Как начать выполнять задуманное прямо сейчас? Учимся выполнять задуманное.

Одна глава книги Владимира Никитина"Сила желания. Или как осуществить задуманное?"
Пока только 1-ая глава книги!!

ВСТУПЛЕНИЕ

Как часто случается так, что желаемое событие не происходит в нашей жизни, а иногда и наоборот происходит не желаемое? Почему?

Почему такое случается, когда сейчас уже так много информации о силе намерения, о силе мысли и о том, что нет такого события, которое не может не произойти в нашей жизни, если мы этого сильно захотим и поверим в это? Может быть не всем это дано?

Скорее всего, так. А вернее сказать, не все еще умеют правильно осуществлять такое событие в своей жизни. Это как в песне Аллы Пугачевой про волшебника-недоучку, который сам сознается про то, что:
«Мудрых преподавателей слушал я не внимательно,
Все, что не задавали мне, делал я кое-как».

И результатом такой вот невнимательности и стало не воплощение задуманного, а чудеса в решете.
«Сделать хотел грозу, а получил козу.
Розовую козу с желтою полосой.
Вместо хвоста нога, а на ноге рога…
Сделать хотел утюг, слон получился вдруг
Крылья, как у пчелы, вместо ушей цветы…»

Такие вот жалобы у горе-волшебника на свое мастерство. Вместо успеха, как видим, сплошь неприятности, к которым прибавляются еще и ночные кошмары:
«Ночью мне снится сон, плачут коза и слон.
Плачут и говорят, что с нами сделал ты».

Порою аналогичные вещи случаются и в нашей жизни. Часто происходят события, которые мы не заказывали и не хотели, но они все-таки произошли. И мы еще долгое время корим себя и живем с чувством вины о содеянном.

Конечно, слава Богу, чаще в нашей жизни происходят все-таки желаемые события, пусть не каждый день яркие и знаменательные, но все-таки желаемые.

Утром проснулся – здорово! Позавтракал – уже хорошо! Добрался вовремя до работы – класс! Вовремя с нее ушел (пусть и не всегда такое случается) – прекрасно. Поужинал и удобно устроился перед телевизором – опять хорошо (хотя бывает, не всем)!

Получается, что все то, что данный человек спланировал, у него получилось.

Пусть он не совершил своего «ежедневного подвига», как барон Мюнхгаузен, но он и не собирался этого делать. Он его просто не заказывал.

Правда, часто бывает и так. Помечтал о чем-то человек, представил все это в ярких красках, а в конце подытожил: «ну это все из области фантастики, такое бывает только в сказке, это никогда в моей жизни не произойдет». В его жизни это и не происходит.

У А.П. Чехова, герой одного из его произведений часто повторял фразу: «Этого не может быть, по тому, что этого не может быть никогда!» И в его жизни это никогда не происходило.

Так как же сделать так, что бы «сказка стала былью», ведь в песне поется о том, что именно для этого мы и родились. Вспомните эти слова: «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью…» Или это опять все сказки?

Нет. Это уже не сказки. Реальность нашей жизни формируется нашими мыслями и желаниями. Именно они являются фундаментом любых происходящих с нами событий. И просто так ничего в этом мире не происходит.

Следовательно, остается только шаг за шагом разобраться: как же все-таки сделать так, чтобы несбыточные мечты стали явью, чтобы сказочные грезы обрели плоть, и только желанные и желаемые события наполнили нашу жизнь? Об этом и пойдет речь в книге «Сила желания или как осуществить задуманное?»

Глава 1.Желание –как жизненный ориентир.

Итак, давайте сейчас рассмотрим, как же все-таки зарождаются и реализуются события в нашей жизни.

Прежде, чем что-то сделать, у нас для этого должно появиться желание, мы должны это захотеть. Именно на энергии желания (и чем сильнее это желание, тем больше энергии оно выделяет и тем больше вероятности, что это произойдет), мы совершаем важные события нашей жизни.

