Самый длинный трамвай в мире. Самые необычные трамвайные маршруты мира

Некоторые люди не знают, или не хотят верить, что трамвай - лучший в мире вид общественного транспорта. "Трамваи шумные, медленные, и не умеют объезжать заторы!" говорят они. Таким людям можно привести кучу доводов про то, что современные трамвайные системы решили все эти проблемы, рассказать про преимущества современного рельсового транспорта, о том, что трамвай милый и красивый. А можно просто показать им трамвай в испанском городе Бильбао, и тогда все их сомнения сразу исчезнут.

Я много разных трамваев видел в мире, но такого прекрасного не видел нигде!

Трамвай в Бильбао запустили в 2002 году, как альтернативу городскому метро. Власти хотели дать возможность туристам смотреть на город из окна, пока они добираются между самыми известными достопримечательностями. Но и местные жители любят свой трамвай, и часто предпочитают пользоваться именно им, чтоб ездить из одной части города в другую. Ну а как можно его не любить?!

Сейчас работает одна ветка, состоящая из 12 остановок. Планируется расширение системы - линию продолжают, уже строят две дополнительные остановки.

Проезд стоит €1.15, что совсем недорого по европейским меркам.

Но это сухие факты, которые никак не отражают всей прелести трамвая Бильбао! Его главаное достоинство в том, по чему он ходит.

Видете? Это поляна с зеленейшей мягкой травой и ромашками. Не в каждом парке найдёшь такую красоту.

А в Бильбао по этой красоте ходит трамвай, и при этом не мнёт ни травинки!

Это одно из главных достоинств правильно сделанной трамвайной системы - возможность проложить рельсы по зелёным зонам, прямо по травке! Посмотрите как красиво!

Зелёный трамвайчик очень гармонично вписывается в эту зелёную среду. Эти краски радуют глаз. Рельсы извиваются вдоль ряда красивых деревьев. В Бильбао используется узко-колейная система, ширина колеи здесь 1000мм.

Рельсы проходят вдоль реки. Зелёная полоса по которой они идут дополняет прекрасную общественную зону набережной. Здесь удобные скамеечки, тенистые деревья, газон с ромашками и трамваем, велодорожка, тротуар, и лишь потом - запаркованные машины и проезжая часть.

Да, трамвай расположен ближе к воде, чем велодорожка! Правильно, пусть пассажиры трамвайчика смотрят в окно, и любуются водой.

Платформы защищены от дождя и солнца навесом. Здесь стоят автоматы по продаже билетов, и мониторы, показывающие, как долго ждать следующего трамвая. Платформы невысокие, чтоб легче было заехать с коляской или на инвалидном кресле (разумеется они оборудованы пандусами.)

Трамваи ходят довольно часто, каждые минут пять. У многих местных жителей есть проездные, другие прямо на месте покупают билеты.

Вагоны трамваев низкополые, с невысокой платформы коляска без труда закатывается внутрь. Одно из главных преимуществ рельсового транспорта, возможность всегда точно подойти вплотную к платформе без излишних манёвров.

А вот как выглядит салон изнутри. (Советую смотреть это видео без звука, там один шум, и ничего полезного.)

Трамваи ходят очень тихо, не гремят, как московский трамвай моего детства. Никакой другой вид транспорта не может так аккуратно скользить поверх поляны с ромашками, не принося им никакого вреда. Это и есть его главное достоинство! А так как другого транспорта здесь не ходит, ничего не надо и объезжать.

Для перехода через рельсы сделана специальная дорожка, вымощенная плиткой. Чуть дальше виднеется следующая - между ними несколько десятков метров.

Там где нет места сделать отдельную зелёную зону, трамвай получает выделенную полосу, например как на этом мосту через реку Нервьон, где проезжая часть асфальтирована, а трамвайные рельсы решили проложить по красивой брусчатке.

Трамвай проходит и по берегу Нервьона со стороны старого города, где его современные вагоны отлично смотрится на фоне красивых старых зданий. Часы работы трамвая - с 6 утра до 11:30 вечера.

Все составы состоят из трёх секций, 25 метров в длинну. Вместительность трамвая - 192 места, из них 50 сидячих. Эти вагоны производятся фирмой CAF, которая находится прямо тут в Стране Басков.

Один небольшой недостаток трамваев в Бильбао, это то, что они часто полностью заклеены рекламой, которая не всегда подходит под сам трамвай, и красивые места, через которые он ходит.

