Канделябр Паракаса: Галактический паспорт Земли или навигационный ориентир? Как сделать фонетический разбор слова? Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Вопрос 1 Школьный этап 7 класс Время для выполнения заданий 120 минут Максимально возможный балл - 44 КЛЮЧИ Проанализируйте фонетический состав данных слов. Скажите, почему при написании этих слов и подобных им не совсем грамотные люди могут ошибиться и написать лишнюю букву. Где эта буква возникает и какой звук она обозначает? Кориандр, канделябр, скафандр, тетраэдр, цилиндр В данных примерах в конце каждого слова наблюдается труднопроизносимое сочетание согласных, оканчивающееся на сонорный [р]: ндр, бр, др. Такая концовка не свойственна исконным словам в русском языке, указывает на иноязычное происхождение слов. При произношении данных слов перед звуком [р] возникает подобный гласному звук (огласовка), чтобы легче слово произносилось. Такая огласовка может быть на письме зафиксирована как буква Е, Э, О или, в крайнем случае, А в позиции перед буквой Р: цилиндор / цилиндер / цилиндэр / цилиндар. Такая огласовка в неударной (слабой) позиции будет произноситься как редуцированный гласный после твердых согласных [Ъ] «ер» (допустим ответ: как безударный А). За указание на труднопроизносимое сочетание согласных 2 балла; за указание на конечный сонорный 1 балл; за указание на возникающий гласный 2 балла; за указание на позицию перед Р 2 балла; за указание на возможные буквы 2 балла (по 0.5 за букву); за указание на то, какой звук такая буква обозначает 1 балл. Всего 10 баллов. Вопрос 2 Прочитайте текст. Определите значение выделенного слова. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Воеводы не дремали, Но никак не успевали: Ждут, бывало, с юга, глядь, Ан с востока лезет рать. Справят здесь, лихие гости

2 Идут от моря. Со злости Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и сон. (Сказка о золотом петушке. А.С.Пушкин) значение определяется по контексту, здесь: инда так что, так что даже Итого 4 балла Вопрос 3 Укажите в данных словах признаки, позволяющие считать эти слова заимствованными в русском языке. сальдо (разница между импортом и экспортом товара) анкве (один из чадских языков афразийской семьи в Африке) сольфеджио (вокальные упражнения, поющиеся на гласные или на слоги; одна из дисциплин музыкально-теоретического курса) Признаки заимствованных слов могут быть разными: графическими, фонетическими, морфемными, словообразовательными, морфологическими, семантическими. Все три слова существительные, обладают рядом признаков, указывающих на их иностранное происхождение в русском языке: 1. морфологический признак несклоняемость (1 балл) 2. словообразовательный признак все слово основа и корень (1 балл) 3. морфемный признак отсутствие других морфем, в том числе окончания (2 балла) 4. семантический признак все три слова являются терминами из разных областей знания (1 балл) 5. фонетический признак начальное а в слове анкве, несвойственные русской фонетике сочетания согласных, скопление согласных внутри корня льф, дж, нкв, льд (3 балла) 6. графический признак буква ф в сольфеджио (2 балла) Итого 10 баллов

3 Вопрос 4 В "Большой энциклопедии" гг., изданной под редакцией С. Н. Южакова, приведена следующая статья: " - тридцатая буква русскаго алфавита, тридцать первая славянскаго кириллическаго (числ. значенія не имѣетъ) и славянскаго глаголическаго (числ. значенія не имѣетъ); въ русск. языкѣ гласный звукъ, выговариваемый как е, болѣе постоянный и менѣе смягчающій предшествующій согласный звукъ; въ слав. языкѣ произношеніе не вполнѣ установлено (какъ долгое е, или какъ дифтонгъ ай, ей)". В ходе орфографической реформы гг. данная буква была устранена из русского алфавита. О какой букве идёт речь? Укажите её начертание и название. Речь идет о букве ять (название) (начертание) Всего 4 балла, за название 2 балла и начертание 2 балла. Вопрос 5 Как экономист я отношусь как раз к первому разряду людей люблю того и другого [Бальзака и Диккенса], ибо оба они прекрасные «экономикописатели», если образовывать слово по аналогии с «бытописатели». (Елена Чиркова. «История капитала от Синдбада-морехода до Вишневого сада». Экономические путеводитель по мировой литературе). Определите способ словообразования придуманного автором слова. Прав ли автор, утверждая, что придуманное слово аналогично слову «бытописатели»? Объясните свою точку зрения. Аналогия предполагает идентичность структуры слова и одинаковость словообразовательной мотивации. Слово бытописатель образовано путем сложения слов от словосочетания писатель быта (пишет о быте). Слово экономикописатель образовано так же. Следовательно, если слово экономикописатель аналогично бытописателю, то должно означать писатель экономики (пишет об экономике). Согласиться с данной мотивацией сложно. Как показывает контекст, речь идет о произведениях Бальзака и Диккенса,

