Как не поставить в неловкое положение хорошего человека и сохранить правильное впечатление о себе. Корректный

Некорректный … Орфографический словарь-справочник

Невежливый, неучтивый, нетактичный, неточный, бестактный, неполиткорректный Словарь русских синонимов. некорректный см. бестактный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Але … Словарь синонимов

некорректный - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN ill behaved … Справочник технического переводчика

I прил. Нетактичный в общении с людьми; неучтивый, непредупредительный, невежливый. II прил. Не соответствующий требованиям, предъявляемым к кому либо или к чему либо; неправильный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Некорректный, некорректная, некорректное, некорректные, некорректного, некорректной, некорректного, некорректных, некорректному, некорректной, некорректному, некорректным, некорректный, некорректную, некорректное, некорректные, некорректного,… … Формы слов

Справедливый … Словарь антонимов

некорректный - некорр ектный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь

некорректный - кр.ф. некорре/ктен, некорре/ктна, тно, тны; некорре/ктнее … Орфографический словарь русского языка

некорректный - *некорре/ктный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Ая, ое; тен, тна, тно. 1. Нетактичный в обращении с людьми; невежливый, неучтивый. Н. человек. Она была некорректна с подчинёнными. // Свойственный такому человеку. Н ое обращение. Н. поступок. 2. Исходящий из неверных предпосылок; ошибочный. Н… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Право на возвращение. Израиль 2024? , Леон де Винтер. Сенсационный роман-антиутопия известного голландского писателя и публициста - максимально политически некорректный, написанный в жестком стиле американского триллера. Автор, известный своими…
  • Открытые системы. СУБД № 04/2012 , Открытые системы. В номере: Время конвергентных инфраструктур По оценке аналитиков, в 2017 году потенциальный размер рынка конвергентных инфраструктур составит 400 млрд долл., поэтому нет ничего удивительного…

«Когда же ты выйдешь замуж?», «Сколько ты зарабатываешь?», «Во сколько тебе обошлась эта шуба?», «Вы что, собираетесь подать на развод?». Иногда человеческое любопытство не знает пределов, потому некоторые личности не стесняясь задают каверзные вопросы, лишь бы утолить свою жажду всеведенья и получить новую тему для обсуждения. Подобные ситуации всегда оставляют неприятный осадок – либо у вас, потому что вы не хотели распространяться о личном, но не смогли дать отпора собеседнику, либо у любопытной Варвары, которая не смогла ничего выведать.

Если вы еще не научились пресекать таких всезнаек, то наша статья именно для вас! С ее помощью ваши личные дела останутся личными.

1. Никакой конкретики


Вы в праве не отчитываться о том, когда вы последний раз были на свидании или какая у вас зарплата. Отвечайте, но общими фразами:

Сколько ты получаешь?

Как все в моей отрасли/ Достаточно/ Мне вполне хватает/Чуть меньше Абрамовича.

2. Зеркальный эффект


Этот способ хорошо дает понять собеседнику, что он сует нос не в свое дело. Особенно, если это сказано при ком-то. Подобный ответ поставит любопытного на место.

Перефразируйте его некорректный вопрос и задайте ему встречный. «Я вижу, мои доходы – это самая актуальная тема для тебя?», «Мне кажется, или для тебя нет ничего интереснее, чем моя личная жизнь?». При этом лучше сохранить невозмутимое лицо и холодный, спокойный тон.

3. Разыграйте драму


Сделайте грустное лицо, прибавьте напускного трагизма и расскажите о том, как же вам тяжело слышать этот вопрос. Растяните действие на несколько минут – так собеседник уже и сам пожалеет, что задал этот вопрос. Больше саркастического драматизма! Продемонстрируйте все свое актерское мастерство. Не сдерживайтесь и не бойтесь валять дурака.

4. Съязвите

Иногда это можно себе позволить. Вы поставите собеседника в затруднительное положение, если в ответ спросите: «Чем моя жизнь заслужила такого интереса с вашей стороны?», «Вы всем любите задавать некорректные вопросы или только мне?», «Вас не смущает то, что вы лишены чувства такта?», «А какой бы вы ответ дали на моем месте?».

