В чем заключается уникальность человека. Уникальность уникум уникальный

На сам деле я сразу в начале статьи открою секрет на вопрос, как стать уникальным человеком . Не надо искать ответ на этот вопрос, потому что вы уже в детстве своём стали уникальным человеком . Только усердно скрываете это. Теперь более подробнее про Вашу УНИКАЛЬНОСТЬ.

Если вы поковыряете в своём прошлом, а точнее в детстве, то вспомните, как вы мечтали, что вырастите и станете, какой то особенной личностью, конкретно уникальным для всех человеком . Вы лучше всех в чём-то будите разбираться, вы лучше других, что-то будите знать или только вы сможете, что-то сделать?

Уникальность детская

А может даже так, что без вас вообще планета погибнет . Сейчас для Вас это только прошлые мечты, но на самом деле — это нормальное явление иметь такие мысли, не только в детстве, а постоянно! Потому что, когда назревают такие идеи в вашей голове — это признак того, что вы развиваетесь. А это уже говорит, о том, что ваша личность желает вырасти в значимое для пользы людям!

Уникальность взрослая

P.S: Те, кто остаётся с такими мыслями и во взрослой жизни, начинают творить шедевры!

Вернитесь обратно в своё настоящее и посмотрите, что с вами сделали?! Вас превратили, в каких то роботов-зомби, у которых нет своего ничего. Нет мысли, нет значимости, нет личности, нет желания воплощать в жизнь чего-то, полезного для остальных.

Вы боитесь стать белой вороной Вам говорят и показывают на примере, что инициатива наказуема, только для того, что бы раз и навсегда вы забыли про свои доводы.

Для чего это всё делают с нами?

Что бы вы могли сутками пахать, не отрываясь от станка на благо какого то дяди. Не государства, а именно конкретного дяди, но говорят вам, что стараетесь вы на благо родины своей. Вот она чистой воды политика, где люди всего лишь средство для достижения, чьей то цели и никому не нужно ваше личное «Я», ваше мнение и ваше мышление. А про ваши проблемы, я вообще молчу, там, на верху плевать хотели, что нет у вас мало денег и не хватает на еду, одежду, лекарство, ремонт (про комфорт жизни даже не упоминаю). На вас смотрят исключительно, как на рабов. Вам это не обидно?

Поверьте в себя, вы на самом деле единственный уникальный человек в своём роде, в каком то моменте, в каком то выборе, в какой то ситуации, даже в вашем личном вопросе. Поэтому не надо скрывать, стеснятся своего мышления, своего

«Я». Все ваши комплексы-это назойливое навязывание стада толпы, для того, что бы вы сами не выделялись из этой толпы, что бы вы были той же серой массой как все остальные. Избегайте своих комплексов смело, заявив о себе как об индивидуальности и только тогда вы сможете добиться какого то успеха! А если вы до сих пор сомневаетесь в моей правоте, то вспомните эту сказку «Гадкий утёнок».

Так что лично я желаю вам поковыряться в себе, разобраться в своих мыслях, перестать боятся чужого осуждения и не стать, а остаться уникальным человеком!

Уникальность как качество личности – способность быть единственным в своём роде, неповторимым, редким, исключительным.

У одной женщины было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен. Два года женщина доставляла только полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен.

Однажды он заговорил с женщиной: — Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой. — Почему? Чего ты стыдишься? — Через эту трещину в моем боку просачивается вода. Ты делала свою работу, но из-за моего недостатка получала только половину результата, - удрученно сказал горшок. Что же ответила ему женщина? — Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знала о твоем недостатке. Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы. В течение двух лет я любовалась ими. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты.

Уникальность – издёвка над заурядностью. Приговор всякой банальности, шаблонности и обыкновенности. Уникальная личность – эксперимент природы, доказывающий, что в среде обыкновенности иногда вырастают редкостные люди – феноменальные и единственные в своём роде. Нащупав своё жизненное предназначение, они получили возможность максимально реализовать свой личностный потенциал, причём так, что мир безошибочно даёт ему оценку – уникальность.

Уникальность – шедевр социума. Непревзойдённый и неподражаемый, он, как уникальное творение Бога, показывает людям, какие неисчерпаемые возможности заложены в человеке.

