Как давать словесный отпор. Как избежать конфликтов, общаясь в сети? Контролируем эмоции и учимся давать отпор

Слыша слово «насилие», мы в первую очередь представляем агрессивного человека, применяющего силу к более слабому. Однако насилие может проявляться не только в виде физической агрессии, но и в форме психологического давления и принуждения. И многие психологи уверены, что эмоциональное и вербальное насилие куда более опасно для человека, чем физическое, так как оно калечит не тело, а психику и личность жертвы. Человек, регулярно подвергающийся психологическому насилию, постепенно теряет уверенность в себе и свое «Я» и начинает жить желаниями и установками агрессора, прикладывая усилия для достижения его целей.

Признаки и виды психологического насилия
Психологическое насилие, в отличии от физического, не всегда очевидно, так как оно может проявляться не только в форме крика, ругани и оскорблений, но и в виде тонких манипуляций эмоциями и чувствами человека. В большинстве случаев цель того, кто использует психологическое насилие — вынудить жертву изменить свое поведение, мнение, решение и поступить так, как того хочет агрессор-манипулятор. Однако следует отметить, что есть отдельная категория людей, что применяют психологическое насилие и давление для того, чтобы морально сломить жертву и сделать ее полностью зависимой от своей воли. Чтобы достичь своей цели, агрессоры применяют следующие виды психологического насилия:

И оскорбления, и ругань, и попытки приказывать и манипулировать — это психологическое насилиеУправление, приказы. Попытки занять доминирующую позицию и командовать другим человеком — одна из самых простых форм психологического насилия, и как ни странно, она довольно действенна. Многие люди, не имеющие прочных личностных границ, попросту не умеют говорить «нет» и ставить зарвавшегося «командира» на место, поэтому они предпочитают не идти на открытый конфликт с агрессором, а подчиниться его воле.
Вербальная агрессия — необоснованная критика, злые насмешки, унижения, оскорбления. Оскорбляя жертву, агрессор ставит цель морально унизить ее и возвыситься в собственных глазах за ее счет, а также — заставить оправдываться и делом доказывать, что оскорбления беспочвенны. Унижение и оскорбления является достаточно эффективным приемом манипуляции, так как человек, которого унижают, будет со всех сил стараться доказать собственную значимость и заслужить уважение в глазах агрессора (особенно если агрессор — значимый для жертвы человек).
Игнорирование и бойкот. Вид психологического насилия, при котором агрессор либо полностью игнорирует жертву, либо намеренно избегает обсуждать с ней значимые для нее вопросы. Игнорирование также является манипулятивным приемом, так как цель этого приема — заставить жертву изменить свое поведение / сделать что-либо, чтобы получить возможность снова нормально общаться с агрессором-манипулятором.
Манипулирование эмоциями и чувствами — это также психологическое насилиеДавление на чувство долга либо чувство вины. Этот вид психологического давления основывается на естественном желании человека быть хорошим и порядочным членом общества. Чувства вины и долга — «любимые» рычаги всех манипуляторов, так как вызвав эти чувства, можно заставить человека сделать то, чего он не сделал бы по своему желанию. Признаками манипуляций чувствами вины и долга являются взывания к стыду и совести, необоснованные обвинения в непорядочности, эгоизме и черствости и др.
Запугивание, шантаж, угрозы. Посредством этого вида психологического насилия агрессор стремится вызвать у жертвы страх и заставить ее действовать в угоду ему. Причем запугивание и шантаж могут осуществляться не только в форме явных угроз, но и в виде скрытого манипулирования – к примеру, агрессор может убеждать жертву, что таким образом заботится о ней и пытается защитить от отрицательных последствий.

Защита от психологического насилия
Психологическому давлению проще всего поддаются люди, которые не имеют прочных личностных границ и не умеют отстаивать собственные права. Поэтому, чтобы защититься от психологического насилия, нужно в первую очередь восстановить свои личностные границы, обозначив для себя свои права и обязанности в каждой из сфер жизни. Далее нужно действовать по ситуации в зависимости от того, какой вид психологического насилия применяет агрессор.