5. Отшутитесь


Не стоит демонстрировать, что вопрос поставил вас в неловкое положение, смутил. Оставайтесь спокойной. Спросят о том, когда вы собираетесь уже выйти замуж –расскажите долгую историю о том, как проходят поиски будущего супруга, проценте совместимости, о том, что непременно знакомитесь только с Водолеями, так как они как нельзя лучше подходят вам по знаку зодиака. И обязательное условие – он должен был родиться в год Коня. Все, кто не подходят под эти параметры – не достойны стать вашим мужем.

Не бойтесь отвечать так, как человек этого заслуживает. В конце концов, если стесняетесь разыграть драму на публике, ответьте фразой: «Меньше знаешь – лучше спишь». Успехов вам!

Логика. Учебное пособие Гусев Дмитрий Алексеевич

2.15. Корректные и некорректные вопросы

Любой вопрос является логически корректным или некорректным , т. е. правильным или неправильным. Наиболее важное логическое требование к постановке вопроса заключается в том, чтобы его основная или базисная часть была истинным суждением. В этом случае вопрос считается логически корректным. Если же основная часть вопроса представляет собой ложное суждение, то вопрос следует признать логически некорректным. Подобные вопросы не требуют ответа и подлежат отвержению.

Например, вопрос: Когда было предпринято первое кругосветное путешествие? является логически корректным, поскольку его основная часть выражена истинным суждением: В истории человечества имело место первое кругосветное путешествие. Вопрос: В каком году знаменитый английский ученый Исаак Ньютон закончил работу над общей теорией относительности? логически некорректен, т. к. его основная часть представлена ложным суждением: Автором общей теории относительности является знаменитый английский ученый Исаак Ньютон.

Итак, основная или базисная часть вопроса должна быть истинной и не должна быть ложной. Однако, существуют логически корректные вопросы, основные части которых являются ложными суждениями.

Например, вопросы: Возможно ли создание вечного двигателя? Есть ли разумная жизнь на Марсе? Изобретут ли машину времени? и т. п., несомненно, следует признать логически корректными, несмотря на то, что их базисные части представляют собой ложные суждения: Дело в том, что искомые части этих вопросов направлены на выяснение истинностных значений их основных, базисных частей, т. е. требуется выяснить, истинными или ложными являются суждения: Возможно создание вечного двигателя; Есть разумная жизнь на Марсе; Изобретут машину времени. В этом случае вопросы логически корректны. Если бы искомые части рассматриваемых вопросов не были направлены на выяснение истинности их основных частей, а имели бы своей целью нечто иное, эти вопросы являлись бы логически некорректными, например: Где был создан первый вечный двигатель? Когда появилась разумная жизнь на Марсе? Сколько будет стоить путешествие на машине времени? Таким образом, главное правило постановки вопроса следует расширить и уточнить: основная или базисная часть корректного вопроса должна быть истинным суждением, если же она является ложным суждением, то его искомая часть должна быть направлена на выяснение истинностного значения основной части; в противном случае вопрос будет логически некорректным. Нетрудно догадаться, что требование для основной части быть истинной, по преимуществу, относится к категориальным вопросам, а требование того, чтобы искомая часть была выяснением истинности основной части, относится к пропозициональным вопросам.

Надо отметить, что корректные категориальные и пропозициональные вопросы сходны между собой в том, что на них всегда можно дать истинный ответ (как, впрочем, и ложный).

Например, на категориальный вопрос: Когда закончилась первая мировая война? можно дать как истинный ответ (в 1918 году ), так и ложный (в 1916 году ). На пропозициональный вопрос: Вращается ли Земля вокруг Солнца? также можно дать как истинный (да, вращается ), так и ложный (нет, не вращается ) ответ. Оба приведенных вопроса логически корректны. Итак, принципиальная возможность получения истинных ответов есть основной признак корректных вопросов. Если же получить истинные ответы на некие вопросы принципиально невозможно, то они являются некорректными.

Например, нельзя получить истинный ответ на пропозициональный вопрос: Закончится ли когда-нибудь первая мировая война? так же, как невозможно получить его на категориальный вопрос: С какой скоростью вращается Солнце вокруг неподвижной Земли? Любые ответы на эти вопросы необходимо будет признать неудовлетворительными, а сами вопросы – логически некорректными, подлежащими отвержению.