Трамвайная линия Бильбао - прекрасный пример того, как красиво и удобно можно сделать общественный транспорт, если подходить к вопросу с умом. Разумеется так же хорошо как в Бильбао сделать нелегко - вон даже японцы, которые помешаны на рельсовом транспорте , когда дело доходит до трамваев .

Но трамвай Бильбао - эталон того каким трамвай может и должен быть. Если кто-то когда-нибудь будет рассказывать вам о том, что трамвай - транспорт прошлого, которому нет места в современных городах, смело показывайте ему этот пост.

Кто скажет, что трамвай Бильбао не самый прекрасный в мире, смело может кинуть в меня каммент!

В это трудно поверить, но !





Воздушный трамвай Roosevelt Island Tramway курсирует со скоростью около 26 км/ч вдоль моста Куинсборо в Нью-Йорке над проливом Ист-Ривер на высоте 76 метров. Приблизительно за 4,5 минуты он перевозит до 110 пассажиров с острова Рузвельта до Манхэттена. В день трамвай совершает примерно 115 поездок.

Двухэтажный трамвай в Блэкпуле, Великобритания.





Трамвайная система английского города Блэкпул известна на весь мир. Это единственный город в Европе и один из трех городов в мире (еще Гонконг и Александрия), в котором работают двухэтажные трамваи.



Небольшие OLEV (Online Electric Vehicle) трамваи работают в зоопарке Сеула. Их аккумуляторы бесконтактно заряжаются при помощи магнитного поля от специальных синих полос общей длиной 400 метров, расположенных по всему маршруту движения трамвайчиков. Причем, КПД такого способа зарядки, как показывает практика, превышает КПД традиционной подачи энергия на трамвай при помощи воздушной контактной сети и «рогов».





В Милане есть трамвай с самой настоящей сауной внутри. В одной половине трамвайного вагона расположена парилка, рассчитанная на десять человек. Вторую половину занимает комната отдыха с раздевалкой, душем, диванами и холодильником. К сожалению власти Милана не позволили запустить трамвай-сауну по городским маршрутам, поэтому его пришлось установить на тупиковом отрезке рельсов в одном из тихих уголков города.



, построенный на месте старой железнодорожной эстакады в районе порта Нью-Йорка, быстро завоевал сердца горожан и туристов. С момента открытия рекреационная зона парка два раз расширялась, и на данный момент она имеет общую длину более двух километров. Чтобы справиться с огромным потоком посетителей городская администрация задумала разместить трамвайную линию по эстакаде вдоль всего парка. Высокотехнологичный поезд на магнитной подушке будет курсировать прямо среди зеленых насаждений.

Открытые трамваи в Блэкпуле, Великобритания.





Гости и жители Блэкпула любят путешествовать в открытых трамваях, причем, не только одноэтажных.

Самый длинный трамвай в мире из Будапешта, Венгрия.



В столице Венгрии городе Будапеште работают самые длинные в мире трамваи длиной 53,9 метра. По заказу администрации города фирма Siemens разработала сорок таких трамваев, чтобы разгрузить транспортную систему столицы. Примечательно, что специально для новых удлиненных трамваев пришлось переделать все остановки в городе.



Любовь блэкпульцев к трамваям настолько сильна, что отслужившие свой срок старые вагоны они не утилизируют, а дают им новую жизнь, переоборудовав их в тематические трамваи. По улицам города модно прокатиться в трамвае-корабле, трамвае-паровозе и даже в трамвае-танке.





Неподалеку от Амстердама в местечке Hoogwoud можно посетить отель Controversy Tram Inn. Его комфортабельные номера расположены в нескольких списанных и отреставрированных трамваях. Туристам нравится, хозяева отеля тоже довольны.



Винтажный трамвай из Сан-Франциско является не только одним из самых старых действующих трамваев в США, но и обладает достаточно необычной конструкцией. Не имея традиционных "рогов", трамвай передвигается по специально расположенному под землей тросу.

Пуленепробиваемый скоростной трамвай в Иерусалиме, Израиль



Эти трамваи появились в Иерусалиме в 2011 году. Двери вагонов сделаны из современных пуленепробиваемых материалов, двигатель трамвая расположен внутри специального защитного кожуха, оберегая его от взрывов. Каждая остановка объявляется на трех языках - иврите, арабском и английском.

Подвесной монорельсовый трамвай в Германии





Подвесной монорельсовый трамвай Schwebebahn функционирует в районе реки Эльба, в Германии. В основу работы трамвая заложен принцип фуникулера.