Противостояние любителю покомандовать
Любителям покомандовать нужно давать решительный отпор
Столкнувшись с любителем покомандовать и отдавать приказы, нужно задать себе два вопроса: «Обязан ли я выполнять приказы этого человека?» и «Что случится, если я не сделаю того, что он требует?». Если ответы на эти вопросы будут «Нет» и «Ничего плохого для меня», то самопровозглашенного командира нужно поставить на место примерно такой фразой: «Почему ты указываешь, что мне делать? Выполнение твоих приказов не входит в мои обязанности». Далее приказы и команды следует попросту игнорировать.
Практический пример: Сотрудники А и Б работают в одном кабинете на одинаковых должностях. Сотрудник А регулярно перекладывает на сотрудника Б часть своих обязанностей, не оказывая взамен никаких встречных услуг. В этом случае противостояние агрессору будет выглядеть следующем образом:
А: Ты как раз распечатываешь что-то, ну распечатай и мой отчет, а затем положи его в папку и отнеси в бухгалтерию.
Б: Разве я работаю здесь на должности твоего секретаря? В мои служебные обязанности не входит распечатка твоих документов и доставка их куда бы то ни было. У меня много работы, так что займись своим отчетом сам, и не отвлекай меня от дел, пожалуйста.

Защита от вербальной агрессии
Противостояние вербальной агрессииЦель человека, который кричит, оскорбляет и всячески унижает другого – заставить жертву смутиться, огорчиться, испытать стресс, начать оправдываться и др. Поэтому лучшая защита от вербальной агрессии – не оправдать ожиданий агрессора и прореагировать совсем не так, как он рассчитывает: пошутить, остаться равнодушным или пожалеть обидчика. Также эффективным способом защиты от такого психологического насилия является разработанный известным психологом М. Литваком метод «психологическое айкидо». Суть этого метода заключается в применении в любых конфликтных ситуациях амортизации – сглаживания конфликта путем соглашения со всеми утверждениями агрессора (как психиатр соглашается со всем, что ему рассказывает пациент).
Практический пример: Муж обзывает и пытается унизить жену каждый раз, когда у него плохое настроение. Защита от психологического насилия в таком случае может быть следующей:
М: Ты вообще ничего не умеешь! Ты отвратительная хозяйка, даже убирать в доме нормально не можешь, вон там под диваном перышко валяется!
Ж: Да, я такая неумеха, тебе со мной так тяжело! Наверняка ты умеешь делать уборку лучше, чем я, поэтому я буду благодарна, если в следующий раз ты поможешь мне убрать в доме.

Противостояние игнорированию
Игнорирование — это всегда манипуляция
Важно помнить, что намеренное игнорирование – это всегда манипуляция, поэтому поддаваться давлению манипулятора и пытаться задобрить его, чтобы он сменил гнев на милость, не следует. Человеку, склонному постоянно обижаться и «включать игнор» в ответ на любые не устраивающие его действия, нужно дать понять, что играть в молчанку – его право, но своим поведением он ничего не добьется.
Практический пример: Две сестры проживают в одной квартире отдельно от родителей. Младшая сестра (М) с детства привыкла манипулировать старшей сестрой (С). В случаях, когда М что-то не нравится, она начинает нарочно игнорировать С и утраивать ей бойкот. Противостояние психологическому давлению в подобных случаях следующее:
С: Я через неделю уезжаю в командировку на два месяца.
М: Ты не можешь уехать! Как я буду здесь одна? Мне будет скучно! Откажись от командировки!
С: Эта командировка важна для моей карьеры. А с тобой ничего не случится за эти два месяца. Ты не маленький ребенок – найдешь, чем себя развлечь.
М: Так значит? Тогда ты мне больше не сестра и я с тобой не разговариваю!
С: Хорошо, как хочешь. Можешь представить, что меня здесь нет – как раз и потренируешься пожить без меня.