Некорректные вопросы могут быть провокационными, направленными на то, чтобы запутать собеседника, сбить его с толка, поставить в некий логический тупик. Такого рода вопросы возникают, когда их основную или базисную часть делают ложной сознательно, преднамеренно. Эти вопросы также часто называются софистическими .

Например, известный еще со времен Древней Греции пропозициональный вопрос: Перестал ли ты бить своего отца? предполагающий два возможных ответа (до, перестал и нет, не перестал ), является не просто некорректным, но и провокационным, софистическим. Однако, нередко бывает так, что спрашивающий задает некорректный вопрос не умышленно, не зная о ложности его основной или базисной части. Например, вопрос: В каком году Амундсен первым достиг Северного полюса? некорректен, однако он не провокационный, если спрашивающий не знает (или забыл), что Амундсен первым достиг в 1911 году Южного полюса. Важно уметь отличать некорректные вопросы, задаваемые по незнанию, от некорректных провокационных вопросов, представляющие собой разновидность софизмов.

Из книги Введение в социальную философию: Учебник для вузов автора Кемеров Вячеслав Евгеньевич

Вопросы 1. Как сопрягаются свое и чужое в проблеме отчуждения?2. Какова связь идеи внеисторического гуманизма и универсального отчуждения?3. В чем особенность социально-философского подхода к проблеме отчуждения?4. Что дает трактовка отчуждения как аспекта деятельности

Из книги Текст-1 автора Yarowrath

Вопросы 1. Что определяет отличия культуры от природы?2. Как меняются образы природы и культуры в истории общества?3. Как формировалось противопоставление дикого и культурного, естественного и искусственного?4. Что обусловило представления о естественных условиях, правах

Из книги Искусство правильно мыслить автора Ивин Александр Архипович

Вопросы 1. Кто определяет границы культуры?2. В чем специфика социально-философского понимания культуры?3. Какова функция культуры в сохранении социальности?4. Какова функция культуры в преобразовании социальности?5. Почему усложняется образ культуры?6. Какую работу

Из книги Как победить в споре: О культуре полемики автора Стешов Анатолий Валентинович

Вопросы 1. Чем обусловлен переход от гносеологического к онтологическому пониманию сознания?2. Кто создает сознание?3. Какова роль сознания в (а) становлении (б) и функционировании связей социального бытия?4. Чем обусловлено существование разных форм и уровней

Из книги Основы теории аргументации [Учебник] автора Ивин Александр Архипович

Вопросы 1. Почему возникает вопрос о связи познания и жизни?2. Каковы причины обособления познания от практики?3. Как социальные взаимодействия обусловливают отделение знания от субъектов?4. Как публичные формы – обмен, политика, театр, суд, – влияют на структуры знания?5.

Из книги Длинная тень прошлого. Мемориальная культура и историческая политика автора Ассман Алейда

Вопросы 1. Куда «уходят» абстрактные формы социальности?2. В чем особенности «постсовременной» логики описания и конструирования социальности?3. На какие философские модели указывают тезисы о конце истории, ослаблении социальности, исчезновении автора, гибели субъекта?4.

Из книги Логика. Учебное пособие автора Гусев Дмитрий Алексеевич

038: ВОПРОСЫ Q: Что такое эмергенцизм?A: Эмергенцизм – мессианская доктрина эмергентов после 24 августа 2007 года (появление эмергента-1), но до воплощения Эмергентора в Едином Теле.Q: Каковы цели эмергенцизма?A: Цель эмергенцизма – воплощение Эмергентора в Едином Теле. Текущее

Из книги автора

КОРРЕКТНЫЕ ПРИЕМЫ В споре, как и в других делах, нельзя быть неразборчивым в применяемых средствах. Не следует вступать в спор с единственной целью - победить в нем любой ценой, не считаясь ни с чем, даже с истиной и справедливостью. Тактические приемы, помогающие

Из книги автора

НЕКОРРЕКТНЫЕ ПРИЕМЫ Эти приемы многообразны, но суть их одна - выдать недостоверное, непроверенное, а то и просто ложное за истинное и заслуживающее доверия. К таким приемам относятся, в частности, рассматривавшиеся ранее софизмы. В отличие от непроизвольной логической

