Психологос энциклопедия практической психологии автор николай козлов. Козлов Н.И

Серия: "Николай Козлов. Университет практической психологии"

В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие методики самосовершенствования - по всем этим темам читатель найдет ответы на ключевые вопросы и, главное, разумные практическиерекомендации, а также примеры из лучших мировых психологических исследований, статей, тренингов и методик. Автор энциклопедии, Николай Иванович Козлов, один из самый известных российских психологов. Его книги-бестселлеры "Как относиться к себе и к людям", "Философские сказки", "Простая правильная жизнь" и другие - знакомы десяткам миллионов читателей. Н. И. Козлов - доктор психологических наук, профессор, президент Ассоциации психологов синтон-подхода, аккредитованный член ЕАС (Европейская ассоциация консультирования), ректор Университета практической психологии, основатель и научный руководитель крупнейшего в России тренинг-центра" Синтон", главный редактор портала" Психологос", самого популярного психологического портала рунета.

Издательство: "Эксмо" (2014)

ISBN: 978-5-699-55027-2

  • член-корреспондент ,
  • кандидат философских наук,
  • директор Тренинг-Центра «Синтон »,
  • учредитель ,
  • Президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения,
  • член международной ассоциации прикладной психологии IAAP ,
  • ведущий в области личной и деловой эффективности.

25-летний опыт ведения психологических тренингов. По разработанным им тренинговым методикам, в первую очередь «Синтон-программы» , работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, а также в Белоруссии, Грузии, Израиле, Казахстане, Латвии и на Украине. В 2005 году внесен в энциклопедию успешных людей «Кто есть Кто в России» . Женат вторым браком, пятеро детей.

Оценка деятельности

Деятельность Н.И. Козлова, в первую очередь книга "Философские сказки" и семинары , нередко вызывала непонимание, протест и критику у религиозных и общественных деятелей, а иногда у профессиональных психологов. Против Козлова выступали также журналы и газеты. В первую очередь критики Н.И. Козлова обращали внимание на морально-нравственные аспекты его книг и тренингов. Деятельность противников Н.И. Козлова привела также к закрытию отдельных центров Синтона. Состоялось несколько судебных процессов между Н.И. Козловым, организацией Синтон и их противниками, в которых обсуждалась правомочность и допустимость обвинений, предъявленных к Козлову в печати.

Большинство критических материалов, включая материалы профильных журналов, переписку, дискуссии на форумах и даже критический юмор, собрано на сайте Евгения Волкова . Критика представителей религии, а также решения судов связанные с этой критикой, собраны на сайте Центра св. Иринея Лионского . Реакцию на критику Н.И. Козлов опубликовал на своем сайте:

Книги Николая Козлова

  • Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день

Источники

Ссылки

  • Дискуссия о «Синтоне» и Н. Козлове на сайте Евгения Волкова

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Козлов, Николай Иванович Психологос: Энциклопедия практической психологии В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие… - Эксмо, (формат: 240.00mm x 168.00mm x 45.00mm, 752 стр.) николай козлов.университет практической психологии 2015
    850 бумажная книга
    Николай Козлов В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни - ЭКСМО, (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) 2014
    469 бумажная книга
    Козлов Н. Психологос. Энциклопедия практической психологии. Все, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие… - Эксмо, (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) 2015
    794 бумажная книга
    Николай Козлов Психологос. Энциклопедия практической психологии (комплект) В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие… - Издательство "Эксмо" ООО, (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) Николай Козлов. Университет практической психологии (обложка) 2016
    885 бумажная книга
    Книги Эксмо Психологос. Энциклопедия практической психологии. Сезон: круглогодичный. Состав: бумага 100%. ширина 16. 2 см. высота 23. 5 см - (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) Подробнее... - Обида изначально: событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). На сегодняшний день понятие обиды стало расплывчатым, оно может означать и само событие, и эмоциональные… … Википедия

    Обида личная - Обида событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). Юридически, обида есть умышленное и противозаконное выражение неуважения к другому человеку заведомо оскорбительным для него… … Википедия

    Валерий Викторович Петухов Дата рождения: 15 сентября 1950(1950 09 15) Место рождения: Большево Московской области Дата смерти: 6 сентября 2003(2003 … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Популярная психология системы знаний и практик связанных с психологией, завоевавшие популярность среди широкого круг … Википедия

    Личностный конструкт оценочная система, которая используется индивидом для классификации различных объектов его жизненного пространства. Термин, предложенный в психологии личности Дж. Келли, для обозначения когнитивных шаблонов, которые… … Википедия

    Гетеросексуальная пара в ожидании ребёнка Сексуальная ориентация Раздел се … Википедия

    Николай Козлов при грандиозном, просто оглушительном внешнем лоске всегда вызывал у меня недоверие. Но разве может ли быть так, что человек имеющий, наверное все возможные регалии и признание коллег — всего лишь огромный мыльный пузырь? Давайте разбираться!

    О регалиях

    Николай Козлов психолог, член-корреспондент общественной организации «Российская академия естественных наук», кандидат философских наук, директор Тренинг-Центра «Синтон», учредитель Международной Ассоциации профессионалов развития личности, президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения, член международной ассоциации прикладной психологии IAAP, российский писатель в области личной и деловой эффективности, основатель Университета практической психологии.

    Николай Козлов имеет от самых разных организаций.

    Деятельность Николая Козлова одобряют коллеги:

    Николай Козлов Национального психологического конкурса «Золотая Психея» .

    о работе Клуба (Центра) практической психологии «Синтон» от кандидата психологических наук,профессор МГОПУ А. П. Егидеса.

    от Волгоградской областной независимой ассоциации психотерапевтов.

    Перечислять заслуги можно было бы и продолжить, но это не принесет никакой пользы. Итак понятно, что Николай Козлов сияет ярче сверхновой . А можно ли найти хоть маленькое пятнышко в этом ослепительном блеске? И где его искать?

    Философские сказки

    После недолгих поисков я наткнулся на книгу Козлова «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день».

    ««Сказки» – моя самая любимая книга. Как ни открою, как ни начну читать – так восхищаюсь и стилем, и содержанием.» — пишет автор. Также на своем форуме, сайте, в статьях Николай Козлов рекомендует эту книгу как важнейшую и первую, с которой следует начинать изучать его труды. Так и поступим.

    Главная идея философии Н. Козлова.

    Основное понятие философии Николая Козлова — Свобода. И философские сказки именно о ней.

    «На мой взгляд, человек не понимает две главные вещи . Первое – это насколько он СВОБОДЕН . Он не видит своей необъятной свободы, своих бесконечных возможностей и бесчисленных выборов – и, таким образом, отказывается от них.

    Человек гораздо более свободен, чем думает, во внешнем, окружающем его мире – и только пыльные стереотипы и внутренние запреты, зачастую создаваемые им самим, мешают ему эту свободу прожить. Но если внешний, материальный мир неизбежно обкладывает человека определенными границами (хотя бы бренным телом), то внутренний, душевный мир – мир абсолютной свободы.»

    «Второе, чего не понимает и не видит человек, – это насколько он НЕСВОБОДЕН . Ему может казаться, что это он делает выбор, принимает решения и несет ответственность – но в реальности он не имеет никакой свободы. У него свободы едва ли больше, чем у сложной бытовой техники, и в этом плане прав Гурджиев, утверждающий, что для описания обычного человека нужна вовсе не психология – достаточно одной механики.

    Зачем это знать и зачем об этом думать? Чтобы понимать, ЧТО ты есть и чего от тебя можно ждать. Человек никогда не станет свободным, пока не поймет, что сейчас он никто, лишь нечто. И пока не поймет, что быть свободным – это прекрасно. И просто. Это просто не строить вокруг себя стены. Просто БЫТЬ свободным.

    Об этом, собственно, вся эта книга. «

    В этих рассуждениях очень примечательна идея простоты. Избавиться от клетки разума по мнению Николая Козлова совсем не сложно. Посмотрим, как он предлагает это сделать.

    «Этот его мир РЕАЛЕН, этот его мир ЖИВЕТ ровно постольку, поскольку в него – в мир ТАКОЙ – человек верит. Поэтому первое, что я делаю тому, кому хочу помочь, – показываю человеку, что он ДУРАК. Я разрушаю его мир. Рушу устои. Освобождаю место для нового – и только после этого дарю ему мир Новый.»

    Идея о разрушении внутреннего мира человека кажется мне сомнительной и опасной. Но все же, почему нет? А что если Николай Козлов действительно способен аккуратно демонтировать старое здание и построить на его месте новое безо всякого ущерба? И что это за Новый Мир? Чем планируется заменить прежние, неэффективные установки?

    Раз в названии книги есть «практическая психология», новая Философия будет нам представлена наглядно, мы сможем найти самые явные и понятные примеры эффективного поведения и мышления.

    В книге затронуто немало разных тем, но давайте начнем с понятного и близкого многим.

    Отношение к детям

    «Когда мужчина заботится о детях, это не его обязанность – это его подарок . А если он перестает заботиться – он не бросает ребенка . Он просто идет в своей жизни дальше, чтобы, возможно, заботиться о других детях.»

