«Крепость мусульманина» плюс семь. Google удаляет “Крепость мусульманина” из сети по просьбе МВД

17.11.2016

8 ноября 2016 года знаменитый Федеральный список экстремистских материалов пополнился очередным изданием книги Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне» (Пер. с араб. А.Нирша; указ. К.Кузнецов -3-е изд., стереотип.- М.: Умма, 2011 . - 416 с. ООО «Издатель Эжаев А.К.»).

На этот раз книгу запретил Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Таким образом, всего список запрещенных материалов содержит сегодня 3897 пунктов.

Напомним, что Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. Книги попадают в суд по месту их обнаружения или распространения при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Как известно, первой книгой, попавшей в список экстремистских материалов, была «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, изданная ИД «Бадр». Решение о ее запрете вынес в апреле 2004 года Савеловский районный суд г. Москвы. С тех пор материалы на исламскую тематику, наряду с языческой, националистической, антисемитской и прочей литературой, стали регулярно пополнять Список. Это газеты, брошюры, журналы, статьи из электронных источников, книги и листовки.

Самым громким делом о запрете религиозной литературы стало решение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 17.09.2013 о признании экстремистским перевода смыслов Корана Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году. Экспертно-криминалистический центр ГУВД МВД РФ по Краснодарскому краю обнаружил в книге «высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности, мусульман над не мусульманами».

Тогда Совет муфтиев России выступил с заявлением о том, что российские мусульмане возмущены решением суда, назвав это решение «безрассудным» и «кощунственным». Уже через 2 месяца Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска. Решение было воспринято мусульманами как «торжество справедливости и разума».

Гайнутдин выразил надежду, что «в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы будут отменены». Однако этого не произошло.

Известный многим мусульманам сборник молитв на каждый день «Крепость мусульманина» уже неоднократно помещался в список экстремистских материалов. Впервые он попал в него в марте 2012 года, когда в числе 68 мусульманских книг был признан экстремистским материалом Ленинским районным судом Оренбурга. Судебный процесс проходил с явными нарушениями: заинтересованные стороны, в частности авторы и издатели книг, не были поставлены в известность, а само решение было вынесено на основании сомнительных экспертиз.

Через 3 года, в феврале 2015 года, решением Оренбургского областного суда 50 исламских изданий было «оправдано», а судье было вынесено частное определение за грубое нарушение норм процессуального права. К слову, помимо «Крепости мусульманина» «реабилитированы» были такие издания, как сборник хадисов имама ан-Навави «Сады праведных», труд Абу Хамида аль-Газали «Весы деяний», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану» Эльмира Кулиева, «Путь к вере и совершенству» Шамиля Аляутдинова и другие сочинения.

Однако в это же время, в феврале 2015 года, Курганский городской суд признал экстремистскими стереотипные издания «Крепости мусульманина», выпущенные издательством «Умма» в 2006, 2009 и 2010 годах. Кроме того, книгу «Крепость мусульманина» признал экстремистским материалом и Уссурийский районный суд Приморского края в июле 2014 года.

«При том, что «Крепость мусульманина» не содержит, с нашей точки зрения, никаких признаков экстремизма, она регулярно становится поводом для преследования мусульман за распространение экстремистских материалов по ст. 20.29 КоАП», - отмечают в издательстве.

Издатель книги «Крепость мусульманина» Асламбек Эжаев прокомментировать ситуацию ответил: «А что тут комментировать? Ничего нового». Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре».

Муфтии России, мусульманская общественность и правозащитники уже неоднократно обращались к властям с просьбой «прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел в судах». Но суды не торопятся приглашать в качестве экспертов по религиозной литературе профессиональных религиоведов и ученых, прибегая к «помощи» сомнительных специалистов. О литературе выносятся суждения без учета религиозного и исторического контекста.

Правозащитники отмечают, что подобные запреты грубо нарушают Конституцию РФ и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания. Такие решения однозначно дискредитируют российскую судебную систему и лишают мусульман надежды на справедливое разбирательство.

Суд в Грозном признал предпринимателя Ислама Башлаева виновным в распространении включенной в федеральный список запрещенной литературы книги "Крепость мусульманина" и приговорил его к денежному штрафу. Представители ДУМ и эксперты сомневаются в обоснованности включения книги в список экстремистской литературы.

Заводской районный суд Грозного вынес решение 8 сентября, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник прокуратуры республики. Суд постановил, что Башлаев виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ (хранение в целях массового распространения экстремистских материалов) и ему назначено наказание в виде штрафа.

Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник прокуратуры Чечни, спецслужбами республики было установлено, что индивидуальный предприниматель Ислам Башлаев хранил в целях массового распространения несколько экземпляров книги под названием "Крепость мусульманина".

По его словам, экспертами было установлено, что в книге есть "элементы экстремизма". На вопрос, кто был в составе экспертной комиссии, принявшей это решение, собеседник отвечать отказался, сославшись на то, что не обладает такими полномочиями.

"Ряд книг ошибочно включены в список экстремистской литературы"

Бывший муфтий Чечни Султан Мирзаев считает ошибочным мнение, что в книге "Крепость мусульманина" есть элементы экстремизма.

"В ней собраны молитвы и никаких намеков на экстремизм там нет. Есть еще несколько книг, которые непонятно по каким соображениям внесены в разряд экстремистской литературы, которые, наоборот, противодействуют экстремизму. Я не знаю, с какой целью это делается", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Мирзаев.

