Посвящение в ученики сценарий праздника современный. Сценарий "посвящение в ученики"

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Задачи:

    Показать ребенку значимость звания ученика школы.

    Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.

    Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.

    Прививать коммуникативные навыки.

    Создавать и укреплять контакты (“ученик – учитель”, “ребенок – родитель”, “учителя – родители”).

    Донести до сознания родителей мысль о необходимости тесного сотрудничества со школой.

    Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

Оборудование:

    Празднично оформленный кабинет

    Презентация «Маленький принц»

    Музыкальное сопровождение

    Для игры: фантики от конфет, 2 платка, 2 корзинки

Звучит инструментальная музыка. Гаснет в классе свет. На экране – слайды. Звучит голос за кадром.

Где-то в нашей Галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро МП приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2);

Выпалывал ростки баобабов

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 3);

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 4);

Вечерами МП любил смотреть на закат и мечтать: а что же происходит там, на других планетах? (слайд 5)

И однажды МП отправился в далекое путешествие (слайд 6);

И попал на новую планету (слайд 7).

Включается свет. На сцене – ведущий и Маленький принц.

МП: Здравствуйте!

В: Здравствуй, заходи скорее, все ребята уже собрались на праздник!

МП: На праздник? Как много ребят! А где я? Куда я попал?

В: Разве ты не знаешь? Ты в школе №2. Сегодня у самых маленьких ребят в школе праздник, они получают звание ученика! А ты кто?

МП: Я – Маленький принц. Я прибыл с далекой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету «Школа» я попал в первый раз…

В: О, Маленький принц, я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я все расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все называют их первоклассниками. Если они будут успешно учиться, соблюдать все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты «Школа» и будут с гордостью носить звание «Ученик»!

МП: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители… Но на ваших ребят они совсем не похожи.

В: Маленький принц, давай я познакомлю тебя с нашими первоклассниками. Знакомься: это 1 «А» класс!

МП: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

В: Ну, что ж, ребята, давайте расскажем о себе.

На сцену выходят первоклассники, читают стихи и поют о школе.

    Мы дошкольниками были.

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

Звучит «Песня о школе» (Приложение)

    Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

    Обернуты тетрадки,

Как снег, воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

    А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши.

    Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

    Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

    Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

    Он оделся в две минуты.

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его догнал…

    Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс!

    Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

    Как надо книгу открывать,

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

    Мне говорят: «Иди к доске» -

Я руку поднимаю.

И ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

    Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

    Пусть зовут нас шестилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Но ведем мы дневники:

Все же мы ученики.

    Любим чистый, светлый класс!

Там читаем мы слова!

    Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Песня «Мы сидим за партами впервые» (Приложение)

(герои сценки выходят за дверь)

После исполнения песни все, кроме ведущих сценки, садятся на стульчики.

    День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Краснокаменная школа

Среди елок и осин.

    Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет …

ВСЕ: Урок!

    Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

    В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

    Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади

Рядом с Дашенькой посадим:

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Слышится стук в дверь.

    Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто там. Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.

    Звери: Здравствуйте, ребята!

    Все: Здравствуйте, зверята!

    Лисенок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

    Если вы хотите с нами…

    Звери: Хотим, хотим!

    Мы проверим ваши знанья!

    Звери: Согласны, согласны!

    Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет – два плюс три?

    Мишка: Это будет…

Это будет …

Что-то около шести.

    Это правильный ответ?

    Нет, Мишутка, будет … (ВСЕ: пять!)

    Испытание второе:

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово.

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

    Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое …

Ну, конечно, это – «рыбка»!

    Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут «рыбка»? это – «мед»!

    Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Эй, ребята, помогите,

Слово правильно прочтите.

    Дети (читают): ШКОЛА!

    Испытание третье:

Дорогие наши гости1

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

    Медвежонок:

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать.

    Это правильный ответ? (Все: НЕТ!)

    Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как у нас это получается!

Физкультминутка «Если нравится тебе…»

МП: Какие интересные ребята! Какие они нарядные, умные и воспитанные! Я думаю, они заслужили звания «Ученик».