    Неожиданно!!

    Может быть мы так далеко отстали в своем развитии и укрепились в ложных установках, что просто не можем понять прогрессивных идей? Попробуем разобраться. Как же аргументирует Н. Козлов свою позицию?

    «Он бросил жену с маленьким ребенком. Он — придурок?».

    Те, кто не назовут Будду придурком по мнению Козлова вынуждены будут принять такое поведение как нормальное.

    Вы слышали когда-нибудь фразу «нужно попробовать в жизни все»?

    Что под этим «все» подразумевается? Квантовая физика, молекулярная химия, микробиология, а может быть наркотики или съемки в порно?

    Может быть «поступать как Будда» все-таки не значит «бросить семью»? Разве за это его ценят люди?

    Вообще Н. Козлов нередко использует Будду для подтверждения своих идей, хотя в целом не согласен с его учением. Когда нет весомых аргументов все средства хороши?

    О женщинах

    «Я люблю женщин всем сердцем, но вот уважать уже не могу.»

    Уважение — признание достоинств личности. Почему Н. Козлов отказывается признавать достоинства личности женщин?

    «Женщина не настолько глупа, чтобы быть Личностью.
    Естественно, я говорю не про всяких, а только настоящих Женщин. Тех, которые живут как Женщина, а не как Человек.»

    Так-то, в мире, который предлагает построить Николай Козлов нет места для женщины Личности. Почему? Как он видит женщину?

    Лучше всего об этом расскажет сам

    «суть женщины – обезьянничанье. Простите, способность подражать и подстраиваться. Приспосабливаться. Это ей дано от Бога – чисто интуитивно почувствовать, что требует ситуация, и быть такой, какой нужно. И тогда она изменит и речь, и манеру поведения, и способ мышления.»

    «Женщина не дура и живет свободно, вне внутренней ответственности и вне логики.»

    «Нормальная женщина не врет никогда – она просто абсолютно не помнит то, что говорила пару минут назад.»

    Вот такой набор стереотипов составляет понимание женщин Н. Козловым. По мне — не слишком глубоко для ученого-психолога.

    О Любви

    «Любовь делает осмысленным любое занятие, уравнивает любые дела и ценности, ставит на одну доску и высокую миссию, и любую ерунду. Служение человечеству оказывается здесь не более осмысленным занятием, чем, например, собирание спичечных этикеток.» — звучит помпезно, но, что это значит? Что такое любовь по Козлову? И как она проявляется? Все очень просто:

    «ЛЮБОВЬ – ЭТО ЗАБОТЛИВОЕ ДЕЙСТВИЕ».

    «Каждый может любить каждого. Каждого может любить каждый.» Каждый может заботиться о каждом? Так видимо это стоит понимать?

    Если мой любимый – тот, на кого я плеснул наполняющую меня любовь, то какая , собственно, разница, кого любить , в чью сторону плескаться? Тот, кто не нравится мне, не нравится только до тех пор, пока не получил от меня своей порции моей любви .

    Значит заботиться можно о ком угодно, независимо от нашего к нему отношения, и тогда он нам обязательно понравится, то есть мы его полюбим. Так это стоит понимать?

    Ну раз любовь это «заботливое действие», то мужчины «любят», когда заботятся друг о друге? А женщины?

    Ответ да:

    «Действительно, какая разница, любить женщин или мужчин? И там, и там возможна забота, нежность, давание и получение. Если не ставить своей задачей увеличение народонаселения, то однополая любовь оказывается гораздо более логичной. Женщина встретит более нежные ласки у женщины, мужчина быстрее найдет взаимопонимание у мужчины.
    Но я пишу это – и работает только моя голова, логика, а душа моя (то есть мои стереотипы) лежит у меня только к женщинам. Мужчины как сексуальные партнеры мне неинтересны.
    Расшифровка – на поверхности: «неинтересны» – значит НАЛИЧИЕ ЗАПРЕТА.
    Вот обнимать мужчин – я уже разрешил себе, а дальше – нет. Ну никак не хочется. И целоваться совсем не вкусно. Хотя, повторяю, головой понимаю, что именно бисексуал – норма, а мои ограничения – это моя ограниченность. Мои верования. Мой сон. «

    Такие неожиданные выводы. Главный их источник очевиден — «теория чистого листа». Но, к счастью уже давно известно, что человек не является чистым листом.

    Кстати, чуть позже вы увидите, что Н. Козлов пошел в своих размышлениях дальше, ведь заботиться можно и о животных…

    О потере родных

    «Солнышко дает нам тепло и свет, дает нам жизнь. Оно любит нас, но если мы завтра исчезнем, оно будет так же тепло любить других. Какое ему дело до нас

    «Я люблю свою жену и своих детей , но не могу сказать, чтобы был к ним привязан. Они могут исчезнуть из моей жизни или жизни вообще, и я отнесусь к этому так же, как и к любому другому природному явлению .»

    О сексе

    Здесь Козлов опять призывает следовать нас простым правилам. Это очень логично и последовательно, ведь если любовь по Козлову незатейлива, то с сексом должно быть еще проще.

    «Я люблю заниматься сексом, особенно с другими и особенно теоретически: похоже, что нет другой темы, так просвечивающей нашу несвободу и нашу, прикрытую моралью, безнравственность.

    Если девушка полчаса (или полгода) мучит приятного ей молодого человека, устраивая проблему из «снять кофточку», вместо того чтобы прижаться к нему всем свежим, молодым телом и устроить ему праздник, – по-моему, она ведет себя безнравственно.»

    Так-то, девушки, если вы встретили симпатичного человека, то, по мнению Н. Козлова, у вас не более получаса на раздумья иначе все — вы БЕЗНРАВСТВЕННЫ!!

    Тема щекотливая. Моралисты стоят на страже и приготовились к атаке. Как же усыпить их бдительность? Н. Козлов ссылается на опыт античности начиная довольно осторожно:

    «Древние греки , как и римляне, в своем отношении к сексу в гораздо большей степени, чем мы, руководствовались здравым смыслом. Гетеры были украшением общества, и, когда город посещала известная гетера, самые уважаемые лица города считали за честь приветствовать ее как деятеля культуры.»

    Разберем подробнее, что же Н. Козлов называет здравы смыслом?

    «Античная Греция не знала запрета мастурбации, и всеми почитаемый мудрец Диоген, по преданию, любил заниматься этим на рынке. Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество.
    Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности. «

    Гомосексуальные отношения полезны для воспитания! Такой Козловский здравый смысл. 🙂

    Но иудеи разрушили эту идиллию:

    «настали трудные времена, и после череды невзгод, возвратившись из изгнания и посчитав оставшихся, иудеи поняли, что мастурбация, проституция, зоофилия и другие сексуальные радости им не ко времени.Они посуровели и настроились строго на размножение.

    Тому, кто хочет выжить, действительно уже как-то не до пирожных .

    Н. Козлов здесь характеризует мастурбацию, проституцию и зоофилию как «сексуальные радости» и сравнивает с пирожными:).

    Есть у Н. Козлова мнение и по поводу педофилии:

    «было объявлено, что нагота – это стыдно, секс-техника греховна, удовлетворение самого себя – это мастурбация (буквальный перевод – «пачканье рук»), сексуальное влечение – это похоть, сексуальные развлечения – разврат, а приобщение к половой жизни детей и подростков – растление . Шла грамотная ЯЗЫКОВАЯ РАБОТА: порабощение человека через ЯЗЫК

    Он благоразумно избегает прямых и бесхитростных формулировок своих идей, но и без всякого чтения между строк мы видим, что определение приобщения к половой жизни детей и подростков как растление есть «порабощение человека через язык».

    Такое положительное отношение к гомосексуализму, зоофилии и педофилии не могло остаться незамеченным. Н. Козлову пришлось оправдываться на свое форуме:

    «Зоофилия, педофилия или гомосексуализм — с точки зрения социального развития общества, так и с точки зрения индивидуального развития, — примерно такое же спорное занятие, как играть в игровые автоматы. Как правило, в современных реалиях это — занятие глупое и вредное.
    При этом, если зоофилия и педофилия сегодня практически не имеет обоснований (не в древнем мире мы живем) и уверенно может подвергаться осуждению, то с гомосексуализмом сложнее. Это очень нежелательное для общества отклонение, но не всегда для человека свободный выбор — часть людей рождаются с подобными отклонениями. И в этом случае современное общество склоняется к воспитанию определенной терпимости.»

    Как глупое и вредное?? А как же «живые привязанности», «сексуальные радости», «пирожные»? Да и ранее Козлов писал «именно бисексуал – норма». Наш герой резко врубил заднюю скорость поняв, что написал лишнего.

    Причем когда он ратовал за эти «радости» то ставил в пример эпоху античности, утверждая, что «римляне, в своем отношении к сексу в гораздо большей степени, чем мы, руководствовались здравым смыслом», а оправдываясь уже писал, что это не соответствует современным реалиям. Вы уж определитесь…

    Вообще сама идея таким образом ссылаться на чей-либо опыт довольно сомнительна. То, что так кто-то делал ранее никак не ведет к тому, что так наиболее разумно поступать сейчас. Почему Н. Козлов называет отношение к сексу римлян основанным на здравом смысле?

