Почему есть сущее, а не Ничто? –. Божественное нечто

Важная очень тема, тема к которой шёл очень давно. Были и вопросы ко мне, и мои вопросы- к себе и мирозданию. Как? Почему?

Как человек может перейти барьер невозможности делать то или иное дело, делать его хорошо. Дойти до успеха. Уже неоднократно “напарывался” на таинственную цифру 5%, это те, у кого получается что-то в этом мире (на уровне успеха).

Да, важное дополнение. Не собираюсь учить людей тому, к чему они душой не готовы и не хотят этого. Но очень очень много случаев, когда человек хочет, ему интересно- а не получается!

Именно об этом и хочу поговорить. Что же делать, как же тут быть?

Например, хочет человек петь, рисовать, а таланта нет, и не знает куда пойти, внутри ступор, страх… Привязанность к тому делу, к той работе, которой занимается сейчас. Может быть и к семье, социальным обязанностям.

И тут можно любые виды деятельности вставить (придумайте своё).

Возвращаясь к заголовку- как из ничто сделать нечто, относительно.. ничто в той области, в которую вы собираетесь, и сможете стать кем-то (нечто). Пособие же по высшей магии- название такое лишь потому, что во всей истории человечества было крайне мало адекватных школ, позволявших вступившему “из никого- стать кем-то”. И иначе как магией не назвать- процесс превращения человека из ничто в нечто.

Почему-то, мне показалось, что одна из таких школ- это была школа Гурджиева, впрочем это отвлечение несколько не по теме.

Большинство же школ (курсов) и прочее- имеют по-хорошему дело с теми, кто уже имеет что-то, и просто развивает это что-то.

Один из популярных семинаристов (ведущих семинары, не путать с духовной семинарией), довольно цинично и вполне правдиво сказал: Да любой семинар и тренинг- это просто умножитель! Если бы человек нулём- нулём и останется, а был единицей, станет тысячником (образно говоря).

С этим всё понятно, и с этим всё известно. Так ведь именно эти самые 5%, упомянутые выше, как раз и умножают свои способности, тогда как получается- остальные обречены?

Так что, не ждите от семинаров и тренингов чудес, это просто усилители того, что уже есть.

Я упрямо хотел найти полезную информацию в этой области, ну как же так? Как научить человека? Признаюсь, я сам нахожусь в тех самых 5%, которые уже изначально с рождения многое знают и понимают, и по этой именно причине не понимал ситуации (ведь видел её изнутри), и постоянно говорил всем, да что вы…

Это же всё так просто, берите и делайте! Увы, в этом смысле я проиграл. И некоторые люди, которым я это сказал, возможно могли мне поверить и забуксовать. А меня стала совесть мучать.

Теперь пытаюсь взять матч-реванш. Частично информация была найдена в книге Винсента Роацци “Установка на успех”, частично у других авторов (не буду тут их упоминать), за исключением пожалуй, Альфрида Лэнгле, автора книги “Жизнь, наполненная смыслом”, хотя и сам её еще не прочёл.

Говоря очень коротко, для меня открылась такая информация, что же всё таки нужно, чтобы “кто был никем-тот стал бы всем”.

Итак, по пунктам:

1) Избавление от иллюзий, увидеть жизнь реальной, как она есть. Реальной, имеется ввиду с точки зрения психологии (Всякие там матрицы, иллюзии майя, и всё такое- мы не рассматриваем сейчас)

2) Перефразируя пункт один (но только перефразируя- так как это не одно и тоже), по сути это работа с недостатками. Моя любимая притча на этот счёт: Стоит машина, заправлена бензином, человек собирается ехать. Но машина дырявая, из бака течет, колёса дырявые, стекло в грязи. Далеко ли он уедет? Или может для начала починить машину стоит?

3) Какие инструменты у меня сейчас есть для того, чтобы работать с пунктами 1 и 2? К сожалению, только и эниология (эниологию никому не рекомендую, ни в коем случае!!!). Danger!

Почему к сожалению? Да, эти инструменты крайне эффективны, но опять же.. для 5-10% людей, кто уже на грани осознания.

Универсальные же инструменты, это я так думаю- труд, традиционные попытки развития, и индивидуальный подход к конкретному человеку.

Я всё же думаю, что для каждого человека есть выход. Однако, до тех пор, пока не найден ключ к человеку, что именно помогает именно данному человеку?

Что является для него- ключом к самому себе? Без ответа на данный вопрос, всё бесполезно.

Еще раз повторюсь- на сегодня у меня есть информация где находится ключ для 5-10% людей, с остальными увы, пока без вариантов.

Верней так,я им могу что-то сказать, но сработает ли это? Вопрос, большой вопрос.

В конце концов, если бы существовала панацея для всех- давно бы всё закончилось.

Поэтому, дорогой друг и читатель, скажу тебе такую вещь:

Займись собой, найди время для себя. Пойми- и подумай, является ли вообще вышеописанное проблемой для тебя? Может ты уже всё имеешь и просто ленишься двигаться дальше?

Если же не имеешь- ищи себя! Ищи то, что тебе мешает понять. И прочитай упомянутые тут книги, вдруг помогут? Вдруг, там есть ответ на вопрос?

Один человек постоянно спорит со мной и говорит, вот мол, если человек по сути бомж или быдло, или просто балбес, или обыватель простецкий- то НИКОГДА в этой жизни, он не перестанет быть таким.

Мол, карма, он будет развиваться своим ходом, и может через 100 жизней, чуть приблизится к осознанию, и тогда…

Не согласен я с этим, хотя технически-теоретически то он прав. Не согласен же я в том, что любой из этих людей МОЖЕТ всё же проснуться, и шанс у него есть. Немного измениться, немного иначе посмотреть на мир, что-то осознать и ты уже другой.

Может этого и не происходит, но это уже другой вопрос и это не моё дело. Моё дело- дать возможность, показать.

А вы- пробуйте, делайте выбор. Ищите то-что поможет вам. Это может быть тайцзи-цюань, пилатес, йога (если проблемы психологические через тело сконцентрированы). Возьмите школу того же Гурджиева, насколько известно- там был труд, йога, специальные упражнения.

И тогда человек из букашки- постепенно становился человек, ощущая единство с вселенной.

Может быть это символическое моделирование, (поиск себя по сути дела), какие-то другие методики. Ключ тут один- если методика направлена на работу с чем-то внутренним в человеке, она может принести эффект.

В противоположность этому- магия, какие-то эзотерические упражнения, частенько религия с молитвами (разум устремляется наружу, когда как проблемы внутри).

А я продолжаю искать, более менее универсальные методы для всех или для многих, как ускориться. Ждать не 100 жизней, а как-то побыстрей.

Причём, очень и очень важный момент- в ПУТИ, вообще определить направление ПУТИ, понять, что тебе надо и какой твой смысл.

Пожалуй, эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. И вы про нее не забывайте, в своей жизни.

В первых трех статьях темы «Жизнь и Смерть», я рассматривал вопросы природы души человека, смысла земной жизни, процесса умирания и перехода в иной мир, а также нашего посмертного существования с трех точек зрения:
- : индуизма, буддизма, христианства и ислама;
- : опыт людей переживших клиническую смерть, а также воспоминания людей прошедших сеансы регрессивного гипноза;
- , полученная из тонкого мира.


«Я знаю, что это Вечный Вопрос: «Что происходит после смерти?» — но я задал его прямо и надеюсь на прямой ответ.

Позволь начать с того, что есть одна вещь, общая для всех: опыт смерти включает в себя несколько фаз, или этапов, и первый этап для всех одинаков. На первом этапе в момент смерти ты мгновенно ощутишь, что жизнь закончилась. Это общее для всех переживание. Когда осознаешь, что ты уже не в своем теле, а существуешь независимо от него, может наступить непродолжительный период дезориентации.

Вскоре тебе станет ясно, что, хотя ты и «умер», жизнь не закончилась. В этот момент ты осознаешь и в полной мере прочувствуешь — возможно, впервые, — что не тождествен своему телу. Ты можешь обладать телом, но не являешься им. И тогда ты немедленно перейдешь ко второму этапу смерти. А вот здесь пути разных людей уже расходятся.

Каким образом?

Если система верований, которой ты придерживался до смерти, включает в себя уверенность, что после смерти жизнь не заканчивается, то, догадавшись, что «умер», ты сразу же осознаешь и поймешь происходящее. И на втором этапе ты переживешь все, что происходит после смерти, согласно твоим верованиям. Это произойдет в один момент.