4 которые об экономике как таковой не писали, но в произведениях которых, как и в любом другом талантливом художественном тексте, отражается жизнь во всех ее проявлениях, в том числе экономических. С точки зрения словообразовательной модели данные слова идентичны (два корня, суффикс, соединительная гласная) Таким образом, по структуре слова одинаковы, но по мотивации не одинаковы. Признать удачным такое авторское словообразование вряд ли возможно. За определение способа словообразования и указания на морфемный состав 2 балла За объяснение, что структура обоих слов аналогична 3 балла За объяснение, что словообразовательная мотивация для слова экономикописатели недостаточна 3 балла Итого 8 баллов Вопрос 6 Установите закономерность и продолжите ряд слов (не более пяти примеров). Кукла, туз, покойник Робот, матрешка, ферзь, валет, мертвец, петрушка (кукла), марионетка, снеговик. Несмотря на то что данные существительные обозначают неживые предметы, они имеют грамматические показатели одушевленности (во множественном числе В.п=Р.п): вижу матрешек, мертвецов, тузов и т.д. Следовательно, они относятся к числу одушевленных. За указание на грамматические показатели одушевленности 3 балла, за каждый пример по 0,5 баллов Итого 5,5 Вопрос 7 При записи предложения На другом берегу реки был виден дом, покрытый черепицей, и сарай половина учащихся пропустили вторую запятую для выделения причастного оборота. Напишите, какова причина этой ошибки.

5 «Сработал» навык не ставить запятую перед неповторяющимся союзом и, соединяющим однородные члены. Итого 2,5 балла


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Вопрос 1 Школьный этап 8 класс Время для выполнения заданий 120 минут Максимально возможный балл - 54 КЛЮЧИ Проанализируйте фонетический

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задание 1 (10 баллов) Даны символы: ё, о, ó, ъ, ь, е, и, ы. Даны слова

Теоретический минимум по русскому языку за 1 четверть 5 класс 1. Какие стили речи вам известны? 2. Что называется орфограммой? 3. Назовите 2 способа проверки правильности написания безударных гласных в

Урок а Тема 1 Вводный урок. Слово о русском языке Колво часов Тип урока Виды учебной деятельности Лекция Беседа составление плана Виды контроля. измерители I полугодие Планируемые результаты освоения материала

Составитель Н.А.Нефедова Программа формирования основ словарной культуры: потребности в обращении к справочно-информационным источникам разных типов и овладение базовыми навыками их использования Русский

2 включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова (словосочетания), цифры или сочетания букв и цифр. 6. Количество заданий в одном варианте

013 г. 5 8 7 9 10 11 1 Наименование разделов и тем Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

2 ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК» На экзамене по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих правил, а

Рабочая программа кружка «Ступеньки грамотности» учителя и литературы Ольшанской М.А. Пояснительная записка Программа кружка «Ступеньки грамотности» разработана для учащихся 6 класса и рассчитана на 68

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснительная записка Как учебный предмет русский язык имеет огромное значение при обучении в высших учебных заведениях, так как является не только

1. Содержание программы Речь и речевое общение 1. Речевая ситуация. Речьустная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. 2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными

Приложение 7 к Приказу 22-16 од от 30 сентября 2016 г. Программа вступительного испытания по русскому языку и правила его проведения Форма проведения испытания Письменное вступительное испытание по русскому

