Что работы много что ли. Что делать, если ваш босс перегружает вас работой

Результаты расследования смерти своей журналистки Мивы Садо. Следователи пришли к выводу, что женщина умерла от перегруженности: в тот месяц она проработала на 159 часов свыше нормы. В японском языке для смерти на рабочем месте даже существует специальный термин - «кароси». В России дела обстоят лучше, но любовь к переработкам тоже поощряется - и хотя все мы понимаем, что трудоголизм, как и любая зависимость, опасен, многим по-прежнему кажется, что работа на износ - единственный возможный вариант. Рассказываем, как понять, что вы слишком много работаете и пора принять меры.

Вы проверяете рабочую почту вечером и в выходные

Верный признак того, что вы работаете больше, чем следовало бы, - привычка проверять рабочую почту во внерабочее время: вечерами, рано утром, в выходные и в отпуске. Из-за смартфонов нам всё сложнее полностью отключаться от рабочего процесса: сообщение со срочным вопросом в мессенджере может прийти хоть в шесть утра, хоть в час ночи. Конечно, у всех бывают экстренные ситуации, когда мы ждём важного письма и вынуждены проверять почту каждые пять минут. Но если вы не можете провести вечер без того, чтобы посмотреть, не пришли ли вам новые сообщения, вряд ли работа и личная жизнь у вас сбалансированы. Почаще вспоминайте расхожую фразу: хороший работник - отдохнувший работник.

Вы говорите и думаете только о работе

Все мы бывали в ситуациях, когда не получалось думать ни о чём, кроме работы: закрытие квартала, бессонная ночь перед сдачей проекта, резко сдвинувшийся дедлайн и дальше по списку. Другое дело, если вам в принципе сложно отключиться от потока дел, даже когда срочных задач нет, и беспокойство из-за конкретных проблем переходит в категорию навязчивых мыслей. Нам часто кажется, что чем больше часов мы проводим за работой, тем мы эффективнее справляемся с делами, но это не так: время от времени полезно «отключаться», чтобы посмотреть на решение проблемы свежим взглядом.

Вы не можете остановиться

Верный признак любой зависимости, в том числе и зависимости от работы: она отнимает у вас больше времени, чем вы планировали. Если вы каждый вечер думаете, что задержитесь на какие-нибудь пять минут после работы, чтобы быстренько закончить одно важное дело, а в итоге проводите в офисе ещё полтора лишних часа - это повод как минимум пересмотреть свои привычки и распорядок дня. Если вам регулярно бывает плохо из-за того, что вы якобы «мало поработали», и вы часто думаете, что делаете недостаточно, хотя обстоятельства и не требуют такой самоотдачи - это ещё более тревожный звоночек.


Ваша самооценка сильно зависит от карьерных успехов

Трудоголизм нередко связан с низкой самооценкой: те, кто подвержены зависимости от работы, думают, что почувствуют себя лучше, если будут больше работать и покажут невероятный результат. Конечно, это не значит, что к карьерным успехам не нужно стремиться - просто важно понимать, что не только успех или неудачи определяют вас, и вообще качества, которые вы демонстрируете в работе, - это лишь часть того, кем вы являетесь. И уж точно ценность вашей личности не измеряется премиями - и количеством отработанных часов.

Ваши интересы ограничиваются работой

У многих карьера занимает первое место в списке приоритетов - и это такой же легитимный выбор, как и любой другой. Однако сложно представить себе человека, у которого в жизни совсем нет других задач и увлечений - в конце концов, мало у кого физически получается работать в режиме 24/7 без отдыха. Ещё больше поводов задуматься, если работа далеко не единственное, что интересует вас в жизни, но вы совсем не понимаете, чем заняться кроме неё в свободное время, или если когда вы пытаетесь остановиться и отдохнуть, вас охватывает паника.

Вам трудно делегировать задачи

Верный путь к тому, чтобы увязнуть в бесконечном потоке задач, - неумение делегировать дела, которые вполне можно отдать кому-то другому. Если вам настолько важно контролировать процесс, что вы не можете даже подумать о том, чтобы работать с кем-то в команде, если вы уверены, что быстрее и лучше сделаете всё сами, чем будете объяснять что-то другим, стоит присмотреться - а не берёте ли вы на себя слишком много? Вполне возможно, что результат будет лучше, если вы разделите с кем-то процесс.