Например, если ты веришь в реинкарнацию, то переживешь моменты из прошлых жизней, о которых у тебя прежде не было сознательных воспоминаний.

Если ты веришь, что попадешь в объятия Бога, дарящего ничем не обусловленную любовь, то твой опыт будет именно таким.

Если ты веришь в Судный День, за которым последует либо райское блаженство, либо вечное проклятие...

Вот-вот, скажи мне, что произойдет тогда?

В точности то, чего ты ожидаешь. Как только пройдешь через первый этап — смерть и осознание того, что ты больше не живешь в теле, — начинается второй этап, где тебя ждет суд, в точности такой, какой ты себе вообразил при жизни, и проходить он будет в полном соответствии с твоими представлениями.

Если ты умер с мыслью, что заслуживаешь небесного блаженства, то получишь его, а если думал, что заслуживаешь ада, то попадешь в ад.

Небеса окажутся именно такими, как ты представлял их себе, равно как и ад. Если ты раньше не думал о деталях, то доработаешь их на месте — и они мгновенно будут созданы для тебя.

И ты сможешь переживать этот опыт так долго, как пожелаешь.

Значит, я могу оказаться в аду!

Давай внесем ясность. Ада не существует. Нет такого места. Следовательно, ты не можешь там оказаться.

Другой вопрос... можно ли СОЗДАТЬ для себя личный «ад», если таков твой выбор или если ты думаешь, что «заслуживаешь» его? Да. Таким образом, ты можешь послать себя в «ад», и этот «ад» будет в точности таким, каким ты его вообразил, или таким, как ты считаешь нужным, — но ты не пробудешь там ни минутой дольше, чем решишь сам.

Да кто же решит оставаться в аду?

Ты будешь удивлен... многие люди живут в системе верований, согласно которой они грешники и должны быть наказаны за свои «грехи». Эти люди остаются в собственной иллюзии «ада», считая, что именно они заслуживают такой участи, что для этого есть «причины» и им остается только смириться.

Однако в этом нет особой трагедии, поскольку страдать они не будут. Они будут наблюдать себя со стороны и смотреть, что происходит, — что-то вроде учебного фильма.

Но если нет страданий, что же тогда происходит?

Страдания будут, и в то же время их не будет .

Прошу прощения?

Все будет выглядеть так, словно человек проходит через страдания, но та часть его, которая наблюдает за этим, ничего не почувствует. Даже печали. Будет просто наблюдать.

Можно использовать и другую аналогию. Представь себе, что ты наблюдаешь, как твоя дочь «разыгрывает» болезнь утром на кухне. Кажется, что девочка «страдает». Она стискивает руками голову или держится за живот в надежде, что мама разрешит ей не идти в школу. Но мама прекрасно понимает, что на самом деле у девочки ничего не болит. Нет никакого страдания.

Аналогия не очень точная, но в общих чертах помогает ухватить суть происходящего.

Итак, эти наблюдатели смотрят на свои мучения в самодельном «аду», осознавая при этом, что он не реален. Когда же такой человек узнает то, что ему нужно было узнать (иными словами, когда напомнит себе то, что забыл), он немедленно «освободит» себя и перейдет на третий этап смерти.

А что происходит с тем, кто создает для себя «рай»? Он тоже переходит на третий этап?

В конце концов, да. Когда такой человек вспомнит все, ради воспоминания о чем создал свой «рай», он осознает то же самое, что осознал в конце своей земной жизни.

А именно?

Что у него не осталось больше дел.

Перейдет на третий этап смерти. Но пока я его описывать не буду. Сейчас давай рассмотрим другие варианты второго этапа.

Ладно, давай. Например?

Некоторые умирают, не имея определенных представлений относительно того, есть ли вообще жизнь после смерти.

Это понятно. И что же происходит в таком случае?

Человек растерян, он не может определиться относительно происходящего, а поэтому и воспринимает все совсем иначе. Он осознает, что не тождествен телу, что он «мертв» (это происходит со всеми на первом этапе), но поскольку у него нет определенных представлений относительно того, что происходит потом и происходит ли что-то вообще, он может довольно долго мешкать, решая для себя, «что делать дальше».

Он получает какую-либо помощь?

Любую помощь, какую он только может принять.

Через несколько секунд после «смерти» каждый человек ощущает присутствие любящих ангелов, проводников и благожелательных духов, включая духов, или сущности, всех людей, которые были в той или иной степени важны для него при жизни.

Я встречу мать? Отца? Брата?

Ближе всех к тебе будут те, кого ты больше всего любил. Они будут окружать тебя.

Это замечательно.

Присутствие любимых душ и ангелов очень поможет тебе «сориентироваться», понять, что в точности происходит и какие у тебя есть «варианты».

Мне и прежде приходилось слышать, что после смерти мы воссоединяемся с любимыми, которые помогают нам совершить «переход». И я очень рад, что это так и есть!

Ты можешь ощутить присутствие некоторых любимых и до своей смерти.

До своей смерти?

Да. Многие умирающие, еще пребывая в физическом теле, рассказывают, что они видят своих любимых или что любимые пришли за ними.

Окружающие часто пытаются убедить умирающего, что это всего лишь видения, — и это действительно видения, причем видения совершенно реальные, а другие люди не видят их в силу ограниченности собственного кругозора. Кругозор человека значительно расширяется после смерти — а иногда и непосредственно перед смертью.

Как увлекательно! После Твоего рассказа начинаешь думать, что смерть — это исключительно захватывающее событие.

Так и есть. На самом деле смерть — один из самых захватывающих моментов в жизни. Все зависит от твоих верований. В смерти, как и в жизни, твой опыт обусловлен верованиями.

Если ты умираешь в полной уверенности, что жизни после смерти НЕТ, то после осознания своей смерти на втором этапе действительно ощущаешь, что жизни там нет.

Как это я могу ощутить, что «жизни нет»?

Ты ничего не будешь ощущать. Полное отсутствие ощущений, отсутствие нового опыта. Процессы будут идти, но ты не будешь чувствовать их. Все это похоже на то, когда человек крепко спит, а вокруг него течет жизнь.

Значит, надежды нет? Мой отец умер в полной уверенности, что после смерти ничего нет — никакой жизни, никаких ощущений, ничего... так что же... для него нет надежды...

Повторяю, умирая с таким мировоззрением, ты словно засыпаешь. Чтобы ощутить что-то другое, нужно просто проснуться.

А как он может проснуться?

Могу тебя порадовать: просыпаются все. Как в раннем младенчестве человек спит не все время, так и в жизни после смерти забытье длится не вечно. Вечный сон не отвечает плану.

Душа просыпается стараниями близких и ангелов. Затем она удивляется, где она, почему ничего не происходит и что вообще случилось. После этого, сопоставив имеющиеся факты, душа приходит к осознанию второго этапа смерти.

Если ты чувствуешь себя сбитым с толку и нуждаешься в помощи, ты сразу же осознаешь присутствие любимых душ и ангелов, собравшихся вокруг, чтобы оказать поддержку, — они только и ждут, чтобы ты заметил их.

В любом случае, вскоре ты остановишься на одной из тысяч картинок, мелькающих в твоем сознании, и начнешь творить, ориентируясь на нее.

Однако важно понимать, что ни один из сценариев, которые Я только что описал тебе, не имеет никакого отношения к Высшей Реальности. С Высшей Реальностью ты встретишься на третьем этапе. А сценарии, описанные выше, относятся к первому и второму этапам твоего «посмертного опыта».

Понятно. Значит, на первом этапе «смерти» я осознаю, что больше не являюсь своим телом. На втором прохожу через переживания, которые, согласно моим представлениям, ждут меня, когда я «умру». А каков третий этап? Расскажешь ли Ты о нем? Что будет дальше?

Ты сливаешься с Сущим и начинаешь переживать Высшую Реальность в Центре Своего Бытия.

Ты говоришь о Боге?

Можешь называть Высшую Реальность как хочешь. Некоторые называют ее Сущим. Некоторые — Аллахом. Некоторые — Всем. Но все эти слова обозначают одно и то же.

Тогда скажи, как выглядит Бог? Узнаю ли я Тебя, когда встречу?

А как ты хочешь, чтобы Я выглядел?

Ты будешь для меня выглядеть так, как я захочу?

Да. Как и во всем остальном, ты получаешь то, что выбираешь сам. Да, да, да и еще раз да.

Если ты решишь, что Я похож на Моисея, Я буду похож на Моисея. Если ты ожидаешь, что Я как Христос, буду подобен Христу. Если хочешь видеть Меня в образе Мухаммеда, увидишь Мухаммеда. Я приму ту форму, которую ты ожидаешь увидеть, — лишь бы ты чувствовал себя комфортно со Мной.