Он пояснил, что осенью прошлого года, когда он был председателем Духовного управления мусульман (ДУМ) Чечни, по этому поводу у него были встречи с прокурором республики и главой регионального Управления ФСБ РФ.

"Мы составили список книг, которые ошибочно были включены в список экстремистской литературы. Я тогда говорил о том, что включать те или иные религиозные издания в список запрещенной литературы нужно, основываясь на заключении экспертов. Наши доводы тогда были приняты с пониманием. А сейчас все повторяется вновь", - возмущается Султан Мирзаев.

В книге "Крепость мусульманина" есть недоработки, допущенные переводчиком, но это не означает, что ее нужно вносить в список запрещенной религиозной литературы"

Председатель ДУМ Чеченской Республики Салах Межиев рассказал, что книга "Крепость мусульманина" была признана экстремистской в числе других книг, запрещенных Ленинским районным судом Оренбурга в марте 2012 года.

"Мы считаем это решение суда неправомерным, а потому и данное административное дело в отношении Ислама Башлаева было возбуждено неправомерно. В книге "Крепость мусульманина" есть недоработки, допущенные переводчиком, но это не означает, что ее нужно вносить в список запрещенной религиозной литературы", - говорит Межиев.

Он отметил, что в Духовном управлении мусульман Чечни проводится большая работа по выявлению религиозной литературы с элементами экстремизма. "Мы запрещаем распространять религиозную литературу, которая отвечает всем требованиям, но нет исходных данных: кто автор, где эта книга издана", - подчеркнул Салах Межиев.

По его словам, в республике проводятся рейды по торговым точкам, где продается религиозная литература, в которых участвуют религиозные авторитеты из Муфтията и Духовного управления мусульман. "Литература явно ваххабитского толка встречается крайне редко, и, как правило, эта литература изымается у населения",- сказал он.

"Мы будем сами заниматься переводом, привлекая и филологов, и ученых-исламистов, которые хорошо знают Коран, хадисы и смогут найти более точные слова, чтобы верующие не могли истолковывать смысл фраз двояко", - отметил Салах Межиев.

Ахмед Ярлыкапов: проблема в грамотной экспертизе

Многие мусульманские книги на религиозную тематику попали в списки экстремистской литературы, хотя таковыми не являются, считает старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Ахмед Ярлыкапов.

"Формально любой суд может вынести решение и оштрафовать человека, у которого обнаружили несколько экземпляров такой книги и которого подозревают в распространении этой литературы. Другое дело, что во многих книгах, как правило, нет ничего экстремистского, и они включены в список запрещенной литературы в результате безграмотной экспертизы. Я думаю, что это результат того, что решение по мусульманским книгам зачастую выносят люди других вероисповедований, но не мусульмане. Главная проблема в нашей стране – это отсутствие нормальной экспертизы", - уверен ученый.

Решение по мусульманским книгам зачастую выносят люди других вероисповедований, но не мусульмане

По его словам, формально сотрудники прокуратуры республики все сделали по закону, и не их вина, что "закон плохой".

"Кто этот закон будет улучшать, если сами мусульмане не поднимут этот вопрос?.. Иначе изъятие и запреты на якобы экстремистскую религиозную литературу будут продолжаться бесконечно, что, вполне естественно, будет вызывать недовольство среди мусульман", - сказал Ахмед Ярлыкапов.

Запрет книги повышает интерес к ней

По мнению доктора философских наук Вахида Акаева , в книге "Крепость мусульманина" собраны молитвы на все случаи жизни, но нет высказываний экстремистского толка.

"Судя по тому, что такие издания признаются экстремистской литературой, я могу сделать вывод, что те сотрудники спецслужб, которые сделали такой вывод, совершенно не разбираются в исламе, не могут провести экспертизу, сделать лингвистическое исследование на предмет наличия в тексте элементов экстремизма, призывающих к насилию, к джихаду против иноверцев", - высказал свою точку зрения ученый.

Он также заметил, что книга пользуется большим спросом у молодежи, и власти, вводя запреты на подобную литературу, действуют во вред обществу.

"Искать экстремистские высказывания нужно в других источниках. А запрещать эту брошюру, где собраны молитвы - это, во-первых, вызывает негативное отношение к тем, кто запрещает, и, во-вторых, повышает еще больший интерес к этой книге", - уверен Вахид Акаев.

Директор центра "Сова": всех книг не изымешь у населения

С мнением ученого согласен директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский .

"Эта книга была распространена по всей стране, ею интересуется очень широкий круг людей, и эти запреты делают это издание еще более популярным", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

На вопросы, что делать мусульманину, получившему запрещенную религиозную книгу, к примеру, в подарок, и можно ли такую книгу изъять повсеместно, Александр Верховский ответил, что нарушением, по его мнению, является только массовое распространение.

"Всех книг не изымешь у населения. Да и в Интернет ее никто не помешает выложить. Так что, на мой взгляд, это совершенно пустое занятие - с этим федеральным списком запрещенной литературы. Не зря ни в одной стране с нормальной правовой системой нет таких списков запрещенной литературы", - подытожил Александр Верховский.

03:28 2015

Правозащитники из регионов округа учредили Северо-Кавказский экспертно-аналитический центр (СКАЭЦ). Одна из его задач – проводить независимую экспертизу спорных религиозных текстов, которые прокуратура захочет запретить как экстремистские. У самих силовиков таких экспертов просто нет.