Общие требования Основой данной программы является примерная программа вступительных экзаменов по русскому языку, разработанная Министерством образования России. Вступительные испытания на филологический

Утверждено на заседании экзаменационной комиссии по русскому языку «11» ноября 2015 г. Программа вступительного испытания, проводимого Академией самостоятельно по русскому языку I. Общие сведения о языке

Приложение ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в -м классе () 0 0. Слово Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» Повторяем гласные звуки и буквы Гласные

Приложение к рабочей программе по русскому языку Утверждено на заседании МО Календарно-тематическое планирование по русскому языку протокол класс от 0 г. Количество часов: общее 70, в неделю часов. Руководитель

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. 10 ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЯЗЫКА

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Тическое планирование дистанционного курса русского языка для 10 класса Специализированного учебно-научного центра НГУ (всего 68 часов) Тема Роль языка в обществе 1 Русский язык в современном мире I. Модуль

Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Русский язык» Пояснительная записка Данная программа вступительного экзамена по русскому языку предназначена для реализации государственного

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 3 В класса Учитель: Тамашевская Е.Ю. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа. Программа рассчитана на 102 часа в год (34 учебные

Урока по п/п тема урока Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 1 Русский язык в современном мире. 2 Русский язык как развивающееся явление 3 Язык и речь. 4 Виды речи (устная и письменная).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ПРОГРАММА

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты независимой оценки качества образования Дата: 16.05.2012 Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Округ: Юго-Западный ОУ: "Славянско-англо-американская школа "Марина"" Класс:

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5 класса на 2016-2017 учебный год Программа рассмотрена на ШМО учителей предметов гуманитарных предметов 15 июня 2016 года Составитель: Сухарькова Н.А., учитель

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык», 6 класс 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла.

ОГЛАВЛЕНИЕ 408 Предисловие.............................. 3 5 К Л А С С 1. Русский язык один из богатейших языков мира.................................. 8 2. Понятие о литературном языке........... 9 3.

I. Пояснительная записка 1. Аннотация. Программа вступительного испытания по русскому языку предназначена для подготовки абитуриентов, поступающих в Негосударственное образовательное учреждение высшего

Спецификация экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе для проведения регионального экзамена 2014 года подготовлена государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2016-2017 учебном году 1. Общие положения 1.1. Нормативная база Приказ Министерства образования и науки

2 необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова (словосочетания), цифры или сочетания букв и цифр. 6. Количество заданий в одном варианте теста 40. Часть А 30 заданий. Часть В 10 заданий.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: - осознание языка как основного

ОГЛАВЛЕНИЕ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ................................................. 3 1. Зачем человеку нужен язык.................................. 3 2. Что мы знаем о русском языке...............................

Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

1. Пояснительная записка Абитуриенты, поступающие в НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права», сдают вступительное испытание предмету «Русский язык» в случаях, предусмотренных Правилами

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Говорим и пишем правильно» для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного

«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Приказ от / / / / Директор школы Пр. от 20 г. / / Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Класс: 5 Часов в неделю: 6 Всего часов:210 п/п Календарно-тематическое планирование Предмет: русский язык Раздел, тема урока Кол-во часов на тему Практическая часть программы К Р Р Р I триместр 10,6 учебных

2 I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Фонетика. Орфоэпия Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Особенность

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА АБИТУРИЕНТА НА ВСТУПИТЕЛЬНОМ ИСПЫТАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ (на места по договорам об оказании платных образовательных услуг) Собеседование по русскому языку

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе КОД Проверяемые умения 1. РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА.

Кружок «Олимпиадный русский» 2016-2017 учебный год Учитель: Пермякова О.Е. Пояснительная записка Олимпиада это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их

2 Рабочая программа по русскому языку 0 класс (профильный уровень) Тематическое планирование. Тематическое планирование составлено на основе программы к учебнику «Русский язык. 0- классы» (Авторы Н. Г.

