Звезд на небе не. Почему мы видим так мало звезд на небе

Boland 28-06-2005 10:41

В России каждую десятую страховую выплату по ОСАГО получают мошенники (СПОСОБЫ ОБМАНА)

Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД России объявили о заключении соглашения о сотрудничестве. Документ подписан президентом РСА Андреем Кигимом и главой МВД РФ Рашидом Нургалиевым.

Соглашение предусматривает меры по обмену информацией между МВД и РСА по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Это соглашение поможет предупреждать правонарушения, связанные с незаконным присвоением, эксплуатацией транспортных средств, а также случаи связанные со страховым мошенничеством.

Появившееся полтора года назад обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных средств (в просторечье - "автогражданка" или ОСАГО) сегодня доставляет неприятности не только автолюбителям, но и самим страховым компаниям. Люди все чаще находят способы получить со страховщика компенсации, которые по закону им не полагаются, - кто-то случайно, а кто-то намеренно. Эксперты в области автострахования признают: мошенничества приобретают угрожающие масштабы. Уже сейчас как минимум каждая десятая страховая выплата уходит в карманы мошенников.

Разобраться во всех возможных способах мошенничества при страховых выплатах попросту невозможно: изобретательные мошенники придумывают все новые методы. Газета "Версия" рассказывает о наиболее распространенных видах обмана.

Приписки после ДТП

Приписки ущерба при ДТП встречаются чаще всего. По мнению экспертов, в той или иной мере этим грешат до 80% всех страхователей. Люди вносят в список массу дефектов, полученных автомобилем ранее. Дело в том, что список повреждений (в случае ОСАГО) записывается в акт и регистрируется сотрудником ГИБДД. А повреждения, зарегистрированные в акте сотрудником ГИБДД, обязательны к компенсации страховой компанией. Опротестовать дело в суде компания может только после выплаты компенсаций. Делопроизводство стоит минимум 300 долларов. Понятно, что начинать тяжбу из-за 200 долларов для компании попросту нерентабельно. Поэтому зачастую некоторые явно выдуманные повреждения страховщик просто отказывается оплачивать. Заявитель, как правило, даже не спорит, пишет газета.

Страхование автомобиля с ущербом

Это второй по популярности случай любительского мошенничества. Человек страхует по полису "Автокаско" автомобиль, который уже имеет, например, серьезную царапину. При этом дефект от страхового агента он либо скрывает, либо договаривается с ним. Обычно в течение первого месяца действия полиса страхователь требует компенсации ущерба, который может покрыть стоимость страховки.

В некоторых компаниях для этого принимают весьма несложные меры. Для подписания, к примеру, полиса "Автокаско" автомобиль должен осмотреть не только агент, но и специальный эксперт.

Сокрытие пьяного водителя

По закону, если во время ДТП водитель находился в состоянии опьянения, случай не признается страховым и компенсация страховой компанией не выплачивается. Соответственно за промежуток времени между ДТП и моментом его регистрации водитель пытается "протрезветь". Основных способа три. Можно заплатить сотруднику ГИБДД. Также можно вызвать жену, если она вписана в страховой полис, и заявить, что именно она управляла автомобилем. В-третьих, если вы наехали на дерево, столб или ограждение, можно просто пропасть на несколько часов, а потом вернуться, чтобы оформить документы, пишет издание.

Но бывают и более сложные случаи. Так, BMW седьмой модели врезалась в обрыв отбойного бруса на Третьем транспортном кольце. Водитель не справился с управлением, и автомобиль буквально пропорол себе днище и нижнюю часть двигателя. Ущерб оценили в 50 тысяч долларов. Поначалу правдивость аварии ни у кого никаких сомнений не вызывала, компания уже собиралась выплачивать компенсацию, но вдруг пришло заключение эксперта-трасолога. Оказывается, аварии с такими последствиями просто не могло быть. Страховщики связались с тремя организациями, которые могли проводить ремонтные работы на этом участке Третьего кольца. Оказалось, что ни одна из них отбойный брус не разбирала. Затем отправили запрос в ГИБДД. В ответе говорилось, что почти две недели назад этот автомобиль уже попадал в серьезное ДТП. Именно тогда он и получил все эти повреждения. Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и был доставлен в больницу с небольшими травмами. Там он отлежался, а выписавшись, решил компенсировать ущерб. Если бы не заключение эксперта, ему бы это удалось, пишет газета.