    Ответ прост — оно хорошо соответствует его картине мира, в которой запреты — зло, а индивидуальная свобода ничем не ограничена .
    Ниже еще одна замечательная иллюстрация этого:

    С тренинга «Синтон»:

    «– Девушки, позаботьтесь о листке бумаги и ручке, ребята, расставьте все стулья амфитеатром. Девушки садятся, ребята встают перед ними, на лобное место – стол, на стол – Великая Желтая Книга.
    Это на клубном жаргоне. Догадайтесь.
    – Сейчас сюда по одному будут подходить парни и, вот так положив руку на Книгу, будут давать Торжественное обещание. О чем обещание? – О своей готовности Откликнуться. Каждый парень, который на это решится, обещает, что, какая бы девушка его ни выбрала, он ПОДАРИТ ЕЙ КРАСИВЫЙ ВЕЧЕР И НОЧЬ. Он, насколько это будет в его силах, СДЕЛАЕТ ЕЙ ПРАЗДНИК. Конкретика: договориться надо в течение двух недель (соответственно, время найдете), расходы пополам, в случае трудностей с квартирой проблему решать вместе. Кто, в случае чего, с квартирой поможет?
    Руки поднялись.
    – Спасибо. Свои выборы девушки пишут на листочках. Кто не будет выбирать никого – это, естественно, тоже ваше право – все равно что-то на листочках пишет, хоть чертиков рисует, чтобы никто не знал, кто когда пишет, а когда – нет. Все листочки потом сдают мне, я обещаю, что о результатах не узнает никто, кроме тех, кого вы выбрали. Поднимите руки, кто мне верит.
    – Спасибо.
    – Итак, сейчас будет Слово ребят. Но… Но вначале давайте… давайте потанцуем! Ребята приглашают девушек, девушки приглашают ребят! Отметим наш праздник!
    Красивая медленная музыка. Пусть отдышатся. И поразмышляют.
    – Спасибо, девушки сели, ребята – к барьеру! Итак, уважаемые заказчицы, вы сейчас имеете возможность выбрать себе молодых людей по вкусу – давайте договоримся, не более трех.
    У девушек лица, как у кота перед сметаной.
    – Кстати, если какого-то молодого человека выберут много девушек, он будет иметь право ограничить себя двумя.
    – Да-да-да! – озабоченно подтвердили ребята…
    – Ребята, посмотрите на девушек еще раз. Подумайте: действительно ли хватит у вас души подарить себя любой из тех, которая здесь сидит? Если кто-то не готов, он тоже должен будет это сказать.
    Итак, кто первый?
    Все хорошо, но стояла тишина. И у многих ребят дрожали руки…
    Но потом ребята пошли. Выходили, что-то говорили, в ответ был и смех, и аплодисменты. Уж на что скептически был настроен Антон, снизошел и он: «Я совершенно не ожидал, что окажусь таким щедрым. Но уж раз пошла такая пьянка… Ладно!» Было очевидно, что не каждый парень – такой уж Подарок, но ведь и не каждого надо было выбирать… Несколько ребят колебались предельно: подходили к столу, поднимали руку… – и отходили, потом подходили снова…
    Зрелище…
    Два парня тактично отказались. Им аплодировали тоже.
    Итоговые результаты? Простите, информация закрытая, могу сказать только, что выборы были и что вся информация до ребят дошла. И обид не было.
    Хотя среди девушек ходили слухи, что кто-то из ребят все-таки сачканул…
    Уже после, обсуждая это занятие, самые внимательные заметили, что задание было не по теме. «Помощь – это вытянуть из ямы. А здесь шла речь о Подарке – девушки скорее развлекались!»
    Возможно, они были правы, но такая позиция широкой поддержки не получила. И многие, что-то вспоминая, говорили, что это была ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ВЕЩЬ.
    Тем не менее многие парни выражали недовольство.
    По крайней мере кричали громко, возмущенно и почти серьезно.
    Они требовали, чтобы на очередном занятии такое же обязательство дали девушки…
    – Ишь, губы раскатали! – отвечали им девушки молча.
    И последнее: по общему мнению, главным препятствием и для ребят, и для девушек здесь оказывалась Любовь. Те, кто Любили – в упражнении не участвовали.
    На вопрос: «Кто сможет помочь?» – отозвались все, кроме Любящих. «Кто своим друзьям – и более чем друзьям! – кто готов сделать Подарок? Устроить им Праздник?» – отозвались все, кроме Любимых.
    Им было не до людей – они Любили. Их душа была занята Любовью – и в ней уже не было места до Щедрой Доброты.
    Любовь оказалась по другую сторону баррикад. По другую сторону – от Добра и Радости . Так?»

    В точном соответствии с написанным мною выше — ограничивающую свободу любовь Н. Козлов выставляет в негативном свете противопоставляя добру и радости. Или ты готов заняться сексом с любым и любой в качестве щедрого подарка или ты душевно скуп и неполноценен.

    О религии

    Религию Н. Козлов довольно резко критикует и противопоставляет ей социальный дарвинизм, хотя с удовольствием ссылается на Христа и Будду, когда это требуется ему для подтверждения каких-либо тезисов.

    «Вот в лесу, например, нет христианства, и поэтому в лесу инвалид либо погибает, либо, если он в своем инвалидстве не задеревенел, перестает ныть и начинает выживать. И побеждать.»

    О нецензурщине

    «Нецензурщина – это не значит грязь. Это значит живая речь, не кастрированная цензурой.»

    «В мире нет грязных слов, но люди, инфицированные культурой, воспринимают их как грязные. Люди верят в грязь слов и, когда злы, кидаются этими словами. При этом один радостно верит, что кидается грязью, а другой с тоской верит, что теперь грязью облеплен. Оба сумасшедшие.»

    «Меня коробит мат и Баркова, и мат русских действительно народных сказок. Мне было неловко признаваться, но я тоже душевно нездоров.»

    Удивительно поверхносто рассуждая Н. Козлов не задумывается, почему его коробит мат и ему не удается избавиться от этой неловкости, при том, что по его словам быть свободным просто. Где же простота? Откуда трудности? С удовольствием отвечу.

    Есть такая штука в психологии, называется «ассоциация».

    « Ассоциация — связь, возникающая в процессе мышления между элементами психики, в результате которой появление одного элемента , при определённых условиях, вызывает образ другого , связанного с ним.»

    То есть мозг устроен так, что, например, вызывая из памяти зрительный образ лимона мы непроизвольно получаем запах, вкус и так далее. Слюноотделение начинается независимо от нашего желания.

    Теперь конкретно по поводу нецензурных слов. Коробит потому, что эти слова употребляются чаще всего в негативном контексте. Хотя они далеко не всегда имеют ясные и устойчивые ассоциативные образы — вызывают отрицательные эмоции.

    Если сговорившись начать всем употреблять их только в самых приятных случаях с соответствующими интонациями, то постепенно они обязательно начнут радовать нас.

    Хотя бы иногда почитывая классику психологии Н. Козлов обязательно знал бы это и не испытывал неловкости из-за неприятия нецензурных слов. Но он не читал. Серьезно! Н. Козлов сам рассказывает об этом в другой своей книге «Истинная правда, или учебник психолога по жизни». Он из тех, кто предпочитает «живую практику мертвой теории» не зная, что настоящая наука уже давно невозможна без их теснейшего сотрудничества.

    Да и вспоминали бы вы, о великий практик, свои идеи о грязи слов когда пишете свои многочисленные иски «О защите чести, достоинства и деловой репутации».

    О науке

    Удивительно, но Н. Козлов крайне негативно отзывается о науке.

    Язык науки он называет «птичий»:

    «Текст, кроме этого, обязательно делается научным, то есть пишется специальным тяжелым стилем и специальными словами, которые называются научной терминологией. Делается, это, как правило, от страха, чтобы редкий будущий читатель не сразу догадался о том, что с самого начала и так печально ясно нашему автору: весь его текст – ахинея.
    Так пишут практически все. А кто, уважая себя, пишет не так, тот из науки уходит.»

    Да, к сожалению серьезному исследователю чтобы написать в научной статье «я попробовал и у меня получилось» придется соблюсти много правил, например дотошно описать эксперимент, сделать расчеты, вычислить погрешность. Так и получится «тяжелый стиль». Во многих случаях он просто неизбежен. Будьте уверены, ценная научная статья какой бы сложной она не была непременно найдет своего благодарного читателя. Надо понимать, что наука «не доллар чтобы нравиться всем». Многих устроит и научно-популярная литература, но это, конечно все-таки уже не совсем наука.

    Можно было бы долго рассуждать про научную терминологию, но самое главное что надо знать об этом — термины необходимы в первую очередь для однозначности трактовок.

