Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познание мира

Возрастная группа : подготовительная

Тема: « День космонавтики».

Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым.

Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Здоровьесберегающая задача: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.

Материал: мультемедио.

Ход

Загадываю детям загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

2. Не месяц, не луна,

Не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его -полоска света,

А зовут объект….. комета

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики слайд – заставка )

Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции – слайд . И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звёздное небо - слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы -слайд , и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - слайд).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский- слайд . Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв - слайд, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - слайд, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета- слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) -слайд

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины

Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая - слайды)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Физминутка

- А что же такое перегрузки?

Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки - слайд.

Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках - слайд, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск - слайд). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» слайд.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов – слайд.

Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему - слайд.

Город Гжатск, где родился и жил Ю.А.Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю.А.Гагарина – слайд.

Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков –космонавтов, также носит имя Ю.А.Гагарина - слайд

Именем С.П.Королёва названа улица (ул.Академика Королёва - слайд).

Итог:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

Образовательные: - расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о космосе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Оборудование: портреты космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, картины с изображением Солнечной системы, ракеты, видеофильмо космосе и Ю.Гагарине, костюм Незнайки, письмо с вопросами.

Действующие лица: Ведущий - воспитатель, Незнайка.


Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Давайте, вспомним имя человека, который первым совершил полет к звездам? (Ю. А. Гагарин) Как назывался первый космический летательный аппарат?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики, посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня в космос собрались?

Воспитатель: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Воспитатель : Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка :
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Воспитатель (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.

Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина.

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

В оспитатель :
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут!
Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка :
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
В оспитатель :
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Воспитатель:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка :
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Воспитатель:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Воспитатель . Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства.

И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось. (Просмотр видеофильма)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами? (Ответы детей)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Воспитатель : Незнайка, а ты уже побывал в космосе?

Незнайка : Да, я побывал на Луне. Если не верите, посмотрите мультфильм «Незнайка на Луне».

Воспитатель : А с нами полетишь в космос?

Незнайка : Конечно, с большим удовольствием!

Физкультминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте )

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть )

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим. (ходьба на месте )

В ОСПИТАТЕЛЬ : Ну как, Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: Очень нравится! Я столько нового узнал!

Воспитатель: Мы рады, что тебе нравится, садись к ребятам и слушай дальше.

В ОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас, ребята, я вам расскажу о первой женщине - космонавте, Валентине Терешковой. (Показ портрета)

Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полет Терешковой продлился 70 часов 50 минут. Как и 12 апреля 1961 года, 16 июня 1963 года полет готовился и начался отлично. Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу». Полет был чрезвычайно рискованным - точными данными о возможных его последствиях для женского организма медицина не располагала. Кабина была настолько тесной, что космонавт мог шевелиться с огромным трудом. На Землю шли доклады: «Я - "Чайка». Полет проходит нормально». При катапультировании Терешкова ударилась головой о шлем - приземлилась с большущим синяком на щеке и виске. Валентина была почти в бессознательном состоянии. Ее срочно переправили в госпиталь в Москву. Лишь к вечеру врачи сообщили, что жизнь и здоровье Терешковой вне опасности».

Незнайка: Ой, ребята, я совсем забыл, мои друзья из Цветочного города просили меня узнать у вас про космос и передали вам вот такое письмо, чтобы вы ответили на вопросы:

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Полетели, Поехали, Вперед, Пока)

Как называется город космонавтов? (Звездный, Солнечный, Космический, Цветочный)

При помощи какого прибора люди могут наблюдать за звездами? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

На каком из устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете)

Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор, Болид, Астероид, Метеорит).

Незнайка : Спасибо вам, ребята, вы такие умные, так много знаете о космосе. Я теперь тоже много знаю. Пойду и расскажу все своим друзьям.

Воспитатель : Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Пройдут года, и вы окончите детский сад, затем школу, придет время выбирать профессию, и может быть кто-нибудь из вас решит стать космонавтом, и тогда вы вспомните о том, что в детском саду вы впервые узнали о космосе, о профессии космонавта, и я буду очень рада, если кто-нибудь из вас выберет эту нелегкую, но очень почетную профессию. Но для этого надо очень постараться-хорошо заниматься на занятиях, быть активными, стремиться узнать как можно больше всего нового. И особое внимание уделить физкультуре, ведь космонавты – люди очень тренированные, выносливые, закаленные, готовые вынести любые физические нагрузки.

На этом наше занятие окончено!


Педагог дополнительного образования

Кузьмина Елена Юрьевна

г. Пикалёво

Тема : «День космонавтики»

Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний о геометрических фигурах;
  • закрепление знаний о площади предметов;
  • закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
  • обобщение сведений о космонавтах России.

