Духовная работа над собой: внутренняя потребность жить глубинными чувствами. Что такое работа над собой или самовоспитание Что такое работа над

Был задан вопрос о том, как найти свою миссию и определиться с направлением изменений в жизни. В этой статье я хотел бы ответить на этот вопрос и посоветовать несколько простых методик, которые вы сможете опробовать сразу после прочтения.

Почему мы хотим изменений?

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.

Ринат Валиуллин

Я , что первым шагом к сознательным изменениям в жизни является планирование. Однако я не уточнил, что именно заставляет нас начать планировать, искать источники мотивации и работать со своими ресурсами.

Всё очень просто - это неприятие действительности.

Мы начинаем думать об изменениях, когда в нас рождается желание сказать: «В моей жизни что-то не так. Меня это не устраивает!». Это происходит, когда что-то заставляет нас ставить под сомнение наши жизненные стандарты.

Недавно я прочитал историю одной девушки, похудевшей на 20 килограммов. Приведу её в качестве примера.

«Я ехала в метро, когда все места были заняты. Передо мной сидела бабушка и первые несколько минут внимательно меня рассматривала. Потом она встала и со словами: „Садись, дочка, тебе с ребёночком стоять не положено“ - уступила мне место. Я, сгорая от стыда и придерживая своего „ребёночка“, села. Именно в тот момент я поняла, что дальше так продолжаться не может».

Первое, что вы должны понять, когда встали на путь изменений - новые стандарты, к которым вы стремитесь, не соответствуют тому, что вы имеете на данном этапе. Но ведь не всем выпадает такая возможность пережить момент предельной ясности, увидеть себя со стороны и переосмыслить свои привычки, как вышеупомянутой девушке. Так что же делать?

1. Что я хочу поменять?

Не слишком много смысла карабкаться по лестнице, если она приставлена не к той стене, которая вам нужна.

Стивен Кови

Это главный вопрос, который волнует большинство людей, получивших заряд мотивации, но не знающих, куда направить свою энергию.

Существует множество способов определить проблемные зоны, но самый простой и эффективный из них - грамотная оценка. Для этого нужно в отдельности рассмотреть основные сферы вашей жизни, к которым, как правило, относятся:

  • любовь;
  • дружба;
  • благосостояние;
  • здоровье;
  • работа;
  • хобби.

Эта классификация была предложена российским бизнес-тренером Радиславом Гандапасом. Вы можете использовать своё деление, более подробно раскрыв отдельные направления.

Теперь необходимо оценить каждую из них по десятибалльной шкале. Так вы определитесь с тем, какие сферы в первую очередь нуждаются в вашем внимании. Если у вас соседствуют противоположные оценки (например, 3 и 10), то вы должны задуматься о том, чтобы перенаправить свои усилия в сферу, которая больше в этом нуждается.

Если все цифры примерно одинаковы, то начинайте со здоровья и любви, поскольку их развитие больше всего тренирует волю и даёт мотивацию к самосовершенствованию.

2. Как заставить себя действовать?

Чтобы что-то изменить, человеку нужно пережить катастрофу, нищету или близость смерти.

Эрих Мария Ремарк

После того, как вы решили, над чем работать, вы должны привести себя в состояние неприятия действительности. Ваше желание повысить существующие стандарты должно пересилить страх, который гарантированно вызовет желание оставить всё так, как есть. Что для этого нужно?

Возьмите листок и запишите цель в выбранной сфере. Например: «Я хочу развить крепкие отношения». Теперь разделите лист на две колонки со следующими названиями:

  1. Старые стандарты. Что будет через пять лет, если я оставлю всё так, как есть?
  2. Новые стандарты. Что будет через пять лет, если я стану работать над собой в этой сфере?

Теперь постарайтесь быть максимально честными и запишите развёрнутые ответы на эти вопросы. В нашем примере с крепкими отношениями к старым стандартам можно было бы отнести одиночество, отсутствие понимания, эмоциональную нестабильность и так далее. К новым - эмоциональную поддержку, приятное времяпрепровождение, счастливый брак.

Так по каким стандартам вы хотите жить?

3. Живите по новым стандартам. Сегодня!

