Ошибка одного урок другому произведения. Афоризмы и цитаты про ошибки

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 11 класс

по направлению «Опыт и ошибки»

Граф Ростов и Николай

А.П.Гринёв и его сын

Вывод: Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - это самый благородный;

путь подражания - это самый легкий;

путь личного опыта - самый тяжелый путь. (Конфуций)

Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)

2.Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?

«Человек учится на ошибках» - каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице. Это очень верно сказано. К сожалению, поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать.

Человек всю свою жизнь ищет пути, делает выбор, стремится к чему -то, часто преодолевая препятствия. Такова жизнь, основа которой - движение

Евгений Онегин

Наташа и Андрей Болконский

Вывод: От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни.

3.Опыт - самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.

Мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

Бунин «тёмные аллеи»(о Надежде)

Надежда-плата за ошбку в молодости одиночество.

Николай Ростов (проигрыш

Герой нашего времени(княжна Мери и Печорин)

Татьяна «Евгений Онегин»

Вывод: Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но учит он лучше всех учителей. Томас Карлейль.

4. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.

Астафьев «Царь -рыба»

В.Распутин «Прощание с Матёрой»

Старый князь Николай Болконский

Кутузов (в сравнении с Александром I )

Вывод:Опыт старших поколений бесценен. Не будь его, мы потеряем свою связь с историей, а значит, и своё настоящее, и наше будущее.

5. Опыт учит только тех, кто на нем учится.

(Ошибка одного - урок другому)

(Можно ли учиться на чужих ошибках?)

Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих.

Пьер усвоил урок жизни в отношениях с женщинами, а Татьяна –в отношениях с мужчинами.

Вывод: Вывод: Опыт - полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)

6. Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?

Почему люди жалеют о прошлом? Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

Да, надо всегда признавать и благодарить свое прошлое за уроки жизни.

Раскольников признал –и освободился от моральной тяжести, Николай Алексеевич(Бунин «Тёмные аллеи» –нет, и всю жизнь страдает)

7.Какой опыт даёт человеку война?

Огромный. Во-первых, мы учимся мужеству и стойкости у наших предков. Во-вторых, моральной оценке войны: война- это плохо.Это смерть, голод, холод, нищита, сиротство, горе. В-третьих, уважению к другим странам и защите собственной территории. И наконец, пониманию, что нужно избегать её всеми возможными способами.

«Они сражались за Родину» Б.Васильев

В.Быков «Сотников»

Толстой «Война и мир»

Шолохов «Судьба человека»

Вывод:Опыт войны, тех лишений и страданий, которые выпадают на долю человека, откладывают большой отпечаток на жизнь, душу и воспоминания каждого.

8. Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

По мнению Уильяма Шекспира, опыт приобретается только деятельностью. Но как часто наши поступки, совершаемые в юности, бывают ошибочны. Так что же, ничего не делать? Ждать у моря погоды?

О Наташе и Соне (Война и мир)

Лесков «Старый гений»

Вывод: Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться... А спокойствие – душевная подлость.(Л.Н.Толстой)

9.Цена ошибки

Бывают ошибки, цена которых очень велика. Не к месту сказанное слово, непродуманный поступок, непросчитанные действия - всё может привести к трагедии, цена которых не только непонимание, потеря друга, уважения к человеку, а порой и смерть, когда уже исправить ошибки просто невозможно.

Булгаков «Записки молодого врача»

Тургенев «Отцы и дети»(Смерть Базарова)

Слово о полку Игореве

Вывод: Есть люди, которые не имеют права на ошибку, потому что от их решения зависят жизни многих людей и даже поколений.

10 . Помни не совершенные в жизни ошибки, а извлеченный из них опыт.

Все люди совершают ошибки, но некоторые всю жизнь прерживают из-за них, а некоторые извлекают урок и живут дальше.

Бунин «Тёмные аллеи»

Бунин «Чистый понедельник»

Родители Ростовы и старшая дочь – Вера.