Также центр будет отслеживать факты незаконного преследования за веру и иных ограничений свободы совести, слова и собраний на Северном Кавказа. Работать правозащитники намерены в тесном контакте с аппаратом полпреда и главным управлением МВД по СКФО.

Генералов вызовут «на ковер»

Пятигорский конгресс-отель принял правозащитников из регионов Северного Кавказа, а также Поволжья: они собрались, чтобы учредить Северо-Кавказский экспертно-аналитический центр (СКАЭЦ), который появился благодаря Гражданскому комитету по правам человека в СКФО.

Вот лишь несколько известных членов нового экспертного центра - инспектор по правам человека в Карачаево-Черкесии Руслан Камбиев , руководитель ингушского правозащитного центра «Машр» Магомед Муцольгов , руководитель Волгоградского молодежного центра консультации и тренинга Темур Кобалия , руководитель информационно-аналитического агентства «Объектив» из ЧечниХеда Саратова , главный редактор газеты «Осетия: Свободный взгляд» Бадри Газзати , председатель чеченского движения «Молодежь для будущего» Бекхан Гельгоев , председатель благотворительного фонда «Сердца без границ» из Ингушетии Мусса Бекмурзиев , председатель общественного движения «Хасэ»Ибрагим Яганов .

Наверняка эти фамилии известны и постоянным читателям КАВПОЛИТа, которые следят за развитием гражданского общества на Северном Кавказе. Символично, что круглый стол правозащитников начался с минуты молчания в память об убитом коллеге Тимуре Куашеве. Его судьба – символ того, что власть сегодня боится любых критически мыслящих людей, а не пытается использовать их потенциал.

Приехавший из Волгограда Темур Кобалия рассказал, что в России существует правовая база для деятельности правозащитников, но, увы, сами они о таких законах ничего не знают. Между тем, еще в 1996 году Борис Ельцин подписал указ «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в РФ», который предусматривал создание межрегионального правозащитного центра, учебного центра по правам человека и издательского центра правозащитной литературы.

В 2004 году уже Владимир Путин подписал новый указ «О дополнительных мерах государственной поддержки правозащитного движения в РФ». Одна из новелл – чтобы полпреды в федеральных округах, создавая общественные советы, обязательно включали в их состав независимых правозащитников.

По мнению Кобалия, общественникам нужно всего лишь научиться пользоваться этими законными инструментами. Тем более что есть и международные документы, признанные Россией: скажем, изданное в 2004 году «Руководство Евросоюза по проблеме защитников прав человека». Оно касается обеспечения работы правозащитников в третьих странах (в том числе, и в нашей).

Ведущий круглого стола Руслан Камбиев заверил коллег, что экспертный совет будет собираться регулярно – не реже, чем раз в три месяца. Причем уже на ближайшее заседание, по его словам, полицейское руководство СКФО обещало прислать любого руководителя (вплоть до регионального министра), которого пожелают заслушать с отчетом правозащитники. По такой же схеме, заверил Камбиев, экспертный центр намерен работать и с аппаратом полпреда в СКФО. Следующее заседание запланировано в Карачаево-Черкесии, потом – в Ингушетии.

Операция GONGO

Все правозащитники с сожалением говорили о том, что в российском обществе нарастает градус взаимной ненависти. Причем поощряет эту ксенофобию именно государственная пропаганда. Ксенофобию в широком смысле – как неприятие любой точки зрения, отличной от собственной (причем маскируется это под благовидный патриотизм). Даже в публичный дискурс вернулись понятия, вроде бы уже подзабытые со времен сталинской «охоты на ведьм» – «национал-предатели», «пятая колонна»…

Самым жестким было выступление Магомеда Муцольгова, который считает, что две системные предпосылки нынешнего политического кризиса в стране – это отсутствие реальной оппозиции и реального гражданского общества (оно подменяется провластными «кивалами» в лице GONGO – негосударственных организаций, организованных государством). Ну а реальные, а не картинные, общественные организации не имеют возможности влиять на ситуацию из-за наличия «дыр» в законе.

Муцольгов возглавляет в своей республике общественную наблюдательную комиссию (ОНК), которая призвана следить за положением заключенных. И хотя во всех регионах страны такие комиссии действуют под патронатом Общественной палаты России, Муцольгов признается, что законных механизмов по изменению ситуации в пенитенциарной системе у общественников нет (даже не закреплены санкции за нарушение европейских стандартов содержания заключенных).

Вспоминали на круглом столе и конкретные примеры репрессий против общественных активистов. Пожалуй, самая резонансная история последнего времени – это суд над кисловодским имамом Курман-али Байчоровым, который был осужден на 3,5 года колонии за перевозку наркотиков. Чеченская правозащитница Хеда Саратова рассказала о многочисленных процессуальных нарушениях, допущенных в Предгорном районном суде.

Еще один громкий инцидент – возбуждение уголовного дела против 18 военнослужащих 205-й казачьей мотострелковой бригады, дислоцированной в Буденновске. Эту ситуацию на контроле держит Хеда Саратова, а также председатель Буденновского комитета солдатских матерей Людмила Богатенкова. Поводом к возбуждению дела послужила бытовая драка двух групп военнослужащих. Причем дело завели лишь спустя три месяца после самого инцидента - сначала против четырех солдат, а затем против еще четырнадцати. Якобы в военный следственный отдел попало письмо отца одного из солдат – как выяснилось, не существующего в природе.

