Справка по результатам контроля. Примерная справка по результатам тематического контроля

Ирина Хряпкина
Справка по результатам тематического контроля к педсовету. Тема: «Формирование КГН»

Справка по результатам тематического контроля к педсовету

№ 7 от 25.02.14 г.

Тема : «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

Цель : Повысить у детей уровень владения культурно-гигиеническими навыками и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня.

Структура педсовета :

1. Анализ работы в ДОУ по привитию культурно-гигиенических навыков дошкольникам.

2. «Использование игровых приемов при обучении дошкольников культурно-гигиеническим навыкам и умениям» (информация из опыта работы воспитателей в форме презентации ).

Основание для контроля : выполнение задачи годового плана на 2013–2014 учебный год.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ, приказом ДОУ от 13.02.2014 г. № 45-л «Об организации тематического контроля » , с целью «Повысить у детей уровень владения культурно-гигиеническими навыками и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня».

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в младших группах (воспитатели.) было отмечено, что воспитатели ведут календарное планирование режимных моментов по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, образовательной деятельности, проводят беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Почему у Кати болят зубы» , чтение художественной литературы «Водичка - водичка» , «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, организуют с детьми сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя обедает» , «Оденем Катю на прогулку» . Результаты проверки организации питания, мытья рук, одевания показали, что уровень умений и навыков детей соответствует программным требованиям, малыши умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, самостоятельно вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; у них сформированы навыки поведения за столом, пользуются салфетками после еды.

Открытый просмотр образовательной деятельности «Научим куклу Катю умываться» с детьми 3-4 лет показал, что у детей имеются навыки о последовательности умывания, сформирована потребность в соблюдении навыков опрятности в повседневной жизни. В родительском уголке имеется консультация «Культурно-гигиенические навыки для малышей» . Воспитателем проведёно родительское собрание в форме мастер-класса «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» на котором она рассказала о формах работы с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков малышам, порекомендовала родителям использовать художественную литературу, провела дидактическую игру с родителями «Оденем куклу на прогулку» в качестве примера обучения детей последовательности одевания.

Однако в ходе тематической проверки установлено, что не все дети умеют правильно держать ложку в руке; не все дети имеют индивидуальные расчески; в группе нет дидактических игр, игровых пособий для гигиенического воспитания малышей. Воспитателям следует давать детям 2 младшей группы для пользования вилки; больше уделять внимания индивидуальной работе с каждым ребёнком, контролировать и исправлять неправильные действия детей; поощрять правильные действий детей, использовать народный фольклор (потешки, прибаутки) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков, в играх формировать представления о человеческом организме, о здоровом образе жизни. В процессе одевания на прогулку учить правильной последовательности одевания.

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в средней группе (воспитатели.) выявлено, что педагоги планируют работу по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах при организации умывания, приёма пищи, не постоянно планируется работа по формированию навыков самообслуживания при одевании, раздевании, пользования расческой. Воспитатели планировали беседы «Где прячутся микробы» , «Почему нужно мыть руки перед едой» . Открытый просмотр НОД «Здоровые зубы - здоровью любы» по формированию культурно-гигиенических навыков показал, что у детей сформировано положительное отношение к правилам личной гигиены, дети понимают назначение и функции зубной щетки и пасты; педагоги воспитывают стремление правильно питаться и следить за своим здоровьем.

В этой группе взрослые приучают детей выполнять обязанности дежурных : расставляют чашки с блюдцами, салфетницы, раскладывают ложки, вилки. Имеются фартуки для дежурных, тканевые салфетки, но отсутствуют уголок дежурств, детский инвентарь для уборки столов.

Что дети данной группы умеют самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, при напоминании пользуются салфетками; навыки самообслуживания при одевании и раздевании соответствуют возрасту. Однако слабо развиты навыки аккуратного приёма пищи, педагоги не постоянно обращают внимание на пользование детьми ложкой и вилкой, на столы не стелют тканевые салфетки; не у всех детей имеются предметы личной гигиены (носовой платок, расческа) . Для создания положительного настроя детей воспитатели редко используют художественное слово, иллюстративный материал. В развивающей среде группы нет методических пособий, дидактических игр развивающих представления о функциях организма, правилах личной гигиены. В родительском уголке имеется папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» .