    «Любовь» у Н. Козлова это и забота и секс и что-то еще, что он не раскрывает явно. «Зоофилия» — то пирожное и сексуальная радость, то игровые автоматы. Такой подход открывает обширный простор для маневров и спекуляций. У автора всегда остается возможность добавить пару штрихов к образу своего слова или сказать, что его не так поняли.

    Научный термин уже не картина, а лаконичная схема. Читатель научных работ не получит красочные образы, но может быть всегда уверен в том, что он точно понимает, что имел ввиду автор.

    Сам Н. Козлов считает, что использование эмоциональных образов — отличный способ склонить к своей точке зрения читателя: «Я буду инженером и садовником, менеджером и пастухом – кем угодно, если только полученные таким образом картинки окажутся ясными и убедительными.» В научных работах сложнее — там должна убеждать логика повествования.

    Презирая науку Н. Козлов заходит очень далеко и пытается отобрать у нее даже право на объективность: «Если вы скажете серьезному Ученому, что истинность доказывается фактами, он рассмеется вам в лицо. Факты конкретного ученого исследователя доказывают только то, что видит в них для себя этот конкретный ученый.» Надо ли разоблачать подобный бред??

    В ход идет и явное вранье:

    «Вы помните – в начале века физика была одной из самых бедных наук, и расцвела она не от уравнения Шредингера. Она расцвела тогда, когда пообещала Атомную Бомбу. Она стала перспективным убийцей, и тогда Государство заметило и полюбило ее. Физика стала – королевой наук.»

    Здесь Н. Козлов ставит все с ног на голову. Не «расцвела тогда, когда пообещала», а наоборот, возможность изобретения атомной бомбы появилась как раз благодаря расцвету физики. То есть правильнее «когда расцвела — пообещала», но даже в таком виде труженики науки все еще преподносятся как психи, которые только и мечтают как бы кого-нибудь взорвать.

    От физики всегда была большая отдача. Это отразилось даже в названии археологических периодов: «бронзовый век», «железный век». Все же понимают, что металлургия неотделима от физики?

    Железные дороги, аваиция, телефон, радио, телескоп — все это было создано до задолго до атомной бомбы. Вас чем-то не устраивают мои примеры? Поищите, их сотни.

    Н. Козлов кажется думает, что наука причина всех бед:
    «Основы наук должны знать все, и они таковы: если твоя Наука государством не финансируется – значит, ты ничего не сделаешь. А если твоя Наука финансируется хорошо – значит, тебя финансирует военно-промышленный комплекс.
    Уважаемый коллега, я понимаю, что тебе тоже надо есть и что ты больше ничего не умеешь, но повесь себе на стеночку: если ты работаешь в Науке – ты работаешь на уничтожение человечества.
    ЕСЛИ ТЫ РАБОТАЕШЬ В НАУКЕ – ТЫ РАБОТАЕШЬ НА УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
    Я уже это писал, повторю еще раз: более всего я желаю, чтобы вы ужасно разозлились и доказали, что я совершенно не прав. Жизнью своей доказали.
    Я мечтаю оказаться неправым.
    ВОЗРАЗИТЕ МНЕ – ЖИЗНЬЮ!»

    Позвольте я возражу наукоборцу по-своему. Очевидно, что благодаря науке стало возможным производство высокоэффективного оружия. Но посмотрите вокруг — все что вас окружает создано с использованием научного знания. Устройство, с которого вы читаете статью, ваша одежда, обувь, ключи, деньги, стул, на котором вы возможно сидите и так далее. Многие из вас, читатели перенесли операции, например удаление аппендицита, многим пришлось употреблять антибиотики, когда температура взлетела под сорок или это делали ваши близкие. Что бы с вами было бы если не наука??

    Н. Козлов и медицину не жалует:

    «современная Медицина – это наука о том, как поддерживать жизнь в тех, кто о ней совершенно не заботится, а то и просто ее недостоин. «

    Утверждение «ЕСЛИ ТЫ РАБОТАЕШЬ В НАУКЕ – ТЫ РАБОТАЕШЬ НА УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» настолько очевидно абсурдно, что я чувствую себя очень странно опровергая его. Беда в том, что Н. Козлов умудряется убеждать в этой глупости очень многих своих читателей!

    Тройка упоротых цитат которые я комментировать не буду:

    «Наука же – это фабрика по изготовлению все более страшных дубин детьми, сбежавших из-под контроля.»

    «наука учит тебя ненасытности…

    И ты будешь страдать от этого всегда.»

    «мир был прекрасен, как Женщина и Тайна.
    Ученый же сделал из мира – Проститутку, которую всегда можно заказать по телефону и поиметь.»

    Главное, что следует извлечь из всего этого — Н. Козлов не получил высшего психологического образования. Получал, ему его давали, но он не принял. Н. Козлов даже откровенничает об этом в другой книге:

    «Я продолжаю оставаться при уеждении, что вузовские учебники — как минимум, это бездарное времяпрепровождение , а как максимум — вредное компостирование мозгов . Относительно недавно мне пришлось пролистывать нашихклассиков от психологии(Ананьев, Божович, Выготский, Гальперин, Дубровина… продолжайте по алфавиту). Начал вчитываться — абзац, еще абзац — и вдруг ощутил, как начинает стопориться душа и глушится живое движение мысли.»

    «На самом деле, написание настоящей правильной диссертации является достаточно специальным видом литературной и социальной работы, поэтому ориентированные по жизни люди делают всё проще: просто платят специалисту , который великолепно защищабельную диссертацию напишет практически на любую заказанную вами тему.
    Конкретно: будет нужда, дам телефончик.»

    Помните, как ранее Н. Козлов использовал Будду для подтверждения своих идей? Авторитет ненавистной ему науки на это тоже вполне пригоден:

    «Это точно не Наука, росла книга из науки и плотность использованного в ней собственного и заимствованного научного материала значительно превышает среднестатистическую.»

    В этом весь Козлов — оставить пути к отступлению «Это точно не наука», потом примазаться к авторитету «росла книга из науки», а дальше очернять что есть сил.

    В книге «если вам представили: «Кандидат философских наук », знайте — перед вам, как правило, просто ремесленник средней руки , делающий рефераты работ других специалистов», а в судебных исках (Н. Козлов большой любитель судебных тяжб) «Я, как учёный (кандидат философских наук) в своей деятельности…».

    Вообще ученый, ненавидящий науку, на мой взгляд, как воспитатель ненавидящий детей — работает в детском саду и получает за это деньги, но по-хорошему к детям его нельзя подпускать на километр.

    Отношение коллег

    Как вы читали в начале статьи, Н. Козлов имеет благодарственные отзывы и от различных организаций и от психологов. Все мы их рассматривать здесь не будем, но важно написать по поводу престижного психологического конкурса «Золотая Психея». Сейчас поймете почему.

    Скриншоты сделаны на сайте http://psy.su/

    Если вы вдруг неправильно поняли, Н. Козлов с учебным центром «Синтон» был финалистом конкурса в 2000 году, но победа досталась не ему, а «Журналу практического психолога», в котором в том году были опубликованы критические материалы о Н. И. Козлове и «Синтоне» с применением термина «деструктивный культ»! Вот это поворот! 🙂

    Надо полагать жюри высоко оценило эти материалы и было в целом согласно с ними?

    Критики от коллег к Н. Козлову более чем достаточно, можете ознакомиться здесь:

    если вам недостаточно анализа «Философских сказок».

    Причины популярности

    Почему ученый-неуч популярнее чем большинство настоящих труженников науки?

    Секс продает.

    А Н. Козлов продает секс. То, что происходит на тренингах «Синтон вы уже читали в разделе «О сексе»». Вот еще пара цитат Н. Козлова:

    «Нектар любого занятия – карусель недолгих, но близких встреч. Новые глаза – это каждый раз новый вызов, новый мир, новое испытание, а что может быть слаще этого?»

    «Если туда подмешать еще и близкий физический контакт, и нежные касания, то у некоторых, с устатку или непривычки, начинает идти кругом голова.»

    Люди любят простые решения.

    «Быть свободным – это прекрасно. И просто. Это просто не строить вокруг себя стены. Просто БЫТЬ свободным.» Здесь Н. Козлов раз за разом обещает простоту решений и далее в своей книге действительно выполняет это обещание. Простота философии, простота решений, простота повествования.

    Влекущая Козловская Свобода.

    Свобода важная тема наверное для всех без исключения. Все мы от чего-то зависим: от денег, от власти, от родителей, от своих нравственных установок, от убеждений, опыта и так далее. На мой взгляд свобода состоит в самоограничении. Свобода она для чего-то. «Свободен что-то сделать». А чтобы сделать это, нужно чем-то пожертвовать. Если человек делает «свободный» выбор стать художником или чемпионом мира по боксу, то он должен от многого отказаться, значительно ограничить свою свободу. Такой парадокс.

    Козловская свобода проще, нравится человек — не медли, займись с ним сексом, не томи ни его ни себя. Тяготит чтение научной литературы — не читай, настоящему ученому в этом нет нужды, написал книгу не позаботившись о том чтобы читатель тебя правильно понял и не понаделал глупостей — запросто сбросил груз ответственности:»не несу никакой ответственности за неуклюжие душевные движения тех, кто не выдержит нагрузки этой книги. Если я сделал тяжелую штангу, а кто-то стал ее поднимать и надорвался — мои соболезнования, но в его несчастье виновата только его глупость «. Неотягощенному душевными терзаниями человеку конечно гораздо проще.

