Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо. Готовимся к ЕГЭ по иностранному языку


Подобный материал:
  • Подготовки к егэ по английскому языку , 321.2kb.
  • Программа элективного курса по английскому языку «Подготовка к егэ по английскому языку: , 241.24kb.
  • Методические рекомендации по английскому языку для учащихся 11-12 классов , 144kb.
  • Программа вступительного экзамена по английскому языку (устно) , 20.4kb.
  • Стратегии подготовки к егэ по английскому языку: раздел «Аудирование» , 419.39kb.
  • Рекомендации для учащихся по подготовке к егэ по английскому языку автор-составитель: , 428.85kb.
  • Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов , 1455.35kb.
  • Тесты в формате гиа, письменные работы Успешная сдача гиа по русскому языку , 26.38kb.
  • Экзаменационные материалы по английскому языку 8 класс 2010 переводной экзамен по английскому , 105.15kb.
  • «Общие стратегии подготовки учащихся к егэ по иностранным языкам» , 78.64kb.
РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

| Cl 1 You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack who writes:

...Have you ever thought what you are going to do in the future? As for me, I really don "/ know what career to choose although my parents say it"s time I made a choice. What kind of job would you prefer to do? Have you asked your parents for advice? Would you like to follow in their footsteps?

Anyway, we \e got some time to think. Let me know what you think about it.

Write a letter to Jack. In your letter

  • answer his questions
  • ask 3 questions about his hobbies and leisure activities Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.

1 C2 1 You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.

The future of education - books or computers?

What is your opinion? Are computers going to replace printed books in the future?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give reasons for it
  • give arguments for the other point of view and explain why you don"t agree with it
  • draw a conclusion

Вариант 4

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть воп­росы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои отве­ты в бланк ответов.

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и ут­верждениями, данными в списке A-G. Используйте каж­дое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утвержде­ние. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A. I took a break from swimming.

B. I gave up my studies to swim.

C. I went on a swimming tour abroad.

D. I swam for my college team.

E. I had a physical problem.

F. I was a winner of competitions.

G. I acquired new friends.


Говорящий

1

2

3

4

5

6

Утверждение

Вы услышите разговор друзей. Определите, какие из приведённых утверждений А1-А7 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положи­тельного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

А 1 | James is complaining about the lack of customers in his agency.


А 2 | The Lotus Garden is the best restaurant in Durham at the moment.

1) True 2) False 3) Not stated

A3 | Sarah is getting to Durham by rail.

1) True 2) False 3) Not stated

A4 | Sarah can get to the Kwai Lam by bus.

1) True 2) False 3) Not stated

A5 1 It will take James about half an hour to get to Durham.
1) True 2) False 3) Not stated

A6 I The three friends are going to meet in The County.
1) True 2) False 3) Not stated

A7 | Sarah will phone Alan to tell him about the change in their plans.
1) True 2) False 3) Not stated

Вы услышите рассказ популярного телеактёра о его карьере. В за­даниях А8-А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую вы­бранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

А 8 | The actor did not go into acting straight from school because

  1. he didn"t want to study any more.
  2. he was not brave enough.
  3. he lacked the necessary qualifications.
A9 | How does the actor feel now about the careers advice he was
  1. He is grateful for the opportunity it gave him.
  2. He regrets not mentioning his real ambitions.
  3. He wishes he hadn"t trained as an accountant.
A10

The actor gave up accountancy because

  1. he found the work boring.
  2. he had developed other interests.
  3. he realised he wasn"t going to qualify.
The actor took up "busking"
  1. to earn extra pocket money.
  2. to pay the fees for his course of study.
  3. to support himself while he studied.

The actor"s grandmother

  1. encouraged him in his ambitions.
  2. organized plays for children.
  3. had been involved in the theatre.
According to the actor"s opinion, people who are shy
  1. prefer to be on their own.
  2. really want to be accepted.
  3. find acting comes easily to them.
He thinks that it is better for actors if they
  1. can identify with the characters they play.
  2. have to work hard to convince audiences.
  3. are not too similar to the characters they play.

По окончании выполнения заданий В1 и А1-А14 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ 1! ОБРА­ТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания Bl, А1-А14 распо­лагаются в разных частях бланка. В1 расположено в нижней час­ти бланка. При переносе ответов в задании В1 буквы записыва­ются без пробелов и знаков препинания.

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ


В2

Установите соответствие между заголовками А-Н и текстами 1-7. Занесите свои ответы в таблицу. Исполь­зуйте каждую букву только один раз. В задании один за­головок лишний.

A. Exotic Pets Е. Massive Destruction

B. Going Back in Time F. Buried Treasure

C. Small Screen Addiction G. Reason for Extinction

D. Body Language H. Intelligent Enemies

1. The VLT (Very Large Telescope) is the world"s largest telescope and it is taking scientists further back to the Big Bang than they ever thought possible. In other words, the VLT is a kind of a time ma­chine, giving astronomers detailed views of events that took place in the earliest days of the cosmos. One day, we will have a much clearer picture of how our planet was born.

  1. The latest development in the debate amongst scientists about what killed the prehistoric dinosaurs is the suggestion that acid rain was the cause. Some geologists suggest that a large meteor hitting the earth at 65 kilometres per second would have led to strongly acidic rain falling all over the world. This idea is fascinating but it would mean the dinosaurs would all have died within a very short time.
  2. In 1948, a British farmer discovered an interesting lump of metal while ploughing his field. At first he thought the metal bits were parts of an old bed. Then more "parts of old beds" turned up and the farm­er took them to the local museum. "But these bits are priceless!" ex­claimed the keeper of the museum. "They are Iron Age jewellery and coins!" Over the next 40 years, more and more items were found in the same field.
  3. Rats may have had a bit of a hard time over the years but these days lots of people are forgetting about guinea-pigs and hamsters and are buying rats instead. Domestic rats aren"t the same as the ones that run around rubbish bins - they"re actually quite cute. They are very intelligent and can be trained like dogs. They come in different colours and- a big bonus- they will eat anything!
  4. In Western cultures, people look each other in the eye during a conversation to show interest and trust, but in many Asian countries, it"s rude to look people in the eye, especially a superior such as a teacher. One of the most basic and powerful signals is when a person crosses his or her arms across the chest. This can indicate that a person is putting up an unconscious barrier between themselves and others.
  5. Earthquakes happen all the time in all parts of the world but we don"t notice most of them because they are small. However, big earthquakes are really dangerous. They can make buildings fall down, set off landslides and do other deadly things. The highest death toll caused by an earthquake was in China in 1556, when at least 830,000 people died.
  6. According to scientists, Americans watch more TV on average than any other nationality. In fact, many people, particularly children, sit for 35 hours or more per week glued to the box. What"s wrong with watching all that TV? Studies have linked it to everything from obesity to aggression in children not to mention that it puts your mind into a sort of sedated state. Habitual television watching, over long periods of time, has been known to cause depression, and anger.
12 3 4 5 6 7

Прочитайте текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенными буквами A-G. Одна из час­тей в списке A-G лишняя. Перенесите ответы в таблицу.