П,п Тема урока Колво часо в Повторение фонетики и графики. Контрольное списывание по теме «Повторение» 2 Что такое графика. Фонетический разбор слова Повторение фонетики. Слог и ударение 3 Повторение изученных

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Объем требований по русскому языку На вступительных испытаниях по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел, тема урока урока Колво часов Русский литературный язык Русский литературный язык Культура Повторение изученного в 5 8 классах Фонетика, словообразование,

Зовнішнє незалежне оцінювання 2013 року з російської мови 1 Зміст завдання та правильна відповідь Відповідність завдання Програмі зовнішнього незалежного оцінювання з російської мови Дефис между частями

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено Директор гимназии Зам директора по УВР на заседании МО (А.В.Сердюков) (Л.П.Тищенко) (Г.А.Панкова) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 5 классе Общее количество часов:

Рабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 3 класса на 2016/2017 учебный год. ОС «Начальная школа 21 века» 1 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс 34 часа (1 час в неделю) Объем контрольного диктанта 180 слов Объем словарного диктанта 40-45 слов Дата урока 1. Слово о русском языке (вступительная

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ» ОДИНЦОВСКИЙ

Ï. À. Ëåêàíò, Í. Á. Ñàìñîíîâ ÐÓÑÑÊÈÉ ßÇÛÊ ÑÏÐÀÂÎ ÍÈÊ Ïîä ðåäàêöèåé Ï. À. Ëåêàíòà 3-å èçäàíèå, èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Справка по итогам административных контрольных работ за I полугодие в 5-11 классах 2015-2016 учебный год. В декабре 2015 года проводились плановые административные контрольные работы по математике, русскому

ВСЕ ВИДЫ РАЗБОРА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 038 ББК 92 В84 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки

По отдельным м (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) ВАРИАНТ 1 знание/умение 2 1.2 Фонетика и графика Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Учебный Центр при МГТУ им. Н. Э. Баумана «Ориентир» «УТВЕРЖДАЮ» Директор АНО ДО Учебный Центр при МГТУ им. Н.Э.Баумана «Ориентир» ПАНФИЛОВА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 ЧЕТВЕРТЬ 5 класс 1. Что вам известно об однородных членах предложения? 2. В каких случаях между однородными членами предложения ставится запятая, а в каких нет?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература: русский язык Группа 13- Т (очно-заочное отделение) Преподаватель: Пупаева С.А. Количество часов на период

Календарно - тематическое планирование Предмет русский язык Класс 5 Дата урока (номер учебной недели) Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля I. Язык и общение (3часа) Колво часов неделя

Пояснительная записка Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа

Аннотация рабочей программы русского языка 6 класс Содержание учебного предмета, курса с указанием формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности. Язык. Речь. Общение. Русский язык

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 159 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГО Г.УФА РБ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ «Говорим и пишем правильно»

«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ 73 Е.Г. Мышева Протокол 1 от 30.08.017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Ж.Г. Митюкова.. 017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 73 Е.В. Высоцкая приказ

Канделябр Паракаса (или Андский канделябр) является доисторическим геоглифом, находящимся на полуострове Паракас у залива Писко в Перу. По некоторым оценкам его происхождение датируются примерно 200 г. до н.э., хотя многие уверены, что он гораздо старше. Назначение и смысл этого огромного, похожего на гигантскую ветку рисунка остаются неизвестными. По поводу цели его создания выдвигалось большое число версий. Является ли он религиозным символом, гигантским сейсмографом, или просто навигационным инструментом для моряков?

Каждая из версий носит характер чистого предположения и не имеет в основе сколько-нибудь серьёзные доводы. Например, версия о том, что Канделябр является навигационным инструментом основана исключительно на том, что наилучший вид на этот геоглиф (если не летать по воздуху), открывается с воды.

Высота Канделябра Паракаса достигает почти 250 метров, и его можно заметить из моря на расстоянии до 12 миль. Геоглиф был создан путем выемки затвердевшей почвы на глубину более полуметра и выкладки камнями каймы вокруг фигуры. В то время как ученые расходятся во мнении относительно возраста Андского канделябра, радиоуглеродный анализ датирует керамику, найденную в этом же районе, 200-м годом. до н.э. Считается, что керамика относится к цивилизации Паракаса, однако до сих пор не было предоставлено убедительных доказательств того, что геоглиф был создан именно этой цивилизацией.