Противостояние психологическому давлению на чувство долга или вины
Противостояние психологическому давлению
Прочные личностные границы являются надежной защитой от давления на чувства вины и долга. Зная границы своих прав и обязанностей, человек всегда сможет определить, что он должен делать и за что несет ответственность, а что не входит в его обязанности. И если человек замечает, что его границы нарушают, ему следует прямо сообщить агрессору о пределах своей ответственности и обязанностей и дать понять, что манипуляция не удалась.
Практический пример: Одинокая мать (М) пытается запретить взрослой дочери уезжать работать в другой город, давя на ее чувство долга. Отпор в этом случае может быть таким:
М: Как ты можешь оставить меня одну? Я тебя вырастила, воспитала, а ты теперь хочешь уехать? Дети должны быть опорой для родителей в старости, а ты меня бросаешь!
Д: Я тебя не бросаю — я буду тебе звонить, приезжать в гости и помогать тебе деньгами. Или ты хочешь, чтобы я потеряла возможность устроиться на высокооплачиваемую работу и не смогла исполнить свои мечты?
М: Что ты такое говоришь? Конечно, я хочу тебе добра, но мне без тебя будет плохо!
Д: Мама, ты — взрослый человек, и я верю, что ты сможешь найти себе много интересных занятий. Я обещаю, что буду регулярно тебе звонить и часто навещать тебя.

Противостояние запугиванию
Шантаж, угрозы и запугиваниеСлыша от знакомого, родственника или коллеги фразы со смыслом «если ты не сделаешь чего-либо, то в твоей жизни случится несчастье» или «если ты не изменишь свое поведение, то я сделаю что-то плохое для тебя», нужно задать себе вопрос, реальна ли угроза. В случае, когда запугивание или угрозы не имеют под собой реальных оснований, шантажисту можно предложить воплотить его угрозу в жизнь прямо сейчас. Если же агрессор словесно угрожает Вашей жизни, здоровью или благополучию и Вы уверены, что он может выполнить угрозу, то лучше всего записать его слова на диктофон или видеокамеру и затем обратиться в полицию.
Практический пример: Сотрудник А не выполнил свою часть обязанностей по проекту и пытается путем запугивания заставить сотрудника В сделать его работу. Противостоять давлению в подобных случаях можно так:
А: Почему ты собираешься уходить, если работа над проектом еще не закончена? Если мы не закончим сегодня, начальник тебя уволит. Ты хочешь остаться без работы?
В: Я свою часть работы сделал. Я не думаю, что меня уволят за то, что я не делаю твою работу.
А: Начальнику без разницы, кто что делает. Ему нужен результат. Поэтому помогай мне, если не хочешь, чтобы тебя выгнали.
В: Ты думаешь? А зачем ждать до завтра? Давай пойдем к начальнику прямо сейчас и попросим его уволить меня за то, что я отказываюсь выполнять твою часть обязанностей.

Многие люди осознают, что против них используют приемы психологического насилия, однако не отваживаются давать отпор из-за страха испортить отношения с тем, кто любит командовать, манипулировать или оскорблять. В таких случаях нужно решить для себя, чем именно ценны такие отношения и не лучше ли вообще не общаться с агрессивным человеком, чем регулярно терпеть его оскорбления и поступать в ущерб себе, поддаваясь его шантажу и манипуляциям.

Почему мы не даем отпор тем, кто день за днем высасывает из нас энтузиазм и жизнелюбие и отравляет жизнь всем окружающим?

Почему мы не даем отпор тем, кто день за днем высасывает из нас энтузиазм и жизнелюбие и отравляет жизнь всем окружающим? Как научиться оказывать сопротивление негативным людям, не сорвавшись при этом? Как противостоять, не теряя контроля и не рискуя усилением конфликта?

Суть проблемы, по мнению известного психиатра, тренера агентов ФБР Марка Гоулстона заключается в том, что нам иногда проще сказать «да», чем вступать в конфликт и доказывать свою позицию. Но в долгосрочной перспективе такое решение принесет только неприятности. Что же делать? Вам нужна новая стратегия борьбы, уверен знаменитый психиатр.

При конфликте с негативными людьми не надо концентрироваться на своей агрессии, пишет в своей книге «Ментальные ловушки на работе» Марк Гоулстон. Лучше найдите принцип, который вы будете отстаивать. Таким образом вы сохраните внутреннее равновесие, станете увереннее и будете действовать с большей точностью.

Следуйте формуле:
Агрессия + принцип = убеждение;
Агрессия - принцип = враждебность.

Что происходит, когда вы применяете эту стратегию?
Во-первых, ваша агрессия находит выход - но, поскольку вы используете ее для воплощения своих принципов, разговор не скатывается в бессмысленный спор, в котором нет и не может быть победителей. К тому же, если вы исходите из принципа, на вас меньше всего давит мысль о том, что вы берете на себя ответственность за чужую халтуру. Чужая ответственность оказывается привязана в общему «закону» или принципу («Ты проехал на красный цвет»).