The Man Booker Prize for Fiction is awarded every year for the
best original full-length novel written by a writer from the Com­
monwealth or the Republic of Ireland. It aims to represent the
greatest in contemporary literature and promotes the finest in fic­
tion by rewarding the best book of the year. The prize was originally
called the Booker-McConnell Prize, 1 . How­
ever, it was better-known as simply the "Booker Prize". In 2002, the
Man Group became the sponsor and they chose the new name,
keeping "Booker 1 .

Publishers can submit books for consideration for the prize, but

The judges can also ask for books to be submitted 2 .

Firstly, the Advisory Committee gives advice if there have been any changes to the rules for the prize. Then it selects the people

3 . The judging panel changes every year and

Usually a person is only a judge once.

Great efforts are made to ensure that the judging panel is bal­
anced in terms of gender and professions within the industry.
A writer, a critic, an editor and an academic are chosen along with
a well-known person from wider society. However, when the panel
of judges has been finalized, they are left to make their own deci­
sions 4 . The Man Booker judges include

Critics, writers and academics 5 ,. The

Influence of the prize is so great that the winner will almost cer­tainly see the considerable sales increase, in addition to the

£50,000 6 . In 1992 a Booker Russian Novel Prize

Was introduced.

A. without any further interference from the prize sponsor.

B. so as to maintain the consistent quality of the prize.

C. who will judge the books.

D. so as to sell them.

E. which was the name of the company that sponsored it.

F. that comes with the prize.

G. they think should be included.


1

2

3

4

5

6

4- Английский язык

Прочитайте рассказ и выполните задания A15-A2L В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбран­ному вами варианту ответа.

Young sculptor 4 Suzy Jordan is fast developing an international reputation for her beautifully-crafted figures which are made from a mixture of clay and metal. People love dancers, particularly ballet dancers, and Suzy has a fascination for them too. U I used to long to be a dancer when I was younger," she says. "There"s something amaz­ing about all those graceful movements that, unknown to the audi­ence, can be so painful for the dancers. I"m glad I didn"t go in for it, but just watching them gives me so many ideas/

Suzy has been in touch with some leading ballet companies to see if they"ll allow her to sit and draw their dancers during rehearsal time. Her dream is to join forces with them, do a series of life-size sculptures and then hold an exhibition in the foyer of the theatre where the dancers perform.

Most of her sculpture is of figures. Tf I get the chance to sculpt from life, it"s really great because I can work more quickly and I"m not guessing shapes or turning to reference books," she told us. But most of her work has to be done from drawings. After graduating from Art School, Suzy taught drawing for a number of years before setting up as a sculptor, so at least she has the necessary skills.

Most of Suzy"s works are individually commissioned, one piece can take as long as four or five months to complete. All of the work is done in a small shed in the garden of her family home in the country. This tiny space, about 3 square metres, contains her main worktop, plus all her other gear. Suzy uses terracotta clay to her sculptures and applies a mixture of lacquer and crushed metal pow­der, usually bronze, on top. This makes her pieces less expensive than solid bronze figures would be. She then adds a layer of resin or wax to give her work an aged look.

One of Suzy"s biggest commissions came from a school in Sweden. They wanted three specially-designed life-size figures to suspend from the ceiling in their gymnasium. Hard to imagine how she did it, but each one was made in her garden shed. They had to be made of plaster so that they wouldn"t be too heavy to hang up. Suzy travelled to Swe­den with the sculptures to help direct their installation. One of the drawbacks of working to commissions rather than on mass produced pieces is having to work out what sort of price to charge, i used to be such a softie," she confides. 4f someone fell in love with something I"d made, I"d accept a lower offer or let them pay for it in instalments, just >o that it went to a good home. But I"ve learnt not to do that anymore."

Suzy"s work starts at around £100 for the smallest figures, but large sculptures can cost as much as £3000 each. But as she

doesn"t make copies of her work, each person has an original, so they must be worth having as an investment. As she explains, "All artists want some kind of recognition for their work. 1 don"t think many of us do it for the money. I have a friend who says she can"t wait to see my work in ten years and see how it"s progressed. I"m very lucky to be doing the sort of work where that kind of progres­sion shows."

When Suzy speaks about dancers, she feels

  1. upset by how much they suffer.
  2. inspired by the way they move.
  3. sad that she didn"t train to be one.
  4. impressed by how they react to audiences.
Suzy has contacted certain ballet companies because she"d like to
  1. find a job in a theatre.
  2. sell sculptures to them.
  3. be invited to performances.
  4. co-operate in a joint project.
Suzy would prefer not to work from drawings because
  1. it takes a long time to do.
  2. books advise against it.
  3. she"s not good at drawing.
  4. she"d like to develop new skills.
In paragraph 4 a "worktop" is
  1. a type of building.
  2. a piece of equipment.
  3. a surface to work on.
  4. an article of clothing.
Suzy does not make her figures wholly from metal because
  1. they would look too new.
  2. they would cost too much.
  3. it would make them too heavy.
  4. it would require more space.
Suzy"s attitude towards her work has changed because
  1. she now produces larger quantities.
  2. she now only works to commission.
  3. she no longer has problems selling it.
  4. she has become more businesslike.

Suzy finds her work satisfying because

  1. each piece is unique.
  2. she makes a good living.
  3. people appreciate what she does.
  4. her work is rising in value.

По окончании выполнения заданий В2, ВЗ и А15-А21 НЕ ЗАБУДЬ­ТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № Ц ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В2-ВЗ, АН-АН располагаются в разных частях бланка.

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необ­ходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В10 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полу­ченными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному за­данию из группы В4-В10.

Things that Go Bump in the Night


B4

It was quite late on a Friday night. Bill
and Lora were having supper in their new
house. They much no­
tice when they heard some noise in the
house next door.

From the windows they

See figures in the front garden.

Bill and Lora assumed that their neigh­
bours some sort of party.

That"s all right," said Ben. "Our neigh­
bours big parties."

