Когда был построен эмпайр стейт билдинг. Конструктивные особенности и размеры Эмпайр Стейт Билдинг

Небоскребы - это то, что отличает Нью-Йорк от других городов. У самого притягательного для туристов мегаполиса есть визитная карточка, по которой его узнают все.

Самая высокая постройка города стала главным символом «столицы мира», свидетельствующим о несгибаемом американском духе.

Возведение первых высоток

1889 год ознаменован первой постройкой небоскреба в Нью-Йорке. На протяжении сорока лет в городе появлялись рекордно высокие здания, но первого мая 1931 года произошло грандиозное открытие Empire State Buildings, ставшего настоящим явлением в архитектурном мире. Свои двери распахнуло для всех посетителей уникальное здание, которому не было равных.

Много лет ни одно сооружение в мире не могло побить достижение американских строителей.

Легенда, давшая название городу и небоскребу

Известна интересная история, согласно которой английский мореплаватель во время своего путешествия плыл по реке, получившей впоследствии его имя. Он поразился открывшейся красоте и величию местности и в восхищении воскликнул: «This is the new empire!» - что в переводе означает «Это новая империя».

Позднее штат Нью-Йорк стал называться «имперским», а построенный небоскреб носит имя Empire State Buildings, тесно связанное с городом.

История возведения

Первый в мире небоскреб, в котором 102 в 443 метра, был возведен всего за один год. Изначально планировалось сделать его местом для швартовки дирижаблей, но позднее от этой красивой идеи отказались из-за сильных потоков воздуха.

История создания небоскреба тесно связана с экономическим подъемом 20-х годов прошлого века, породившим настоящий бум на строительство. Резко выросшая цена на землю стала причиной возведения многоэтажных зданий, построенных на высоком технологическом уровне.

Смотровые площадки

На 86-м и последнем, 102-м этажах, находятся смотровые площадки, и, чтобы на них попасть, туристы выстаивают несколько часов. Стоимость билета за их посещение начинается от двадцати долларов.

В тяжелые экономические времена сюда приходили самоубийцы, и печальная статистика повествует о 40 смертельных случаях.

На самой вершине возвышается видимый на подъезде к Нью-Йорку шпиль, на котором установлено специальное теле- и радиооборудование, а сигнал с него получают около семи миллионов жителей мегаполиса.

Усовершенствованная система освещения

Легендарное здание Empire State Building (New York) невероятно красиво после наступления темноты. Освещенное благодаря целой системе, состоящей из 400 светильников, оно завораживает величественным видом. Кстати, цвета известны заранее, чаще всего они приурочены к каким-либо культурным событиям и городским праздникам.

До 2012 года прожекторы могли создавать палитру лишь из девяти оттенков. Но после внедрения новой системы динамического освещения, которая воспроизводит более шестнадцати миллионов цветов, даже пастельных, разнообразные «живые» эффекты удивят самых взыскательных путешественников. Переливающийся яркими огнями небоскреб подарит запоминающееся зрелище, поэтому ни один турист не проходит мимо главной достопримечательности мегаполиса.

Где находится Empire State Buildings?

Визитная карточка Нью-Йорка расположена на пересечении Пятой авеню и 34-й стрит в Midtown Manhattan (Средний Манхэттен).

Ближайшие станции метро к высотке: 34th Street - Herald Square.

  • Накануне Великой депрессии появился небоскреб Empire State Building (перевод названия которого звучит как «Здание имперского штата»), простоявший долгое время пустым. Из-за глобального экономического кризиса офисы были пустыми, и целых двадцать лет здание не приносило прибыли, что очень радовало конкурентов высотки.
  • На протяжении года и сорока пяти дней его строили около трех с половиной тысяч иммигрантов из Европы, считавшихся настоящими счастливчиками, ведь во времена экономического кризиса найти работу было просто невозможно. Особняком стояли индейцы, не знавшие страха высоты и работавшие без страховки.
  • Самое высокое здание города весит 365 тысяч тонн, а стальной каркас, широко применяемый в то время, поддерживает стены, состоящие из десяти миллионов кирпичей.
  • Оборудованный 73 скоростными лифтами, Empire State Buildings похож конструкцией на свадебный торт. Верхние этажи значительно «сжимаются» в своих размерах и имеют гораздо меньшую площадь, чем нижние. Чтобы на них попасть, нужно преодолеть лестницу, состоящую из 1860 ступеней. И неудивительно, что с 1978 года внутри помещения проходят спортивные забеги до 86-го этажа, а рекорд по самому быстрому преодолению внушительного расстояния не побит с 2003 года.
  • В связи с огромными размерами и большим количеством работающих в офисах людей почтовое ведомство страны присвоило высотке отдельный индекс.