Во-вторых, когда ваш оппонент видит, что вы отстаиваете принцип, вместо того чтобы презирать вас и уходить в оборону, он сам начинает искать вашего одобрения. К тому же такое поведение наглядно демонстрирует негативной личности, что ей следует вести себя поаккуратнее - вы постовой, а на красный свет проскакивать нельзя. Если он нарушит правила, ему придется за это отвечать. За счет этого власть снова окажется в ваших руках.

«“Нет”, сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем “да”, сказанное только для того, чтобы обрадовать человека или, хуже того, чтобы избежать проблем».
Махатма Ганди

Как правильно противостоять негативной личности?

Основная идея в том, чтобы найти в негативной личности что-нибудь (что угодно!), что вы действительно цените. Наверняка есть какая-то хорошая черта или особенность, которую вы с неохотой, но признаете? Это может быть интеллект или честность, уверенность в себе, готовность доводить дело до победного конца. Используйте эту черту как рычаг - скажите негативному человеку, что хотите его поддержать (благодаря его талантам или способностям), но что он никак не облегчает вам эту задачу. Ваша цель - или убедить оппонента изменить свое поведение, или убраться из вашей жизни.

Необходимые шаги:
1. Возьмите лист бумаги, разделите его поровну на два столбца.
2. В левой колонке напишите имена всех негативных людей, которые высасывают из вас жизнь и с которыми вы страшитесь встречаться.
3. В правой колонке напишите имена всех тех, кто вдохновляет вас и придает сил.
4. Найдите принцип, который будете отстаивать.
5. Окажите сопротивление людям из левой колонки – продемонстрируйте свое сожаление тем, что вы начинаете радоваться их неудачам.
6. Поставьте себе задачу: в течение 30 дней как можно меньше времени проводить в обществе негативных людей и как можно больше – в компании людей позитивных. По завершении 30-дневного срока не останавливайтесь.

Одним из самых главных факторов стресса и неудач является общение с так называемыми ядовитыми людьми. Это те, кто постоянно подводит или обманывает вас, много требует, но ничего не дает взамен, склонен постоянно обвинять других и т.п. Марк Гоулстон предостерегает: держитесь подальше от ядовитых людей.

Как определить ядовитых людей в своем окружении?
1. Составьте список людей, играющих ключевую роль в вашей жизни.
2. Возле каждого имени напишите ответы на вопросы:
Могу ли я положиться на этого человека в практических вопросах?
Может ли он оказать мне эмоциональную или финансовую поддержку?
Быструю и добровольную помощь, когда у меня проблемы?
3. Если напротив чьего-то имени вы увидите много «нет», вам следует подумать, как изменить отношения с этим человеком либо вовсе разорвать их.
4. Затем составьте список людей, которые полагаются на вас. Ответьте на эти же вопросы, отмечая свои недостатки и признаки «ядовитого поведения» у себя. Нацельте себя на позитивные изменения.

К сожалению, практически каждый человек в повседневной жизни вынужден сталкиваться с грубостью и хамством. Мы слышим поток бранных слов в ответ на замечание, что нам отдавили ногу в общественном транспорте. Начальник в жесткой словесной форме отчитал нас за пятиминутное Один из друзей обругал за то, что вы ему вернули долг на два дня позже положенного срока. Подобных ситуаций может быть сколько угодно. Конечно же, жутко обидно слышать в свой адрес оскорбительные выражения, в особенности когда они незаслуженные. Так и хочется сказать своему обидчику: «Сам дурак!» Однако не следует Надо быть выше этого. Попробуйте отреагировать на оскорбление в нестандартной форме, без нецензурщины и пошлости.

«Как хамить красиво?» - вопрос, который действительно заслуживает отдельного анализа. Те, кто навсегда смогут уяснить ответ на него, получат возможность ни при каких обстоятельствах и жизненных неурядицах не потерять собственного достоинства.

Итак, перейдем к рассмотрению вопроса о том, как хамить красиво.

Грубиян, кто он?

