1 кл кл час разработки. Из истории Дня знаний

В начальном периоде обучения, когда дети только адаптируются в незнакомой среде, важно уметь организовывать увлекательные и познавательные классные часы - 1 класс малыши должны запомнить как яркое и радостное событие своего детства.

В этом возрасте ребята уже стремятся внешне быть взрослыми, но внутренне они сохраняют совсем еще детскую любовь к мультикам и ярким картинкам. Поэтому интересные для первоклассников любой тематики, проведенные в увлекательной форме, пользуются успехом и дарят детям ощущение праздника. Вот она, находка для увлекательных уроков, которая делает уроки похожими на сказку - презентация 1 класс.

В этот период дети учатся конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников, охотно принимают участие в совместных проектах. Классный час в первом классе , разработанный и проведенный вместе с малышами, и использованная при этом презентация в 1 классе способствуют их творческому самовыражению. Кроме того, посильный вклад в общее дело, способствует эмоциональному сближению и формированию дружеских отношений между одноклассниками. Следовательно, выбирая презентацию для 1 класса, тематику и сценарий классного часа, нужно стремиться к проявлению талантов каждого. Положительные эмоциональные переживания, связанные с ситуацией успеха, дарят детям уверенность в своих силах и, в конечном счете, стимулируют к достижениям в учебной деятельности. На нашем сайте вы сможете скачать бесплатно презентацию для 1 класса, сценарии, разработки, конспекты классных часов любой тематики для первого класса.

Темы классных часов 1 класс

Сентябрь

1. Предупреждение травматизма по пути в школу.

2. Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

3. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях.

4. Что изменилось в твоем развитии.

Октябрь

1. Правила поведения в школе, на уроке, на перемене.

2. Новое о светофоре и дорожных знаках.

3. Огонь - друг и враг человека.

4. Личная гигиена школьника.

5. Как научиться разговаривать с людьми.

Ноябрь

1. Что надо знать о перекрёстке и опасных поворотах транспорта.

2. Гигиена внешней среды.

3. Что такое интонация.

Декабрь

1. Правила перехода проезжей части дороги.

2. Как научиться преодолевать трудности.

4. Как понять друг друга без слов.

Январь

1. Как жили раньше на Руси.

2. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

3. Для чего нужна дружба.

Февраль

1. Правила перехода железной дороги.

2. Что значит быть защитником Родины.

3. Для чего нужна дружба.

4. Как помириться после ссоры.

Март

1. Правила поведения в транспорте.

3. Какой у тебя характер.

4. Как жили раньше на Руси.

Апрель

1. Берегите жилище от пожаров.

2. День космонавтики.

3. Умеешь ли ты дружить.

4. Как жили раньше на Руси.

Май

1. Классный час, посвященный Дню Победы.

2. Правила езды на велосипеде.

3. Пожарная безопасность на каникулах.

Внеклассное занятие для 1 класса «Коллекция заморочек»

Оборудование: карточка-текст с вычеркнутыми буквами О для каждого ученика.

Учитель . Ребята, предлагаю вашему вниманию свою коллекцию заморочек.

Что такое «коллекция»? (Собрание каких-либо предметов, в данном случае — заданий.)

Что означает слово «заморочки»? (Задания, способные запутать человека.)

Начнем с разминки. Я буду произносить фразы.

Если вы с ними согласны, то поаплодируйте, а если не согласны — постучите пальцами по партам.

➢ У паука 10 ног. (Нет.)

➢ Когда варишь яйцо, оно становится мягким. (Нет.)

➢ У человека 20 пальцев. (Да.)

➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

➢ Для игры в хоккей нужны только коньки. (Нет.)

➢ Завтра — это то, что было. (Нет.)

➢ Рябина и сирень — кустарники. (Нет.)

➢ Переходя дорогу, надо сначала посмотреть налево. (Да.)

➢ Масло, сметану, творог, сыр делают из молока. (Да.)

➢ Облака сделаны из ваты. (Нет.)

➢ Рысь имеет кисточки на ушах. (Да.)

➢ Аисты приносят детей. (Нет.)