Вывод:Только сильный человек может признать свои ошибки, раскаяться, исправиться и извлечь из них урок.

Можно много говорить о причинах того уровня маразма, который происходит в современном Азербайджане и особенно, в идеологическом плане, но самая главная ошибка правительства демократов в 1992-93 годах, в котором и я был представлен на руководящих должностях, состояла в том, что нам не хватило политической воли, чтобы открыть архивы КГБ, провести люстрацию и начать процесс десоветизации страны, что в конечном итоге и привело, к сожалению, к реанимации советских методов управления страной, которую осуществили бывшая партноменклатура, комсомольские лидеры и спецслужбы.

Недавно у меня была оживленная дискуссия на эту тему с одним очень уважаемым мною политиком, которая и послужило причиной того, что я вновь решил поднять эту тему для широкого обсуждения в нашем обществе. Дело в том, что я считаю, что в таких болезненных, но очень важных вопросах, Азербайджану, также, как и многим на постсоветском пространстве, изобретать велосипед не нужно, так как опыт бывших соцстран, Прибалтики и Грузии, наглядно показал путь лечения от метастаз советского прошлого. Я уже много писал на эту тему и чтобы не повторяться, постараюсь тезисно озвучить главное, что необходимо сделать будущим политическим лидерам Азербайджана, которые рано или поздно придут на смену нынешнему режиму Алиевых-Пашаевых.

1. Необходимо принять закон о люстрации, который предусматривает установление должностных ограничений для бывших сотрудников спецслужб Советского Союза, а также бывших высших должностных лиц компартии и комсомола. По закону о люстрации, бывшие руководящие работники этих структур не могут работать в представительских или исполнительных органах власти, Совете безопасности, Кабинете министров, в администрации Президента, аппарате парламента. Для этой категории также задействованы ограничения для работы в министерстве обороны, спецслужбах и в целом, в системе правоохранительных органов в звании подполковника и выше. Они также не могут занимать должности судей, руководителей высших учебных заведений, проректоров, деканов и заведующих кафедрами. Также для них невозможно состоять в руководстве Общественного телевидения или быть членом регулирующего совета. А лица, сотрудничавшие с советскими спецслужбами, смогут участвовать в выборах лишь после того, как информация об этом станет публичной для избирателей.

2. Учитывая тот политический и моральный урон, который нанес Азербайджану преступный режим Алиевых-Пашаевых, необходимо провести точно такую же люстрацию и по периоду их правления, включая и вышеозвученный подход к руководящим членам партии «Ени Азербайджан» во всех государственных органах.

3. Законодательно запретить деятельность Коммунистической партии, также как и партии «Ени Азербайджан», вместе с их символиками и их идеологиями коммунизма и гейдаризма. Четко прописать в законе вопросы, относящиеся к системе образования, где нужно будет уделить особое внимание к вышеозвученным периодам в истории Азербайджана, которая фальсифицируется с 1920 года и по сегодняшний день.

4. Необходимо открыть музей советской оккупации, где нужно подробно показать все преступления советского режима, после оккупации Азербайджана большевиками в 1920 году, с именами и фотографиями главных преступников того времени во всех сферах жизнедеятельности, включая не только партийных и советских работников, но и тех представителей творческой интеллигенции, которые запятнали себя кровью своих соотечественников. Отдельно в этом музее следует открыть раздел, посвященный периоду правления клана Алиевых-Пашаевых и их преступлениям.

Это только базовые тезисы для решения задачи, так как из опыта жизни мы знаем о том, что когда больной приходит с проблемой, то главное для профессионального врача, это умение точно поставить диагноз болезни, чтобы потом правильно назначить лечение. Вот и в случае с вышеозвученной тематикой, чтобы нам не повторять ошибок прошлого, очень важно правильно найти причину того, вследствии чего современному Азербайджану пришлось пройти через реанимацию методов советского правления, которая произошла после прихода к власти Гейдара Алиева, захватившего власть в стране в июне 1993 года в результате государственного переворота. Как говорил в таких случаях великий Конфуций: «единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок» и не согласиться с этим афоризмом древнего мыслителя просто невозможно.