Самый посещаемый небоскреб Empire State Buildings - это одно из высочайших зданий в мире, грандиозность которого в полной мере ощущается всеми, кто бывает здесь. Настоящее чудо современного мира давно стало культовым зданием, привлекающим миллионы туристов, мечтающих насладиться видами Нью-Йорка с высоты птичьего полета. Завораживающая картина, по словам посетителей символа мегаполиса Америки, остается надолго в памяти.

Эмпайр Стейт-Билдинг - один из самых знаменитых небоскребов, известный не только в , но и во всем мире. Он стоит в одном ряду с такими знаменитыми постройками, как пирамида Хеопса и . Это строение было и остается символом блистательного Нью-Йорка. Сорок лет назад Эмпайр Стейт был самым высоким зданием в мире, но до сих пор он поражает своими размерами. На стене огромного украшенного мрамором холла небоскреб Эмпайр Стейт-Билдинг представлен как восьмое чудо света.

Особенности Эмпайр Стейт Билдинг

102-этажное здание Эмпайр Стейт-Билдинг находится на Пятой Авеню. Оно было построено еще в 1931 году и является самым высоким небоскребом Нью-Йорка.

Несмотря на большие размеры, небоскреб выглядит довольно изящно: пропорции Эмпайр Стейт-Билдинг просты и изысканны. Верхние этажи построены несколько вглубь по отношению к общей линии фасада. Выполнено здание в скромном, но элегантном стиле арт-деко. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы из нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами.

Стоя на тротуаре перед 102-этажным небоскребом, очень трудно рассмотреть все здание целиком - настолько оно большое. Размеры постройки действительно поражают: высота без башни - 381 метр, а вместе с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, она достигает общей высоты 449 метров. Вес сооружения - 331 тысяча тонн.

Конечно, передвигаться по этажам лучше всего с помощью лифтов, но встречаются чудаки, которые предпочитают взбираться на самый последний этаж по лестнице, которая насчитывает 1 860 ступеней. Один раз в год здесь проводится соревнование на самый быстрый подъем. Победитель получает один миллион долларов.

Остальные все-таки предпочитают пользоваться лифтами. В офисных помещениях могут разместиться 15 000 человек, а лифты способны за один час перевезти 10 000 пассажиров.

Эмпайр Стейт - не только средоточие офисов, но и настоящее развлечение для туристов. Внутри холла, имеющего длину 30 метров и высоту в три этажа, висит огромное панно с изображениями восьми , одно из которых - сам Эмпайр Стейт-Билдинг. В зале Рекордов Гиннеса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах. На 86-м и 102-м этажах есть смотровые площадки, куда можно очень быстро добраться на лифте. Отсюда открывается изумительный вид на город.

История Эмпайр Стейт Билдинг

Здание Эмпайр Стейт-Билдинг находится по адресу: Нью-Йорк, Пятая авеню,350. Эта часть Манхеттена и сейчас считается очень престижной. Небоскребы, которых здесь достаточно, лишь еще больше подчеркивают респектабельность этого района.

Нью-Йорк и Чикаго стали первыми городами, где началось строительство высотных зданий. Тому было много причин. Во-первых, уже активно применялись технические новшества - легкая строительная арматура, скоростные лифты, ленточный фундамент и т. д. Во-вторых, с конца XIX века цена на землю была достаточно высока, поэтому строительство многоэтажных зданий оказалось экономически выгодным. Но, несмотря на более низкую цену, размещение офиса в небоскребе было и остается до сих пор очень престижным. Сейчас, чтобы снять офис в небоскребе, надо заплатить гораздо больше, чем за подобные апартаменты в обычном здании.