Как геолог находит золотые россыпи, так уникальность открывает своё истинное Я. Каждый человек хотел бы узнать, какое оно его истинное Я. Эта одна из целей жизни, к которой нужно стремиться. Но для этого нужно самоосознание, самонаблюдение. Самосознание помогает найти в себе изюминку, уникальный талант, уникальную даровитость. Хочешь стать гармоничной, целостной личностью, побудь немного геологом самого себя, найди своё жизненное предназначение, определи и пойми свою изюминку.

Философ Алексей Мередов пишет: «Этих изюминок может быть две, три, но самым уникальным будет именно то, что вы можете делать лучше, чем другие, поэтому цель – раскрыть и понять: каковы мои таланты в этом мире? Потому что многие люди даже не думают, какие таланты. Им сказали, они идут и работают и от этого им легче не становится. Практика показала. Когда человек выражает и каким-то образом проявляет свой уникальный талант, он достигает стабильности и уверенности».

Когда человек сочетает свою уникальность с бескорыстным служением людям, он в полной степени выполняет задание, выданное ему Богом на жизнь. Бескорыстная уникальность богоугодна, то есть благостна во всех отношениях.

Каждый человек уникален. У него есть свобода выбора: делать добро или зло, творить глупости или обойти их стороной. Человек уникален в формах проявления своей глупости. С помощью духовной практики он может самоосознать, кто Я такой, откуда Я, зачем живу, куда иду, в чём моя особенность, изюминка. В душе человек понимает свою уникальность, но, взглянув на себя глазами внешнего мира, видит заурядность и обыкновенность.

Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.

Знаешь ты одинокий рассвет,

Знаешь холод осени синий.

В детстве мы не сомневаемся в своей уникальности. Что-то необычное должно обязательно произойти у нашей жизни. Мы все этого ждём, ждём и, зачастую, не дожидаемся. А нужно было не ждать, а заняться самосознанием и в итоге найти себя. Затем нужно было ответить, где, на каком поприще я буду наиболее полезен людям, в чём мой уникальный талант, в чём моё материальное предназначение? Ответив на эти вопросы, человек будет заниматься любимым делом. Фактически он не будет работать ни одного дня. То, чем он занимается, праздник. Как-то неловко засчитывать себе трудодни, проведенные в атмосфере непрекращающегося праздника.

Словом, уникальность, реализованная в благостном направлении, уверенно ведёт человека к успеху и счастью.

Как-то Павлин пожаловался Юноне на отсутствие в нём уникальности. Вот что сказала ему Юнона:

Павлин Юноне говорил:

Он самый худший в птичьем роде…

Уж я не то, что соловей!

Простая птица - а ведь пенье

Его приводит в восхищенье

Весной всех тварей и людей!»

Юнона в гневе отвечала:

«О, злой завистник! Перестань!

Тебе ль завидовать пристало

И возносить на небо брань?

Не ты ли носишь ожерелье

С роскошной радугой цветов,

Что так похоже на изделье

Из ловко собранных шелков?

Ты только плачешь, забывая

О том, что твой уж хвост один

Похож, каменьями играя,

На ювелирный магазин!

Скажи-ка мне, какая птица

С тобой сумела бы сравниться

Такою массою чудес?

Нет совершенства в группе птичьей,

Но каждой птице дан удел,

Особый признак и отличье:

Орёл отважен, горд и смел,

А сокол лёгкостью гордится,

Ворона - вестник всяких бед,

А ворон нам открыть стремится

Глубокий мрак грядущих лет;

И все довольны… Не мешало б,

Друг, и тебе, забыв мечты,

Не приносить мне больше жалоб,

Чтоб не лишиться красоты,

Которой мной отмечен ты!

Человек в невежестве мнит себя уникальностью, контактёром, чуть ли не Богом. Он не приемлет самой конструктивной критики в свой адрес, считая ее и советы старших оскорблением такой уникальной персоны, как он. Выставляя напоказ свою «уникальность», можно обмануть себя, но не врачей.

К психиатру приходит мужчина и говорит: — Я Наполеон. – Замечательно. У нас уже есть три Сталина, два Гитлера и три Наполеона. Будете четвёртым. – Доктор, Вы не поняли мою уникальность. Я – торт «Наполеон».

Людей порой так огорчает своя заурядность, что от бессмысленности своего существования, они готовы расстаться с жизнью, ибо их убивает собственная никому не нужность.

Философ Ошо говорит: — Помните: вы нужны! Никто не выше, и никто не ниже, никто не превосходящий и никто не подчинённый. Каждый к месту.

Один самурай, очень высокомерный воин, пришёл однажды к Мастеру дзэн. Самурай был очень знатен, но, взглянув на Мастера, увидев красоту Мастера, прелесть момента, вдруг почувствовал себя каким-то ничтожным. Он сказал Мастеру: - Почему я чувствую своё ничтожество? Миг назад всё было хорошо. Как только я вошёл на твой двор, я пал. Никогда раньше не чувствовал этого. Я много раз встречал смерть лицом к лицу и никогда не чувствовал страха. Почему я сейчас испуган?

Мастер сказал: - Погоди. Я отвечу, когда все уйдут. Люди приходили посетить Мастера весь день, и самураю надоело ждать. Вечером, когда комната была пуста, самурай спросил: - Теперь ты можешь ответить мне? - Выйди.

Было полнолуние, и луна всходила над горизонтом. Мастер сказал: - Посмотри на эти деревья, на это, высокое до неба, и это, маленькое, рядом с ним. Они оба растут перед моим окном много лет, но у них нет никаких проблем. Это маленькое дерево никогда не говорит большому: «Почему я чувствую унижение перед тобой?» Это дерево малое, а то такое большое, почему я никогда не слышал их ропота? Самурай задумался и ответил: - Потому что они не могут сравнивать. - Вот видишь, тебе не нужно спрашивать меня. Ты сам знаешь ответ.

Когда вы не сравниваете, всё ничтожество и всё величие исчезает. Вы есть, вы просто здесь. Маленький куст или большое дерево - не важно. Ты являешься самим собой. Лист травы так же необходим, как величайшая звезда. Этот голос кукушки так же велик, как любой Будда: мир был бы менее богат, если бы кукушка исчезла. Посмотри вокруг. Всё необходимо, и все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее. Все несравнимо уникальны и необходимы. В этом религия осознания.

Петр Ковалев 2015 год

Некоторые личности совершенно уникальны. Мы смотрим на выдающихся людей и думаем, что они особенные, а их гениальность и индивидуальность достойны восхищения. Но значит ли это, что простые люди не имеют ценности? Конечно, нет. Каждый из нас уникален. Но это вызывает закономерный вопрос. Если каждый из нас уникальный и особенный, то логически это должно означать, что никто из нас таковым не является. Если быть уникальным – это норма и естественное состояние, следовательно, уникальности не существует.

● По умолчанию все думают, что они особенные

Мы все хотим чувствовать себя уникальными личностями, и это закладывается с самого рождения. С детства мы окружены людьми, которых считают умнее, привлекательнее или удачливее, потому внутри нас зарождается желание конкуренции. В глубине души мы все хотим признания, поэтому, когда видим, как это признание получают другие, мы либо завидуем, либо считаем их выдающимися. Когда же признание получаем мы, наши уверенность и самооценка растут. А это может принести как пользу, так и вред в виде чрезмерного самомнения и завышенного чувства достоинства.

● Считать себя «уникальным» опасно

Независимо от того, что мы о себе думаем, большинство из нас – просто обычные люди. Для некоторых это может показаться оскорблением, но факт остается фактом. Нельзя быть совершенством во всем. Выдающихся людей это тоже касается – они сильны в своей области, но могут иметь пробелы и слабости в других сферах жизни. Проблема в том, что мы видим исключительно то, в чем они сильны: только их позитивные качества. Точно так же вы можете думать и себе. Когда вы чрезвычайно горды собой и считаете себя уникальной личностью, вы фактически имеете ограниченное представление о себе. Вы становитесь слепы к собственным недостаткам и отрицательным качествам. Человек, который считает себя «особым», на самом деле оказывается в худшем положении, потому что он уже не думает, как улучшить себя – ведь он и так идеален, по его мнению.

● Как определить эту самую «уникальность»

В мире сейчас около 7,5 млрд. человек, и эта цифра быстро растет. То, что мы испытываем и проживаем, уже испытывали и проживали миллионы людей до нас, и многие миллионы людей будут испытывать и проживать то же самое и после нас. Это неизбежно. Таким образом, возможно, единственный способ быть уникальным – это комфортно себя чувствовать в собственном теле, быть самим собой. Мы все рождаемся с равным набором возможностей, а вот как мы ими распорядимся – это уже наша ответственность и выбор.