В жизни нет никакого равновесия. Каждый момент - это либо движение к совершенству, либо деградация.

Эндрю Мэтьюз

Теперь вы знаете, в каком направлении вам нужно двигаться и какие результаты вас ожидают в конце. На этом этапе, переполненные эмоциями, мы сначала начинаем выстраивать планы по изменению выбранной сферы, но наш энтузиазм быстро пропадает.

Чтобы доказать себе, что ваши стандарты действительно ушли в прошлое, начинайте менять выбранную сферу уже сегодня, прямо сейчас. Отличным примером мотивации для вас послужит нижеприведённая картинка.

Pinterest.com

Чтобы через год увидеть многократные изменения, достаточно измениться всего на 1% сегодня. Напишите старому другу, с которым давно не общались, сделайте зарядку, узнайте о возможностях карьерного роста на работе. Каждый день делайте хоть что-то, что приблизит вас к вашей цели, пусть даже всего на один шаг.

Начните работу над собой и меняйте свою жизнь к лучшему!

Много лет я наблюдаю за жизнью и женщинами, которые попадают в разные проблемные семейные ситуации, и очень часто слышу от них «я так много работаю над собой, а он…», «я так изменилась, а он…» и тому подобные высказывания. Слушая женщин, наблюдая за их поведением, я вижу, что многие из них находятся в иллюзии относительно себя, поэтому и получают результаты, которые их не радуют.

Давайте сегодня разберем, что же такое это загадочная «работа над собой», и как избежать иллюзий в этом вопросе.

Сделаем это на примере письма от Людмилы:

«Я лет 13 занимаюсь собой, а муж не желает развиваться в этом направлении. И сегодня я впервые задумалась (понимаю, что надо бы раньше, но изучала себя сначала), а муж-то и не собирается развиваться. А я свято верила — изменюсь я и он будет меняться. Людмила»

13 лет - это огромный срок, за это время можно достичь очень многого в отношениях, и если этого не произошло, значит, Вы пребываете в иллюзиях относительно изменений в себе.

Я знаю это состояние по себе. Было время, когда я казалась себе очень умной, когда направо и налево раздавала советы, и не понимала, почему они вызывают раздражение других людей. Я много читала и поучала других. Но … моя жизнь не менялась. Никак. В течение пятнадцати лет я словно ходила по кругу - события повторялись, жизнь шла по накатанной, и при этом неумолимо катилась вниз. И я стала искать другой путь, путь к изменениям своей собственной жизни. По этому пути я иду пять лет, но результаты на нем значительно отличаются. На этом пути я стала счастливой. Потому что не только поняла, что такое работа над собой, но и начала это делать.

Вы слышали пословицу «посеешь привычку - пожнешь характер»? Я всегда восхищалась народной мудростью, способной в одной фразе выразить целые тома мудрых книг. Именно она отражает суть понятия работа над собой.

Что же конкретно нужно делать человеку, который хочет развиваться?

Менять свои привычки, которые мешают жить, на новые.

Учиться решать свои проблемы самостоятельно, а не вешать их на других людей.

Заботиться о своем теле - его чистоте и здоровье, и о своем сознании - очищать его от негативных мыслей.

Учиться общаться с близкими людьми, видеть свою ответственность в отношениях, и не брать на себя чужую ношу.

Изучать мудрость предков наших, понимать ответ на вопрос «как быть счастливой», и следовать по этому пути.

Ставить перед собой цели и достигать их.

Уметь исправлять свои ошибки, а не циклиться на них в течение нескольких лет.

Постоянно развиваться, совершенствоваться, улучшать свой характер и отношения с людьми, которые встречаются на пути.

Здесь можно написать еще очень много пунктов, это основные, и человек, который стал на путь развития, неизбежно будет проходить все эти стадии.

Признаком того, что Вы меняетесь, развиваетесь, являются Ваши результаты. Они могут быть не видны в течение первых двух-трех лет, если Вы накапливали проблемы, но не решали их. Кстати, поэтому многие люди бросают начатое, считая, что их действия никуда не привели и гонясь за рецептами, которые дадут быстрые результаты.

Но, если Вы идете вперед, не пасуете перед трудностями - результаты НЕИЗБЕЖНЫ.

