Ким устной части огэ по русскому языку. Демоверсия устной части огэ по русскому языку

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Начнем?

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 6-7 лет назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ 2020 по английскому языку. Устная часть

Устная часть КИМ ОГЭ-2018 по английскому языку включает в себя три задания.

Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Задание 2 предлагает принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ по английскому языку (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдается после окончания выполнения предыдущего задания. Все время ответа ведется аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

1. Внимательно читайте инструкции к каждому заданию.
2. Во время ожидания своей очереди хорошо произнести вслух несколько фраз или скороговорок на английском языке, чтобы услышать свой голос и «прочистить» его перед своим ответом.
3. При ответе на 3 задание внимательно следуйте плану

Задание 1. Чтение текста вслух .

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Стандартная проверка знаний перед получением аттестата уже давно обрела централизованную форму. Перечень экзаменов был стабилен много лет, но сейчас хотят внедрить изменения. Также почти ежегодно происходит модернизация и привычных обязательных экзаменов. Поэтому нужно своевременно узнавать об очередных изменениях. К тому же уже сейчас можно узнать все об ОГЭ по русскому языку 2019, о новшествах в его сдаче и о нюансах подготовки.

Важные условия допуска к ОГЭ по русскому

Ранее условием допуска к ОГЭ по всем дисциплинам было наличие положительных оценок за 9 класс. Сейчас к этому правило добавили и вспомогательный экзамен по русскому языку. Речь идет о предварительной сдаче устной части. Эта составная часть экзамена является допуском к письменной работе и проводится в форме собеседования. Оценок и итоговых баллов за работу не ставят — итог выводят в формате зачета или незачета.

Чтобы получить зачет необходимо выполнить несколько простых заданий:

  1. С выражением прочитать текст, интонационно отражая знаки препинания и по возможности передавая голосом смысл происходящего.
  2. Передать общее содержание текста простым пересказом, желательно использовать цитату из прочитанного.
  3. На основе предложенного плана выстроить монолог по содержанию текста или изображению.
  4. Поддержать диалог с экзаменатором, обсуждая прочитанное, развернуто отвечая на поставленные вопросы.

Для себя экзаменатор ставит баллы — по 2 за чтение и диалог, 4 б. за пересказ и 3 за монолог. Еще максимум 6 баллов может быть начислено за соблюдение речевых норм и чистоту используемых фраз. При этом для получения зачета необходимо набрать хотя бы 8 баллов, являющимися проходными. Полученные 7 и менее баллов лишают допуска к письменному экзамену.

По сути минимальные коммуникативные навыки в сочетании с внимательным чтением дадут возможность пройти устный экзамен по русскому языку 2019. Это будет первый обязательный экзамен такого формата в рамках ОГЭ. Годом ранее была проведена апробация, теперь же школьники без исключений должны подтвердить факт умения использовать не только письменную, но и устную русскую речь.

Теперь для допуска к итоговым экзаменам нужно не только закончить год с отметками минимального и выше уровня. Незачет по устной части сдачи русского языка лишает права проходить письменный экзамен.

Структура письменной части согласно демоверсии

Ежегодно специалисты ФИПИ выпускают демонстрационную версию будущих КИМов по каждой разрешенной к сдаче дисциплины. Демоверсии по обязательным предметам крайне важны для ознакомления. Это позволяет хотя бы представлять структуру экзамена и примерную «сложность» заданий.

Согласно официальному сайту ФИПИ, серьезных изменений структуры ОГЭ по русскому языку 2019 ждать не стоит. Произошли малейшие корректировки системы оценивания, что не сказалось на самом содержании экзамена, а лишь детализировало работу проверяющих. Поэтому особых новостей в плане изменений письменной части нет.

Всего же она состоит из 3 частей:

  1. Сжатое изложение.
  2. Тестово-опросный раздел.
  3. Сочинение по заданию.

В первых версиях тогда еще действовавшего ГИА можно было легко набрать минимум баллов банальным угадыванием, хотя не так просто получалось достигнуть максимального результата из-за ошибок и неточностей в тестах даже при хорошей подготовке. Сейчас же ОГЭ в тестовой части мало похож на прародителя — угадать будет невероятно трудно, ведь во многих заданиях просто нет выбора ответа, его нужно писать самостоятельно.

При этом изложение и сочинение-рассуждение из 1 и 3 частей уже не кажутся такими сложными. К тому же текст для изложения зачитывается дважды, а сочинение пишется на основе своих рассуждений и информации из 2 части экзамена. Демонстрационная версия показывает не точные задания, а их примерное содержание, т. е. общую структуру КИМов по русскому языку.