Форма геоглифа загадочна и достаточно трудна для описания. Некоторые находят в нем подобие с кактусом, в то время как другие полагают, что он больше походит на трикирий или подсвечник для трех свечей, откуда и происходит его название - «канделябр». Внизу он начинается с единственного ствола, который затем разделяется на три меньшие по размеру ветви, каждая из которых в свою очередь вновь разделяется.

Смысл и назначение канделябра Паракаса не разгаданы до сих пор. Конкистадоры предположительно верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценили его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и обратить местных жителей в христианскую веру, хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, отсутствуют. Есть сведения, что внутри ветвей канделябра конкистадоры нашли верёвки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя и комментатора Бельтрана Гарсии, канделябр, возможно, представлял собой «гигантский и в то же время точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться не только в Перу, но и в любой другой точке нашей планеты».

Исследователь Тони Моррисон глубоко изучил местный фольклор, относящийся к данному памятнику, чтобы установить его назначение. Он взял интервью у некоего Дункана Массона, местного англичанина, живущего примерно в 130 милях к югу от канделябра. Массон из первых уст слышал истории о канделябре от людей, которые жили в начале 19 века. Согласно этим сообщениям, канделябр использовался просто как сигнал для моряков. Береговая линия Паракаса была остановочным пунктом для мореплавателей на протяжении многих веков. Во время длительных остановок, у моряков, вероятно, было достаточно времени для того, чтобы вырезать канделябр на поверхности холма.

Некоторые считают, что Андский канделябр является изображением галлюциногенного растения под названием Дурман обыкновенный. Было высказано предположение о том, что доисторические жители района Паракаса совершали поездки на территорию современной Калифорнии, где они собирали этот дурман, который вызывал галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. А канделябр впоследствии помогал им найти путь домой.

Другие предположили, что геоглиф представляет собой громоотвод божества Виракоча, который считался великим богом-творцом в мифологии времен инков и до инков в регионе Анд в Южной Америке. Согласно мифологическим записям, Виракоча вышел из озера Титикака и явил свет во времена тьмы. Он создал солнце, луну и звезды, а также человека. Он исчез, уйдя в Тихий океан, но должен вернуться, когда придут времена тяжелых испытаний. Создание канделябра как символа бога Виракоча, возможно, было попыткой указать ему дорогу к народу Паракаса, чтобы он не заблудился в пути и помог им в тяжкие времена.

Истинный смысл и назначение Андского канделябра остаются тайной и по сей день, возможно даже, что они навсегда утеряны для человечества. Тем не менее, огромного размера геоглиф продолжает привлекать людей со всего мира, которых поражают его размеры и которые пытаются разгадать тайну его происхождения и назначения.

Гигантскую таинственную фигуру, всемирно известную под названием "канделябр Паракаса" можно увидеть даже за 12 миль в море. Споры о появлении удивительного "канделябра" как и его назначении составляют предмет дискуссий среди ученых всего мира, однако раскрыть загадку канделябра раз и навсегда определившись с его происхождением пока не удаётся.

Скорее всего, канделябр из Паракаса всего навсего геометрически правильный образ "трезубца", что служил важным ритуальным символом для цивилизации ушедшего времени, - полагает ряд экспертов. Но все соглашаются, что это очень ценное и удивительное наследие наших предков, требующее бережного отношения для сохранения потомкам, чтобы ученые следующего поколения, могли в свою очередь "поломать" голову над многовековой загадкой канделябра.

Удивительное изображение лежащее на склоне песчаной горы в Перу напоминает свечу и трезубец одновременно. Кто это мог сделать, и для чего? Существует множество замысловатых теорий, пытающихся объяснить происхождение и назначение крайне загадочного рисунка, но ни одна в точности не в состоянии ответить на поставленные вопросы, - к тому же, никаких сопроводительных записей древних о фигуре не сохранилось. Если эти записи вообще существовали когда-либо.