Современный Эмпайр Стейт-Билдинг построен на месте, где с 1860 года находился центр для местной аристократии. Тогда здесь стояли два знатных дома, принадлежавших членам богатейшей семьи Астор. В последствие, здесь были построены отели «Уолдорф» и «Астория». Эти два отеля функционировали в 90-х годах XIX века. В 1929 году оба отеля были разрушены, для того, чтобы расчистить площадку для строительства Эмпайр Стейт-Билдинг.

Здание возведено на двухэтажном фундаменте (чтобы небоскреб был более устойчивым) и поддержано стальной конструкцией весом в 54 400 тонн. На строительство потрачено десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля. Строительство возглавлял Джон Якоб Раскоб (создатель компании «Дженерал Моторс»). Проект выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон».

Здание было выстроено просто с неслыханной скоростью. Чуть больше полутора лет 38 бригад строителей (по 5 человек в каждой) монтировали каркас небоскреба из огромного количества металлических балок, которые доставляли на стройку по специально построенной дороге. Строительство было очень сложным и рискованным: каждый день рабочим приходилось балансировать на узких балках этого каркаса.

Небоскреб рос буквально на глазах. Каждую неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Все здание было построено за 1 год и 45 дней.

1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр Стейт-Билдинг, получившего статус самого высокого здания на нашей планете, обогнав предыдущего рекордсмена - штаб-квартиру автомобильной корпорации «Крайслер».

Время открытия небоскреба совпало великой экономической депрессией. Не многие могли позволить снять себе офис в этом здании. Тогда здание даже прозвали «Пустой-стейт-билдинг» (Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы.

Сначала создатели небоскреба планировали построить плоскую крышу, чтобы устроить здесь площадку для дирижаблей. Но впоследствии от этой идеи отказались: и площадка - дорогое удовольствие, да и дирижабли выходили и моды. В 1950 году небоскреб решено было надстроить: на крыше установили небольшую телебашню, высотой в 447 метров.

Название небоскреба Эмпайр Стейт-Билдинг происходит от слов «билдинг», что по-английски означает «здание» или «строение». «Эмпайр стейт» (с английского переводится как «штат-империя») - это неофициальное название штата Нью-Йорк.

Небоскреб быстро приобрел печальную славу, поскольку оказался очень привлекательным для самоубийц. Первый суицид произошел в 1933 году, спустя всего 3 года после открытия. В том же году на экраны вышел фильм «Кинг-Конг», и образ этого здания оказался прочно связанным в сознании миллионов зрителей с огромным чудовищем, взбирающимся по стенам небоскреба. В довершение ко всему, в 1945 году из-за плохой видимости в 79-й этаж врезался самолет. Погибли 14 человек, а ущерб составил один миллион долларов. Тогда стали поговаривать, что небоскреб Эмпайр Стейт-Билдинг чуть ли не дьявольское изобретение. Правда, преуспевающие бизнесмены все это называли полнейшей чушью и продолжали бороться за право снять офис в самом респектабельном здании Манхеттена.

В 1986 году зданию Эмпайр Стейт-Билдинг присвоен статус национального памятника архитектуры. Ежегодно его посещает более 35 000 туристов, не считая того, что в самом здании работает более 50 000 человек.

Уже не одно десятилетие Эмпайр Стейт-Билдинг считается символом Нью-Йорка и всего американского государства.

Проект здания был выполнен архитектурной компанией «Шрив, Лэм и Хармон». Создатели небоскреба спроектировали его в стиле ар-деко . В отличие от большинства современных небоскребов, фасад башни выполнен в классическом стиле. Единственный элемент декора серого каменного фасада - вертикальные полосы нержавеющей стали. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, а к ним добавлено и восьмое - сам Эмпайр Стейт Билдинг.

Небоскреб был построен в рекордные 410 дней , в среднем за неделю строилось 4,5 этажа, а иногда за 10 дней новостройка вырастала на 14 этажей. На сооружение внешних стен было израсходовано 5662 кубометра известняка и гранита. Всего строители использовали 60 тысяч тонн стальных конструкций, 10 млн кирпичей и 700 км кабеля. В здании насчитывается 6500 окон. Его конструкция такова, что основную нагрузку несет стальной каркас, а не стены. Эту нагрузку он передает непосредственно на мощнейший «двухэтажный» фундамент. Благодаря новшеству вес здания значительно уменьшился и составил 365 тысяч тонн.

