Восточный зсд. Восточный скоростной радиус

Рассмотренный в Смольном новый вариант трассировки магистрали утешил владельцев квартир в "Ладожском парке", но оставил недовольными жителей Красногвардейского района.

Комиссия по подготовке изменений в генплан Петербурга рассмотрела новейший, и на данный момент итоговый, вариант трассы .

Как сообщил по итогам заседания аппарат вице-губернатора Игоря Албина, широтная магистраль пройдёт внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль Северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов. И, что самое важное, с учётом мнения жителей.

Спорная победа

Получить визуальное подтверждение главному доводу чиновников в данный момент нельзя. Как сообщили Лайфу в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, протокол комиссии по поправкам в генплан ещё не подписан, поэтому представлять схему общественности в комитете считают преждевременным.

Тем не менее жителей Красногвардейского и Невского районов - наиболее активных противников строительства ВСД в предыдущем варианте - уже поздравляют с победой.

Комиссия по Генплану одобрила изменение трассировки в районе Ладожского вокзала и отказ от развязки на Российском проспекте. Решение двух самых болезненных проблем

Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов

Накануне заседания комиссии на портале была размещена схема трассировки ВСД, которая, скорее всего, и является последним вариантом многострадальной магистрали. Коридор трассы, как и следует из сообщения Смольного, увели от улицы Ворошилова и "Ладожского парка". Затем маршрут идёт вдоль железнодорожных путей до Коммуны. Что касается улицы Хасанской, то здесь практически ничего не поменялось за исключением того, что в новом варианте нет развязки на Российском проспекте, которая обеспечила бы съезд и на Индустриальный.

Последнее слово - за депутатами

Вопреки заявлению чиновников, реакция жителей на новый вариант трассы неоднозначна. Ко всему прочему, водители "Ладожского парка" сожалеют об исключённой из проекта развязки на Российском проспекте, без которой строительство автобана для них теряет всякий смысл: домой по радиусу они теперь не доедут.

В целом для "красногвардейцев" плюсы новой трассировки ещё менее очевидны. Во-первых, гаражи на Хасанской и Кржижановского так и остаются в подвешенном состоянии - если их придётся сносить, все автомобили хлынут в узкие дворы. Во-вторых, проспект Наставников всё равно попадает под пересечение. И, наконец, людей не радует перспектива развязки на улице Коммуны: так или иначе она попадает под окна жилых домов.

Возможности для корректировки трассы ВСД ещё не закрыты. Как сообщили Лайфу в КРТИ, после подписания протокола поправки будут переданы на обсуждение Заксобрания, и только потом попадут в генплан. Всю процедуру по внесению изменений в документ планируется завершить до конца июня.

Больше всего противников трассы возмущает то, что решения о трассировке и о сроках строительства принимаются "на коленке" и непрозрачно. К слову, накануне представители инициативной группы "Трасса над головами... (Хасанская улица)" попросили федеральных властей вмешаться в ситуацию с ВСД. Под обращением подписались 1666 человек.

Много месяцев горожане оживленно обсуждают открытие Западного скоростного диаметра. Одни радуются локальному избавлению от пробок, другие сетуют на тарифы. За всей этой шумихой мы стали забывать про брата ЗСД — Восточный скоростной диаметр, который на самом деле правильнее называть Восточный скоростной радиус. Он также известен как Восточная хорда.

По состоянию на 2017 года ВСР все еще проектируется. Если планам суждено будет сбыться, то радиус соединит Западный скоростной диаметр и Кольцевую автодорогу.

  • Главный плюс: ВСР разгрузит юго-восточную часть города.
  • Главный минус: проезд будет платным. Примерный размер платежа неизвестен.

Ниже представлена возможная трассировка магистрали.

Разные цветами здесь отмечены разные очереди (этапы) строительства.

  • I очередь: участок от улицы Седова до Ладожского вокзала;
  • II очередь: а) участок от Ладожского вокзала до границы Петербурга, б) участок от границы Петербурга до развязки с КАД;
  • III очередь: а) участок от развязки с ЗСД до Софийской улицы; б) участок от Софийской улицы до улицы Седова.

В качестве возможного рассматривается вариант строительства тоннеля под Невой, в створе Зольной и Фаянсовой улицы. Тоннель рискует городу на 3-4 млрд рублей дороже, чем обошелся бы мост, но чиновникам это кажется несущественным. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин находит тоннель хорошим решением с точки зрения видовых характеристик.

Есть несогласные

Слушания февраля-марта 2017 года выявили, что есть ярые противники строительства хорды.