Внимание! В самих экзаменационных материалах для школьников будет отражены правила и ход выполнения работы, т. к. прочтение текста для сжатого изложения проведут одновременно для всех. Поэтому в масштабах сдачи ОГЭ по русскому не получится начать отвечать на более простые или удобные задания — первым делом все будут выполнять задание из 1 части экзамена.

Впрочем, запас времени большой — для работы будет предоставлено 235 минут, т. е. почти 4 часа. С учетом того, что заданий во всех трех частях всего 15, то это вполне достойный запас времени для спокойного ответа на вопросы. При этом согласно демоверсии видно, что 1 и 3 части содержат всего по 1 заданию, а остальные расположены в опросно-тестовом разделе. Те, кто увидел в третьей части 3 задания, должны внимательно изучить КИМы — там из предложенных вариантов необходимо выбрать лишь одну тему.

Нюансы оценивания ОГЭ по русскому языку

Наличие зачетной схемы устной части экзамена не повлияло на балльную систему письменного раздела ОГЭ. По отношению к прошлому году особых изменений не произошло. Появились лишь более четкие указания при выборе нужного балла.

Стоит знать! Одно только изложение может принести сразу 7 баллов, хотя один из компонентов оценки сильно вариабелен — он дает 1-3 б. в зависимости от качества подачи материала. Рассудительное сочинение может дать 9 баллов с потенциальным поощрением в 1 б.

Важно помнить, что если в сочинении или изложении вместо собственных мыслей и предложений находятся большие объемы экзаменационных текстов из 1 и 2 частей, то такие работы оценивают в 0 баллов. Тестовая часть оценивается отдельно.

Всего же за ОГЭ допускается 39 баллов. При этом орфография и пунктуация оцениваются отдельно специальными критериями. Общий балл за грамотность может достигать 10 из имеющихся 39 б. Причем есть четкие критерии оценки, не допускающие получения более 1 балла по каждому пункту проверки.

Подготовка к ОГЭ 2019

Первоначально при подготовке к экзамену стоит исключить факт крупных пробелов в знаниях. Для этого есть и демоверсия, и тренировочные работы, и банальные сборники заданий по подготовке к ОГЭ. Уже после первого тестового экзамена будут видны плохо знакомые темы, требующие дополнительного изучения. При последующих прохождениях тренировочных работ также станут заметны и более мелкие недочеты изучения предмета, что позволит своевременно исправить недостаток знаний.

В момент подготовки не стоит зацикливаться только на постоянном применении тестовых экзаменов и изучении КИМов прошлых лет. Важно охватить и стандартные занятия, заключающиеся в повторении правил, в разборе сложных предложений и в дополнительной работе с текстом. Это даст больше уверенности при сдаче экзамена.

Внимание! Простое художественное чтение без особой нагрузки позволит лучше подготовиться к экзамену по русскому языку. По сути чтение будет являться свободной работой с текстом, позволяющей в ненавязчивой форме обучаться построению предложений, пунктуации и даже орфографии.

В остальном при наличии прилежных занятий в течении года можно довольно сильно наверстать упущенные знания. Только нужно не забывать, что ОГЭ по русскому 2019 не является единственным экзаменом, поэтому нужно начинать готовиться к нему заранее, а не в последние месяцы перед его сдачей.

Видео о подготовке к сжатому изложению

Основной государственный экзамен характеризует уровень базовых знаний ученика по тому или иному предмету. Обязательными после 9 класса в 2018 году является ОГЭ по русскому языку и математике. Еще 2 любых предмета должен выбрать сам ученик. Вполне возможно, что уже в этом году обязательным станет сдача третьего экзамена по иностранному языку. Общее число экзаменов после 9 класса к 2019 году планируется увеличить до шести. Споры продолжаются, но формула, вероятно, будет такой: 3 обязательных дисциплины и 3 на выбор.

Устная часть экзамена

Больше всего споров породили слухи о внедрении устной части ОГЭ по русскому языку в 2018 году. Однако страхи оказались преждевременными: в наступившем году такого новшества не будет. Это связано с необходимостью решить проблему детей с ограниченными логопедическими возможностями. Кроме того, неясно, как именно проводить тестирование: либо с помощью наговаривания на компьютерный носитель, либо в процессе диалога с членами комиссии.