Правда есть еще энергия «НАДО» (чаще всего кому-то другому). Но эта энергия, зачастую для нас является разрушительной. И если человек руководствуется в своих поступках только такой энергией, то это часто приводит к болезням, депрессии, проблемам.

«Надо хорошо учится!» - говорят родители своему ребенку, а желания, стимула у него для этого нет. Чаще всего это «надо» родителям ребенка и тогда учеба для него становится мукой. Все что угодно, только бы не делать уроки и не идти в ненавистную школу.

«Надо» (пора!) выходить замуж. Уже все подруги замужем, да и мама говорит, что «так и в старых девах засидеться недолго» - размышляет девушка на выданье. И человек подходящий вроде бы есть, а желания (любви) нет. И тогда замужество превращается в обременительную обязанность. «Надо» стирать, гладить, готовить, убирать. «Надо», но без любви, без желания создать уют для любимого все это становится мучением.

«Надо» идти на работу. «Надо» зарабатывать деньги» – уговариваем мы сами себя. Очень не хочется идти на эту нелюбимую работу, но «надо», а желания заниматься этой работой, нет. «Иду как на каторгу!», часто слышим мы от человека в подобной ситуации. И тогда его подсознание, чтобы прекратить все эти мучения посылает ему болезни, мигрень, депрессию или другие проблемы.

В офисе проходит множество совещаний, встречи с деловыми партнерами, телефон уже “раскалился” от звонков, а в Skype не продохнуть от конф-коллов — но дело не сдвигается с мертвой точки, а задуманные идеи уже месяц не реализуются… Знакомая ситуация? Пора “разгребать завалы”. “Лайфхакер” спешит на помощь тем, кто хочет справляться со всеми задачами и выполнять всё задуманное.

Для начала вспомним, как обычно всё хорошо начинается: команда начинет новый проект, менеджмент “запускает” идеи на совещаниях, дальше идет постановка задач, дедлайнов, все воодушевлены — а потом начинают появляться “обстоятельства”, и дело, которое должно было быть сделано еще неделю или две назад, вдруг “застряет”.

Дело здесь вовсе не в том, что ваши менеджеры проектов или коллеги резко отупели или обленились; проблема в том, что в процессе принятия и реализации решений было упущено несколько важных шагов. Именно они и нужны для того, чтобы на практике реализовать всё задуманное.

1. Проводите встречи отдельно с каждым отделом и менеджером, которые задействованы в проекте

Зачастую у исполнителей, у отделов, которые находятся “на переднем краю” возникают трудности с принятием самостоятельных решений. Часто само принятие и реализация принятого решения оказываются перепутаны — и вот мы уже получаем “проволочку” вместо выполнения поставленной задачи.

Чтобы устранить возникающие недоразумения и путаницу, проводите регулярные встречи со всеми менеджерами, отделами и командами, которые задействованы в выполнении поставленного перечня задач. Совещания должны быть предельно короткими — так называемые “совещания на ногах”, когда участники даже не садятся — по 10-15 минут в день, и контролируйте, как продвигается общее выполнение работ и реализация конкретных мелких задач. Для этого общий проект надо разделить на серию более мелких задач и промежуточных сроков, и за каждый получать отчеты.

Кроме того, хорошо проводить отдельные встречи с каждым, кто работает над проектом, если команда достаточно большая и предполагает работу нескольких разных отделов над одной задачей. Разделите всех людей — независимо от того, в каком отделе они работают, — на “визионеров”, “операторов” и “процессоров” в зависимости от того, с какими типами операций и задач они справляются лучше и эффективнее. Человек, который делает в одной большом проекте определенный перечень узких задач, совпадающий с его наклонностями и навыками, работает намного эффективнее.

