На каком флоте лучше служить. Государственная служба на флоте

«Срочники» — военнослужащие по призыву — больше не будут проходить службу на боевых кораблях и подводных лодках Северного флота. Начиная с весенней призывной кампании этого года практически все должности в плавсоставе комплектуются исключительно военнослужащими по контракту.

Призывники будут служить только в сухопутных воинских частях. По мнению экспертов, только подготовленные профессиональные военные справятся с эксплуатацией сложного оборудования современных эсминцев, крейсеров и подводных лодок. Но такое решение снижает у будущих призывников популярность военной службы. Вместо элитных частей и подразделений их отправляют на вспомогательные должности.

Как рассказали в штабе Северного флота, начиная с нынешнего года все должности на кораблях и подводных лодках комплектуются исключительно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Поэтому призывников направят только в части береговых войск СФ: мотострелковые бригады и бригады морской пехоты. Также военнослужащие по призыву пополнят состав наземного персонала авиационных эскадрилий и полков, а также дивизии противовоздушной обороны.

Бывший замглавкома Военно-морского флота адмирал Игорь Касатонов рассказал, что переход к комплектованию контрактниками экипажей кораблей начался еще при предыдущем министре обороны. При Сергее Шойгу этот показатель достиг 100%.

— Старшина контрактной службы — это совсем другой уровень мотивации и подготовки военнослужащего, -— рассказал адмирал. — В последнее время увеличилось количество и продолжительность боевых выходов кораблей в море. На флот пришла совершенно новая, высокотехнологичная техника, обслуживать которую должны профессионалы. Поэтому логично, что нам нужны люди, служащие не один год, а минимум 5-7 лет. На флоте сегодня создали не только систему привлечения контрактников, но и систему стимулирования, чтобы они как можно дольше выполняли свои обязанности в составах экипажей кораблей и подводных лодок. Я говорю о надбавках к денежному довольствию, возможности получения бесплатного высшего образования и собственной квартиры.

В Военно-морском флоте Советского Союза срок службы в плавсоставе составлял три года. Но в российских ВМФ его сократили до двух лет. Сейчас же «срочники» служат всего двенадцать месяцев.

Но проблема не только в необходимости укомплектовать корабли и подводные лодки специалистами. С увеличением количества дальних походов командование ВМФ столкнулось и с серьезными организационными проблемами.

— Уходит корабль к берегам Сирии, а на нем ребята-призывники, — пояснила «Известиям» секретарь Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова. — У матроса закончился срок службы. Командировочные, как контрактникам, ему не выплачивают. Ведь считается, что он несет службу на территории России.

Зампредседателя Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин отметил, что для многих призывников отсутствие возможности отслужить «срочную» на корабле или подлодке станет неприятным сюрпризом.

— Они хотят, у них есть стремление, есть романтика. Но нет профессиональной подготовки, — отметил Александр Каньшин. — Сейчас военнослужащего по призыву готовят полгода. А остальные полгода они ждут увольнения в запас. А есть специальности, по которым пройти практическую подготовку и за год непросто.

Напомним, что уже осенью прошлого года приемно-техническая комиссия флота, отвечающая за отбор военнослужащих для службы в плавсоставе и на Крайнем Севере, практически не распределяла «срочников» на корабли и подводные лодки Северного флота.

Источник - Известия.ру

То, что раздражает одних и воодушевляет других, - сила и мощь российского флота. Стоит рассказать не столько о возможностях уникальных кораблей, сколько об особенностях службы на Военно-Морском флоте. Устав службы флота предписывает экипажам и командованию вести повседневную деятельность, боевое дежурство и быть ежеминутно готовым к выполнению задач. И все суда ВМФ - рейдовые катеры, «Адмирал Кузнецов», подлодки и т.д. - ежедневно в работе. Сегодня разработана концепция строительства ВМФ до 2050 г., развиваются все четыре родовые составляющие ВМФ.