"Yes, I agree," answered his wife. "I am

Sure they us long." Not

Long after, they heard the front door shut and the house went very quiet.

NOT TAKE

NOT LIKE

NOT DISTURB

Bill and Lora went to bed and forgot all about it. At breakfast early the next day,

they heard someone

Their neighbours arrived back home and

BIO discovered that some thieves

All their furniture and valuables from the house.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22~ А28. Эти номера соответствуют заданиям А22 -А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер вы­бранного вами варианта ответа.

What Does the Future Hold?

Have you ever thought about the future? One of the most amaz­ing predictions I have heard about the twenty-first century is that we

Will be living longer and longer. Scientists will have

With a cure for a lot of the most common diseases that people die of at the moment. They say that by the year 2050, the average person"s
1) bring



A23| i) gone 1) on I) up 1) discovered

2) made 2) risen 2) up 2) off 2) found 2) turn

3) come 3) turned 3) over 3) over 3) done 3) take

4) found 4) come 4) away 4) in

4) invented 4) come

А28

1) damage 2) dream 3) threat 4) problem

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо»

Разбор заданий раздела «Письмо» с учителем. Методические подсказки, выстраивание логики ответа, примеры письма и эссе.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

39. Задание 1. Приступаем непосредственно к написанию. Письмо лучше писать сразу начисто: это позволит избежать потерь времени и энергии. Для правильной формулировки ответов на вопросы можно сделать предварительные наброски в виде ключевых слов, которые можно будет легко преобразовать в законченную мысль, например:

Russian cuisine, healthy and delicious, pancakes and cabbage soup called shchi, pancakes

Готовя ответы на вопросы, важно помнить, что на экзамене не имеет значение ваше реальное мнение по тому или иному вопросу. Если вы забыли, как переводится на английский язык то или иное русское слово, просто ответьте на вопрос по-другому, главное, чтобы ваш ответ звучал четко и правдоподобно. Начало письма едино для всех писем, поэтому его надо просто заучить наизусть. Пишем краткий адрес в правом верхнем углу. Нет никакой необходимости писать улицу и номер дома - никто не оценит наших напрасно потраченных усилий. К тому же, возможны глупые ошибки. Ограничимся просто Moscow, Russia (через запятую) или без запятой друг под другом.

Под адресом пишем дату, просто 17.04.17 (можно вариант словами, но необходимости в этом нет, а риск глупых ошибок возрастает). Далее следует типичная домашняя заготовка для первого абзаца (предварительно бросим взгляд на задание и вспомним, как зовут друга):

Dear Stuart, (можно без запятой)

Thank you for your letter. I was very happy to hear from you again.

Второй абзац можно начать тоже с достаточно типичной, но, тем не менее, выигрышной фразы, которая будет являться своеобразным «мостиком» перед переходом к основной части работы.

In your letter you asked me some questions about the food I like (или the cuisine I prefer) and now I"m ready to answer them.

Бросаем короткий взгляд на наши заметки и отвечаем на первый вопрос, который состоит из двух частей. Например, I prefer Russian national cuisine because it"s healthy and delicious.

Нет никакой необходимости давать здесь длинные и пространные объяснения причин. Это можно сделать, если вы уверены, что пишете абсолютно грамотно, обладаете хорошим запасом времени, а также в том, что вы не превысите установленный лимит слов. В ином случае - берегите силы для эссе. Ответ на второй вопрос можно предварить вводным словом, например,

As for my favorite dishes, I love pancakes and cabbage soup called shchi.

И, наконец, ответ на третий вопрос. Заметьте, вопрос просто о том, какие блюда вы вообще умеете готовить, значит, блюда обязательно нужно упомянуть. Можно так: Unfortunately, I can"t cook very well. I can only fry potatoes and make a sandwich.

Как вариант, можно связать ответ с предыдущим высказыванием: I can cook pancakes very well. Also I can fry potatoes.

Конечно, можно сказать, что мы вообще не умеем готовить: I can"t cook at all.

Таким образом, второй абзац письма может выглядеть так:

Бросаем взгляд на задание и убеждаемся, что мы ответили на все заданные вопросы. Теперь можно переходить к третьему абзацу: вопросы к другу. Можно начать абзац заранее заготовленной фразой: Now I want to ask you some questions about the cooking camp.

А можно просто использовать союз by the way перед первым вопросом. Например, Ву the way, where is the camp located?

Теперь приступаем к вопросам. Согласно заданию, мы должны расспросить друга о кулинарном лагере. Чтобы избежать типичной ошибки (вопросы не по теме) можно просто задать вопросы, где словосочетание cooking camp будет подлежащим, например, Where is it located? What facilities has it got? Is it a popular among teenagers? How big is the camp?

Нет необходимости стараться задавать вопросы разных типов. Тип вопросов никак не сказывается на оценке. Обратите внимание: вопросы, имеющие лишь косвенное отношение к лагерю, не принимаются. Например, Who recommended the camp to you? (Это же не о самом лагере, а о том, где ты получил информацию) How long are you planning to spend there? (Это скорее о планах автора, чем о лагере).

Третий абзац может выглядеть так: Now I want to ask you some questions about the cooking camp. Where is it located? What facilities has it got? How big is the camp?

Заканчиваем письмо стандартными фразами:

Write back soon.

Best wishes,

Misha

В законченном виде наша работа выглядит так:

Thank you for your letter. I was very happy to hear from you again.

In your letter you asked me some questions about the food I like and now I"m ready to answer them. I prefer Russian national cuisine because it"s healthy and delicious. As for my favorite dishes, I love pancakes and cabbage soup called shchi. Unfortunately, I can"t cook very well. I can only fry potatoes and make a sandwich.

Now I want to ask you some questions about the cooking camp. Where is it located? What facilities has it got? How big is the camp?

Write back soon.
Best wishes,
Misha

Методическая подсказка

Осталось проверить. Для того, чтобы сделать это наиболее эффективным образом, предлагаю представить себя на месте эксперта, который будет проверять работу. Первое, что сделает эксперт - посчитает слова. Бывает очень обидно, когда грамотная и интересная работа теряет баллы из-за того, что автор слишком увлекся и написал слишком длинное письмо. Важно помнить, что максимальный объем письма не должен превышать 154 слова. Если письмо длиннее, то эксперт отсчитывает 140 слов, а все остальное не учитывается. Чаще всего в подобных случаях не учитываются подпись автора, заключительная фраза, упоминание о последующих контактах и даже 1-2 вопроса. В таком случае автор теряет баллы и за содержание, и за логику, и за оформление письма. В нашем случае в письме 109 слов. Никаких претензий к объему письма у эксперта быть не может. Далее проверяем письмо согласно критериям.