Вероятность прохождения дороги вдоль улицы Ванеева вызвала сильное недовольство жителей — того, что на пересечении улиц Кржижановского и Латышских Стрелков. Сданные дома этого комплекса, по проекту, практически прилегали к радиусу. Другой группой жителей, которым не понравился замысел властей, стали жители Красногвардейского района. Без митингов не обошлось.

Стенания простых людей возымели действие: взял время «подумать».

В апреле 2017 года на итоговом заседании комиссии по изменениям генплана Санкт-Петербурга был принят вариант, учитывающий интересы 15 тысяч человек, проживающих в ЖК «Ладожский парк» . Согласно поправкам, ВСР отодвинется от новостройки, максимально прижавшись к железной дороге.

Скандал вокруг ВСР стал одним из самых громких конфликтов в сфере дорожного строительства последних лет.

Сквозь преграды

По словам Полтавченко, на строительство уйдет не больше 3 лет, при этом начало активных работ намечено на середину - конец 2018 года.

С 2016 года город ведет переговоры с немецкими, итальянскими, венгерскими и китайскими инвесторами, но никто из них пока не выбран. Георгий Полтавченко уверен, что одна компания весь проект «не потянет», и надеется, что удастся привлечь еще и федеральный бюджет.

Вот что сейчас известно про магистраль:

Наиболее крупные развязки ВСР расположатся на пересечении с ЗСД, КАД, Мурманским шоссе и Витебским проспектом.

Итоги

Проект Восточного скоростного диаметра могут еще не единожды пересмотреть, отложить, а то и вовсе отменить. Насколько мы можем видеть, реализация не в последнюю очередь зависит от нахождения инвесторов. Сложно предугадать глобальные последствия ввода в эксплуатацию Восточной хорды: экологические, инфраструктурные, экономические и прочие. Нам бы для начала увидеть окончательнейший из окончательных вариант проекта. Он может появиться уже 30 ноября 2017 года.

Будущий Восточный скоростной диаметр облегчит транспортную обстановку в Кудрово и других районах города. Однако петербуржцы опасаются, что магистраль в утвержденном виде ухудшит и без того плохую экологию Невского района. При этом аналитики уверены, что инвестиционная привлекательность жилья в прилегающих к ВСД районах возрастет.

Проект века

В декабре 2016 года правительство Петербурга приняло окончательное решение о трассировке второго этапа Западного скоростного диаметра – новой скоростной широтной магистрали с мостом через реку Нева в створе Фаянсовой и Зольной улиц. В народе будущую трассу окрестили Восточным скоростным диаметром (ВСД).

Трасса начнется от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. В дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения Широтной магистрали по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе. В КРТИ считают, что будущий ВСД перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на въезде в город.

«Вместе с Западным скоростным диаметром широтная магистраль позволит объезжать центр города, разгрузит густонаселенные восточные районы и выведет на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход городской дорожной сети. Реализация широтной магистрали обеспечит создание новой удобной межрегиональной связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области в обход перегруженного участка Мурманского шоссе на въезде в город», – говорится в сообщении КРТИ.

Кроме того, магистраль в створе Фаянсовой и Зольной улиц обеспечит новую связь между правым и левым берегами Невы на участке от моста Александра Невского до Володарского моста, расстояние между которыми составляет более 7 км.

В декабре пресс-служба комитета сообщала, что КРТИ планирует объявить конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта до конца года. Однако конкурс так и не был объявлен.


В феврале в беседе с корреспондентом LIVING представитель пресс-службы комитета сообщил, что конкурс на разработку проекта планировки территорий запустят «в ближайшее время». И только после этого будет утвержден окончательный вариант трассировки ВСД. При этом в комитете отметили, что постараются избежать жалоб и недовольства жителей районов, через которые пройдет новая трасса. Горожане могут участвовать в разработке маршрута трассы в рамках общественных слушаний по генплану.

Праздник не для всех

Для жителей Кудрово новая трасса – спасительный выход из бесконечной транспортной блокады. Диаметр пройдёт от железнодорожных путей в створе Кржижановского через промзону до КАД и далее. Ближайшие к дороге жилые дома – корпуса комплекса , но они находятся на значительном расстоянии от неё.

А вот будущим жителям некоторых городских новостроек шумная трасса может стать не самым лучшим «соседом». В частности, скоростной диаметр может пройти недалеко от строящегося от компании в Невском районе и двух комплексов в Московском районе – от компании и от .

Среди тех, кто недоволен маршрутом будущего ВСД – обитатели уже построенного ЖК «Ладожский парк». Люди опасаются, что дорога пройдет на расстоянии 25-40 м от жилых домов на уровне 13 этажей. Инициативная группа жильцов настаивает на принятии другого варианта трассировки: вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировсокого и Индустриального проспекта.