Очевидно, что его создатели считали важным то, что рисунок должен быть четко видимым с воздуха, - полагают некоторые учёные. И в тоже время, они разводят руками - ведь остаётся большой загадкой, кому могли сигнализировать жители древней цивилизации. Отдельно от канделябра, в пустыне Наска лежат не менее знаменитые фигуры гигантов (пауки, обезьяна, и пр.) и как ряд исследователей предполагает, трезубец не был работой людей племени Наска.

Некоторые исследователи загадочных фигур Наска считают, что "канделябр" специально нарисован в том месте, где он может быть лучше всего виден мореходам. Хотя и признают, что геоглиф, несколько не соответствует общим мотивам фигурам с плато Наска.

Фрэнк Джозеф, автор нескольких книг с альтернативным видением истории - как, например, Атлантиды и других развитых цивилизаций доисторической Америки, - предположил, что Канделябр выглядит как сорняк. Кроме того, он утверждает, что еще одна версия канделябра располагается на скале в Кливленде, Калифорния.

Джозеф связывает два канделябра как звено одного пути: Дескать древние жители Перу путешествовали в Калифорнию, чтобы собрать дурман траву и другие вызывающие галлюцинации наркотики, - до чего они видимо были большие охотники. Когда же они отплывали обратно в Перу уже с «увеселительным» грузом, с грузом, то использовали геоглиф в качестве навигационного ориентира!

Впрочем, это лишь одна гипотеза среди множества, есть и другие идеи, оправдывающие создание канделябра Паракаса.

В старые времена признавалась теория, что "канделябр" на склоне горы начертал испанский монах Рамон Рохасон, сосланный в земли Перу, - предположили историки. В ходе своего путешествия из города Лима, он и его сподвижники достигли Паракаса, где в конце тяжелого пути они на горе выкопали большие канавы, образующие гигантскую фигуру, - якобы призывающую донести некое «сообщение из древности потомкам». Иногда канделябр Паракаса называют еще как "Три креста", хотя историки и археологи крайне редко называют этот термин применительно к рисунку на горе, отчего он видимо и не прижился.

Еще одна теория появления загадочного канделябра на Паракасе говорит о культуре древних цивилизаций, дескать это своеобразное «Древо жизни», выступающее в качестве культового изображения в момент существования самых древних цивилизаций, которым жители земли Писко-Паракас поклонялись.

Канделябр Паракаса - маяк для флибустьеров.

Автор нескольких книг Эдуардо Гарсия Морено в книге "Код пиратов" заявил, что древний "Канделябр" создали флибустьеры того времени. Пиратствуя в море и грабя в быстрых набегах города, лихие люди затем затаивались, и скрываясь от преследователей отдыхали в спокойных землях Паракаса.
А сам "Канделябр" служил в качестве предупредительного знака для судов, подсказывающим опасность, исходящую от непрерывного волнения моря в неспокойной зоне Бокерона. Но так или иначе, никто не в силах представить, кто мог оставить "канделябр" на склоне песчаной горы. Мы лишь имеем теории и множество предположений.

В действительности канделябр Паракаса настолько масштабная фигура, что нельзя не восхищаться человеком задумавшим и воплотившим идею гигантского и даже объемного рисунка на склоне горы, - фигура, лежащая к воде под углом около пятидесяти градусов необыкновенно чётко проработана. Изумительная работа, и невероятный рисунок представляет собой канавы с глубиной до двух метров и четырех метров шириной, с высотой больше сотни метров, и что восхищает - вот уже на протяжении сотен веков рисунок не могут сдуть или засыпать даже самые буйные ветра.

Никто не знает наверняка, в какое время в истории была проведена масштабная "резка" на склоне горы, явившая миру канделябр Паракаса. Однажды, экспедиция французского писателя Роберта Шарру начавшаяся в 1969 году, побывала в Перу в 73-тем году и отметила что, хотя на склоне горы обитают сильные ветра, канавы не подверглись засыпанию пылью или песком, в течение длительного периода времени, - кстати, мало что подсказывает о возрасте фигуры и следы эрозии. Таким образом, Шарру пришел к выводу, что трезубец в Паракасе могли вырезать и тысячелетия тому назад, раз он до сих пор избегал каких-либо значительных последствий от эрозии.