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма;
  • умения работать в команде;
  • воспитание патриотизма.

Развивающие:

Развитие психических процессов: внимания, памяти,

Воображения, восприятия, мышления;

  • развитие умения выразительно читать стихи;
  • развитие волевых качеств;
  • развитие физических данных.

Оборудование: обручи, воздушные шары, аудиозапись с "космической

Музыкой", карточки с цифрами, плакаты,

Геометрические фигуры, жетоны.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Вступительная беседа.

Ведущий:

Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей

За 108 минут. Как его звали?

Юрий Гагарин - русский человек, родился в небольшом селе, а достиг очень многого, благодаря трудолюбию, выносливости, своим знаниям. И сейчас, когда в космосе побывало уже много людей из разных стран мира, чтобы стать космонавтом надо очень много трудится: быть здоровым, сильным, много знать, уметь ладить с людьми и к этому надо готовиться уже с детства.

Стихотворение « Юрий Гагарин »

Да здравствует Юрий Гагарин,

Наш первый пилот - космонавт,

Он в космос открыл нам дорогу,

Ракеты к планетам летят.

А сколько еще несравненных,

Мы поднимем в космос ракет!

А сколько еще неизвестных

Откроем мы новых планет.

II. Игра «Верите ли вы?»

1. ..., что первые полеты в космос были произведены на метле?

2. ... , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?

3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?

4. ..., что люди скоро полетят на Солнце?

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

А сейчас мы узнаем, кто с нами полетит в космос.

Стихотворение (стихотворение читает ребёнок)

Всё готово для полета, ждут ракеты всех ребят.

Мало времени до взлета, все ребята встали в ряд,

И, волнуясь, говорят: есть космическая карта,

А на ней к Луне маршрут. Пять минут еще до старта,

Пять коротеньких минут. Все ли с нами? Все ли тут?

Стихотворение «Полет в космос» (стихи читают дети)

  • Мы летим к другим планетам. Объявляем вам об этом.

Весь игрушечный народ с нами просится в полет.

  • Жмется заинька к ракете, полечу я с вами, дети,

На любую из планет, где волков зубастых нет.

  • Мышки - крошки засмеялись, мы летали - не боялись.

Высота – красота, не единого кота.

  • Даже плюшевый медведь, хочет к звездам улететь.

И с большой медведицей в синем небе встретится.

Ведущий:

Но для того, чтобы проверить можно ли вас принять в отряд космонавтов,

Проведем игру на внимание « Летает - не летает».

САМОЛЁТ, ПАРОХОД, РАКЕТА, ГРУЗОВИК, ВЕРТОЛЁТ, МЕТРО

III. Деление на экипажи. (выбор капитанов)

Ведущий:

Экипажи полетят в космос на различных космических аппаратах.

Составьте из геометрических фигур космические аппараты, на которых мы

Отправимся в полёт.

(составление из геометрических фигур)

Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический

Корабль. Для этого вам нужно пройти через люк (обруч).

IV. Игра «Что возьмем с собою в космос»

Ведущий:

Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое,

Нужно ничего не забыть с собой взять.

Доскажи словечко :

  • Отправляясь в полет,

Что с собой пилот берет

Чашку, ложку, поварешку,

Нашу русскую... (матрешку, картошку).

  • Для друзей нам много надо

Берем тюбик... (лимонада, мармелада, шоколада).

  • С гуманоидами общаться

Нам нужен не фонарик, а Галактический... (словарик).

V. Подготовка к полету.

Стихи «Разведчики космоса» (стихи читают дети)

1. В умах ученых много лет жила мечта заветная,

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

2. Луноход - вездеход нам с Луны приветы шлет,

Говорит «Дела в порядке», в гости всех к себе зовет.

3. Собирайтесь фантазеры, вот Луна висит в окне,

В Луноходе будем скоро, мы кататься на Луне.

4. По лунному морю, по морю дождей

Плывет на колесах посланник людей.

На телеэкранах отлично видны

Следы Лунохода русской страны.

Ведущий:

Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Есть приготовиться к запуску!

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни!

Запустить двигатель!

Есть запустить двигатель!

Включить контакты!

Есть включить контакты!

5,4,3,2,1 - пуск!

Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

Мы оторвались от нашей планеты Земля. Следите за стрелками приборов.

Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.

В космосе важно быть внимательными (физкультминутка).

