Северный дублер кутузовского проспекта начнут строить в этом году. Бюджетный дублер

Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она будет проложена вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам , не затрагивая Яблоневый сад.

Дублер свяжет Кутузовский проспект (в районе Триумфальной арки) и «Москва-Сити » с МКАД и Северным обходом Одинцово. На всем протяжении трассы будет шесть полос для движения, кроме въезда в «Москва-Сити» - там обустроят четыре полосы.

«Проведена колоссальная работа по освобождению участков под строительство этой трассы. На сооружение таких дорог уходит около пяти лет. Мы будем помогать инвесторам, и я надеюсь, сроки строительства сократятся», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В рамках проекта реконструируют:

  • часть ул. Ивана Франко;
  • Рублевский путепровод (рядом со станцией метро «Славянский бульвар»).

В рамках проекта построят:

  • съезды на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД на Молодогвардейской транспортной развязке ;
  • съезд с ул. Кубинка к развязке Боженко/Кубинка (движение в сторону центра).
  • съезд на ул. Ивана Франко в районе ул. Леси Украинки;
  • эстакаду через ж/д пути в районе станции Кунцево;
  • съезд с Кутузовского проспекта в сторону области;
  • подземный переход в районе станции метро «Славянский бульвар»;
  • путепровод через ул. Минская;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону центра в районе ул. Барклая;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону области в районе ул. Барклая;
  • заезд с Кутузовского проспекта (при движении в область) в районе ул. Барклая;
  • съезд на правый берег Москвы-реки при движении в центр;
  • заезд с правого берега Москвы-реки при движении в область;
  • съезд на Пресненскую набережную при движении в центр.

Результат:

  • Улучшится транспортная ситуация благодаря снижению автомобильного трафика на Кутузовском проспекте, Можайском и Рублевском шоссе, ул. Ивана Франко и Молодогвардейская.
  • Улучшится экологическая ситуация в районах. Для уменьшения уровня шума предусмотрены шумозащитные экраны. В прилегающих жилых домах окна заменят на стеклопакеты с вентиляционными клапанами.
  • Сократится время автомобилистов в пути.
  • Строительство новой трассы станет стимулом для развития прилегающих территорий.
  • В ходе строительства и эксплуатации объекта будут созданы новые рабочие места.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Власти Москвы утвердили проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта. Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется в конце этого года. Полностью платную трассу построят в 2019 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Конкурс на строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется объявить до конца этого года. Завершение работ намечено на 2019 год", – сказал Марат Хуснуллин.

Новая трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги и будет продолжением платной трассы "Северный обход города Одинцово". На ней разместят по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Старт по платной магистрали начнется на съезде с Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе "Москва-Сити".

На дублере построят два пункта взимания платы в районе Рублевского шоссе в сторону центра и из центра. Оба пункта оборудуют десятком кабин сбора оплаты, шлагбаумами, возведут административные здания.

По проекту планируется построить удобный съезд с ТТК. Многоуровневую развязку на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а это почти десять километров дорог, должен спроектировать и построить инвестор. Развязка будет состоять из участка дороги от Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда, эстакады съезда с северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, въездов на дублер с ТТК и Шелепихинской набережной, а также двух подземных пешеходных переходов. Одновременно пройдет реконструкция Причального, 1-го Силикатного и 2-го Силикатного проездов.

Новую развязку построят на пересечении дублера с МКАД, проложат также два съезда: с Кутузовского проспекта при следовании из центра на дублер в сторону области и с дублера на улицу Ивана Франко, а удобный заезд поведет с улицы Кубинка на дублер при движении из области.

Кроме того, предусмотрена реконструкция улиц вдоль трассы: улицы Ивана Франко на участке от Полоцкой улицы до Рублевского шоссе, улицы Алексея Свиридова и Красных Зорь. Модернизируют также развязку на пересечении с улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом и съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на Рублевское шоссе.

Магистраль разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе и весь западный сектор города в целом. Предполагается, что интенсивность на северном дублере составит 3,2-4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении. Длина перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, или на 72,2 км.

В IV квартале этого года, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Первая строительная площадка появится на выезде с улицы Поклонной на дублер. Дорога пройдет по территории промзоны "Очаково" вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

По данным департамента строительства, в этом году планируется построить 93 км дорог, 26 искусственных сооружений и 20 пешеходных переходов. Половину из запланированного московские дорожники уже сдали в эксплуатацию, построили 20 искусственных сооружений и 27 пешеходных переходов. В следующем году строители запланировали сдать 94,5 км дорог.

