Требования к публикациям вак. Как написать сопроводительное письмо в ВАК-журнал

Жизнь аспирантов, а также соискателей докторских степеней весьма осложняется жесткими требованиями ВАК, сформулированными для научных трудов. Научные статьи ВАК создаются для опубликования в специализированных печатных и электронных изданиях. Данный вид работы базируется на исследовательских данных, изложенных в диссертационных трудах.
Людям, с головой погруженным в науку, сложно найти время на написание диссертации, не говоря уже об определенном количестве статей, требуемых к публикации. В некоторых случаях время найти удается, однако отсутствует умение логично и точно излагать ход и результаты исследований. Вне зависимости от причин и степени старания, готовая работа может быть возвращена автору с пометкой несоответствия требованиям или иным критериям.
Для стремящихся к научным степеням и званиям подобные статьи, грамотные и актуальные, просто необходимы. Существует несколько возможностей их написания. Если выбирать вариант использования квалифицированной помощи профессиональных исполнителей, то стоит обращаться к специалистам компании сайт, прошедших процесс защиты диссертационных трудов. Их помощь просто бесценна, как в практическом, так и теоретическом плане. Если работать над статьей ВАК самостоятельно, то стоит прислушиваться к советам удаленных исполнителей, способных порекомендовать верный путь, обязательно ведущий к успеху проекта.

  1. Отражение диссертационного содержания
  2. Требования ВАК обязывают автора научной статьи всеохватно отражать в ней суть исследования диссертации. Объем статьи составляет 10 страниц. Написание к каждой диссертационной главе статей специалистами признается нерациональным. При этом они рекомендуют эффектно и амбициозно представлять материал, что признается удачным решением для привлечения внимания научного мира к вкладу и персональным успехам соискателя.

  3. Название
  4. ВАК статья должна обладать звучным названием, в котором должно быть отражено содержание научного труда

  5. Аннотация
  6. Материалу, подготовленному для опубликования в специализируемых и рецензируемых изданиях, должна предшествовать аннотация. Ее объем должен составлять 6 строк. Аннотацию необходимо формулировать на двух языках – русском и английском. Здесь же должен быть указан список ключевых слов.
    Статья научного плана формируется из обязательных частей.

  7. Вводная часть
  8. Здесь должны рассматриваться вопросы актуальности, озвучиваться задачи и формулироваться научные решения инновационного характера. Введение должно содержать краткое описание сферы и проблемы исследования. Материал должен вмещаться в объем четырех предложений. Здесь же должны озвучиваться предложения соискателя, указываться степень их ожидаемой результативности.

  9. Основная часть
  10. Здесь должны рассматриваться примененные методики исследования, анализировать результаты и обобщать итоги. Традиционно под данный раздел отводится более 80% всего объема излагаемого материала. Автор должен, в рамках данного раздела, подвергнуть критическому анализу более ранних научные исследования в выбранной области. Обязательным элементом работы становится указание источников информации, описание исследовательских мероприятий и достигнутых итогов. Нельзя забывать о необходимости обозначения научной новизны идей автора, с указанием вероятных результатов их внедрения.

  11. Заключение
  12. На итоговом этапе написания статьи ВАК автором озвучиваются выводы, и четко прописываются рекомендации. Они должны точно и четко отвечать на задачу, озвученную в начале статьи. Обязательно требуется описывать цель научного исследования и адресата проекта. Приветствуется наличие в материале указаний на степень и масштаб практического эффекта, который может обладать социальной или экономической направленностью.

  13. Объем
  14. Статья ВАК, в традиционных объемах, должна выполняться в формате машинописного текста и не превышать 10 страниц. Последние должны обладать форматом А4.

  15. Особенности оформления
  16. При оформлении статьи автор должен использовать книжную ориентацию, со всесторонними полями в 2, 5 см. Правила определяют необходимость использования определенного цвета и размера шрифта – черный, Times New Roman 14. Межстрочный интервал должен соответствовать 1,5. Требуемые в статье ссылки должны оформляться в квадратные скобки.

  17. Список литературы
  18. После окончания работы над научной статьей автор должен правильно оформить перечень информационных источников, использованных в процессе работы.

  19. Требования к структуре
  20. В самом начале требуется указание ФИО автора, наименования ВУЗа или организации, его статус. Затем идет название работы, русско- и англоязычная аннотация, список ключевых слов также на двух языках. После этого начинается статейный материал и перечень литературных источников.

  21. Рецензия
  22. Научная статья ВАК должна обладать рецензией. Отзыв и оценка представленного труда пишется компетентным специалистом, обладающим научной степенью.

  23. Особенности
  24. Приступая к самостоятельной работе над материалом, необходимо понимать, что принципы построения структуры статьи зачастую определяются темой и спецификой исследования.

  25. Требования к публикации
  26. Материал в статье должен излагаться научным языком, а оформление должно точно соответствовать требованиям журнала, в котором ожидается публикация.