Здесь важно помнить, что работа оценивается по трем критериям: с точки зрения содержания, логики и языковое оформление. Что касается содержания, мы старались все выверить по абзацам. Можно еще раз взглянуть на задание и письмо и убедиться в том, что оно содержит ответы на все заданные вопросы (есть ответ на вопрос, какую национальную кухню мы предпочитаем и почему, ответ на вопрос о наших любимых блюдах и ответ на вопрос, что мы умеем готовить). Все три вопроса про лагерь. Мы не забыли поблагодарить друга за письмо, упомянуть предыдущие контакты, и выразить надежду на будущие. В письме есть правильная форма обращения к другу (по имени), правильная заключительная фраза и подпись (только имя). Таким образом, у нас есть все шансы полагать, что оценка за содержание будет максимальной (2 балла).

Оцениваем логику и структуру текста. Текст грамотно разделен на абзацы (классическое деление: вступление, ответы на вопросы в одном абзаце, вопросы в отдельном абзаце). Обращение к другу и подпись автора на отдельной строке. В письме есть слова-связки (and, because, as for), и они уместно использованы. Между абзацами есть логические мостики, нарушений логики нет. Оценка по этому критерию - 2 балла (максимально). Таким образом, даже имея весьма поверхностные знания в области грамматики и не обладая большим словарным запасом, за это задание можно получить, по крайней мере, 4 балла из 6, если следовать этим простым рекомендациям.

Последний критерий - языковое оформление. Здесь самыми типичными ошибками являются отсутствие артикля перед исчисляемым существительным в единственном числе (a sandwich), порядок слов в вопросах (должен быть обратным, кроме разделительных вопросов), отсутствие вспомогательных глаголов в вопросах. Также часто забывают окончания –s у глаголов 3 лица единственного числа, окончания множественного числа имен существительных.

Проверять надо и орфографию. Некоторых ошибок можно избежать, если внимательно посмотреть на задание. Например, слово cuisine можно просто списать с задания. Наша задача - свести количество возможных ошибок до минимума, помня, что согласно критериям при наличии не более двух грамматических или лексических ошибок и/или орфографических и пунктуационных ошибок за этот критерий ставится высший балл (2 балла из 2).

40. Задание 2. Эссе с выражение своего мнения по теме: «Playing videogames is a complete waste of time» .

Так же как и письмо, эссе лучше писать сразу начисто, предварительно составив детальный план. Схема для плана может выглядеть примерно так:

Средства связи

Помимо колонки «содержание», где мы запишем идеи, касающиеся того, что писать в работе, план обязательно должен включать колонки «лексика» и «средства связи». В колонке лексика мы запишем интересные лексические единицы и выражения, которые позже используем в эссе. Это очень важно, так как в эссе в отличие от письма, оценивается используемая лексика. Колонка «средства связи» будет содержать союзы, необходимые для логичного изложения наших идей. Детальный план позволит нам заранее продумать эссе, сконцентрироваться на важных моментах и избежать ухода от темы.

Что касается деления эссе на абзацы, то лучше следовать плану, данному в задании. В соответствие с этим планом в первом абзаце необходимо констатировать проблему. Логичнее будет начать эссе с введения в тему, а затем написать о двух существующих взглядах на этот вопрос. Тема - это то, о чем мы будем писать (в данном случае, писать мы должны о видеоиграх). Проблема - существующие разногласия по этому вопросу. Одно из мнений дано в задании, нам останется его только перефразировать, т.е. выразить, используя другие лексические средства (синонимы, антонимы) или грамматические структуры (другие части речи, страдательный залог вместо действительного). Другое мнение надо сформулировать аккуратно и точно, следя за тем, чтобы оно было прямо противоположным первому. Это очень важно, так как неточная формулировка мнений может впоследствии привести к отходу от темы.

Абзац: Introduction
Содержание: Theme: playing videogames. Opinion 1: a waste of time. Opinion 2: a useful activity
Лексика: Nowadays, become popular, useless, leisure-time activity, a lot of benefits
Средства связи: Think, believe

Следующий абзац должен содержать наше собственное мнение по данной проблеме и аргументы, доказывающие его правоту. Наше мнение должно совпадать либо с первым, либо со вторым мнением из первого абзаца. Категорически нельзя писать нечто компромиссное, например: «Это зависит от человека», или «Это зависит от видео игры, в которую человек играет». В эссе требуется встать на одну из сторон и защитить свою позицию. На этом этапе нам надо четко определиться, какое из мнений мы будем защищать. Конечно, ничто не мешает нам написать, что мы действительно думаем по этой проблеме. Однако самый важный вопрос, на который мы должны будем ответить, следующий: «По какой из позиций нам легче всего сформулировать аргументы?» Иногда аргументация по одной из позиций выглядит гораздо сильнее и интереснее, чем по другой, и нам будет легче защитить именно эту точку зрения. Что касается аргументации, надо помнить, что сильный аргумент состоит из двух частей: идеи и ее доказательства. Для доказательства идеи можно использовать следующие способы: привести пример, сослаться на имеющуюся статистику, объяснить причину или описать последствия. В соответствие с планом, мы должны привести 2-3 аргумента. Опыт показывает, что двух аргументов в этом абзаце вполне достаточно, так как нам понадобиться еще один аргумент позже для отбивки противоположного мнения.

Абзац: 2 (my opinion and arg)
Содержание: Opinion: disagree (it is useful), arg 1: entertaining, reason: good plots, arg 2: helps make friends, statistics: popular activity
Лексика: Can hardly be called, gripping, good for uplifting, socialize, the majority of
Средства связи: In my opinion, firstly, this is because, secondly, according to statistics

Далее приступаем к формулировке противоположной точки зрения и аргументации ее сторонников. Важно помнить, что мы пишем не о плюсах и минусах видео игр, а пишем о двух противоположных точках зрения на это занятие. Противоположная точка зрения должна соответствовать изложенной во вступлении. Так как мы привели два аргумента для защиты своей точки зрения, здесь нам вполне достаточно будет одного аргумента, подкрепленного доказательством.

Абзац: 3 (opposing opinion+arg)
Содержание: Opinion: absolutely useless. Arg: not educational. Example: shooting, chasing
Лексика: A way to kill time, do not do any good, do not lead to developing skills
Средства связи: However, other people are convinced, they say, because

В четвертом абзаце наша задача - не согласиться с противоположной точкой зрения и опровергнуть аргумент, данный в предыдущем абзаце. Начать стоит с того, что мы не согласны с мнением противоположной стороны, а затем подобрать аргумент, который будет отбивать аргумент оппонентов.

