А. С

А.С.Пушкин создал стихотворение «Поэту» в период осознания самого себя и своего предназначения в 1830 году. Предпосылками для такого произведения был сложный литературный путь поэта. Он многое переосмыслил. Тема поэзии проходит через все периоды творчества мастера стихосложения.

Изображает автор образ поэта как неземного существа. Скорее всего, А.С.Пушкин передал именно свои ощущения образу, поэтому стихи получились очень реалистичными. Миссию поэта Пушкин видел в возможности раскрасить серую обыденную жизнь. С помощью стихов он доносил людям прекрасное.

Стихотворение было создано в непростой период для А.С.Пушкина. В это время была его травля со стороны Ф.В.Булгарина. Обвиняли поэта в оппозиционных взглядах, а в то время это было серьезное обвинение. Несмотря на восторженные отзывы критиков о его произведениях. Отношение поэта и общества вылилось в этом стихотворении.

Первая часть произведение пропитана пессимизмом. Показана хрупкость, как самого человека, так и его таланта. Поэт боится, что повседневность и обыденность сломают его творческую натуру и его фантазия иссякнет. Вторая часть стихотворения противоположна первой. Яркие эпитеты передают положительное настроение автора. Такие противоположные эмоции характерны непостоянности лирического героя. Это свойственно творческим людям.

С одной стороны, обыденность гнетет его, в то же время, благодаря творчеству, он расцветает. Без музы поэт не видит смысла существования. Творчество как глоток свежего воздуха, повседневные проблемы и серость жизни делают его существование ничтожным.

А.С.Пушкин считал, что истинное счастье в сотворении нового произведения. Это настроение он и передал во второй части. Поэт с приходом музы превращается в сверхчеловека, становится выше всего мира. Поэта А.С.Пушкин сравнивает с орлом, гордой и сильной птицей.

Такое сравнение показывает свободу полета мыслей творческого человека. Эта свобода абсолютна и не зависит от общественных рамок и ограничений. Такой и был сам А.С.Пушкин. Этим стихотворением он хотел донести до народа истинное свое предназначения и основные черты характера. Он, как бы, оправдывает свои поступки свободой творческой натуры.

Настроение поэта неоднозначно, а мысли переменчивы. Он мог грустить и через мгновенье творить прекрасные литературные шедевры. А.С.Пушкин много анализировал творчество и предназначение стихотворца. Свои мысли он изложил в стихотворении «Поэту».

Как и многие поэты, А. С Пушкин обращался в своем творчестве к теме поэта и поэзии. И это стихотворение наиболее ярко выразило авторское видение на предназначение поэта.

В стихотворении можно выделить две части.

В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон». Однако уже тут, автор говорит, что поэт носит на себе божественную отметку, ему покровительствует сам Аполлон. Для акцентирования внимания на божественном покровительстве автор использует такую фигуру речи, как инверсию (пока не требует поэта к священной жертве Аполлон»). Когда поэт лишен необходимости писать, не чувствует вдохновения – его лира молчит, он растворен в суете.

Вторая часть – противопоставлений первой. В ней мы видим, как меняется жизнь поэта, когда его касается «божественный глагол». Поэт словно просыпается ото сна, обостряются все чувства. Поэту становятся чужды прежние занятия и забавы. Он противопоставляется остальным людям, он становится проводником божественного видения. И даже если с его видением, стихами не согласны, то он все равно не «клонит гордой головы» перед лицом общества и власти. Так, в стихотворение входит еще одна тема – поэта-пророка, которая разовьется в более позднем творчестве автора.

Отчужденность от толпы и одиночество поэта подчеркиваются в окончании стихотворения. Меняется сам поэт, он больше не ничтожен, он исполняет свое предназначение, и поэтому меняется его мироощущение и видение его другими. При описании изменившегося поэта автор использует такие эпитеты, как «суровый», «гордый». Это одновременно его возвышает над другими людьми, но и отделяет, противопоставляет его окружающим. Он становится одиноким. Именно поэтому ему лучше творится в одиночестве среди «Широкошумных» дубрав или на берегу. Душа поэта переполнена («и звуков… полн») и требует одиночества и покоя, чтобы мысли смогли облечься в слова.

А.С. Пушкиным использована тоническая система стихосложения, с четырехстопным ямбом.
Среди художественных средств, используемых А.С. Пушкиным в данном произведении, выделяются:

Сравнения («душа… как орел»);
- эпитеты («святая», «божественный», «народного», «гордой», и т.д.);
- метафоры («молчит его… лира», «душа вкушает… сон» и др.).

Анализ стихотворения Поэт Пушкина 9, 10 класс

Александр Пушкин написал произведение, жанр которого – стихотворение, под названием «Поэт» в 1827 году. Именно его мысли побудили его написать такое произведение, которое он назвал по смыслы и сюжету – «Поэт». Ведь именно такие были мысли Пушкина – он думал о своем предназначении, о его смысле жизни своей на этой земле, возле этого общества. Такие мысли долго его не покидали, пока он не решился написать такое стихотворение.