Наращивание сил и катастрофа

Служба на флоте началась со времен Российской империи. При правлении Петра I в 1723 г. первые два российских корабля вышли в открытое море, направляясь на Мадагаскар. Император хотел наладить дипломатию с правителем пиратов. Однако суда были совершенно не подготовлены к дальним и едва выдержали бури и штормы. Пришлось вернуться домой. Мадагаскарская неудача все-таки не лишила российский флот надежды набрать силу. Россия модернизировала свои корабли, создавая мощный способный решать стратегические задачи. То, что это получилось, стало ясно во второй половине восемнадцатого века, когда балтийские эскадры вышли на бои в Средиземноморье, прославив имена князя Орлова и адмирала Сенявина. Российские правители Екатерина II и Александр I доказали преимущество отечественного флота в баталиях с французами и турками. Именно боевые корабли «забрали» в империю острова в Адриатическом море.

В девятнадцатом веке был создан Тихоокеанский флот, который успешно противостоял англофранцузской эскадре. Он был самым сильным. Но после русско-японской войны Тихоокеанский флот потерял много кораблей, и его восстановление замедлялось.

Однако в Великую Отечественную войну силу сохранял подводный флот. После Победы до 70-х годов советский Тихоокеанский флот набрался мощи, и с этим пришлось мириться остальным державам.

Но в 90-е флот, как и армия, к сожалению, пришел в упадок. Корабли утилизировали или продавали.

Возрождение российского флота

Служба на флоте теперь - снова мечта многих призывников. Восстановление морских сил России началось в 2000 г. На флоте еще оставались советские корабли, но их было мало. Однако, ВМФ свою задачу выполнил, отбив российский корабль «Московский университет» от сомалийских пиратов.

Более сильным флотом в России является Северный. Авианосная ударная группа возможна только здесь. Она и была применена у берегов Сирии. Поход возглавил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

По-прежнему мощным остается подводный флот.

Сегодня встречается критика за состояние кораблей, но Россия может выставить в океан то, чего нет у Англии, Германии или Нидерландов - это авианесущее соединение. Модернизация надводных кораблей и подлодок обещает упрочение позиций России, которая возвращает себе статус великой военно-морской державы.

Подводные силы

Служба на флоте - ежедневный подвиг, особенно для подводников. Базой Северного флота России и пунктом базирования атомных подводных лодок является закрытый город Гаджиево в Мурманской области. Население около 13 000 человек. За сотни лет истории лодки из крошечных судов выросли до огромных ракетоносцев. Для моряков служба на Северном флоте и каждый поход - это и готовность к опасности, и ожидание приключений.

Атомные БДРМ «Дельфин» с ракетами РСМ 54 «Синева» - основа морских стратегических ядерных сил России.

Характеристика «Дельфина»:

  1. Водоизмещение: подводное - 18 200 тонн, надводное - 11 740 тонн.
  2. Длина - 167 метров, ширина - 11,7 метра.
  3. Лодка может уйти на глубину до 650 метров и до 90 суток провести в автономном плавании.
  4. Сверхмощное вооружение.

Российские атомные подводные лодки рождаются на верфи «Севмаш» в Северодвинске Архангельской области. Судостроительный комплекс в Северодвинске появился в 1938 г. На заводе сразу стали реализовывать масштабную кораблестроительную программу: 132 атомные лодки, авианосец, платформа ледостойкая морская, которая работает в Арктике. Здесь строят и подводные лодки в несколько этапов.

Служба в подводном флоте

Здесь работает большая команда. Завтрак, обед и ужин в три смены, по очереди, как и дежурство, в строго определенное время. Особое место - медблок. В походе может случиться что угодно - от простуды до аппендицита. Врач на подлодке и терапевт, и окулист, и стоматолог, и хирург. Здесь есть полноценная операционная со всем необходимым оборудованием.

Привыкать к небольшим помещениям, замкнутому пространству начинают еще на тренировках на суше. В Гаджиево в Учебно-тренировочном комплексе экипаж сдает нормативы по борьбе за живучесть и основам спасательной подготовки. Без этого в море не выпустят.