А между тем все может быть гораздо проще - относительно конечно, - принимая во внимание, что знак трезубца в тех местах может быть основным ключом к появлению рисунка. Опираясь на бытующую в этих местах легенду, резной трезубец представляет собой громоотвод бога Виракоча, которому поклонялись жители по всей Южной Америке. А, следовательно, ничего таинственного (как мы это себе представляем) в изображении не кроется.

И все же, пожалуй, самая невероятная теория появления канделябра из Паракаса исходит от приверженцев "запретной археологии", и связана она с посещениями древних цивилизаций пришельцами! Якобы линии в пустыне Наска являются останками древних посадочных полос для космических кораблей инопланетян.

Загадка «Канделябра Паракаса» September 7th, 2014

Наши предки оставили после себя великое множество материальных следов, но не каждому из них удаётся найти объяснение. Как бы ни бились исследователи, некоторые явления так и остались неразрешимыми загадками.

Вот один из примеров …

Фото 2.

Геоглифы – это гигантские изображения, нанесенные на поверхность Земли. Вероятно, самым известным из геоглифов являются линии в пустыне Наска (Линии Наски). Однако всего в двухстах километрах от плато Наска можно увидеть еще более загадочный пример геоглифа.

Канделябр Паракаса (или Андский Канделябр) – гигантский трезубец, нарисованный на поверхности прибрежной скалы в бухте Писко, размером около 180 метров. Несмотря на близкое соседство с Линиями Наска, этот геоглиф скорее всего не был создан народом Наска. Древняя гончарная мастерская, обнаруженная неподалеку, относящаяся к периоду около 200 года до нашей эры, указывает на то, что вероятно авторство принадлежит культуре Паракас.

Фото 3.

Некоторые признаки свидетельствуют о религиозном характере геоглифа, кроме того, местные жители считают его элементом культа божества Виракоч, древнего бога-творца. Другие источники предполагают более практическое назначение трезубца. Канделябр врезан в стену холма. Угол наклона и гигантский размер означают, что он был виден с огромной дистанции, что-то около 20 километров от берега. Это убедило некоторых исследователей в том, что он использовался как своего рода маяк для мореплавателей.

Фото 4.

Пустыня Наска, огромный участок земли, буквально испещренный громадными фигурами, вырезанными на поверхности земли. Множество ученых, и по ныне не могут прийти к единому мнению, какой смысл несут в себе начертанные изображения колоссальных размеров. Кто их нанес на поверхности Земли, и для чего.

Как считали ученые, точно выверенные прямые линии, треугольники и трапеции, - выполнила в перуанской пустыне локальная индейская культура, существовавшая в древности. Она же нарисовала в этих местах фигуры обезьян и пауков, медведя и птицы, и “Канделябр Паракаса” - и все это огромных размеров, когда увидеть, и понять, что изображено можно рассмотреть только с высоты.

Как считает английский астроном Д. Хокинс, занимавшийся изучением рисунков в пустыне Наска, - на их выполнение древние индейцы должны были затратить что-то около 100 тысяч человеко-лет. Вызывает интерес и другое, проделана огромнейшая работа, на поверхности планеты начертаны громадные по размеру рисунки,-однако в легендах индейцев, о столь масштабных и трудоемких работах не упоминается, молчат об этом и испанские хроники.,

Предположений о происхождении древних артефактов множество, и со временем одни из них так и остаются легендой.

Фото 5.

Если посмотреть на Андский Трезубец на карте Google Maps , то в это верится с трудом — Канделябр Паракаса указывает с севера на юг, лишь чуть отклоняясь к востоку в сторону Наска, но этого отклонения маловато… В GoogleMaps используется проекции Меркартора на сферу. Но, даже с учётом этих искажений, которые около экватора и так небольшие, как-то не получается увидеть, что канделябр указывает на Наска…

Считается, что Канделябр Паракаса был создан представителями Паракасской археологической культуры, потомком которой является культура Наска.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.