    Все, во что мы по-настоящему вкладываем душу, становится нашим любимым. Эта энциклопедия потребовала от меня полной самоотдачи и стала моим любимым ребенком, тем более что работа над ней была радостью: я уже знал, насколько этот труд необходим. Энциклопедия родилась из «Психологоса» – интернет-портала, систематизирующего весь объем знаний, подходов и вопросов практической психологии. Без всякой раскрутки «Психологос» за несколько лет оказался одним из самых популярных и востребованных психологических ресурсов в Интернете, и каждый день ко мне приходили и приходят письма с благодарностью за эту работу.

    От меня здесь – ответная благодарность: автору важно понимать, что его труд людям нужен.

    «Психологос» я когда-то начал писать для себя, поскольку огромный массив информации, упражнений и тренингов требовал систематизации, а вики-движок оказался очень удобным. Были надежды на то, что труд станет коллективным. Но они не оправдались: коллеги щедро делились когда энтузиазмом, когда критикой и сомнениями, но собственные статьи предоставляли редко, честно признаваясь: «Покритиковать – с удовольствием, а вот писать что-то систематично и в позитиве – тяжеловато, да и ответственность слишком велика».

    Тем не менее без поддержки моих друзей, коллег и соратников эта книга едва ли была бы возможна. Моя любовь, признательность и благодарность – Александру Гамалееву, Павлу Зыгмантовичу, Тимуру Владимировичу Гагину, Игорю Олеговичу Вагину, Ольге Паратновой, Лиле Тришкиной, Елене Прокофьевой, и самой мудрой женщине на свете – моей любимой жене Марине Смирновой.

    Создавая энциклопедию, я искренне старался быть максимально объективным, мои коллеги также приложили к этому все силы, но делать вид, что данная книга не несет отпечаток авторского взгляда, невозможно. Это не энциклопедия вообще, это видение современной психологии с точки зрения синтон-подхода. Притом что в этой традиции сотни моих коллег и я работали уже по крайней мере два десятка лет, мы долго не давали ей названия: нам казалось, что это не какой-то особенный подход, а просто здравый смысл. Однако работа над энциклопедией показала необходимость оформления этого подхода как самостоятельного направления, отличного от гештальттерапии, НЛП, психоанализа и других современных течений практической психологии.

    Сегодня можно утверждать, что синтон-подход – центральное направление российской практической психологии. Именно в рамках и на базе синтон-подхода в последние десятилетия производились наиболее серьезные научные исследования результатов тренинговой практики, было воспитано большинство лучших ведущих личностных тренингов России, сформировалось несколько десятков самостоятельных тренинговых школ. Синтон-подход в настоящее время показывает самую высокую результативность в области личностных тренингов и успешно применяется в консультативной практике. Важно, что синтон-подход – это очевидно интегративное психологическое направление, построенное на базе самостоятельных отечественных разработок, в первую очередь на базе культурно-исторической теории Л. С. Выготского, включающее в себя достижения большинства современных психологических подходов. Сегодня, когда так актуально объединение усилий психологов-практиков всех направлений, синтон-подход может выступить основой для него.

    Жизнь подталкивает нас, психологов, к сотрудничеству. Наша задача – создать общую систему, в которой следующие за нами профессионалы будут работать еще качественнее. Только вместе, объединяя усилия, мы сможем адекватно отозваться на запросы жизни, сможем сделать то, чего ждут от психологов люди.

    Сегодня ситуация в сфере практической психологии более всего напоминает феодальную раздробленность Древней Руси: множество изолированных княжеств (психологических школ), не понимающих и не желающих понимать друг друга. Мы прочувствовали это при формировании энциклопедии в полной мере. Когда читаешь статьи разных авторов, кажется, что каждый автор логичен, – только до тех пор, пока эти работы не положишь рядом и не попробуешь их объединить. Не объединяются. Все трещит и ползет, поскольку у каждого психолога своя терминология. В статьях присутствовала иллюзия логики, поскольку понятия были не определены и использовались произвольно, поворачиваясь удобным боком в удобном контексте. Так работают фокусники, но так не может быть построена наука. Наука начинается с определения понятий, с четкого понимания того, о чем мы говорим.

    Во всех статьях, где говорится о чувствах, слово «чувство» может иметь только один смысл и одно определение, и если автор утверждает, что чувства о нас заботятся, это должно относиться и к чувствам ужаса, отчаяния и кошмара. Если мы в одном месте пишем, что каждый человек является личностью, а в другом – «личностью не рождаются, личностью становятся», то очевидно, что это два разных понимания личности и они должны быть разведены.

    Работа над энциклопедией показала и доказала необходимость сотрудничества. Каждый из нас начнет работать качественнее только тогда, когда мы, психологи, начнем сотрудничать. Врачи поняли это раньше нас, и специалисты, работающие над одной проблематикой, непременно контактируют друг с другом. Окулисту, например, не обязательно сотрудничать с хирургом, но хирурги заботятся, чтобы удачные находки одного могли обогатить работу всех. В психологии, к сожалению, до сих пор царит феодальная раздробленность, где чуть ли не каждый психолог работает в своем собственном стиле, отмежевываясь от коллег. Однако если они не будут искать сотрудничества, то не создадут направление. Если последователи одного направления будут отгораживаться от коллег другого направления, мы еще долго не создадим единую систему. Великолепно работать самому – мало. Наша задача – создать общую систему, в которой следующие за нами профессионалы будут работать еще качественнее.

    Жизнь подталкивает нас к сотрудничеству, и сейчас – хорошее время. Сегодня у практиков появился интерес к теории, а академическая психология начинает поворачиваться лицом к практике. Только вместе, объединяя усилия, мы сможем адекватно отозваться на запросы жизни, сможем сделать то, чего ждут от психологов люди. Синтон-подход – подход сотрудничества, он открыт для всех психологов-практиков с научным мировоззрением.

    Хочется верить, что энциклопедия окажется востребованной в вузовских курсах практической психологии, станет учебной базой для начинающих практикующих психологов и понятийным стандартом для профессионалов.

    Часть I. Психология человека

    Психология человека – внутренние особенности, отличающие одного человека от другого. У каждого из нас есть свои особенности: разный объем памяти и разная скорость реакции, с детства мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают, с возрастом у всех нас меняются ценности и интересы.

    Глава 1. Психология человека – что это?

    В психологию человека включают его способности, навыки, умения, в том числе управление своими эмоциями, его мировосприятие, установки и убеждения, его Я-образ, его цели и ценности, характер и темперамент, потребности и чувства.

    «Снизу» психология человека определяется генетикой человека, строением и рисунком его тела, «сверху» – общественным окружением, в котором человек социализируется, откуда он берет образцы поведения, которое его так или иначе строит и воспитывает.

    Николай Козлов.

    На крыльях любви, или Как делать семью

    Советы женихам и невестам понравится даже самому привередливому книголюбу и это неудивительно, ведь во время чтения произойдет полное погружение, оставляющее легкое послевкусие. Николай Козлов создал не только яркий сюжет, который не отпустит вас до последней страницы, но и удивительных героев, вместе с которыми, каждый читатель отправится в незабываемое путешествие: вместе с ключевыми персонажами, вы будете любить, радоваться каждому моменту, переживать самые искренние и глубокие чувства, смеяться, учиться, постигать мудрость и наслаждаться моментом «здесь и сейчас». Конечно, это будет сопровождаться интригами, сложными жизненными перипетиями и непростыми задачами, которые возникнут на пути у главных героев, как же без этого. Но в мире не существует нерешаемых задач и книга На крыльях любви, или как делать семью. Советы женихам и невестам сможет это доказать.

    Николай Козлов.

    Простое правильное детство: книга для умных и счастливых родителей

    У меня вышла долгожданная книга: «Простое правильное детство: книга для умных и счастливых родителей»! Эту книгу ждали давно, наконец-то! Книга уже есть на площадке в Синтоне, продается на Эксмо, Озоне и ЛитРес. Ура, ура, ура!!
    Если книга Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» - о женском подходе к воспитанию, то «Простое правильное детство» продвигает требовательный, мужской подход к воспитанию детей. Наши дети умные, с ними можно разговаривать по-взрослому и всерьез. Что из этого может получиться?
    Эта книга - для вас, для умных, осознанных людей, для любящих родителей. Понятно, что не все мы всегда оказываемся умны, не всегда действуем осознанно, да и наша любовь к детям чередуется нередко с чем-то другим - все бывает! - однако вы приобрели и открыли эту книгу. Значит, это вам важно. Значит, пора учиться самой важной на свете науке - науке воспитания детей.

    Николай Козлов.

