Как стать более организованным человеком. Выделяйте самое успешное действие за день

Стать организованным человеком — это как? Звучит довольно абстрактно, правда? Что характеризует такого человека? «Симптомы» и последствия несобранности и неорганизованности нам хорошо известны: постоянные «потерянные» дома вещи, долгий поиск нужных документов и мелочей, вечные опоздания, забывание о встречах и договоренностях…

И хорошо еще, если последствия неорганизованности сказываются лишь на вас, а ведь часто страдают от этого и другие – те, кого вы подвели. В итоге отношения с людьми портятся, а ваша репутация «подмокает». Так как же стать организованным человеком?

Стать организованным человеком: 4 правила

Пишите, а не запоминайте

Записывайте все и всегда, не надеясь на память: встречи, время звонков, которые нужно сделать, день, когда надо забрать туфли из ремонта или отправить письмо. Конечно, иногда нам кажется, что память у нас отменная, а запомнить (а не записать) – еще одна возможность ее потренировать. Однако даже идеальная память порой подводит – стать организованным человеком поможет подстраховка в виде записей. Записав, не забывайте просматривать свой ежедневник или календарь в мобильном телефоне.

Следите за временем

Вам кажется, что забежать в магазин – дело пяти минут? А теперь засеките точнее – учитывая выбор продуктов и возможную очередь на кассе: возможно, то, на что, кажется, мы тратим всего 5 минут, на самом деле занимает 15! И в этом нет ничего страшного – если вы точно поймете, сколько и на что времени тратите.

Разобравшись с этим, опозданий станет меньше: теперь вы будете знать, что моетесь в душе не 10 минут, а 20, на нанесение макияжа и одевание расходуете 25, а на завтрак понадобится еще 15. Если вы хотите стать организованным человеком, но никогда не задумывались над тем, сколько точно вы тратите времени на каждый этап сборов или работы, то лучше всего накидывать сверху еще 10 минут на каждое дело – лучше справиться раньше, чем в очередной раз опоздать.

Начните засекать время: скоро вы до минут будете знать, сколько и на что тратится

Пусть у каждой вещи будет свое место

Если и на работе, и дома вы будете придерживаться этого принципа, то на поиск вещей времени уходить будет гораздо меньше. Попользовались – верните вещь на место. Перед тем, как покинуть дом, унесите косметику из ванной в место ее хранения, застелите кровать, вешалки от одежды, которую вы надели, поместите назад в шкаф, банный халат повесьте на крючок (а не бросайте где получится), а тапочки поставьте у дверей.

Стать организованным человеком поможет и упорядочивание быта в целом: н и начните , избавьтесь и – стать организованным человеком поможет именно внимание к мелочам.


Стать организованным человеком поможет избавление от хлама: оставив только то, что в самом деле нужно, найти необходимое будет гораздо легче

Стоит продумать, где и что у вас будет лежать, а что вообще уже не нужно. Возможно, процесс поиска своего уголка для каждой вещи и избавление от хлама займет не один день, но результат того стоит.

О моих принципах для размусориваниея квартиры читайте

Останавливайте внутренний диалог

Работа стоит, домашние дела лежат мертвым грузом, а вы …думаете. Просто сидите и перебираете в памяти давние разговоры («а ведь можно было вот так сказать или еще вот так!», «и почему я этого не сказала?»), размышляете, почему мир так несправедлив и повысили не вас, а коллегу, раз за разом прокручиваете ситуации, когда вам было ужасно стыдно и волнуетесь: а как же вы выглядели в глазах окружающих в этот момент? Или размышляете: а что бы подумал такой-то или такая-то, если бы узнал, что …?

В последние годы появилось очень много литературы и разнообразных материалов на тему личной эффективности и организации времени. Информации переизбыток.

Поэтому я решил предложить свой вариант того, как стать организованным человеком всего за полгода. Да, полгода – это действительно немного для развития такого качества. Многие стремятся к этому всю жизнь и не достигают.

Статья для тех, кто только начал задумываться об организации своей жизни. Те, кто прочёл десяток книг и прослушал десяток вебинаров на эту тему, вряд ли найдут что-то интересное для себя. Однако всё может быть. Возможно вам не хватает именно этой статьи для закрепления изученной теории.

Итак, начнём.

Я не стал расписывать подробно каждый шаг. Всё довольно просто и понятно. Если не понятно, задавайте вопросы в комментариях.

Каждый шаг длится ровно 1 месяц. Начинайте первого числа и заканчивайте последнего. Точнее не заканчивайте, а начинайте внедрять следующую фишку. Пройденные шаги также продолжаем повторять.

Важно именно постоянство.