Из книги автора

Некорректные действия собеседников Всегда ли собеседников интересует в споре истина? Приведенные ниже ситуации поведения людей показывают, что мотивы у них могут быть разные.В психологии делового спора и общения выработаны рекомендации того, как реагировать на

Из книги автора

1. Некорректные доказательства Аргументация является разновидностью человеческой деятельности. Как и всякая деятельность, аргументация руководствуется определенными образцами и правилами. Круг их является очень широким и разнородным, начиная с требований логики и

Из книги автора

4. Стандартные некорректные аргументы Некоторые некорректные приемы аргументации, применяемые довольно часто, получили собственные имена.Аргумент к аудитории - попытка опереться на мнения, чувства и настроения аудитории вместо обоснования тезиса объективными

Из книги автора

2. Корректные приемы спора Как и в других случаях аргументации, доводы, используемые в споре, могут быть корректными или некорректными. Первые могут содержать элементы хитрости, но в них нет прямого обмана и тем более вероломства или принуждения силой. Вторые ничем не

Из книги автора

3. Некорректные приемы спора Некорректные приемы, используемые в спорах, не только многочисленны, но и чрезвычайно разнородны. Среди них есть грубые и даже очень грубые, но есть и очень тонкие.Наиболее грубыми являются «механические», как их называет С.И.Поварнин,

Из книги автора

5. Некорректные воспоминания: о нормативной силе социальных рамок памяти Применительно к описанным в предыдущей главе случаям «ложных» воспоминаний остается открытым вопрос о том, почему книга Вилкомирского была принята столь восторженно, особенно читателями, которые

Из книги автора

5.12. Корректные и некорректные приемы спора Корректные, или лояльные приемы спора немногочисленны и просты.1. Возможно с самого начала захватить инициативу в дискуссии: предложить свою формулировку предмета спора, план и регламент обсуждения, направлять ход полемики в

Тема 8. Вопросы и ответы в деловой коммуникации

Кто спрашивает, тот и ведет.
Поговорка

Значение вопросов при деловом взаимодействии:

Вопрос – удобная форма побуждения («Вы могли бы…?»);
- с помощью вопросов привлекается внимание партнеров;
- вопросы несут определенную информацию;
- с помощью вопроса можно наводить партнера на нужный ответ (содержащийся в самом вопросе, например, вопрос, требующий согласия);
- сразу после восприятия партнером вопроса его невербалика показывает отношение человека к теме вопроса и к задавшему вопрос;
- вопросы помогают разговорить партнера;
- правильно сформулированный вопрос позволяет дипломатично исправить ошибку в аргументации или поведении;
- вопросы создают основу для доверительных отношений.

Виды вопросов:

- информационные – для сбора необходимых сведений;
- контрольные – для проверки, следит ли партнер за вашей мыслью;
- для ориентации – придерживается ли партнер ранее высказанного им мнения;
- подтверждающие – чтобы выйти на взаимопонимание, добиться одобрения;
- ознакомительные – для ознакомления с целями, мнением партнера;
- однополюсные – повторение вопроса партнера в знак того, что вы поняли, о чем идет речь и чтобы он это понял, и для выигрыша времени;
- встречные – при правильной постановке ведут к сужению разговора и подводят партнера к согласию;
- альтернативные – предоставляют возможность выбора;
- направляющие – если партнер уклоняется от темы;
- провокационные – с целью установить, чего в действительности хочет партнер, и верно ли он понимает ситуацию;
- вступительные – позволяющие заинтересовать партнера, расположить к себе, могут содержать указание на возможное решение проблем партнера;
- заключающие – для подведения итогов делового взаимодействия.

Как отвечать на вопросы?

1. Прежде чем отвечать на вопрос, сделайте паузу (не менее 8 секунд).
2. Если вопрос оказался сложным по составу (т.е. состоящим из нескольких простых), то сначала разделите его на составляющие части.
3. Если вопрос труден по содержанию, то:
а) попросите повторить вопрос; в нем могут измениться акценты, а то и весь смысл;
б) повторите вопрос так, как вы его поняли;
в) попросите несколько минут на размышление;
г) приведите аналогичный пример из собственного опыта.
4. Если вам задают вопрос открытого типа, уточните, какая конкретно информация интересует партнера.
5. Если при ответе вас неправильно поняли, необходимо немедленно исправить ситуацию и переформулировать свою мысль.