Тематическая проверка и оперативный контроль по привитию культурно-гигиенических навыков в старшей группе показали, что педагоги систематически планируют работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, организовывают дидактические игры «Мишка - именинник ждет гостей» для обучения сервировке стола, «Структура человеческого тела» для закрепления знаний об особенностях организма; сюжетно-ролевую игру «Обед в семье» ; беседы «Правила этикета за столом» , «Распорядок дня» , «Где живут витамины» и т. д. Используют произведения фольклора в сопровождении процессов умывания, одевания, питания, чтение К. Чуковского «Федорино горе» , В. Бардадым "Как Галю одевали", 3. Александровой "Вкусная каша" и др.

Воспитателем. была проведена открытая НОД «Правила личной гигиены» в ходе, которой дети показали имеющиеся знания об уходе за своим организмом, о предназначении и использовании предметов гигиены. Воспитатели формируют у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

В группе имеется уголок дежурств и необходимый инвентарь. Дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой : раскладывают тканевые салфетки, расставляют хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, раздают ложки, вилки. Помощник воспитателя контролирует процесс дежурства , обращает внимание, если дети путают правую и левую стороны.

В ходе тематической проверки выявлено , что у детей старшей группы сформированы навыки приёма пищи , все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду. воспитатель во время приёма пищи детьми следит за осанкой, за поведением детей, за правильным пользованием столовыми приборами. Однако воспитатели не всегда сообщают детям названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо.

Дети приучены по мере необходимости самостоятельно умываться и мыть руки с мылом, самостоятельно устраняют непорядок в своём внешнем виде, почти все быстро одеваются и раздеваются, соблюдают порядок в своём шкафу, умеют заправлять постель. Не все дети при кашле и чихании закрывают рот и нос платком, так как не у всех имеется носовой платок.

Для воспитания культуры гигиены в группе имеются методические пособия «Правила поведения для воспитанных детей» , «Части тела» , «Правила личной гигиены» . Дидактический материал и игрушки размещены так, что дети могут свободно пользоваться ими.

В уголке для родителей размещена папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» , консультация «Как научить дошкольника одеваться» .

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (воспитатели.) было выявлено, что педагоги постоянно планируют работу по данному направлению, систематически напоминают детям о необходимости соблюдать правила гигиены, добиваются от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности; проводят беседы с использованием иллюстративного материала «Правила личной гигиены» , «Схема тела человека» , «О правильном питании» .

Воспитателем проведена открытая НОД «Гигиена тела человека» , на которой закрепляла знание правил личной гигиены, формировала у детей привычку соблюдения этих навыков самостоятельно повседневно, при отгадывании загадок дети показали, что знают о назначении предметов личной гигиены.

В группе оформлен уголок дежурных , атрибуты (салфетницы, фартуки для дежурных, тканевые салфетки, но нет щётки-смётки с совком для уборки стола.

Тематическая проверка показала , что воспитатели во время еды обращают внимание на аккуратность детей, правильную осанку, умение благодарить взрослых после еды, организуют работу дежурных, но не постоянно следят за правильностью сервировки стола (не стелют салфетки, не дают для пользования по количеству детей ножи, не ставят чашки с блюдцами). Не все дети умеют правильно пользоваться вилками, салфетками пользуются при напоминании. Навыки и умывания детей соответствуют программным требованиям, сформирована привычка следить за своим внешним видом, дети быстро и самостоятельно одеваются и раздеваются, без напоминания пользуются индивидуальной расческой, носовым платком, помогают устранять неполадки в одежде своим сверстникам. Педагогам рекомендовано при организации режимных процессов не только проводить беседы назидательного характера, перечислять правила, но и в игровой и доброжелательной форме довести эти правила до сознания ребёнка, предложить самому сделать выводы как следует поступить; стимулировать желание поступать правильно, опираясь на положительный пример сверстника. Проводить игры-драматизации по произведениям, где упоминается важность соблюдения этикета. В этом возрасте следует давать детям возможность заниматься творчеством, например, украсить столы вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах.