Ачто, если у меня нет никаких представлений о том, как выглядит Бог?

Тогда Я буду чувством. Это будет самое дивное чувство, какое ты когда-либо испытывал. Словно тебя омывают волны теплого света; словно ты окунулся в любовь.

Или ты можешь почувствовать, будто оказался в коконе — в невесомом сияющем коконе абсолютного, ничем не обусловленного приятия. Впрочем, такое же чувство ты испытаешь и в том случае, если Я впервые явлюсь тебе в каком-либо физическом облике. В конце концов, этот облик переплавится в чувство, и у тебя навсегда исчезнет потребность придавать Мне какую бы то ни было форму.

А теперь пойми вот что: твой первый опыт после смерти — это нечто, что ты создаешь своими мыслями и надеждами здесь и сейчас и будешь далее создавать там и тогда.

«Надежда» тоже играет какую-то роль в этом процессе?

Вспомни, что Я говорил тебе раньше. Если у тебя есть хоть малейшая надежда, что тебе помогут, к тебе придут ангелы и души любимых. Если у тебя есть хоть малейшая надежда встретить Мухаммеда, Мухаммед станет твоим проводником. Если у тебя есть хоть малейшая надежда на помощь Иисуса, Иисус будет с тобой. Или Господь Кришна. Или Будда. Или просто Чистая Любовь.

Надежда играет заметную роль как в «смерти», так и в «жизни» (которые суть одно и то же). Никогда не теряй надежду. Никогда. Надежда — это выражение твоего самого заветного желания. Это провозглашение твоей самой смелой мечты. Надежда — это мысль, обретшая Божественность.

Какие дивные слова! Надежда — это мысль, обретшая Божественность. До чего прекрасные слова!

Поскольку они тебе так понравились, дам тебе Формулу Всей Жизни в 100 словах, которую обещал.

Надежда дверь к вере, вера — дверь к знанию, познание — дверь к творчеству, творчество — дверь к опыту.

Опыт — дверь к самовыражению, самовыражение — дверь к становлению, становление — действующая сила всей Жизни и единственная функция Бога.

На что надеешься, в то рано или поздно поверишь; во что поверишь, то рано или поздно будешь знать; что знаешь, то рано или поздно сотворишь; что сотворишь, то рано или поздно познаешь на опыте; что познаешь на опыте, то рано или поздно выразишь; что выразишь, тем рано или поздно станешь. Это Формула Всей Жизни*.

Вот так все просто.

А теперь вообрази реальность, где времени не существует. Во всяком случае, не в том смысле, в каком ты привык о нем думать. Где есть только один момент — Золотой Момент Сейчас.

Все, что когда-либо происходило, происходит или произойдет, — происходит Сейчас.

Это касается всех твоих жизней, а не только той части опыта, которую ты называешь Этой Жизнью или Потусторонней Жизнью. Вся разница в том, что в Потусторонней Жизни ты об этом знаешь. Ты это переживаешь на опыте.

Постой-постой. Ты только что сказал, что все жизни протекают одновременно. Ты имеешь в виду все мои инкарнации, верно?

Да, но Я также имею в виду твои многочисленные прохождения через эту инкарнацию.

Ты хочешь сказать, что я проходил через эту жизнь не единожды?

Именно. И многочисленные возможности, многочисленные периоды накопления опыта — все они происходят одновременно.

Но если все происходит одновременно... тогда это «альтернативные реальности». Ты хочешь сказать, что рядом с нашим миром существуют параллельные вселенные, где «я» прохожу через другой опыт?

Гм. В самом начале Ты предупреждал, что некоторые моменты могут показаться людям «экстравагантными», и Ты держишь свое обещание. Многие сказали бы, что Твое последнее утверждение — научная фантастика.

Но это не так. Как Я говорил выше, это наука.

И это тоже наука? Разговоры об альтернативных реальностях — наука?

А ты думаешь, что живешь в трехмерном мире? Спроси об этом у квантовых физиков.

А разве мы живем не в трехмерном мире?

Вы воспринимаете мир как трехмерный, но он не таков.

Что это значит?

Это значит, что Высшая Реальность намного сложнее, чем ты можешь вообразить. Это означает, что на самом деле происходит намного больше, чем видно глазу. Я говорю тебе, что ВСЕ возможности существуют постоянно. Ты выбираешь из многомерного поля возможностей ту возможность, которую хочешь воплотить на опыте. А другой «ты» делает другой выбор — в этом же месте и в это же время.

Другой я?

Так ты говоришь, что «я» существую во многих измерениях сразу?

Именно.

Здесь все переплетено. Ни один из фактов, касающихся жизни и того, что ты называешь «смертью», не стоит особняком. Они все взаимосвязаны.

Ладно. Тогда ответь на такой вопрос. Если все происходит сразу, тогда как получается, что «мы» воспринимаем события так, словно они происходят отдельно друг от друга и последовательно во времени.

Весь вопрос в том, на что ты решаешь смотреть. И это исключительно важная информация относительно твоего нынешнего пути через жизнь.

Твой опыт определяется тем, на что ты смотришь. Или, точнее, тем, каким путем ты движешься через пространство-время.

В Высшей Реальности объекты существуют еще до того, как ты их увидишь. В мире постоянно существуют множественные возможности. Любой постижимый исход любой постижимой ситуации существует прямо здесь, прямо сейчас — и реализуется прямо здесь, прямо сейчас. Тот факт, что ты видишь только один из вариантов, вовсе не означает, что ты «поместил» этот вариант в реальность, — видя тот или иной вариант, ты «помещаешь» его только в свой ум.

Но какую именно из существующих реальностей я помещаю в свой ум?

Ту, которую выбираешь.

А что побуждает меня выбрать ту реальность, а не иную?

Вот в чем вопрос, верно? Что побуждает тебя выбрать именно ту реальность, которую ты выбрал?

Когда ты проходишь мимо сидящего на тротуаре человека — неопрятного, небритого, отхлебывающего вино из бутылки, — что побуждает тебя увидеть в нем либо «грязного бомжа», либо «уличного святого»? Когда приходит бумага из дирекции с сообщением, что тебя «сократили», что побуждает тебя видеть в этом либо «катастрофу», либо «шанс начать новую жизнь»? Когда ты видишь телерепортаж о землетрясении или цунами, унесшем жизни тысяч человек, что побуждает тебя увидеть в этом либо «бедствие», либо проявление «совершенства» ? Что побуждает тебя сделать тот или иной выбор?

Мои представления о мире?

Верно. И еще твои представления о себе.

Твоя душа все отлично понимает — включая идею «односледовательности». Твоя душа знает о существовании всех реальностей. Человек на тротуаре — одновременно грязный бомж и уличный святой. Ты — одновременно жертва и злодей, и в своей жизни тебе доводилось играть обе роли. И ничто из этого не реально. Ничто. Ты все это выдумал. Ты создаешь свой опыт, выбирая, на какую часть Всего Сущего обратить свой взор.

Ты поместил себя в теле в Пространство и Время. Ты видишь, ощущаешь и движешься в ограниченном числе измерений — насколько позволяет тебе тело. Однако тело — это не Тот, Кто Ты Есть, — оно просто принадлежит тебе. Время не есть нечто, проходящее мимо тебя, — это ты через него движешься, как через комнату. А Пространство — это вовсе не «пространство» в смысле «место, где нет ничего» — ибо такого места просто не существует.

Время ЕСТЬ. Говорят «время идет» — но на самом деле никуда оно не идет. Это ты идешь. Это ты «движешься через время» — ты создаешь иллюзию «проходящего времени», двигаясь через Единственный Существующий Момент.

Этот «Единственный Существующий Момент» бесконечен, и при движении через него у тебя нередко возникает ощущение, что ты просто «плывешь по реке времени», ибо так оно и есть. Ты воспринимаешь время последовательно, а между тем оно существует одновременно во всех пространствах. Пространство и время односледовательны.

Двигаясь через Коридоры Времени, ты рано или поздно ощущаешь, что Пространство-Время воистину огромно. «Единственный Существующий Момент» называется Пространственно-временным КОНТИНУУМОМ (от лат. Continuum непрерывный) именно потому, что реальность времени-пространства есть и будет непрерывной и постоянной.