«Дублеру нет» - так называется сообщество москвичей, выступающих против строительства платной дороги, которая должна разгрузить Кутузовский проспект

Жители районов, через которые пройдет северный дублер Кутузовского проспекта, назвали «катастрофическим» проект, утвержденный мэрией. В сообщество «Дублеру нет» объединились активисты из районов Кунцево, Можайский и Фили-Давыдково. По их мнению, многие улицы станут просто непригодными для жизни, если проект будет реализован.

Олег Казенков координатор движения «Дублеру нет» по району Фили-Давыдково «Категорически игнорируются права тех жителей, чьи дома находятся непосредственно вдоль трассы. Трасса будет затрагивать, по нашим прикидкам, не менее 70 тысяч человек. Более 30 тысяч человек подписались против этого проекта, и ни одно наше предложение на сегодняшний день не было принято архитектурными властями либо московскими властями к работе. Совершенно непонятна целесообразность этой трассы, транзитной трассы, то есть она никак не улучшает связанность районов, она не обеспечивает дополнительным пространством автомобилистов, проживающих в Западном округе. Она нужна исключительно для транзита жителей Подмосковья к «Сити», и без того перегруженного машинами. То есть мы берем самый наглядный пример — район в селе Давыдково, район разделен надвое Кутузовским проспектом. Вдоль Кутузовского проспекта есть достаточно большое количество лесонасаждений, помимо яблоневого сада, крупная роща, несколько гектаров рядом со Старорублевским шоссе. Вся эта роща без остатка идет под вырубку ради того, чтобы построить на этом месте пункт оплаты проезда. Это единственный сквер для 87 квартала. То есть это будет огромное поле — 24 полосы, это достаточно широкое пространство под окнами у людей вместо деревьев. На сегодняшний день готовы выходить на массовые митинги, потому что невозможно будет жить как минимум на нескольких улицах в селе Давыдково и крайне сложно будет жить на улице Ивана Франко в Кунцево».

В центре Фили-Давыдково проектировщики разместили пункт оплаты проезда на 24 полосы. По словам активистов, для этого планируется ликвидировать яблоневый сад и сквер около Старорублевской эстакады. А сам район Фили-Давыдково трасса просто рассечет пополам. Также не решен вопрос защиты домов от шума и пыли. Опасения местных жителей не напрасны, считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман:

Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «В современном мире внутригородские хайвеи не строятся, особенно если они пролегают через местные улицы или жилую зону. Допустимо строить где-то под землей, вторым уровнем, то есть даже через промзоны. А когда это все разрушит сложившиеся улицы, затруднится передвижение пешеходам, велосипедистам или общественному транспорту, такие проекты перестали реализовывать где-то в 1980-х годах прошлого века, когда поняли, что это в целом ошибка. Если этот проект утвердила Москомархитектура и там идет речь о реконструкции улиц для съездов, для чего-то еще, то прежде всего можно попрощаться с тихими, приятными и безопасными улицами, их попытаются превратить в подобие таких шоссе, чтобы эти машины куда-то уезжали. И если это действительно произойдет, жить на них станет невозможно. Это можно сравнить, как вот проложили Третье кольцо в районе Беговой улицы, когда был полностью разрыв района, ухудшение городской среды и качества жизни в целом. Там жить стало просто невозможно».

Проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта мэрия утвердила 18 августа. Платный участок длиной семь километров будет проложен от Минской улицы до МКАД, вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Планируется, что будет по три полосы шириной 3,5 метра в каждом направлении.

Для строительства дублера предусмотрена реконструкция нескольких улиц, но эта трасса нужна городу, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Надо его строить, потому что у нас обход Одинцова упирается в никуда, это очень неудобно. А как раз северный дублер Кутузовского проспекта в сторону «Москва-Сити», собственно, и пойдет. Замысел-то еще чем хорош? Там будут частные инвестиции. Там в основном для трассирования были использованы окрестности железной дороги. Какие-то вещи удалось решить, какие-то оказались очень сложными. Но, в принципе, там надо взвешивать плюсы и минусы. Скорее, это плюс. Количество людей, готовых экономить свое время, заплатив какие-то рубли за проезженные километры, оно в Москве не такое маленькое. В данном случае те расчеты, о которых я знаю, вроде внушают некоторый оптимизм. Платный трафик будет немаленьким и немножко Кутузовский проспект разгрузит».