Тренировки - часть службы

Основа безопасности внештатной ситуации - правильно собранный и настроенный изолирующий дыхательный аппарат. Каждый подводник должен четко представлять, как он работает и как им пользоваться. Его используют со спасательным гидрокомбинезоном. Он нужен, если придется покидать лодку.

Преимущества экипировки:

  • можно находиться на глубине до 60 метров;
  • поддерживается необходимое давление, всплытие будет безопасным;
  • свинцовые стельки, чтобы подводник не всплывал ногами вверх.

Отрабатывают погружение в учебном центре под руководством инструкторов.

Государственная служба морского флота - это и отработка приемов спасения. В частности, борьба с пробоиной в корпусе корабля. Каждый в экипаже должен понимать, что будет делать, когда польется вода. Остановить течь в громоздком неудобном костюме при тусклом свете аварийных ламп невероятно сложно. Обычно отрабатывается несколько пробоин за тренировку.

Страшнее пробоины на лодке может быть пожар. Отрабатывают ситуации возгорания. Экипаж учится защите от отравления угарным газом, а также как потушить огонь. Для тренировок создан учебный комплекс «Огонь». В него подается пламя, в тренировочном отсеке применяют огнетушители и пожарные рукава.

Учебная тревога и ответственность каждого

Экипаж также отрабатывает эвакуацию с подлодки через торпедный отсек - это труба небольшого диаметра длиной около 7 метров, которую нужно преодолеть в том же громоздком гидрокостюме. Почти все, что делали в тренировочном комплексе, постоянно повторяют на самой лодке, чтобы довести действия каждого члена экипажа до автоматизма. От действий одного человека зависит исход всей операции. Учебную тревогу могут объявить в любой момент - пожар, аварийное всплытие, ракетная атака и т.д. Все службы подлодки должны быть готовы.

Всплытие и погружение для экипажа подводной лодки - то же самое, что и взлет и посадка самолета для пилота. Нужно следить за показаниями десятков приборов. Неосторожность или невнимательность может обойтись слишком дорого. Лишних учебных тревог на подводном флоте не бывает. Отрабатывается взаимодействие всего экипажа.

В экипаже подводной лодки больше ста человек, у каждого своя ответственность и дело.

«Где море целует волною…»

На подводном флоте служат только те, кому можно доверить самое грозное оружие страны.

"У моряка нет пути легкого или трудного, у моряка есть путь славный". Так утверждал адмирал Нахимов. Это трудный путь: замкнутое пространство, одни и те же люди, сложные задачи. Чтобы справиться с этим, нужна мотивация посильнее, чем финансовое благополучие или удовлетворение амбиций.

Служат здесь люди, сделавшие осознанный выбор. Подводник, как и летчик, космонавт, пехотинец, танкист - любой человек военной профессии, прежде всего, защитник Отечества. И он должен быть профессионалом в своем деле.

ВМФ России обеспечивает надежную защиту интересов государства, это главная составляющая и основа морского потенциала страны. Особая роль сегодня отводится подводному флоту - ударной силе, которая действует скрытно и выполняет задачи в любых районах мирового океана, на самых дальних рубежах. В любую минуту экипажи подлодок готовы к выполнению приказов Верховного Главнокомандующего.

Служба по контракту на флоте

Российская армия и флот стремительно меняют свой облик. Им нужны профессиональные военные, контрактники. Успешные и уверенные в себе люди, которые готовы служить и получать за это достойные деньги, активно переходят на комплектование по контракту во флот. Элитой, объединяющей пехоту и ВМФ, является Отдельная бригада морской пехоты Береговых войск Тихоокеанского флота. Это высокоманевренное соединение не раз доказывало, что ему по силам выполнить любую задачу. Свою историю бригада ведет с 1967 г. За это время ее бойцы не раз принимали участие в крупных международных учениях, заходили на кораблях Тихоокеанского флота в порты многих стран. В 1995 г. морпехи бригады самоотверженно воевали в Чечне, пять человек удостоены высокого звания Героя РФ. Все поставленные задачи соединение выполнило успешно.