Абзац: 4 (explain why we disagree)
Содержание: Arg: a lot of games, which teach players take decisions, coordinate their actions, consider possible solutions to the problem
Лексика: A lot of upsides, come in handy
Средства связи: Nevertheless, I still argue, for instance

И, наконец, формулируем вывод. Главное в пятом абзаце - это еще раз подтвердить убежденность в своей правоте. Однако будет недостаточно, если мы ограничимся всего одним предложением с констатацией своего мнения. Значительно интереснее будет смотреться вывод, содержащий ссылку на противоположное мнение и предложение, суммирующее наши основные аргументы.

Абзац: 5 (conclusion)
Содержание: My opinion
Лексика: Approve of, not only …, but also, amusing, exciting
Средства связи: In conclusion, although, I am still in favour

Другим ошибочным подходом при выполнении этого задания является написание сочинения сначала в черновике, а затем уже переписывание его в чистовик. Это очень трудоемкая работа, на экзамене часто на это нет времени. К тому же, переписывание часто происходит в спешке, что ведет к многочисленным ошибкам. Гораздо правильнее распланировать сочинение, записав ключевые слова, как мы это и сделали.Таким образом, в результате детального планирования мы получаем тщательно продуманную заготовку будущего эссе, содержащую не только наброски идей, но и полезную лексику. К сожалению, многие пропускают этот важный этап работы, полагая, что он отнимает слишком много времени и усилий, и значительно проще писать сразу, без предварительного плана. Подобного рода подход ведет к различного рода ошибкам, таким как, уход от темы, слабая аргументация, логические ошибки. Бывает, что под влиянием стресса, автор эссе к середине сочинения забывает, какую позицию он отстаивает, и переходит на позицию оппонента. На корректировку таких ошибок в готовой работе уходит значительно больше времени, чем на планирование.

Теперь на основе заготовки пишем эссе. Не следует забывать, что эссе пишется в более формальном стиле, одной из черт которого является отсутствие кратких форм с апострофом (например, don"t). Готовая работа может выглядеть примерно так:

Nowadays playing videogames is becoming a popular leisure-time activity. Some people think that it is a useless way to spend free time. Others believe that this hobby has got a lot of benefits.

In my opinion, videogames are worth playing. Firstly, they are very entertaining and can be used for uplifting. This is because their plots are often gripping and one cannot help feeling amused playing them. Secondly, this activity helps people socialize. According to statistics, videogames are enjoyed by the majority of teenagers, which means that adolescents can easily make friends among those who share their interest.

However, other people are convinced that playing videogames is just a way to kill time. They say that videogames are not educational and do not do any good because most games are based on chasing or shooting which do not lead to developing any useful skills.

Nevertheless, I still argue that videogames have got a lot of upsides. Plenty of modern videogames help develop different skills which will come in handy in real-life situations. For instance, one can practise taking decisions in stressful situations, or coordinating their actions with actions of other players, or considering possible solutions to various problems which they face in games.

In conclusion, although there are people who do not approve of playing videogames, I am still in favour of this pastime activity. Not only are they highly amusing and exciting but also make people more skillful in certain spheres.

После окончания работы необходимо посчитать количество слов. Минимально допустимое количество слов составляет 180 (минус 10 % от нижней границы, обозначенной в задании), а максимально разрешенное 275. В получившемся эссе 242 слова, что свидетельствует о правильном предварительном планировании работы. После подсчета слов необходимо проверить работу с точки зрения грамматики и орфографии.

4.1. ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

4.1.1. Personal Letter.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your pen friend Vicky who writes:

… At school we are doing projects on schools and school rules in different countries. Could you tell me what kind of rules you have in your school?

As the holidays are coming I am thinking of looking for a job…

Write a letter to Vicky.

— tell her about the rules in your school (3-4 examples)

— ask 3 Questions About a job she would like to have

Write 100-140 words.

4.1.2.

You have received a letter from your English pen friend Sheila who writes:

…Do you ever go on a diet? I do. Especially in spring, before my summer vacation starts. My mother thinks that I should not do it because it is bad for my health. What do you think about it?

Do you exercise? I love going to the gym. I want to live a healthy life, but my parents do not understand it. What would you do, if you were me?

Write back soon.

Write back to Sheila answering her questions. Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

4.1.3. You have 20 minutes to do this task.

This is part of a letter from your English-speaking pen friend Ann who writes:

… One of my friends has recently been invited to spend a couple of weeks in Moscow this summer and it’s going to be his first time coming here. What places of interest and historical attractions would you recommend for him to see? What are your favourite ones?

Γm sure there are a lot of Iovelyplaces here to spend a night out. Where should he go first?

By the way, he is fond of sports…

Write a letter to Ann.

— give advice where to go in Moscow

— ask 3 questions about a favourite sport of Ann’s friend

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

4.1.4. You have 20 minutes to do this task.

This is part of a letter from your English-speaking pen-friend Emily who writes

… People say there is no place like home, but I wouldn’t call myself a stay-at-home type. I like visiting new places and meeting new people very much. Do you like travelling? How do you usually travel: with parents, friends or school? What’s your favourite way of travelling? Could you, please, write to me about your most memorable trip.

I spent my best holidays going on an exciting journey around Mexico about two years ago…

Write a letter to Emily.

Tell her about your favourite ways of travelling and your most memorable trip

Ask 3 questions about her trip around Mexico

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

4.1.5. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your American pen friend Larry who writes:

… I have to think about pocket money all the time. My parents try to make me earn it by doing the housework. They try to make me save up and then buy some big thing. But I need pocket money for the cinema and ice-cream and other treats like that. Do you have to ‘earn’ your pocket money in any way? Or do your parents just give it to you? What do you spend your pocket money on? What do your parents think of the way you spend it?

Write back soon,

Write back to Larry answering his questions.

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

4.2. ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ C ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ

4.2.1.

Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark.

What can you say for and against this practice?

Write 200-250 words.

Use the following plan

2. Arguments “for”.

3. Arguments “against”.

4.2.2. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic.

What is your opinion of soap operas?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

— draw a conclusion

4.2.3. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some students think the best teacher is someone who is very knowledgeable about the subject matter, while others believe that it is more important for a teacher to make teaching enjoyable and fun for students.

What is your opinion? What qualities are more important for teacher?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

— make an introduction (state the problem)

— express your personal opinion and give reasons for it

— give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

— draw a conclusion

4.2.4. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

My parents say the way they lived in the past was much quieter. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays.

What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future generations?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

Make an introduction (state the problem)

Express your personal opinion and give reasons for it

Give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

Draw a conclusion

4.2.5. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some parents think that having a computer at home will help their children to get a better education, others are afraid that children will only play videogames.

What can you say for and against having a computer at home? Write 200-250 words.

Use the following plan

1. Introduction (State the problem).

2. Arguments “for”.

3. Arguments “against”.

КОММЕНТАРИИ K РАЗДЕЛУ «ПИСЬМО»

Разделы «Письмо» и «Говорение» включают задания откры­того типа с развернутыми ответами, которые образуют чрезвы­чайно важную часть экзаменационной работы, т. к. именно в них проверяются продуктивные умения и навыки. Они значительно увеличивают дифференцирующую способность контрольно-из­мерительных материалов и тем самым помогают выявить вы­пускников и абитуриентов, имеющих наиболее высокий уровень языковой подготовки.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Проверяемые умения (основные блоки)

— Дать развернутое сообщение.

— Запросить инфор­мацию.

— Использовать неофициальный стиль.

— Соблюдать формат неофициального письма

Выска­зыва­ние с

— Высказать свое мнение и привести аргументы, доказа­тельства, примеры.

— Сделать вывод.

— Последовательно и логически пра­вильно строить

Высказывание.

— Использовать соответствующие средства логической связи.

— Правильно офор­мить стилистически

В соответствии с по­ставленной задачей

Чтобы получить более полное представление о задачах, сто­ящих перед экзаменуемым в данных заданиях, следует также познакомиться с критериями оценивания. Для оценивания ком­муникативных заданий каждого из разделов, включающих за­дания со свободно конструируемым ответом (разделы «Письмо» и «Говорение»), применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся. Система
предусматривает словесное описание критериев оценивания развернутого ответа и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3-0 или 2-0.

При этом на первый план выдвигаются содержательные критерии, оценивающие выполнение коммуникативных задач. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо, - 6, за письменное высказывание с элемен­тами рассуждения - 14. Итого максимальный балл за раздел «Письмо» - 20 баллов. Личное письмо (Cl) оценивается по двум критериям, а именно: «Решение коммуникативной задачи (со­держание)» (максимально - 3 балла) и «Организация текста» (максимально - 3 балла).

Письменное высказывание с элементами рассуждения (С4) оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (максимально- 3 балла), «Организация текста» (максимально - 3 балла), «Лексика» (максимально - 3 балла), «Грамматика» (максимально - 3 балла), «Орфография и пунктуация» (максимально - 2 балла).

При выполнении задания Cl (личное письмо) прежде всего надо внимательно прочитать инструкции и отрывок из письма, который служит стимулом. Это поможет понять коммуника­тивные задачи и определить объем и содержание информации, которая должна быть включена в ответное письмо. Рекоменду­ется составить план, в котором будут отражены все необходимые пункты (как упомянутые в письме-стимуле, так и сформулиро­ванные в инструкциях).

Разберем, например, задание 4.1.1, где в письме-стимуле Викки сообщает, что они в своей школе занимаются проектной работой, посвященной школьным правилам в разных странах, и просит рассказать друга по переписке о правилах в его школе. Викки также упоминает, что с приближением каникул начинает размышлять о работе на лето. Инструкции к заданию уточняют: надо рассказать о правилах в своей школе и привести 3-4 приме­ра, а также надо задать Викки 3 вопроса о работе, которую она хотела бы найти на летний период. Исходя из этих задач и следу­ет составить план ответного письма. Также при написании ответа неплохо помнить, что обсуждаются школьные правила в разных
странах, и дать в письме пояснения, какие из описываемых пра­вил являются для России универсальными, а какие установлены только в данной школе. Не рекомендуется увлекаться каким-то одним примером или мыслью и включать в текст подробности, не связанные непосредственно с поставленной коммуникативной задачей, - это может привести к неоправданному увеличению объема текста.

В целом при выполнении заданий раздела «Письмо» очень важно уметь следить за объемом текста. И в задании C1, и в зада­нии С2 обозначены границы требуемого объема. Его уменьшение или значительное превышение приведут к снижению оценки. Для того чтобы в процессе экзамена быстрее сориентироваться, можно запомнить, сколько слов в среднем приходится на одну строку или сколько строк занимает в среднем текст из, напри­мер, 100 слов, написанный от руки вашим почерком.

Важно также помнить, что текст письма должен представлять собой связное и логичное целое. Текст делится на абзацы в соот­ветствии с логикой; абзацы между собой и предложения внутри абзацев должны быть связаны при помощи вводных слов, союзов, союзных слов и т. п. Следует уделить внимание и стилю письма - он не может быть строго официальным, это ведь переписка друзей. А это значит, что обращение в начале письма, слова прощания в конце, подпись тоже должны соответствовать ситуации общения и правилам вежливости, принятым в английском языке.

Письмо должно быть правильно структурировано:

Обращение, соответствующее неофициальному стилю, на отдельной строке;

Главная часть, соответствующая пунктам задания (не­сколько абзацев - помните о правильном делении на аб­зацы);

Заключение;

Завершающая фраза на отдельной строке;

Подпись на отдельной строке (только имя).

Письмо надо также правильно оформить:

Дата (под адресом).

Об обращении, завершающей фразе и подписи - каждый из этих элементов письма располагается на отдельной строке - уже было сказано.

Выполнив задание на черновике, его следует еще раз прочи­тать и исправить возможные лексико-грамматические, орфогра­фические, пунктуационные ошибки, а, возможно, скорректиро­вать объем и содержание.

Переходя к анализу задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения), отметим, что многое сказанное выше, относится и к его выполнению. Однако это задание - бо­лее высокого уровня сложности и требует особых навыков и уме­ний письменной речи.

Письменное высказывание с элементами рассуждения в ка­честве задания С2 может быть двух типов: выражение собствен­ного мнения или приведение аргументов за и против по какой — либо проблеме. Эти два типа сочинения строятся по-разному и инструкции к заданию содержат план, который подсказывает правильную композицию. Общим является то, что необходимо найти веские аргументы и убедительно и логично их изложить.

Так, в задании 4.2.1 коммуникативная цель - найти и сфор­мулировать аргументы за и против и предлагаемый план соот­ветствует этой цели:

Use the following plan:

1. Introduction (State the problem).

2. Arguments “for”.

3. Arguments “against”.

B задании 4.2.2 коммуникативная цель - высказать собс­твенное мнение по предложенной проблеме и предлагается иной план сочинения:

Use the following plan:

— make in introduction (state the problem)

— express your personal opinion and reasons for it

— give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

— draw a conclusion

Иногда экзаменуемые не могут понять, почему, высказывая собственное мнение, они должны не только обозначить проти­воположную точку зрения, а еще и найти аргументы в ее защи­ту. К сожалению, культура дебатов, толерантность и умение находить компромиссы все еще неразвиты у нас. Иностранный язык относится к числу гуманитарных предметов, которые, помимо чисто предметных знаний, могут и должны способс­твовать развитию личности школьника. Не случайно новый школьный стандарт наряду с развитием иноязычной коммуни­кативной компетенции ставит как цель обучения иностранным языкам «развитие и воспитание у школьников понимания важ­ности изучения иностранного языка в современном мире и пот­ребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосозна­ния, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной куль­туры» .

В свете требований ГИА девятиклассников и ЕГЭ выпускников школ, обучение и освоение навыков письменной речи приобрело очень актуальный характер. Особое внимание учителя и учащиеся старших классов уделяют работе над развитием навыков написания письма личного характера и эссе на английском языке, ибо именно эти виды письменных работ заложены в КИМах ГИА и ЕГЭ. Эта страничка создана для того, чтобы помочь вам успешно справиться с этими видами заданий.

Итак, как же правильно оформить и написать письмо на английском, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ГИА и ЕГЭ?

1. Необходимо знать правила оформления и структуру писем личного характера.

2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма, прописанные в материалах к ЕГЭ.

3. Необходимо иметь базовый словарный запас. Чтобы написать письмо не нужно знать английский в совершенстве, более того, письмо можно написать даже если у вас ограниченный словарный запас.

1. Правила оформления и структура письма личного характера

1. В правом верхнем углу письма пишется ваш адрес и дата.

номер дома / номер квартиры, название улицы

город, индекс

Например:

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428000

Существует сокращенный вариант написания адреса и даты, который также является правильным. В адрес можно включить только название города и страны, а дата может состоять из одних цифр:

2. Вступление-приветствие.

Эта часть обычно состоит из 3,4-х предложений. Сначала вы пишете обращение к человеку, которому вы должны адресовать письмо исходя из задания. Напримеp: Dear Mike,. Обратите внимание, что после обращения ставится запятая и следующее предложение (т. е. фактически первое предложение письма) пишется с красной строки. А что же написать в приветствии? В приветствии вы можете поблагодарить за письмо, написать, что вы очень рады получить от своего друга весточку, объяснить почему вы долго не писали и т.д. Примерно это должно выглядеть так:

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. Sorry I didn"t answer for a long time. I was very busy with my schoolwork.

3. Основная часть.

Обычно эта часть состоит из двух абзацев. Первый - содержит ответы на вопросы друга. Во втором абзаце, наступает ваша очередь задавать вопросы собеседнику, об этом сказано в задании. Обычно оговаривается, сколько именно вопросов должно быть задано.

4. Заключительная часть. Прощание.

Здесь вы можете логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Обычно говорится, что вам пора идти куда-то. Примерно это выглядит так: Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

На следующей строке не забудьте попрощаться с вашим воображаемым другом. Заключительная фраза письма должна выглядеть примерно так:

Hope to hear from you soon,

Обратите внимание, что после имени не ставится точка!

Схема структуры письма личного характера :

Критерии и схемы оценивания письма

Начнем с того, что прежде чем выполнять какое либо задание из ЕГЭ, нужно внимательно прочитать задание к нему.

Задание примерно выглядит так:

Задание С1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

Write a letter to Tom.

In your letter

answer his questions

ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 - 140 words.

Remember the rules of letter writing.

а) читаем само задание (выделено жирным шрифтом), в нем оговорены важные вещи: 1. количество слов, которое мы должны соблюсти, 100-140 слов, как мы видим. 2. что мы должны сделать: прочитать отрывок из письма и написать ответное, в котором мы должны ответить на вопросы, заданные нам и задать 3 своих.

в) учитывая требования к структуре и содержанию письма, пишем ответ

Критерии оценивания выполнения задания С1 (максимум 6 баллов)

Дополнительная схема оценивания задания С1 "Личное письмо"

Как написать письмо, если мой словарный запас невелик?

Ответ прост - используйте готовый шаблон! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 60-70 слов, то есть, останется только дописать его, исходя из задания и используя всего 40-50 слов. Не такая уж сложная задача, не так ли?

Пример шаблона:

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428200

Dear (имя),

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. I"m sorry I couldn"t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).

By the way, (задаем три своих вопроса в отдельных предложениях)

Oh, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon.

Вот собственно и весь секрет. Обратите внимание, что получившийся у нас шаблон содержит 67 слов, и нам остается дописать всего 40-60.

Образец выполненного задания С1:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland...

Write a letter to Tom.

answer his questions

ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 - 140 words.

Remember the rules of letter writing.

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428000

I"m sorry I couldn"t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

I"m only 16 and I can"t help relying on my parents now, but most of my friends and I dream to be independent. As soon as I leave school, I"ll go to university. If I find a part-time job, I"m ready to leave my family and start living on my own. Of course, it"s hard financially to rent a house or an apartment in Russia, especially if you are a student and don"t have much money, but I"m prepared for this.

Well, I"m happy to hear you"ve finally fulfilled your dream - a trip to Scotland! How long were you there? What places did you visit? Did you try on a kilt?

Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

Hope to hear from you soon,

Обучающие видео. ЕГЭ по английскому. Личное письмо. Правила игры.

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения. Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий. Я остановлюсь на разделе 4 (письмо).

Раздел IV. Письмо

Раздел “Письмо” включает в себя два задания - базового и высокого уровня.

В задании базового уровня необходимо написать личное письмо зарубежному другу по переписке в ответ на его письмо, отрывок из которого приводится в задании. Требуемый объём личного письма - 100-140 слов. Данное задание оценивается с точки зрения содержания, организации текста, лексики и грамматики.

В задании высокого уровня требуется написать развёрнутое высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме (“Ваше мнение” или “За и против”). Требуемый объём - 200-250 слов. Выполнение этого задания оценивается с точки зрения содержания, организации текста, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации.

IV. 1. Личное письмо (Personal letter) - базовый уровень

Личные письма, как правило, отправляют хорошим знакомым, друзьям, родственникам и т. д. В них рассказывается о последних новостях, личных проблемах, запрашивается нужная информация или совет. Такого рода письма обычно пишутся с использованием разговорного (неофициального) стиля речи.