Как увидеть, что Вы изменились?

Есть КОНКРЕТНЫЕ ПРИЗНАКИ того, что Вы работаете над собой.

Итак,

— если Ваше здоровье улучшается, если в этой сфере Вы приобретаете хорошие привычки, и Ваш рацион становится более здоровым; если подруги удивляются, как хорошо Вы выглядите, а Вы довольны своей внешностью и внутренним состоянием; если Вы крайне редко болеете и очень быстро выздоравливаете;

— если отношения с близкими людьми улучшаются, Вам легко удается найти общий язык с мужем, Вы проникаетесь к нему все большим уважением и любовью, и он отвечает Вам заботой и вниманием, беря на себя ответственность за свои мужские дела, и вам очень хорошо вместе;

— если на работе коллеги относятся к Вам очень душевно, стараются быть подольше в Вашем обществе, просят совета, если Вы стали чувствовать себя комфортно в коллективе;

— если обстоятельства складываются так, что Ваши мечты сбываются - словно весь мир помогает Вам: вовремя приходит транспорт, Вы встречаете нужных людей, информация приходит к Вам из разных источников, помогая искать ответы на Ваши вопросы, даже погода благоволит Вам - дождь идет только тогда, когда у Вас есть зонтик;

— если у Вас есть деньги на все, что Вы хотите, и Вы спокойны и уверены в завтрашнем дне; если мир радует Вас подарками, и Вы благодарите его своей любовью;

— если Вы все чаще находитесь в приподнятом настроении, Вам хочется делиться своей радостью с миром и Вы делаете это, если улыбка часто живет на Вашем лице, и Вам часто хочется обнять весь мир; если Вы довольно быстро выходите из затруднительных ситуаций и конфликтов, возвращая себя в состояние любви;

— если у Вас еще нет этого, но уже намечаются тенденции к тому, чтобы всего этого достичь или Вы знаете, как этого достичь и действуете в выбранном направлении.

Если все это есть в Вашей жизни, можете поздравить себя - Вы действительно ударно поработали над собой!

К сожалению, современный человек в понятие работы над собой вкладывает совсем другой смысл, совершает ошибки и опускает руки, не получая нужного результата, еще и обвиняет в этом всех вокруг - мужа/жену, коллег, авторов подобных текстов, Бога.

Некоторые типичные ошибки женщины я перечислю.

Ошибка №1. Я много читаю = я много знаю = я много умею.

Вы согласны с тем, что читать о здоровом образе жизни и вести здоровый образ жизни - это разные вещи? Можно много знать о правильном питании, режиме дня, пользе и вреде разных продуктов, но при этом запихиваться булочками и кофе, курить и расслабляться с друзьями за кружечкой пива. Будет ли в этом случае желаемый результат?

Точно так же и в других сферах жизни - можно знать очень много, но если Вы не применяете хотя бы 30% своих знаний, они мертвым грузом ложатся в Вашу память, засоряя ее и поддерживая иллюзию о собственном развитии.

Ошибка №2. Я умная, а мой муж - глупее меня, он должен меня слушать.

В арсенале современной женщины очень много средств, которые позволяют ей считать себя выше и лучше мужа - она ходит на тренинги, слушает умные лекции, читает массу книг, обсуждая их темы с другими женщинами.

Это дает ей ощущение значительного превосходства над мужем, которого никуда не загонишь и не заставишь прочитать умные книги. Она не понимает, что недостаточно посетить тренинг, нужно еще и использовать в жизни те инструменты, которые она там получила, а для этого нужно хорошо потрудиться.

Гордыня - не лучшее состояния для налаживания отношений с мужем. Если же Вы начнете это делать, то обязательно увидите, что Ваш муж и без книг знает все прописные истины.

Ошибка №3. Все слушайте меня, я знаю, как жить.