По мнению Хеды Саратовой, история с 205-й бригадой – лишь очередное проявление информационной кампании, направленной на дискредитацию жителей республик Кавказа. Впрочем, последний год она несколько померкла на фоне поиска новых врагов, в числе которых для властей выступают уже люди по другую сторону границы. Российско-украинской, разумеется.

Прокуратура: запрет на веру

Специально на круглый стол был приглашен саратовский адвокат Равиль Тугушев, который участвовал в нескольких судебных процессах по запрету религиозной литературы. Он рассказал, что сегодня в России существует огромный законодательный пробел в этом вопросе, которым и пользуются власти – в репрессивных целях, понятно.

Во-первых, в федеральном законе 2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» крайне размыты критерии понятия «экстремистский материал».

Во-вторых, не закреплен порядок исключения книг из «Федерального списка экстремистских материалов», если даже судом подтверждено, что они не являются экстремистскими.

В-третьих, отсутствует грамотная экспертиза: сегодня ни один вуз в России не готовит специалистов по юридическому религиоведению (возможно, говорит Тугушев, вскоре такие специальности появятся в Казани и Санкт-Петербурге).

Истцом в подобных процессах о запрете религиозных книг вправе выступать только прокуратура, а она стремится свести к минимуму общественный резонанс. Поэтому к участию в деле не приглашают ни духовенство, ни религиозных экспертов. О решении суда о запрете той или иной книги становится известно порой совершенно случайно.

Тугушев привел пример - запрет одного из переводов Корана, вынесенный Октябрьским райсудом Новороссийска. После того, как о вердикте стало известно, сайт суда не работал почти месяц – то есть было невозможно скачать и узнать содержание решения.

По словам Тугушева, от чересчур ретивых «борцов с экстремизмом» страдают не только мусульмане, но и представители других религий. Чаще всего, говорит адвокат, протестанты. Огромный международный резонанс в 2012 году получила попытка запрета (кстати, единственная на планете) священного текста индуистов «Бхагават-гита» прокуратурой Томска. В Индии прошли антироссийские демонстрации, которые в двух городах – Нью-Дели и Амритсаре – сопровождались сожжением флага РФ.

Но больше всех от запретов страдают именно мусульмане: причем если поначалу прокуратура включала в стоп-лист богословскую литературу, затем пришла очередь хадисов (в частности, решение Апастовского райсуда Татарстана), а в последние годы – и Корана.

Равиль Тугушев привел примеры судебных решений в Уфе и Южно-Сахалинске, где были признаны экстремистскими книги, содержавшие отдельные аяты из Корана. Причем не переведенные на русский язык, а оригинальные – на арабском.

Вердикт о запрете выносят эксперты, которые сами даже не владеют арабским языком… Причем судебные решения выдаются с поразительной скорострельностью. Например, в Оренбурге судья умудрился за 15 минут провести заседание, на котором прокурор зачитал представление на 15 страницах, а эксперт – такое же по объему заключение… Касалось оно запрета 68 мусульманских книг, брошюр и статей. Понятно, что проводилось заседание лишь «на бумаге», чтобы не допустить участия в нем религиозной общественности.

В Южно-Сахалинске еще рассматривается заявление о запрете книги «Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в исламе». В случае, если суд окончательно признает ее экстремистской, разъяснил Равиль Тугушев, мусульмане России потеряют возможность к осуществлению намаза.

Такой же абсурд – с запретом молитвослова «Крепость мусульманина». Суд в Оренбурге еще в 2012 году признал ее экстремистской, а суд в Уссурийске зачем-то продублировал это решение два года спустя. Поскольку книга запрещена к обращению в стране, по подсчетам Тугушева, к административной ответственности в разных регионах привлечены уже более ста российских мусульман, читавших молитвослов.

Самое подробное описание: крепость мусульманина молитва - для наших читателей и подписчиков.

8 ноября 2016 года знаменитый Федеральный список экстремистских материалов пополнился очередным изданием книги Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне» (Пер. с араб. А.Нирша; указ. К.Кузнецов -3-е изд., стереотип.- М.: Умма, 2011. – 416 с. ООО «Издатель Эжаев А.К.»).

На этот раз книгу запретил Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Таким образом, всего список запрещенных материалов содержит сегодня 3897 пунктов.

Напомним, что Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. Книги попадают в суд по месту их обнаружения или распространения при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Как известно, первой книгой, попавшей в список экстремистских материалов, была «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, изданная ИД «Бадр». Решение о ее запрете вынес в апреле 2004 года Савеловский районный суд г. Москвы. С тех пор материалы на исламскую тематику, наряду с языческой, националистической, антисемитской и прочей литературой, стали регулярно пополнять Список. Это газеты, брошюры, журналы, статьи из электронных источников, книги и листовки.

Самым громким делом о запрете религиозной литературы стало решение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 17.09.2013 о признании экстремистским перевода смыслов Корана Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году. Экспертно-криминалистический центр ГУВД МВД РФ по Краснодарскому краю обнаружил в книге «высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности, мусульман над не мусульманами».

Тогда Совет муфтиев России выступил с заявлением о том, что российские мусульмане возмущены решением суда, назвав это решение «безрассудным» и «кощунственным». Уже через 2 месяца Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска. Решение было воспринято мусульманами как «торжество справедливости и разума».

Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин выразил надежду, что «в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы будут отменены». Однако этого не произошло.

Известный многим мусульманам сборник молитв на каждый день «Крепость мусульманина» уже неоднократно помещался в список экстремистских материалов. Впервые он попал в него в марте 2012 года, когда в числе 68 мусульманских книг был признан экстремистским материалом Ленинским районным судом Оренбурга. Судебный процесс проходил с явными нарушениями: заинтересованные стороны, в частности авторы и издатели книг, не были поставлены в известность, а само решение было вынесено на основании сомнительных экспертиз.

Через 3 года, в феврале 2015 года, решением Оренбургского областного суда 50 исламских изданий было «оправдано», а судье было вынесено частное определение за грубое нарушение норм процессуального права. К слову, помимо «Крепости мусульманина» «реабилитированы» были такие издания, как сборник хадисов имама ан-Навави «Сады праведных», труд Абу Хамида аль-Газали «Весы деяний», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану» Эльмира Кулиева, «Путь к вере и совершенству» Шамиля Аляутдинова и другие сочинения.

Однако в это же время, в феврале 2015 года, Курганский городской суд признал экстремистскими стереотипные издания «Крепости мусульманина», выпущенные издательством «Умма» в 2006, 2009 и 2010 годах. Кроме того, книгу «Крепость мусульманина» признал экстремистским материалом и Уссурийский районный суд Приморского края в июле 2014 года.

«При том, что «Крепость мусульманина» не содержит, с нашей точки зрения, никаких признаков экстремизма, она регулярно становится поводом для преследования мусульман за распространение экстремистских материалов по ст. 20.29 КоАП», – отмечают в издательстве.

Издатель книги «Крепость мусульманина» Асламбек Эжаев на просьбу Ансар.Ру прокомментировать ситуацию ответил: «А что тут комментировать? Ничего нового». Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре».

Муфтии России, мусульманская общественность и правозащитники уже неоднократно обращались к властям с просьбой «прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел в судах». Но суды не торопятся приглашать в качестве экспертов по религиозной литературе профессиональных религиоведов и ученых, прибегая к «помощи» сомнительных специалистов. О литературе выносятся суждения без учета религиозного и исторического контекста.

Правозащитники отмечают, что подобные запреты грубо нарушают Конституцию РФ и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания. Такие решения однозначно дискредитируют российскую судебную систему и лишают мусульман надежды на справедливое разбирательство.

3 комментариев

"Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре»

Есть один ход, который пришел в голову уже месяц назад. Нужно в любой книге и хотя бы пару страниц, нужно напечатать части из Священного Корана. Так как запретили запрещать Коран и думаю, что эти книги не будут запрещены и будет легко отсудиться

Возьми любую запрещённую исламскую литературу и найдёшь в ней намного больше из Корана, чем пара страниц. Но всё равно запрещают. До тех пор пока не оспаривают. Как только оспаривают, так и начинают трещать по всем швам сотканные из заплаток исламофобии заключения служивых ыкспэрдофф. Поэтому оспаривать нужно всё. Не исключено, что где-то в чём-то, возможно, и проиграем. По крайней мере эти служивые будут чувствовать, что их убогий уровень вовсе не экспертный.

Информация доступна только зарегистрированным пользователям.

Размещение рекламы

Новости по теме

“Крепость мусульманина” передали в Росимущество для уничтожения

Пограничники изымают “Крепость мусульманина” у въезжающих в Россию

Коран и Библию не будут проверять на экстремизм

Еще новости по теме

Эксперты назвали запрет исламской литературы фактором роста негатива к власти

Курганский суд вновь признал экстремистским издание “Крепость мусульманина”

Рушат «Крепость мусульманина»

Рано обрадовались. “Крепость мусульманина” снова запретили

Победа здравого смысла, или робкие шаги навстречу. Адвокат о деле “68-ми книг”

Первая победа в Оренбурге: 50 исламских книг исключены из “черного списка”

Суд на Урале запретил биографию Абу Бакра

Google удаляет “Крепость мусульманина” из сети по просьбе МВД

Д-р Филипс и Халид Ясин – теперь в “экстремистском” списке

Уральского имама оштрафовали за “Крепость мусульманина”

Ключевые слова

Архив рубрики «Аналитика»

Задачами информационно-аналитического канала с момента его появления является донесение объективной и достоверной информации о событиях в России и мире и происходящих в обществе процессах, консолидация мусульманской уммы России, выявление случаев дискриминации по религиозным и национальным признакам, защита прав верующих.

«Ансар.Ru» имеет собственных корреспондентов в различных регионах России и предлагает вниманию читателей как оперативную новостную информацию, так и эксклюзивные аналитические статьи, обзоры, религиозно-богословские материалы, мнения известных экспертов по различным вопросам.

Материалы, публикуемые на «Ансар.Ru», рассчитаны на самую широкую аудиторию. Сайт освещает как собственно религиозную, так и политическую, экономическую, культурную, общественную жизнь мусульман России и зарубежья. Одной из наиболее актуальных тем, которые находят место на страницах “Ансар.Ru”, является развитие исламской банковской сферы, исламских финансов и халяль-индустрии.