Инсценировка ДТП

Этот способ мошенничества приобретает в Москве все большую популярность. Допустим, ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, но случай явно не страховой. Тогда можно подстроить другую аварию, фиктивную, но с ударом в то же место, только уже в рамках страхового случая. Найти второго участника аварии не проблема. В газете "Из рук в руки" можно встретить множество коротких объявлений вроде "Газель под ОСАГО". Другими словами, эта самая "Газель" за определенную плату готова помочь вам инсценировать ДТП. Причем количество аварий мошенников нимало не смущает. Так, один "рекордсмен" за 2004 год успел принять участие в 43 ДТП.

Сознательное нанесение повреждений

Этот способ обычно применяют, когда вместо старой запчасти нужно приобрести новую, а денег на это нет. Например, помутневшую от времени фару. Перед окончанием срока действия полиса "Автокаско" некоторые страхователи сознательно разбивают фары, чтобы получить компенсацию. При этом многие не утруждают свою фантазию и часто инсценируют аварии, которых просто не могло произойти.

Завышенная компенсация

Особенность ОСАГО в том, что страховая компания может возместить ущерб только на основании отчета независимой оценочной комиссии. При этом оценщика должна назначить сама страховая компания. Пострадавший же должен заявить о страховом случае в 5-дневный срок и получить адрес экспертизы.

Суть мошенничества в том, что заявитель посылает извещение об аварии по почте, оставляя лишь свой почтовый адрес. Естественно, страховщик не успевает в пятидневный срок назначить экспертизу. После этого заявитель идет в любую независимую экспертизу, где ему за определенную мзду насчитывают сумму, в несколько раз превышающую реальную. С этим заключением он и приходит в страховую компанию, которая по закону обязана возместить ущерб. Правда, стоит учитывать, что после выплаты страховая компания может возбудить против недобросовестного клиента внутреннее расследование и внести его в черные списки, пишет газета.

Такие списки - это база данных, куда о вас заносят всю информацию. Последствия для недобросовестных клиентов бывают самыми разными. Компании обмениваются черными списками и в перспективе могут все отказаться иметь с вами дело. Также серьезные кадровые службы при приеме человека на работу поднимают черные списки страховых компаний, из-за чего могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Да и банки перед выдачей кредита могут проверить эти списки. Кроме того, к вашему страховому прошлому внимательно относятся визовые службы иностранных посольств, поэтому можно оказаться попросту невыездным, предупреждает издание.

Страхование задним числом

Это можно сделать только в том случае, если есть знакомый страховой агент. Говоря проще: попадаете в ДТП, звоните агенту и оформляете все документы с позавчерашним числом, а дальше все по обычной схеме.

Подстроенные аварии - подставы

Высшая квалификация для мошенника на дороге - это умение подставиться под удар дорогого автомобиля так, чтобы тот оказался виноват. Мошенники по подставам чаще всего работают в группах, ведь им необходим хороший адвокат, сложная техническая база, несколько "своих" сотрудников ГИБДД и многое другое.

После введения ОСАГО методы их работы в корне изменились. Теперь мошенники чаще стремятся получить деньги со страховой компании, нежели с человека. Для этого им нужно только одно: чтобы второй участник аварии признал себя виновным. А это при определенном психологическом давлении удается сделать без труда. Аварии по ОСАГО хороши для мошенников еще и тем, что эксперт на место не выезжает, а видит только правильно сфабрикованные документы.

У страховой компании есть два способа борьбы с ними. Можно уговорить второго участника, своего клиента, подать в суд либо же выплатить компенсацию и заниматься расследованием самостоятельно. Правда, прибегать к этой непростой процедуре можно лишь в том случае, если цель оправдывает средства, пишет газета.