К моменту окончания строительства высота здания составила 381 м (после того как в 1952 г. на крыше Эмпайр Стейт Билдинг была возведена телевизионная башня, его высота достигла 443 м).

1 мая 1931 г. состоялось официальное открытие небоскреба . Открыл Эмпайр Стейт Билдинг тогдашний президент страны Герберт Гувер: щелчком рубильника из Вашингтона он зажег огни высочайшего на тот момент рукотворного сооружения в мире.

Эмпайр Стейт Билдинг более 40 лет было самым высоким зданием в мире . Этого титула небоскреб лишился лишь после постройки в 1972 г. башен-«близнецов» Всемирного торгового центра. Трагическая гибель башен-«близнецов» во время теракта 11 сентября 2001 г., вернула Эмпайр Стейт Билдинг статус самого высокого здания Нью-Йорка, хотя на мировое лидерство небоскреб претендовать уже не мог.

Эмпайр Стейт Билдинг занимает около одного гектара земли на острове Манхеттен, на пересечении 5 авеню и 34 улицы. В здании размещаются офисы 640 компаний, в которых работают около 50 тысяч человек.

Небоскреб является достопримечательностью Манхеттена и Нью-Йорка. Ежедневно знаменитый небоскреб посещают тысячи туристов. На скоростном лифте за одну минуту они могут подняться на смотровую площадку, расположенную на 86 этаже и увидеть панораму Нью-Йорка: его улицы, площади, парки, мосты и даже корабли в море. На 102 этаже находится застекленная круговая обсерватория. С высоты 381 м открывается панорама пяти штатов.

Достопримечательностью Нью-Йорка считается не только сам небоскреб, но и его уникальная система подсветки . Традиция подсвечивать Эмпайр Стейт Билдинг разными цветами в часть различных праздников существует уже давно. Так, в День независимости США небоскреб становится сине-красно-белым, а в День Святого Патрика - зеленым, в День Колумба - зелено-бело-красным. Для этого на 200 прожекторах, освещающих 30 верхних этажей, меняются пластиковые диски.

Еще до того как на крыше небоскреба разместили теле-радиовышку, планировалось, что верхняя часть Эмпайр Стейт Билдинг будет служить не только для праздничного освещения города. Архитекторы разработали конструкцию крыши таким образом, чтобы она служила причалом для пассажирских дирижаблей, которые в 30-е гг. прошлого века были модным транспортным средством и успешно конкурировали с еще не слишком надежными пассажирскими самолетами. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъема на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для перевозки пассажиров, регистрация которых должна была производиться на 86-м этаже. В реальности ни один дирижабль на крыше Эмпайр Стейт Билдинг так и не пришвартовался. Идея воздушного терминала оказалась небезопасной - сильные и нестабильные воздушные потоки наверху 381-метрового здания делали причаливание очень сложным. А вскоре дирижабли в принципе перестали использоваться как транспортное средство.

На втором этаже здания находится аттракцион , открытый в 1994 г. для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия над городом. Длительность аттракциона - 25 минут. С 1994 по 2001 г. действовала старая версия аттракциона, в которой актер Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звездный Путь», в качестве пилота самолета, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолетом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 г. этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал актер Кевин Бейкон. Новая версия преследовала, прежде всего, не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В нее также были включены патриотические элементы.

По количеству фильмов, в которых снят Эмпайр Стейт Билдинг, здание может конкурировать с ведущими кинозвездами. Началось все с «Кинг-Конг» снятого в 1933 г., где финальное сражение огромной гориллы с истребителями американских ВВС происходило на крыше этого небоскреба. Сейчас список фильмов, в которых фигурирует Эмпайр Стейт Билдинг, приведенный на официальном сайте небоскреба, насчитывает 91 киноленту.

Кроме всего прочего Эмпайр Стейт Билдинг - это еще и место проведения одних из самых необычных соревнований. Ежегодно в начале февраля здесь проводятся соревнования по бегу по лестницам небоскреба . Спортсмены преодолевают 1576 ступеней здания - с 1 по 86 этаж - за несколько минут. В 2003 г. Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит - 9 минут 33 секунды.