Поначалу мысль о том, что уникальных людей нет, может быть обескураживающей, но на самом деле в ней есть что-то освобождающее. Это значит, что у вас больше нет никакого давления извне и изнутри, которое заставляет вас из кожи вон лезть, чтобы доказать, что вы должны быть особенным и выдающимся. Все люди сами по себе уникальны в том смысле, что второго такого человека, как вы, не было раньше и никогда больше не будет. Поэтому вместо того, чтобы пытаться быть лучше и выше всех остальных, просто старайтесь жить в мире с самим собой. Делайте то, что у вас лучше всего получается и не стесняйтесь своих увлечений. Любите рисовать? Так почему вы задвигаете это желание в угол? Конечно, вы не станете вторым Да Винчи, но почему это должно вас останавливать?

Введение.

Целью данного реферата является анализ уникальности жизненного пути человека.

1. Провести анализ литературы по данной тематике.

2. Рассмотреть уникальность жизненного пути человека.

3. Проанализировать уникальность и неповторимость каждого человека.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что личностью, человек не рождается; личностью он становится. Это становление личности существенно отлично от развития организма, совершающегося в процессе простого органического созревания. Сущность человеческой личности находит свое завершающее выражение в том, что она не только развивается как всякий организм, но и имеет свою историю.

В отличие от других живых существ человечество имеет историю, а не просто повторяющиеся циклы развития, потому что деятельность людей, изменяя действительность, объективируется в продуктах материальной и духовной культуры, которые передаются от поколения к поколению. Через их посредство создается преемственная связь между поколениями, благодаря которой последующие поколения не повторяют, а продолжают дело предыдущих и опираются на сделанное их предшественниками, даже когда они вступают с ними в борьбу.

Уникальность жизненного пути личности.

Проблема понимания значения выбора жизненного пути произрастает из проблемы самосознания личности и является центральной как в психологии личности, таки в общей психологии. Изучение жизненного пути и жизненных целей личности дает основание к пониманию не только поведения человека, но его самосознания. Жизненный путь личности – индивидуальная история личности, которая складывается под влиянием обстоятельств жизни, генотипа и внутренней позиции самого человека. Жизненный путь определяется содержанием самой жизни и теми значениями и смыслами, которые человек придает своему жизненному пути. Личностный смысл – выражение субъективного отношения к явлениям объективной действительности. Тот личностный смысл, который придается человеком в молодости, уже определившимся с выбором своего жизненного пути, опосредует его настоящее и будущее не только в обыденной жизни, но и во внутренней позиции в его духовной сфере.

Актуальность исследования понимания жизненного пути личности в юношеском возрасте безусловна, особенно, когда процессы глобализации создают ситуации, нивелирующие прежде сложившиеся ценностныеориентации и моральные представления человека, влияющие на его самосознание в целом. В этой связи особый интерес представляет та молодежь, которая уже самоопределилась с выбором жизненного пути: здесьскладываются ценностные ориентиры, которые определяют константы, формирующие личность. Такой выборкой (помимо ряда гражданских и военных профессий) может быть молодежь, связавшая свой путь со служением в сфере Православия. В этом случае выбор жизненного пути определяет не только характер предстоящей деятельности, но и особенности самосознания. Выявление особенностей понимания жизненного пути и особенностей прилагаемых для этого усилий современной молодежью особенно актуально, когда усиливается маргинализация молодого поколения.

Общей методологической основой исследования проблемы жизненного пути личности в контексте особенностей самосознания современной молодежи служит марксистская идея о развитии личности путем «присвоения материальной и духовной культуры». Особенности жизненного пути личности мы рассматриваем через идеи С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, а так же через концепцию феноменологии развития и бытия личности В.С. Мухиной.