Автор статьи – известный политолог, имеющий опыт работы как в высших эшелонах власти Азербайджана, так и за рубежом. Он был руководителем аппарата Правительства Азербайджана, Управляющим Делами Парламента страны. Кроме этого, он несколько лет проработал в Йемене и Саудовской Аравии. Хорошо знает политический истеблишмент, менталитет, культуру и языки стран, про которые пишет. В настоящее время проживает в США, где консультирует в качестве политического эксперта многие американские СМИ, независимые фонды и аналитические центры.

Джон

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка.

Эмиль

Правоприменительная ошибка. В деятельности официальных органов должностных лиц встречается еще одна весьма своеобразная разновидность отклоняющегося поведения - правоприменительная ошибка . Она подчас присутствует в работе не только судебных и административных учреждений, но и работников экономических и финансовых служб, когда они занимаются правоприменением.

В литературе под правоприменительной ошибкой принято понимать такое индивидуально-правовое предписание по применению нормы права, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ оказалось необоснованным по обстоятельств, не известным правоприменителю в момент разрешения данного юридического дела, и признано ничтожным в установленном законом порядке . Это - скрытые, непреднамеренные заблуждения, относящиеся к разряду ʼʼизвинительных ʼʼ; принципиальным основанием отнести выявленную юридическую ошибку к подобного рода явлениям можно лишь в тех случаях, когда правоприменитель ее совершает в силу обстоятельствам, которые не могли быть ему известны на момент принятия решения по делу. В случае если же в действиях правоприменителя, допустившего ошибку при разрешении юридического дела, усматривается та или иная форма вины, то, по-видимому, в подобном случае речь должна идти о правонарушении со стороны правоприменителя со всœеми вытекающими в отношении него правовыми последствиями. Допустим, следователь, собирая и исследуя доказательственную базу некого противоправного деяния, обнаружив в ней противоречия, в нарушение требований статей 86 ʼʼСобирание доказательствʼʼ, 87 ʼʼПроверка доказательствʼʼ , 88 ʼʼПравила оценки доказательствʼʼ , 215 ʼʼОкончание предварительного следствия с обвинительным заключениемʼʼ УПК РФ придал значение одним фактам и проигнорировал другие, что впоследствии способствовало принятию необъективного решения, то в данном случае к разряду извинительных подобного рода факты отнесены быть не могут. Такая ʼʼправоприменительная ошибкаʼʼ следователя должна квалифицироваться как та или иная разновидность правонарушения исходя из конкретной формы его вины, наличия у него конкретных мотивов и противоправных целœей, наступивших правовых последствий, действующего законодательства и ряда иных юридически значимых обстоятельств.

Но, тем не менее, требуется законодательное решение ряда вопросов, направленных, с одной стороны, на сведение к минимуму таких непреднамеренных ошибок, с другой - на устранение их негативных последствий. Сюда, конечно, относятся, прежде всœего, быстрейшее исправление самой допущенной ошибки путем отмены или изменения незаконного правоприменительного акта (применение санкции ничтожности) и возмещение причинœенного материального и морального ущерба потерпевшему лицу (использование восстановительных санкций) . Необходима кропотливая совместная работа теоретиков, практиков и законодателя по сужению самой возможности появления подобного рода ошибок, скорейшему их выявлению, исправлению и организации эффективной профилактики по их предотвращению.