Ты как Чистый Дух можешь двигаться через эту Единую Реальность (иногда ее называют Сингулярностью, от слова singular — «единичный, исключительный, уникальный»), через бесконечную череду циклов, чтобы познать на опыте свое Я. Ты и ЕСТЬ эта сингулярность. Ты — материал, из которого она состоит. Чистая Сущность. Энергия. Ты — индивидуальное воплощение этой Энергии и Сущности. Ты — «Индивидуальное Воплощение Сингулярности».

Сингулярность — это то, что некоторые называют Богом. Индивидуальное Воплощение — это то, что вы называете Я.

Ты можешь расщепить свою Личность, чтобы двигаться через Сингулярность во множестве различных направлений. Ты называешь эти движения через Пространственно-Временной Континуум Жизнями. Это суть Циклы твоей Личности, в которых Личность раскрывается ПЕРЕД Личностью посредством Цикличного движения Личности ЧЕРЕЗ Личность.

Позволь мне задать Тебе прямой вопрос. Он конкретно касается жизни после смерти.

Если я — Вечная Сущность, перемещающаяся через Сингулярность, которую мы называем Временем и Пространством в бесконечном Цикличном движении Личности через Личность, тогда познаем ли мы когда-либо вечную жизнь с Тобой — С БОГОМ — как нам обещано.

Хороший вопрос.

И как Ты ответишь?

Этот непрерывный Цикл Личности, о котором ты говоришь, и ЕСТЬ та самая вечная жизнь со Мной, которая тебе обещана. Твоя «вечная жизнь с Богом» проживается прямо сейчас.

Все происходит одновременно, но «кажется», будто последовательно.

То, что вы называете «смертью», используется для обозначения начала и конца этих последовательностей. В промежутках между последовательностями вы освежаете себя. «Смерть» — это энергетический сдвиг, вызывающий колоссальные флуктуации в частотах вибрации твоего существа, вследствие чего ты перемещаешься от того, что ты называешь жизнью в физическом мире, к тому, что ты называешь жизнью в духовном мире.

Однако «смерть» не является необходимым условием для того, чтобы двигаться через Пространствснно-Временной Континуум и ощущать Себя на различных уровнях.

«Смерть» не является необходимым условием?

Нет, если определять «смерть» как прощание с физическим телом. Ты можешь абсолютно полноценно ощущать свою духовную сущность и пребывая в физическом теле. Для этого нет необходимости отбрасывать физическое тело. Причем самое полное ощущение физической сущности возможно именно при путешествии по духовному царству.

Значит, я могу взять с собой тело в духовное царство?

Можешь.

Тогда почему я этого не делаю? И почему я «умираю»?

Вечная жизнь в одном физическом теле не отвечает целям Самой Вечности.

Не отвечает?

Потому что цель Вечности состоит в том, чтобы дать тебе Контекстуальное Поле Безвременья, где ты получишь возможность Бесконечного Опыта и Безграничного Разнообразия в Проявлении того, Кто Ты Есть.

Ты ведь не сажаешь в своем саду только один цветок. Сколь бы он ни был прекрасен, сколь бы пленителен ни был его аромат, Божье творение под названием «цветок» может расцвести в полную силу только через разнообразие проявлений.

Твоя цель — познать себя через опыт полностью, а не частично. Если бы ты целую Вечность жил в одном физическом облике, это не отвечало бы данной цели.

Однако не беспокойся. Смена физической формы не должна порождать ощущение утраты, так как ты можешь вернуться в любую конкретную форму, когда захочешь.

Так ты и движешься через жизненные циклы.

Эти циклы происходят одновременно для многих Индивидуальных Воплощений, составляющих Сингулярность, которая есть Единая Душа.

Ты можешь пронизывать Пространство-Время разными путями, а можешь, как Я уже говорил выше, по нескольку раз проходить одним и тем же путем — двигаться по одному и тому же «временному туннелю».

Да-да, когда Ты рассказывал мне об этом в прошлый раз, у меня голова шла кругом. Вот и сейчас кругом идет.

Понятно. Полагаю, очень скоро слова почти совсем перестанут служить нам. Давай посмотрим, поможет ли нам осмыслить то, о чем мы тут говорим, мысленная картинка.

Хочу предложить тебе метафору. И ты потом сможешь пользоваться этой метафорой всю оставшуюся жизнь. Поэтому очень важно понять, что это не самостоятельная истина, но всего лишь метафора. Это не описание существующего положения дел, но всего лишь образ. Однако метафоры бывают исключительно полезны, когда «положение дел» сложно объяснить понятными тебе словами — или когда оно вообще не подлежит объяснению при помощи слов.

Метафоры, подобно притчам, помогают постичь непостижимое. Вот почему к ним прибегали все великие учители.

Поэтому давай назовем это Чудесной Метафорой.

Хорошо, давай.

Итак... Нарисуй в своем воображении красивое круглое сочное красное яблоко. Назови это яблоко «Временем», а внутреннюю часть яблока — «Пространством». А теперь вообрази, что ты — очень-очень маленький микроб (маленький, но, тем не менее, очень деятельный), который движется по туннелю в этом яблоке. Стенки «туннеля» из нашей метафоры — это Коридоры Времени. На этих стенках есть метки, отмечающие каждый миллиметр и отличающие каждый миллиметр туннеля от всех остальных. Можешь вообразить этот «временной туннель» со множеством меток?

Да, я вообразил.

Хорошо. А теперь обрати внимание: когда ты движешься через этот туннель, время не идет. Это ТЫ проходишь сквозь ВРЕМЯ.

Задержи этот образ. Постарайся увидеть, что Время никуда не движется. Время «стоит на месте». Оно статично, стабильно, стационарно. Оно всегда пребывает в неподвижности. Где бы ты ни был во Времени, это всегда Сейчас.

Путешествуешь именно ты. Ты движешься через Время.

Ладно, понял. Я удерживаю этот образ. Я двигаюсь через Время.

А теперь вообрази, что микроб, который есть «ты», — это часть яблока.

Прошу прощения?

Вообрази, что ты крохотная частичка — атом, если желаешь, — этого яблока. Таким образом, ты движешься через самого себя. Понял?

Ну... да. Полагаю, понял.

Ты атом яблока, частица самого себя, движущаяся через себя.

Итак, ты движешься от внешней поверхности яблока внутрь — от внешних границ Я к самым сокровенным глубинам.

Это твое путешествие через Жизнь. Отметки на стенках туннеля показывают, где ты находишься. Эти отметки представляют собой картинки, и каждая картинка отмечает тот или иной момент. Каждый момент подобен снежинке. Во всей Вечности не сыскать двух одинаковых.

Ты смотришь на картинки, мимо которых проходишь. Сосредоточиваешься на них. Так и двигаешься по туннелю, глядя на картинки — одну за другой. Наконец ты приходишь к Центру яблока. Это та цель, к которой ты двигался изначально. Конец данного этапа твоего путешествия.

В некотором смысле я в этот момент «умираю». Ведь именно тогда я «умираю»?

Да, ты «умираешь» в этот момент. Ты прошел через физический мир и достиг Сердцевины этой сферы, которая объемлет все время и пространство. Это «центр циклона» — «мертвая точка».

И снова остроумно. И там я остаюсь навсегда, укутанный теплом сердцевины...

Нет. Там тебя ждет определенный опыт (частично Я его уже описал и еще буду описывать позже), затем выходишь из Сердцевины и направляешься к противоположному внешнему краю Пространственно-временного Континуума — на другую сторону сферы.

Так ты достигаешь «Другой Стороны».

«Другая Сторона». Ну конечно. Интересная метафора. Ладно, и что же меня ждет на «Другой Стороне»?

Иная реальность.

Насколько иная?

Совершенно иная. Настолько иная, словно яблоко превратили в апельсин. Именно это мы и называем духовным царством.

Что же происходит, когда я наконец попадаю в иную реальность, добираюсь до «Другой Стороны», миновав центр?

Как ты ощущаешь обретаемое при этом знание, зависит от того, как ты прошел Центр. Если ты освободился от своих проблем и оставил их в Сердцевине, тогда ты чувствуешь себя «уравновешенным», поскольку не тащишь за собой свои «центральные проблемы».

Если же ты от них не освободишься, если не захочешь их отпустить, то пронесешь эти проблемы на «Другую Сторону», где встретишься с ними снова и получишь шанс их проработать.

Если же ты заканчиваешь жизнь с сознательным намерением уклониться от этих центральных проблем, то избежать их тебе все равно не удастся. Вместо этого ты развернешься назад, вновь попадешь в физический мир, войдешь в тот же Временной Туннель и снова пройдешь через тот же опыт с самого начала.

