Стартовая диагностика по физике за 9 кл. Тепловые характеристики веществ

Диагностическая работа по физике 9 класс (механика)

Условные обозначения

Учителю:

Учащимся:

Коммуникативные УУД! - регулятивные УУД

? - познавательные УУД

Примерное время на выполнения задания

- * дополнительные задания, выполняемые

только после выполненных полностью обязательных

? 3мин 1. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между фи-зи-че-ски-ми ве-ли-чи-на-ми и формулами к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щий эле-мент из вто-ро-го столб-ца.

ФИ-ЗИ-ЧЕ-СКИЕ ВЕ-ЛИ-ЧИ-НЫ

А) проекция ускорения

Б) проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении

В) проекция скорости при равноускоренном движении

Формулы:
1) v0x+axt
2) v t
3) (v x - v0x)/ t

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

10" 2. Дописать определения

Механическое движение - изменение …….

Материальная точка - это…………………...

Тело отсчёта - тело, …………………………….

Система отсчёта - это совокупность…………………………...

Траектория - ……………………..

14" 3. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м, 0,5м и 0,25м.

В ответе 1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

? 3" 4. По графику определить ускорение тела на участках АВ и ВС.

! 5мин. 5.Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

! 5мин .6. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь

24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м.

! 5 мин. 7. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

На урок 45 мин

Критерии оценивания диагностической работы.

Обязательные к выполнению задания (максимальное количество баллов - 23)

? Задание 1. Максимальный балл - 3(по баллу за каждое соответствие)

Задание 2. Максимальный балл - 5 (все определения правильно написаны

! Задание 3. Максимальный балл - 4 (4 - сде-лан ри-су-нок экс-пе-ри-мен-таль-ной уста-нов-ки, за-пи-сана фор-му-лу для расчёта вы-тал-ки-ва-ю-щей силы, ука-жи-те ре-зуль-та-ты по-ка-за-ний ди-на-мо-мет-ра при взве-ши-ва-нии ци-лин-дра в воз-ду-хе и по-ка-за-ний ди-на-мо-мет-ра при взве-ши-ва-нии ци-лин-дра в воде, за-пи-ши-те чис-лен-ное зна-че-ние вы-тал-ки-ва-ю-щей силы, 3 - если одно из четырех условий не выполнено, 2 -выполнено два условия решения, 1 - одно условие,0 - задание не выполнено)

? Задание 4. Максимальный балл - 2(1- если ускорение записано для одного участка, 0 - задание не выполнено)

! Задание 5,6,7. Максимальный балл - 3 (2- выполнено верно, допущена 1 ошибка,2- правильно сделано описание,есть рисунок, но нет формулы и нет расчетов, 1- задание выполнено частично, 0 - задание не выполнено)

Перевод баллов в оценку (при необходимости)

Всего 16 баллов - 100%

«5» - 23-20 баллов

«4» 13-15 баллов

«3» - 8-11 баллов

«2» менее 8 баллов

Диагностическая работа №2

1 вариант

Инструкция. 1.

Часть 1.

А1

В течение какого времени тело двигалось равномерно?

А. 3 мин Б. 4 мин В. 5 мин Г. 2 мин

А2. Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 0,5 минуты?

А3. Пловец плывет по течению реки. Чему равна ско­рость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?

А. 0,5 м/с. Б. 1 м/с. В. 1,5 м/с. Г. 2 м/с.

А4. По графику зависимости модуля V,м/с

https://pandia.ru/text/80/171/images/image005_11.png" alt="Овал: 3 " width="102" height="102"> 1

А7. Тело движется равномерно по окружности в направлении 2

по часовой стрелке. Как направлен вектор ускорения, при 1

таком движении? 2

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 4

А8. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

A. Тело обязательно находится в состоянии покоя.

Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.

B. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.

Г. Тело движется равноускоренно.

А9. Скорость автомобиля задано уравнением Vх═2+2t. Найти результирующую силу, действующую на него, если его масса 1т.

А.2Н. Б. 20Н. В. 200Н Г. 2000Н.

А10. Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное двум радиусам Земли?

А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 2 раза.

В. Уменьшится в 9 раз. Г. Не изменится.

А11. Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.

А. 6· 1023 кг Б. 3,3· 1021 кг В. 3,6· 1021 кг Г. 3,26· 1023 кг

А12. Камешек падает вертикально вниз без начальной скорости. Если пренебречь силой сопротивления воздуха, то за 1 с камешек пролетит расстояние

А. 2 м Б. 5 м. В. 10 м. Г. 20 м..

А13. Два мальчика тянут канат прикладывая каждый силу в 250 Н. Какую нагрузку испытывает канат?

А. 0 Н Б. 250 Н В. 500 Н Г. 450 Н

А14. Как будет двигаться тело массой 4 кг. Под действием единственной силы 8 Н?