В: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли наши первоклассники правила школьной жизни. Вот, на твоей планете, какие есть правила?

МП: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части… А вы, ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

В: Сейчас мы это проверим.

Игра «Уберем свою планету» (Приложение)

МП: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привел себя в порядок - приведи в порядок свою планету.

В: Маленький принц, а что еще ты видел во время своего путешествия?

МП: На одной планете жил деловой человек. Он был очень занят, все время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить.

В: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

    Сколько учеников в вашем классе?

    Сколько дней в неделю вы учитесь?

    В каком кабинете учится ваш класс?

    Во сколько начинаются уроки?

В: Вот видишь, Маленький принц, какие ребята молодцы. А они еще и задачи решать умеют. Вот послушай.

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их пролетело? (7)

Все ли здесь цыплята-детки,

Шесть на грядках,

Три во ржи.

Сколько их всего, скажи! (9)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

Пять мышат в траве шуршат.

Три забрались под ушат.

МП: Да, я вижу, здесь собрались хорошие знатоки математики. Наверное, ребята очень добросовестно выполняют домашние задания.

В: Маленький принц, нам с ребятами не терпится узнать, что было дальше в твоем путешествии.

МП: На следующей планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

В: Наши первоклассники знают вежливые слова. Я думаю, они смогли бы научить этого короля вежливости.

МП: Давайте проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, а они пусть назовут последнее «вежливое» слово.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

МП: У нас получился целый словарь вежливых слов! Но, кажется, мы забыли о самом главном.

В: Про старание, усердие, внимательность мы сказали… про вежливость тоже …

МП: Мы забыли про дружбу!

В: Но наши первоклассники уже успели подружиться, многие нашли себе настоящих друзей. Вот послушай, что они знают о дружбе.

    Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется –

Значит, эта дружба навсегда.

    Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

    Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Песня «Ты да я да мы с тобой!» (Приложение)

МП: Молодцы, ребята! Теперь я уверен, что вы будете интересно и дружно жить на этой маленькой планете под названием «Школа №2».

В: Но прежде, чем получить почетное звание «Ученик», вам, ребята нужно дать клятву первоклассника. Я начну, а вы по команде добавляйте слово «Клянусь!»

Клянусь перед всеми: здоровым быть

И в школу вторую исправно ходить!

Клянусь! (дети хором – Клянусь!)

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь в том, что буду я очень стараться.

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребенком воспитанным быть:

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь не бояться дороги тяжелой

И беззаветно любить свою школу.

А если нарушу я клятву эту,

Тогда обещаю не есть я конфеты,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на планшете играть я не буду.

Ребенком всегда идеальным я буду.

В: А теперь родители тоже должны дать клятву всегда и во всем помогать своим детям. Готовы?

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Без стонов вставать и с улыбкой веселой

Вести своего ненаглядного в школу.

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

А если нарушу я клятву эту,

Ты можешь есть до обеда конфеты,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой.

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

В: Маленький принц, нашим первоклассникам очень повезло. У них в школе есть наставники, старшие товарищи, которые помогают им во всем. Это ребята 5 «А» класса. Сегодня они тоже пришли на наш праздник и хотят дать своим воспитанникам наказ.

Наказ пятиклассников.

    Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

    Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

    Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

    Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас, друзья, к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

    Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И «пятерки» получай.

    Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

    На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

    Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь!

В: Ну, а сейчас наступает самый долгожданный и торжественный момент. Мы начинаем вручение удостоверений (грамот). Маленький принц, ты поможешь мне?

Вручение удостоверений ученика школы №2.

МП: Дорогие первоклассники! Мне было очень интересно на вашей планете, но пора улетать. Я тоже хочу вручить ребятам подарки на память.

Вручение подарков.

В: Спасибо тебе, Маленький принц, за то, что посетил нашу планету. Ребята на прощание подарят тебе песню.

«Песня о России» (Приложение)

В: Дорогие ребята! Сегодня вы все получили почетное звание «Ученик школы №2». Поздравляю вас с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране знаний было интересным, полезным и увлекательным.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Песня о школе»

Музыкa Д. Кaбaлeвскoгo

Слoвa В. Виктoрoвa

1. Мы в счaстливый, свeтлый дeнь пoступили в шкoлу.