Что Ты имеешь в виду, когда говоришь «центральные проблемы»?

Центральные проблемы включают в себя страх быть брошенным, страх оказаться недостойным, вера в собственную неполноценность, идея о том, что ты отделен от мира, — и прочие ложные представления о себе.

В конечном счете все центральные проблемы восходят к одному вопросу — к вопросу самоидентификации. Центральные Проблемы различаются по форме, но все они восходят к Единственному Существующему Вопросу: Кто Я Есть?

Ты путешествуешь через Пространственно-временной Континуум, чтобы познать и полностью постичь Себя на опыте — а затем воссоздать Себя заново в более грандиозной версии и в соответствии с самым величественным представлением о том, Кто Ты Есть на Самом Деле.

В зависимости от того, какова природа опыта, который ты наметил себе в физическом мире, ты приходишь к Сердцевине Своего Существа, а затем идешь на «Другую Сторону» в том или ином состоянии бытия.

Когда ты попадешь на «Другую Сторону» — и обнаружишь, что «яблоко» превратилось в «апельсин» (иными словами, что ты оказался в совершенно новой реальности), — ты осознаешь, что пришел туда с определенной целью, по определенной причине и на «Другой Стороне» тебя ждет прекрасная захватывающая радостная работа. Но по завершении этой работы нужно будет вернуться обратно.

В сердцевине ты познакомишься со своим Истинным Я, Полным Я — и вспомнишь о нем. На «Другой Стороне» существуют условия для полного познания своего Я за пределами Сердцевины — и, занимаясь таким самопознанием, ты будешь продвигаться по непрерывному Коридору Времени к внешнему краю «Другой Стороны».

Расскажи мне еще раз, пожалуйста, какую «работу» мне предстоит выполнить на «Другой Стороне»?

Эта работа не будет трудной или утомительной. На самом деле, она доставит тебе огромную радость. Радость Познать реальность всего пережитого тобой при Полном Слиянии с Сущим, реальность того, Кто Ты Есть на Самом Деле.

Потусторонняя Жизнь не есть некое время и место, где души существуют как автоматы, без чувств или эмоций. Наоборот, это место, где чувства и эмоции достигают наивысшего накала, создавая контекстуальное поле, в котором душа вспоминает и заново Познает, Кто Она Есть на Самом Деле.

«Смерть» — это процесс, посредством которого ты восстанавливаешь свою подлинность. То, что ты называешь «Небесами», — это место, где этот процесс осуществляется. Вернее, даже не место, а состояние бытия. «Другая Сторона» — это не место в Космосе, а проявление Космоса. Это образ бытия. Это «пребывание на Небесах» в процессе самовыражения — которое есть проявление Самого Божественного В, КАК и ЧЕРЕЗ Я.

Теперь понимаешь?

На «Другой Стороне» ты удаляешься от Сердцевины Своего Существа и уходишь в Духовное Царство, чтобы, посмотрев со стороны, глубже Познать то, с чем столкнулся в Сердцевине Своего Существа, а затем воссоздать это В себе и КАК себя.

Оказавшись у внешних пределов «Другой Стороны» — иными словами, унеся обретенное Знание так далеко в царство Знания, как ты только можешь, — ты (метафорически) разворачиваешься и идешь обратно.

Снова несешь все обретенное Знание к Сердцевине Своего Существа.

На этот раз ты несешь Знание к Сердцевине Своего Существа для того, чтобы совершить священнодействие: на Уровне Сердцевины воссоздать свое Я заново в новой более величественной версии. Таков твой Свободный Выбор: основываясь на всех обретенных знаниях, ты принимаешь решение снова пережить на опыте того, Кто Ты Есть, в новом физическом воплощении.

Тогда ты опять проходишь через Полное Слияние — обретение «единства с Богом» — и готовишься к новому рождению.

Я покину «апельсин» и вернусь в «яблоко»? Покину духовный мир и вернусь в физический?

Зачем? Откуда у меня может возникнуть такое желание?

Для того чтобы пережить на опыте то, что познал. Знание и Опыт — разные вещи.

Процесс, который Я тут описываю, цикличен.

Этот Жизненный Цикл: «жизнь в физическом мире - слияние с Богом - жизнь в Духовном мире» продолжается вечно, поскольку Все Сущее жаждет Познать Себя на Собственном Опыте.

Фактически, это и есть причина всей жизни.

Вспомни, что Я говорил тебе: душа идет к Завершенному Знанию по пути духовного мира, а к Завершенному Опыту — по пути физического мира. Необходимы обе эти дороги, — именно поэтому и есть два мира. Соедини их вместе, и у тебя будет совершенная среда, где возможно Завершенное Чувство, порождающее Абсолютное Осознание.

Вспомни, что Я говорил тебе: Момент Абсолютного Осознания — т. е. Завершенного Знания, Опыта и Чувствования того, Кто Ты Есть на Самом Деле, — достигается поэтапно, или пошагово. Можно сказать, что каждая жизнь — один из этих шагов.

Итак, я возвращаюсь в физический мир, чтобы пройти через «мир опыта»!

Точно. Отличная формулировка.

Прежде чем вернуться в физический мир, ты растворяешься в Сущности собственного Я, в Сердцевине Своего Существа. Растворяешься, а затем вновь со-творяешься, чтобы продолжить путешествие к дальним пределам, откуда ты пришел.

В Сердцевине Твоего Существа Всё Сущее и Всё, Что Есть Ты, предстает в Сингулярной Форме. Именно здесь Знание сливается с Опытом. Там есть только слияние, и ничего более.

Ага, значит, это и есть Небеса. И я хочу там остаться.

Нет, не хочешь. Ты хочешь Познать и ощутить на Опыте это место, но не остаться там.

Почему нет? Судя по рассказам, мне там понравится.

Если бы ты Знал и переживал на Опыте только ЭТО и НИЧЕГО БОЛЬШЕ, то, в конце концов, утратил бы себя в слиянии. Ты бы уже не помнил, что пребываешь в состоянии слияния, поскольку не было бы другого Знания или Опыта, которое можно было бы сравнивать с этим состоянием. Ты бы даже не знал, кто ты есть. Утратил бы способность обособлять и индивидуализировать свое Я.

Так Ты хочешь сказать, что «Небеса» могут оказаться «слишком хорошей штукой»?

Я пытаюсь объяснить, что все вещи пребывают в Пространственно-Временном Континууме в безупречном равновесии. Сущность того, Кто Ты Есть, прекрасно знает, когда Процесс Самой Жизни зовет тебя к слиянию с Единым и к выходу из слияния, — таким образом, ты можешь познать на Опыте и блаженство Единства, и великолепие Индивидуального Проявления.

Система работает безупречно. В ней соблюдено тончайшее равновесие. Этому замыслу свойственно изящество снежинки.

Ты возвращаешься в Единство, затем возникаешь из Единства — снова и снова, вечно и бесконечно, и даже более чем вечно. Ибо Жизнь бесконечна!

Сама Жизнь есть великолепие и чудо, далеко превосходящее все, что ты когда-либо мог себе вообразить. И ты сам — не меньшее великолепие и чудо.

Эта жизнь, которую ты ныне живешь, — эта жизнь, которая есть ты, — вечна. Он никогда не кончается — никогда.

Все души взаимодействуют и со-творят в каждый момент. Все души. Они переплетены, словно нити одного полотна.

И в этом переплетении рождается изумительный гобелен жизни. Каждая нить идет своим путем, но заключать из этого, что каждая нить существует «сама по себе», — значит совершенно упускать из виду Общую Картину гобелена.

Чарльз Форт, который ввел в обиход термин «телепортация», в своих трудах отмечал побочные эффекты телепортации. Большинство людей, испытавших это явление, говорили, что непосредственно перед перемещением чувствовали слабость, головокружение, тошноту, после чего теряли сознание.

Однако в истории изучения феномена есть одна удивительная личность, которой такие побочные эффекты были, похоже, незнакомы. Речь идет о Януше Квалежеке, человеке, известном очень немногим.

Квалежек - поляк, родился в 1880 г. Знаменитым стал уже в начале ХХ в., и слава его была двусмысленной. Он невероятно удивлял администрации тюрем тем, что исчезал необъяснимым образом из самых надежных карцеров.