За свою почти 80-летнюю историю Эмпайр Стейт Билдинг пережил значительное количество различных инцидентов. 28 июля 1945 г. бомбардировщик ВВС США B-25 Mitchell, заблудившийся в густом тумане, врезался в здание между 79-м и 80-м этажами . Один из двигателей пробил небоскреб насквозь и упал на крышу соседнего здания, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. Лифтер Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа - это достижение попало в Книгу Рекордов Гиннеса.

Случались пожары и после этого. Так, в августе 1988 г. пожар начался на 86-м этаже , и огонь добрался до самой вершины небоскреба. К счастью, тогда все обошлось без жертв. В 1990 г. вновь случился пожар, который унес жизни 38 человек.

Были и происшествия иного рода. В феврале 1997 г. 69-летний палестинец Али Хассан Абу Камаль поднялся на смотровую площадку, выхватил пистолет и открыл огонь по туристам. Он убил одного человека, ранил шестерых, а потом и сам застрелился. Когда два дня спустя площадку вновь открыли, посетителей уже прощупывали магнитометрами.

С момента постройки Эмпайр Стейт Билдинг привлекал к себе и желающих свести счеты с жизнью. За все время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств . Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В итоге в 1947 г. вокруг наблюдательной площадки пришлось возвести ограждение, так как всего за три недели здесь было совершено пять попыток суицида. При этом случались и курьезы: в 1979 г. мисс Элвита Адамс решила свести счеты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил ее на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вы наверняка станете одним из миллионов туристов, толпящихся в огромных очередях с целью попасть в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) . Это не удивительно, ведь на верхушку здания стремился попасть сам Кинг-Конг. В любом уголке Нью-Йорка вам встретятся сувениры, открытки, рекламные проспекты и футболки с изображением Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг официально открыт 1 мая 1931, и стал самым высоким зданием того времени. Его высота составляет 1250 футов (381 м). Этот небоскреб стал не только иконой Нью-Йорка, он стал символом человеческого стремления в достижении невозможного.

Построенная в 1889 году Эйфелева башня, высотой 984 фута (300 м), подстегивала американских архитекторов соорудить что-то выше. Возможно, это стало причиной начала гонки небоскребов в двадцатом веке. Так, в 1909 году, был построен пятидесятиэтажный МетЛайф Тауэр (Metropolitan Life Tower), высота которого составляет 700 футов (214 м). Спустя 4 года, в 1913г. был построен 57-этажный Вулворт Билдинг (Woolworth Building), высотой 792 фута (241 м). А в 1929 году самым высоким в Нью-Йорке, стало 71-этажное здание Банка Манхэттэн (Bank of Manhattan Building) - 927 футов (283 м).

Когда бывший вице-президент General Motors Джон Раскоб (John Jakob Raskob) решил присоединиться к небоскребной гонке, Уолтер Крайслер (основатель корпорации Chrysler) уже строил Крайслер-билдинг . Высоту своего здания Крайслер держал в строгом секрете, поэтому начав строительство, Раскоб не знал, чье здание будет выше, его или Крайслера.

В 1929 году Раскоб купил место для строительства своего небоскреба на пересечении 34-й улицы и Пятой авеню. На этом месте был расположен гламурный отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Земля, на которой был расположен отель, очень выросла в цене, поэтому владельцы отеля решили его продать, а новый отель построить в другом месте. Раскобу обошелся этот участок земли (вместе с отелем) примерно в 16 миллионов долларов.

Для разработки проекта небоскреба, Раскоб нанял компанию «Shreve, Lamb & Harmon».

Обсуждая проект здания с архитектором Уильямом Агнецом, Раскоб взял длинный карандаш, приложил его к столу и спросил: - "Билл, какой высоты ты сможешь построить здание, чтобы оно не упало?". Так началась сага о строительстве одного из самых известных зданий в мире.

Для реализации проекта Раскобу были необходимы лучшие строители. Пригласив на собеседование подрядчиков из «Starrett Bros. & Eken», Раскоб спросил – есть ли у них необходимое строительное оборудование? На что Полл Старретт, бригадир компании, ответил, что у них нет даже кирки с лопатой. Раскоб, конечно, был удивлен таким ответом, так как другие строительные компании, с представителями которых он общался, обладали всем необходимым оборудованием, а недостающее брали в аренду. Однако Старретт убедил его, что к зданию такого масштаба нужен особый подход и обычное строительное оборудование здесь не поможет. Для строительства небоскреба, Старретт предложил купить новое оборудование в кредит и продать его после завершения работ. Во многом благодаря своей честности и открытости, Старрет получил восемнадцатимесячный контракт на строительство Эмпайр Стейт Билдинг .