Шкoлa рaдa нaм былa, клaсс прoстoрный oтвeлa.

И o клaссe o свoём мы пoём, мы пoём.

2. Ждут нaс нoвыe друзья - буквы, цифры, нoты.

Вoт учитeль вxoдит в клaсс, oн всeму нaучит нaс.

Oб учитeлe свoём мы пoём, мы пoём.

3. Пeрeмeнки и звoнoк, и oпять урoки.

Интeрeсныe дeлa, ну и пeсни бeз числa,

Пoтoму чтo oбo всём мы пoём, мы пoём.

Песня «Мы сидим за партами впервые»

Песня «Ты да я»

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Где-то у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.

«Песня о России»

Слова Н.Соловьевой

Музыка Г.Струве

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи –

На меня, Россия, ты похожа очень!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже –

До чего на маму ты мою похожа!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!

Игра «Уберем планету»

На полу рассыпано около 30 мятых бумажек (или фантиков от конфет). Двое участников с завязанными глазами должны собрать этот мусор. Побеждает участник, собравший больше «мусора».

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки . Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – "Первоклассник". Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2 . Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым.

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам ,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и октябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущий 2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок .

Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1 . Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Ученик 1 .

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2 .

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Ученик 5.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Ученик 6.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 7 .

Ученик 8 .

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 9.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский букварь.

Ученик 10.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 11.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Исполнение песни «Я стараюсь»

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1 . Дорогие друзья, у нас в школе есть волшебная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Вы сможете попасть в эту страну, если выдержите испытания!

Ведущий 2 . Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Ведущий 1. Раз вы уже стали учениками, тогда покажите, как вы умеете портфель собирать. (конкурс «Собери портфель»)

Ведущий 1 . Молодцы, ребята! Так держать! Ура! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний!

Ведущий 2 . Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2 . А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино фильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга .

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2 . Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2 . Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2 . Ну что, ребята, не страшно? (Отве ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна ет, тот не справится! Вот буквы , надо из них сло ва составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они не ладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Баба Яга: Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2 . А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга. Давайте поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь, вперёд, в страну знаний.

Песня «Чему учат в школе».

Музыкальная заставка. Выходят чтецы.

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, -

Тот – хороший ученик.

Музыкальная заставка. Уходят чтецы.

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Клятва первоклассников

Я, ученик, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками.

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.

Не опаздывать на уроки.

Уважать старших, быть достойными звания ученика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

Вручаются удостоверения первоклассников

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1 . Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым.

Ведущий 2 . До свидания, друзья.


\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

1-й ученик : Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!

2-й ученик : Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи.

4-й ученик : Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик : Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик : Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

7-й ученик : Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик : Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).

Учитель : (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги.Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».

Мы, первоклассники школы № 22, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!

Пятиклассники каждому вручают эмблему – значок в подарок.

Учитель :

День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет…

Все (хором). Урок.

Слышится стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель : Здравствуйте, зверята!

Зверята : Здравствуйте, ребята

Зайчонок : А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?

Учитель : Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель : Мы проверим ваши знания!

Зверята : Согласны! Согласны!

Зайчонок : Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

Учитель : Да, очень хотим! Правда, ребята?

Лисенок : Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Бельчонок : Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Медвежонок : Цифра три – словно ласточка, смотри!

Зайчонок : Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

Лисенок : На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Бельчонок : Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок : Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.

Зайчонок : А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.

Учитель : Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята: Умеем! Умеем!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Зайчонок: Я.

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?

Зайчонок: Пять!

Учитель: Пять?

Зайчонок: Да, пять!

Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети: Нет!

Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.

Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?

Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель: А зачем тебе это нужно знать?

Зайчонок: Надо!

Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Зайчонок: А ветер будет на улице?

Учитель: Допустим, будет.

Зайчонок: Сильный?

Учитель: Сильный!

Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.

Учитель: почему?

Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.

Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?

Дети: Нет!

Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Дети: Три!

Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.

Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.

Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.

Все ли здесь цыплята-детки,

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает).

Шесть, семь, восемь, девять…

Будет девять!

Учитель: Молодец, Зайчонок!

Зверята: Ура!

Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята: Неужели?

Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: Да! Хотим!

Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.

Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? На полянке у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов? Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Учитель: Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уде и все готово!

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок

Слово вкусное такое…

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа!

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой Каждый год шагает в школу? -Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный цвет – Это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?

Все дети и зверята танцуют «танец утят».

10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

12-й ученик: Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

13-й ученик: Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

14-й ученик: А дети читают,

А дети мечтают.

15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

16-й ученик: А теперь мы не просто дети –

Мы теперь ученики!

Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Сценарий "ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий праздника для 1 класса

ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ

Цель мероприятия: организовать и провести школьный праздник.

Задачи:

    показать ребёнку значимость звания ученика;

    привить коммуникативные навыки;

    создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

    приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы;

    повышение мотивации обучения;

    формирование и сплочение коллектива;

    развитие творческих способностей у детей.

Звучит песня «Учиться надо весело».

Ведущий:

- Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике «Посвящение в ученики».

Ребята, совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов, а теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

(выходят дети )

1. Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.

2. Чтобы узнать как велика земля,

Чтоб открывать науки, словно страны

Нас к знаньям поведут учителя-

Испытанные капитаны!

3.Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!

4. Всё хорошее у нас

Называют - первый класс.

Пассажиры без опаски

Отправляются в полёт,

Если летчик первоклассный ­

Первоклассный самолет.

5. Вот строитель - первый класс.

Он построил первый класс.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг.

Отложите-ка игрушки,

Начинается урок!

6. От Камчатки до Арбата

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступают в первый класс.

7.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8.Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Мальчик:

Пусть зовут нас шестилетки!

Девочка:

Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик :

Не ведем мы дневники!

Девочка :

Все же мы...

Вместе :

Ученики!

Мальчик :

Любим чистый светлый класс!

Вместе:

Это раз!

Девочка:

Там читали мы слова!

Вместе:

Это два!

Мальчик:

Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Песня о школе «Мы в счастливый, светлый день…»

Ведущий . А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

(Звенит звонок)

9. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

10. С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

11. Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

12. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Физминутка «Весёлая зарядка»

Ведущий. «Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается... Дети (хором): Урок!

Вторым уроком у нас – МАТЕМАТИКА.

Сценки

1.Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
А теперь... - четыре...»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре... пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»

2. (мама и сын)

«Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван
«Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!»

3.«А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок»
/Кладет в карман три грецких ореха /
Побаловать мама
Сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
/Кладет в карман еще два ореха /
«Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи»
«Сколько орехов?
Да ни одного!»
«Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи!»
«Дырявые, мама,
Карманы мои!»
/Выворачивает пустые карманы/

4.Расселись ребята на брёвнышке в ряд.

И тихо о школе втроём говорят.

"Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала".

"Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал".

"А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена!"

Танец «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания).

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Звучит музыка из кинофильма Розовая Пантера. В зал прокрадывается Хулиган Тимка:

Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: "Плохой ученик".

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущий : Э, нет. Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны хулиганить. И вообще у нас сегодня праздник. Вот эти дети школьниками стали и учатся в 1 классе.

Тимка. Ха -ха, в первом классе!!! А вот у меня есть цветок с разными лепестками. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (Показывает цветок .) Если ваши ребята имеют такие качества, я подарю им этот цветок, как талисман, чтобы было легче учиться. Ну что согласны?

Ведущий. Давайте начинать испытания! (Прикрепляет цветок на сцене .) Первый - лепесток внимательности.

Конкурс-игра на внимание «Это я...»

(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)

Ведущий: Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети отвечают

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают : Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы.)

Ведущий: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята?

Тимка. Тогда вот вам второй - лепесток знаний. Я буду вам загадки зага­дывать не в рифму, а вы должны отгадать, кто это.

Загадки.

Сено хоботом берёт

Толстокожий ……. бегемот- путает Тимка ребят

(Слон)

Съела зайца и ловит другого

Черно-бурая злая…корова.