В последние полгода возобновились случаи подстав с целью получить наличные со второго участника аварии. Правда, никто больше не размахивает битами, все делается очень тонко и зачастую даже культурно. Например, жертва на новом Volkswagen Golf четвертой модели, застрахованном от бампера до бампера, едет по МКАД. Вдруг перед ним резко тормозит BMW седьмой серии. Golf врезается в нее и разбивает задний бампер BMW. Из машины выходят три дорого одетых молодых человека и какое-то время переговариваются друг с другом и кому-то звонят, не обращая на водителя абсолютно никакого внимания. Затем, выдержав паузу, один из них подходит и спокойно говорит: "Надеюсь, вы понимаете что сделали. У вас есть возможность заплатить нам сегодня 4 тысячи долларов или же завтра, но уже 8 тысяч. Деньги свои мы получим в любом случае, у нас хорошие адвокаты".

Водитель-жертва представляет грядущие разборки и понимает, что платить все равно придется, ведь у мошенников скорее всего действительно есть адвокаты и свои люди в ГИБДД, пишет издание.

Каждая десятая страховая выплата идет в карман мошенникам

В одной только Москве, по статистике, каждый день происходит от 1100 до 1700 автомобильных аварий. Примерно каждое второе ДТП признается страховым случаем, то есть документы отправляются на выплату. Кроме того, специалисты говорят о тысячах автомобилей, которые владельцы утром обнаруживают поврежденными. Около 10% из них имеют полис "Автокаско". Путем несложных вычислений можно выяснить, что ежедневно в одной только Москве подается около 1100 заявлений на выплату. Если продолжить вычисления и согласиться с экспертами, что каждый десятый получатель - мошенник, то за год преступники получают от страховых компаний около 40 тысяч выплат, пишет "Версия".

В центральный московский офис крупной страховой компании ежедневно приходит более 400 заявлений на выплату. Получается, что за год этих заявлений поступает 146 тысяч. То есть мошенникам достаются 14 тысяч выплат только по одной страховой компании.

При этом за 2004 год по всей России было возбуждено 800 уголовных дел по статье "мошенничество". По сравнению с масштабами мошенничества - это просто ничто. На фоне того, что службы внутренней безопасности страховых компаний не имеют права вести оперативно-следственную деятельность, возникает вопрос: почему не борется с мошенниками государство?

Больше всего мошенники "зарабатывают" в США

В 2004 году немецкой полиции удалось разоблачить несколько организованных мошеннических группировок, специализировавшихся на подставах и угонах, каждая из которых насчитывала до тысячи человек.

Во Франции мошенники ежегодно "зарабатывают" около 1,5 млрд евро. В Канаде - 1,5-2 миллиарда долларов. Но самые фантастические доходы достаются мошенникам в США, где действуют 5 тысяч страховых компаний с суммой активов 41,8 триллиона долларов. Мошенникам достается приблизительно 100 млрд долларов в год. На долю автострахования приходится порядка десятой части этих сумм - около 10 миллиардов долларов. Если эту цифру сравнить с количеством населения, то получается, что каждая семья ежегодно выплачивает страховым аферистам 1 тысячу долларов, пишет издание.

Объем реального российского рынка автострахования специалисты оценивают всего в 1-1,5 миллиарда долларов. И хотя наши мошенники, так же как и американские, получают приблизительно каждую десятую страховую выплату, общий их "заработок" значительно меньше, пишет газета.

Страховые компании включают убытки в стоимость полисов

Парадоксально, но факт: к мошенникам граждане России относятся вполне лояльно. Возможно, в связи с обременительным для многих взносам на ОСАГО. Однако, как сказал заместитель генерального директора компании "Ресо-Гарантия" Игорь Иванов, сильно радоваться не стоит, ведь беднее страховые компании не становятся. Они просто включают убытки в страховые тарифы. Правда, в этом для них есть большой минус: повышение тарифов отнюдь не идет на пользу рейтингу страховщиков, пишет издание.

В любой крупной страховой компании работает целый отдел по борьбе с мошенниками, так называемое управление или служба расследования страховых случаев. Это несколько экспертов, все - бывшие сотрудники правоохранительных органов.