➢ При чтении книг люди со слабым зрением пользуются телескопом. (Нет.)

➢ Детей находят в капусте. (Нет.)

➢ Ворона и стрекоза — птицы. (Нет.)

Учитель. Один мой знакомый поэт-недоучка, который в детстве был на редкость ленив и плохо учился в школе, прислал мне недавно свои новые стихи. Он спрашивает, все ли в стихах правильно, не допустил ли он случайно каких-либо ошибок. Давайте проверим.

У Витя долго закалялся:

Водой холодной обливался. (Все правильно.)

На скамейку возле клена

Села желтая ворона. (Не желтая, а черная.)

Выполняют трюки чисто

В новых лыжах фигуристы. (Не в лыжах, а в коньках.)

Май принес нам листопад.

Листопаду всякий рад. (Не май, а сентябрь.)

Дети знают назубок:

Лисой был съеден колобок. (Все правильно.)

С утра, забравшись в лопухи,

Несут яйца петухи. (Не петухи, а куры.)

Мерзнет в Африке народ —

Ходит в шубах круглый год. (В Африке в шубах не ходят.)

Плыл по Волге крокодил

И в водопад он угодил. (По Волге крокодилы не плавают и на этой реке водопадов нет.)

Космонавт давно в полете —

Спешит к Луне на самолете. (На Луну на самолетах не летают.)

Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную сварил. (Не из гречневой, а из манной.)

По секрету сообщу я, ребята, вам:

За хвост отважный наш малыш

Поймал компьютерную мышь. (У компьютерной мыши нет хвоста.)

Учитель. Вот видите, сколько ошибок допустил поэт-недоучка из-за отсутствия прочных знаний, которые он мог бы получить в школе, но не захотел, а теперь сам из-за этого страдает.

А сейчас послушайте стихи поэтов-профессионалов, имена которых вам хорошо знакомы. Они намеренно попытались запутать, заморочить головы своим читателям.

Путаница

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

(К.И. Чуковский.)

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чужой стране, в чудной стране.

Ты почему не веришь мне?

(И. Токмакова.)

Учитель . Что в этих стихах выдуманного, чего не может быть на самом деле? (Дети отвечают.)

Следующее задание из моей коллекции заморочек состоит в том, чтобы найти в каждом ряду одно число, которое заняло это место не по праву, то есть является лишним и его следует исключить. (Открывается запись на доске.)

A) 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16.

Б) 2, 3, 4, 5, 19 , 6, 7.

B) 3, 5, 7, 9, 10 , 11, 13, 15.

Г) 26, 25, 24, 23, 30 , 22, 21, 20.

Учитель. Антонимы — это слова с противоположным значением, то есть слова-наоборот. Поиграем. Я буду называть пары слов-антонимов. Если вы со мной согласны — поднимите правую руку, если заметите ошибку — левую.

Жара — холод, мир — война, прибавить — умножить (ошибка), щедрый — жадный, трудный — легкий, гасить — зажигать, смеяться — хохотать (ошибка), вопрос — ответ, здоровый — больной, любить — обожать (ошибка), темный — светлый, да — нет, первый — последний, говорить — молчать.

Учитель . Моя бывшая ученица Анюта всегда обладала хорошим чувством юмора и сообразительностью. Вот как однажды, решив пошутить, она выполнила домашнее задание. Требовалось догадаться, о ком идет речь в предложениях.

Учитель. Часто от учителя можно услышать фразу: «Следи за своей речью». В моей коллекции оказались предложения, которые благодаря детям, не следившим за своей речью, считаются неправильными. В чем заключается ошибка в каждом из этих предложений? (Повторы слов.)

➢ Мама посолила суп солью.

➢ Старый старичок присел на лавочку.

➢ Сиденья машины запылились пылью.

➢ С крыш свисали ледяные сосульки.

➢ Это масло такое масляное!

➢ Я видела в цирке сильного силача.

Учитель. Внимательно послушайте стихотворение Е. Ильиной и ответьте на вопрос, поставленный автором.

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких — тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Майе, Рае, Коле — всем!