Первым пунктом в графике Старретта был снос отеля Уолдорф-Астория. После того как люди узнали о сносе отеля, Раскоб получил тысячи запросов о памятных подарках в виде частей здания. Житель Айовы попросил выслать ему часть металлического перила, несколько человек просили выслать им ключи от номера, который они занимали во время своего медового месяца. Также просили выслать флагшток, витражи, камины, светильники, кирпичи и т.д. А по некоторым особо востребованным позициям, был проведен аукцион.

Остальные стройматериалы были проданы для повторного использования. Основная часть мусора была вывезена в док, погружена на баржи, отбуксирована на пятнадцать миль от берега и сброшена в Атлантический океан.

Еще до полного сноса отеля, строители уже начали раскопку котлована для нового здания. Две смены по 300 человек работали днем и ночью, вгрызаясь в твердый каменистый грунт.

Стальной каркас здания был построен 17 марта 1930 года. Двести десять стальных колонн составили вертикальную раму. Двенадцать из них тянулись во всю высоту здания, другие части были от шести до восьми этажей в высоту.

Прохожие часто останавливались и, подняв головы, с восхищением смотрели на рабочих. Гарольд Батчер, корреспондент лондонской газеты «Дэйли Гэральд», описал строителей как «небрежно прогуливающихся, ползающих, лазающих, размахивающих руками людей, парящих на гигантских стальных рамах».

Но самым интересным было - наблюдать за клепальщиками заклепок. Они работали в группах по четыре человека: нагревающий, ловец, бросающий и заклепывающий. Нагревающий помещал около десяти заклепок в огненную кузницу, когда они накалялись докрасна, он их вытягивал огромными щипцами и передавал бросающему, который в свою очередь бросал их на расстояние от 50 до 75 футов - на ловца. Ловец ловил заклепки при помощи консервной банки, они попадали в банку еще в раскаленном состоянии. Другой рукой он при помощи щипцов вытягивал заклепку из банки, сдувал с нее пепел, а затем вставлял в отверстие. Заклепщику оставалось только забить ее молотком. Эти люди прошли таким способом весь путь от 1-го до 102-го этажа. Последняя заклепка была торжественно забита в присутствии большого количества народа – эта заклепка была вылита из чистого золота.

Строительство каркаса Эмпайр Стейт Билдинг было образцом эффективности. Вся работа была направлена на экономию времени, денег и человеческих ресурсов. Для оперативной доставки материалов на стройплощадке была построена железная дорога. Вместо того чтобы выгрузить десять миллионов кирпичей на стройплощадке, как это обычно делалось, работники Старретта выгружали их в специальный желоб, который вел в бункер находившийся в подвальном этаже. Желоб сужался в нижней части, что позволяло контролировать высвобождения его содержимого. При надобности, кирпичи высыпали из бункера прямо в тележки, которые потом поднимали на нужный этаж. Этот процесс устранял необходимость перекрытия улиц для хранения кирпичей, а также убирал надобность ручной погрузки кирпичей из куч в тележки.

Буквально одновременно со строительством каркаса, электрики и водопроводчики устанавливали внутренние коммуникации здания.

Отстроив 80 этажей, Раскоб понял, что этого не достаточно, так как Крайслер-билдинг становился еще выше. Достроив еще 5 этажей, Эмпайр Стейт Билдинг стал выше своего конкурента лишь на четыре фута. Раскоба беспокоила мысль о том, что Уолтер Крайслер прячет стержень в шпиле здания, благодаря которому, в последний момент он сможет сделать небоскреб еще выше.

Гонка небоскребов становилось все драматичнее. Изучив модель здания, Раскобу пришла идея построить на верхушке небоскреба причал для дирижаблей. Новый проект Эмпайр Стейт Билдинг, включающий причал для посадки дирижаблей, делал здание высотой в 1250 футов (381 м).