Вы ставите рабочие дела выше личных

Речь не о том, чтобы, как в школе, соврать, что вы заболели, и отправиться в понедельник днём в кино - в конце концов, для тех, кому не нравится сидеть в офисе с девяти до шести, всегда существует опция гибкого графика и фриланса. Другое дело, если работа начала серьёзно мешать личной жизни: вместо того, чтобы вечером отправиться на вечеринку, в гости к родителям или выпить кофе с подругой, вы стабильно выбираете провести ещё несколько часов за офисным столом; а близкие жалуются, что работа занимает всё ваше время. Если вы освобождаете время не для отдыха, а для того, чтобы ещё поработать, стоит хорошенько подумать о своём графике.

Лиза опоздала на свадьбу младшей сестры. Пропустила и регистрацию, и традиционную фотосъемку новой ячейки общества у памятника Победы, и даже пару тостов на свадебном банкете. Появилась в зале ресторана только в разгар первого танца молодоженов, сгорая от стыда и то и дело нервно поглядывая на экран телефона. «Кручусь, как стадо белочек в маленьком колесе, — поделилась Лиза, — почти не сплю ночами, только и жду, что там с ним еще случится». При этом говорила она совсем не о дежурстве у кроватки больного младенца и даже не о переживаниях за героя любимого сериала. Речь шла всего лишь об электронной переписке с важным корпоративным клиентом, который вторую неделю не мог решить, сколько дюбелей № 5 ему нужно закупить в дополнение к трем тысячам квадратных метров сайдинга. Отдавшись работе с головой, Лиза сама не заметила, как стала жертвой новомодного вируса — превратилась в офисную мученицу.

Железные леди

Такие люди есть повсюду. Оглянись вокруг и ты наверняка увидишь одного(а то и парочку) прямо сейчас у себя на работе. Они приходят сюда первыми и задерживаются до поздней ночи. Не умеют делегировать полномочия(«Никто, кроме меня, не может с этим справиться, они же все перепутают»), но при этом постоянно жалуются на свою загруженность(«Одна тут за всех вас, бездельников, отдуваюсь»). Отсутствием личной жизни(а откуда ей взяться — «Я же днюю и ночую на работе») хвастаются с такой гордостью и энтузиазмом, как будто это медаль« За заслуги перед Отечеством» или бриллиантовое колье от Tiffany.

« Офисные мученики — чаще всего люди с низкой самооценкой, — объясняет психолог Юлия Масленникова. — Чтобы хоть как-то подпитать веру в себя, им необходимо постоянное подтверждение своей нужности и незаменимости. Не удивительно, что такие люди хотят все делать самостоятельно: если они делегируют часть обязанностей своим коллегам, то перестанут быть незаменимыми».

Популярное

Переступить опасную черту очень легко. Продолжишь в том же духе — и рискуешь однажды обнаружить, что работа буквально поглотила твою жизнь: тебе некогда съездить в отпуск, сходить пообедать и даже больше! Маша, ассистент большой начальницы, как-то пожаловалась нам, своим подругам: «Как-то под вечер понимаю: ну вот мне совсем нехорошо, хотя голова не болит, руки-ноги в порядке… Так я же в туалет ни разу за день сходить не успела!» Про такие клинические случаи статистики пока нет, а вот про отпуск — есть, и красноречивая: опрос портала Superjob.ru показал, что у 39% работающих россиян накопилось от 15 до 28 дней неиспользованного отпуска, а у каждого десятого — больше 41. Нам просто некогда отдыхать! Работодатели стремятся минимизировать расходы и хотят, чтобы каждый сотрудник отрабатывал свою зарплату по максимуму. А высокая конкуренция на рынке труда дает им возможность выбора. В результате многие из нас готовы на все, лишь бы показать себя незаменимым работником. В том числе годами обходиться без законного отдыха и отвечать на рабочие письма в два часа ночи.

Офисные мученики искренне считают себя солью земли и спасителями мира — мол, без них вся работа компании развалится.

Объединитесь и попробуйте поговорить с этим человеком. Возможно, его сверхзанятость объясняется элементарным неумением правильно распределять время. Ирония в том, что, если еще раз посмотреть по сторонам, в твоем офисе наверняка найдется человек, который выполняет даже больший объем работы, но умело балансирует между трудовыми подвигами и отдыхом. И при этом не кричит на каждом углу о том, как поставил крест на личной жизни.

Если же ты диагностировала синдром мученицы у самой себя, задайся вопросами: откуда у тебя потребность что-то доказывать себе и миру? Почему ты должна отрабатывать свое право на жизнь работой на износ? Разобраться с самооценкой тебе поможет психолог, а вот если у тебя нет интересов и увлечений за пределами работы, самое время начать их искать!