«Черные береты»

Еще со времен Великой Отечественной войны за самоотверженность и бесстрашие враги называли морпехов «черной смертью». Морская пехота всегда действует дерзко и молниеносно. Они универсальные солдаты, в отличие от ВДВ могут десантироваться и с кораблей и с воздуха. Служба в Тихоокеанском флоте в элитном роде войск - ответственна и значительна. Боевое слаживание бойцы отрабатывают на учениях и в дальних походах. Морская пехота относится к береговым войскам, но бойцам близки и морские традиции. Морпехи тоже проходят обряд «оморячивания», выпивают плафон морской воды и становятся членами морского братства. Выходы в море для бойцов бригады - обычное дело. Каждый желает отправиться в боевой поход. Это не только попытка испытать себя и увидеть мир, но и возможность дополнительно заработать.

В бригаде есть все для современной и эффективной боевой подготовки.

Она проходит в водно-спортивных комплексах. Здесь отрабатывают упражнения в новейшем бронежилете «корсар», который создан специально для «черных беретов». По водолазной подготовке и водолазному обеспечению бригада занимает одно из лидирующих мест на Тихоокеанском флоте.

Как стать морпехом

Федеральная служба флота дает различные гарантии контрактникам. Помимо высокого денежного довольствия Министерство обороны предоставляет солидный социальный пакет. Любой военнослужащий после первого контракта может стать участником накопительной ипотечной системы и купить квартиру в любом регионе страны. Можно получить высшее образование. Бригада дислоцируется во Владивостоке - в форпосте Тихоокеанского флота. Здесь же предоставляются служебные квартиры. Заключить первый контракт о прохождении военной службы в бригаде с Министерством обороны может любой желающий гражданин с полным средним образованием с 19 до 40 лет, прошедший срочную службу в армии или на флоте. Главные критерии при отборе претендентов, помимо желания служить, отменное здоровье и высокая физическая подготовка. Вступительные испытания претенденту устраивают в региональных пунктах отбора. В них кандидаты проходят тщательный профессиональный и психологический тест, медицинскую комиссию, сдают физподготовку. Министерство обороны постоянно прорабатывает вопрос улучшения службы по контракту, привлекая военнослужащих.

У меня весной призыв в армию. Хочу на флот. Меня возьмут?

К. Смирнов, Хабаровск

Задай свой вопрос

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Популярные

Комментируемые

© 2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков.

Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов.

Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

  1. Каспийская флотилия
— без понятия, если необходимо, могу уточнить.
  1. Балтийский флот
— вроде как, в основном, металолом у пирса, как мне сказали.
  1. Черноморский флот
. Тут служил я. С 2012 года, БЛАТНОЕ место. Денежное довольствие — 4000 гривен (около 15000р) в месяц.

Это при средней зарплате в Севастопле 2000грн! Жители в магазинах смотрят с завистью.

А срок службы год или больше?

Пчелка Майя, Год. я тоже служил в ВМФ Пчелка Майя, год службы давно уже год, так что не беспокойтесь, нынче в армии как в детском саду, куча воспитателей))) Прапорщики или мичманы? :)) -Дмитрий-, мичманы конечно ну не все же в ВМФ служили.

Писал чтобы все поняли охренть. теперь и в ВМФ 1 год служат.((и то по хозработам.

Не серьезно это. Кто служил, тот поймет звание))) Даа, армия сейчас не та, детский сад.

Возможно ли попасть туда, где хочешь служить?

26 сентября 2019 Другие темы Комментарии все не предусмотришь да и нах надо. ориентируемся на месте как и что и вперед.

на мины. фак, то есть Чтобы попасть туда,где хочешь служить,нужно иметь знакомых в той воинской части где хочешь служить. Заберите в армию по скарей желательно в следующий месяц Призыв начинается в апреле. Идите в военкомат, где стоите на учете.

Молодые матросы из дивизии надводных кораблей «Это серьезное испытание для всех командиров», — предвидел ситуацию хозяин ходового мостика флагмана ЧФ. Сейчас вчерашние призывники максимально быстро попадают на боевые корабли, где их обучение проходит на действующей технике и оружии, в реальных условиях их эксплуатации». Мы знаем: время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым

Интервью с матросом

Обо всех тонкостях, плюсах и минусах службы «на воде» расскажет матрос, служащий на флоте прямо сейчас - Дмитрий Пимкин.