Как правило, хамы - это люди с неуравновешенной психикой и которую они хотят повысить за счет оскорбления окружающих. Причем для них совершенно не важно, виноваты ли они на самом деле. Им просто нужно на ком-нибудь «сорвать злость». Казалось бы, как хамить красиво таким людям, ведь с ними вообще невозможно общаться? На самом деле, их потенциальные жертвы просто не могут противостоять их натиску. Почему? Просто не позволяют черты характера. В первую очередь грубияну не могут дать отпор люди с повышенным чувством долга. Они всегда чувствуют за собой вину, что бы не совершали, поэтому для хама они легкая добыча. Во-вторых, достойно ответить на оскорбление не могут неуверенные в себе люди - их самолюбие настолько глубоко запрятано, что они не могут ничего умнее придумать, чем в ответ на ругательство окружающих громко крикнуть на них или выразиться нецензурно в их адрес.

Такая форма «интеллигентности» мешает им достойно ответить своему обидчику, и они стараются избегать с ним общения в принципе. Как же поступать вышеуказанным категориям людей, когда кто-то их оскорбляет? В этом случае посоветуем следующее: учимся хамить красиво - 1000 нестандартных ответов помогут дать достойный отпор обидчику. Вот и все.

Как достойно ответить на грубость?

И все-таки, как хамить красиво? В первую очередь нужно уяснить одну важную вещь: нет необходимости опускаться до уровня вашего оскорбителя. В противном случае вы признаете свою несостоятельность с точки зрения культуры общения и воспитания. Итак, хамим красиво! Сделайте так, чтобы ваш дерзослов-собеседник ощутил себя настоящим идиотом и глупцом в глазах окружающих: в этом случае его самолюбие будет ущемлено, и вы станете победителем в словесной дуэли. Следовательно, хамим красиво таким образом, чтобы он понял, насколько жалко он выглядит, обрушивая ругательства на вашу голову. А для этого вы должны проявить максимум эрудиции, интеллекта и уверенности в себе.

А что такое красивое хамство? Выражаясь простым языком, это острота, завуалированная в приличную (культурную) фразу. Вроде в словах нет нецензурщины, а насмешливые интонации выставляют обидчика в дурном свете. Например, можно избавиться от навязчивого собеседника фразой: «Я не могу вспомнить ваше имя и, пожалуйста, не помогайте мне в этом!» или « Говорите, говорите... Я всегда зеваю, когда мне интересно!»

Проще говоря, учимся хамить красиво, и точка.

О чем нужно помнить?

Умейте в правильной форме реагировать на «острые» выпады ваших близких и друзей. Если вас сознательно подбивают на ссору, то прибегните к следующим психологическим методам воздействия:

1) Троллинг в мягкой форме. Постоянным участникам форумов и чатов хорошо знаком данный термин. Суть его такова: если вам начинают грубить, то превращаемся в интеллигента и сыпем на голову дерзослова типа: «Твой разум, как стальная ловушка, которая всегда захлопывается при попытке найти ответ!» или «Как аутсайдер что ты думаешь о человеческой расе?»

2) Вопросом на вопрос. Учимся хамить красиво и, вместо ответа на колкость, задаем встречный вопрос: «Я не могу говорить с вами прямо сейчас, скажите мне, где вы будете находиться лет через десять?» или «Ты список потерял, кого бояться?»

3) Непонимание. В ответ на выпад всем своим видом покажите, что вы не поняли собеседника: «Простите, что вы сказали? У меня на сегодня уши закупорило».

4) Юмор. Это качество спасет в любых жизненных обстоятельствах. С ним можно всегда хамить красиво. Фразы «Не зли меня, мне уже трупы прятать некуда! Да ладно, шучу я, шучу, есть ещё место», «Да, девушка, красотой мир вы не спасете», «Иди, приляг, желательно на рельсы» - яркое тому подтверждение.

5) Согласие. Соглашайтесь с тем, что сказал вам обидчик:

Не лезь без очереди, гаденыш!

Да, я такой, поэтому и лезу без очереди. Отсутствие спора как бы обезоруживает грубияна, и он перестает вас донимать.

6) Аллергия. Когда вы слышите оскорбление в свой адрес, начинайте кашлять и чихать, после чего приготовьтесь хамить красиво. Фразы «Простите, но у меня аллергия на словесный понос», «Я начинаю кашлять, когда понимаю, что человеческий ум способен затмить свет торшера» будут как нельзя кстати.

7) Разочарование. Можно остудить пыл обидчика собственным разочарованием в нем: «Я думал, вы - человек с большой буквы, а оказывается, что всего лишь с маленькой», «Ума как у ракушки».

