Северные амазонки: Правда или вымысел? Амазонки - плод воображения греков. Амазонки отрезали себе грудь, чтобы точнее стрелять из лука

В истории эти женщины запечатлены как страшные, воинственные мужененавистницы, убивавшие младенцев мужского пола. Но кем именно были грозные Амазонки, эти легендарные всадницы-лучницы, истории о которых встречаются не только в древней Греции, но и в Египте и Китае?

Раскопки по всей Евразии привели к некоторым находкам. В могилах были найдены скелеты женщин с боевыми ранами, оружием и военной упряжью. Судя по находкам, женщины-воины были реальностью. Однако что из тех мифов, которыми окружены Амазонки, является правдой, а что вымыслом? Историк Стэндфордского университета Эйдриэн Мэйор готова ответить на этот вопрос и развеять пять самых стойких мифов, связанных с женщинами-воинами, покорявшими степи Евразии около трех тысяч лет назад.

Амазонки отрезали себе грудь, чтобы точнее стрелять из лука

Именно из-за этого мифа степных всадниц с луками древние греки стали называть амазонками. Корень «мазон» с греческого означает «женская грудь», а приставка «а» обозначает отсутствие. Один из греческих историков впервые соединил это слово в пятом веке до н. э. Однако эта странная идея не прижилась среди древних греков и не нашла отклика в других культурах. Именно поэтому амазонки изображены красивыми, великолепными воительницами, без каких-либо отсутствующих частей тела. К тому же идея о том, что лук удобнее держать у плоской груди не имеет под собой каких-либо оснований, этот факт уж точно никак не влияет на меткость.

Женщины-воины ненавидели мужчин

Необоснованная жестокость к мужчинам любого возраста со стороны Амазонок является надуманной. А все потому, что патриархальное древнегреческое общество достаточно жестко обходилось со своими женщинами, абсолютно подчиняя их своей воле. Греческие женщины считались слабыми, низшими существами, чья роль сводилась исключительно к уходу за домом, мужем и детьми. Неудивительно, что столкнувшись с культурой свободных, сильных и независимых женщин, древние греки были уверены в том, что в их обществе мужчины занимали такую же подчиненную роль. Вероятно, не желая мириться со второстепенной ролью мужчины, они создали миф о том, что амазонки убивали своих мужчин и родившихся младенцев мужского пола. Однако многие римские и греческие историки описывали амазонок как «равных мужчинам».

Они отказывались рожать детей

Вероятно, этот миф возник не так давно, ведь это совсем современная дилемма: карьера или ребенок. На самом деле, греческие историки, описывая материнство амазонок «неполным», имели в виду то, что женщины-воины предпочитали не кормить своих детей грудью, поскольку это мешало им воевать. Вместо материнского молока амазонки использовали молоко своих кобыл. Еще одно доказательство, противоречащее этому мифу - раскопки могил воинственных всадниц. Помимо оружия и доспехов, рядом с ними были найдены скелеты младенцев и маленьких детей.

Истории об Амазонках встречаются только у древних греков

До некоторых пор Амазонок считали плодом воображения греческих историков, однако похожие женщины-воины фигурируют в истории Египта, Персии, Кавказа, Индии и даже Китая. Принадлежность Амазонок к определенной культуре пока не совсем доказана, однако, судя по тому, в каких культурах появлялись рассказы о воительницах, они, скорее всего, были скифами и вели кочевнический образ жизни.

Амазонки - плод воображения греков

Согласно древнегреческим записям, Амазонки были варварским племенем, состоящим полностью из сильных женщин, являющихся умелыми наездницами и лучниками. Они приводили в трепет всю территорию от Черного Моря до Монголии. Недавние археологические раскопки 300 древних захоронений доказали, что Амазонки не просто продукт воображения греческих писателей и художников.

Обид они никогда и никому не прощали. И Геродот, «отец истории» (так называл его Цицерон), в своем трактате называл их не как иначе как убийцами мужчин! По его словам, племена амазонок, жившие на берегу реки Фермодон (территория современной Турции), наводили ужас на Малую и Южную Азию. Отправляясь в поход с боевыми песнями и плясками во главе с царицей Лисиппой, они еще издалека напоминали о недружелюбных намерениях. Амазонки вихрем сметали на своем пути врагов, удивляя мужчин своей прекрасной воинской выучкой и строжайшей дисциплиной. Эти, мягко говоря, бешеные в бою женщины не умели отступать!

Да, они не любили мужчин, можно сказать, фибрами души люто ненавидели представителей сильного пола. Амазонки держались одного неукоснительного правила, о котором упомянет автор «Истории» Геродот. Оно гласило: ни одна девушка не должна познать мужчину, пока не убьет врага. А кто первейший враг амазонки, догадаться нетрудно. Жестокие нравы в царстве женщин до сих пор тенью ужаса проносятся в памяти людей. Мужчины были для амазонок неким временным материалом для продолжения рода. Раз в год, завершив свое предназначенное от природы дело, они пачками гибли от боевых топоров воительниц. Некоторым, конечно, везло. Но условно. Некоторых пленников превращали в домашних нянек, которые приглядывали за своими же малолетними дочерями и тащили на своих крепких плечах все хозяйственные заботы. Правда, позже амазонки отказались от этой практики и приходящим будущим отцам старались не причинять вреда. Они даже возвращали мужчинам новорожденных мальчиков, чтобы те счастливыми и довольными покидали стан воительниц.