Объективно-противоправное деяние . Еще одной разновидностью отклоняющегося поведения служат объективно-противоправные деяния , под которыми подразумеваются действия, которые хотя формально подпадают под признаки того или иного правонарушения, однако по существу не содержат его состава . В гражданском обороте, к примеру, таковыми являются неисполнение обязательства из-за непреодолимой силы (форс-мажор, фр. forse majenre ), прекращение обязательств ʼʼневозможностью исполнения, в случае если она вызвана обстоятельством, за ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ ни одна из сторон не отвечаетʼʼ или из-за смерти должника, ʼʼесли исполнение не должна быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должникаʼʼ (ст.ст.416,418 ГК РФ). По новому УК РФ ʼʼне является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинœения вреда личности, обществу или государству ʼʼ (ст.14). Вместе с тем, не является преступлением причинœение вреда посягающему лицу в состоянии крайне важно й обороны, при его задержании, ввиду крайней крайне важно сти, в результате физического или психического принуждения, при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели (ст.ст.37,38,39,40,41 УК РФ). Во всœех таких случаях имеет место отклонение от правомерного поведения именно в форме объективно противоправного действия, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ лишено тех или иных признаков преступления.

Сюда примыкают также внешне противоправные деяния, совершенные душевно больными (невменяемыми), малолетними (недееспособными) или несовершеннолетними, достигшими возраста͵ предусмотренного частями первой или второй ст.20 УК РФ, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не осознающими в полной мере фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо не имеющими возможность руководить ими (неделиктоспособность) (ст.ст. 20,21. УК РФ). Такие действия объективно противоправны, однако не содержат крайне важно й суммы признаков правонарушения.

Никакое преступление не может иметь законного основания.

Русская пословица гласит, что на ошибках учатся. Каждому человеку в жизни приходиться совершать ошибочные поступки, иногда мелкие и незначительные, а иногда масштабные, и даже роковые. Человек, совершивший ошибку, приобретает колоссальный опыт, что способствует его изменению в лучшую сторону. Однако получение опыта возможно не только в случае проведения анализа собственных промахов, но и чужих.

Благодаря изучению ошибок, совершенных друзьями, родственниками и любимыми персонажами, человек способен избежать осуществления многих ошибочных

действий.

Будучи детьми, мы в своих беседах с мамой, часто слышали фразу, связанную с тем, что нельзя поступать определенным образом, или, что это плохо. Благодаря доверию родному человеку, нам удавалось избегать совершения каких-то поступков из-за маминых советов, основанных на ее жизненном опыте и совершенных ошибках. Именно на них мы и учились правильно жить. Можно также учитывать промахи героев книг, благодаря чему люди обзаводятся знаниями и опытом, так необходимыми им.

Джей Эшер написала книгу “13 причин почему”, главной героиней издания ведется запись тринадцати аудиокассет, которые в итоге запечатываются

в коробку, и ею высылаются знакомому. Коробка эта оказывается у тринадцати подростков, получивших ее друг за другом. Каждому из них предназначалась своя кассета. Никто не останется равнодушным после прочтения тринадцати историй, рассказанных девушкой по имени Ханна Бэйкер, которой нет в живых. Каждая из кассет стала инструментом для размещения записи объяснения причины, почему тот, кто ее слушает, считается виновником смерти девушки.

Из рассказа главной героини становится ясно, что проблемы с людьми, их издевательства стали поводом для свершения ею акта самоубийства. Разбирая ошибки подростков, можно сделать определенные выводы для себя. Например, люди заслуживают на добро и понимание, ведь не каждый человек считает приемлемыми вещи, которые для нас кажутся нормальными. Важно принимать ошибки других, понимая их. Только ошибки друзей, наши личные, и просчеты незнакомых людей в совокупности наделяют нас полезным опытом, способствующим улучшению нашей жизни.


Другие работы по этой теме:

  1. В Вечность отправились слова и мысли. О том, что счастливая семья - основа счастливого государства. О том, что сын должен почитать отца, жена - мужа,...
  2. Приложение к статье Урок русского языка в 11 классе Тема: Редактирование сочинения-рассуждения по типу ЕГЭ. Учитывая, что данная технология наиболее эффективна в дискуссиях, письменных работах...
  3. Тема сочинения “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только...
  4. ­Нравственный урок Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем...