Не позиционируйте вашего грубияна-собеседника как «воплощение зла», не трудитесь еще сильнее разозлить его, а постарайтесь искоренить в нем его ужасные пороки.

Как в правильной форме хамить друзьям?

Безусловно, не следует забывать о том, что грубить своим родным и близким - это не только некультурно, но еще и подло.

Вместе с тем нередко возникают обстоятельства, при которых друг или близкий человек выражает по отношению к вам откровенное хамство. Причина такого поведения может крыться в простой попытке самоутвердиться и доказать собственное превосходство. Такова уж человеческая натура. Естественно, и в этом случае мы учимся хамить красиво: 1000 нестандартных ответов существует на ругательства, злословие и грубость. На все колкости со стороны близких людей старайтесь реагировать спокойно и даже с едва уловимой улыбкой. Например, «Не люблю я хамов. Зачем мне конкуренты?», «Сокровище мое! Запомни один раз и до склероза!» или «Я бы тебя наверняка обидел/а, но опасаюсь, что лучше, чем у природы-матушки, у меня все равно не получится». Эти ответы идеально подходят для выпадов со стороны родственников или друзей. Главные козыри в общении с ними - это позитивный сарказм и

Как в правильной форме хамить незнакомцам?

Часто бывает и так, что приходится слышать грубость и брань со стороны малознакомых или вовсе незнакомых людей. Например, вам нахамила продавщица в супермаркете. Довольно распространенная ситуация, не так ли? Как реагировать на ее колкости? Опять же, учимся хамить красиво.

Нестандартные ответы отучат ее грубить другим покупателям. Что же можно ответить работнику торговли? Вы можете отреагировать следующим образом: «Жаль, что я слишком занят/а, чтобы лелеять ваши комплексы» или же «Я так понимаю, что криком вы стараетесь компенсировать дефицит ума?» Если незнакомый человек нагрубил вам на улице, то рекомендуем дать такой ответ: «Мне наплевать, что вы обо мне думаете...Я о вас не думаю вообще!»

госслужащих?

Сегодня работники пенсионных фондов, городских администраций и прочих государственных структур бывают не слишком разборчивы в выражениях при общении с людьми. В этом случае неприменима методика под названием «учимся хамить красиво». Фразы, остроты и ироничные высказывания здесь неуместны и бессмысленны. Если вам нагрубили в госучреждении, то напишите жалобу вышестоящему начальству, при этом гипотетически можно представить, как на голову вашему обидчику сыплется мусор из большого ведра - это поможет успокоить нервы после нанесенного оскорбления.

Ваша реакция на оскорбление

Что же делать, когда вас ненароком или специально обидели в словесной форме? Главное - это не воспринимать оскорбление на свой счет. Вы должны понять, что дерзослов нагрубил вам не из-за неприязненного к вам отношения, а только потому, что он дурно воспитан, или у него гадкое настроение. Другими словами, ваша персона здесь ни при чем. Также следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев ваш обидчик делает свою черную работу импульсивно, поскольку является заложником своего буйного и неуемного характера.

Как уже подчеркивалось, оскорбление или высказывание ругательства в адрес кого-то - это некий способ самоутверждения, демонстрация своего «я», проявление эгоцентризма, которого в повседневной жизни обидчику не хватает, так как он ведет жизнь «серенькой мышки».

Что делать в первую очередь?

Когда незнакомец высказал ругательства в вашу сторону, лучший выход из сложившейся ситуации - это игнорировать обидчика. Постарайтесь просто не замечать его присутствия, и он спустя некоторое время отвлечется от вашей персоны. Однако такой прием срабатывает не всегда. Тогда учимся хамить красиво. «Рот будешь открывать у стоматолога», - вот ваша реакция на злословие грубияна.

Если словами обидел работодатель

Многие, услышав оскорбительные выражения от начальника, стараются пропускать их мимо ушей. «А куда денешься, могут и уволить, если будешь говорить что-то против!» - скажут люди. На самом деле, нужно научиться отстаивать свои интересы как работника и не позволять руководству разбрасывать обвинения налево и направо. Поверьте, вас никто не уволит за то, что вы имеете достоинство и собственную точку зрения, когда речь идет о несправедливых обвинениях.