Босс-мученик(он же босс-мучитель) — самый сложный случай. Поговори с ним о том, как много ты делаешь, покажи, что хорошо справляешься со своей работой. Объясни, что его постоянные звонки, письма, размывание границ между рабочим и свободным временем влияют на тебя негативно, ты теряешь концентрацию. Если руководитель действительно настолько ценит тебя, что не может прожить без твоей помощи и часа, то пойти тебе навстречу в его интересах.

В самых запущенных случаях единственное спасение — бежать с такой работы. Альтернатива — принести свою жизнь на алтарь великой цели, вознестись на небеса и стать настоящей святой великомученицей. Что вряд ли соответствует твоим представлениями о карьере мечты(даже при возможности повышения зарплаты).

Тест

Трудно признаться себе в склонности к мученичеству. Если ты ответила« да» хотя бы на четыре вопроса, задумайся.

  • Ты часто обнаруживаешь, что, кроме тебя, в офисе никого уже не осталось?
  • Приходишь на работу, даже если заболела?
  • Отвечаешь на несрочные электронные письма в нерабочее время?
  • Тебе кажется, что ты единственная в этом офисе, кто делает всю работу?
  • Ты часто жалуешься на свою загруженность?
  • Ты когда-нибудь замечала, что коллеги держатся от тебя немного в стороне?

Считается, что много работать - это хорошо само по себе. Люди хвастаются, как они усердно вкалывают дни на пролет, даже если сознают, что выглядят очень уставшими. Кажется, что много работать - это действительно хорошо, это ведет нас к результату. Но законы продуктивности говорят иначе. Важно не то, сколько мы работаем, а как и зачем мы это делаем.

Работать много - мало

Любая стоящая цель, конечно, требует усердия. Что-то может занять, дни, недели и даже годы. В книге Outliers есть такое предположение: чтобы стать экспертом, вам нужно провести примерно 10000 часов за каким-либо занятием. Это примерно три часа в день, десять лет подряд.

Возможно, вам кажется, что чем больше вы работаете, тем большего вы достигнете. Это, конечно, логично, но это не так.

Вы можете работать много: отвечать на все письма и звонки, выполнять все задачи из своего списка и даже помогать коллегам в процессе. Но, работая таким образом, вы никогда не возьметесь, скажем, за новый проект. И, разумеется, вы не сможете вырабатывать в себе новые умения, делать новые личные достижения. А раз так, то и никакого продвижения, кроме мнимого продвижения в карьере, вы не увидите.

Если вы студент, вы можете провести ночи напролет за книгами, но так ничего и не понять. Если вы открываете свой бизнес, вы можете часами настраивать внешний вид своего сайта, но так и не привлечь ни одного клиента.

Видите? Важно не то насколько много и долго вы работаете. Важно то, над чем вы работаете.

Работать много - пагубная привычка

Работать слишком много действительно опасно для здоровья. Во-первых, вы получаете ежедневный стресс, во вторых проблемы с сердцем и, наконец, повышенную чувствительность к инфекциям, а также хроническую усталость.

Мы живем в таком мире, где нам постоянно напоминают, что мы можем делать больше. Чтобы чувствовать себя успешными, мы стремимся к карьерному продвижению и большой зарплате. Это, конечно, нормально. Но пожнем ли мы плоды своей работы, если она портит наше здоровье?

Много и долго работать - не всегда хорошо. Вам действительно пора завязывать, если:

Постоянные задержки на работе создают проблемы в семье
Вы вспыльчивы и ругаетесь с коллегами
Вы делаете ошибки, потому что слишком устали
Вы теряете видение перспективы, работа заменяет личную жизнь

Живите сегодняшним днем

Вы можете любить свою работу, но работа - это же не вся жизнь. Нужно открыть для себя ценности окружающего мира. И не забывать об отдыхе и расслаблении.
Если вы работаете на износ сейчас, чтобы хорошо жить в будущем - это, простите, глупо. Если вы работаете, чтобы получить что-то, попробуйте понять, насколько вам действительно это нужно. Если вы работаете, потому что вас мучает чувство долга, то вспомните, что это ваша жизнь и вам решать, как ее прожить.

Так или иначе, совет простой: живите сейчас, сегодняшним днем. Поймите над чем вы работаете, как и почему вы это делаете. Это намного лучше, чем много работать, изнашивая себя понапрасну.