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, проект северного дублера Кутузовского проспекта планируется разработать до конца года и объявить конкурс на строительство. Завершение работ планируется на 2019 год.

Представитель РФПИ подтвердил, что вместе с УК «Лидер» ведет переговоры с ближневосточными партнерами об инвестировании в инфраструктуру – какую именно, станет известно на этой неделе во время визита короля Саудовской Аравии Сальмана в Россию.

«Уникальность строительства дублера Кутузовского проекта в том, что там нет ни государственных грантов, ни средств фонда национального благосостояния, – объясняет гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, – все за счет частных денег. Удалось привлечь инвесторов – это очень красивая знаковая история, хорошо просчитан трафик, и есть понимание, что это очень загруженное направление.

Арабские деньги начинают привыкать к работе в России, уже вместе с ними зашли в «Пулково», в проект ЦКАД».

«Мы входим в существующего концессионера, смены концессионера не будет, – говорит Дмитриев. – В проекте позже появится еще партнер из одной арабской страны». Какой именно, Дмитриев не сообщает.

Представители УК «Лидер», Mubadala и PIF на вопросы не ответили.

О северном дублере Кутузовского проспекта заговорили в середине 2000-х гг. как о транспортной инфраструктуре «Москва-сити». Реальные очертания проект начал приобретать в 2007 г.: чиновники объявили, что дублер пройдет вдоль смоленского направления Московской железной дороги.

В 2011 г. вице-мэр Марат Хуснуллин заявил, что план пересмотрен: дублер стал стоить половину от первоначальных 110 млрд руб. Через год Сергей Собянин решил привлечь иностранных инвесторов в проект, а дорогу сделать платной.

К 2014 г. проект был оформлен в концессию, и трасса длиной 10,5–11 км стала стоить 60 млрд руб. «С точки зрения расходов на 1 км дороги проект стал прецедентом в дорожной отрасли», – говорит чиновник сферы дорожного хозяйства, это потому, что большая ее часть пройдет по эстакаде. Скорость движения будет ограничена 100 км/ч.

Победителю концессионного конкурса предстояло договориться и с РЖД – о земельных участках, и с жителями, дома которых назначались к сносу, – о переселении. Инвестору предстояло привлечь средства и вернуть инвестиции из платы за проезд без поддержки концедента (правительства Москвы). В момент объявления концессии ожидалось, что стройка начнется в 2015 г. и завершится не позднее 2020 г.

Это концессионное соглашение значительно труднее исполнить, чем другие, говорит один из консультантов рынка инфраструктурных проектов: концессионер обязан не только строить, но и проектировать и еще на него частично легли обязательства государства по подготовке территории.

Проект дублера закончен и утвержден, сообщил Хуснуллин на сайте правительства Москвы, строительство может начаться в конце 2017 г., а закончиться – в 2019 г.

Ожидается, что платная магистраль будет иметь по три полосы в каждом направлении, дублер увяжут с другими дорогами в этом районе, информировал Хуснуллин, это позволит разгрузить Кутузовский проспект и западный сектор Москвы в целом.

Концессионеру теперь предстоит провести конкурс и выбрать подрядчика стройки, говорит партнер PwC Дмитрий Ковалев, Москва участвует финансово в подготовке территории и выносе коммуникаций, проводит экспертизу проекта. Сотрудник структуры правительства Москвы утверждает, что и для изменения концессионера необходимо согласие концедента, в данном случае – правительства Москвы, но официального запроса на изменение условий концессионного соглашения город пока не получил. Как концессионер, «Лидер» имеет право выбирать источник финансирования, говорит сотрудник правительства Москвы, а о смене концессионера речь не идет – главное, чтобы был реализован проект.

Появление реальных инвесторов, готовых вложить живые деньги даже на этапе реализации проекта, крайне позитивно для инвестиционного климата Москвы и страны в целом, радуется Ковалев, арабские инвесторы осторожны, их появление – позитивный знак для других международных инвесторов.

В Москве есть потенциал для строительства платных дорог из-за высокой плотности населения, говорит федеральный чиновник дорожной сферы, все, что построено, постепенно будет заполнено трафиком. Главное – решить проблему с взиманием платы, заключает он.

Власти столицы приняли решение строить южный участок хорды за счет средств города

Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта начнется до конца текущего года и завершится уже в конце 2018 – начале 2019 года. Выдержать рекордные сроки строителям позволит готовность ряда объектов, возведенных в рамках проекта по созданию Северо-западной хорды. Новая трасса протяженностью 10,5 км пройдет вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово, не затрагивая зеленые зоны.