Положила вилки с краю,

Не забыла ничего.

Говорят ей: — Не хватает

Здесь прибора одного.

— Нет, я всех ребят считала,

Сосчитаю я опять! —

И опять она считала,

Стала всех перечислять:

— Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя — семь! —

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем.

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят!

— Ты обидела кого-то, —

Снова Лиде говорят.

И опять она считает,

Огорченная совсем:

— Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя — семь!

— Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят, —

В третий раз дежурной Лиде

Все в столовой говорят.

Лида думает, гадает:

«Для кого прибора нет?»

Тот из вас, кто угадает,

Пусть подскажет ей ответ.

Учитель. Последняя заморочка заключается в том, чтобы вспомнить, какой предмет является прародителем современного, и, соответственно, слову из левого столбика найти пару в правом столбике. (Запись на доске.)

Левый столбец

Современные предметы

роликовые коньки

электрическая лампочка

телевизор

магнитофон

автомобиль

кастрюля

шариковая ручка

Правый столбец

Прародители предметов

гусиное перо

ковер-самолет

сапоги-скороходы

Емелина печь

летучий корабль

волшебный клубочек

гусли-самогуды

золотое яблочко и

серебряное блюдечко

Ответы: самолет — ковер-самолет, роликовые коньки — сапоги-скороходы, электрическая лампочка — лучина, телевизор — золотое яблочко и серебряное блюдечко, ракета — летучий корабль, сейф — сундук, компас — волшебный клубочек, магнитофон — гусли-самогуды, автомобиль — Емелина печь, кастрюля — горшок, шариковая ручка — гусиное перо.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.

Из истории Дня знаний

Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.

Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.

15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).

Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:

  • урок Мира;
  • актуальный классный час;
  • прочие интересные мероприятия.


В 2018-2019 году единой темы первого классного часа не будет

Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.

В преддверии начала нового учебного года глава Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.

Что такое тематический классный час

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.

Классный час - одна из форм прямого общения между учителем и учащимися, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание учащихся, развитие каждого школьника как личности, формирование классного коллектива. Таким образом, организация классного часа для преподавателя - нелегкое и очень ответственное дело.

Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у ребенка в общении с другими учениками, родителями и учителями.

Классный руководитель является как бы посредником между школьником и обществом, помогая выстраивать отношения в коллективе с помощью разнообразной деятельности, способствующей самовыражению каждого ученика и его развитию как индивидуума.

Участвуя в формировании первичного детского кол­лектива в классе, классный руководитель должен принимать на себя роль лидера, наставника, опекуна и друга своих подопечных. Он должен уметь вдохновлять ребят, понимать их нужды, быть помощником, а также не только организовывать, но и активно участвовать в коллективной творческой деятельности своего класса.

Внеурочное общение классного руководителя и учеников занимает очень важное место в воспитательной работе. При этом классный час является одним из самых распространенных способов организации такого общения. Несмотря на то что для него отводится определенное время в школьном расписании, классный час не является по своей сути уроком. И общение на нем вполне можно отнести к внеурочному.

Классный час представляет собой время, проведенное учителем с учениками класса и организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей.

Классный час проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Порой для освещения темы достаточно 15-20 мин. Другие же темы требуют более дли­тельного общения.

Тематический классный час отличается тем, что он по­священ определенной теме. Такое общение является более целостным и завершенным, помогает сконцентрировать внимание учащихся на конкретных вещах, не распыляясь по мелочам. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание. Он познавателен. Саму тему очень удобно использовать для достижения тех или иных педагогических целей во время общения.

Календарь образовательных событий на 2018-2019 учебный год

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь

В течение года — Дни финансовой грамотности

Октябрь

16 октября — Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

26-29 октября — Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева

Ноябрь

Декабрь

11 декабря — Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10-11 классов)

Темы классных часов

в 1«а» классе на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Токмакова А.М.

Дата

Тема классного часа

Аннотация

02.09.

Путешествие по школьной

стране

Урок Знаний проходит в виде путешествия в Школьную страну, где дети путешествуют по учебным предметам и выполняют различные задания. Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

09.09.

