его брата поймали в Англии в августе.

После задержания похитителей и освобождения модели историю растиражировали СМИ. Выяснилось, что с группировкой ещё в 2015 году столкнулся корреспондент Motherboard. Он перешёл по ссылке, выложенной на Reddit, и попал на сайт синдиката. В продаже: стволы, заказные убийства, паспорта и секс-рабыни. Корреспондент попытался выйти на связь, но ему ответили: «Хорошая попытка, Европол».

«Если они и есть, то на них ты так просто не попадёшь. Никто открыто такие вещи не палит»

А ещё в другой созданной им же теме smilingknight пытался узнать точное местоположение стримера игр в Dota 2, «который в одной из игр со мной, когда я пикнул Рубика в саппорты, назвал меня очереднярой и сказал: чекай семью». Видимо, чтобы набить морду, или для угроз. В качестве награды предлагался игровой предмет самого низкого уровня (пишут, что они обычно стоят в районе пары американских центов). Короче, на матёрого работорговца «Рыцарь» не похож. На всякий случай я попытался выйти с ним на связь, но безуспешно.

Последний шанс - поисковики даркнета, которые точно не покажут мне закрытые сайты для своих, но могли бы привести к некоторым зацепкам.

Одной из таких зацепок стало объявление о продаже несовершеннолетней рабыни из Германии, выложенное на одном из бордов даркнета. Вошёл в переписку по почте. Ответили исключительно на ломаном английском, без гарантий, деталей доставки или даже фотографий девушки. Если бы я хотел приобрести рабыню, то явно не у этого парня.