VI. Игра «Неожиданный объект»

Ведущий:

На пути нам встречаются НЛО, чтобы их облететь, нам нужно знать их

Площадь. Под каждой фигурой нужно положить карточку с нужным

Числом. (каждой команде дается несколько фигур и цифр)

VII. Игра «Космическая школа»

Ведущий:

Чтобы в космической экспедиции справиться со всеми трудностями, надо в школе на Земле хорошо учиться. Возможно, на других планетах далеко - далеко от Земли есть тоже разумные существа - инопланетяне. И они тоже обучают своих детей. Давайте представим, что мы попали в такую школу. Чему же там учат? Оказывается, тоже решать примеры и задачи.

Задания для экипажей.

1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.

4*1=5 4*1=3 7*1=6 7*1=8

2*2=4 4*2=2 9*2=7 5*2=7

2. Решите задачи.

На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?

Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд

Увидел мальчик?

Стихи «Полет в космос» (стихи читают дети)

1. Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас.

2. Скомандует диктор « Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

3. Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть - чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

4. Нашим ученым дороги ясны,

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

5. Положим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим.

И если мы встретим ровесников там.

То в гости к себе пригласим.

6. Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела, не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

VIII. Игра «Кольца Сатурна»

Ведущий:

У вас у руках кольца, нужно ими попасть в цель.

(считаем сколько колец забросила каждая команда).

IX. Викторина

Ведущий:

Мы с вами до нашего космического долго полета готовились к нему,

Много узнали. А сейчас я проверю ваши знания. За правильный ответ

Жетон – звездочка.

Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?

Как называется наша планета?

Какая ближняя к нам звезда?

Какие вы знаете планеты солнечной системы?

Спутник Земли?

Какие животные побывали в космосе?

(мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки, собаки, обезьяны).

Назовите космодром, с которого поднимаются русские ракеты.

(Байконур)

Назовите русских женщин - космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая)

Загадки:

1. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? /самолет/

2. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится /лунник/

З. На черный платок просыпано просо.

Пришел петушок, а склевать - то не просто. /звезды/

4. Над домами у дорожки висит кусок лепешки. /луна /

5. Рогатый, а не бодается. /месяц/

6. Ну- ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? /солнце/

7. Светит, сверкает, всех согревает. /солнце/

8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звезд. /ракета /

9. Он в безбрежном океане туч касается крылом.

Развернется - над лучами, отливает серебром. /самолет /

10. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? /самолет /

11. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собака лает, а достать не может. /луна/

12. Голубой платок, алый клубок,

По платку катается, людям улыбается. Что это? /Небо, солнце /

13. Поле - не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый. /Небо, звёзды,

Месяц//

14. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. /Луна, солнце/

15. Из какого ковша, не пьют, не едят,

А только на него глядят. /Большая медведица /

X. «Космический лабиринт» (Конкурс капитанов).

Ведущий:

А сейчас конкурс капитанов. перед ними космические лабиринты.

XI. «Космические эстафеты»

1. «Невесомость»

(какая команда дольше продержит воздушный шарик в кругу).

2. «Полет на воздушном шаре».

3. «Выход в открытый космос». (обруч)

ХП. Заключение. Возвращение на Землю. Итог.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида №18" г. Мытищи

Московской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада,

посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие».
Воспитатель: Романенко Светлана Семеновна Программные задачи: 1.Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование - расширять кругозор детей; - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. -познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. -совершенствовать изобразительные умения и навыки. 2.Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать двигательно-игровую активность; - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 3.Воспитательные: - создание ситуации успеха; - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; - создать радостную атмосферу праздника. Словарная работа Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать. Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные. Оборудование: Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, фломастеры. Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Космонавт», « Ракета» ,аппликация «Луноход», макеты Ракет. Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, практические: динамическая пауза, конструирование ракет; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия

Вводная часть
(Дети входят в группу под музыку «Каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева.) Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. Отлично! -Какой сегодня праздник?
- День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.
М. Ю. Богина Воспитатель: А почему именно 12 апреля? Дети: В этот день впервые человек полетел в космос. -Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Воспитатель: Кто знает, как звали первого в мире космонавта? Дети: Первого космонавта во вселенной звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Основная часть
Воспитатель: Давайте пройдем к выставке рассмотрим фотографии. Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.А здесь он одет по – другому, в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. А кто знает, кто до Ю.А.Гагарина летал в космос? (И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.) Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем день космонавтики
.
В этом году 12 апреля 2016 года,исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Через час с небольшим Ю.А. Гагарин стал самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева. Я знаю, что (имя ребенка) знает стихотворение об этом замечательном человеке.
Чтение стихотворения
Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд.