А что вы думаете по этому поводу?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

3. Карманные расходы

Рыночные отношения предполагают, что работа — это то место, где вы зарабатываете деньги, а не тратите их. Если на работе постоянно приходится совершать пусть и мелкие, но траты на нужды компании, которые не возмещаются руководством, то это плохая работа.

  • Будь то необходимая канцелярия или бумага для принтера, бизнес-тренер и консультант по карьере Рейчел Ритлоп советует не терпеть подобные ситуации с карманными расходами на нужды компании и отказываться от таких рабочих мест.

4. Без вины виноватые

Вы приходите утром на работу, открываете почту и видите гневное письмо о том, что в пятницу нужно было рассчитать стоимость, условно говоря, марсохода. Но самой задачи по марсоходу не было ни в пятницу, ни вообще. Такие ситуации уже дают повод задуматься об адекватности руководства.

  • Если начальник начинает обвинять вас в том, что вы не выполнили задачу, которую вам еще не ставили, а то и вовсе дает странные и непонятные задачи, то самое время серьезно поговорить с руководством.

5. Работа с призраками

Гостинг — относительно новый термин , который обычно используется для обозначения молчаливого ухода партнера из отношений. Психологический вред этого явления в отношениях уже изучается , но и на работе коллега или начальник с подобным поведением человека-призрака наносят немалый ущерб.

  • Если ваши запросы постоянно игнорируются, а на прямые вопросы не дают ответов — стоит вызвать руководство на серьезный разговор.

6. Обещанного три года ждут

Вечные обещания «уже вот-вот» повысить в должности, поднять зарплату, улучшить рабочее место, отправить на обучение или любые другие «завтраки», исполнение которых постоянно откладывается... Все эти обещания не создают хороших условий для благополучной работы. Тренер по карьере Рой Коэн говорит, что такие руководители никогда не выполняют своих обязательств, а значит, заслуженной награды вы не увидите.

  • Приложить дополнительные усилия можно и нужно, если обещание начальства конкретно и привязано к точной дате. Например, повышение зарплаты при выполнении плана на 110 % или бонус за дополнительный проект 31-го числа.

7. Не в службу, а в дружбу

Иногда под видом дружеских отношений на работе процветает бесплатная эксплуатация труда. Когда начальник практически лучший друг или подруга и просто замечательный человек, сложно отказать в небольшой просьбе: доделать задачу, задержаться на часок и т. д. Постепенно все входит в систему — и вот вы уже бесплатно работаете сверхурочно.

  • Дружеские отношения на работе — это замечательно, но если они меняют рабочий процесс, то стоит подумать, дружба ли это.

8. У нас так не принято

Произнесение одной только этой фразы уже заставляет насторожиться. Редко встречается такое, что не принято перерабатывать или приходить на работу пораньше. Обычно за такой формулировкой скрываются негласные правила компании: не спорить с боссом, не иметь своего мнения, не брать отпуск или больничный больше определенного количества дней подряд.

9. Эмоциональный шантаж

Слишком дружеские отношения с руководителем или коллегами могут приводить к появлению фраз вроде «Ты нас бросаешь», «Это нож в спину», «Да как ты можешь». Подобные методы эмоционального давления вынуждают нас отказаться от своих планов, целей или даже принципов. Появляются они как раз тогда, когда вы отстаиваете свое мнение или решение.

  • Эксперты Forbes говорят о том, что сотрудники, готовые поступиться своими ценностями, менее успешны, чем те, кого можно назвать целостной личностью. Поэтому оставаться в среде, где вы не можете быть собой, неблагоприятно и для вас лично, и для вашей карьеры.

12. Постоянная смена приоритетов

Срочные задачи моментально становятся несрочными, рабочий день не имеет никакого плана, каждый час руководство говорит вам бросить все и делать что-то другое — знакомо такое? Если от вас требуют вот прямо сейчас делать что-то одно, а через 5 минут уже другое, при этом результат работы должен быть «вчера», — нормальной работы на этом месте не получится, только вечный стресс.

  • У грамотного руководителя всегда есть план работы для сотрудника, и смена приоритетов, особенно срочная, является исключением, а не правилом. Если начальник постоянно меняет приоритеты, то стоит поговорить с ним.

13. Сексизм

Сексизм во всех его проявлениях. Это могут быть как сексуальные домогательства на работе, так и пошлые шутки, намеки на интеллектуальную несостоятельность женщин или даже меньшая зарплата относительно коллег-мужчин.