ПДД(1) Введение Здоровый образ жизни

Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

16.09.

ППБ Огонь – друг и враг человека.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар.

23.09.

Как прекрасен этот мир!

Расширить представления детей о живой природе. Учить бережному отношению к ней.

30.09.

Уважайте старших

Кл. час посвящен Дню пожилого человека. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к старшему поколению.

07.10.

ПДД(2) Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт

Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

14.10.

Вред курения

Кл. час посвящен здоровому образу жизни. Формирование у учащихся понимания, что курение - опасная привычка, которая наносит пагубный вред здоровью человека.

21.10.

Братья наши меньшие

Кл. час проводится в памках акции "Мы в ответе за тех, кого приручили". Дети должны понять и осознать, что животные - это живые существа, а не игрушки, человек несет ответственность за свое домашнее животное и не имеет морального права выбросить или выгнать его на улицу, обрекая на скитания и голодную погибель. Формировать заботливое отношение к своим питомцам и сострадание к брошенным животным.

28.10.

Чтение – лучшее учение

Формировать устойчивый интерес к книге и чтению.

11.11.

ПДД(3) Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

18.11.

Велик и богат русский язык! Добрые слова.

25.11.

День матери "Мамочка любимая моя!"

Кл. час посвящен Дню матери. Воспитыать уважение и заботливое отношение к своим матерям.

02.12.

ПДД(4) Светофор

Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

09.12.

ППБ (2) Как правильно покинуть задымленную квартиру .

Опасные факторы пожара, воздействующие на человека (открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения, падающие строительные конструкции). Что нельзя делать при задымлении помещения, квартиры. Последовательность

действий при задымлении квартиры.

16.12.

Математика – царица наук

Математический КВН. Развивать логическое мышление и прививать любовь к математике.

23.12.

Новый год у ворот

Познакомить с историей возникновения праздника, традициями и обычаями разных народов, населяющих нашу планету.

30.12.

ПДД(5) Правила поведения на

обочине, тротуаре, пешеходной

дорожке

Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

13.01.

Дружба крепкая не сломается

Кл. час посвящен дружбе. Понятия "друг" и "приятель". Уметь дорожить дружбой. Быть честным со свои другом, уважать и ценить дружбу.

20.01.

Моя страна - Россия

Формировать представление о России: столица, Президент, народы, населяющие страну. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

27.01.

Спички детям не игрушка!

Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар.Повторить правила поведения.

03.02.

ППБ (3) Что нужно делать при пожаре

10.02.

ПДД(6) Что такое проезжая часть

дороги?

21.02.

День защитника Отечества

История празднования. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за наши вооруженные силы. КВН "Вперед, мальчишки". Развивать смекалку, находчивость, чувство коллективизма.

06.03.

Международный женский день

История празднования. Воспитывать чувство нежности и заботливого отношения к женщинам.

17.03.

ПДД(7) Пешеходный переход

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

07.04.

ПДД (8) Что означают дорожные знаки?

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

14.04.

День Космонавтики

История празднования. Знакомство с космонавтами страны. Расширить кругозор у учеников в области космонавтики.

21.04.

ПДД(9) Я – пешеход (экскурсия)

Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них

28.04.

ППБ (4)История пожарной охраны и добровольных пожарных формирований

Что делать, если возникла угроза пожара. Действия при пожаре в квартире. Что нельзя делать, если огонь в коридоре отрезал путь к выходу. Для чего нужна хорошо смоченная ткань (полотенце, простыня, покрывало).

05.05.

День Победы

Кл. час посвящен Празднованию 70 летия Великой Победы в ВОв. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Чувство гордости за поколение, которое не сломала война. Дети готовят рассказы о своиз близких, защищавших Родину в годы ВОв.

12.05.

Улан-Удэ – столица Бурятии

История возникновения города и совремекнность.

19.05.

ПДД(10) Итоговое занятие. Игры по ПДД

Обощить знания о ПДД

26.05.

Безопасность жизни

Прощание с 1 классом

Правила поведения во время каникул.

Веселая игра по станциям. Повторение в инговой форме, чему научились за год.