Вы когда-нибудь ожидали лифт в шести или девятиэтажном здании, который, казалось, идет целую вечность? Или когда-нибудь поднимались в лифте, который останавливался на каждом этаже для того, чтобы, подобрать или высадить пассажира? Эмпайр Стейт Билдинг насчитывал 102 этажа, с возможностью размещения 15 тысяч человек. Как всех людей доставить на нужный этаж, не дожидаясь часами лифта и не поднимаясь по лестнице?

Чтобы решить эту проблему, архитекторы разработали семь категорий лифтов, каждая из которых обслуживала определенные этажи. Например, группа A обслуживает с третьего по седьмой этаж, группа B- с 7-го по 18-ый этаж. Таким образом, если вам нужно, добраться до 65-го этажа, к примеру, вы могли бы поехать на лифте группы F, где предусмотрены остановки с 55-го по 67-й этаж, а не с 1-го по 102-й.

Компания «Otis Elevator Company» установила 58 пассажирских и 8 грузовых лифтов в Эмпайр Стейт Билдинг. Несмотря на то, что эти лифты могли двигаться со скоростью до 1200 футов (365 м) в минуту, их скорость была ограничена строительными нормами до 700 футов (213 м) в минуту. Через месяц после открытия Эмпайр Стейт Билдинг это ограничение было снято, а лифты ускорили свое движение до 1200 футов в минуту.

Эмпайр Стейт Билдинг был построен в запланированные сроки - за 1 год и 45 дней, что было удивительным достижением. Строительство здания не вышло за рамки бюджета в связи с начавшейся Великой депрессии , во время которой были снижены затраты на оплату труда. Полная стоимость строительных работ составила в 40 948 900 $, вместо планируемых 50 млн $.

Эмпайр Стейт Билдинг был открыт 1 мая 1931 года. Ленточку перерезал мэр Нью-Йорка Джимми Уокер, а президент Герберт Гувер симоволическим нажатием кнопки из Вашингтона зажег небоскреб тысячами огней.

Эмпайр Стейт Билдинг получил статус самого высокого здания в мире и продержал эту планку вплоть до строительства первой башни Всемирного торгового центра в 1972 году.

В 30-е годы 20 века Эмпайр стейт билдинг в Нью-Йорке считался восьмым чудом света, но и сейчас архитекторам сложно придумать что-то новое, способное поразить мир точно также. Это строение считалось самым высоким в мире в течение 40 лет. Мы расскажем вам об уникальных фактах — например, есть человек, который после посещения Эмпайр стейт билдинг и трагического события, которое там произошло, попал в Книгу Рекордов Гиннеса. Также вы узнаете за какое просто невероятное количество дней был построен бизнес-центр и на какой этаж нужно подняться, чтобы увидеть город с высоты птичьего полёта.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 28 февраля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 10 марта действует промокод AF2000TUITRV, который дает скидку 2 000 руб на туры в Иорданию и Израиль от 100 000 руб. от туроператора TUI. Даты заезда с 28.02 до 05.05.2019.

Высотку стали строить в те времена, когда на том же самом месте возводили небоскребы и другие инвесторы, желавшие, чтобы именно их дома признали верхом совершенства. Отметим, что это было время Великой Депрессии, когда в стране царил голод. Бизнесмены, тем не менее, устроили соревнование: как раз тогда появились и другие грандиозные здания — 40 Wall Street и Chrysler Building.

Но имперское здание оказалось победителем не только по высоте, но и по срокам строительства: здание построили всего за 410 дней – оно росло на 4,5 этажей каждую неделю. При возведении башни был и такой момент: здание надстроили на 14 этажей всего за 10 дней. Высота Эмпайр СТейт Билдинг составляет 381 м, а если иметь в виду возвышающуюся над ним антенну — 443,2 м.

При этом инвесторы — бизнесмены Джон Раскоб и Пьер дю Пон — потратили в 2 раза меньше денег, чем было запланировано: они были готовы раскошелиться на $43 млн (сейчас эта сумма составила бы приблизительно $500 млн), но в итоге уложились в 24,7 млн долларов (около 370 млн на данный момент).

Миллионеры нашли архитектора в конторе Shreve, Lamb and Harmon: проект – всего за 2 недели — разработал некий Уильям Ф. Ламб. По слухам, его подначивали другие работники архитектурного бюро, предлагая спроектировать самое высокое здание, которое не упадет после завершения строительных работ. Лабм отличился – придуманный им дом не упал даже после нашествия Кинг-Конга и других событий.