Трамвай-трактир «Аннушка» передвигается по маршруту «Чистые пруды – Шаболовская», давно став одной из достопримечательностей Москвы. Интерьер заведения выполнен в стиле классического русского трактира начала двадцатого века. Блюда в меню названы по мотивам романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Воздушные трамваи – удивительное изобретение человечества. Они позволяют нам парить над землей, не будучи в салоне самолета. Однако далеко не каждый любит путешествовать таким видом транспорта. Возможно, ваше мнение о воздушных дорогах изменится после того, как вы узнаете некоторые интересные факты о них.

Самая высокая трамвайная дорога

Начнем с самой высокой трамвайной дороги. Для этого мы должны отправиться в Венесуэлу на Канатную дорогу Мериды (Cableway of Merida). Это система из четырех воздушных трамвайных путей, которые соединяют город Мерида с Тип Миррор (Tip Mirror). Длина самих пролетов дороги составляет от 1640 метров до 4765 метров, что делает ее и высокой и самой длинной туристической воздушной трамвайной дорогой в мире. Вид из кабины почти такой же, как из салона самолета.


Фото: Flickr

Странно, как большинство людей не против того, чтобы быть посаженными в то, что, согласно физике, не сильно отличается от управляемой катапульты - пассажирский самолет. Тем не менее, большой процент тех, кто беспечно устремляется к солнцу на Боинге 747, даже шагу не ступят на борт воздушного трамвая, подвешенного на высоте всего несколько сотен метров над землей, опасаясь за свою жизнь. Однако, хотя авиация намного безопаснее многих других видов транспорта, быть пассажиром в воздушном трамвае, в свою очередь, более безопасно, чем лететь в самолете.

Самый низкий трамвайный путь


Фото: Flickr

С другой стороны, самой низкой трамвайной дорогой такого типа является трамвайная система Масада (Masada system) в Израиле. Станция наверху расположена всего на тридцать три метра выше уровня моря. Трамвайная система состоит из одного поддерживающего столба и кабины. Длина дороги 900 метров и ее высота в 290 метров кажутся вполне достаточными, что отпугнуть многих.


Фото: Flickr


Фото: Flickr

Тем не менее, путешествие пешком может быть сложным и опасным, а то, что находится наверху, стоит того, чтобы «рискнуть» и прокатиться на воздушном трамвае. В 72 году нашей здесь находилось место осады - почти тысяча евреев восстали против могущества Рима. Когда осада была окончательно повержена, выдержавшие осаду евреи покончили жизнь самоубийством, но не сдались. Поскольку в иудаизме осуждаются суициды, многие из них вынуждены были убивать друг друга.

Самый высокий опорный столб


Фото: Flickr

Британцы и американцы называют такие воздушные системы по-разному. Кроме того, многие путешественники, особенно те, кто предпочитает кататься на лыжах, также знают французское и немецкое слова, обозначающие воздушные трамваи: téléphérique и Seilbahn.


Фото: Flickr


Фото: Flickr

Вне зависимости от того, как вы называете эту транспортную систему, опоры, которые ее поддерживают, жизненно важны. Самый высокий опорный столб можно найти, оценивая дорогу Kitzsteinhorn в Австрии. Установленный в 1966 году, он поднимается на невероятную высоту в сто тринадцать (шесть пунктов) метров, хотя первоначально был на десять метров ниже (его дважды увеличивали). Бетонный блок, на котором он стоит, достигает в ширину 17 метров.

Трамвайная линия как массовый транспорт


Фото: Flickr

Хотя количество людей, которые используют воздушные трамваи будучи туристами, огромно, оценка общего количества людей, пользующихся ими, должна учитывать их процент в числе всего массового пассажирского транзита. Кто-то может связывать популярность транспорта с его скоростью, а не с медленной грацией воздушного трамвая.


Фото: Flickr


Фото: Flickr

Однако, пересекающий Ист-Ривер (East River) в Нью-Йорке, трамвайный путь Roosevelt Island Tramway соединяет последний с Манхэттеном. Он начал работать в 1976 году и с тех пор перевез почти тридцать миллионов человек. До недавнего времени, пока не была введена транспортная система Portland system, это была единственная массовая транспортная трамвайная линия в США. И да, вы видели ее в фильме «Человек-паук».