    Психологос. Энциклопедия практической психологии

    Все, во что мы по-настоящему вкладываем душу, становится нашим любимым. Эта энциклопедия потребовала от меня полной самоотдачи и стала моим любимым ребенком, тем более что работа над ней была радостью: я уже знал, насколько этот труд необходим. Энциклопедия родилась из «Психологоса» – интернет-портала, систематизирующего весь объем знаний, подходов и вопросов практической психологии. Без всякой раскрутки «Психологос» за несколько лет оказался одним из самых популярных и востребованных психологических ресурсов в Интернете, и каждый день ко мне приходили и приходят письма с благодарностью за эту работу.
    «Психологос» я когда-то начал писать для себя, поскольку огромный массив информации, упражнений и тренингов требовал систематизации, а вики-движок оказался очень удобным. Были надежды на то, что труд станет коллективным. Но они не оправдались: коллеги щедро делились когда энтузиазмом, когда критикой и сомнениями, но собственные статьи предоставляли редко, честно признаваясь: «Покритиковать – с удовольствием, а вот писать что-то систематично и в позитиве – тяжеловато, да и ответственность слишком велика».

    Николай Козлов.

    Простая правильная жизнь

    Жизнь не сводится к одной эффективности. Настоящая правильная жизнь – определенно богаче!
    Возможно, вы думаете, что правильная жизнь – это дополнительное напряжение, нагрузка и дисциплина.
    Совсем не так.
    Попрыгать на дискотеке – тоже нагрузка, но мы же не против? Чтобы построить и поддерживать хорошие отношения, уходит столько же сил, сколько на поругаться. Так зачем тогда тратить силы на ругань, если с теми же силами можно жить по-хорошему?
    Правильная жизнь – это жизнь, сделанная своими руками, приносящая радость самому человеку и окружающим.
    Ее можно назвать простой, если она приживается человекам естественно, сильно и уверенно.
    Эта книга о том, как соединить в жизни радость, смысл и эффективность!

    Николай Козлов.

    Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности

    Эта книга для обдумывающих житье. Для тех, кто Жизнь, ее игру и сверкание ставит выше застывших правил и догм, кто верит, что жить можно весело и осмысленно. Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет - естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет - на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит - и она, похоже, отвечает ему взаимностью. Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. Душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона - и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которую надо достичь, а такое же естественное и обязательное условие жизни, как утром умыться. Эта книга для тех, кто выбирает любить себя и людей, а свою жизнь - праздновать.

    Николай Козлов.

    Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства

    Кому больше дано, с того больше и спрашивается. В отношении лидеров это не так! Если вы хотите в жизни иметь больше - вам выгодно быть лидером. Если вы хотите в жизни сделать больше - вы должны стать лидером. Лидер - это тот, кто имеет преимущество. Лидер - это тот, кому разрешено иметь преимущество. Лидер - это тот, под кого пишутся законы. Когда быть первым и управлять жизнью вам будет настолько нетрудно, что лидерство перестанет ощущаться работой, быть лидером вам станет только - интересно. Это одно из самых интересных и творческих дел в жизни - быть лидером, то есть строить жизнь, людей и себя.

    Николай Козлов.

    Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека

    Не важно, каким делом вы занимаетесь: делаете ли вы деньги или ищите смысл жизни, строите сотрудников или воспитываете детей, любое свое дело вы делаете или эффективно, или нет. Так вот, эта книга о том, как быть эффективным в любом деле. В этой книге представлено новое направление в психологии - Синтез-технология. Объединяя в своем содержании все, что проверено практикой и реально работает, она имеет свое лицо. В первую очередь, это не лозунговый, а деловой стиль и язык, технологичность подхода, четкое и простое описание методик и средств: практику нужен понятный и запоминающийся алгоритм, а не страшно звучащие термины. Синтез-технология - это психология действия, а не созерцания, это собрание «ноу-хау», но не мешок разрозненных рецептов, а последовательно простроенная система. Это - реальная психология для деловых и эффективных людей: для предпринимателей и психологов, руководителей и домохозяек, для всех тех, кто хочет стать - универсальным бизнесменом!

    Николай Козлов.

    Книга для тех, кому нравится жить, или Психология личностного роста

    Книга Н.И. Козлова, как всегда, щедра мыслями, конкретикой и пронизана богатым опытом практической работы. Психолог-теоретик найдет здесь очень неожиданную, но предметную и доброжелательную критику гуманистического подхода в психологии и сможет познакомиться с “Синтон-программой” как новым подходом к организации и ведению группового психологического тренинга. Психолог-практик не пропустит подробные методики психологических игр и упражнений, тем более - живые описания хода тренинговых занятий. Психолог-преподаватель непременно воспользуется великолепными схемами и картинками, помогающими в разборе конкретных житейских ситуаций, межличностных и семейных взаимоотношений. Психолог по жизни, скорее всего, заинтересуется методикой Дистанции как методом самостоятельной работы по запланированному личностному росту. Книга учит, книга будоражит, книга содержит огромное количество живых иллюстраций и примеров, а исключительно яркий и эмоциональный язык делает книгу близкой и увлекательной для широкого читателя.

    Николай Козлов.

    Формула личности

    Издана в издательстве «Питер», серия «Мастера психологии». Из предисловия В.Е. Кагана:
    «Книга сделана чрезвычайно любовно - так готовят к выходу в свет любимого ребенка - и проработана до мелочей самим автором, начиная с содержания и кончая расположением текста, его композицией, рисунками и т.д. Вместе с тем она непривычна - не просто лишена академизма, но активно неакадемична по содержанию, стилю, языку, отношению к авторитетам (ну что это такое - похлопывать по плечу Будду, иронизировать над Милтоном Эриксоном или переходить на «ты» с Карлом Роджерсом?!), отсутствию той, по выражению Н. Тимофеева-Ресовского, звериной серьезности, которая способна засушить на корню любую работу. Она может вызывать недоумение, раздражать и даже бесить, но все лишь до поры, пока мы не распознаем в ее построении почерк работы автора как тренера, ясно видящего цель своей работы и не подменяющего их желанием во что бы то ни стало понравиться всем без исключения, но берущего на себя смелость провоцировать, мужество конфронтации, расчетливость бегуна на длинные дистанции, широту приглашающего к пиру хозяина, лукавость доброты и молчаливую осведомленность проводника».

    Николай Козлов.

    Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни

    Это книга о вкусной и здоровой жизни. Как живой и пристрастный собеседник, она поможет обычному человеку открыть в себе психолога - психолога-практика, психолога по жизни, а тем, кто уже психолог, - не потерять в себе Человека. Поскольку истинная правда - всегда объемна, то книга вам поможет увидеть, кроме правды своей, правду другого человека, совсем разную правду мужчин и женщин и правду общечеловеческую - правду детей, которыми, похоже, является каждый из нас. Книга всерьез отвечает на много веселых как. Специально для молодежи - как знакомиться на улице, для всех - в какие игры мы играем, когда просто живем, зачем мы ссоримся и как жить по-другому, о силе слабости, чем по правде определяется наше отношение к изменам и каков Кодекс порядочного человека - в общем, как стать богатым и здоровым, а не бедным и больным. На страницах - психологические практикумы и тесты, медитации и провокации, деловая информация и нужные анекдоты, то есть все, чем может и должна быть наполнена реальная жизнь. Заодно узнаете о жизни психолога изнутри, зачем и какая психология нужна именно вам, что такое Lifespring, НЛП и другие психологические тренинги для нормального человека, познакомитесь с жизнью удивительного Клуба "Синтон" и как стать в жизни - Мастером. Вот так простенько и все под одной обложкой. Хорошая встреча!

    Николай Козлов.

    Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день

    Темы, поднимаемые в книге, - на гребне массового читательского спроса. Это современный вариант книг Д. Карнеги, только основанный на российском материале и включающий более широкий круг вопросов: не только деловое и повседневное общение, но и личностный рост, семья, секс. Большое место автор уделяет проблемам семьи и секса, анализирует конкретные ситуации, спорит со многими укоренившимися предрассудками и показывает пути гармонизации отношений в паре. Книга содержит большое количество прикладной информации: психологических советов и рекомендаций, задачек психологического практикума (с анализом возможных решений), тестов на личностные особенности с упражнениями для освобождения от нежелательных черт и выработки нужных. Книга написана простым, ярким, живым языком, весело (по форме) и серьезно, практично - по сути. Все взято из жизни и к жизни приложимо. Книгу можно начинать читать с любой страницы, так как каждая ее глава - это законченное произведение. Книга адресована прежде всего молодежи, а также всем тем, кто верит в возможность изменения своей жизни, хочет жить более осмысленно и радостно.