Строительство было закончено 1 мая 1931 г., но перед всеми дом предстал всей красе в ноябре 1932 — в ознаменование победы на президентских выборах Франклина Делано Рузвельта. Здание засверкало: тогда впервые для украшения домов использовали подсветку, используемую теперь во всех больших городах мира.

Эмпайр Стейт Билдинг — это прежде всего бизнес-центр. Здесь размещены офисы около 1000 компаний, в которых работают более 20 тыс человек. Иметь помещение в этом здании сейчас – лучшая рекомендация для бизнесмена, хотя раньше оно вызывало усмешки (его называли пустым — Empty State Building).

В здании 102 этажа, общая площадь всех находящихся в нем помещений – приблизительно 257 тыс кв м, оно имеет 6500 окон. По словам поднимавшихся на самый верх людей, путь занимает 1860 шагов. Обзорная площадка, с которой виден весь город, находится на 86-м этаже. С этой высоты прекрасно просматриваются все районы города – с его парками, мостами, прогуливающимися туристами и желтыми такси. Самое впечатляющее зрелище, захватывающее дух буквально у всех, наблюдается после заката: просматривающиеся с высоты вечером освещенные улицы напоминают Млечный путь.

На крыше здания размещены антенны всех телекомпаний страны. Архитекторы, создавая свой проект, задумывали еще и то, чтобы здесь смогли приземляться летательные аппараты (на тот момент это были дирижабли) – причальную платформу планировали создать между 86-м и 102-м этажами. Этому проекту не было суждено осуществиться: дирижабли никогда не приземлялись на крыше Эмпайр Стейт Билдинга. Тому причиной стали сильные воздушные потоки на высоте здания – они сносили все приближающиеся к ним предметы. Впрочем, от дирижаблей, как от транспортного средства, люди отказались очень скоро.

Эмпайр Стейт Билдинг в кино

Самое знаменитое здание Нью-Йорка не раз попадало в поле зрения кинематографистов. Самые известные кадры – это, разумеется, в фильме о Кинг-Конге, снятом в1933 г. Эмпайр Стейт Билдинг фигурирует более чем в 90 кинолентах. Но это здание также получило нехорошую славу: оно было очень популярным у самоубийц. Со смотровой площадки башни на 86-м этаже за время ее существования спрыгнули более 30 человек.

К счастью, не все попытки завершались трагедией: так, одна из потенциальных самоубийц после рокового прыжка получила всего лишь перелом бедра. Это произошло в 1979 году: 29-летнюю девушку, спрыгнувшую со смотровой площадки, порывом ветра забросило на выступ 85-го этажа. Оттуда ее сняли охранники здания, вызвавшие затем «скорую помощь».

Небоскреб пережил удар самолета (в отличие от обрушившихся башен-близнецов 11.11.01). В 1945 году в него врезался самолет-бомбардировщик B-25. Он попал в пролет между 79-м и 80-м этажами. Тогда погибли 14 человек, но спаслись гораздо больше. Один из счастливчиков даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса: мужчина выжил после падения лифта, находившегося в момент катастрофы на 75-м этаже.

Смотровая площадка на 86-м этаже

На смотровую площадку здания (86-й этаж) желающих насладиться видами Нью-Йорка доставят 73 лифта. На 80-м этаже (путь займет не более минуты) расположена сувенирная лавка. После осмотра и покупок сувениров, а также рассказа служащих о том, как строилось здание, туристы проходят к другому лифту, чтобы подняться на самый верх (это можно сделать и пешком – по лестнице).

Отметим, что путь туда на скоростном лифте занимает всего одну минуту, а подняться сюда можно всегда: площадка открыта с 08.00 до 02.00 ежедневно. За вход придется заплатить – 19 долларов, детский билет стоит $14. После этого перед туристами открывается панорама сразу пяти штатов.

Здание отличается еще и уникальной системой подсветки: она меняется в зависимости от праздников. В День независимости США цвет здания напоминает американский флаг – оно становится сине-красно-белым; на праздник, отмечаемый всеми ирландцами — День Святого Патрика – небоскреб окрашивается в зеленый цвет, а в День Колумба – в зелено-бело-красный.