(Лисица)

Кто любит по ветвям носиться

Конечно, рыжая……лисица

(Белка)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду …..жираф

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый …..волк

(Медведь)

Под луною песни петь

Сел на ветку …..медведь

(Соловей)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ……воробей

(Свинья)

На заборе по утру

Кукарекал ….. кенгуру

(Петух)

Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что ребята так много знают.

Следующий - лепесток музыкальный.

Ведущий. А чтобы ты убедился, какие наши дети талантливые, я предлагаю послушать песню.

Песня. «У медведя во бору»

Хулиган Тимка . Четвертый - лепесток трудолюбия и творчества.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ...(Карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе… (Пять).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс …(Звонок).

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок).

Ведущий :

Дружат на свете парты и книжки,

Дружат посёлки и города

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбка дружат всегда.

Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущая: А это мы сейчас проверим.

Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки )

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки )

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки )

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки )

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки )

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки )

Ведущая: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам в учёбе, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Песня « Из чего же, из чего же……»

Ведущий. Делу время – потехе час. Сделал дело –гуляй смело.Все эти пословицы говорят о том, что надо не только хорошо учиться, но и уметьотдыхать, веселиться. Пятый - лепесток веселья . Предлагаем всем послушать частушки.

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка,

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.

Даже в Катин день рожденья

Петя по привычке

Катю вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

В самый лучший первый класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться.

Ох, когда же, ох когда

Жизнь наступит вольная?

Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли пятиклассники, они хотят вам дать полезные советы.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен,вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Презентация «Советы первоклассникам»

Хулиган Тимка . Ребята! А вежливые слова вы знаете. Шестой - лепесток вежливости.

Ведущий .А что бы ты не сомневался, давай проверим наших ребят и проведём конкурс вежливости.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

З. Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте).

5. Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).

Хулиган Тимка: Какие вы, ребята, молодцы! Действительно, вы го­товы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда по­могают вам в учебе. Ребята, мне надоело хулиганитьи я тоже хочу учиться.Возьмите меня к себе.

Ведущий : Ребята, примем мы Тимку в ученики нашей гимназии?

«Вальс первоклассников»

Ведущий:

Ребята, многому вас научат в школе, но чтобы хорошо учиться надо прикладывать старание и желание, чтобы выдержать все испытания.

Сейчас ребятам предстоит выдержать первый в школе ЭКЗАМЕН:

Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте на них:

Экзамен:

    На какой улице находится наша школа?

    Сколько этажей в нашей школе?

    На каком этаже находится библиотека?

    Как зовут директора школы?

    Сколько человек в классе имеют имя Саша? (считаем)

    Сколько дверей в классе?

    Назовите фамилию, имя и отчество первой учительницы.

    Назовите имена ребят, сидящих за первой партой среднего ряда.

    Кто из трех поросят построил каменный дом?

    Назовите имя сказочного героя на букву Б?

    Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?

    Кто спас Муху-Цокотуху?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Желаю Вам быть хорошими учениками, достойными гражданами нашей страны.

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

У нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики! (хором)

Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей гимназии. А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет.

Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям мы начнём поход.

(Звучит музыка, дети расходятся по классам.)

Песня «Чему учат в школе»

Цели праздника:

1. Адаптация первоклассников в школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива, развитие творческих способностей у детей.

Оформление: Класс празднично украшен: шары, плакаты «Первый раз в первый класс», «В добрый путь!», листочки клёнов, рисунки учащихся «Первый день в школе».

Ход праздника

Звучит музыка. Входят ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике.

Звучит музыка песни «Первоклассник». Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это - наши первоклассники, а с ними и их первая учительница….

Ведущий 2. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.

Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.

Ведущий 2. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня перед нами будут выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец.

Ведущий 2. Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.

О себе: В свободное время увлекаюсь вязанием, люблю поездки на природу, много времени могу проводить за интернетом. Фото автора Ира

Приложение: Сценарий мероприятия в 1 классе «Посвящение в ученики».