Согласно В.С. Мухиной, человек развивается и существует в двух ипостасях: как социальная единица и как уникальная личность, что для нашего исследования означает социальную и культурную предопределенность выбора жизненного пути и одновременно уникальность

этого выбора. Мы разделяем эту позицию, понимая самосознание личности как универсальную, исторически сложившуюся и социально обусловленную психологически значимую структуру, присущую каждому социализированному индивиду. Структура самосознания включает звенья, которые составляют содержание ключевых переживаний личности и выступают внутренними факторами рефлексии, ее отношения к самой себе и окружающему миру. Самосознание в исследовании рассматривается через анализ пяти звеньев структуры самосознания человека как личности:

1. идентификация с именем и заменяющим его местоимением «Я», с образом тела, с индивидуальной духовной сущностью человека;

2. притязание на признание;

3. половая идентификация;

4. психологическое время личности (прошлое, настоящее, будущее);

5. психологическое пространство личности (права и обязанности).

Многочисленными исследованиями было подтверждено, что звенья самосознания, выделенные В.С. Мухиной, формируются у всех людей, независимо от принадлежности к какому либо этносу, социальному слою, различаясь в содержательном наполнении в зависимости от характеристик социальной ситуации развития. Ценности, входящие в методологические основы исследования: развитие личности как социальный и уникальный жизненный путь.

Содержание структурных звеньев самосознания, переживаются человеком в качестве уникальных личностных потребностей. Типология самосознания зависит не только от индивидуального пути отдельной личности, не только от момента исторического развития общества, в котором существует человек, но и от менталитета сообщества, в которое входит конкретная личность с задачей самоопределения и выбора жизненного пути.

Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что у молодежи с религиозной ориентацией понимания своего жизненного пути имеются выраженные позиции, которых эта молодежь неизменно придерживается в своих суждениях. Учащиеся духовных школ разделяют общность понимания своего жизненного пути через канонизированные ценности Православия как в плане социального самоопределения, так и в отношении внутренней позиции.

Рефлексия представляет собой свободное самовыражение ожиданий и желаний молодых людей, планирующих свою жизнь на поприще служения в сфере Православия. Выбор жизненного пути и следование его социальным ожиданиям приводят к стабильной и последовательной ориентации на ценности, которые определяют константы, формирующие самосознание личности, детерминирует как характер предстоящей деятельности, так особенности самосознания личности, в сфере православного служения создает условия для формирования толерантного типа поведения как в кругу православных коллег, так и с представителями мирских граждан, в сфере православного служения создает условия для формирования религиозного сознания.

Уникальность и неповторимость каждой личности.

Уникальность человека проявляется уже на биологическом уровне. Сама природа зорко бережет в нем не только родовую сущность, но и уникальное, особенное, хранимое в его генофонде. Все клетки организма заключают в себе генетически контролируемые специфические молекулы, делающие данного индивида биологически неповторимым: ребенок появляется на свет уже с даром уникальности. Разнообразие человеческих индивидуальностей поразительно, уникальность наблюдается даже у животных: кто имел возможность хоть сколько-нибудь наблюдать за поведением нескольких животных одного вида в одинаковых условиях, не мог не заметить различий в их характерах. Уникальность людей поразительна даже в своем внешнем проявлении. Однако подлинный ее смысл проявляется не столько во внешнем облике человека, сколько в его внутреннем духовном мире, в особенном способе его бытия, в манере его поведения, общения с людьми и природой.

Наследственные особенности, неповторимые условия микросреды и разворачивающаяся в этих условиях деятельность личности формируют социально-психологическую уникальность человека, его индивидуальность. Но индивидуальность есть не некая сумма этих аспектов, а их органическое единство, такой сплав, который в действительности неразложим на составляющие: человек не может по своему произволу оторвать от себя что-то одно и заменить его на другое, он всегда обременен багажом своей биографии. Индивидуальность - это неделимость, единство, целостность, бесконечность, с головы до ног, от первого до последнего атома, насквозь, повсюду я - индивидуальное существо.

Индивидуальность не есть, конечно, некий абсолют, она не обладает полной и окончательной завершенностью, что является условием ее постоянного движения, изменения, развития, но в то же время она - это самая устойчивая основа, а как частный случай - инвариант и одна из основ личностной структуры человека, изменяющийся и одновременно неизменный на протяжении всей его жизни, скрывающаяся под множеством оболочек самая нежная, самая таинственная часть его - душа.