0. Ваши желания и цели.

Это подготовительное упражнение. Делается единоразово.

Выпишите минимум 100 желаний на год вперёд. Пишите всё подряд, не задумываясь. Если вам чего-то хочется, даже чего-то странного, обязательно вносите в список.

Затем подумайте, чего вы хотите добиться в жизни. Представьте, как будете жить, что делать, своё ощущение, мир вокруг себя.

На основании этого представления составьте по 5 целей на жизнь, следующие 5 лет, год, месяц. Не заморачивайтесь сильно. Это нужно для определения векторов движения.

1. Составляйте план на день.

Заведите ежедневник или пишите планы на листе А4. Пишите подробно, каждое выполненное действие зачёркивайте.

Составляйте план и на выходной день. Планируйте не только работу, но и отдых, общение, развлечения.

2. Выделяйте главное дело на день в планах.

Оно должно быть обязательным. По возможности делайте вначале именно его. Остальные дела пусть будут дополнительными.

В списке дел его нужно как-то отметить. Желательно поставить первым и обвести.

3. Выделяйте самое успешное действие за день.

Учитесь анализировать свою жизнь. Иногда сложные действия не самые результативные. Ищите простые, но эффективные действия в своей деятельности.

Также отмечайте это действие в списке дел. Хорошо, если главное дело на день и самое результативное совпадают. К этому нужно стремиться.

3.5. Оцените свои основные сферы жизни.

Это переходное упражнение. Его не нужно делать в течении месяца. Нужно сделать всего один раз.

Итак, нарисуйте колесо жизни из таких сфер: развитие, дело, здоровье, семья, окружение, отдых. Отметьте свою удовлетворённость каждой сферой.

Поставьте цели в каждой сфере на жизнь, 5 лет, год, месяц. Сравните с целями, которые вы поставили на шаге 0. Чувствуется прогресс?

4. Ставьте цели на неделю.

Выписывайте цели на неделю на отдельном листе А4. Суть в том, что взгляд должен охватывать все ваши дела. И вы обязаны теперь мыслить более стратегическм.

Если будете готовы, заведите еженедельник. Не забывайте планировать дела в сферах отдыха и здоровья.

5. Ведите учёт ваших доходов и расходов.

Финансы – важный аспект организации. Вначале можете вести учёт на бумаге или в Excel. Выбирайте самый простой вариант, чтобы меньше задумываться о самой системе.

Выписывайте суммы просто по факту – сколько и на что потрачено, сколько и на чём заработано. Каждый день подводите итоги дня, записывайте приход и расход.

6. Внедрите утренние ритуалы.

Подумайте о своём сценарии идеального утра. Обозначьте время подъёма, выделите время на спорт и душ (желательно контрастный), сделайте максимально полезным и вкусным свой завтрак (обязательно должны быть фрукты).

Про стакан воды с утра вы наверно уже слышали. Выпейте его сутра, чтобы завести свой организм.

Поживите в таком режиме месяц.

6.5. Подведение итогов.

Пора оглядеться на полгода назад и проанализировать свою жизнь. Что изменилось, что удалось внедрить, что оказалось сложным. Произошли ли перемены к лучшему.

За эти полгода вы должны были научиться обращаться с деньгами и ставить планы, осмыслить свою жизнь, внедрить несколько полезных привычек.

Скорее всего вы не захотите останавливаться на достигнутом и будет желание развиваться дальше. Это отлично! Читайте, изучайте, внедряйте.

Получив базовые навыки, вы сможете идти в любую сторону. Многие в самом начале пути ищут идеальную систему, лучший инструмент, лучший обучающий материал. Они много читают, размышляют, спорят и мало делают. И именно поэтому долгое время топчутся на месте, не получая никаких результатов.

Пока вы остаётесь теоретиком, у вас не будет результатов.

P.S.

Суть этой статьи в том, что с помощью регулярных маленьких шагов можно изменить свою жизнь. Многие чрезмерно напрягаются и отталкивают от себя изменения. Лучше сделать небольшой шаг, чем травмироваться в прыжке.

Если маршаковское «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» — это про вас, то вам наверняка знакомо чувство, что все валится из рук, теряется, ломается, забывается и вообще идет через пень-колоду.

Согласитесь, не хочется быть той, кого списали со счетов из-за ее рассеяности. Поэтому самое верное решение проблемы — стать более собранной, научившись держать свою жизнь под контролем.

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс». Globallookpress.com

Если говорить о причинах забывчивости и рассеянности, то в качестве первостепенных обычно называют стрессы, рутинную работу, умственную и физическую усталость. Человек, чья жизнь похожа на «день сурка», или, наоборот, тот, кто испытывает сильнейшее нервное потрясение, начинает замечать, как мысли одна за другой вылетают из головы, как теряется нить повествования и становится все труднее сконцентрироваться на важных вещах.