Аналитическая справка

по результатам входного контроля обучающихся

на начало 2015-2016 учебного года МБОУ «Сонская СОШ»

В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–9 классов по математике, по русскому языку и химии 9 класс (входной контроль).

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

Входной контроль по математике писали учащиеся 3-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.

Входной контроль по русскому языку писали учащиеся 5-9-х (диктант с грамматическим заданием). Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.

График проведения диагностических работ представлен ниже.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В МБОУ «Сонская СОШ»

Сентябрь 2015-2016 уч. год

Класс/

Предмет

Русский язык

16.09

11.09

Математика

10.09

11.09

08.09

08.09

09.09

09.09

09.09

химия

08.09

Цель проведения контрольных работ:

Определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2015-2016 учебного года

Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;

Осуществление школьного мониторинга качества образования;

Определение качества знаний учащихся по предметам;

Сформированность общеучебных умений;

Умение применять ЗУН на практике.

Результаты входного контроля.

Русский язык.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Ходоренко Е.П

Логинова В.М

Абросимова Н.В.

Абросимова Н.В

Абросимова Н.В

Потапова С.А

Потапова С.А

Анализ полученных результатов: Самое высокое качество знаний в 3 и 7-х классах и самое низкое в 9 классе. Успеваемость низкая в 3 и 8-м классах

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:

  • Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв (к-т), пропуск букв, безударные гласные.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:

  • допустили ошибки: прописи, замена букв, каллиграфические ошибки.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:

Допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:

Допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:

Допустили ошибки: проверяемые безударные в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:

Допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи.

Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы, отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д..

Математика.

Диагностическую работу писали учащиеся 3-9-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Ходоренко Е.П

Логинова В.М

Фролова В.Г

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В.

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В.

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

  • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
  • Допускают ошибки при решении текстовых задач;
  • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
  • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
  • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;

Диагностическая работа по химии в 9 классе показала: успеваемость – 100%, качество знаний – 50%.

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
  2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
  3. Контрольные работы выявили:
  4. недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
  5. Недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.

1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

4. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2015-2016 учебного года (срок III неделя декабря).

Справку подготовил: ЗДУВР Ауэр Т.В.


Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

«Подготовка и проведение НОД»

В соответствии с годовым планом работы ДОУ «НАЗВАНИЕ» на 2016-2017 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля в старших группах» № _____от____, старшим воспитателем ФИО был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение НОД».

С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД .

Срок проверки: 27.04.2017- 29.04.2017

В данный период был осуществлён контроль:

    НОД «Лепка», тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца» (2 младшая- средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Развитие речи», тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь» (средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Физическая культура»- тема: «Повторение пройденного материала», воспитатель- ФИО

В сферу контроля были включены:

    Владение методами и приёмами

    Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.

Дата

проведения контроля

ФИО воспитателя, возрастная группа,

тема

НОД

Объекты контроля

Замечания

04.05.2017

НОД «Лепка»

тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца»

(2 младшая- средняя группа),

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы

Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.

Подготовленность наглядного материала

В качестве наглядного материала использована игрушка-птичка, блюдце.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Подготовленность раздаточного материала

Раздаточный материал (пластилин, стека, клеенка) на каждого ребенка.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин

17.05.2017

НОД «Развитие речи»

Тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь»

(средняя группа)

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.

Подготовленность наглядного материала

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, однако, на занятии какой-либо наглядный материал отсутствует.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отсутствует

Подготовленность раздаточного материала

Отсутствует

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин.

17.05.2017

НОД «Физическая культура»

Тема: «Повторение пройденного материала»

Подготовительная группа

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Соблюден двигательный режим. В ходе занятия прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (упражнение на равновесие, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Педагог задает ритм разминки, использую муз.инструмент - бубен.

Подготовленность наглядного материала

В качестве раздаточного материала использован спортивный инвентарь (гимнастические палки на каждого ребенка, обручи, гимнастическая скамейка). Инвентарь приготовлен до начала занятия.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Замечаний нет.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Физ.занятие проходит в спальне, из-за отсутствия спортивного зала. Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Перед началом занятия и по его и по завершению, комната не была проветрена. У воспитателя и воспитанников отсутствует спортивная форма (футболка, шорты, удобная обувь).

Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).

3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель_______________________

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).