Всего оформлять ОСАГО имеют право чуть меньше 100 организаций. Мошенники предпочитают не "работать" ни с монстрами рынка, ни с маленькими компаниями, у которых на счету каждая копейка. В качестве мишеней они зачастую выбирают середнячков, которые уже наладили приличные доходы, но еще не успели обзавестись достойной охраной.

Smusmumrik 28-06-2005 14:24

Да это очень насущная проблема.Я вот работаю в страховой компании.У нас частенько бывают такие случае.Вот недавно пришла одна женщина от кокай-то фирмы.ну стали мы ее оформлять....И вот настала очередь осмотра,эксперт обнаружил.что при таких обстоятельствах при каких у нее было ДТП.Столько повреждений просто быть не могло.Мы сказали ей что документы примем,но отправим в Центральный офис с пометкой мошеничества.Она сразу раскричалась и тутже ушла.

Fath 29-06-2005 11:44

Гыы, я как раз вчера у кореша машину расколотил и очень рад, что страховка была, хотя гемору теперь... покатались, блин. (Извиняюсь за ОФФ)

14.03.2013

Имитация ДТП - главный соблазн автострахователей

Это, конечно, не касается законопослушных граждан, но те, кто планирует получить страховые выплаты мошенническим путем, неравнодушны к подобным схемам, причем стремятся поставить их, так сказать, на поток. Группа «имитаторов ДТП» задержана в Брянске, в Нижнем Новгороде судят целую банду, в составе которой насчитывается 20 человек.

Несколько жителей города Брянск посвятили последние годы разработке схемы, которая обеспечила бы стабильное получение выплат по автостраховкам. Суть затеи неоригинальна — имитация дорожно-транспортного происшествия.

В августе 2011 г. имитация ДТП (грузовая машина против иномарки) окончилась для мошенников неудачей: в ответ на требование страхователя выплатить возмещение в размере 700 тыс. руб. сотрудникам полиции удалось установить, что автомобиль, якобы пострадавший в этой аварии, был ранее снят с учета в ГИБДД как не подлежащий восстановлению после ДТП, произошедшего в соседнем регионе. К тому же, прежний владелец разбитой иномарки уже получил возмещение по полису каско, а за рулем грузовика оказался ранее судимый гражданин.

Как сообщает УМВД по Брянской области, по данному факту возбуждено уголовное дело (ст. 159.5 УК), сотрудники полиции заняты установлением других эпизодов преступной деятельности задержанной группы.

Нижегородский районный суд рассматривает дело, по которому проходит сразу 20 страховых мошенников (в том числе 8 бывших и действующих сотрудников ГИБДД). По версии следствия, участники этой организованной группы в период 2009-2010 гг. предоставляли в страховые компании составленные сотрудниками ГИБДД документы о якобы произошедших в городе ДТП и получали по ним выплаты в рамках договоров ОСАГО и каско.

По сообщению СУ следственного комитета по Нижегородской области, на данный момент установлены 18 фактов мошенничества, жертвами которых стали 15 страховых компаний, и четыре покушения на мошеннические действия. Общая сумма денег, незаконно полученных в качестве страховых выплат, превысила один миллион рублей.

Примечательно, что руководитель преступной группы «сдал» свою бригаду: после получения согласия на заключение соглашения о сотрудничестве, дело в отношении него было выделено в отдельное производство, и преступник уже получил по решению суда два года лишения свободы. Остальным 19-ти участникам банды еще предстоит услышать вердикт судей в отношении себя.

Люди всегда восхищались звездным небом. Еще в Каменном веке, проживая в пещерах и одеваясь в шкуры, по ночам они поднимали голову к небосводу и любовались светящимися огоньками.


Сегодня звезды по-прежнему притягивают наши взоры. Мы хорошо знаем, что самой яркой из них является Солнце. Но как называются остальные? Какие звезды, помимо Солнца, наиболее яркие?

1. Сириус

Сириус – ярчайшая звезда на ночном небосклоне. Она не намного превышает (всего в 22 раза), но из-за своей близости к Земле заметна лучше других. Звезду можно увидеть практически из любого уголка земного шара, кроме северных регионов.