2. От обсуждения сразу переходите к конкретным действиям

Только действие порождает дейсвтие, сколько не говори и не обсуждай — дело с “мертвой точки” не сдвинется. Хотите добиться чего-либо? Принимайтесь за работу через 2 минуты после совещания, а не завтра или через 2 дня. Постановка задач на встрече или в ходе экспресс-совещания в обязательном порядке должна означать, что все поставленные мини-задачи должны быть выполнены (или инициированы) сразу после совещания, а не в “отдаленном будущем”. Как правильно заметил один экономист: “Будущего не существует: оно такое, каким мы его создаем”.

Само собой, что в каждом отделе, группе или команде, которая должна выполнять те или иные задачи, должен быть назначен ответственный, который будет следить за выполнением поставленных задач и “подстегивать” подчиненных и коллег к действиям. Принятие решений должно быть централизовано, их выполнение и способы реализации — децентрализованы.

3. Не бойтесь делегировать задачи и контролировать только результаты, а не процесс

По итогам каждой встречи у вас должен появляться список делегированных задач, перечень лиц, ответственных за исполнение, и таблица дедлайнов. Вмешиваться в процесс и “стоять над душой” не надо: это демотивирует и вредит продуктивности команды. В то же время, надо не забывать, что делегирование не означает полное “забвение”: человек, которому поручена задача, должен знать, что у него есть набор промежуточных сроков и дедлайн, за которые он должен отчитаться руководству.

Кстати, именно на этом третьем этапе часто возникают трудности из-за недостаточно оперативной отчетности (или проще говоря — если процесс промежуточной отчетности вообще в комапнии никак не организован). Чтобы избежать подобного, создайте контрольный список, где помимо сроков, самой задачи и имени ответственного сотрудника, надо в отдельной колонке указать периодичность отчетов, кому отчитывается сотрудник и по каким показтелям. Так можно будет проконтролировать не только стадию “готовности” работы, но и уровень “незвершенности”. Такой “разбор по косточкам” дисциплинирует, а перспектива отчитываться не только об успехах, но и о своих ошибках и недоделанных задачах нескольким менеджерам поэтапно (включая высшее руководство компании) служит самым лучшим стимулятором к организованной работе.

Каждый согласится, что для того, чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (сделать успешную карьеру, похудеть, поступить в престижный институт …), мало просто поставить цель. Для достижения цели над ней необходимо много работать, а это подразумевает приложение усилий, выполнение обязательств и самодисциплину.
Но, как правило, люди недооценивают такой важный этап любого начинания, как формулирование цели. А ведь именно он на 99% определяет конечный исход всего предприятия. В данной статье даются практические советы "правильной постановки цели", следуя которым, Вам любое дело будет "по плечу и по зубам"

Наверняка, хоть раз в жизни Вы зарекались с приходом нового года (месяца, семестра, недели…) начать "новую жизнь". "Новую жизнь" каждый представляет себе по-своему. Для кого-то это начать регулярно заниматься спортом, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе - т.е. вести здоровый образ жизни. Для нерадивого студента "новая жизнь" - это начать, наконец-то, посещать лекции и семинары в институте, почаще заглядывать в читальный зал и своевременно выполнять все текущие работы, чтобы с чистой совесть и без хвостов подойти к сессии. Наверно, Вам знакомо приятное чувство воодушевления и энтузиазма от осознания намеченного, от предвкушения достигнутых результатов и пожинания плодов своей деятельности.

Мне каждую весну интересно наблюдать, как с приходом теплых майских деньков спортсмены-любители выбегают рано утром на стадион и радостно "нарезают" круги. Жизнь хороша, и жить хорошо! Весна, тепло, солнышко светит, все расцветает, оживает! Хочется жить, творить и изменяться, совершенствоваться самому. Но обычно их энтузиазма хватает, по моим наблюдениям, максимум на неделю. И только самые стойкие спортсмены как бегали раньше, так и продолжают бегать и весной, и летом, и осенью и даже зимой, не взирая на погоду и собственное настроение. Ведь регулярные занятия спортом требуют от человека большой силы воли.

Чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (сделать успешную карьеру, похудеть, поступить в престижный институт …), мало просто поставить цель. Для достижения цели над ней необходимо много работать. А это подразумевает приложение усилий, выполнение обязательств и самодисциплину. Но в то же время, увидеть цель - означает наполовину ее достичь.