Дима, привет! Расскажи о себе.

Кто такой Дмитрий Пимкин? - Привет! Дмитрий Пимкин - солдат Вооружённых Сил Российской Федерации. Хотя, если быть точнее, матрос.

Дмитрий Пимкин

и не только на протяжении всего 365 дней, что в 3 раза меньше, чем отслужил, например, дедушка юного моряка. Кого берут и критерии отбора

Помимо вышеуказанных критериев, при отборе граждан в морфлот преимущество отдается следующим кандидатам:

В какие войска лучше пойти служить и почему?

В России используются специальные рейтинги войск.

Служба в ВМФ — какая она? Я уверен, что многие из вас, так же, как и я в своё время задавали подобные вопросы. До знакомства с Дмитрием Пимкиным я думал, что служба на флоте - это кругосветные путешествия и романтика во всей красе (кроме шуток, конечно).

Но Дима смог вернуть меня из моих фантазий в реальную жизнь. Как оказалось, служба на Военно-морском флоте далеко не самая простая.

Обо всех тонкостях, плюсах и минусах службы «на воде» расскажет матрос, служащий на флоте прямо сейчас - .

- Дима, привет! Расскажи о себе. Кто такой Дмитрий Пимкин?
- Привет! Дмитрий Пимкин - солдат Вооружённых Сил Российской Федерации. Хотя, если быть точнее, матрос.

Дмитрий Пимкин

Я попал служить на флот. На надводный корабль. Таких как я называют корабелами. Нас ничему не учили. Мы не попадали в учебные части или корпуса, как попал ты. Мы всему учимся сразу на месте.
Не скажу, что это плохо. У этого есть свои плюсы и минусы.

- И какие же?
- Сейчас расскажу.

Плюсы:

  • Ты запоминаешь и учишь только то, что тебе нужно.
  • Ты осваиваешь только свой боевой пост и владеешь полной информацией по своему заведованию.
  • Если говорить проще, ты сам себе хозяин.
  • Дружный коллектив. Мы старшинами на «ты». Все вместе. Можно обратиться к любому офицеру, и он тебе не откажет.

Минусов я вижу два:

  • Попав на корабль ты ничего не знаешь, но от тебя уже требуют. Хотя этот минус не очень большой, но он гадит всю малину.
  • Вокруг все железное, повсюду маленькие замкнутые пространства.

-Я тебя понял. А ты сам хотел попасть на флот?
- Нет. Я хотел в морскую пехоту. Ну бегать, стрелять. Романтика! Но к сожалению, туда набора не было. Меня отправили в .

-Расстроился? И какие чувства тебя, вообще, преследуют с самого начала службы?
- Нет. Не очень расстроился. Главное, что кормят хорошо. :)

Чувства? Сложно сказать… Иногда тоска по дому нападает.

-Тоска по дому нас всех объединяет. Расскажи о твоей службы.
- В целом все как и у вас. Подъем в 6 утра. Потом завтрак. После завтрака - малая приборка. После этого - противоаварийный осмотр. Потом развод на работы. Затем обед, но перед ним опять уборка.
После обеда - адмиральский час, на нём мы спим до 3 часов. Потом построение и развод на работы. И снова работы, работы, работы…

В 17.30 опять приборка, затем ужин. В 7 построение и свободное время. Или время на самообслуживание. Потом в 9 построение, читка устава и приказа о заступлении новой вахты. Ну и все. В 10 отбой. И по новой. Замкнутый круг.

-Да, очень похоже на типичный распорядок дня в сухопутке. Где побывал уже? Куда ходили на корабле?
- Нигде. Мне не везёт. Я пока только на стоячих кораблях. Первый корабль в ремонте стоял, второй - уже никуда не пойдёт. Думаю, на корвет в командировку перевестись и по Балтике походить. Время покажет.