В свое время я порядком надоела своим друзьям, пытаясь учить их жизни. Я легко раздавала советы направо и налево, и не понимала, почему они меня не слушают. Сейчас мне смешно это вспоминать, потому что я знаю, что, прежде чем дать совет, нужно САМОЙ ЕМУ СЛЕДОВАТЬ. Еще один секрет - человек должен быть готов меняться САМ. Бессмысленно давать советы женщине, которая твердит «все это чушь, я это уже пробовала, мне попадаются одни козлы» — что бы Вы ей ни говорили, какие бы действенные методики не давали, она в них разочаруется, потому что не собирается меняться. На таких людей никогда не нужно тратить свое время, доказывая им, что счастье есть, Вы только зря потратите энергию — они не хотят его искать.

Мне повезло с друзьями - мой период жизни в иллюзии закончился, и друзей я не растеряла. Сейчас мы собираемся вместе и обсуждаем многие жизненные вопросы. Они ценят и уважают меня, и спрашивают совета, потому что видят мои изменения.

Ошибка №4. Я все поняла, я все знаю! Это он не меняется.

Изменения в нас происходят очень медленно. Когда я начинала менять себя, мне казалось, что я плетусь, как улитка, что все вокруг меня движутся гораздо быстрее, и достигают успехов в короткие сроки. Мое удручение усиливалось, когда я читала о чудодейственных методиках, которые за три дня полностью меняли жизнь человека - я казалась себе самой тупой в мире.

Позже я стала разбираться, что почем, и увидела некоторые закономерности, подтверждение которым потом нашла в ведических учениях:

— работа над собой идет очень медленно, в течение нескольких лет;

— сначала очень трудно, и кажется, что результатов нет, хочется все бросить и жить
по-старому;

— от момента понимания своей проблемы до момента ее решения проходит не менее девяти месяцев, когда нужно вводить новые привычки, контролируя себя каждый раз и исправляя ошибки;

— многие люди пользуются нашим стремлением получить все и сразу, и манипулируют нами, завлекая на тренинги типа «миллион за три дня», «замуж за две недели», «бизнес с нуля за три месяца», а также разными средствами от всех болезней и проблем. Некоторые из них дают действенные инструменты для достижения успеха, но нужно гораздо больше времени и усилий, чтобы применить их на практике.

Это самые распространенные ошибки, и если Вы поймали себя на них, значит, Вы только в начале пути, и нужно дальше идти по нему, принимая любые ситуации, как уроки, и обучаясь дальше.

Удачи Вам!

Я поняла, что за всю свою жизнь, полную препятствий, я вышла на последний уровень проработки своих пораженных планет. Обилие квадратур и оппозиций заставляли меня работать над проблемными сторонами с детства. Этому я посвятила всю жизнь.Я всегда парилась по изучению себя и мира, хотела понять законы, по которым работает наш мир.

В детстве я не могла понять людей, их мотивы и поступки. Часто ругалась со всеми, про себя думая: "Ну как он смеет так говорить?" Я не понимала людей. У меня были проблемы с собой и миром. Как оказалось человеку даются сложности чтобы он начал задавать правильные вопросы и начал искать на них ответы. Вот так он выходит на новый уровень в решении своей проблемы и с годами становится в ней экспертом. В 6-ом классе как-то одноклассница принесла большую книгу по астрологии. Там было много интересного про знаки зодиака и восточный гороскоп. Видя множество совпадений, я решила, что вот оно то, что поможет мне разобраться в себе и людях. Тогда я конечно и не подозревала на что способна Астрология на самом деле. Интернета тогда еще не было и я думала, что информация такого рода мне больше не попадется. Вот так я попросила книгу у одноклассницы на дом, и 10 дней каждый день по 5 часов конспектировала содержание книги.

Большую роль в познании этого, как мне казалось враждебно-настроенного мира, сыграл трансерфинг - знание по управлению реальностью. Трансерфинг помог мне проработать свою пораженную высшую планету Нептун. Астрология мне помогла осознать свои проблемные места. Благодаря астрологии я "читаю" людей.

Проработка негативных аспектов и пораженных планет идет с детства неосознанно. Когда же берешь руль реальности в свои руки и начинаешь видеть кармические законы причины и следствия (высший уровень проработки Сатурна) и понимаешь, что ты источник всего того, что с тобой происходит, жизнь начинает круто меняться. Теперь не обстоятельства диктуют как жить, а ты силой внутреннего намерения подстраиваешь внешние обстоятельства под свои удобства. При этом если что-то идет не по плану, ты позволяешь событиям случаться и видишь уже потом зачем через это надо было пройти. Ведь ничего случайного не бывает.

