Герой худякова вспоминает случай который. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Одним из наиболее часто употребляемых терминов в литературоведении является авторская позиция. Она может стать основой для темы сочинения, статьи, тезисов или эссе. Авторскую позицию в тексте нужно видеть и понимать, как она выражена.

Трансформация термина

Следует сказать, что авторская позиция на протяжении всего развития литературы претерпевала ряд качественных изменений. В самом начале зарождения массовой литературы (то есть когда отделилась от фольклора, перестала носить политический или религиозный характер) оценка автора выражалась в произведении прямо. Автор открыто мог говорить о том, какой герой ему кажется положительным или отрицательным, выражал свое отношение к происходящему в отступлениях, в выводах. Со временем такой способ присутствия автора в тексте стал неприемлем, создатель текста стал самоотстраняться, давая возможность читателю самому решать, на чьей он стороне. Этот процесс особенно обострился в 20 веке, данное явление было названо Р. Бартом "смертью автора". Однако не все исследователи соглашаются с ним, отмечая, что автор в любом случае оценивает ситуацию, выражает свое мнение, просто он делает это скрыто, завуалировано, используя разные средства.

Способы выражения авторской позиции в драме, лирике и эпосе

Автор в тексте устранен, именно поэтому Бахтин назвал его полифоническим. Ведь в тексте присутствует масса голосов, мнений и оценок, среди которых с трудом можно различить авторскую. Однако все в романе говорит о том, что Достоевскому важнее всего было провести Евангельскую мысль о том, что жизнь каждого человека самоценна, что нельзя преступить главную Божью заповедь ни ради идеи, ни ради денег, ни ради благих целей. Активно Достоевский привлекает символы различного уровня. Сама фамилия главного героя рассматривается исследователями с разных позиций, одна из которых напоминает о расколе, произошедшем в истории Русской церкви. Многократное повторение цифр 7, 3 снова отсылает нас к религиозным книгам. 7 дней понадобилось Господу, чтобы сотворить этот мир, 3 - сакральное число для христиан, символизирующее Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.

Выводы

Таким образом, авторские позиции важны для понимания идейного замысла произведений. Они могут быть выражены по-разному. при прочтении произведений следует обращать внимание, прежде всего, на фамилии и имена героев, детали, которые упоминаются в тексте, одежду персонажей, их портретные характеристики. Также стоит уделять особое внимание пейзажным зарисовкам и лирическим отступлениям.

Во все времена в каждом уголке нашей планеты люди взаимодействовали друг с другом по различным причинам, начиналось всё с цели сохранить себе жизнь и добыть пропитание, а дошло до многоступенчатых всеобъемлющих взаимоотношений между личностями, индивидами. И отношения эти сложны и неоднозначны. Именно этот вопрос затрагивает автор данного текста, поднимая очень важную и волнующую во все эпохи проблему человеческих взаимоотношений, а именно предательства.

М.Худяков позволяет читателям рассмотреть данную проблему на примере истории двух друзей. Серёжа поступил как верный друг, как настоящий герой и, не жалея себя, помог герою рассказа, от лица которого ведётся повествование. И этот поступок невозможно не оценить. Казалось, что данная история закончится на положительной ноте и что герой приобретёт себе верного друга в лице Серёжки Леонтьева, но, к огромному сожалению, пара необдуманных фраз, сказанных Сергеем, привела к совершенно неожиданным последствиям и наш рассказчик стал посмешищем среди своего окружения. Но разве Серёжа желал этого своему закадычному другу? Разве мог он специально выставить его в таком неприятном свете? Над этим вопросом и заставляет задуматься нас автор.

Но не только читателей заботит этот вопрос, он волнует и самого рассказчика, а значит и автора. Он считает, что, даже совершив непомерно добрый и хороший поступок, даже оказав помощь, рискуя собой, мы всё же можем нанести вред человеку, неумышленный, неосознанный, но всё же очень губительный вред. «Спас он меня или предал», этой фразой М.Худяков подводит читателя к выводу о том, что поступки людей очень противоречивы.

С автором невозможно не согласиться. Оказать помощь может и заклятый враг, предает также и самый близкий человек. Предательство может быть неосознанным, а оказанная помощь всего лишь уловкой, чтобы пустить пыль в глаза и войти в доверие. Личность и сознание человека не имеют границ, познать наши умысли не под силу, порой, даже нам самим.

Примеров и доказательств подобных взаимоотношений непомерное количество в художественной литературе. Так, в произведение Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» любовник главной героини Сергей помог совершить ей убийство, впоследствии стал её мужем, но управляло им лишь единственное желание стать единственным наследником состояния убиенных родственников Екатерины, потому не было удивительным то, что впоследствии он предал алчную женщину. Это доказывает то, что не стоит так полагаться на «бескорыстную» помощь, всё может обернуться в совершенно ином ключе.

Ещё один пример это повесть Железникова «Чучело», которая вызывает самые противоречивые чувства и переворачивает все в нашей душе с ног на голову после прочтения. Главной героиней повести является Лена Бессольцева, ставшая подушкой для битья среди своих новых одноклассников, но девочка смогла обзавестись другом в лице Димы Сомова. Но Дима, попав под гнет своих одноклассников оказался в беде и Лена вступилась за него. Предательством мальчика стало то, что, когда ребята набросились на Лену с упреками, он не встал на её защиту, а принял сторону обидчиков, желая сохранить свой авторитет.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что предатели жили во все времена, так было, есть и будет. И порой один наш необдуманный поступок может привести к губительному исходу для другого. И зачастую этим «другим» является очень близкий и родной нам человек. И только благодаря предательству так ценны будут благородные поступки, добро и зло вещи взаимодополняющие.