Нежен был и прост.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). -Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Вход в деятельность.
-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».
Игра «Наоборот».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки образуем круг, я бросаю мяч и называю слово, а вы называете слово наоборот. Например: ·
Веселый – грустный

· Быстрый – медленный

· Красивый – безобразный

· Худой – толстый

· Умный – глупый…..
-Воспитатель: Тренировка прошла хорошо. -А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты, а что должен изучить космонавт перед полетом (Солечную систем: расположение планет, солнца, луны). Давайте пройдем к изображению Солнечной системы, КОСМОСА.

Воспитатель: Со

лнечная систе

ма - планетная система, включающая в себя

центральную звезду, кто назовет ее, - Солнце! Вокруг солнца обращаются

естественные космические объекты, планеты
. -Сколько планет? - Какие вы знаете планеты? Дети:
По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете.

А какая планета самая необычная? (Земля)

Почему Земля – самая необычная планета? Почему?
(Планета является домом для миллионов видов живых существ, включая человека. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.)
Дети:
Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля - планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель:
Какую форму имеет земля? Дети: Наша Земля круглая, как шар. Воспитатель: В течение года Земля вращается вокруг Солнца один раз. -Земля имеет один естественный спутник? Какой
? (Луна.)
Воспитатель: Ой, что это, к нам прилетел, воздушный шар, здесь письмо: Кому: Детский сад №18 гр.№4…. От кого: инопланетяне.
«Ребята, нам нужна Ваша помощь, наш корабль потерпел крушение, нам

без вас не справится!»

Воспитатель: Ребята, а кто такие инопланетяне? (Инопланетя

нин -

пришелец с другой планеты.)

-Ну что вы готовы помочь?

-А на чем мы отправимся в полет, нам нужен самый быстрый транспорт …

какой? (Ракета)

-Конечно, ракета. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Воспитатель: Наш шар летел,как ракета – он двигался вперед, пока в нем

был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Но, так как нас много, мы полетим на 2 космических кораблях.Сейчас мы пройдем на космодром, здесь мы видим
геометрические фигуры!
Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется, каждый возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант») -Как мы можем разделится? (по цвету, по форме) - Хорошо, сегодня разделимся
по форме
, квадраты на право, треугольники на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут командирами космического корабля. -Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с номером на вашей фигуре.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Первое задание, представьте, что вы конструкторы, и сейчас каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель.
Чтобы нам полет устроитьНадо всем ракеты строить.
(командная работа: дети строят ракеты).
-Молодцы! Справились отлично! -Какие геометрические фигуры вы использовали? -Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).
Проверяем готовность команд к полету.
Вы должны ответить на вопросы блиц опроса. Конкурс №1 Блиц опрос. 1. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция). 2. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10

до одного и отправляемся в полет.

Давайте скажем волшебное слово «Поехали».
Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. - Вот мы и в космосе. И так, наши космические корабли приземлились и высадилась на планету….., посмотрите это следы, и куда они нас ведут, надо нам отправить разведчиков, ими будут наши командиры, они идут парой по дорожке и считают. Две летающие тарелки, и похоже они неисправны.
Как вы думаете, что надо сделать? Задание: «Найти соседей числа». Это задание командирам: Воспитатель: Командиры справились с этим задание, и получают по звезде. Идем обратно, (обратный счет.) - Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. -А так как мы в гостях у инопланетян, давайте приготовим им угощение, тортики. -Какой формы у нас сегодня будет тортик (квадрат).
- Приготовьтесь слушать «Графический диктант»:
-в левом верхнем углу положите голубой треугольник; - в правом нижнем углу положите …. квадрат; -в центре -овал; - в левом нижнем углу -прямоугольник; -в правом верхнем углу- круг.
-Проверяем. Какая фигура в пр. верхнем углу, в пр. нижнем….)(молодцы,

по звезде)

Пришло время накрыть на стол.
-У каждой команды свой стол и свои приборы, рассмотрите их, какой прибор лишний.
(по звезде)

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?
(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)
Воспитатель: Командиры проверьте, задания…,(команды снова получают по звезде.)
Инопланетянам мы помогли пора и нам возвращать
,
Ребята, нам пора возвращаться на землю
. Заняли места, пристегнули ремни. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. Воспитатель: Сейчас на помять о нашем путешествии в космическое пространство мы составим картину, у нас уже есть изображение космоса, на нем уже есть звезды, давайте, сложим ракеты, приклеим свои фотографии отправим их в космос. Практическая работа.
(дети приклеивают свои фотки к ракетам и отправляют их в космос) II. Заключительная часть Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали: и так -как звали первого космонавта? -самый быстрый вид транспорта? -Как называется костюм космонавта? -Как звали собак, которые первыми полетели в космос? -Назовите самую большую горячую звезду во Вселенной? -Как называется спутник земли? - О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – На этом наше путешествие закончилось …Всем спасибо!