Чтобы понять, какова же значимость уникальных особенностей личности в жизни общества, ответим на вопрос: каким было бы общество, случись вдруг, что в силу каких-то причин все люди в нем оказались бы на одно лицо, со штампованными мозгами, мыслями, чувствами, способностями? Представим себе мысленно, что все люди данного общества оказались каким-то искусственным образом перемешанными в однородную массу телесного и духовного, из которого рука всесильного экспериментатора, разделив эту массу ровно пополам на женскую и мужскую части, сделала всех однотипными и во всем равными друг другу. Могла ли бы эта двойная одинаковость образовать нормальное общество? Разнообразие индивидуальностей - существенное условие и форма проявления успешного развития общества. Индивидуальная неповторимость и оригинальность личности - это не просто величайшая общественная ценность, а настоятельная потребность и цель развития здорового, разумно организованного общества.

Таким образом, понятие человеческой уникальности имеет существенное значение в социальном познании, в постижении социальных явлений, событий, в уяснении механизма функционирования и развития общества, эффективного управления им.

Мыслители разнообразных эпох усматривали уникальность человека. Они видели ее в особой телесности в высокой организованности как биологической особи. Хотя, тем не меньше, признаки проявления человеческой сущности исключительно многообразных - это разум, воля, характер, эмоции, труд, общение. Вопрос, какой же из них отличительный, волновал большинства философов. Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, регулярно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к свежим целям и идеалам. Среди данных признаков, которые определяют сущность человека, является труд. Не иначе как в труде человек регулярно изменяет условия собственного существования, преобразуя их в соответствии со собственными регулярно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком в той же мере, в какой сам человек формируется культурой. Труд не возможен в единичном проявлении и выступает как коллективный, социальный.

Таким образом, человек есть единство: биологического, психологического социального, и в то же время это субъект труда.

Человек - это природное существо, однако одновременно с тем социально-природное. Природа дает человеку гораздо менее, чем требует от него жизнь в обществе. Каким же образом в человеке объединяются его биологические и социальные начала? Человек рождается с не целиком сформированными анатомо-физиологическими системами, которые доформировываются в условиях социума, то есть генетически они заложены не иначе как как человеческие. Механизм наследственности, определяющий биологическую сторону человека, включает в себя его социальную сущность. Новорожденный исконно оказывается обладателем особой способности к подражанию взрослым - их действиям, звукам и т.п. Ему присуще любопытство, а это уже социальное качество. Он способен огорчаться, испытывать страх и радость, его улыбка носит врожденный характер. А улыбка - это привилегия человека. Таким образом, ребенок выходит на свет как раз как человеческое существо. И как бы то ни было в момент рождения он - лишь только кандидат в человека и никак не может стать им в изоляции. Его вводит в мир людей общество, как раз оно регулирует и наполняет его поведение социальным содержанием.

Сознательные психические явления формируются прижизненно в итоге воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры. Таким образом, общественное начало проникает посредством психическое, внутрь биологии индивида, которая выступает основой его сознательной жизнедеятельности.

Итак, человеческий индивид - единство биологического, психического и социально. го, приводящее к появлению свежей качественной ступени - человеческой личности.

Понятие личности более конкретно и более содержательно, чем понятие человека, В целом личность есть обладающий самосознанием и мировоззрением человек, достигший осознания собственных социальных функций, собственного поста в мире, выступающий в качестве субъекта познания и преобразования мира и реализующий собственные права и обязанности. Личностные качества человека зависят от его самосознающего разума и от его социального образа жизни, следовательно личность - это общественно развитый человек. Ребенок, преимущественно в самом раннем возрасте, - это человек, хотя сейчас не личность. В нем только лишь <проклевывается> личность, он пока еще обязан стать ею, в случае если не нарушаются социальные связи человека либо не происходят неблагоприятные либо трагические обстоятельства.

Личность формируется в процессе деятельности, общения, то есть в процессе социализации индивида. В течение жизни человек может в той либо другой уровня утратить личностные черты по причине продвижения хронического алкоголизма, наркомании и т.

Таким образом, уникальность, неповторимость, оригинальность личности - это не просто величайшая общественная ценность, а нужда продвижения здорового, разумного организованного общества.

Итак, человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект социального процесса, творец культуры и исторического продвижения. Интерес к проблеме человека не ослабевает и по сей день. Трудность заключается в том, что ему присущи всевозможные черты противоречащие друг другу, он во многом выключен из органического мира природы, однако укоренен в ней. Человеческие качества парадоксальны и рождают представления об исключительном существе. Человек - это великая тайна и для свежих, и для самого себя.