ЖК «Ладожский парк»


Горожане отмечают, что новая трасса в одобренном виде частично «разгрузит» густонаселенный район Кудрово, где проживает около 20 тыс. человек. Но при этом дорога может негативно сказаться на здоровье 15 тысяч человек, которые живут в домах, расположенных рядом с ВСД в Невском районе. В похожей ситуации в прошлом году оказались жители Канонерского острова: часть домов, оказавшихся на пути Западного скоростного диаметра, расселили. Но многие жилые многоэтажки получили под окнами трассу со всеми ее «прелестями»: шумом и пылью.

Метры ждут роста

Между тем, будущая дорога улучшит транспортную доступность сразу нескольких районов города: Кировского, Московского, Невского, Красногвардейского и Фрунзенского. Эксперты полагают, что это является мощнейшим фактором, который повысит привлекательность районов для будущих жильцов.

«Транспортная доступность, на текущий момент, играет одну из ключевых ролей в формировании цены на недвижимость, а также на спрос в целом, – отмечает партнер Rusland SP Андрей Бойков. – На практике любое улучшение транспортно-дорожной сети в конкретной локации может повысить стоимость объектов в пределах 10-30% (наибольшее при появлении станции метрополитена)».

«Такие проекты увеличивают инвестиционную и покупательскую привлекательность объектов, располагаемых в зоне локации ВСД, – замечает в свою очередь ведущий специалист E3 Investment Руслан Ярмош. – Поскольку доступность к месту проживания –очень важный фактор при приобретении недвижимости, при этом неважно, для проживания или для сдачи в аренду приобретается актив. В городе есть яркий пример – ЗСД. Доступность к Васильевскому острову простимулировала скачек цен на квадратные метры как на первичном, так и на вторичном рынке».


Пятна под новое строительство на пути следования дороги тоже имеются. Ярмош полагает, что девелоперы в первую будут обращать внимание на бывшие промышленные территории. «Основной интерес направлен на редевелопмент промышленных зон. Данная тенденция, несмотря на дороговизну, остается привлекательной для многих девелоперов», - считает эксперт.
Аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман напоминает, что к трассам «подтягивается» и инфраструктура: торговые центры, кинотеатры, рестораны. Однако аналитик отмечает, что квартиры в домах, стоящих вплотную к дороге, все-таки могут несколько дешеветь.

«Трасса прямо под окнами может снизить цены квартир до 5-10%. Так было, например, после строительства третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве в домах, примыкающих к ТТК. Иное дело, когда дома расположены в 100-150 метрах от новой магистрали. В таком случае её преимущества превышают недостатки. Ведь и жители домов вблизи будущего ВСД (например, в ЖК «Ладожский парк» в Невском районе) не возражают против неё самой, а хотят лишь отдалить её от жилого комплекса. Важно и то, что в период строительства дороги цены в близлежащих домах уменьшаются вплоть до 10-15%. Но после его окончания возвращаются к средним уровням. Пример – реконструкция Ленинградского шоссе в Москве», - замечает Гойхман.


Лес рубят – щепки летят

Эксперты соглашаются с тем, что в последние годы россияне все чаще обращают внимание на экологическое состояние тех районов, где собираются покупать жилье. Однако плохая экология в сознании граждан пока не перевешивает фактор привлекательной цены.

«Россияне не так щепетильны в выборе жилья и готовы закрыть глаза на экологические проблемы, если это не затрагивает лес, – считает директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, декан факультета экономики недвижимости ИОМ РАНХиГС Елена Иванкина. – Например, платная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург несколько лет вызывала страстные споры. А построили её таким образом, что проехать её можно за 5-7 минут, и тем, кто живет за высоким забором, которым она огорожена, ничего не слышно и не видно. Поэтому строительство таких дорог (а оно всегда сопряжено с тем, что по старым жилым местам проходит дорога) – это не всегда приятно в период строительства, но после того, как все построено и поставлены противошумовые экраны и сделаны правильные съезды, люди начинают понимать, насколько им повезло».

Большая часть будущей трассы в утвержденном виде проходит по территории промышленных зон. К сожалению, для жителей ул. Зольной и Кржижановского, стратегическое значение дороги может перевесить число голосов, выступающих против сегодняшней трассировки ВСД.