В этой статье я привожу несколько полезных советов, которые позволят Вам более успешноовладеть умением ставить цели, а главное, всегда достигать намеченного. Ведь это - залог профессионального и личного успеха. Но прежде, хотелось бы сказать следующее. Если человек поставил себе цель, будьте уверены: у него есть все для ее достижения. "Желания нам даются вместе с возможностями для их осуществления" (Ричард Бах. "Иллюзии").

1. Правило первое: цель должна быть сформулирована в утвердительной форме.
Пример.
Неверно: "Я не хочу, чтобы подобный случай еще когда-нибудь со мной произошел".
Верно: "Я хочу, чтобы в будущем все наладилось".

2. Правило второе: крупные цели должны быть разбиты на более мелкие подцели, тогда Ваша цель будет выглядеть более реалистично, и будет вырисовываться определенный план действий.
Пример.
"Я хочу вести здоровый образ жизни".
Разбиение на подцели: "Я хочу:
- три раза в неделю посещать тренажерный зал и заниматься там по полтора часа
- правильно питаться
- бросить курить
- алкоголь употреблять только по праздникам".
Подцели можно также разбить на еще более мелкие цели. Например, "правильно питаться" включает в себя:
- есть больше фруктов, овощей
- вместо черного чая употреблять зеленый
- пить больше ощелачивающей жидкости: свежевыжатые соки, травяные чаи, зеленый чай
- вместо свинины есть рыбу и птицу (лучше в отварном виде)
- готовить супы на воде, а не на мясном бульоне
- вместо булочек, тортов и пирожных есть сухофрукты, мед
- стараться ежедневно употреблять творог и кисломолочные продукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями
!!! Заметьте, я здесь не указываю, что НЕ надо есть сладкое, жирное и т.д., т.к. во-первых, эта цель сформулирована в негативной форме, а во-вторых, запрещая, необходимо предоставить человеку что-либо взамен того, что ему запрещается.

3. Правило третье: необходимо полностью брать ответственность за достижение цели на себя и быть активной стороной. Важно всегда помнить, что когда ситуация полностью находится под Вашим контролем, Вы действуете с максимальной эффективностью. Убедитесь, что Вы контролируете ситуацию, что возможность достижения цели зависит от Вас, а не от кого-либо еще.

4. Правило четвертое: очень полезным и эффективным оказывается представить в письменном виде предварительно четко сформулированные Вами цели (а также подцели).
Пример.
В 50-х годах Йельский университет провел детальное исследование на тему, как и почему одни студенты добиваются большего успеха после окончания университета, чем другие. Наряду с такими показателями, как пол, национальная принадлежность, рост и цвет волос студентов, учитывалось влияние такого фактора, как формулирование четких жизненных целей. У студентов спрашивали, каковы их планы на будущее и как они подходят к составлению планов на жизнь. Только 3% молодых людей из группы опрошенных привыкли формулировать свои цели в письменном виде. Двадцать лет спустя была проведена вторая часть исследования. Выяснилось, что те 3% испытуемых, которые задавались четкими целями, причем письменно, достигли в жизни (в том числе и в финансовом плане) гораздо большего, чем все остальные 97%, вместе взятые.

5. Правило пятое: необходимо учитывать возможные препятствия на пути к цели. Не стоит упускать из виду то, что Вас может ждать поражение, Вы не достигнете цели, что-то Вам помешает. Все возможные преграды необходимо просчитать и подготовиться к ним заранее. В любом случае, негативный опыт - это тоже опыт, и на ошибках (как своих, так и чужих) надо учиться. Вообще не ошибается только мертвец. И кто не пробует, тот ничего не достигает.

6. Правило шестое: Вы должны определить критерии достижения успеха, что в Ваших глазах будет свидетельством достижения намеченной цели. Используйте всю имеющуюся у Вас сенсорную информацию от Ваших органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Ваши чувства и эмоции также могут служить доказательством достигнутого успеха. Это сделает Вашу цель еще более осязаемой, реалистичной, а значит привлекательной.