Античные авторы не уставали воспевать беспримерную отвагу амазонок, которые нередко участвовали в совместных с мужчинами военных кампаниях. По словам римского историка Диона Кассия, император Коммод, известный своим буйным нравом и невменяемым поведением, выходил на арену Колизея и жестоко бился как с гладиаторами, так и со зверями. Повергая их мечом, он заставлял сенаторов и зрителей кричать: «Ты – властелин мира! Во славе своей подобен ты амазонкам!» Кстати, великий Гомер не любил амазонок и в своих сказаниях об аргонавтах вывел воительниц фуриями – отвратительными и мерзкими существами. Может быть, слепой поэт поверил слухам, что они отрезают себе левую грудь, дабы не мешала меткой стрельбе из лука. И, мол, стараются вытравить в себе все женское и привлекательное.

Мы вряд ли согласимся с этим мнением, потому что древнегреческие живописцы изображали амазонок красивыми женщинами, не лишенными сексуального обаяния. Однажды царица амазонок Фалестра пришла в лагерь к Александру Македонскому с необычным предложением. Вот как описывает это событие в своей книге древнегреческий историк Диодор Сицилийский. Пораженный красотой воительницы, великий полководец услышал следующие слова: «Я прибыла, чтобы подарить тебе сына, а если родится дочь – забрать ее себе, потому что нет выше меня женщины по силе и храбрости и нет мужчины славнее тебя». Впрочем, первое яркое впечатление от встречи с царицей не помешало Александру Македонскому почти полностью уничтожить племена амазонок и развеять их по миру. Пройдет некоторое время, и эти необычные, загадочные женщины не появятся более ни в одном уголке земли. Они исчезнут, оставят после себя яркий незабываемый след и мифы о своем славном прошлом. И сдается, что с каждым веком они обрастают фантастическими подробностями, в которые мало кто верит. Возможно, это создается ради одной «благородной» цели: женщины стыдятся, что они когда-то были очень жестоки, а мужчины не желают верить, что когда-то были нещадно биты и ходили у них под пятой. С подобным мнение в корне не согласны археологи, которые время от времени находят захоронения, свидетельствующие о реальном существовании амазонок.

Обид они никогда и никому не прощали. И Геродот, «отец истории» (так называл его Цицерон), в своем трактате называл их не как иначе как убийцами мужчин! По его словам, племена амазонок, жившие на берегу реки Фермодон (территория современной Турции), наводили ужас на Малую и Южную Азию. Отправляясь в поход с боевыми песнями и плясками во главе с царицей Лисиппой, они еще издалека напоминали о недружелюбных намерениях. Амазонки вихрем сметали на своем пути врагов, удивляя мужчин своей прекрасной воинской выучкой и строжайшей дисциплиной. Эти, мягко говоря, бешеные в бою женщины не умели отступать!

Да, они не любили мужчин, можно сказать, фибрами души люто ненавидели представителей сильного пола. Амазонки держались одного неукоснительного правила, о котором упомянет автор «Истории» Геродот

Оно гласило: ни одна девушка не должна познать мужчину, пока не убьет врага. А кто первейший враг амазонки, догадаться нетрудно. Жестокие нравы в царстве женщин до сих пор тенью ужаса проносятся в памяти людей. Мужчины были для амазонок неким временным материалом для продолжения рода. Раз в год, завершив свое предназначенное от природы дело, они пачками гибли от боевых топоров воительниц. Некоторым, конечно, везло. Но условно. Некоторых пленников превращали в домашних нянек, которые приглядывали за своими же малолетними дочерями и тащили на своих крепких плечах все хозяйственные заботы. Правда, позже амазонки отказались от этой практики и приходящим будущим отцам старались не причинять вреда. Они даже возвращали мужчинам новорожденных мальчиков, чтобы те счастливыми и довольными покидали стан воительниц.

Античные авторы не уставали воспевать беспримерную отвагу амазонок, которые нередко участвовали в совместных с мужчинами военных кампаниях. По словам римского историка Диона Кассия, император Коммод, известный своим буйным нравом и невменяемым поведением, выходил на арену Колизея и жестоко бился как с гладиаторами, так и со зверями. Повергая их мечом, он заставлял сенаторов и зрителей кричать: «Ты – властелин мира! Во славе своей подобен ты амазонкам!» Кстати, великий Гомер не любил амазонок и в своих сказаниях об аргонавтах вывел воительниц фуриями – отвратительными и мерзкими существами. Может быть, слепой поэт поверил слухам, что они отрезают себе левую грудь, дабы не мешала меткой стрельбе из лука. И, мол, стараются вытравить в себе все женское и привлекательное.

Мы вряд ли согласимся с этим мнением, потому что древнегреческие живописцы изображали амазонок красивыми женщинами, не лишенными сексуального обаяния. Однажды царица амазонок Фалестра пришла в лагерь к Александру Македонскому с необычным предложением. Вот как описывает это событие в своей книге древнегреческий историк Диодор Сицилийский. Пораженный красотой воительницы, великий полководец услышал следующие слова: «Я прибыла, чтобы подарить тебе сына, а если родится дочь – забрать ее себе, потому что нет выше меня женщины по силе и храбрости и нет мужчины славнее тебя». Впрочем, первое яркое впечатление от встречи с царицей не помешало Александру Македонскому почти полностью уничтожить племена амазонок и развеять их по миру. Пройдет некоторое время, и эти необычные, загадочные женщины не появятся более ни в одном уголке земли. Они исчезнут, оставят после себя яркий незабываемый след и мифы о своем славном прошлом. И сдается, что с каждым веком они обрастают фантастическими подробностями, в которые мало кто верит. Возможно, это создается ради одной «благородной» цели: женщины стыдятся, что они когда-то были очень жестоки, а мужчины не желают верить, что когда-то были нещадно биты и ходили у них под пятой. С подобным мнение в корне не согласны археологи, которые время от времени находят захоронения, свидетельствующие о реальном существовании амазонок.