-А легко у вас с этими переводами? Можно вот так просто перевестись?
- Да. Подойти к заместителю командира корабля по работе с личным составом и с ним уже говорить. Ну, как и везде… Пока сам не начнёшь крутиться, вертеться, никто за тебя не возьмётся.

-С этим не поспоришь! Хорошо. Если ты говоришь, что у вас «все как у всех», то расскажи, каким предметам вас обучают.
- У нас нет занятий вообще. Мы изучаем все во время работы. Нет такого, что мы сидим, и нам кто-то что-то объясняет. Появился вопрос - подошёл к командиру или старшему и спросил. Вот и все. Иногда дают много документации, чтобы ты искал нужную информацию по ней.

-А, так у вас пар, получается, вообще нет? А специальности? ВУСы есть?
- Да, ты правильно понял. Пар нет. По окончании службы у меня не будет никакого диплома. Будут только знания, которые я сам получил. И навыки. И ВУСов, соответственно, у нас тоже нет.

-Понятно. Получается, что и распределения у вас тоже нет. Вы весь год служите на кораблях, верно?
Да. Весь год на кораблях. Про какое распределение ты говоришь?

-У нас . Мы разъезжаемся по войсковым частям всей страны. У вас что-то подобное есть? С кораблями, конечно.
- Ну… Если ты попал в «учебку» и учишься по профессии, то да, распределение есть. Но я корабел, и у нас нет учебки как таковой. Я сразу на корабль попал.

-Что такое корабел?
- Это военнослужащие, которые после присяги попадают сразу на корабль и учатся всему на месте.

-А до присяги вы чем занимались?
- Учили устав. Строевые занятия. История России. Великие победы.

-На кораблях, вообще, не были?
- Были. Нас призвали, одели. После этого привезли на корабль «Беспокойный», который является распределителем. Там мы были до присяги. После присяги нас уже раскидывали на корабли.

-Жесть.)
- Почему? По-моему, это нормально.)

-Хорошо, Дим. Последняя просьба. Дай 5 советов тем, кого забирают в ВМФ на корабли в этом и следующих призывах.
- Ну хорошо. Я попробую.

  1. Не бояться корабля. Да. Вокруг все железное, места мало. С водой и обычными житейскими вещами плоховато. Но, как гласит устав, «военный должен справляться с тяготами военной службы». Вот и ты справишься. Если тебе не комфортно, то сразу говори командиру об этом. Тебя переведут. Тебя никто насильно держать не будет. Были и такие случаи на моей практике…
  2. Дружить со всеми, с кем только можно. Особенно с коками. Всегда будешь сытым и довольным.
  3. Старайся не бросать свои увлечения. На кораблях очень много свободного времени, так что можешь продолжать заниматься своим любимым делом.
  4. Оставайся человеком. Всегда помогай, если просят, даже если тебе за это ничего не будет. Старшие это увидят и будут тебе всячески помогать в ответ. Служба станет легче.
  5. Будь лучшим человеком, которого ты знаешь. Это мой девиз по жизни. И я думаю, что здесь ничего объяснять не нужно. :)

-Круто! А теперь последний вопрос: кто такие «коки»?
- Это повара. В сухопутных войсках кормит компания «Славянка», а на флоте матросы готовят себе сами. И вот тех, которые готовят, называют «коками».

-Дим, спасибо тебе большое за это интервью! Уверяю тебя, что даже для меня оно оказалось безумно полезным. Желаю счастливой и лёгкой службы!
- Взаимно! Этого же желаю и всем тем, кому служить только предстоит. А если у кого-то из читателей появятся вопросы по Флоту, то пусть задают их в комментариях к статье. Я частый гость на твоём блоге. Отвечу на каждый с удовольствием!

-Договорились. Так и сделаем! До связи!
- Счастливо!

P.S. Дима - один из первых людей, с которыми я познакомился именно благодаря блогу. Он сам стал инициатором нашего знакомства, добавив

Море – отдельная стихия, безграничная и многогранная, со своими прелестями и капризами. Каждый знает море по-своему, и тем не менее, одно дело, если вы турист или рыбак, и совсем другой вопрос, если это служба в армии на флоте. Этот нелегкий труд является уделом настоящих мужчин, сильных телом и духом. Сегодня рассмотрим такую тему как служба в ВМФ по призыву. Какой срок ее прохождения, как попасть в матросские ряды, и может ли каждый юноша, мечтающий о тельняшке и море, осуществить свое желание.