В 1862 году астрономы обнаружили, что у Сириуса есть звезда-компаньон. Обе они крутятся вокруг единого центра масс, но с Земли видна только одна из них – Сириус А. По подсчетам ученых, звезда постепенно приближается к Солнцу. Ее скорость составляет 7,6 км/с, поэтому со временем она будет становиться еще ярче.

2. Канопус

Канопус входит в созвездие Киля и выступает вторым по яркости после Сириуса. Он относится к сверхгигантам, превышая Солнце по радиусу в 65 раз.

Среди всех звезд, находящихся на расстоянии 700 световых лет от Земли, Канопус обладает наибольшей светимостью, однако в силу своей удаленности светит не так ярко, как Сириус. Когда-то, до изобретения компаса, моряки использовали его в качестве путеводной звезды.

3. Толиман

Толиман по-другому называют Альфа Центавра. На самом деле он представляет собой двойную систему со звездами А и В, однако эти звезды настолько близки друг к другу, что их невозможно различить невооруженным глазом. Третьей по яркости на небе является одна из них – Альфа Центавра А.

В этой же системе находится еще одна звезда – Проксима Центавра, но обычно ее рассматривают отдельно, а по яркости она не входит даже в 25 звезд с наибольшей светимостью.

4. Арктур

Арктур относится к оранжевым гигантам и светит ярче других звезд, входящих вместе с ним в . В разных регионах Земли его можно заметить в различное время года, но в России он виден всегда.

Согласно наблюдениям астрономов, Арктур является переменной звездой, то есть меняющей свою яркость. Каждые 8 дней его блеск варьируется на 0,04 звездной величины, что объясняется пульсацией поверхности.

5. Вега

Пятая по яркости звездочка входит в созвездие Лира и является наиболее изученной после Солнца. Вега находится на небольшом расстоянии от Солнечной системы (всего 25 световых лет) и видится из любой точки планеты, за исключением Антарктиды и северных регионов Северной Америки.

Вокруг Веги находится диск из газа и пыли, который под воздействием ее энергии излучает инфракрасные лучи.

6. Капелла

С астрономической точки зрения звезда интересна своей двойной системой. Капелла – это две гигантских звезды, удаленных друг от друга на 100 миллионов километров. Одна из них под названием Капелла Аа является старой и постепенно начинает затухать.


Вторая – Капелла Аb – еще светит достаточно ярко, но, по мнению ученых, в ней уже закончились процессы синтеза гелия. Рано или поздно оболочки обеих звезд расширятся и соприкоснутся между собой.

7. Ригель

Светимость Ригеля в 130 тысяч раз больше Солнца. Это одна из наиболее мощных звезд в Млечном Пути, но из-за своей удаленности от Солнечной системы (773 световых года) она занимает только седьмое место по яркости.

Как и Арктур, Ригель считается переменной звездой и меняет свою яркость с интервалом от 22 до 25 дней.

8. Процион

Расстояние Проциона до Земли составляет всего 11,4 световых лет. В его систему входит две звезды – Процион А (яркая) и Процион В (тусклая). Первая является желтым субгигантом и светит примерно в 7,5 раз ярче Солнца. В силу своего возраста со временем она начнет расширяться и будет светить намного лучше.

Считается, что рано или поздно она увеличится в 150 раз от своих настоящих размеров, а затем примет оранжевый либо красный цвет.

9. Ахернар

В списке 10 самых ярких звезд небосвода Ахернар занимает только девятое место, но при этом она является самой горячей и самой голубой. Звезда расположена в созвездии Эридана и светит в 3000 раз ярче Солнца.

Интересная особенность Ахернара – очень быстрое вращение вокруг своей оси, в результате чего она имеет вытянутую форму.

10. Бетельгейзе

Максимальная светимость Бетельгейзе в 105 тысяч раз превышает светимость Солнца, но она находится на расстоянии около 640 световых лет от Солнечной системы, поэтому не такая яркая, как предыдущие девять звезд.


Из-за того, что яркость Бетельгейзе плавно снижается от центра к поверхности, ученые до сих пор не могут рассчитать ее диаметр.