Как быть с некорректными вопросами?

Некорректный вопрос – это а) вопрос, вторгающийся в коммерческие тайны; б) вопрос, задевающий интимную сферу вашей жизни; в) вопрос, оскорбляющий достоинство вашей личности; г) плохо сформулированный вопрос.

Уловки для ухода от ответа на некорректный вопрос:

Ответом вопрос на вопрос;
- переадресовка, отправление к более компетентному лицу;
- игнорирование;
- перевод разговора на другую тему;
- «срочное дело»;
- демонстрация полного непонимания ситуации;
- негативная оценка самого вопроса;
- юмор, ирония, сарказм.

Прием бумеранга

Иногда вместо ответа используется прием «возвратного удара», или прием бумеранга. Суть его заключается в том, что тезис или аргумент, высказанный одним из партнеров, обращается против него же, только сила удара во много раз увеличивается. Такой прием характерен для спора, дискуссии, а вот его разновидность, прием «подхвата реплики», часто используется вместо ответа.

Вопросы для самоконтроля

1. Зачем нужны вопросы в деловой коммуникации?
2. Какие виды вопросов вы знаете?
3. Чем различаются «открытые» и «закрытые» вопросы?
4. Что означает «правильно сформулировать вопрос»?
5. Какие существуют правила для ответов на вопросы?
6. Как отвечать на некорректные вопросы?
7. Что вы знаете о таких приемах, как «возвратный удар» и «подхват реплики»?

Задание 1

В группе выбираются два участника, один из которых играет роль иностранца, а другой – переводчика. Остальным предлагается представить себя журналистами, находящимися на пресс-конференции приехавшего иностранного гостя.

«Иностранец» сам выбирает образ своего героя и представляет его публике (это может быть известный предприниматель, политический деятель, адвокат, менеджер и т.д.). Журналисты задают ему вопросы, на которые он отвечает на «иностранном» языке. Задача участника, исполняющего роль «переводчика», кратко, сжато, но точно передать то, что сказал «иностранец».

Обратите внимание на реакцию слушателей-«журналистов» и «иностранца»:

а) когда даются остроумные и неординарные интерпретации текстов;
б) когда точно передается мысль.

Подумайте над словами американского психолога К.Роджерса о том, что слишком точная интерпретация может вызвать отторжение и защиту, а неадекватная интерпретация – лишний раз утвердить человека в ощущении того, что его никто не понимает. Результат тренинга обсудите в этом контексте.

Задание 2

Один из участников рассказывает о том, что произошло с ним сегодня утром или вчера вечером, или о том, в каком состоянии он находится в данный момент. Кто-то из группы пытается точно воспроизвести его рассказ, кто-то вербализует только основные и наиболее значимые элементы рассказа, кто-то – интерпретирует .

После каждого пересказа у рассказчика спрашивают, правильно ли передана мысль, это ли содержание рассказчик хотел донести до группы. Если рассказчик не вполне удовлетворен, другой член группы выполняет задание, и так до тех пор, пока не будет найден адекватный вариант.

Задание 3

Установите обратную связь, проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов.

Ситуация

Примерные вопросы

1. Один из партнеров употребил какое-то незнакомое выражение или термин

2. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете

3. Партнер словно «зацикливается», постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше

4. Партнер только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить

5. Вам хотелось бы узнать мнение партнера о том, что вами было высказано

6. Невербальное поведение партнера подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения

7. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание

8.Партнер не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия

9. Партнер сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно

10. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнером

Предыдущая

Любой вопрос является логически корректным или некорректным , ᴛ.ᴇ. правильным или неправильным. Наиболее важное логическое требование к постановке вопроса состоит по сути в том, чтобы его основная, или базисная, часть была истинным суждением. В этом случае вопрос считается логически корректным. В случае если же основная часть вопроса представляет собой ложное суждение, то вопрос следует признать логически некорректным. Подобные вопросы не требуют ответа и подлежат отвержению. К примеру, вопрос: Когда было предпринято первое кругосветное путешествие? является логически корректным, поскольку его основная часть выражена истинным суждением: В истории человечества имело место первое кругосветное путешествие . Вопрос: В каком году знаменитый английский ученый Исаак Ньютон закончил работу над общей теорией относительности? логически некорректен, так как его основная часть представлена ложным суждением: Автором общей теории относительности является знаменитый английский ученный Исаак Ньютон .

