Итоговое занятие по грамоте подгот группа. Педразвитие

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.
2. Закрепить представление детей о слоге, как части слова, упражнять в различении о количестве слогов в слове, по количеству гласных.
3. Развивать умение распознавать звук и букву.
4. Уточнять представления о существенных признаках гласных и согласных.
5. Обобщить знания детей о твердости и о мягкости согласных звуков.
6. Повторить правила написания ча — ща, чу — щу, жи — ши.
7. Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова; тренировать детей в чтении слов и текста.
8. Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы.
9. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и желание учиться в школе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
— таблица слогов;
— таблица «звуковые часики»;
— карточки со словами;
— картинки: кот, автобус, тигр, яблоко, гусь, лодка;
— карточки: синие и зеленые;
— карточки: шкаф, диван, окно, стул, лампа.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вчера я получила огромное письмо, угадайте, кто его прислал?
Д.: Незнайка!
В.: Да, это Незнайка. Он прислал необычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам никак не может ответить. И просит вас о помощи. Я, надеюсь, мы не откажем и постараемся выполнить все задания, которые прислал нам Незнайка (на доске портрет Незнайки и конверт с заданиями).

Задание № 1. «Найдите слово»

В.: Избушка, в которой живет сторож?
Д.: Сторожка!
В.: Украшение в ушах?
Д.: Сергии!
В.: Твердая застежка на поясе?
Д.: Пряжка!
В.: Часть стола или стула?
Д.: Ножка!
В.: Дети, что мы с вами назвали?
Д.: Слова.
В.: Дети, давайте прочитаем, что написано на доске (читают). Что опять мы прочитали?
Д.: Слова.
В.: Хорошо. А сейчас давайте посмотрим, что же написано на доске: «Наступила ранняя весна». Что мы прочитали?
Д.: Это предложение.
В.: Из чего состоит наше предложение?
Д.: Предложение состоит из слов.
В.: Сколько слов в предложении?
Д.: Три слова.
В.: Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют). Что ставиться в конце предложения.
Д.: В конце предложения ставиться точка.
В.: С какой буквы будем писать начало предложения?
Д.: Начало предложения пишется с большой буквы.
В.: А теперь составим схему нашего предложения.
В.: Мы с вами повторили: что слово, только называет какие — то предметы, а предложение сообщает о чем — то, выражает мысли.

Задание № 2. «Работа со слогами».

1. Деление слов на слоги.
В.: На что делятся слова?
Д.: На слоги.
В.: Что такое слог?
Д.: Часть слова, которая произноситься одним толчком воздуха.
В.: Сколько слогов в слове:
«весна» — два слога;
«машина» — три слога;
«воробей» — три слога;
«жук» — один слог. (Молодцы!)
2. Чтение слогов по таблице.
В.: Дети, составьте как можно больше слов со слогами: ма, фа, ра (дети составляют слова с вышесказанными слогами).
3. Игра по таблице «Кто в каком домике живет?»
В.: Дети, кто живет в первом, во втором, в третьем домике (дети отвечают по картинке).
4. Игра «Звуковые часики».
В.: Дети, назовите самое длинное, короткое слово (дети называют). Дети разделите эти слова на слоги (дети делят). Дети как переделать маленькое слово «лук», в длинное?
Д.: Луковица!
В.: А сейчас дети, будьте внимательнее. Надо составить новые слова, путем прибавления нового слога.
Ребята пили сладкий сок Слог пе добавим, стал песок А но пришло, уже носок А если ку, читай кусок Со слогом ле, — прочтем — лесок Туда пошли мы на часок.

Физкультминутка.

А сейчас все по — порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны — согнули,
Вверх подняли — помахали.
Спрятали за спину их — оглянулись
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Руки опустили вниз.

Задание № 3. «Работа со звуками».