Крепость мусульманина

О пользе произнесения слов «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Нет бога, кроме Аллаха» и «Аллах велик»

Сообщается, что, когда кто-нибудь принимал ислам, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сначала обучал его тому, как следует совершать молитву, а потом повелевал обращаться к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и избавь меня, и даруй мне средства к существованию!»

Слова ташаххуда

Приветствия Аллаху, молитвы и лучшие слова; мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

О Аллах, прости меня, помилуй меня, выведи меня на путь истинный, помоги мне, избавь меня, даруй мне средства к существованию и возвысь меня.

Обращение к Аллаху с мольбами между двумя земными поклонами

Господь мой, прости меня, Господь мой, прости меня.

Слова поминания Аллаха, которые произносятся во время совершения земного поклона /ду‘а ас-суджуд/

О Аллах, поистине, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и (прибегаю) к прощению Твоему от наказания Твоего, и прибегаю к Твоей защите от Тебя! Не перечислить мне (всех) похвал Тебе, (которых) Ты (достоин), так, как Сам Ты (сделал это), воздав их Себе.

Крепость мусульманина – секрет “экстремизма”

  • 9 май, 2010 at 1:38 AM

Понятие крепости.

Крепости крестоносцев имели весьма малочисленные гарнизоны – в конце концов, крестоносцы всегда были в численном меньшинстве и постоянно находилсь на осадном положении, – и для компенсирования этого недостатка укрепления их замков должны были быть гораздо более сложными и многоступенчатыми [*].

Из этого отрывка хорошо видна суть понятия крепости. Что касается человека, находящегося на пути интеллектуального и духовного просвещения – он постоянно находится в меньшинстве и вынужден держать оборону перед лицом многочисленных опасностей. Когда он беден, ему приходится бороться за пропитание, когда богат – с ленностью, когда слаб – терпеть унижения, когда силен – бороться с искушением притеснять других. И еще миллион других искушений.

Рабу, который собственноручно вручил себя Дьяволу, страсти и темной половинке своей души, бесполезно призывать кого-то на помощь.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Что внутри "экстремистской" книги?

Наделавшая много шума "Крепость мусульманина из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и Сунне" по размеру примерно как средняя карманная записная книжка, и по цене примерно такая же. Она содержит молитвы Пророка Мухаммада (с.а.с.), сгруппированные по темам различных жизненных ситуаций и взятые из Пречистой Сунны (после каждой фразы идут ссылки на сборники хадисов). Ее оглавление примерно такое:

О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!

Тот, кто произнесет эту молитву, напоминает себе о своих недостатках, которых другие могут не знать, тем самым защищая себя от соблазна впасть в высокомерие. Но и в то же время молитва не унижает человека, а напротив призывает к самосовершенствованию.

Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние! Поистине, наградой за заём служит похвала и возвращение долга!

Эти слова также напоминают, что никакого процента по кредиту быть не может. Ведь Аллах запретил ростовщичество.

Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. (Коран 35:29).

Поминания Аллаха из Корана и Сунны, привязанные ко всем жизненным ситуациям – это наша крепость, которая передвигается везде вместе с нами, напоминая нам, что к чему в этой жизни, чтобы мы не отвлеклись и не заблудились.

Экспертиза на предмет экстримизма

Представители "традиционного" ислама уже давно зачислили эту книгу в разряд "ваххабитских". Почему? – точно не ясно. Но у меня есть некоторые догадки.

Слова мольбы за того, кто одел новую одежду:

"Ильбис джадидан ва ‘иш хамидан ва мут шахидан."

Думаю и комментарии к этой мольбе излишни. Никто не хочет носить рванье, жить недостойно и умереть как собака. А искренне верующие люди, разумеется, мечтают умереть за свою веру, самым достойным образом.

Заключение

Хвала Аллаху, насколько мне известно, задержанные книги вернули владельцам после экспертизы. А дагестанские "суписты" стают все более просвященными, начинают отращивать бороды, а на жен одевают платки, глядишь, и "Крепость мусульманина" начнут читать. Не сразу конечно, мы все понимаем, что для этого нужно время. Пусть Аллах поможет.

Кстати, есть целый сайт, где собраны все молитвы из "Крепости" с аудио-сопровождением.

также скачать книгу можно на сайте islamhouse.com

Метки (тезисы):

вообще конечно я не с проста брал слово “суписты” в кавычки. Под ними я подразумеваю джахилей, которые мнят из себя суфиев и давят на всех своей биомассой.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Ибн ‘Аббас сказал: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 4/316.

От куда взяли это люди, причисляющие себя к суфиям, я не знаю. видимо следуют наставлениям кого-либо из своих устадов.

Крепость мусульманина молитва

16. Слова обращения к Аллаhу с мольбой перед началом молитвы (ду’ау-ль-истифтахь).

27. «Аллаhумма, ба’ид байни ва байна хатайайа кя-ма ба’адта байна-ль-машрикъи ва-ль-магъриб, Аллаhумма, наккъы-ни мин хатайайа кя-ма йунаккъа-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данас, Аллаhумма-гъсиль- ни мин хатайайа би-с-сальджи, ва-ль-маи ва-ль-барад».