Впрочем, некоторым школьникам все-таки придется сдавать русский язык устно: в режиме апробирования это предстоит учащимся Московской области, Татарстана и Чечни. С 2019 года устная часть ГИА по русскому языку будет воплощена в жизнь. По мнению представителей Минобразования, это исключит правильные ответы наугад, покажет уровень коммуникативного развития, величину словарного запаса ученика к окончанию 9 класса. Это должно позитивно сказаться на личностном развитии подростка. Оценка будет проводиться по системе «сдано» или «не сдано».

Устная часть будет включать в себя:

  • чтение текстового фрагмента вслух;
  • краткий и полный пересказ прочитанного;
  • монолог по заранее выбранной теме;
  • живая дискуссия с экзаменационной комиссией.

Внимание! На каждую из 4 частей отводится 15 минут. Ученик должен не только грамотно разговаривать, но и быстро думать, лаконично высказывать мысль.

Тренировочные варианты:

Как проходит государственная итоговая аттестация

Важным изменением в ОГЭ по русскому языку в 2018 году станет то, что теперь оценка влияет на аттестат, выдаваемый по окончании школы. То есть к экзамену, на который выделяется 3 часа 55 минут, нельзя относиться спустя рукава. Ни в случае, если школьник намерен продолжить учебу в колледже (при отборе оценки учитываются), ни при выборе дальнейшего школьного образования.

Письменная часть состоит из заданий трех типов: краткий ответ (число, буква), развернутый ответ на вопрос, изложение по тексту. Максимальное количество баллов равно 39. Традиционная пятерка выставляется при сдаче экзамена минимум на 34 балла. При этом по-прежнему очень важна грамотность: для получения пятерки необходимо за отсутствие ошибок набрать не менее 6 баллов.

Помните! Для преодоления испытания и продолжения учебы необходимо сдать экзамен по русскому языку не меньше чем на 8 баллов.

Тонкости подготовки

Типовые варианты заданий ГИА по русскому языку в 2018 году почти не изменятся по сравнению с предыдущими периодами. Они есть в открытом доступе в интернете. По мнению учителей, для успешного преодоления барьера достаточно регулярно решать задания, сверять полученные ответы с правильными, контролировать свои знания по имеющейся шкале. При наличии ошибок следует проконсультироваться и, возможно, дополнительно позаниматься с педагогом или репетитором.

Непосредственно перед экзаменом, который начинается в 10 часов по местному времени, нужно успокоиться, крепко выспаться, плотно позавтракать. Нельзя приносить ничего, кроме авторучки и воды. Родителям необходимо создать положительный эмоциональный фон и вселить в ребенка уверенность. Регулярная учеба, решение демоверсий, внутреннее спокойствие, знакомство с нововведениями на официальном сайте – залог успешной сдачи ОГЭ по русскому языку в 2018 году!

Важно! Единственное пособие, которым разрешено пользоваться в классе – орфографический словарь. Наличие любых других предметов и устройств ведет к снятию с экзамена и двойке.

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019.

Структура собеседования.

Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 2 минуты. По ссылке выше вы найдете информацию о том, что подразумевает собой выразительное чтение, какой должен быть темп.

Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 3 минуты.

Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.

Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает "зачет" в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1(чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Задание 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.

Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.

ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.


п/п
Действия экзаменатора
Действия учащихся
Время
15 мин.
1
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
1 мин.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух
3
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы.
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
2 мин
6
Слушание текста Эмоциональная реакция на пересказ ученика
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

МОНОЛОГ

8
Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
Подготовка к ответу
1 мин.
9
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.

ДИАЛОГ

10
Задать вопросы для диалога
Вступает в диалог
3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика

Устные ответы участников итогового собеседования проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку.

Критерии оценивания каждого задания.

Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы
Интонация

ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
0
Темп чтения

ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
0
Максимальное количество баллов за всё задание
2

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.


Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1

Сохранение при пересказе микротем текста
Баллы
Все основные микротемы исходного текста сохранены.
1
Упущена или добавлена одна или более микротем.
0
Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
1
Допущены фактические ошибки (1 и более)
0
П3
Работа с высказыванием
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
1
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа
0
П4
Способы цитирования
Ошибок нет
1
Допущены ошибки при цитировании (1 и более)
0
4

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Баллы

Г

Грамматических ошибок нет

О

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки

(исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

Иск.

Искажения слов

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одно и более)

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1

и 2) – 10.

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы

Выполнение коммуникативной задачи

М1

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

М2

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется смысловои? цельностью, речевои? связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

0

Максимальное количество баллов

3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Задание 4. Диалог.

Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы в диалоге

Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

Д2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

РО

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические

конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические

10 или более баллов .

- для подготовки к критерию "ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ"