Почему оксимирон всухую проиграл рэп-баттл гнойному.

Для тех, кто хочет понимать шутки, не тратя лишнего времени.

В закладки

Вы бюджетная версия Версуса, ты забавный косплей на меня.

Ждём заставку, где Чейни на Лексусе едет к бару 1702.

Оксимирон

Гнойный: Ты не разбираешься в баттлах, у тебя в четыре раза меньше опыта: если бы твои строки произносил кто-то другой, они бы не стоили ничего. Да и сейчас в твоих треках и раундах много несостыковок (раньше ты критиковал Гуфа, а потом начал хвалить). Баттл-рэп умер, ты ему не отец, и я хочу быть автоматом, который убьёт этот жанр.

Такой ***** [фигни] у него в тексте навалом, ведь он заходит ОФК.

Ведь он подаёт её с заносчивым ***** [хлебалом] знатока.

«Мой флоу - атака DDoS, у нас удалённый доступ»

Обосанный гуманитарий, с такими спецами нам не летать к далёкому космосу.

DDoS как раз-таки мешает удалённому доступу.

Оксимирон отвечает в толпу: Ян, я же проверял этот панч, почему ты мне не сказал?

3 раунд

Оксимирон: Пока был в отпуске, читал великую книгу «Тысячеликий герой», которая помогла мне выбраться из тупика. В основе мифологий, книг, фильмов, комиксов и религий один мотив: герой следует за голосом, побеждает дракона и возвращается домой другим. Так и на баттле - столкновение архетипов. У дракона нет своего пути, ты - дракон, боишься меня и прячешься за сарказмом. Весь мой баттл был без мата, потому что не хочу тратить его на тебя. Ты в моей системе координат и выберешься оттуда, как придумаешь что-то своё.

​Слава, Слава, ты бойкий и ласковый, но мой орган из глотки вытаскивай.

Ты был просто достаточно длинной грушей в моей подготовке к Дизастеру.

Оксимирон

Гнойный: Я для грайма сделал больше, чем ты за четыре года. Меня устроит быть неизвестным, к чёрту мейнстрим. Ты отказывался от рекламы ради того, чтобы тебе предложили ещё больше денег. Партнёрство с Reebok ради денег, из ссоры с ЛСП сделал «Дом-2», притворяешься мужиком, забыл о ненависти в треках, снимаешься в фильме Жигана, чтобы ему понравиться, ты предатель. За тобой никто не пойдёт, ты пафосный, говоришь только о себе и ведёшь толпу на дно.

Ну так что, стадионный рэпер, куда ты идёшь?

Ты не рубишь на Запад окно. Ты гамельнский крысолов, ты всех тащишь на самое дно.

Как и вся ваша новая школа, я наслушался этого вдоволь,

Reading time 2 minutes

Оксимирон за пару лет сформировал вокруг себя такую рэп-тусовку, которой, кажется, никогда в России не было (собственно, так и появился Versus). Сложно представить, чтобы несколько лет назад во время баттла оппоненты параллельно с шутками про «Дом-2» и Ивана Урганта цитировали классиков и даже зачитывали целые четверостишия из Серебряного века — разбираем, каких и какие.

Первый раунд

«Поговорим о твоем альбоме, / Разберем с хладнокровием Лаврентия Берии. / Ты плохо учился в своем Гриффиндоре. / Если русские что умеют, так это разваливать империи», — Гнойный и аллюзия на вселенную «Гарри Поттера» (вообще-то Оксимирон учился в Оксфорде — и, кажется, Гнойному это не слишком по душе).

«Все ждали четыре года. Он как мог нагнетал интригу, / И все, что ему пришло в голову, — это записать аудиокнигу (речь об альбоме «Горгород». — Прим. ред. ). / Причем банальную антиутопию. / Такой уровень дискурса больше подходит Джамалу и Лоику. / Сюжетом, что по силам каждой недалекой п**довке, / Твой рэп — дешевая литература в мягкой обложке. / Это набор самых скучных клише, которые существовали в истории. / Маргинальный сюжет, трагическая любовь посреди антиутопии. / Такого же ни у кого не было, ни у Оруэлла, ни у Замятина. / Это как бы попсовый мотив, который з**бал окончательно», — Гнойный разложил по полочкам составляющие популярного в начале XX века жанра антиутопии и заодно раскритиковал альбом Оксимирона «Горгород».