اللّهُـمَّ باعِـدْ بَيـني وَبَيْنَ خَطـايايَ كَما باعَدْتَ بَيْنَ المَشْرِقِ وَالمَغْرِبْ ، اللّهُـمَّ نَقِّنـي مِنْ خَطايايَ كَمـا يُـنَقَّى الثَّـوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسْ ، اللّهُـمَّ اغْسِلْنـي مِنْ خَطايـايَ بِالثَّلـجِ وَالمـاءِ وَالْبَرَدْ

«О, Аллаh, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада, о, Аллаh, очисть меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи, о, Аллаh, омой меня от прегрешений моих снегом, водой и градом.» 1

28. «Субхьана-Ка-Ллаhумма, ва би-хьамди-Ка, ва табараКа-сму-Ка ва та’аля джадду-Ка ва ля иляhа гъайруК».

سُبْـحانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمْـدِكَ وَتَبارَكَ اسْمُـكَ وَتَعـالى جَـدُّكَ وَلا إِلهَ غَيْرُك

«Пречист Ты, о, Аллаh, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет бога достойного поклонения, кроме Тебя.» 2

29. «Ваджжаhту ваджhи ли-ллязи фатара-с-самавати ва-ль-арда хьанифан ва ма ана мин аль-мушрикин. Инна саляти, ва нусуки, ва махьйайа ва мамати ли-Лляhи Рабби-ль-’алямина ля шарикя ляhу, ва би заликя умирту ва ана мин аль-муслимин. Аллаhумма, Анта-ль-Малику, ля иляhа илля Анта. Анта Рабби ва ана ‘абду-кя. Залямту нафси ва-’тарафту би-занби, фа-гъфир ли зунуби джами’ан, инна-hу ля йагъфиру-з-зунуба илля Анта, ва-hди-ни ли-ахьсани-ль-ахлякъи, ля яhди ли-ахьсани-hа илля Анта, ва-сриф ‘ан-ни саййиаhа, ля йасрифу ‘анни саййиаhа илля Анта. Ляббай-Ка ва са’дай-Ка, ва-ль-хайру куллю-hу би-йадай-Ка, ва ш-шарру лейса илейКа, ана биКа ва илейКа, табаракта ва та’аляйта, астгъфиру-Ка ва атубу илейК».

وَجَّهـتُ وَجْهِـيَ لِلَّذي فَطَرَ السَّمـواتِ وَالأَرْضَ حَنـيفَاً وَمـا أَنا مِنَ المشْرِكين ، إِنَّ صَلاتـي ، وَنُسُكي ، وَمَحْـيايَ ، وَمَماتـي للهِ رَبِّ العالَمين ، لا شَريـكَ لَهُ وَبِذلكَ أُمِرْتُ وَأَنا مِنَ المسْلِـمين . اللّهُـمَّ أَنْتَ المَلِكُ لا إِلهَ إِلاّ أَنْت ،أَنْتَ رَبِّـي وَأَنـا عَبْـدُك ، ظَلَمْـتُ نَفْسـي وَاعْـتَرَفْتُ بِذَنْبـي فَاغْفِرْ لي ذُنوبي جَميعاً إِنَّـه لا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إلاّ أَنْت .وَاهْدِنـي لأَحْسَنِ الأَخْلاقِ لا يَهْـدي لأَحْسَـنِها إِلاّ أَنْـت ، وَاصْـرِف عَـنّْي سَيِّئَهـا ، لا يَصْرِفُ عَـنّْي سَيِّئَهـا إِلاّ أَنْـت ، لَبَّـيْكَ وَسَعْـدَيْك ، وَالخَـيْرُ كُلُّـهُ بِيَـدَيْـك ، وَالشَّرُّ لَيْـسَ إِلَـيْك ، أَنا بِكَ وَإِلَيْـك ، تَبـارَكْتَ وَتَعـالَيتَ أَسْتَغْـفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيك

«Я обратил своё лицо к Тому, кто создал небеса и землю, будучи хьанифом («Хьаниф» - истинно верующий в единого Аллаhа, так в доИслямской Аравии называли людей, придерживавшихся единобожия, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям), и не отношусь я к многобожникам, поистине, моя молитва, моё поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаhу, Господу миров, у которого нет сотоварища; это мне было ведено, и я - из числа мусульман» («Скот», 162- 163.)

«О, Аллаh, Ты - Царь, и нет бога, достойного поклонения кроме Тебя, Ты - Господь мой, а я -Твой раб. Я сам себя обидел и признал свои грех, прости же все грехи мои, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не направит к ним, и лиши меня дурных качеств, ибо никто не избавит меня от них, кроме Тебя! Вот я перед Тобой и счастье мое зависит от Тебя; всё благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя; всё, что я делаю, делается благодаря Тебе, и к Тебе я вернусь. Ты - Всеблагой и Всевышний, и я прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние.» 3

30. «Аллаhумма, Рабба Джибраиля ва Микаиля ва Исрафиля, Фатыра-с-самавати ва-ль-арди, ‘Алима-ль-гъайби ва-ш-шаhа-дати, Анта тахькуму байна ‘ибади-кя фи-ма кану фиh йахталифуна. Иhди-ни ли-ма-хтулифа фи-hи мин аль-хьакки би-изни-кя, инна-кя таhди ман таша-у иля сыратын мустакъым.»