1. Игра со словом «лесок».
В.: Сколько слогов в слове «лесок».
Д.: Два слога.
В.: Из каких звуков состоит первый слог?
Д.: Звуки «Л», «Е».
В.: Из каких звуков состоит второй слог?
Д.: Звуки «С», «О», «К».
2. Игра «Нади одинаковый звук в словах».
В.: Булка, ветка, клетка, белка, кот. Какой одинаковый звук слышится в словах?
Д.: Звук «К».
В.: По таблице «Звуковые часики», найдите слово со звуком «С» (дети называют). Дети, составьте слово, в котором первый звук был бы «А».
Д.: Арбуз, Автобус, Аист и т.д.
В.: Дети, что же такое звук?
Д.: Звук мы произносим и слышим.
В.: А как называется значок, которым мы обозначаем звук на письме?
Д.: Буква.
В.: А что же такое буква?
Д.: Букву мы пишем и слышим, это значок звука.
3. Игра «Кто внимательнее».
В.: Дети отгадайте имя девочки по первым звукам названий предметов:
Кот Гусь
Автобус Автобус
Тигр Лодка
Яблоко Яблоко
Катя Галя
В.: Дети, какие бывают звуки?
Д.: Гласные и согласные.
В.: Кто расскажет о гласных звуках.
Д-:

Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос завет
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

В.: Кто расскажет о согласных звуках.
д.:

А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс — змеиный слышен свист,
Шш — шуршит опавший лист,
Жж — шмели в саду жужжат,
Рр — моторы тарахтят.

В.: Дети, а согласные звуки какие бывают?
Д.: Твердые и мягкие.
В.: Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного?
Д.: «а», «о», «у», «ы», «э».
В.: Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?
Д.: «я», «ё», «ю», «и», «е».
Игра.
В.: Поднять синюю карточку, если первый звук твердый, зеленную, если первый звук мягкий. Приготовились. Сад, Сеня, Карась, Рис, Бусы, Синий, Сядь, Суп.

Задание № 4. «Уменьшить все предметы».

В.: Дети, представьте, что мы находимся в стране гномов и нам надо уменьшить все эти предметы:
шкаф — шкафчик;
диван — диванчик;
окно — окошко;
стул — стульчик;
лампа — лампочка.
В.: Сегодня на занятии все работали активно, с заданиями справились, ответили на все вопросы Незнайки.
Занятие окончено.

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: ммм ама, Риммм а, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».

Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Задание № 6 . Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Фетисова Анастасия Александровна

Воспитатель, МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Буратино", Волгоградская область, г. Фролово

Фетисова А.А. Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы // Совушка. 2017. N3(9)..02.2019).

Заказ № 30871

Тип занятия: Интеллектуально-развивающее.

Вид: Речевое развитие.

Раздел: Обучение грамоте.

Форма проведения: Путешествие по карте.

Тема: Закрепление пройденного материала.

Программное содержание: Закреплять знания букв, и звуков их обозначающих; закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги, производить звуковой анализ слов, давая полную характеристику звукам, подбирать схему к заданному предложению; упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х слогов; развивать связную речь: упражнять в пересказе знакомых сказок по мнемотаблицам; закреплять знания скороговорок, умения пользоваться в речи различными средствами выразительности: темпом, силой голоса; развивать умственные способности (умение анализировать, сравнивать, делать выводы), внимание, логическое мышление; воспитывать навыки учебной деятельности: слушать и слышать воспитателя, усидчивость, приучать следить за своей осанкой, чередовать статическое положение детей; создавать положительный психологический микроклимат в группе.

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей, на лежащую на столе азбуку. - Ребята, посмотрите, все ли буквы на месте? Сколько букв не хватает? (В азбуке не хватает четыре буквы.) Назовите буквы, которых нет в азбуке? (В азбуке не хватает букв А, И, Н, Р.) Куда же пропали буквы? Как же нам теперь быть? А может быть нам хватит тех букв, что остались? (Нет, в азбуке важны все буквы. Нельзя написать или прочитать слово, если в нём не хватает даже одной буквы. Если в слове потеряется буква, слово может стать совсем другим словом.)

Так, а это что? Записка. Интересно, что в ней написано? (Воспитатель читает.)

« Я похитила ваши буквы, и теперь вы не сможете читать и писать слова. Вам ни за что их не найти. А тех, кто рискнёт отправиться на поиск, ждут серьёзные испытания.» Тут ещё подпись есть «Б - Я». Ребята, как вы думаете, кто похитил буквы из азбуки и оставил записку. (Это сделала Баба - Яга.)