«Ты лепишь образы, как калеку культями из глины. / Тебя спутать с поэтом, как мешок с х**ми и спинер. / «Худой отпечаток плеча» — учителя, вот срамота. / Этого не могло быть у Пастернака — это попросту безграмотно», — кажется, теперь мы знаем ролевую модель Гнойного среди поэтов.

«П**бать на тупорылых политиков и до п**ды все жадные банкиры. / Хуже всего вы, творцы этой похабнейшей вкусовщины, / Где третьесортный ремикс Есенина или первосортный Олдаса Хаксли / Имеют социальное одобрение. Но мне до п**ды еврейские сказки — / Я не слушаю «Горгород», не читаю Тору и не зависаю на «Эхо Москвы». / Странно, в правом секторе любят лысых, но тебе бы там дали п**ды. / За графоманию, как у Бродского, говнолирику, как у Есенина. / Где ты сам-то гуляешь по краю?» — Гнойный о неблизких ему по духу авторах.

«А я везу вам революцию, как встарь, по дороге из Тушино. / У этой телеги вращаются оси, / Футуристы скинули с корабля современности Пушкина, / А вы до сих пор цеплялись за Окси, ведь он же живой. / Но только живой пример, что любой за четыре года может исписаться и стать никем. / Спустил талант — и не на хопчик, а на дурь и порошок. / Ваш Окси — дутая фигура, как стеклянный петушок», — Гнойный внезапно вспомнил про манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», где Хлебников, Маяковский и Бурлюк обещали сбросить с парохода (sic!) современности не только Пушкина, но и Толстого с Достоевским.

OXXXYMIRON x Reebok Classic - IMPERIVM2017

Второй раунд

«Чтоб ты понял масштаб, я не стал фитовать Major Lazer за пятнадцать лимонов. / Ты за мелочь от спонсора станешь сосать черный болт, как писатель Лимонов. / И мне скажут: «Мироша, ты crazy». Нет, я просто не люблю Major Lazer», — Оксимирон первым упомянул имя за рамками школьной программы по литературе.

«Вы навсегда в тени большого брата, вы калька, даже под алко. / Ты Ресторатор на минималках», — Оксимирон и привет роману Джорджа Оруэлла «1984», а также организаторам серии баттлов SlovoSPB, которых рэпер обвинил во вторичности и непрофессионализме. Дело в том, что SlovoSPB отделилось от уже существующего проекта SLOVO Антона Белогая, даже почти не изменив название.

«Хоть убей, вам не понять, как делать с кайфом треки. / Ты умеешь только баттлить и писать римейки, / А я универсальный солдат. В клубе не станет sold out, пока, тьфу ты, мои слюни стираешь со лба. / Дурень, тут правда семья. Obe и Drago, мы как три мушкетера из романа Ремарка с Дюма», — Оксимирон выбрал самый сентиментальный образ мужской дружбы в мировой литературе.

«А теперь за меня эпилог зачитает мой мертвый homie. Aka Николай Гумилев. / Вот про вас. / «Когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда / Солнце останавливали Словом, Словом разрушали города. / И орел не взмахивал крылами, звезды жались в ужасе к луне, / Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине», — да, это просто два четверостишия из Николая Гумилева, объясняющие, почему Оксимирон пришел на баттл в розовой рубашке.

5,5 миллиона просмотров в Сети (на момент написания заметки - прим. "РГ") собрал ролик, в котором Оксимирон со счетом 0:5 проиграл рэперскую битву (она же battle) Славе КПСС (Гнойный). Причем Мирон Федоров, который запланировал в 2017 году стадионный тур по городам России (собирать столь внушительную аудиторию удавалось только Басте, который "взял" "Олимпийский") уступил сопернику, выступающему также под псевдонимами Валентин Дядька и Соня Мармеладова, всухую. Единогласно, решением всех пяти судей-рэперов.