اللّهُـمَّ رَبَّ جِـبْرائيل ، وَميكـائيل ، وَإِسْـرافيل، فاطِـرَ السَّمواتِ وَالأَرْض ، عالـِمَ الغَيْـبِ وَالشَّهـادَةِ أَنْـتَ تَحْـكمُ بَيْـنَ عِبـادِكَ فيـما كانوا فيهِ يَخْتَلِفـون. اهدِنـي لِمـا اخْتُـلِفَ فيـهِ مِنَ الْحَـقِّ بِإِذْنِك ، إِنَّـكَ تَهْـدي مَنْ تَشـاءُ إِلى صِراطٍ مُسْتَقـيم

«О, Аллаh, Господь Джибраиля, Микаиля и Исрафиля, Создатель небес и земли. Знающий сокрытое и явное, Ты рассудишь рабов Своих в том, относительно чего они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь!» 4

31. «Аллаhу áкбару кябиран, ва-ль-хьамду ли-Лляhи кясиран, ва субхьана-Ллаhи букратан ва асылян!» - 3 раза

(اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَسُبْـحانَ اللهِ بكْـرَةً وَأَصيـلا . (ثَلاثاً

«Аллаh велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаhу, слава Аллаhу утром и вечером!» (трижды)

«А’узу би-Лляhи мин аш-шайтани: мин нафхи-hи, ва нафси-hи ва hамзи-h».

أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطانِ مِنْ نَفْخِـهِ وَنَفْـثِهِ وَهَمْـزِه

«Прибегаю к Аллаhу от шайтана: от высокомерия, которое он внушает, от его зловонного дыхания и слюны (Имеются ввиду чары шайтана.) и от его наущений, приводящих к безумию.» 5

32. «Аллаhумма, ля-кя-ль-хьамду 6 , Анта нуру-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна, ва ля-кя-ль-хьамду, Анта къаййиму-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна, (ва ля-кя-ль-хьамду, Анта Раббу-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна), (ва ля-кя-ль-хьамду, ля-кя мульку-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна), (ва ля-кя-ль-хьамду, Анта Малику-с-самавати ва-ль-арды), (ва ля-кя-ль-хьамду), (Анта-ль-Хьаккъу, ва ва’ду-кя-ль-хьаккъу, ва къаулюка-ль- хьаккъу, ва ликъау-кя-ль-хьаккъу, ва-ль-джаннату хьаккъун, ва-н-нару хьаккъун, ва-н-набиййуна хьаккъун, ва Мухьаммадун (салля-Ллаhу ‘алейhи ва салляма) хьаккъун, ва-с-са’ату хьаккъун), (Аллаhумма, ля-кя аслямту, ва ’аляй-кя таваккяльту, ва би-кя аманту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту ва иляй-кя хьакямту, фа-гъфир ли ма къаддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а’лянту), (Анта-ль-Мукъаддиму ва Анта-ль-Муаххыру, ля иляhа илля Анта), (Анта иляhи, ля иляhа илля Анта).»

اللّهُـمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ نـورُ السَّمـواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن ، وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ قَـيِّمُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن ، [وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ رَبُّ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن] [وَلَكَ الْحَمْدُ لَكَ مُلْـكُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن] [وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ مَلِـكُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ ] [وَلَكَ الْحَمْدُ] [أَنْتَ الْحَـقّ وَوَعْـدُكَ الْحَـق ، وَقَوْلُـكَ الْحَـق ، وَلِقـاؤُكَ الْحَـق ، وَالْجَـنَّةُحَـق ، وَالنّـارُ حَـق ، وَالنَّبِـيّونَ حَـق ، وَمـحَمَّدٌ حَـق ، وَالسّـاعَةُحَـق] [اللّهُـمَّ لَكَ أَسْلَمت ، وَعَلَـيْكَ تَوَكَّلْـت ، وَبِكَ آمَنْـت ، وَإِلَـيْكَ أَنَبْـت ، وَبِـكَ خاصَمْت ، وَإِلَـيْكَ حاكَمْـت . فاغْفِـرْ لي مـا قَدَّمْتُ ، وَما أَخَّـرْت ، وَما أَسْـرَرْت ، وَما أَعْلَـنْت ] [أَنْتَ المُقَـدِّمُ وَأَنْتَ المُـؤَخِّر ، لا إِاـهَ إِلاّ أَنْـت] [أَنْـتَ إِلـهي لا إِاـهَ إِلاّ أَنْـت

«О, Аллаh, хвала Тебе, Ты - свет небес, земли и тех, кто там обитает, хвала Тебе, Ты - Блюститель небес, земли и тех, кто там обитает, (хвала Тебе, Ты - Господь небес, земли и тех, кто там обитает), (хвала Тебе, Тебе принадлежит владычество над небесами, землёй и теми, кто там обитает), (хвала Тебе, Ты - Царь небес и земли), (хвала Тебе), (Ты - Истина, и обещание Твоё - истина, и слово Твое -истина, и встреча с Тобой - истина, и рай - истина, и огонь - истина, и пророки - истина, и Мухьаммад, (да благословит его Аллаh и приветствует), - истина и Час этот (Имеется в виду День воскресения) - истина), (о, Аллаh, Тебе я предался, на Тебя стал уповать, в Тебя уверовал, перед Тобой раскаялся, благодаря Тебе вёл споры и к Тебе на суд обратился, прости же мне то, что я сделал раньше, и то, что отложил, что сделал тайно и что сделал открыто! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий, нет бога, достойного поклонения кроме Тебя), (Ты - Бог мой, нет бога достойного поклонения кроме Тебя).» 7