Это стихотворение очень хорошо показывает чувства и внутренние скрытые мысли поэта до этого времени. Эта тема стала весьма популярной, так как тема вообще поэтов – очень интересна, и о ней много можно говорить. Кроме того, Пушкин постоянно в своих произведениях затрагивает такую необычную тему. Именно в этом стихотворении, если смотреть по сюжету – то писатель показывает своего героя – поэта - как недоступно человека, очень творческого, доя которого обычная жизнь среди простых людей – это не показатель его настоящей жизни, это также – оковы, которые сковывает его творчество, мешая его красотам появиться и воплотиться в творческих произведениях. Пушкин описал, что чувствует поэты, когда им сковывают руки. Это было написано качественно и очень трогательно.

Пушкин вообще считает тему взаимоотношений людей - очень важной, а потому она также обсуждается. И он, как поэт, так и как человек, хочет сделать жизнь людей – более яркой и насыщенной. Но вместе с тем, произведение получается весьма грустным и даже – пессимистичным. Хотя без этого произведение не смогло бы показаться таким вдумчивым и очень правильно написанным обо всем. Автор также разделил все произведение на две части, которые очень разные. Одна – печальная, а другая – раскрывает поэта как человека уже с вдохновением и полного радости и творчества.

9, 10 класс

Анализ стихотворения Поэт по плану

Возможно вам будет интересно

    Это стихотворение оригинально сочетает в своих строках пейзажную, психологическую и социальную лирику. Рассказчик находится в той точке стихотворения и времени, когда уже ручьи бегут, тает снег, но ещё не поют соловьи, деревья ещё без листьев

Большую часть своей творческой жизни Александр Сергеевич Пушкин размышлял о роли поэта в жизни. Он хотел понять свое предназначение, для чего он родился на свет. Одним из таких произведений есть написанное им в 1827 году стихотворение «Поэт». Темой этого произведения, как и многих других, есть поэт и поэзия. Автор сравнивает поэта с неземным существом, где обычная жизнь его угнетает и не дает творить. Не все понимают, что поэт хочет к ним донести.

Стихотворение состоит с двух частей. В первой части виден пессимистический настрой. Чувствуется усталость лирического героя, его угнетение окружающим миром, бытовые проблемы. Все это мешает его творчеству, а без него он не может жить, он задыхается. А во второй части происходит чудо - лирический герой вновь начинает творить. Уже никто и ничто не может его остановить. Он теперь один на один со своим творчеством, все вокруг исчезает, и он возносится выше людей. Александр Пушкин это и считал истинным счастьем поэта.

Способ рифмовки необычный. В первой части она перекрестная, а во второй сначала кольцевая, потом перекрестная и вновь кольцевая. Возможно, так автор хотел выделить взаимоотношения общества и поэта. Не всегда народ правильно воспринимал то, что Александр Сергеевич хотел ему донести. Но он никогда не сдавался. Так, и в этом стихотворении автор показывает, насколько бы тяжело ни было поэту, как бы его ни угнетало общество, он всегда найдет в себе силы для творения и продолжения своей цели. Поэт - это непросто человек, это посланник у которого есть высшая цель. Именно это автор всегда доказывал в своих произведениях и стихотворение «Поэт» не исключение. Лирический герой продолжает творить, несмотря ни на что, ведь в этом вся цель его жизни.

Стихотворение «Поэт» А. Пушкин написал 15 августа 1827 года, спустя год после окончания ссылки. Ссылка подтолкнула Пушкина к переосмыслению жизни, внесла “коррективы” в его творчество. Он начал чаще обращаться к философским темам. Однако, первые месяцы на свободе Александр Сергеевич предпочитал проводить не с пером в руках, а в компании друзей.

История создания «Поэта» имеет биографическую основу. Обратимся к содержанию произведения. В первой строфе Александр Сергеевич описывает суету будней. Поэт, погрязший в ней не может творить, «молчит его святая лира». Такое состояние Пушкин испытал на себе. Начало 1827 г. он провел в Москве, где за балами и светскими приемами забывал поэтическом искусстве. И это не удивительно, ведь за годы ссылки он соскучился за светскими забавами. Потом поэт переехал в Петербург, где тоже предавался развлечениям.

Когда Пушкин понял, что хочет отдохнуть от суеты, возвратился в Михайловское. Следует отметить, что поэт часто покидал городскую жизнь и приезжал в Михайловское, где чувствовал себя спокойно и уютно. В имении Александр Сергеевич снова взялся за волшебную «лиру». На лоне природе ничего не сдерживало полет его мыслей. Родовое имение было для поэта особым местом: здесь он провел детство, годы одиночества в ссылке, сюда же перебрался в зрелом возрасте. Время, проведенное в Михайловском оказалось очень продуктивным для творчества. Кроме стихотворений, Пушкин начал писать свое первое прозаическое произведение.

«Поэт» – одно из первых произведений написанных Пушкиным в Михайловском после переезда туда из Петербурга. Именно его Александр Сергеевич отправил в первом письме в Москву. В стихотворении отчетливо видны черты классицизма, например, поэта Александр Сергеевич изображает как служителя Аполлона. Тяготение к классицизму было заметно еще в раннем творчестве Пушкина.