Ну что, ребята, будем выручать буквы? (Да.) А помогут нам найти буквы сказочные герои, в названии которых есть звук Р. Перед вами картинки с изображением сказочных героев. Назовите тех героев, в названии которых есть звук Р. Итак, кто будет нам помогать? Карлсон, Буратино, Красная Шапочка, Три поросёнка.) А отправимся в поисках букв по карте. (Выставляет карту.) баба - Яга спрятала буквы в домиках. Вы их видите на плане. Нам необходимо отправить сказочных героев в нужные домики. Обратите внимание на запрещающие знаки. Посмотрите на карту и расскажите, какой сказочный персонаж поможет отыскать буквы в домике под №1, под №2, под №3 и под №4. Объясните, почему? (На поиски букв отправились Карлсон, Буратино, Красная Шапочка и Три поросёнка. В домик под №1 идут Три поросёнка, потому что повернуть направо им не разрешает запрещающий знак. Направо повернули Красная Шапочка, Буратино и Карлсон.) Эдик, расскажи, в какой домик пошла Красная Шапочка, почему? (Красная Шапочка пошла прямо в домик под №4, потому сто ей запрещено поворачивать налево.) Максим, расскажи, в какие домики пошли Буратино и Карлсон? (Карлсон и Буратино пошли налево. В домик №3 идёт Буратино, потому что Карлсону запрещено поворачивать к домику №3. Карлсон отправился в домик №2.

Итак, как мы распределили наших помощников. (В домике №1 - Три поросёнка, в домике - №2 Карлсон, в домике №3 -Буратино, в домике №4 - Красная Шапочка.)

Ну вот, герои в домиках, они нам помогут справиться с заданиями. Нас ждут серьёзные испытания. Чтобы с ними справиться нужно, размяться и подготовить свой речевой аппарат, для того чтобы речь была чёткой, понятной, внятной. Я буду показывать карточки, а вы - выполнять упражнения.

Артикуляционная гимнастика: Трубочка, Улыбочка, Месим тесто, Перекати шар, Качели, Грибок Щёлк.

Упражнение на дыхание «Насос».

Я думаю, мы хорошо размялись и готовы к испытаниям. Сейчас мы узнаем, какое задание нас ждёт в первом домике у Трёх поросят. Чтобы освободить букву, мы должны вспомнить скороговорки. На столе лежат схемы скороговорок. Возьмите любую карточку. Скороговорки будем проговаривать согласно моделям. Кого я назову, тот в соответствии с моделью проговаривает скороговорку. (Шёпотом, громко, по слогам, с паузами, быстро.)

Молодцы, с этим заданием вы справились. Но здесь ещё одно испытание. Присаживайтесь за столы. У вас на столах карточки с картинками. Вам нужно выложить схему звукового анализа слова, обозначающего название предмета на картинке. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед. (2 ребёнка делают полный анализ.) Расскажи о своём слове? Сколько в нём всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных. Какие они? Как стоят гласные и согласные звуки в слове? Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Но домик не открывается, на дверях замок. К нему нужно подобрать ключ.

Переверните карточки. На них изображены ключи. У кого из вас ключ от этого замка? Милана, твой ключ подходит к этому замку? Почему ты так думаешь? Максим, а твой ключ подходит, объясни, почему? Так у кого же ключ от этого замка? Почему он сюда подходит? (Открывают замок, достают букву.) Как называется эта буква? Какой звук она обозначает. Катя положи букву в азбуку. Молодцы, ребята, вы отыскали одну из похищенных букв.

Пора искать другие буквы. Посмотрим, какие задания нас ждут во втором домике.

Физминутка.

«В лесу». Мы шли - шли - шли

Землянику нашли,

Мы шли - шли - шли

Подберёзовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Возьмите перфокарты. Вам нужно разделить слова на слоги и соединить картинку с нужной схемой. Проверьте друг у друга. Почему ты соединил эту картинку с этой схемой? А какую картинку ты соединила со схемой из двух звуков? Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили это задание.