Итак, основная, или базисная, часть вопроса должна быть истинной и недолжна быть ложной. При этом существуют логически корректные вопросы, основные части являются ложными суждениями. К примеру, вопросы: Возможно ли создание вечного двигателя? Есть ли разумная жизнь на Марсе? Изобретут ли машину времени? и т.п., несомненно, следует признать логически корректными, несмотря на то, что их базисные части представляют из себяложные суждения: Возможно создания вечного двигателя; Есть разумная жизнь на Марсе; Изобретут машину времени . Дело в том, что искомые части этих вопросов направлены на установление значений истинности их базовых, базисных, частей, ᴛ.ᴇ. требуется узнать, истинными или ложными являются суждения: Возможно создание вечного двигателя; Есть разумная жизнь на Марсе; Изобретут машину времени . В этом случае вопросы логически корректны. В случае если бы искомые части рассматриваемых вопросов не были направлены на выяснение истинности их базовых частей, а имели бы своей целью нечто иное, эти вопросы являлись бы логически некорректными, к примеру: Где был создан первый вечный двигатель? Когда появилась разумная жизнь на Марсе? Сколько будет стоить путешествие на машинœе времени? Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, главное правило постановки вопроса следует расширить и уточнить: основная, или базисная, часть корректного вопроса должна быть истинным суждением, в случае если же она является ложным суждением, то его искомая часть должна быть направлена на выяснение значения истинности основной части; в противном случае вопрос будет логически некорректным.

Надо отметить, что корректные категориальные и пропозициональные вопросы сходны между собой в том, что на них всœегда можно дать истинный ответ (как, впрочем, и ложный). К примеру, на категориальный вопрос: Когда закончилась Первая мировая воина? можно дать как истинный ответ (в 1918 году ), так и ложный (в 1916 году ). На пропозициональный вопрос: Вращается ли Земля вокруг·Солнца? также можно дать как истинный (да, вращается ), так и ложный (нет, не вращается ) ответ. Оба приведенных вопроса логически корректны. Итак, принципиальная возможность получения истинных ответов есть основной признак корректных вопросов. В случае если же получить истинные ответы на некие вопросы принципиально невозможно, то они являются некорректными. К примеру, нельзя получить истинный ответ на пропозициональный вопрос: Закончится ли когда-нибудь Первая мировая война? аналогично тому, как невозможно получить его на категориальный вопрос: С какой скоростью вращается Солнце вокруг неподвижной Земли? Любые ответы на эти вопросы крайне важно будет признать неудовлетворительными, а сами вопросы – логически некорректными, подлежащими отвержению.

Некорректные вопросы бывают провокационными, направленными на то, чтобы запутать собеседника, сбить его столку, поставить в некий логический тупик. Такого рода вопросы возникают, когда их основную, или базисную, часть делают ложной сознательно, преднамеренно. Эти вопросы также часто называются софистическими. К примеру, известный еще со времен Древней Греции пропозициональный вопрос Перестал ли ты бить своего отца? (предполагающий два возможных ответа: да, перестал и нет , не перестал ) является не просто некорректным, но и провокационным, софистическим. При этом нередко бывает так, что спрашивающий задает некорректный вопрос не умышленно, не зная о ложности его основной, или базисной, части. К примеру, вопрос: В каком году Амундсен первым достиг Северного полюса? некорректен, однако он не провокационный, в случае если спрашивающий не знает (или забыл), что Амундсен первым достиг в 1911 году Южного полюса. Важно уметь отличать некорректные вопросы, задаваемые по незнанию, от некорректных провокационных вопросов, представляющие собой разновидность софизмов.