А. Структура личного письма

Личное письмо состоит из следующих частей:

1) Адрес и дата. По правилам адрес пишется в правом верхнем углу в следующем порядке: номер квартиры, номер дома, название улицы, название района / области, название города, почтовый индекс, название страны. Например: 7, 43, Moskovskaya Street, Moscow Region, Klin, 345678, Russia / Russian Federation. Дата пишется справа под адресом. Её можно писать по-британски (день / месяц / год) или по-американски (месяц / день / год).

Примечания

  • Необходимо указать свой адрес, а не адрес друга.
  • При проверке личного письма экспертом цифра считается одним словом.

Адрес можно указывать кратко - только город и страну (Moscow, Russia).

  1. Приветствие / обращение (Greeting):
  2. Dear / Hi / Hey Тот / Sarah / Uncle Ben и т. д.
  3. Вступление (Opening remarks),
  4. в котором спрашивается, как дела у адресата, или задаётся вопрос о его здоровье, а также делается ссылка на полученное письмо. Например: How are you? It was great to get your letter! I"m glad you"re OK и т. д.

    Примечание

    При проверке личного письма экспертом сокращения типа it"s / I"ve /you"re и др. считаются одним словом.

  5. Основная часть (Main body),
  6. в которой детально раскрывается цель письма и даются ответы адресату на заданные им в прошлом письме вопросы. Каждая новая тема в основной части начинается с нового абзаца. Абзацев должно быть не менее трёх. В последний абзац основной части также нужно включить три вопроса адресату согласно
    заданию.

Примечание

Вопросы другу по переписке должны быть развёрнутые. Желательно использовать вопросы разных типов.

  1. Заключение (Closing remarks),
  2. в котором пишутся завершающие фразы. Например: / am looking forward to hearing from you / Please, write soon and tell me / Write back soon и т. д.
  3. Личная подпись (Signature).
  4. Например: Love / Best wishes / Best

и т. д. + своё имя.

Примечание

Личная подпись и имя должны быть расположены в нижнем левом углу и написаны на разных строчках. Давайте рассмотрим пример личного письма.

Б. Список полезных слов и выражений

Приветствие / обращение (Greeting)

Dear... (Jack)

Hi / Hey / Hello... (Jack)

Вступление (Opening remarks)

  • How are you?
  • Thanks for your letter!
  • I hope you"re... (feeling better)

I am glad you"re OK / I was happy / glad to hear that... (you"re well) /

I was happy / glad to get / receive your letter

  • I was sorry to hear that... (you"re sick)
  • Sorry I didn"t write earlier / Sorry I"ve taken so long to reply, but...
  • I"m writing to see how... (you"re getting on)

Congratulations on... (passing your exams successfully)!
Подсказка! Для успешного написания вступления

в личном письме на экзамене достаточно запомнить две-три нейтральные фразы, которые подойдут к любому письму. Например: Sorry it took me so long to write, but I have been very busy at school. It was great to get your letter!

Основная часть (Main body)

1. Ответы на вопросы друга по переписке:

  • As for me... / I personally think...
  • You asked me about... / You wanted to know if...

2. Предложения-связки перед вопросами другу:

(Now) tell me about your... / Tell me more about...

  • You mentioned... (taking music lessons)
  • You wrote you had... (watched a new film)

Заключение (Closing remarks)

I am looking forward to hearing from you / Looking for ward to your reply (to your next letter)

Please, write soon and tell me / Write (back) soon
Подсказка! Для успешного написания заключения в личном письме на экзамене достаточно запомнить одну нейтральную фразу, которая подойдёт к любому заключению. Например: Write (back) soon.

Личная подпись (Signature)

  • Yours
  • Love / With love / Lots of love
  • Best / Best wishes / Warm wishes

Подсказка! Для успешного написания личной подписи на экзамене достаточно запомнить одну нейтральную фразу, которая подойдёт к любому письму. Например: Best (wishes).

Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо

Нужно обязательно:

  1. поблагодарить за полученное письмо;
  2. прокомментировать новость, содержащуюся в письме;
  3. задать вопросы, касающиеся темы новости письма;
  4. ответить на все вопросы, заданные в полученном письме, дать совет, выразить своё мнение и т.д.

Важно! Требования к объему письма – 100-140 слов (считаются все слова, включая предлоги и артикли). Требования к объему нужно соблюсти обязательно. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в работе будет меньше 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Не стоит описывать лишние подробности, т.к. если вы напишете более 154 слов, то от начала отсчитают 140 слов и будут оценивать только эту часть письма.

Помните, что обязательные повторяемые элементы письма - адрес, обращение (Dear Alice), благодарность за полученное письмо (Thanks for your letter. It was great to hear from you), заключительные фразы (типа Write soon. Best wishes) и ваше имя в конце письма уже составляют около 20 слов. Заучите эти фразы и зрительно запомните схему расположения частей письма.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Поскольку в этой части ЕГЭ важно не только содержание, но и форма (layout), то обязательно зрительно запомнить расположение составных частей письма на странице – (см. пример выше)

Обратите внимание:

  1. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.
  2. Обращение пишется не посередине листа, а на его левой стороне, без отступа на красную строку.
  3. Не забудьте поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.
  4. Поблагодарите за полученное письмо.
  5. Объясните, почему вы пишете это письмо, а также о чем оно будет.
  6. Ответьте на вопросы, которые вам задал автор письма в своём послании.
  7. В конце письма в новом абзаце задайте адресату вопросы согласно заданию (в разобранном ниже примере это вопросы о новом доме).
  8. В конце письма не забудьте написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке.
  9. Не забудьте поставить запятую после Best wishes или Love.
  10. На отдельной строке после завершающей фразы подпишите письмо - напишите своё имя.
  11. В верхнем правом углу напишите свой адрес (адрес отправителя):
  12. 1-ая строка – Номер дома, Название улицы 2-ая строка – Город
    Можно обойтись кратким адресом – улицей и городом.

  13. Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц год

6 Sadovaya St
Dmitrov (11)
May 2011 (12)

Dear (1) Alice, (2) (3)

Thanks for your letter. It was great to hear from you. (4) In your letter you asked me about my summer holidays. Well, I had a very good time! (5)

In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend my parents and I went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.

In July I went to a summer camp. It was fantastic. I made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was a disco every night. Once we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals on the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories. (6)

Are you happy with your new house? Is it bigger than your old house? Have you got a room of your own? Please tell me more about it. (7)

Write soon.
Love, (8) (9)
Tanya
(10)