Самая длинная трамвайная дорога


Фото: Flickr

Если вам не нравится идея путешествовать на воздушном трамвае, то эта линия может стать отличным способом обойти пик Сандиа (Sandia) в Нью-Мексико, США. Это самая длинная пассажирская воздушная трамвайная линия в мире. Ее пролет составляет 4467 метров и, следовательно, она не подойдет тем, кто плохо чувствует себя в воздухе. Начинается линия на краю Альбукерке (Albuquerque), и уже через пятнадцать минут вы достигаете пика Сандийских гор (Sandia Mountains).


Фото: Flickr


Фото: Flickr

Те, кто администрирует работу трамвая, называют поездку на нем «полетом» и каждые четыре часа покидают станцию, совершая поездку на вершине кабины. Линия возвратная, поэтому, когда один трамвай идет вверх, другой спускается.

Двухэтажный трамвай


Фото: Wikimedia


Фото: Flickr

Если вы хотите прокатиться в двухэтажном трамвае, то Лондон - не единственный город, где это можно сделать! Такая трамвайная линия есть на третьей по величине горе в Японии – Хотака (Hotaka). Канатная Shinhotoaka Ropeway Number Two открывает захватывающий вид на . В двухэтажном трамвае могут разместиться аж 90 человек, а длится поездка около семи минут. Для многих, конечно, шесть минут и пятьдесят девять секунд покажутся слишком долгими потому, что трамвай за это время поднимается на восемьсот сорок метров, а пролет дороги составляет 2,6 километра.


Фото: Flickr

На вершине


Фото: Flickr

Одну из старейших воздушных транспортных систем можно найти в Южной Африке и, возможно, это самый старый воздушный трамвай, использовавшийся для нужд одной семьи. Система Table Mountain открылась в 1929 году, и тогда в нее входила одноканатная дорога, которая перевозила двадцать пять пассажиров, а затем в 1993 году она была продана сыном одного из основателей. Сегодня одной из проблем этой воздушной дороги является ветер. Кабины могут качаться на легком ветру, поэтому во время путешествия кажется, что трамвай движется очень медленно.


Фото: Flickr


Фото: Flickr

К счастью, сейчас дорога работает на двух тросах, которые делают ее намного более стабильной, и теперь она также может перевозить шестьдесят пять человек. Обновили дорогу в 1997 году, и теперь гораздо меньше людей выходят из кабины на вершину горы с зеленым цветом лица.

Самая быстрая воздушная трамвайная дорога


Фото: Flickr

В настоящее время самым быстрым воздушным трамваем в мире является Genting Skyway в Малайзии. Гетинг - известный горный курорт, а трамвайная линия - самая длинная воздушная дорога в Юго-Восточной Азии. Это одно из самых популярных туристических направлений и в то же время оно очень необычное. Кроме того, что в Гетинге существует уникальная экосистема тропического леса, здесь также находится единственное легальное наземное казино в Малайзии.


Фото: Wikimedia

Таким образом, туристы, посещающих это место и катающиеся на этой дороге, представляют собой весьма странную разношерстную компанию. А вот найти информацию о фактической скорости этой трамвайной системы довольно сложно, хотя ее регулярно преподносят как самую быструю.


Фото: Wikimedia

Это чудо техники когда-то стояло на службе береговой охраны Её Величества в Великобритании.

Казалось бы, что может быть необычного в таком виде городского транспорта, как трамваи?! Однако, оказалось что это далеко не так. Каких только грохочущих средств передвижения нет оказывается -и двухэтажные, и в форме корабля, из дерева, металлические, пластиковые... Да вы сами посмотрите и удивитесь их разнообразию.

Такой дабл-декер (букв. - двухпалубник) развозил людей в Манчестере вплоть до начала 1950-х.

Ещё несколько трамваев с туманного Альбиона

Трамвай-корабль в Блэкпуле, Великобритания.

Новозеландский город Крайстчёрч:

«Санта Тереза» - единственный трамвай в столице Бразилии. В последнее время с ним связана единственная новость: трамвай перешел с конной тяги на электрическую. Произошло это в… 1896 году. С тех пор в жизни «Санта Терезы» ничего не менялось. И вагоны - тоже. «Бондиньо», а именно так называют трамвай сами бразильцы, потом выкрасили в веселый канареечный цвет.

Когда трамвай передвигается, то всюду разносится лязг и грохот. Тем самым он честно оправдывает статус «национального исторического памятника». Приехавшие в страну туристы забавляются тем, что запрыгивают в вагон, когда он катит по рельсам.