Когда мальчику было лет десять, он играл неподалеку от железной дороги в футбол, и мяч залетел на рельсы. Януш побежал за ним и оказался перед паровозом, отчаянно тормозящем в облаке пара и дыма, но неотвратимо надвигающимся. Это облако уже охватило мальчика целиком, потом как бы обошло, отделив от товарищей и словно бы даже от жизни. Находясь в этом облаке, Януш, осознав в какие-то доли секунды неотвратимость собственной гибели, даже сделал встречный шаг к паровозу, и тут… что-то словно прошло вокруг него и выпустило мальчика.

Потом он рассказывал, что внутри него словно высвободилась какая-то сила, противопоставившая себя неотвратимости встречи с надвигавшимся поездом, и он просто… исчез перед самым паровозом, оказавшись на железнодорожной насыпи на безопасном расстоянии. Со временем эта необъяснимая способность исчезать из одного места и появляться в другом у него не прошла, более того - природа словно бы даже взялась выпестовать эту способность.

Она то и дело распоряжалась, чтобы мальчика куда-нибудь запирали, да еще за провинности, которых он не совершал. И эта повторяющаяся несправедливость сделала свое дело. После того как мальчика в очередной раз заперли в баньке за кражу удочек, которых он и в глаза не видел, маленький Януш вдруг пришел в неистовство. И кто запер-то! Любимый дедушка! А в это время неподалеку, в Висле, купались мальчишки.

Гнев мальчишки нарастал. Он впервые так разозлился: и на деда с его удилищем, и на себя за это свое невезение, и на ребят, и на баньку с толстыми стенами, отгородившими его от них… Ему припомнилась книжка «Давид Сасунский», в которой некто Мегр Младший в великом гневе, войдя в скалу, тут же оказался за ней. Вспомнился и паровоз в облаке пара, и все, что он неосознанно сделал в тот страшный миг. И Янушу показалось, что он тоже может пройти через преграду - не хуже, чем какой-то том литературный персонаж Мегр.

Януш представил себе свое «облако» и попытался вызвать в себе ту силу преодоления. И тогда - впервые осознанно - он и преодолел препятствие и оказался за банькой. И судьба не раз еще предоставляла ему случаи для «оттачивания» такой способности. А он перед препятствием, «оживив» в себе то охватывающее его облако с надвигающимся паровозом, шагал навстречу - и «облако», и «паровоз», и само препятствие оказывались уже за ним.

Квалежек является живой иллюстрацией утверждения, что за все в этой жизни нужно платить. Получив от природы потрясающий дар, Януш всю жизнь страдал: его постоянно задерживали, принимая то за карманника, то за грабителя. Он шутил, что таким образом он расплачивался. В итоге Янушу уже крепко надоело беспричинно оказываться за решеткой. Но каждый раз надо было как-то выбираться, и Януш выбирался.

В тюремных анналах записывали: «За плохое поведение был препровожден в карцер. Необъяснимо исчез». По газетным «отчетам полиции» он стал уже довольно известным как «Проходящий сквозь стены». И вот там-то, т.е. за решеткой, волей судьбы Януш встретился в 1922 г. с физиком- теоретиком Генрихом Шокольским, который стал исследовать этот необычный феномен. Шокольский имел к тому времени репутацию «чудака от науки». За решетку ученый попал после известных студенческих волнений 1922 г., а Квалежек - потому, что все время оказывался задержанным.

Квалежек был далек от демонстрации своих способностей сокамернику, но в ответ на его расспросы - почему он убегает, обмолвился, что в жутковатых условиях карцера он невольно впадает в неистовство, а кроме того, в карцере не бывает свидетелей. Шокольский, будучи исследователем всего необычного, знал, конечно, что в стрессовой ситуации у человека высвобождаются иногда запасы энергии, что проявляется в поразительно огромной одномоментной силе (например, женщина приподняла грузовик, наехавший на ее ребенка). Но чтобы в стрессовом состоянии необъяснимо исчезать… Такого он еще не видел.

Представьте себе такую картину: на полу в камере сидят двое. Одному слегка за сорок - т.е. не мальчик уже, чтобы байки рассказывать, а второй- ученый, пусть и чудак, и на полном серьезе говорят о том, как проходить сквозь стены. И Януш сообщает собеседнику, что, если захочет, то без труда пройдет стену при помощи природной силы. В ответ на это смелое заявление Шокольский недоверчиво улыбнулся и предложил эксперимент. Квалежек согласился. Он покинет тюрьму, пожалуйста, ему не трудно. Позднее, когда Генриха выпустят, они встретятся в условленном месте и продолжат беседу.

Но на этот раз Янушу предстояли особенные трудности: помещение камеры не граничило с внешней стеной. Ему необходимо было пройти через две соседние камеры. Это было, в общем, тоже нетрудно, если бы не одно но: их надо было пройти так быстро, чтобы заключенные просто не успели ничего понять.

Прежде чем вникать в чудеса и как-то их для себя объяснять, Шокольский как человек науки решил зафиксировать их на бумаге. «По стенам располагались верхние и нижние нары. Все уснули, Януш всмотрелся между нарами. От его взгляда, словно бы проникающего в саму стену, казалось, что чем-то главным в себе он уже - где-то, и что ему надо лишь сдвинуться, как бы догоняя уже себя, надо как бы подтянуться - из камеры, в которой какая-то его часть словно бы оставалась по недосмотру.

И Януш двинулся - приближаясь к стене. И стало ясно: стене не воспрепятствовать ему. А приблизившись к нарам, Януш на миг - как бы перерезанный в плечах верхними - прошел их (спящие одновременно вздрогнули) и на моих глазах погрузился в стену», - записал ученый. Встретившись с Янушем в условленном месте (в лаборатории при кафедре), физик попросил рассказать, как тому удалось пройти сквозь стены нескольких камер. А это оказалось непросто - все время как бы «отталкивая» воображаемый паровоз, но и удерживая его на небольшом расстоянии, чтобы шагать самому навстречу.

Выслушав рассказ, ученый предложил ему участвовать в новых экспериментах и просил поведать, как у Януша открылся необычный дар. Тогда Януш и рассказал о паровозе. Благодаря записям Шокольского в распоряжении потомков и оказалась информация о том, что чувствовал Квалежек, когда проходит сквозь стены. Проходя, например, бетонную стену, «Януш чувствовал арматуру, но как прохладные струи в теплой воде, - писал ученый. - И вообще любой материал фиксировался им только в температурном режиме, а не по плотности».

Но вот через стекло ходить Януш почему-то не мог. Было неожиданным для пана Шокольского и то, что ни один из приборов в лаборатории никаким образом не фиксировал «поле» Квалежека, когда, пройдя помещение, он погружался с одной стороны стены и, пройдя ее, появлялся с другой. Было неожиданным и то, что по времени это не отличалось от прохождения такого же расстояния без препятствия.

Любопытным был и тот факт, что Квалежек, «уходя» сквозь стены, оставлял на внутренней стороне стены лапидарию, отпечаток физического тела - наподобие отпечатка пальца. Лапидария состояла из потовых и жировых выделений кожи. Эти лапидарии неоднократно фиксировали и тюремные власти и Шокольский.

Эксперименты шли и шли, и ученый буквально заблудился в дебрях гипотез. Он предполагал, что в определенный момент вокруг Януша возникало вдруг энергетическое поле, дававшее ему возможность оказываться на некоей грани между материальным миром и тонким. Это поле лишало обычных свойств либо материю, либо самого Януша.

Остановить такого субъекта могла бы разве что особенная энергетическая преграда. Эксперименты по превращению X-поля в материю и обратно, как назвал их Шокольский, продолжились в присутствии лаборанта Адама Станкевича, ведшего записи и давшего слово до времени молчать.

А закончились эксперименты неожиданно: Януш не вышел с другой стороны стены. Он не раз проходил эту стену и вдруг... не вышел, исчез. И простукивание, а затем и разрушение стены не дали ничего. Через некоторое время Станкевич перестал хранить тайну, и так она стала известна некоторым ученым и знакомым исследователя. «Шокольский был последним, кто беседовал с Янушем, - вспоминал Станкевич. - Ничто не предвещало потери, и то, что случилось, превосходит всякое разумение. Быть может, Януш оступился (естественно, своим каким-то образом), споткнувшись в «портале» на ему только ведомой грани между мирами, и остается по ту сторону как нашего мира, так и нашего понимания…»


О феномене Квалежека было в свое время написано много статей; ученые бросились выдвигать различные гипотезы. Самой разумной является гипотеза, которая объясняет прохождение сквозь стену осознанным использованием человеком своего астрального двойника - ведь эзотерикам давно известно, что у человека, кроме его физического тела, есть еще несколько «тонких» тел, в т.ч. астральное - солитон, двойник физического тела.