Если словами обидел близкий человек

Когда вас оскорбил близкий человек, то самым правильным решением проблемы будет раскрыть карты и в спокойной обстановке поговорить с ним по душам. В 99% случаев удается определить истинную причину разногласий.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 5 минут

А А

Для многих людей работа — это не только источник для пополнения семейного бюджета и якорь стабильности, но и любимое занятие, которое является способом самовыражения и приносит определенную радость в жизни. К сожалению, далеко не всегда работа связана лишь с радужными и приятными эмоциями: отношения с коллегами могут вынудить даже спокойного человека хлопнуть дверью.

Как ставить на место наглых коллег?

5 ответов коллеге, если он постоянно придирается в работе

Ваш «товарищ» по работе зорко следит за каждым вашим шагом, безосновательно придирается к каждой мелочи, изматывает вас нападками, упреками и подколками? Не спешите плескать лимонадом в физиономию нахала или отправлять его в далекое путешествие по известному адресу — для начала убедитесь, что исчерпаны все культурные методы.

  • «Не хотите чашечку кофе?». И поболтать по душам. Вы удивитесь, но доброжелательность иногда не просто обескураживает нахала и лишает его «колючек», но и быстро решает проблему. В конце концов, взрослые адекватные люди всегда в силах найти общий язык.
  • Будьте гибче и ищите компромисс. Даже, если ничего не выйдет, ваша совесть будет чиста — вы хотя бы попытались.
  • «У вас петрушечка в зубах застряла». Сводите все нападки к шутке. С улыбкой, но категорично «съезжайте» с любого упрека. И продолжайте спокойно делать свое дело. По принципу «улыбаемся и машем». На 10-й раз коллега устанет от ваших ответных подколок и «недеяния» (лучший ответ хамам — именно недеяние!) и найдет себе другую жертву.
  • «Ваши предложения?». А действительно — пусть покажет и расскажет. Дайте человеку возможность проявить себя, а себе возможность — перейти к нормальному диалогу с коллегой. Спокойно выслушайте его возражения и предложения. Также спокойно согласитесь либо, в случае несогласия, аргументированно и, опять же, спокойно озвучьте свою точку зрения.
  • «И действительно. И как я сразу не сообразила? Спасибо, что заметили! Исправим». Не надо лезть в бутылку. Самый бескровный вариант — согласиться, улыбнуться, сделать, как вас просят. Особенно в том случае, если вы не правы, а коллега — более опытный в вашей работе человек.

5 верных шагов, если за тобой следит коллега по работе и доносит начальству

В вашем коллективе завелся «засланный казачок»? И все больше по вашу душу? Если вы примерный работник и имеете твердую привычку держать язык за зубами, то можно не волноваться. Впрочем, знать о правилах поведения со «стукачами» не помешает.

  • Помещаем коллегу в информационный вакуум. Все важные и личные вопросы обсуждаем только вне работы. Пусть товарищ голодает без пищи для доносов. И, конечно, ответственно подходим к своей работе. Если вы приходите за полдень, убегаете задолго до окончания рабочего дня, а большую часть своего рабочего времени проводите в «курилке», то начальник и без кляузников определит вас в бессрочные отпускники.
  • Действуем от обратного. Спокойно и уверенно запускаем «дезу», и пусть доносчик греет свои длинные уши и разносит эту дезу по компании. Минимум, что его ждет — выговор от начальства. Метод радикальный, и вполне может оказаться палкой о двух концах, поэтому выбирайте материал для «дезы» крайне обстоятельно.
  • «Кто здесь?». Игнорируем самого коллегу и его попытки испортить вам жизнь. А что касается начальства, здесь переживать не стоит: стукачей не любит никто. Поэтому не вздумайте бежать следом за коллегой-стукачом к руководителю и вставлять свои 5 копеек. Просто «сидите на берегу реки и ждите, пока труп вашего врага проплывет мимо вас».
  • «Ну что, поговорим?». Разговор «по душам» вполне реальный вариант решения проблемы. Но без начальства и в присутствии свидетелей — других коллег. И желательно, тех коллег, что находятся на вашей стороне. В процессе задушевного разговора можно объяснить коллеге, что о его действиях всем известно, что эти действия никто не поддерживает, и что во все времена участь стукачей была незавидной (тон разговора и эпитеты каждый выбирает в меру своей интеллигентности). Стоит отметить, что в результате таких разговоров стукачи весьма часто осознают свои ошибки и встают на путь исправления. Главное — донести до человека, что в вашем дружном и крепком коллективе с такими жизненными «принципами» долго не задерживаются.
  • К черту деликатность, считаем стукачу ребра! Это — наиболее худший вариант развития событий. Вашу «карму» он не повысит однозначно. Поэтому эмоции — в сторону, трезвость мышления и спокойствие — превыше всего. А еще лучше снять напряжение поможет юмор. Именно юмор, а не сарказм и умело вставленные «шпильки».