Негативные аспекты и пораженные планеты- не приговор. Это означает, что в этих областях придется приложить много усилий. При проработке награда будет двойная. Проработка означает приложить максимум усилий в своей больной области чтобы в итоге разбираться в решении проблем в ней, как никто другой. Так, например, Лионель Месси, имея слабый Марс (Марс в Раке),чувствуя свою слабую энергетику, тренировался по 7 часов в день, тогда как другим футболистам с нормальным Марсом хватало и 5 часов. После того как Месси получил 3-й золотой мяч, Сеск Фабрегас, воспитанник Барселоны, сказал про него примерно следующее.

"Месси заслуживает все, что с ним сейчас происходит. Я помню как он оставался всегда после тренировок еще на 2 часа, когда другие тренировались по 5 часов в день"

Часто люди с Марсом в Раке занимаются спортом или разного рода энергетическими практиками чтобы скомпенсировать недостаток марсианской энергии. Физические упражнения однако даются нелегко, "всегда присутствует элемент надрыва" как выражается Павел Глоба.

Так человек со слабой Венерой, ее положением в изгнании или поражением от других планет (квадратур и оппозиций), всегда имеет проблемы в любви. Такая Венера побуждает его разбираться в любовной сфере, искать ответы на свои мучающие вопросы: "Почему у других нормально, а вот у меня с этим проблемы?" Конечно корень всех проблем-сам человек. Пока он это не осознает и не начнет работать над собой, проблемы будут продолжаться. Эх, про Венеру готова писать много и долго, но это не тема данной статьи.

Если у человека пораженная/слабая/изгнанная Луна, человеку будет трудно выражать эмоции. У человека могут быть частые депрессии и мир он воспринимает негативно. Нет доверия к миру. Проявление эмоций считается слабостью и табу. Как прорабатывать? Часто люди с таким положением Луны подсознательно выбирают профессии, которые побуждают человека раскрыть себя и свои эмоции. Латиноамериканские актрисы Джованна Антонелли, Дана Гарсия и Габи Эспино - довольно показательные примеры великого актерского мастерства. Как они выражали эмоции! Какая тонкая оказалась у них душа, которую они прятали от себя и других.

Ильшат Шабаев - танцор, пришедший на Битву Экстрасенсов со своей бригадой по проекту "Танцы на ТНТ", еще одно тому подтверждение. Экстрасенс Джулия Ванг довольно точно описала его эмоциональное состояние.

"Ты почему всегда в депрессии? Какой-то страх внутри и пессимизм." (с)

Татьяна Ларина подчеркнула его тонкую душу во время танца с экстрасенсом в закрытой повязке. Ильшат Шабаев, имея Луну в изгнании, прорабатывает ее через танцы. Так он проявляет эмоции.

Мой поврежденный Уран и пораженный Нептун с детства давали о себе знать. Так хотелось отличиться и сделать что-то оригинальное, пойти против правил, сделать что-то не так, как все (от Урана). Чувствуя грубость материального мира я хотела уйти в мир грез и мечтаний и не возвращаться в материальную действительность (Нептун). Проработка заключалась в понимании того, как устроен мир и как дружить с этим материальным миром. Спасибо за это трансерфингу. Что советует американский астролог Стефан Арройо в проработке Урана и Нептуна? Заняться чем-то оригинальным и материализовать мечты силой осознанного намерения. Теперь я убеждаюсь, что все это время в познании устройства мира и ее законов я прорабатывала одновременно и Уран и Нептун.

Вывод такой, что наличие большого количества напряженных аспектов не приговор и не повод впадать в уныние. Ощущение будто Вселенная специально мне устроила натальную карту с большим количеством квадратур и оппозиций и как следствие пораженных планет. Теперь я, основываясь на своем опыте, могу понимать проблемы людей и помогать им проработать слабые места или хотя бы дать им осознать причины происходящих событий по натальной карте.