Ученые, изучавшие телепортацию, отмечают, что это аномальное и чрезвычайно редкое явление становится возможным лишь при условии преобразования всего многообразия свойств организма в элементарную частицу - волну, перемещающуюся в доступном ей микроволновом диапазоне. Этим же квантовым механизмом объясняют и случаи переноса тела через преграды без их разрушения. Тело преобразуется в своего импульсного двойника, который, как волна, перемещается в своем волноводе.

Выходит, речь идет не о дематериализации тела, а о его преобразовании из сложного в максимально простое, вплоть до туннелирующей элементарной частицы - квантовой модели тела. Что касается Квалежека, то когда информационные структуры солитона уже за пределами преграды, Януш пытался заставить частное сознание солитона перетянуть на место информационных структур астрального тела информационные структуры физического тела, т.е. заставлял свое сверхсознание поменять местами солитон на физическое тело.

И в этом Янушу помогало отождествление своего физического тела с облаком пара и надвигающимся на него паровозом. И возможно, что в один прекрасный (точнее, не прекрасный) день ему этого сделать не удалось. В итоге его физическое тело исчезло бесследно. Возможно, эти научные объяснения не совсем понятны, но более простым языком выразить эту мысль крайне сложно. Так же, как объяснить любое чудо.

Впрочем, как утверждает Елена Блаватская, «чудо не является нарушением законов природы». Левитация, телекинез и телепортация являются не чудом, а всего лишь паранормальной способностью людей владеть своим силовым полем и воздействовать им на тела и предметы. Биогравитационные психоэффекты человека являются чудом, но лишь для тех людей, кто не владеет силами собственного тела.

Среди всего сущего есть такое, которое закрыто для человеческого понимания: к нему ни при каких условиях нельзя подступиться и сказать о нём больше, чем то, что оно просто «есть» . Например, нельзя сказать, что такое время, пространство или даже более конкретное - гравитация. Несмотря на то, что законы последней хорошо описаны и подтверждены на опыте, до сих пор неизвестно её «что» и «почему» - что она такое и почему она «действует».

Подобных категорий огромное множество, но из всего мы выберем, пожалуй, самое неприступное - радикальнейшее «нет» всему сущему, стену для любого луча понимания и зияющую пустоту самой пустоты; мы выберем Ничто.

Одна из областей феноменологии Гуссерля заключалась в разработке теории интенциональности . Это довольно простое понятие, согласно которому сознание человека всегда направлено на какой-нибудь объект, существующий в реальности или всего лишь в воображении. Этот луч сознания и называется интенцией. Куда же в таком случае бьёт этот луч, когда мы думаем о Ничто? Где нам вообще искать Ничто? Не является ли оно лишь пустой возможностью выражения языка, наподобие несоединимых терминов? Но что, кстати, язык говорит о Ничто?

Допустим, что геологи ищут нефть в таком-то районе, но их поиски не увенчиваются успехом. Что они скажут? «Ничего, - скажут они, - мы ничего не нашли». В каком смысле «ничего», ведь геологи не могли же в породах найти то самое Ничто? Стало быть, искомое Ничто есть просто голое отрицание? Раз есть возможность сказать «нет», значит, можно сказать и про Ничто. Однако Хайдеггер в своём рассмотрении переворачивает эту схему: отрицание и «нет» имеются только потому, что имеется Ничто.

Хайдеггера едва ли можно упрекнуть в дуализме (как, скажем, Декарта), однако в его философии довольно чётко и ясно разграничиваются два похожих термина: сущее и бытие. Бьёт ли луч интенции в одно и то же место, когда продумываются два этих понятия? Нет. Эти понятия разделяет следующее: сущее - это всегда нечто обнаруживаемое, нечто наличное, некое «то», на которое можно указать пальцем. Бытие же - это то, каким образом есть это всякое сущее. Это в принципе некое «есть» .

Отойдём на минуту от этих сложных понятий и продумаем, каким образом мной обнаруживается сущее; обнаруживается то, что «есть» . Ответ очевиден - посредством органов чувств. Их суть состоит в том, что ими что-то обнаруживается. Взглядом обнаруживается видимое, слухом - слышимое и т.д. Чувства сознания обнаруживают для нас ощущения: грусти, тоски, тревоги. По меткому наблюдению Сартра чувство тошноты ежеминутно открывает для меня моё же тело, которое я в обычном состоянии не чувствую.

Тело открывается для меня как нечто существующее, имеющее бытие. Но моё сознание полностью захвачено непреодолимым чувством тошноты и такое «обнаружение» бытия тела мучительно. Также оно мучительно для меня, когда, скажем, моя рука сильно поранена, вывихнуто плечо или ноет зуб. Бытие тела в эти нелёгкие моменты становится мне ближе.

Но мы ищем не бытие сущего (например, тела), а Ничто. Должно же быть что-то, что откроет мне это искомое. Ответ, озвучиваемый Хайдеггером, следующий: это ужас. Он не есть, однако, усиленный или доведённый до высшей точки страх. Страх испытывается перед чем-то, неким сущим, но ужас в корне отличен от страха. Ужас приводит живое в оцепенелый покой, в царство жуткой темноты, где никто не найдёт - как в случае со страхом - какую-то угрозу. Здесь царит полная неопределенность, почва в буквальном смысле уходит из под ног. Никто не может сказать, перед чем ему жутко, ему вообще жутко. В ужасе сущее повертывается к нам так, что больше не улавливается органами чувств. «Я» не находит опоры в захлестнутости жути. Ужасом, таким образом, приоткрывается Ничто.

Такие обстоятельства не возникают в связи с болезнью или травмой (хотя и такое тоже происходит), ужас не приходит откуда-то, он восстаёт из нас же поверх всяких заслонов разума или чувства. Наверняка кому-нибудь приходилось просыпаться поздно ночью от внезапного раската грома или рано утром от включившихся динамиков, регистр которых стоял на отметке в полную громкость.

Вы уже проснулись и, возможно, понимаете как обстоят дела, что вас разбудило и что все по большому счёту нормально, но канал связи рвётся от непрекращающегося напряжения, вырванное из сна сознание перенапрягается от интенсивности поступающей звуковой информации, «физиологическое ушей» проходит порог боли и тут, помимо всяких уже наличных в голове мыслей, наступает немой ужас, который разверзает рот и заставляет выдыхать нечленораздельные звуки, сокращая вместе с тем лёгкие, для которых словно уже не предназначается следующего вздоха. Так сознание захватывается искомым Ничто.

Сознание не может ради сохранения себя отключиться, как это бывает у припадочных дам, для которых всегда стоит наготове рефлекс против всякой неприятной или шокирующей новости. Сознание, захваченное ужасом, цепенеет в ужасе провала бытия, но наше неустранимое присутствие себя же всё ещё тут, при ужасе, где не на что опереться.

«Ужас перебивает в нас способность речи. Поскольку сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его «есть». То, что, охваченные жутью, мы часто силимся нарушить пустую тишину ужаса именно все равно какими словами, только подчёркивает подступание Ничто. Что ужасом приоткрывается Ничто, человек сам подтверждает сразу же, как только ужас отступит. С ясностью понимания, держащеёся на свежести воспоминания, мы вынуждены признать: там, перед чем и по поводу чего нас охватил ужас, не было собственно, ничего. Так оно и есть: само Ничто - как таковое - явилось к нам»

Итак, канал для открытия искомого Ничто найден. Нужно отметить, что способность открывать Ничто через ужас или, скажем, открывать нечто грустное через грусть, есть только у человека, у того, про кого можно сказать «присутствующий». Можно ли сказать, что в этой комнате присутствует три стула, даже если это действительно так? Нет: стулья лишь наличествуют в этой комнате, как наличествуют эти растения и эта собака.

Присутствие дано лишь человеку. Только присутствию дано осознание сущего, его бытия и, как выясняется Ничто, которое тоже как-то «есть» . Но нас теперь интересует именно статус этого «есть» , ведь даже когда мы охвачены ужасом, сущее нас самих и окружающего не уничтожается. Оно ускользает, сказали мы. Ничто появляется на месте ускользнувшего в ужасе сущего.

Ещё не придумано чувства для обозначения того ощущения, которое приходит, когда стоишь у края бездны (настоящей, а не воображаемой). Единственно ближайшее - скалы или арматура выступает не просто во всей роли вещества, за которое можно ухватиться, оно возникает в принципе в роли какого-то сущего - в противовес тому, что разверзается впереди и внизу. У края бездны приходит озарение, а все смыслы светятся необычным светом. Моё присутствие у бездны встаёт в некое отношение к наличному вокруг немногочисленному сущему. Но бездна - это некая пустота, лишь упрощённая техническая копия Ничто.