В вопросе с доносами всегда тяжелее, чем при обычном хамстве. Хама можно, при желании, перетянуть на свою сторону, успокоить, вывести на разговор, превратить в друга из недруга. Но дружить со стукачом — этого гордость, как правило, не позволяет никому. Поэтому, если в вашем дружном коллективе завелась змея, лишайте ее яда сразу.

Коллега откровенно хамит – 5 способов осадить наглеца

С хамами мы встречаемся везде — дома, на работе, в транспорте и пр. Но если хама автобусного можно проигнорировать и забыть сразу, как вы вышли на своей остановке, то хам-коллега — это иногда настоящая проблема. Ведь не будешь же из-за него менять работу.

Как осадить наглеца?

  • На каждый хамский выпад отвечаем шуткой. Так и нервы будут целее, и ваш авторитет среди коллег — выше. Главное — не перейти грань в своих шутках. «Ниже пояса» и черный юмор — не вариант. Не опускайтесь до уровня коллеги.
  • Включаем диктофон. Едва только хам открывает рот, вытаскиваем из кармана диктофон (или включаем его на телефоне) и со словами «Погоди, погоди, я записываю» нажимаем кнопку записи. Не нужно пугать хама, что вы отнесете эту аудио-коллекцию шефу, записывайте «Для истории!» — демонстративно и непременно с улыбкой.
  • Если хам самоутверждается таким образом за ваш счет, лишите его такой возможности. Он достает вас во время обеденного перерыва? Кушайте в другое время. Мешает во время рабочего процесса? Переведитесь в другой отдел или на другой график работы. Нет такой возможности? Игнорируйте выпады и смотрите пункт 1.
  • «Хотите поговорить об этом?». Каждый раз, когда вас пытаются вывести из себя, «включайте» своего внутреннего психиатра. И смотрите на своего оппонента всепрощающими глазами психиатра. Специалисты никогда не перечат своим буйным пациентам. Они гладят их по головке, ласково улыбаются и соглашаются со всем, что пациенты говорят. Для особо буйных — смирительная рубашка (камера телефона вам в помощь, и всю серию видео-роликов на ютуб).
  • Растем личностно. Займитесь собой — своей работой, увлечениями, ростом. При личностном росте все хамы, доносчики и сплетники остаются где-то за пределами вашего полета. Как муравьи под ногами.

5 ответов, как вести себя с коллегой-сплетником

Конечно, каждого выводят из равновесия ложные слухи, распускаемые за спиной. В этот момент ощущаешь себя «голым» и преданным. Особенно, если распространяемая со скоростью света информация о вас — правдивая.

Как себя вести?

  • Сделать вид, что вы не в курсе ситуации, и продолжать спокойно работать. Посудачат и перестанут. Как известно, «все проходит», и это тоже.
  • Присоединиться к обсуждению себя. С юмором и шутками-прибаутками. Примите участие в сплетне и дерзко добавьте пару-тройку шокирующих подробностей. Даже если сплетни не прекратятся, хотя бы снимете напряжение. Дальше работать будет гораздо легче.
  • Указать коллеге на конкретные статьи УК о клевете , которые он нарушает своими сплетнями. Не понимает по-хорошему? Подавайте иск о защите чести и достоинства.
  • Каждый день намеренно и демонстративно подкидывать коллеге новую тему для сплетен. Причем, темы должны быть такими, чтобы через неделю коллектив напрочь устал от них.
  • Поговорить с боссом. Если ничего не помогает, то остается только этот вариант. Только не надо врываться в кабинет к шефу и делать то же самое, чем занимается ваша коллега. Спокойно обратитесь к начальству за помощью, не называя имен — пусть посоветует вам, как выйти с честью из данной ситуации, не навредив общему микроклимату в коллективе.