Надо ли говорить, что эти неприятные моменты существенно усложняют отношения с окружающими людьми, мешают добиваться поставленных целей, в том числе и продвижения по карьерной лестнице.

Жить в постоянном напряжении, ожидая, что завтра с вами снова произойдет что-то, что вызовет у родных, друзей и коллег лишь снисходительную улыбку с оттенком жалости, — по меньшей мере глупо. Если вам надоело чувствовать себя ненадежным человеком и хочется наконец взять под контроль собственные мысли и поступки, то наши советы вам наверняка пригодятся.

123RF/mangostar

Отвлекайтесь

Работникам умственного труда следует запомнить, что голове, как и другим частям тела, необходимо отдыхать.

Конечно, вы можете, не жалея себя, работать день и ночь , но ни к чему хорошему это не приведет. Наступит момент, когда вы не то что нить повествования потеряете, но и свое имя с утра вспомнить не сможете.

Поэтому не пренебрегайте собственным здоровьем: поработав час, сделайте пятиминутный перерыв, но посвятите его не посещению своей страничке в соцсети, а своеобразной «мини-медитации» — посмотрите в окно либо просто посидите с закрытыми глазами.

Составляйте планы

Если важные мысли вылетают из головы, то начинайте записывать их на бумаге. Ежедневник — очень полезная вещь, вы убедитесь в этом, как только его «распробуете» и поймете все прелести существования такого помощника. Вам не надо будет стараться запоминать больше, чем вы можете, достаточно лишь открыть записную книжку на нужной странице. Кстати, такое нововведение в вашей жизни оценят и коллеги с близкими людьми: отныне вы перестанете забывать данные обещания и начнете вовремя приходить на назначенные встречи.

123RF/Galina Peshkova

Концентрируйтесь

Чтобы успешно выполнять поставленные задачи, необходимо концентрироваться на каждой из них. Конечно, многим из нас не дают покоя способности диктарора Гая Юлия Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно, но в нашем случае лучше на время забыть о рискованных экспериментах и сосредоточенно приниматься за каждое задание, причем по очереди.

Дайте себе успокоиться

Если чувствуете, что зашкаливает, что не можете совладать с собой и очень переживаете по какому-либо поводу, то лучше отложите все дела до тех пор, пока не успокоитесь. Ничего хорошего из вашей «жертвенности» не выйдет. Наоборот, вы снова допустите по невнимательности какую-либо ошибку, чем вызовите довольно предсказуемую реакцию окружающих.

Зачастую невнимательность и несобранность приносят много проблем. Ведь на выполнение работы или задания у несобранных людей уходит много времени, они чаще ошибаются. Чтобы избежать неловких ситуаций, следует контролировать себя и уметь концентрироваться на главном. Ниже можно будет узнать, как стать собранной и организованной.

Как стать более организованной

Довольно многие страдают от невнимательности и рассеянности, а ведь это можно исправить, достаточно взять себя под контроль и постараться выполнять работу максимально аккуратно.

Упражнения

Стать более собранной и внимательной можно, выполняя различные упражнения, которые развивают эти навыки. Можно начать с самого простого. Зажгите свечу и непрерывно смотрите на нее в течение 15 минут. В это время ваши мысли должны быть сосредоточены только на пламени, центрируйте их, ведь часто они убегают совсем в другое русло. В первое время у вас не будет получаться, но через несколько недель вы сможете похвастаться небольшими результатами.

Также можно взять книгу, открыть ее на любой странице и попытаться отыскать все буквы «а» или «д». Делайте такое упражнение ежедневно, и в скором времени вы заметите, что стали более внимательной.

Планирование

Чтобы стать собранной, следует планировать свой рабочий день. Заведите для себя ежедневник, в который записывайте все дела на день, неделю, месяц. Каждый день сверяйтесь со своими записями и старайтесь укладываться в отведенное время.

Режим дня

Часто причиной невнимательности и несобранности является усталость и недосып. Постарайтесь выстроить свой режим дня таким образом, чтобы ложиться и вставать в одно и тоже время. Кроме того, следует ежедневно делать зарядку. Вы сами заметите, как станете более собранной и энергичной.

Если вы постоянно хотите спать, хорошим решением будет заняться йогой. Так, вы решите сразу несколько проблем. Данная практика позволит вам стать более энергичным человеком, а также научит концентрироваться. Главное - посещать занятия регулярно и слушать своего тренера, а лучше заранее объяснить ему, чего вы ждете от йоги.