Что дает значительное преобладание гармоничных аспектов над напряженными (наличие секстилей и тринов)? Это означает в жизни будет много возможностей. Цели будут достигаться легче. Это как если сказать: "Вот они возможности, только приложи немного усилий!" Если же человек не прилагает никаких усилий, жизнь его наказывает. Я сама была свидетелем того, как человек с соотношением гармоничных аспектов к напряженным 70% на 30% имел довольно беззаботное счастливое детство и юность, но из-за своей лени и легкомыслия остался у разбитого корыта после 30-ти.

Работа над ошибками- что это???

У учителя нет свободной минутки, а тут ещё нужно организовать с детьми, да ещё и на уроке, работу над ошибками. Как это сделать, чтобы и урок не пострадал и дети осознанно относились к своим ошибкам. Ведь недаром народ придумал высказывание: "На ошибках учатся". Обратимся к разным источникам: что такое работа над ошибками?

1. Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных ошибок, недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания.

2. Работа над ошибками- это работа учеников и учителя , направленная......каждый может написать продолжение этого предложения и у каждого получится правильно т. к каждый преследует свою цель.

Но у каждого участника этой деятельности будет формироваться умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Да, да и для педагога тоже, как преподнести материал, чтобы мой партнёр(ученик) захотел правило запомнить, выучить, избежать ошибок.

Думаю, что при творческом подходе учителя к данной деятельности у ученика можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности.

В начале своей педагогической деятельности я формально к этому относилась: раздала детям памятки, объяснила как делать, они и выполняли, то, что я требовала. Но ошибок не становилось меньше, а те дети, которые также как и я формально к этому отнеслись, продолжали в этих же словах и примерах делать ошибки. Возник вопрос: что делать или не делать?

Поэтому сначала я поменяла к этому виду деятельности отношение сама, а дети гораздо быстрее к этому поменяли отношение.

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Я начала проводить работу над ошибками после очередной классной работы. Я начала делать эту работу в классе на примере самых распространённых ошибках и всё это делала в игровой форме, иногда сама намеренно делала описку на доске и просила сделать работу над моими ошибками.

В настоящее время я эту работу продолжаю, но уже меньше, т.к ошибок стало в разы меньше.

Ребёнок должен видеть переживания за него учителя и свои переживания и стараться не повести себя и учителя. Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведу несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

У каждого моего ученика есть памятка.

Работа над ошибками

Ошибки в написании

Алгоритм работы над ошибками

Пропуск, перестановка, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Запиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

Заглавная буква в начале предложения.

Д ети ждали приезда отца

Запиши предложение правильно.

Заглавная буква в именах собственных, Р оссия, Р убцовск, А лей, И рина, Б арсик.

Перенос слова . Предпочтителен такой перенос, при котором части слова не разбиваются ( подо-ждать по-гулять)

Запиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.

Сос|на.Приведи пример.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова: кв а ртира (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Непроверяемые согласные в корне слова: во к зал (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Гласные -и, - а,-у после шипящих согласных : мыш и , чащ а , щ у ка.

Запиши слово, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Проверяемые безударные гласные в корне слова: тр а ва - травы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Парные согласные в корне слова :

заво д - заводы, берё з ка- берёзы

Непроизносимые согласные в корне слова: ус т ный - уста, чес т ный - честь,

опасный - опасен

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Сочетание -чк,- чн , щн, рщ пишется без мягкого знака: до чк а, но чк а, сливо чн ый, ово щн ой .

Запиши слово. Подчеркни сочетание, приведи пример.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: конь, вольно, ходьба

Запиши слово правильно, приведи пример.

Буквы ь и ъ разделительные

в ъ езд, об ъ явление, б ь ёт, пол ь ю

Определи часть слова. Запиши слово правильно, приведи пример.

Безударные гласные - е- -и - в окончаниях имён существительных

узнал (о чём)?)о газет е (1-е скл., пр.п.)

рассказал (о чём?) о журнал е , (2-е скл., пр. п.),

написал (о чём?) о повест и (3-е скл., пр.п.)

Выпиши словосочетание с вопросом. Определи склонение и падеж имён существительных. Вспомни правило, запиши слово верно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих

речь (ж.р.); ключ (м.р..)