Сам же Оксимирон и вызвал соперника на битву. Заявил, что тот хорош именно на таких баттлах, хотя хороших песен писать толком не умеет. И поэтому он обязан вызвать его на поединок и победить по всем рэперским правилам. Бой и разминка перед ним и вправду походили на поединок почти по боксерским традициям - каждый из соперников высказывал неуважение к другому. Порой не стесняясь в выражениях. В чем особенно преуспел более искушенный в подобных баттлах Слава КПСС (он же Гнойный). Если бы они вышли сразу после таких "приветствий" на ринг, то наверняка принялись бы избивать друг друга.

Но рэперские баттлы все-таки совсем иное состязание. В них музыканты соревнуются в знании хип-хопа, умении сходу рифмовать и выдавать импровизационные треки, а также попутно подшучивать над соперником, чаще - иронично унижать его своим довольно-таки злобным и воинственным сарказмом и юмором. Это не удивительно - хип-хоп все-таки довольно жесткая, резкая и напористая музыкальная культура, и резкие пощечины ритмов и стихов - здесь приняты и в тренде.

Оксимирон и Гнойный схлестнулись в центре круга, окруженные зрителями. И более успешный коммерчески исполнитель сразу пошел в атаку, в то время как второй - иронично попивал что-то темное из прозрачного стакана и улыбался… Оксимирон читал свои строчки быстро, находил слова и рифмовал, высказывал правильные мысли во славу правдолюбивого хип-хопа, с уверенностью в своих силах и даже с чувством превосходства задирал оппонента, который до поры до времени саркастично взирал на него сквозь большие темные очки с высоты своего чуть большего роста...

Но, конечно, долго так продолжаться не могло… Кажется, Гнойного завело, когда Оксимирон начал обвинять его в том, что он пересказывал в первом раунде чужой трек. Соперник ответил, что это не так… Оксимирон продолжил наступление и рассказал, что ни разу не пел на корпоративах, а потом о том, что не спел за большие деньги с популярной группой Major Lazer.

Начал ругать соперника за то, что тот, напротив, все сделает за деньги… Попутно Оксимирон обругал кучу коллег (много рэперов как раз стояли в первых рядах). "Если крысы владеют слогом, тогда что остается для слуг", - он разошелся не на шутку, указывая на Гнойного и высказавшись потом, что тот ему только вторит… Соперник давно уже снял свои нагловатые темные очки и, кажется, немного растерялся от такого напора и очевидной грубости, но посматривал терпеливо и чуть удивленно…

"Ты же абсолютно пустой, ни черта за душой!" - назойливым шмелем крутился Оксимирон вокруг примолкшего Гнойного, который, кажется, даже немного растерялся и только качал головой с интонацией: ну что он, совсем, что ли, сошел с ума или обнаглел без меры?

Дальше Оксимирон в рифму зарэповал еще слова: "Вы же просто балаболы" и, кажется, плюнул в лоб соперника, рассказал попутно и о своем происхождении. Но на самом деле только завел соперника… У Гнойного оказалось больше панчей, он резче и остроумнее, воинственней атаковал Оксимирона, часто зрители смеялись его злым шуткам, резко и эмоционально махал руками, и зал постепенно стал поддерживать именно его. Да, может, рифмовал он не столь ловко, часто ему не хватало слов, отчего для эффекта переходил на ненормативную лексику… Причем нашел неудачные, по его мнению, строчки и у Оксимирона, припомнил и его путь к известности, телевидение. Слава (это его настоящее имя) смешно и зло иронизировал над Мироном (тоже настоящее), зал взрывался аплодисментами, ухал и вел себя неравнодушно. При этом резко и спорно анализировал нынешнее состояние рэпа и баттлов. И в итоге зрители уже снова аплодировали ему, несмотря на высказанные сомнения в том, что рэп умер, или, по крайней мере, переживает не лучшие времена.

Баттл в итоге продолжался почти час и смотрелся, слушался как на одном дыхании.

А затем слово взяли судьи. Выступавший первым Дмитрий Егоров сказал:

Пока есть такие баттлы - жанр не умер, он не умрет еще долго. Потому что люди будут смотреть такие баттлы…

В итоге все пять судей единогласно отдали победу Славе КПСС (он же Гнойный). Хотя вряд ли все-таки можно говорить о столь безоговорочной победе. Может, она вышла и такой, что кто-то и обиделся: критично настроенный Оксимирон не пожалел в своих читках даже коллег…