Гонконгский трамвай-даблдекер (Китай) Стоимость проезда: 2,3 гонконгского доллара ($0,3) за билет для взрослого и 1,20 гонконгского доллара ($0,15) для ребенка; тур на ретротрамвае — от 825 до 1750 гонконгских долларов ($106-226).

Самая крутая трамвайная линия (Пёстлингбергбан, Австрия) Стоимость проезда: билет на одну поездку €3,40 для взрослых, €1,70 — для детей.

Иерусалимский скоростной пуленепробиваемый трамвай (Израиль) Стоимость проезда: 6,6 шекеля ($1,8) для обычных пассажиров, для льготников — 3,3 шекеля ($0,9) Иерусалим обладает одной из самых молодых трамвайных линий мира: официально она начала работать 19 августа 2011 года, связав Гору Герцля с районом Неве-Яаков. Сейчас ее протяженность составляет 13,8 км, а в будущем — 24 км. Линия пересекает чуть ли не весь город (включая спорные территории), и специально для нее был возведен один из шедевров современной инженерии и архитектуры — подвесной мост «Арфа Давида» по проекту Сантьяго Калатрава. Подвижной состав закупили во Франции, внешне он мало отличается от своих европейских собратьев. А вот «внутренне» — еще как: окна и двери вагонов — пуленепробиваемые, а детали двигателя находятся внутри специального кожуха, чтобы в них нельзя было скрыть взрывное устройство. В объявлениях об остановках (коих на данный момент 23) также отразилась израильская специфика: они произносятся на трех языках — иврите, арабском и английском.

Волгоградский метротрам (Россия) Антверпен, Гаага, Вена и Кривой Рог — что общего у этих городов с Волгоградом? Ответ прост: метротрам, или так называемый подземный трамвай, чьи пути частично проходят под землей, а частично — по ней. Нигде больше в России аналогичной системы нет. Волгоградский скоростной трамвай (таково официальное название метротрама) работает с 1984 года. Последний участок от станции «Пионерская» до станции «Ельшанка» открылся в декабре прошлого года, и сегодня длина путей составляет 17,3 км. Это 2 линии и 22 станции, причем расположены они с одной стороны, что вызвано нехваткой трамваев с двухсторонним расположением дверей. Подавляющее большинство подвижного состава имеет двери только с правой стороны, что особенно неудобно, учитывая левостороннее движение на участках маршрута, расположенных под землей. Но выход был найден: туннели меняются местами без прямого пересечения в начале подземных участков, что компенсирует отсутствие дверей у вагонов с левой стороны.

Мельбурнский трамвай (Австралия) Стоимость проезда: полный 2-часовой билет в пределах одной зоны(Short term Metcard) — 4 австралийских доллара ($4,3)

Трамвай для узких крутых улиц (Лиссабон, Португалия)

Канатный трамвай Сан-Франциско (США)

Калькуттский трамвай (Индия)

Александрийский трамвай с вагонами только для женщин (Египет)

Фуникулёр-трамвай в Лиссабоне:

Самый экологичный, Виктор-Харбор

Вообще-то главной достопримечательностью Гранитного острова на юге Австралии, куда ходит эта олд-скульная вагонетка, считается колония карликовых пингвинов. Но 30 лет назад власти города Виктор-Харбор решили добавить к птицам еще и лошадей, пустив до Гранитного трамвай на конной тяге. Такой же, как курсировал по дамбе между материком и островом до 1956 года. Между пунктами А и Б около 650 метров - как раз столько, чтобы пассажиры успели проникнуться прелестью путешествия, а кони - не успели устать. На остановке с ними можно сфотографироваться, они того стоят: мохноногие здоровяки, будто с картины Васнецова «Три богатыря».

Самый высокогорный, Шамони

На первый взгляд, трамвай - самое неподходящее средство передвижения по горам. А поди ж ты, когда в начале XX века французы думали, на чем перевозить крестьян и туристов в районе Шамони (это рядом с Монбланом), именно он оказался самым удобным и экономичным вариантом. За тот час с лишним, что трамвай «Mont Blanc» карабкается от нижней станции Ле-Файе до верхней Ни Д"Эгль, перед глазами успевают проплыть все альпийские красоты: пасторальные деревушки, изумрудные луга с бурёнками, ледники и сахарные вершины. Поднявшись до Ни Д"Эгль, отметьте собственный рекорд: вы на 2372 метрах над у.м.

Сан-Франциско

Воздушный трамвай Roosevelt Island Tramway в Нью-Йорке, США

Самый длинный трамвай в мире из Будапешта, Венгрия.