Но мы освободим вторую букву, после того как выдержим ещё одно испытание. Присаживайтесь за столы. Ребята вам надо прочитать предложение и выбрать одну правильную схему из четырёх и отметить её кружочком. Прочитай предложение. Почему ты выбрал первую схему? А как ты думаешь, почему к твоему предложению не подходит вторая схема? А какую схему ты выбрал, почему? Молодцы, вы выдержали, и это испытание и освободили вторую букву. Как называется эта буква? Какой звук она обозначает? Данил, поставь букву в азбуку.

Ну что ж, посмотрим на задания в третьем домике у Буратино. Задание называется «Бывает - не бывает». Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх. - Волк бродит по лесу. - Волк на дереве сидит. - В кастрюле чашка варится. - Кошка по крыше гуляет. - Лодка по небу плывёт. - Девочка рисует домик. - Домик рисует девочку. - Мышка любит сыр.

Мама поехала на рынок. - Кот купил колбасу. - Рыбка лежит на сковородке. - У слона четыре ноги. - У курицы две ноги. - Курица меньше индюка. - Внук младше дедушки. - Дедушка учится в школе. - Девочка стирает платье. - Ночью бывает радуга. - Кролик ест траву. - Крокодил пасётся на лугу.

Присаживайтесь за столы, вас ждёт следующее задание. Оно называется «Кто больше составит слов». В клеточках написаны слоги. Из слогов вам нужно составить как можно больше слов. За каждое слово вы получите фишку, кто больше наберёт фишек, тот освободит третью букву. (Дети составляют слова, получают фишки, подсчитывают их, освобождают третью букву.) Какую букву мы освободили, какой звук она обозначает?

Ребята, нам осталось освободить последнюю похищенную букву, для этого выполним задание из четвёртого домика, где находится Красная Шапочка. Посмотрите внимательно на таблицы - схемы. В них зашифрованы сказки. Вам нужно отгадать сказку, вспомнить её название и рассказать.

Молодцы, вот вы и освободили последнюю букву. Как она называется, какой звук обозначает? Молодцы, ребята, вы не испугались испытаний, выполнили все задания и вернули буквы в азбуку. Вы научились читать, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов. Вы скоро пойдёте в школу, и я думаю, что вы будете учиться только на пятёрки, я горжусь вами. Вы самые лучшие. Ребята, какие задания были для вас лёгкими. А с какими заданиями было трудно справиться?

Я предлагаю выбрать на память фигурку того сказочного героя, в домике которого задание вам особенно понравилось. Почему ты выбрал фигурку Карлсона? А почему ты выбрал фигурку Трех поросят?

Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Солнышко»

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Фея Грамота и Звукомор».

Воспитатель: Тарадуда Галина Николаевна

г.Губкинский

Программное содержание:

Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Материал:

Демонстрационный: картина-схема «книга», фишки, кассы букв, предметные картинки, плакат с надписью «грамоте учиться – в жизни пригодится».

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука».

Давайте, вспомним, что за ужасное событие произошло в начале года в Стране Знаний? (Ответы). Да, ребята злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоту и спрятал в своем замке, кроме того он зарыл глубоко в земле много звуков и все буквы. Мы с вами освободили все звуки и буквы и сегодня нам предстоит освободить Фею Грамоту. Злой волшебник Звукомор посылает нам новые испытания – задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту.

1 задание:

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

Молодцы вот и собрали букет и цветов, а сейчас мы поиграем:

3 задание:

К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – нарцис, тюльпан;

Бабочка – ромашка.

Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к замку злого волшебника.

4 задание:

Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место в слове. (за каждое слово получают фишку)

Физкульт минутка.

А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком :

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

5 задание:

Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

6 задание:

Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

7 задание:

У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

8 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

9 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

Что нужно сделать, чтобы к апля стала ц аплей?

Можно ли н оль превратить в с оль?

Молодцы вы справились со всеми заданиями и Фея свободна. Ребята, подсчитайте свои фишки, а я пойду встречу Фею Грамоту.

Дети подсчитывают звездочки – фишки, в группу заходит воспитатель (в мантии с буквами).

А вот и я! Спасибо, ребята, за освобождение. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.

Сегодня мы провели наше итоговое последнее занятие. Давайте прочитаем, что здесь написано?

Плакат с надписью «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!