    1. Николай Иванович Козлов Психологос. Энциклопедия практической психологии
    2. Предисловие
    3. Часть I. Психология человека
    4. Глава 1. Психология человека – что это?
    5. Глава 2. Генетика человека
    6. Глава 3. Психологическая структура человека
    7. Когнитивная сфера
    8. Внимание
    9. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание
    10. Управление вниманием
    11. Концентрация внимания
    12. Управление лучом внимания
    13. Упражнение «Линия»
    14. Упражнение «Дальтоник»
    15. Упражнение «Муха»
    16. Упражнение «Две мухи»
    17. Восприятие
    18. Нулевая позиция восприятия: забвение собственных интересов
    19. Первая позиция восприятия: позиция Я
    20. Что лучше: нулевая или первая позиция восприятия?
    21. Вторая позиция восприятия: Я в позиции Другого
    22. Третья позиция восприятия: позиция стороннего наблюдателя
    23. Четвертая позиция восприятия: системный взгляд
    24. Пятая позиция восприятия: позиция Ангела
    25. Мышление
    26. Уровни мышления
    27. Развитие мышления
    28. Продуктивное мышление
    29. Остановка мышления
    30. Упражнение
    31. «Спокойное присутствие»
    32. Мозговой штурм
    33. Убеждения
    34. Предубеждения
    35. Верования
    36. Мышление и речь
    37. Интуиция
    38. Воображение
    39. Память
    40. Собственный личный опыт
    41. Память прошлого и память будущего
    42. Позитивная и негативная память
    43. Внутренняя и внешняя память
    44. Лист напоминаний
    45. Напоминалки
    46. Автоматизмы и привычки
    47. Автоматизмы
    48. Сформируешь привычку – пожнешь характер
    49. Как приобретать полезные привычки
    50. Как закреплять привычки
    51. Мировосприятие
    52. Позитивное мировосприятие
    53. Шкала эмоциональных тонов
    54. Мужское и женское мировосприятие
    55. Сознание и бессознательное
    56. Осознанность и ее развитие
    57. Вытеснение
    58. Бессознательное и его виды
    59. Что сильнее – сознание или бессознательное?
    60. Я и Я-концепция
    61. Быть самим собой
    62. Кто я есть на самом деле?
    63. Субличность
    64. Самооценка
    65. Самооценка способностей и личностная самооценка
    66. Общая, частная и конкретно-ситуативная самооценка
    67. Адекватность самооценки
    68. Высокая и низкая самооценка
    69. Ложный синдром заниженной самооценки
    70. Как формируется личностная самооценка
    71. Факторы, от которых зависит личностная самооценка
    72. Как повысить низкую самооценку?
    73. Кто заведует самооценкой?
    74. Оптимальная самооценка
    75. Самооценка и уровень личностного развития
    76. Любовь к себе
    77. Способности
    78. Темперамент
    79. Типы темперамента по Гиппократу
    80. Можно ли менять свой темперамент?
    81. Упражнение «Холерик»
    82. Характер
    83. Воля и ее развитие
    84. Вера в себя
    85. Фишки уверенности
    86. Эмоции, чувства, настроения
    87. Мотив
    88. Мотив акции и мотив реакции
    89. Низкие и высокие, благородные мотивы
    90. Каждый заботится только о себе – правда ли это?
    91. Потребности
    92. Врожденные и вариативные потребности
    93. Реальные и придуманные потребности
    94. Базовые потребности
    95. Внутренние чувства
    96. Чувства в человеческой жизни
    97. Не называйте чувствами то, что ими не является
    98. Разум и чувства
    99. Что такое настоящие чувства?
    100. Эмоции
    101. Эмоции и чувства
    102. Что такое эмоции
    103. Виды эмоций
    104. Зачем нужны эмоции
    105. Мгновенная перестройка организма под возникшие задачи
    106. Сигналы древней мудрости
    107. Функциональная гимнастика организма
    108. Универсальный язык общения
    109. Эффективные средства влияния и манипуляций
    110. Психологическая защита
    111. Мотивация и ощущение жизни
    112. Рисунок тела. Выразительные движения
    113. Глава 4. Почему мы такие разные
    114. Мужчины и женщины
    115. Природа различий мужчин и женщин
    116. Биологическая основа различий мужчин и женщин
    117. Гендерные различия – результат научения
    118. Основные различия мужской и женской психологии
    119. Женственность
    120. «Внутренний саботажник», или Как вернуться к «Сказано – сделано»
    121. Эксперимент Филипа Зимбардо: страх и любопытство
    122. Мир предметов и мир отношений
    123. Мужской и женский ум
    124. Особенности мужского и женского мышления
    125. Женское мышление и речь
    126. Кто умнее – мужчины или женщины?
    127. «Мужчины не плачут»
    128. Психология индивидуальных различий
    129. Психологические особенности
    130. Типы личности
    131. Альтруист
    132. Воспитанный человек
    133. Авторитарная личность
    134. Интроверт и экстраверт
    135. Интроверт
    136. Экстраверт
    137. Развитие экстравертности
    138. Манипулятор
    139. Мастеровой и Собиратель
    140. Ипохондрик
    141. Невротик
    142. Процессник и Результатник
    143. Разновидности Результатников
    144. Разновидности Процессников
    145. Человек-ребенок
    146. Черты личности
    147. Достоинства и недостатки
    148. Адекватность
    149. Внушаемость
    150. Воспитанность
    151. Искренность
    152. Конформность
    153. Негативизм
    154. Обидчивость
    155. Ответственность
    156. Ответственность и забота о себе
    157. Ответственность как груз и жизненная ценность
    158. Перфекционизм
    159. Сдержанность
    160. Акцентуации характера
    161. Часть II. Психология личности
    162. Глава 5. Взросление человека и становление личности
    163. Взрослый человек
    164. Душевное здоровье
    165. Женщина – воплощение мечты
    166. Настоящий мужчина
    167. Индивидуальность
    168. Личность – кто это?
    169. Личностное
    170. Глава 6. Человек как организм и человек как личность
    171. Представление человека в психологической литературе
    172. Человек-организм
    173. Личность как звание
    174. Глава 7. Психология жизнедеятельности
    175. Движущие силы человеческого поведения
    176. Способы человеческой жизни
    177. Этическая типология личности
    178. Жить по внешним ориентирам
    179. Психология принятия решения
    180. Как сделать правильный выбор
    181. Алгоритм принятия решения
    182. Техника выбора по женской модели
    183. Ответственный подход и личная ответственность
    184. Самомотивация
    185. «Хочу» и «надо»
    186. Упражнение «Если бы я любил»
    187. Негативная самомотивация
    188. Позитивная самомотивация
    189. Выход из зоны комфорта
    190. Расширение зоны комфорта
    191. Зачем куда-то двигаться, когда уже достиг состояния «Хорошо»?
    192. О пользе самокритики
    193. Целеустремленность
    194. Цель жизни
    195. Постановка цели
    196. Процессные и результатные цели
    197. СМАРТ
    198. Ответственный формат постановки цели
    199. Самоорганизация
    200. Управление собственным состоянием
    201. Здоровые психические состояния
    202. Алертность
    203. Вдохновение
    204. «Мир прекрасен»
    205. Расслабление
    206. Повседневная саморегуляция
    207. Управление эмоциями
    208. Как управлять своими эмоциями
    209. Эмоциональная гимнастика
    210. Лицевая гимнастика
    211. Упражнение «Эмоциональный словарь»
    212. Эмоциональное накручивание
    213. К чему на самом деле приводит разрядка негативных эмоций
    214. Как убирать эмоции при решении важных вопросов
    215. Если вас переполняют негативные эмоции
    216. Волнение
    217. Внутреннее напряжение
    218. Реагирование на неприятности
    219. Прием «Эмоциональный светофор»
    220. Реакция на ошибки
    221. Растерянность: отупение и ступор
    222. Расстройство
    223. Печаль
    224. Раздражение
    225. Стресс
    226. Глава 8. Жизненный путь
    227. Стратегии достижения цели
    228. Жизненные ценности
    229. Цель жизни и смысл жизни
    230. Смысл жизни
    231. Правильная жизнь
    232. Предназначение
    233. Планирование жизни
    234. Зачем нужно планирование жизни
    235. Мифы о планировании жизни
    236. Грамотное планирование жизни
    237. Планка жизни
    238. Максимум жизни
    239. Глава 9. Рост и развитие личности
    240. «Личностный рост» или «развитие личности»?
    241. Самоактуализация
    242. Позитивна ли природа человека?
    243. Культурно-историческая теория развития личности Л. С. Выготского
    244. Ребенок растет не один, а в экосистеме
    245. Социализация
    246. Пассивный личностный рост
    247. Активный личностный рост
    248. Роль тела в развитии личности
    249. Личность и роли
    250. Освоение новых ролей как способ развития личности
    251. Как происходит освоение новой роли?
    252. Личностные кризисы и развитие личности
    253. Теория социального психоанализа эмоций
    254. Эмоции детей – способ управления родителями
    255. Мастерство плача ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
    256. Мастерство эмоций ребенка в возрасте от 3 до 7 лет
    257. Социализация в развитии эмоциональной сферы ребенка
    258. Деградация эмоций ребенка
    259. Детская позиция сталкивается со взрослой жизнью
    260. Взрослая позиция в управлении эмоциями
    261. Глава 10. Работа над собой