В Москве все готово для начала строительства новой городской магистрали – Южного дублера Кутузовского проспекта: закончена госэкспертиза, выбран подрядчик стартового участка, принято решение об изъятии объектов недвижимости, попадающих в зону строительства. Изначально планировалось, что дорога, которая пойдет параллельно Кутузовскому проспекту с южной стороны (районы Дорогомилово, Раменки, Очаково-Матвеевское и т.д.), будет строиться за счет средств инвесторов, имеющих проекты на прилегающих территориях. «Но поскольку часть дорожной сети и искусственных сооружений были возведены в составе южного участка Северо-западной хорды, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение строить дублер за счет средств городского бюджета», – поясняет глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Оставшийся объем работ – это около 11,5 км дорог, из которых 5,5 км – участки основного хода, 4,3 км – съезды, 1,2 км – реконструкция Минской улицы и прилегающих участков УДС. Кроме того, предстоит построить несколько искусственных сооружений – восемь путепроводов, в том числе через пути Киевского направления железной дороги, две разворотные эстакады на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца и четыре моста через реку Сетунь. Для удобства пешеходов будут сделаны четыре подземных пешеходных перехода, а чтобы защитить жилые кварталы от воздействия транспортного шума, вдоль трассы установят защитные экраны. Хотя скорость движения на Южном дублере ограничат до 80 км/ч, бессветофорный режим позволит обеспечить высокую пропускную способность – до 3900 автомобилей в час пик в одном направлении.
Всю трассу дублера можно разделить на три основных участка: первый – от МКАД до Аминьевского шоссе; второй – от Аминьевского шоссе до Минской улицы; третий – от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. До конца текущего года работы должны начаться на втором этапе проекта. «Изучив материалы, представленные на экспертизу, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение», – сообщили «Московской перспективе» в Главгосэкспертизе. Подрядчиком строительства участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы станет Московская инженерно-строительная компания (МИСК), выигравшая тендер, объявленный горадминистрацией. Победитель предложил выполнить работы за 7,18 млрд рублей при начальной цене 7,21 млрд рублей.
По данным Москомархитектуры, МИСК предстоит осуществить строительство эстакады основного хода на пересечении Южного дублера Кутузовского проспекта с Минской улицей протяженностью 366,9 метра; эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в сторону Кутузовского проспекта протяженностью 116,3 метра; эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в сторону Аминьевского шоссе протяженностью 226,8 метра; правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону Третьего транспортного кольца; эстакад на выезде и съезде в новый жилой квартал – ТД «Волынская». Также планируется построить путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь, дороги протяженностью более 6 км, два подземных пешеходных перехода, шумозащитные и защитные экраны длиной 1,76 км, очистные сооружения. Проектом предусматриваются переустройство и прокладка инженерных сетей.
Столичные власти уже приняли решение по освобождению площадок, попадающих в зону строительства. Речь идет о нескольких десятках объектов недвижимости, расположенных по Киевскому направлению Московской железной дороги и находящихся в собственности или аренде у правообладателей. В горадминистрации поясняют, что изъятие проводится для государственных нужд – в частности, для создания выезда с Поклонной улицы на Южный дублер. По данным Москомархитектуры, в целом строительство новой магистрали, параллельной Кутузовскому проспекту, потребует резервирования дополнительно 23 га территории. При этом трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес – это вызывало серьезные опасения экологов и местных жителей.
Помимо уже существующих районов Южный дублер Кутузовского проспекта будет обслуживать новый большой микрорайон – ТД «Волынская», где до 2021 года группа компаний «Интеко» намерена построить 227 тыс. кв. метров недвижимости на участке площадью 20 га. В том числе 144,3 тыс. кв. метров жилья, 5 тыс. кв. метров нежилых помещений и 1450 машино-мест. В целом комплексное освоение территории ТД «Волынская» предполагает застройку 48 га. Кроме того, появление Южного дублера подтолк-
нет развитие промзон, расположенных вдоль будущей магистрали. Столичные власти уже утвердили проект планировки промзоны «Очаково», в которой будет осуществляться промышленная и научная деятельность. Здесь реконструируют электроподстанцию, построят административно-складской комплекс, возведут пожарное депо и мусоросортировочный комплекс, проведут работы по благоустройству территории.