А. Равномерно со скоростью 2 м/с Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с В. Равноускоренно, с ускорением 0,5м/с Г. Равномерно, со скоростью 0,5м/с

А15. На стене музея висит картина. Выберите, с какими телами можно связать инерциальную систему отсчета:

1. Стена

2. Мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью

3. Маятник в часах, висящих на стене

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. ! и2

Часть 2.

Инструкция. Часть 2 содержит 3 задания (В1–В3) в таблицу

В1.

Физические величины Формулы

Б. Сила тяжести 2. F = mg

В. Сила упругости 3. F = kl

4. F= 0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

В3. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в правом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в правом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

А) скорость 1) не изменяется

Б) ускорение 2) увеличивается

В) сила тяжести 3) уменьшается

Часть 3.

Инструкция. Задания (С1–С3) представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Полное правильное решение каждой задачи должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем решение соответствующей задачи.

С1. Автобус массой 10 т, трогаясь с места, на пути в 50 м приобрел скорость 10 м/с. Чему равна сила, вызывающая появление движения?

С3. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Диагностическая работа по курсу физики 9 класса

основной общеобразовательной школы

Диагностическая работа №2

(работа рассчитана на 45 мин)

2 вариант

Инструкция. Часть 1 содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых правильный только 1. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В заданиях А1-А15 выберите один правильный ответ и внесите его в бланк ответа.

Часть 1.

А1 . Тело движется прямолинейно. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени.

В течение какого времени тело двигалось равноускоренно?

А. 3 мин Б. 4 мин В. 1 мин Г. 2 мин

А2. Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 30 с?

А. V=0,25 м/с; Б. V=2,5 м/с; В. V=15 м/с; Г. V=25 м/с.

А3. Пловец плывет против течения реки. Чему равна скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?

А. 2 м/с Б. 1 м/с В. 0,5 м/с Г. 1,5 м/с

А4. На рисунке изображена зависимость скорости движения тела от времени. Рассчитайте модуль ускорения тела на участке ВС.

А. 2 м/с2 Б. 3 м/с2. В. 9 м/с2. Г. 27 м/с.2

А5. Уравнение движения тела: х = 10 + 2t + 2t2. Масса г. Какова величина силы, действующей на тело?

А. 500 Н; Б. 0,5 Н; В. 1 Н; Г. 2 Н.

А6 . Какой путь пройдет свободно падающее тело за 3 секунды?

A. 15 м. Б. 45м. B. . 30 м Г. 90 м

А7. Скорость крайних точек точильного круга радиусом 20 см равна 20 м/с. Чему равно их центростремительное ускорение?

А. 1 м/с 2. В. 2000 м/ с 2 Б. 360 м/ с 2. Г. 36000 м/ с 2.

А8. Векторная сумма всех сил, действующая на движущийся мяч, относительно инерциальной системы отсчета равна нулю. Какова траектория движения мяча?

A. Точка Б. Парабола B. Прямая Г. Траектория может быть любой.

А9. Скорость автомобиля задано уравнением Vх═10 +3t. Найти результирующую силу, действующую на него, если его масса 10 кг.

А.2 Н. Б. 30 Н. В. 300 Н Г. 3000 Н.

А10. Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное трем радиусам Земли?

А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 3 раза.

В. Уменьшится в 16 раз. Г. Не изменится.

А11. Чему равно ускорение свободного падения на высоте 1000 км над Землей? Масса Земли 6 · 1024 кг, радиус Земли 6400 км.

А. 7 м/с2 Б. 3 м/с2 В. 9,8 м/с2 Г. 7,3 м/с2

А12. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 10 м\с. Если пренебречь силой сопротивления воздуха, то скорость мяча через 0,5 с будет равна

А. 0 м / с. Б. 2 м / с. В. 5 м / с. Г. 10 м / с.

А13. Мальчик тянет за канат, прикладывая к нему силу 25 Н. Канат действует на мальчика с силой

А. большей 25Н Б. меньшей 25Н В. Равной 25 Н Г. не действует на мальчика

А14 . Легкоподвижную тележку массой 3 кг. Толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки

А. 18 м/с Б. 1,6 м/с В. 2 м/с Г. о,5м/с

А15. Выберите пример явления инерции

1. Книга лежит на столе

2. Ракета летит по прямой с постоянной скоростью

3. Автобус отъезжает от астановки

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 1 и 2

Часть 2.

Инструкция. Часть 2 содержит 3 задания (В1–В3) – на установление соответствия. При выполнении заданий этой части к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их формулами в правом столбце.

Физические величины Формулы

А. Сила всемирного тяготения 1. F = mg

Б. Сила тяжести 2. F = mg

В. Сила упругости 3. F = kl

Часть 3.

Инструкция. Задания (С1–С2) представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Полное правильное решение каждой задачи должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем решение соответствующей задачи.

С1. Автомобиль, разгоняясь из состояния покоя, за 5 с набирает скорость 2,5 м/с. Найти силу тяги автомобиля, если масса его 2 тонны.

С2. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса – 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Мешек падает вниз без начальной скорости.