Интенция, указанная нами ранее, есть похожее отношение сознания и сущего, моего присутствия и в принципе какого-то бытия какого-то сущего. Луч интенции непрерывно бьёт туда, где будет обнаружено сущее и его бытие. Но присутствие без каких-либо лучей интенции, без обнаружения сущего, а только в охваченностью первоначальным ужасом есть выдвинутость в Ничто.

Именно это и характеризует человека. Поскольку обыденность его сознания, при котором обнаруживается окружающий мир, зависит от ряда факторов, например, состояния тела, функционирования органов, в конце концов, настроения, то эта «обыденность» вторична и требует множества факторов. Это очень похоже на биологическую жизнь, которая, как известно, тоже весьма требовательна к условиям. Жизнь даже самых развитых животных, которым доступны не только лишь нюх или острое зрение, но и своего рода интуитивное чутьё и своего рода грусть, не содержит возможности ощутить ужас, приоткрывающий Ничто, а следовательно, и обыденную жизнь, приоткрывающую бытие.

Стоит правда сказать, что и для человека открытие именно бытия требует определенных усилий или обстоятельств. Нужно долго всматриваться, возможно, даже прибегая к помощи божественного Дао, в некий предмет (сущее), чтобы ощутить его бытие (что он «есть» ). Или оказаться у края бездны, чтобы ощутить некое «то».

Здесь бездну можно понимать и не в метафорическом смысле; язык это неплохо высвечивает, когда некто говорит о последнем вздохе или шаге, или сигарете перед коренным нарушением обстоятельств, складывающихся в биологическую жизнь.

«На поверхности и сплошь да рядом Ничто в своей исходной сути от нас заслонено. Чем же? Тем, что мы в определенном смысле даем себе совершенно потонуть в сущем. Чем больше мы в своих стратагемах повертываемся к сущему, тем меньше даем ему ускользнуть как таковому; тем больше отворачиваемся от Ничто» (Хайдеггер «Что такое метафизика?»).

Человеческое присутствие обеими ногами стоит в найденном Ничто – также как стоит посреди какого-либо мирового сущего, не больше, но и не меньше. В приоткрывании Ничто сущее ускользает в ужасе. Последний наступает как моментально, так и в длительной подготовке родственного ему, но всё же отличного страха.

Страх в некоторых случаях выступает контекстом для ужаса, но никогда как таковой не вырастает в ужас - это разные вещи. Но как бы выглядел ужас, будь он слабее, когда сущее ещё не ускользнуло, а Ничто не приоткрылось?

Нас в этом случае охватывает нечто другое, что открывает нечто, отличное от Ничто. Нас охватывает в этом случае то ли странность сущего, то ли его необычность, самим своим видом оно пробуждает нас и вызывает удивление.

Самая первая черта человеческой экзистенции состоит в удивлении. Оно тоже разнится по классам напряжения (например, непрекращающееся удивление есть изумление). Удивление это тоже некое приоткрывание бытия, но только более нежное, нежели чем приоткрывание Ничто ужасом.

Ужас неприятен всегда. Удивление всегда вызывает удовольствие и желание продолжить удивляться вновь, пока удивительное не престанет быть информативным. В удивлении бытие сущего становится впервые самим собой, потому как в человеке в момент этого чувства ещё не созрело этого сущего понимание и истолкование. Оно существует исключительно для удовольствия, доставляемого удивлением и больше - ни для чего. К свойству ужаса принадлежит открывать нечто, что по своей природе не может доставлять никаких ощущений (или доставлять ощущения от Ничто), поэтому, хоть ужас и является первичной «дверью», отпирающей самое первое существование для человека (погружённость в его родное Ничто, в котором он всегда стоит), но это уже прыжок в бездну.

Удивление стоит на ступень выше и лишь подводит к бездне, кромка которого составлена из сущего и светится всеми красками жизни. Поэтому удивление первая страсть, которая не имеет противоположной – это тот горизонт, который смыкает сущее и Ничто, наподобие того как обычный горизонт смыкает Космос и Землю. А поскольку в удивлении светится не просто сущее как таковое, а понимание того, что оно есть (его бытие), это можно считать ещё одним доказательством существования Ничто - и сущее и Ничто имеют своё бытие.

Удивление - это познание бытия до всякого познания (или восприятия: в данном случае это не важно, поскольку любое восприятие реальности - это уже суждение). Удивление, которое возможно исключительно при раскладе, когда человеческое присутствие поставлено в Ничто, даёт возможность появиться вопросу (о бытии) как таковому.

Человек - это тот, кто вопрошает; в любом вопросе содержится отсылка к Ничто.

«Ибо вследствие удивления люди и теперь и впервые начали философствовать, причем вначале они испытывали изумление по поводу тех затруднительных вещей, которые были непосредственно перед ними, а затем понемногу продвинулись на этом пути дальше и осознали трудности в более крупных вопросах - относительно возникновения мира.

Но тот, кто испытывает недоумение и изумление, считает себя незнающим» (Аристотель «Метафизика»).

Это на наш взгляд, самое лучшее объяснение бытия, данное в удивлении до всякого «научного» познания.

Физик-ядерщик из Гамбурга Иоахим Шульц задается насколько простым, настолько и сложным вопросом: почему материя твердая? Почему люди не могут проходить сквозь стены, а предметы не проваливаются сквозь другие предметы? Классические представления о планетарной модели строения атома перестают работать в теории квантовой физики, способной объяснить, почему ядра атомов могут проникать сквозь фольгу, а чашка - не может провалиться сквозь стол. T&P приводит пересказ увлекательного и доступного исследования по материалам немецкого журнала SciLogs .

Что такое материя? Вопросы подобного рода всегда ввергают физиков в ужас. Слишком сложно ответить на такой абстрактный вопрос. Поэтому я решил посвятить свое исследование одному аспекту, о котором физику есть что сказать: почему материя непроницаема? Мы знаем о трех агрегатных состояниях материи: твердое, жидкое, газообразное. Особенностью материи является то, что она должна занимать некоторое место в пространстве. Если твердое тело падает в воду, оно ее вытесняет. Отношение массы твердого тела к массе вытесненной жидкости определяет, потонет тело или останется на плаву.

Ядерная физика демонстрирует нам иное положение вещей. Материя в преобладающей степени состоит из ничего. Атом обладает диаметром в пределах одного ангстрема (10-10 м). Атомное ядро, в котором находится вся масса, размером в несколько фемтометров (10-15 м). Это лишь одна десятитысячная от диаметра всего атома. А размер электронов, носящихся вокруг ядра, вообще не может быть установлен. Каким же образом такой легкий и эфемерный объект может что-то вытеснять? Почему тогда кофейная чашка не проваливается сквозь стол?

Экспериментальное доказательство пустоты атома первым привел Эрнест Резерфорд. Его опыт показал, что ядра гелия без электронов могут проникать сквозь тонкую металлическую фольгу. Закон непроницаемости материи существует благодаря электронам, но не распространяется на изолированные ядра атомов. Ядра без электронов летят прямиком сквозь материю, а ядра с электронной оболочкой застревают в ней.

Классическая теория частиц не может объяснить этого. Дело не в размере электронов, так как они предельно малы, а величина ядра гораздо больше. Секрет и не в электро-магнитном отталкивании, так как заряд ядер также больше, чем у электронов. Представление о том, что в атоме основной объем занимает вакуум, а лишь малую долю пространства - электроны и ядро, не годится для понимания непроницаемости материи.

Мы не должны понимать атомы как нечто пустое изнутри. Атомы не похожи на модель Солнечной системы; скорее, они являются чем-то вроде резиновых шариков. Под влиянием других атомов, находящихся рядом, эти шарики могут значительно деформироваться, образуя сложные переплетения и кристаллические структуры.

Электроны тоже занимают некоторое пространство. Но почему же тогда вышеупомянутые альфа-лучи свободно проходят через фольгу? Дело в том, что наше опытное мышление не может воспринять наличие двух частиц материи в одном и том же месте. А ядра атомов вполне могут находиться в рамках одного пространства с электронами. Следовательно, только электроны могут препятствовать прохождению сквозь материю другим электронам.

Объекты твердого материального мира не могут проникать сквозь предметы, так как большая часть их объема заполнена облаками медленных электронов. Эти облака - «твердые». Во всяком случае, они непроницаемы для таких же облаков электронов в соседних атомах.