«Если посмотреть на проект, то видно, что практически в большинстве случаев трасса пройдет по территории промышленных зон вдоль основных автомагистралей и железнодорожных путей. Данный фактор не несет негативных последствий для инвестиционной привлекательности жилья. При этом если человеку важна экология, то он живет за городом», – считает Руслан Ярмош.

Впрочем, у недовольных горожан еще есть время побороться за новый вариант трассировки. Если учесть, что строительство дороги обойдется примерно в 160 млрд рублей, поиски инвестора и реализация проекта могут затянуться. Среди возможных инвесторов строительства ВСД ранее назывались банк ВТБ и компании из Китая, Венгрии, Германии, Италии и Швейцарии. Однако кто именно будет финансировать проект, пока не известно.

Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Трасса Восточного скоростного диаметра (ВСД) пройдет вдали от жилого квартала. Такое решение приняла комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга. Кроме того, комиссия утвердила ряд изменений, касающихся линии аэроэкспресса и строительства обхода Красного села.

«ВСД пройдет с учетом мнения жителей», — отмечается в сообщении пресс-службы вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. Ранее рассматривался рядом с ЖК «Ладожский парк», в котором проживает 15 тыс. человек. Это недовольство местных жителей. В итоге было представлено несколько альтернативных вариантов трассировки. Среди них — с улицы Зольной и увод от Ладожского вокзала или под колонией, которая стоит на пути новой магистрали.


Будущая трасса ВСД (Фото: gov.spb.ru)

Итоговый вариант стал компромиссным. Он предполагает изменение маршрута трассы на участке от проспекта Энергетиков до улицы Коммуны. Трасса пройдет в стороне от жилого квартала и улицы Ворошилова. Далее магистраль пройдет вдоль железной дороги до улицы Коммуны. В новом варианте также перенесена развязка ВСД на Российском проспекте — она будет на выезде из Петербурга.

Справка

По планам чиновников, ВСД обеспечит перераспределение транспортных потоков, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и ближайшие мосты — Александра Невского и Володарский, а также уменьшит поток транзитного грузового транспорта.

В конце 2016 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко , что строительство ВСД может начаться через полтора-два года. По его словам, потенциальные инвесторы оценивали строительство новой магистрали в 150-160 млрд руб. Финансово-экономическая модель проекта должна быть определена к концу 2017 года.

Аэроэкспресс, обход и развязка

Комиссия также поддержала от Витебского вокзала до аэропорта Пулково и строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом в Московском районе. Построить развязку планируется к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018. Развязка улучшит связь между Московским, Фрунзенским и Кировским районами, полагают дорожники.


Сооружение путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом (Фото: krti.gov.spb.ru)

Запланировано и строительство линии скоростного трамвая в Пушкинском районе из Купчино в сторону поселка Шушары и района Славянка. «Проект позволит связать удаленный район с центром города, разгрузив в первую очередь Московское шоссе, Софийскую улицу, Петербургское шоссе и Витебский проспект», — отмечается в сообщении пресс-службы вице-губернатора.

Поддержала комиссия и строительство обхода Красного села. Согласно предложению, выход транспорта планируется осуществить на Нарвскую и Красногородскую улицы, которые становятся участками магистрали городского значения.

Предложения комиссии теперь будут направлены на рассмотрение в городской парламент. Процедуру внесения изменений в Генплан планируется завершить до конца июня 2017 года.

Проект планировки территории, по которой пройдет первая очередь Восточного скоростного диаметра (ВСД), был представлен 5 сентября на общественных слушаниях в КДЦ «Московский». Обычно мероприятия такого рода проходят шумно, порой даже скандально. Но в этот раз, несмотря на то что зал был почти полным, обошлось без гневных речей различного рода активистов, в штыки встречающих любую планируемую стройку рядом с их домами.

Объясняется это довольно просто: жилые дома из-за строительства трассы сносить не будут и эстакад над головами жителей (как на Канонерском острове) тоже не появится. Так что и протестовать, выходит, смысла нет. Поэтому в зале в основном сидели представители бизнеса, интересы которого будущая стройка как раз затронет очень сильно.

Новые связи

Слушания начались со вступительного слова представителя генпроектировщика. Главный инженер проекта отдела градостроительного проектирования ЗАО «Институт «Трансэкопроект» Сергей Авессаломов делал акцент на том, что новая магистраль кардинально изменит транспортную обстановку в историческом центре и южных районах Петербурга.

Во-первых, разгрузит мосты Володарский и Александра Невского, Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны, а также Лиговский, Невский и Московский проспекты.

Во-вторых, напрямую свяжет Московский, Фрунзенский и Невский районы города, которые разделены не только Невой, но и двумя железнодорожными ветками.