Определи род и склонение имени существительного. Вспомни правило. Запиши слово правильно, приведи пример.

Удвоенные согласные в корне слова

Пассажир (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Удвоенные согласные на стыке частей

дли нн ый, ра сс вет

Напиши слово. Выдели части слова. Подчеркни удвоенную согласную, приведи пример

Правописание приставок

заехал, приехал

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Если слово с приставкой, запиши его и выдели приставку, приведи пример.

Гласные - о, - е- в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц.

ключ о м, полотенц е м, ерш о м

Определи падеж существительного. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Правописание предлогов с существительными и местоимениями:

по_небу (какому?) по_темному небу

разговаривал (с кем?) со мной

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши правильно, приведи пример

Гласные ё - о после шипящих в корне слова:

Жёлтый - желтеть, шёпот - шептать.

Запомни: шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога, шов, шок .

Запиши слово правильно. Подбери родственное слово так, чтобы в нем была буква -е- напиши его, приведи пример.

Буквы и -ы после ц:

Ци фра, лек ци я (на ция)

Пти цы , сини цы н

Запомни:

ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал.

Определи часть слова. Запиши правильно. Выдели часть слова, приведи пример.

Соединительные гласные о и е

Лун о ход, земл е трясение

Определи корни сложного слова. Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчерни соединительную гласную, приведи пример.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных: летом - (как им ?) ранн им

От существительного задай вопрос к прилагательному, запиши. Выдели окончание у вопроса и у прилагательного, приведи пример.

Безударная гласная в личном окончании глагола: Зна ет (знать1спр.), бре ет (брить1спр.искл.)

Пил ит (пилить 2спр.)

Слышит (слыш ат ь, 2 спр искл )

ЗАПОМНИ! Окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить ). Глаголы исключения: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть и

зависеть, и терпеть . Остальные глаголы I спряжения.

Определи время глагола. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. Запиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Гласная в окончании глагола прошедшего времени: сосн а (ж.р.) скрипел а (ж.р.)

дерев о (ср.р.) скрипел о (ср.р.)

Определи время, род глагола. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в окончании глагола 2-го лица единственного числа:

стуч ишь (2-е л. ед.ч.)

Определи лицо, число глагола. Вспомни правило. Напиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глагола

(что делать?) бере чь

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами:

Не печалься

Найди частицу. Определи часть речи. Запиши верно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Глаголы с - тся, -ться:

он (что делает?) учи тс я (3-е л.);

хочет (что делать?) учи ть ся (неопр.ф.)

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Запиши слово правильно, приведи пример.

Гласные и согласные в изученных приставках суффиксах . п о летели, за бежали, п о шли, от возить ; учит е ль, водит е ль, строит е ль

Запиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), приведи пример.

Звонкие и глухие согласные в приставках

с делать, по д прыгнуть, ра з болтать, ра с катать, с б егать, с к левать.

Запиши слово правильно, выдели приставку, приведи пример

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке .

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Работа над собой - это важно. Работа над собой - это наше всё. Нужно духовно расти, а не то быть беде. Сегодня вся эта "работа над собой" уже так навязла на языке, что люди перестали давно понимать, а что вообще она означает, эта таинственная работа над собой. Столь многие говорят о ней, столь многие занимаются этой самой работой, вот только результатов что-то не видно. Так может, это просто приевшаяся ненароком мантра, которую все повторяют, как религиозную молитву, в надежде на улучшения в собственной жизни?

Отчасти это правда, к сожалению . Само понятие полезной работы подразумевает результат. Для большинства же занимающихся самосовершенствованием, работа над собой - это не результат, а вид деятельности, порой совершенно от результата оторванный. Они привыкли получать удовольствие просто от мысли, что они самосовершенствуются, растут, в то время как на самом деле они уже давно буксуют, застряв на одном месте.

Самые частые "работники над собой " - это люди, которые просто почитывают на тему. Всевозможные философские книжки, всякая , дающая пищу для размышлений, и тому подобные вещи. У многих дома скапливается целая библиотека из книг по самосовершенствованию, обретению уверенности в себе, обретению чувства ответственности, силы, обретению богатства и успеха. Они читают, читают, и ещё раз читают, но так никогда и не переступают через границу между чтением и применением усвоенного на практике.