Подвесной монорельсовый трамвай в Германии

трамвай в немецком Лейпциге.

Э лектрический трамвай был одновременно придуман тремя людьми независимо друг от друга: русским ученым Ф. А. Пироцким, немцем В. фон Сименсом и американским изобретателем Л. Дафтом. Воплотить изобретение в жизнь первой успела электротехническая компания Сименса, и в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом стал курсировать трамвай. После этого трамваи переживали взлеты и падения. Где-то они исчезли навсегда, где-то они застряли во времени, где-то они сохраняют лишь атмосферу прошлого, а где-то они в начале 21 века появились впервые и совершенно в новом обличии. Итак, самые необычные трамвайные маршруты мира.

1. Лиссабон (Португалия). Трамвай для узких и крутых улиц.

Непонятно как они придумали перемещаться тут на трамваях – просто король извилистых узеньких улочек с крайне крутыми подъемами и спусками. Тем не менее, уже с 1873 года по его улицам стала ходить конка, а в 1901 году появился тут и электрический трамвай. Оказывается, что для этого непростого города были разработаны особые вагоны со специальными противовесами в задней и передней части вагона. Они помогали “сгладить” крутую местность. В итоге трамвай двигался довольно медленно, но зато и безопасно. Они находятся в строю до сих пор. Сегодня трамвай – один из символов Лиссабона, тут действует 5 трамвайных маршрутов. Самый известный из них – №28, который связывает между собой районы Эштрела и Алфама. Обычно знакомство с городом лучше начать именно с поездки по этой линии, окунаясь с головой в мир никуда не спешащего Лиссабона и намечая план последующей неспешной прогулки уже пешком. Также хороши маршрут 12 и 15. Из окон покажут почти все исторические кварталы.

2. Прага (Чехия). Очаровательный трамвай в очаровательном городе.

В Праге не нужен экскурсионный автобус – достаточно сесть на любой трамвай и он повезет вас вдоль старых городских кварталов, средневековых церквей, очаровательных парков. Весь город пересечен трамвайными маршрутами: можно прокатиться вдоль туристических троп, а можно отдалится от них и прикоснуться к настоящему городу. Сложно даже представить Прагу без характерного перезвона, а трамвай считается одним из символом Праги.

Ходят трамваи достаточно часто, расписание тут висит на каждой остановке и соблюдается четко до минуты – все-таки Чехи соседи немцев. Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности. Так же существует отдельный исторический маршрут №91.

Трамвай №91 называют «Ностальгический» – его история началась в 1920 году, а в 1992 году трамвай изъяли по причине износа. Отреставрировав же и предав первоначальный вид трамвай пустили снова в 2000 году в качестве экскурсионного транспорта по центру Праги и только по выходным. Исторический трамвай, как и все трамваи Праги, начинает свой путь из депо Vozovna Střešovice, пока вы ожидаете посадки, можете прогуляться по территории Музея общественного транспорта, который находится на территории трамвайного депо. Итак, куда вас довезет исторический трамвайчик?

Кроме того, в Праге есть тематическая пивная – Первый пивной трамвай.

3. Стамбул (Турция). Ретро и высокотехнологичные трамваи в городе контрастов.

В Стамбуле трамвай – один из старейших видов транспорта, причем, это не один вид, а целая система разных транспортных средств. Первые трамваи появились в городе еще в 1871 году. Они работали вплоть до 1966 года, после чего трамвайное сообщении города прекратилось. Спустя 24 года власти была открыта ветка исторического трамвая, который ходит по рельсам и по сей день.

Отреставрированный красный трамвай с 1991 года стал одной из достопримечательностей города. Красный ретро-трамвайчик проделывает путь в 1,6 км, он следует в европейской части мегаполиса по бульвару Истикляль и одной из центральных площадей – Таксим. Одной из конечных остановок является станция подземного фуникулера, который называется Тюнель. В 2003 году запустили еще одну ветку исторического трамвая уже в азиатской части мегаполиса. Эта ветка несколько длиннее первой – 2,6 км. представляет собой кольцевой маршрут. Технически исторические ветки имеют одну особенность – их колеи уже современных – 1 м против 1,4 м.

Помимо старинных исторических трамваев, которых очень немного и ездят они очень неспешно, с 1992 года в Стамбуле ходят современные высокотехнологичные скоростные трамваи. Эти машины отличаются низким полом и не требуют никаких особых, высоких платформ. Еще одна деталь – трамвайные станции тут тоже очень красивые и современные.