В-третьих, разрядится обстановка на самом напряженном участке КАД в районе Вантового моста. Наконец, когда построят третий участок ВСД до Мурманского шоссе, появится дополнительный выезд из Петербурга в область.

После этого докладчик перешел к презентации первой очереди проекта - от ЗСД до Витебского проспекта с устройством развязки. Как упомянул Сергей Авессаломов, заодно сам проспект спрямят и расширят. Съезды с ВСД появятся также на перспективное продолжение Новоизмайловского проспекта. 70% трассы пройдет по виадукам и почти на всем своем протяжении - вдоль линии отвода окружной железной дороги, используемой сейчас только для грузовых перевозок.

«Это такое европейское решение», - не без гордости подчеркнул докладчик.

Высоко не взлетит

На этом рутинная часть слушаний завершилась, и участникам предложили высказываться. Беспокоиться представителям различных организаций было от чего: под государственные нужды у собственников планируется изъять 65 участков (еще 36 и так находятся в госсобственности) вместе со зданиями складского и промышленного назначения.

Среди них есть и знаковые объекты. Например, один из наиболее крупных цехов «Электросилы» на четной стороне Московского проспекта. Пустить автомобильные потоки над собственностью ПАО «Силовые машины» не получится - КГИОП не разрешил повысить предельно разрешенную высоту конструкций по вполне очевидным соображениям эстетического характера.

Все это вызвало большое недовольство представителей концерна. «Нам придется сносить часть корпуса, перестраивать его. И к тому же останавливать производство. А это, между прочим, оборонзаказ», - посетовала одна из топ-менеджеров, присутствовавшая в зале.

На это генеральный директор «Трансэкопроекта» Наталья Минина возразила, что магистраль фигурировала еще в Генплане Ленинграда 1966 года и имеется в действующем Генплане Петербурга. А собственникам, разумеется, полагаются компенсации за отчужденное имущество, однако этот вопрос относится уже к компетенции Смольного, с коим и придется договариваться.

Примерно такой же ответ получил и представитель Росгвардии, которая квартируется в шестиэтажном доме на Варшавской улице. Не помог даже немного пафосный спич о важности борьбы с терроризмом: организации придется переезжать в другое здание, а нынешнее пойдет под снос целиком. Та же судьба, увы, ожидает довольно симпатичный торгово-офисный центр на Московском проспекте, 135, который принадлежит ЗАО «Сбербанк Лизинг». Он, кстати, был перестроен из дореволюционного здания.

Ну, а более всех не повезло российской дочке немецкого концерна Liebherr (производит различную строительную технику, в том числе башенные краны), которая только в нынешнем году приобрела в связи с расширением производства участок на Витебском проспекте - аккурат в районе будущей развязки.

У соседей сложнее

Еще раз повторимся, что проблемы в Московском районе, наверняка, сведутся к спорам о размерах компенсаций хозяйствующим субъектам, а вот в Невском ситуация другая. Здесь слушания, проходившие в то же самое время, не обошлись без бурного негодования местных жителей. Им не понравилась идея строительства моста в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Во-первых, из-за перспективы потерять парк 30-летия Октября (в этой части города зеленых зон вообще немного), а во-вторых, из-за шума, который будут издавать потоки автомобилей. Кроме того, эстакада должна пройти всего в нескольких десятках метров от действующей школы и детского сада.

Более уместным, с точки зрения собравшихся, будет прокладка тоннеля вместо моста. Хотя этот вариант очевидно дороже. В любом случае, городские власти окончательного решения по этому поводу еще не приняли.

А времени остается, кстати, не так уж и много. Первую очередь ВСД , а строительство может стартовать уже в будущем году.

Примерная трассировка ВСД от ЗСД до КАД

Справка БН

Длина платной дороги составит 22 км, из которых 14 км пройдет по территории Петербурга, остальные - по Ленинградской области. Ширина - шесть полос, в черте города (по три в каждую сторону) и четыре - в Ленобласти. Предусмотрено 10 развязок (семь из них - в Петербурге).

Трасса начнется от развязки с ЗСД в районе платформы «Броневая», пересечет Митрофаньевское шоссе, Московский проспект, Витебский проспект (с устройством развязки), пройдет мимо станции метро «Волковская», пересечет перспективное продолжение Софийской улицы, улицу Седова, пройдет над или под Невой, затем вдоль Гранитной улицы до Ладожского вокзала, оттуда к КАД и затем до трассы «Кола» (Мурманское шоссе).

Предварительная стоимость проекта - 160 млрд руб.

Текст: Павел Гинёв Фото: Павел Гинёв, pressfoto.ru