Есть и такие, которые применяют то, что узнают из этих многочисленных книг. Эта категория состоит из куда меньшего количества людей. Они пробуют одно, другое, третье. В чём-то даже достигают небольшого промежуточного успеха, но тут же переключаются на что-то другое. Такие товарищи могут часами говорить о самосовершенствовании, они всё знают досконально, и многое "практиковали" (правильнее было бы сказать "попробовали всего на один зуб"), поэтому мнят себя весьма развитыми личностями.

Вполне возможно, они даже ходили на тренинги по самым разным темам направленности самоактуализации и самосовершенствования. Это ещё больше прибавляет к копилке самомнения, но ничего не добавляет на доску результата. В чистом остатке имеем где-то 95% работающих над собой, которые занимаются всякой ерундой и тратят своё время на занятия, которые не приносят им никакого результата, только успокаивающую иллюзию движения. Они так и не достигают ни счастья, ни успеха, но эта иллюзия говорит им, что результат уже не за горами, уже вот-вот случится. Стоит ли говорить, что впереди их ждёт только разочарование?

Настоящая работа над собой сурова . Она заставляет вас сразу понять - вам не успеть всего, вам не научиться всему, будь даже у вас десяток жизней, вам всё равно придётся выбирать и отбор будет жёстким. Только самые нужные навыки и только самые важные свойства характера вам придётся воспитывать в себе, чтобы не распыляться. Вспомните слова Брюса Ли: "Я куда больше боюсь не того бойца, что повторяет за одну тренировку тысячу ударов, а того, что повторяет всего один удар тысячу раз".

Это золотое правило для любого навыка . Вам придётся очень много , вам придётся понять, что времени понадобится куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вместо этого, на так называемых интенсивах, коротких тренингах, неопытными или неграмотными тренерами порой внушается участникам, что они уже овладели каким-то навыком, и уже что-то поняли, что позволит им изменить их жизнь к лучшему. Они продолжают ходить на тренинги ещё какое-то время, но потом бросают: "Я уже столько всего знаю и умею, но это не работает, жизнь не изменяется - плохой тренинг, надо искать другую контору и другого тренера". А о том, что понять принцип и освоить его (понять по-настоящему) - это разные вещи, они не знают и не задумываются.


Настоящая работа над собой подразумевает:
- чёткое понимание конечной цели;
- собранность и сосредоточенность;
- интенсивность;

Здоровую агрессию по отношению к отвлекающим факторам;
- изначальную решимость дойти до конца;
- понимание своих ресурсов, возможностей;
- наличие чёткого плана.

Только если у вас всё это есть , можно держать начинать какое-нибудь дело. Без всего этого, ваша затея может быть разве что модным и стильным времяпрепровождением, которым вы можете похвастаться перед своими друзьями. Но результата не будет.

Скорее всего, для того, чтобы осуществить свой план, вам понадобится тренер. Можно, конечно, обойтись и без него, в конце концов, такие великие люди, как Бенджамин Франклин или Авраам Линкольн, Александр Суворов и Наполеон Бонапарт - все были самоучками. Они сами умели работать над собой и добиваться в этом деле успеха. Но давайте на чистоту - вы готовы поставить себя на одну чашу весов с Наполеоном? И что вам важнее - конечный результат или совесть, не уязвлённая проигранным сравнением с Александром Македонским? Если первое - ищите хорошего тренера.

Она должен быть настоящим профессионалом . Не беритесь платить тому, кто не может представить вашему взору осязаемого результата. Пусть покажет - вот мой ученик, который достиг желаемого. Если этого нет, идите к другому, слишком уж много пустомель на этом рынке, рисковать нельзя. Ваше время и деньги стоят вам дорого, ведь мы помним, что времени мало, а нужно его много, так что ищите того, кто вам действительно поможет, а остальные пусть тренируются на людях, которые пока ещё сами не знают, чего хотят.

Но главное - это ваша решимость , конечно. Только она может определить успех или поражение в деле работы над собой. А дело это тяжёлое, непростое, требующее выдержки, характера, силы воли и веры в собственную исключительность - не меньше.