Сколько служить

Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный , он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.

Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.

Это распоряжение коснулось и морского флота, так что в 2017 году матросы будут драить палубу и не только на протяжении всего 365 дней, что в 3 раза меньше, чем отслужил, например, дедушка юного моряка.

Кого берут и критерии отбора

На вопрос «Как попасть в ряды ВМФ по призыву?» ответ довольно простой – по общему распределению из военкомата, ничего сверхъестественного от юноши не потребуется. Теоретически это действительно именно так, однако кое-какие нюансы все же имеют место быть. Во-первых, существуют критерии отбора на службу в ВМФ, связанные с биологическими данными и здоровьем:

  • рост кандидата в матросы не должен превышать отметки в 180 см;
  • к прохождению «срочки» на флоте допускаются всего 3 категории годности граждан – А1, А2, И А3, что является гарантией крепкого здоровья будущего моряка;
  • также для зачисления в морфлот необходимо успешно пройти психологическое тестирование, при этом должна быть выявлена вторая группа психической устойчивости.

Тем не менее, с ростом выше 180 см тоже имеется вариант надеть тельняшку. Если призывник соответствует остальным параметрам и проявляет желание служить в ВМФ, то его могут направить в береговую охрану либо в роту почетного караула при штабе. Конечно, на корабль такой «моряк» вряд ли попадет, тем не менее, элитная служба ему точно будет обеспечена.

Помимо вышеуказанных критериев, при отборе граждан в морфлот преимущество отдается следующим кандидатам:

  • тем, кто имеет документ об окончании военно-морского училища;
  • тем, кто имеет рабочую гражданскую специальность, например, моторист, сварщик или радиотехник, такие навыки обязательно пригодятся на корабле будущему матросу.

Более того, о своем намерении проходить срочную службу в рядах военно-морского флота необходимо заявить при прохождении медкомиссии. Делается это с целью привлечения вашей кандидатуры именно в ту команду, которая формируется для отправки на флот. Если уж юноша грезит морем до мозга костей, ему заранее известно, что он соответствует всем вышеуказанным требованиям, то в таком случае можно обратиться в отдел кадров войсковой части подразделения морского флота с вопросом о том, планируется ли набор матросов в данный призывной период.

При положительном ответе юноше будет оформлено соответствующее приглашение на службу именно в эту часть (бумагу необходимо передать в военкомат при удобном случае, которым может являться та же медкомиссия).

Жесткие требования по здоровью объясняются вполне логично – матрос обязательно должен быть физически крепким, а также психологически устойчивым. Что же касается так называемой «конкуренции за место под Солнцем», то она обусловлена низким процентом призывников, отправляющихся служить именно на флот, ведь на сегодняшний день основная часть моряков – контрактники.

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как .

Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора. Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Что в итоге

Подводя своеобразный итог, можно выделить следующие факты о прохождении срочной службы в ВМФ:

  • параметры отбора граждан на вакансии будущих матросов достаточно жесткие, что объясняется спецификой несения службы;
  • для несения корабельной службы кандидат должен иметь отменное здоровье, а также рост в пределах 180 см;
  • преимущество при отборе в местном военкомате можно получить, окончив военно-морскую академию или освоив одну из рабочих гражданских специальностей;
  • порой, чтобы надеть тельняшку, нужно еще до похода в военкомат отправиться в определенную войсковую часть, проверить наличие заявки на набор призывников и подтвердить свои физические данные;
  • несмотря на все тяготы корабельной службы и пребывания в открытом море, абсолютно каждый член экипажа получает незабываемые впечатления, эмоции, а также чувствует особенное отношение с природой, оставаясь один на один со стихией.

Поэтому, если вы желаете попасть именно в этот род войск, надо позаботиться об этом заранее.