    262. От жизненного пинка к образу жизни
    263. Психологические особенности или проблемы?
    264. Начинаем с постановки целей
    265. Подтягиваем ресурсы
    266. Развитие личности на позитиве
    267. Составляем план работы
    268. Работать!
    269. Поддержка в работе над собой
    270. Эффективные упражнения и приемы для работы над собой
    271. Прием «Детальное представление»
    272. Внутреннее «Хорошо»
    273. Упражнение «Хорошо!»: умение радоваться жизни
    274. Повышатели настроения
    275. Упражнение «Солнышко»: дарю радость людям!
    276. Упражнение «Дарю радость жизни»
    277. Копилка позитивной энергии
    278. «Дневник радостных событий»
    279. «Тетрадь успехов»
    280. «Дневник достоинств»
    281. Тетрадь «Сад мечты»
    282. «Дневник благодарности»
    283. Типичные трудности в развитии себя
    284. «Дистанция» – система пошагового развития личности
    285. Особенности программы «Дистанции»
    286. Методика «Дистанции»
    287. Глава 11. Цели роста и развития личности
    288. Автор и Жертва
    289. Позиция Автора и ответственность
    290. Как учиться позиции Автора?
    291. «Королева не оправдывается»
    292. Исключите из своего лексикона «словарь Жертвы»
    293. Используйте активный залог
    294. Держите слово
    295. Научитесь отказываться от нереалистичных проектов
    296. Три Авторских ключа
    297. Уверенность в себе
    298. Откуда взять чувство уверенности?
    299. Уверенное поведение
    300. Упражнение «Королевская осанка»
    301. Управление энергетикой
    302. Внутренняя гармония
    303. Счастье
    304. Достижение счастья
    305. Ключи счастья
    306. Часть III. Психология взаимоотношений
    307. Глава 12. Психология делового общения и деловых отношений
    308. Деловое и аффилиативное общение
    309. Осмысленная речь
    310. Упражнение «Осмысленная речь»
    311. Деловые отношения как новый тип воспитания
    312. Кто такой коммуникатор?
    313. Зрительный контакт: смотреть в глаза
    314. Личное пространство
    315. Искусство задавать вопросы
    316. Подготовленные вопросы
    317. Опасный вопрос «Почему?»
    318. Подстройка
    319. Возражение
    320. Метод Сократа
    321. «Тотальное Да»
    322. Техника «Повтори, согласись, добавь»
    323. Техника «Расскажи, с чем ты согласен»
    324. Конструктивное обращение за помощью
    325. Глава 13. Психология влияния
    326. Основные стили влияния
    327. Силовик
    328. Душка
    329. Тактик
    330. Авторитарность и демократия
    331. Мотивация
    332. Авторитет
    333. Лидер и лидерство
    334. «Кнут и пряник»: метод наград и наказаний
    335. Дрессировка
    336. Внушение
    337. Психологическое манипулирование
    338. Воздействие через чувство вины
    339. Критика
    340. Поддержка
    341. Психологическое влияние в целях коррекции поведения близких людей
    342. Глава 14. Психология общения
    343. Общение и общительность
    344. Как научиться общаться?
    345. Вчувствование
    346. Упражнения на калибровку
    347. Умение слушать
    348. Рефлексивное слушание
    349. Эмпатическое слушание
    350. Комплименты
    351. Трудности в освоении искусства делать комплименты
    352. Обход этих трудностей
    353. Комплименты с прикрытием
    354. Косвенные комплименты
    355. Упражнение «Комплиментщик»
    356. Конфликтогены
    357. Коммуникативные конфликтогены
    358. Границы конфликтогенов
    359. Как отучать от конфликтогенов себя
    360. Как отучать от конфликтогенов других людей
    361. Борис Заходер «Очень Вежливый Индюк»
    362. Категоричность
    363. Бытовые обвинения
    364. Оправдания
    365. Обиды
    366. Как реагировать, если на вас обиделись?
    367. Воспитание хороших привычек: отучение от обид, приучение к разумному общению
    368. Формат общения
    369. Обсуждение происходящего
    370. Приучение к разумному общению
    371. «Я-высказывание»: что оно может и где уместно?
    372. «Я-послание»
    373. Сплетня
    374. Открытость
    375. Мужское и женское общение
    376. Женская логика
    377. Как женщинам понимать мужчин?
    378. Как мужчинам понимать женщин?
    379. Глава 15. Межличностные отношения
    380. Межличностная привлекательность
    381. Что мы ищем в друзьях? Психология дружбы
    382. С кем и как стоит дружить?
    383. Что делать, чтобы люди нравились?
    384. Прием «А кто его любит?»
    385. Прием «Разглядите во взрослом ребенка»
    386. Как ценности людей влияют на их отношения
    387. Ритуалы соединяют людей
    388. Самодостаточность
    389. Умение говорить «нет»
    390. Зависимость от оценок окружающих
    391. Упражнение «Нестандартные поступки»
    392. Привязанности
    393. Страх расставания
    394. Созависимость
    395. Просить прощения
    396. Реакция на ошибки окружающих
    397. Сострадание
    398. Часть IV Современная практическая психология
    399. Глава 16. Психология и психологическое
    400. Практическая психология
    401. Психология, мистика и эзотерика
    402. Психология и педагогика
    403. Социальная педагогика
    404. Психотерапия
    405. Границы психотерапии
    406. История вопроса
    407. Отличительные признаки здоровой психологии и психотерапии
    408. Глава 17. Ценностные ориентиры практической психологии
    409. Нравственность и прагматизм
    410. Гуманизм
    411. Гуманистический подход и подход нравственного долга
    412. Глава 18. Подходы современной практической психологии
    413. Основополагающие подходы, или парадигмы практической психологии
    414. Гуманитарный и естественно-научный подходы
    415. Поведенческий и феноменологический подходы
    416. «Мужской» и «женский» подходы
    417. Психоаналитический подход
    418. Гуманистический подход, гуманистическая психология
    419. Личностно-деятельный подход
    420. Конкретные подходы практической психологии
    421. Бихевиоризм и бихевиоральная терапия
    422. Классический психоанализ
    423. Юнгианская психотерапия
    424. Трансактный анализ
    425. Аутогенная тренировка
    426. Аутогенная тренировка
    427. Эриксоновский гипноз
    428. Гештальт-подход
    429. Синтон-подход
    430. Глава 19. Консультирование и психотерапия
    431. Вам консультацию или психотерапию?
    432. Индивидуальное консультирование: основные формы
    433. Психологическая консультация
    434. Коучинг
    435. Оперативная психотерапия
    436. Психотерапевтическое консультирование
    437. Работа с проблемами клиентов
    438. Запрос клиента
    439. Порядок работы с внутренними проблемами
    440. Советы и рекомендации в работе психолога
    441. Как настроить клиента на работу
    442. Работа с негативными эмоциями
    443. Плохие эмоции, вредные чувства
    444. Философия психологической защиты
    445. Особенности психологов-консультантов
    446. Лечить или учить?
    447. «Я маленький, мир большой»
    448. Больная психотерапия
    449. Особенности клиентов
    450. «Не наш» клиент
    451. Люди, которые не хотят и не готовы меняться
    452. Непрофильные клиенты
    453. Особенности проблем клиентов
    454. Внутренние, психологические проблемы
    455. Как и зачем люди создают себе проблемы
    456. Эмоциональное накручивание, разжигание переживаний
    457. Как решать свои проблемы?
    458. Проблемные психические состояния
    459. Агрессивность
    460. Разрядка агрессии
    461. Что делать с собственной агрессивностью?
    462. Алкоголизм
    463. Больная привязанность
    464. Профилактика больных привязанностей
    465. Упражнение «Душевная страховка»
    466. Депрессия
    467. Помощь при бытовой депрессии
    468. Предупреждение депрессивных состояний
    469. Душевная боль
    470. Внутреннее непринятие
    471. Личностные кризисы
    472. Возрастные кризисы
    473. Кризис подросткового возраста
    474. Кризис среднего возраста
    475. Эмоциональное и профессиональное выгорание
    476. Одиночество
    477. Панические атаки, паническое расстройство
    478. Самоедство
    479. Упражнение «Ошибочка»
    480. Чувство вины
    481. Понимание своей вины и чувство вины
    482. Психологическая травма
    483. Психосоматические проблемы
    484. Страхи
    485. Научение страхам у детей
    486. Страхи и тревожность в человеческой жизни
    487. Страхи, тревожность и личностные особенности
    488. Разумный и деятельный подход к страхам
    489. Снять страх перед страхом
    490. Работа со страхом
    491. Страх, живущий в теле
    492. Имплозивная терапия, флудинг
    493. Самоубийство
    494. С какими вопросами и как имеет смысл обращаться к психологу
    495. Глава 20. Тренинги
    496. Что такое тренинг
    497. Элементы тренинга
    498. Не тренинги, но рядом с ними
    499. История тренинга
    500. Что тренинги могут дать, а что – нет
    501. Качество тренинга
    502. Мягкие, жесткие и сбалансированные тренинги
    503. Кто ведет тренинги
    504. Что важно знать о разных видах тренингов их участникам
    505. Личностные и деловые тренинги
    506. Тренинги конкретных и универсальных навыков
    507. Психотерапевтические тренинги и тренинги развития личности
    508. Глава 21. Какое будущее ждет практическую психологию?