  • Любое проявление дискриминации по признаку пола вызывает стрессовую обстановку в коллективе и пагубно сказывается на самооценке женщин. Стоит защищать себя от подобных нападок как устными предупреждениями, так и обращениями в соответствующие инстанции.

Работа — важная часть нашей жизни, и хорошо, если она приносит только удовольствие. К сожалению, так бывает не всегда. А какие ситуации на работе раздражают вас?

Если в своей работе вы должны выполнять множество дел одновременно, держать всё под контролем и постоянно быть на связи, то уж кому как не вам понимать насколько важно среди этого хаоса оставаться в отличной психологической и физической форме. Ведь вы не можете позволить себе ! Порой необходимость перерыва является очевидной, но в большинстве случаев мы осознаем это слишком поздно.

Когда работаешь больше часов, чем положено, а также на законных выходных - ощущение переработки становится нормой. Но в конечном итоге выдыхаешься. Когда это происходит, могут потребоваться дни или даже недели на восстановление былого энтузиазма к работе, а также на возвращение утраченного креатива и мотивации.

Подобно тому, как спортсмены используют определенные методики для выявления необходимости в отдыхе для и увеличения своей работоспособности, можно определить тот момент, когда нужно подзарядить свои батарейки.

Профессиональные спортсмены заботятся о том, чтобы не перенапрягаться на тренировках. Слишком большая нагрузка приводит к плачевным результатам: снижается выносливость, мощность и скорость. Порой чем больше спортсмен работает, тем меньше результатов он получает.

То же самое происходит и когда мы слишком много работаем. Стараемся проработать , а в итоге сделанного получается меньше. Итак, как можно различить состояния, когда вы просто много работаете и когда действительно изнуряете себя работой.

Чтобы устоять под давлением большого рабочего потока и не выдохнуться, рекомендуем вам оценить 4 методики, представленные ниже. Они позволят вам всегда оставаться в отличной профессиональной форме!

Проверяйте частоту своего пульса (ЧСС) в покое

Каждый день, прежде, чем встать с кровати, измеряйте свой пульс (ЧСС - частоту сердечных сокращений). К счастью, в наш безумно технологичный век, сделать это можно с помощью различных приложений, как для , так и для . Большинство из них платные , но встречаются и бесплатные , и даже русифицированные . Большую часть времени ЧСС остается одинаковой, плюс-минус несколько ударов в минуту. Но когда вы перегружены работой и пребываете в стрессе, тело посылает мозгу сигналы о том, что оно нуждается в большем количестве кислорода. В результате чего и увеличивается частота сердечных сокращений.

Если утром ваш пульс учащён, то вам просто необходим дополнительный отдых и, как минимум, хороший сон. Не откладывайте их (особенно сон) на завтра или выходные! Не обманывайте себя.

Контролируйте свои эмоции

Не очень удачный день? Вы раздражительны и вспыльчивы? Если вы не можете точно назвать причину такого своего поведения, то, вероятнее всего, - так реагирует ваше тело на стресс и усталость. В такой ситуации мозг вырабатывает больше кортизола (принимает участие в развитии стрессовых реакций) и меньше дофамина («поощряет» мозг, вызывает чувство удовольствия, влияет на процессы мотивации и обучения).

Самоподбадривание, чтобы попытаться улучшить своё настроение, не способно справиться с влиянием . Поэтому в запущенном состоянии лучшим и единственно верным лекарством является перерыв.

Следите за своим весом

Теряете или прибавляете более одного процента от веса тела от одного дня к другому - значит, что-то не так. Возможно, вчера был невероятно напряженный день, и вы даже не обратили внимание, что забыли пообедать или выпить чашечку чая. Или может быть, вы даже не заметили как много вы фактически умяли.

Если вы будете контролировать в течение определенных периодов времени каждый из перечисленных выше 4-х параметров, то вскоре вы выявите, какие параметры являются нормальными для вас. Особое внимание следует уделить выходным и отпускным дням: если вы заметили серьезные изменения, особенно положительные, - это верный признак того, что вам нужно срочно менять порядок вашей работы.

« И не говорите, что не хватает времени на небольшой перерыв или на то, чтобы больше спать. Вы должны пообещать себе и своей компании найти способ сделать это!»

В противном случае ваш разум выдохнется, тело вымотается, и организм даст сбой. Так почему бы не позаботиться о себе и не повысить свою производительность на своих же условиях?