7. Правило седьмое: поверьте в благоприятный исход задуманного Вами дела и ведите себя так, "как если бы" успех Вам гарантирован. Вы и душой, и телом должны быть настроены на благоприятный исход. Вы уже проделали все шесть предыдущих шагов: сформулировали цель в утвердительной форме, разбили ее на более мелкие подцели (или способы осуществления задуманного), проверили, что достижение цели полностью зависит от Вас и взяли на себя ответственность за ее реализацию, представили Вашу цель в письменном виде, предусмотрели все препятствия и заготовили заранее способы их преодоления, четко представили себе критерии Вашего успеха. Тем самым Вы запрограммировали свой мозг на то, чтобы в конце концов добиться своего. Теперь настала очередь уделить внимание осанке, манере говорить и жестам. Чтобы вести себя "как если бы" Вам был гарантирован успех, полезно как можно чаще мысленно создавать образ будущего, в котором Вы уже достигли желаемой цели. Попробуйте визуально представить себя "будущего", достигнувшего всего, что Вы хотели. Как только Вы представите эту картину, обратите внимание, какой у Вас взгляд, куда Вы смотрите, что делаете или что собираетесь делать, как другие люди реагируют на Ваши действия. Может быть, Вы услышите какие-то звуки. Попробуйте мысленно войти в свое "будущее тело", т.е. увидеть теперь картинку не со стороны, а как бы своими собственными глазами. Осознайте свои мысли и ощущения в своем теле. Выполнение этого упражнения поможет Вам мотивировать себя, поскольку оно делает достижение Ваших целей более реальным.

В новогоднюю ночь вы загадали самое заветное желание, а уже на следующий день составили список планов на год, закрепив это мудбордом, который теперь висит на самом видном месте в вашей квартире? Похоже, вы действительно настроены свернуть горы. Да только этот запал очень быстро пропадает, а даже самые незначительные дела вы откладываете на потом, аргументируя это усталостью или неподходящим временем. Но в ожидании «того самого» момента можно забыть обо всех своих желаниях и снова погрузиться в рутину, растеряв все вдохновение. ELLE рассказывает, как победить прокрастинацию и начать выполнять задуманное прямо сейчас.

Что такое прокрастинация?

Для начала стоит напомнить значение этого устрашающего слова. Прокрастинация - склонность к тому, что вы постоянно откладываете даже самые важные и срочные дела на потом. В итоге вы либо совсем их не выполняете, либо завершаете, но как попало и в экстремально короткие сроки. Прокрастинация имеет свойство прогрессировать, поэтому чем раньше вы начнете бороться с ней, тем меньше шансов прослыть еще одной жертвой этой эпидемии 21 века.

С чего начать?

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти «не очень важные дела» копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Как сделать первый шаг?

Тут нет каких-то определенных лайфхаков - это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы.

Как облегчить задачи?

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место - необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром‬ бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как научиться получать удовольствие от работы?

Начните с приятного - с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить - вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!

Как закрепить результат?

Если следовать вышеописанной схеме, вскоре выполнение разного рода задач войдет в привычку и станет для вас приятным соревнованием с самим собой. Относитесь к этому как к видеоигре, в которой с каждым новым уровнем вы становитесь сильнее, выносливее, лучше и увереннее в себе. И помните, что все это вы делаете только ради себя: еще одно выполненное задание растит в вас интересную и многогранную личность, которая не боится трудностей, ценит свое время и использует его только во благо. Ведь в жизни есть множество более интересных вещей, чем теряться в коварной рутине.

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти «не очень важные дела» копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Первый шаг

Тут нет каких-то определенных лайфхаков — это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы.

Как облегчить задачи

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место — необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как получать удовольствие от работы

Начните с приятного — с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить — вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!


Следите за на