Ошибка одного - урок другому. (Джон Рей)

Не важно, будет ли он заблуждаться по глупости или в припадке гнева.

Среди тех, кто всю свою жизнь ошибался, - ни одного сапера! (Михаил Генин)

Чтоб не ошибиться, не надо торопиться. (Русская пословица)

Маленькая ошибка начальника может стать фатальной для карьеры его подчинённого. БЮРОДОКСЫ (Бюрократические Парадоксы) (Леонид С. Сухоруков)

Людям свойственно исправлять одни ошибки на другие. (Андрей Галямин)

Жизнь слишком коротка, чтобы учиться на собственных ошибках. ()

Нужно научиться такому мировоззрению, при котором неудачи станут инвестициями в будущее. (Эриан Шульц)

Как раз те люди, которые во что бы то ни стало хотят всегда быть правыми, чаще всего бывают неправы. (Франсуа де Ларошфуко)

Люди не подозревают об ошибках, которых не совершают. (Сэмюэл Джонсон)

Ни в чем мы не ошибаемся так часто, как в том, что затрагивает нас лично. (Вильгельм Виндельбанд)

И мужчины, и женщины ошибаются относительно друг друга, когда мужчины думают, что все женщины разные, а женщины - что все мужчины одинаковые…. ()

Мы делаем ошибку, читая слишком много, несообразно с тем, сколько мы размышляем. Я уверена, что была бы умнее, если бы не прочла и половины того, что читала. Такое чтение книг, собственно говоря, есть крайняя степень умственной лени. (Е.Броунинг)

Есть и такие ошибки, которые мы извиняем. (Гораций (Квинт Гораций Флакк))

Чтобы ошибаться, человек уже должен судить согласно с человечеством. (Людвиг Витгенштейн)

Искусство жить, может быть, состоит лишь в том, чтобы не превратить маленькие ошибки в большие. (Евгений Михайлович Богат)

Ошибайся коллективно. (Станислав Ежи Лец)

Была бы цель поставлена - а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату... (Харуки Мураками “Дэнс, Дэнс, Дэнс”)

Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть. (Леонардо да Винчи)

Совершить ошибку - значит, испытать неудачу, достойную сожаления, но знать истину и не следовать ей - преступление. (Джузеппе Мадзини)

Большие люди способны на большие ошибки. (Карл Раймунд Поппер)

Будьте оригинальны - не повторяйте чужих ошибок, создавайте свою коллекцию. ()

Умный человек всегда может исправить свои ошибки, а глупый человек даже не в силах их признать. ()

Поздно признаваться в ошибке, когда весь корабль под водою. (Клавдий Клавдиан)

Всякое случается,
Но сдаётся мне -
Каждый обжигается
На своем огне. (Георгий Лункин)

Не упорствовать в неразумном. Допустив промах, порой из него делают обязательство; начав с ошибки, думают выказать постоянство, продолжая в том же духе. Перед судом своего разума ошибку осуждают, перед людским - оправдывают, и если в начале неразумной затеи их называли не благоразумными, то, упорствуя, достойны звания глупцов. (Бальтасар Грасиан-и-Моралес)

Всякий из нас ошибается. (Арбитр Гай Петроний)

Я, видишь ли, очень несовершенное человеческое существо. Очень далек от идеала, и ошибаюсь частенько. Но я учусь. И сильно стараюсь не повторять своих ошибок. Хотя все равно иногда повторяю. Почему? Да очень просто. Потому что я глуп и несовершенен. В такие моменты я очень себя не люблю. И делаю все, чтобы в третий раз этого не случилось ни в коем случае. Так и развиваюсь понемногу. Пусть небольшой, но прогресс... Все лучше, чем ничего. (Харуки Мураками)

Оскорбления - это доводы неправых. (Жан-Жак Руссо)