Александр Сергеевич считает, что настоящий поэт «не клонит гордой головы», он «дикий и суровый». Истоки такого восприятия тоже следует искать в биографии. Пушкин постоянно пребывал под наблюдением цензуры, но при этом не желала покоряться власти. Даже после ссылки он продолжал писать вольнодумные произведения, показывая свою гордую натуру. Он прекрасно понимал, только крепкий духом, суровый человек сможет нести народную правду и не сломаться под натиском «сильных мира сего». Таким образом, можно сказать, что в анализируемом произведении автор отобразил свои черты характера. Кстати, в том же 1827 году цензура снова принялась за поэта, та как его стихотворение «Андрей Шенье» посчитали откликом на движение декабристов.

Исследователи отмечают, что в «Поэте» Пушкин продолжил реализацию идей, которые выдвинул в произведении «Пророк». Последнее было написано в 1826 году. Несмотря на то, что «Поэт» был написан позднее «Пророка», опубликовал его Александр Сергеевич на год раньше – в 1828 г. Произведение увидело мир в 6 части журнала «Московский вестник».

«Поэт» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Александр Сергеевич Пушкин дал огромный импульс развитию русской поэзии. Его самобытность, новаторство, искрометный талант помогли очистить искусство стихосложения от устаревших форм, избавиться от тяжеловесного слога. Поэт находился в постоянном поиске, создавал свой неповторимый стиль. Он много размышлял о значении литературы в формировании общественного сознания и о собственном предназначении. Поэтому Пушкин неоднократно возвращался к теме взаимоотношений поэта и окружающего мира, каждый раз ее переосмысливал.

Может ли обычный человек, обладающий стихотворным даром, быть настоящим поэтом или нужно что-то еще? Вправе ли художник слова творить для собственного удовольствия или его миссия - нести людям свет и добро? Может ли общество принять и понять истинного поэта, и обязан ли он служить народу? В чем суть поэтического дара? Пушкин всю жизнь искал ответы на эти и другие вопросы, выражая свои размышления в стихах.

Произведение «Поэт » было создано в 1827 году и тогда же опубликовано в журнале «Московский вестник». В этом стихотворении Александр Сергеевич вновь размышляет об историческом предназначении поэта.

Композиционно произведение состоит из двух частей. В первой мы видим жизнь поэта без вдохновения. Пока «молчит его святая лира» , он ничем не отличается от обычных людей, погруженных в повседневную суету. Поэт «ничтожен» , а его душа «вкушает хладный сон» .

Во второй части стихотворения лирический герой слышит «божественный глагол» вдохновения, отчего его душа пробуждается к творчеству. «Забавы мира» и «людская молва» становятся ему чужды. «Дикий и суровый» поэт стремится на время покинуть общество, чтобы найти уединение среди дикой природы.

Описанные в стихотворении события, по мнению исследователей творчества Пушкина, отражают реальные факты его биографии. Всю зиму и весну 1827 года поэт провел в Москве, где был погружен в светскую жизнь. Многочисленные празднества и балы практически не оставляли времени для творчества. Но в начале лета Пушкин прибыл в Петербург, а затем переехал в Михайловское, где снова взялся за перо. Стихотворение «Поэт» появилось уже в первом письме, которое он написал из деревни.

В нем Пушкин утверждает, что поэт не может управлять своим вдохновением. Оно появляется и исчезает по воле Бога. Дар стихосложения - награда и наказание одновременно. А поэт - это человек, живущий по особым правилам. Как глашатай прекрасного, он выше окружающих, хотя может обладать пороками и слабостями не в меньшей степени, чем другие - «и меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он» .

В стихотворении Пушкин использовал образы и лексику, которые характерны для романтической поэзии: «народный кумир» , «гордая голова» , «пустынные волны» , «пробудившийся орел» . Идея независимости поэта от людской молвы, его бегство от общества, возвышенный стиль изложения также характерны для романтической литературы. Поэтому стихотворение «Поэт» вполне логично отнести к этому литературному направлению.

Противопоставление двух начал лирического героя достигается за счет эмоционально окрашенных эпитетов. В первой части они наполнены негативом: «детей ничтожных» , «хладный сон» , «суетного света» . Вторая часть стихотворения более оптимистична: «широкошумные дубровы» , «гордой головой» , «встрепенувшийся орел» . Значимость поэтического творчества подчеркивают возвышенные словосочетания: «божественный глагол» , «святая лира» , «священной жертве» . Эту же задачу выполняет и сравнение души поэта с гордым, вольнолюбивым орлом.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом . Пушкин использовал в нем два вида рифмовки - перекрестную (АВАВ) и кольцевую (АВВА). Возможно, такое построение обусловлено тем, что строки с перекрестной рифмовкой посвящены теме взаимоотношений лирического героя с обществом, а четверостишия с кольцевой рифмовкой - его отношению к творчеству.

Вечная тема миссии поэта и поэзии раскрыта в стихотворении емко и лаконично. Пушкин всегда видел смысл творчества в пробуждении светлых чувств и доброты в сердцах своих читателей. По идейной нагрузке стихотворение «Поэт» сродни произведению Пушкина «Пророк», написанному годом ранее.