  27. Рекомендации
  28. Введение должно обозначать суть гипотезы, рассмотрение которой проходит в основной части работы. Следовательно, к написанию введения стоит приступать после формулировки основного материала, методов и результатов исследований.

  29. Важно

Специалисты рекомендуют на заключительный этап оставлять не столько введений, сколько формулировку аннотации, которая должна представлять собой самые важные и интересные предложения и выводы в рамках проведенного научного поиска.
Как видно, статья ВАК – это набор сложностей, тонкостей и специфических знаний, которые требуется соблюдать для принятия материала к публикации. Чтобы избавить себя от трудностей процесса, стоит доверить исполнение проекта профессионалам сайт, способным предложить не только практические, но и услуги консультационного характера самого высшего качества.

Публикация научных статей – это процесс, который подчиняется определенным правилам и требованиям. Для того, чтобы не потратить Ваши усилия втуне, необходимо заблаговременно перед написанием работы уяснить все нюансы оформления статьи для научного журнала.

Что должна включать в себя статья для публикации в журнале ВАК

Статья ВАК должна соответствовать определенным требованиям. Представляемые в редакцию статьи должны соотноситься с тематическим направлением журнала, авторство должно быть оригинальным, статья - ранее не публиковавшейся.

Необходимый минимум объема текста для публикации в журнале ВАК – от пяти страниц.

Требования к оформлению научной статьи (шрифты, интервал, поля обычно изложены на сайте конкретного издательства).

При выборе темы автор должен четко понимать, насколько вопрос исследован учеными ранее. В связи с этим необходимо ознакомиться с основной литературой, касающейся выбранной темы. Для этого обязательно посетите библиотеки, архивы учебных заведений, в сети также найдется немало трудов, публикаций, диссертационных исследований.

Выбор названия – дело не менее важное, чем изложение самой идеи. Если название будет выбрано удачно, Вы привлечете к своему исследованию потенциальных читателей. И напротив, если заголовок не отразит кратко и емко, что Вы хотите сказать, уровень читательского интереса будет гораздо ниже.

Отдельно рассмотрим структуру текста научной публикации. Во введении автор должен отразить актуальность исследуемого вопроса, обосновать научную новизну работы, кратко обрисовать сферу применения предложенных им решений научных задач, осветить результативность предлагаемого им метода.

Основная часть статьи должна составлять приблизительно 80-90% объема всей работы. Здесь автор должен описать примененные им методы исследования, детально изложить этапы исследования, итоги испытаний.

Статья может быть теоретической или эмпирической и это оказывает непосредственное влияние на ее структуру.

Необходимые составляющие содержания:

  • анализ ранее проведенных изысканий, направленных на решение поставленной проблемы, на которые опирается автор. Нужно указывать конкретных ученых, которые занимались данным вопросом. Если не представляется возможным их перечислить ввиду большого количества, ссылайтесь на наиболее авторитетные имена в этой области.
  • определение нерешенных проблем, которым посвящается данная публикация. Особенностью Вашей работы должно стать то, что раньше не изучалось: это правовой пробел в законах, или разработанная Вами периодизация какого-либо явления. Важен эффект новаторства, новизны.
  • определение целей (постановка задачи).
  • изложение основной сути изысканий с описанием метода сбора данных - это центральная часть Вашей статьи, на которую Вам надлежит обратить особое внимание.
  • выводы и вектор развития дальнейших исследований в этом направлении. Эта часть статьи является наиважнейшей, ведь Вы здесь резюмируете все вышесказанное и формируете свои предложения по решению рассматриваемого вопроса.

Иными словами, в заключительной части должны содержаться ответы на задачи, обозначенные во введении. Читателю должна быть понятна цель Вашего труда, для какой сферы деятельности Ваше исследование будет иметь практическое значение.

Внимание! Наиболее сложный нюанс в том, чтобы статья была понятна как широкому кругу читателей, так и узкому специалисту.

Требования ВАК к научным статьям для защиты диссертации

Как было сказано ранее, должна присутствовать определенная слаженная композиция текста – смысл каждого абзаца должен вытекать из предыдущего. Работа не должна производить впечатление сумбурного, бессвязного монолога. Следствие такого стиля изложения - отсутствие систематизированных обоснованных выводов.

Изучите публикации маститых ученых, своих более опытных коллег.

Научные статьи, как правило, изложены:

  1. в безличной форме;
  2. разделены на логические блоки;
  3. все блоки взаимосвязаны между собой;
  4. имеется четкая структура текста.

Если в работе есть небольшой обзор научных монографий, авторефератов по выбранной проблематике, не забывайте о корректности по отношению к другим авторам.

В целом, каких-то особых требований, отличающихся от требований других изданий, к статьям ВАК нет. Также как и любая публикация, статья ВАК должна отличаться новизной, освещением методов получения данных, практической значимостью.

Пример требований к статье в Евразийском юридическом журнале

Евразийский юридический журнал (далее – ЕЮЖ) находится в Перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. Требования к публикациям в таком журнале весьма высоки. Если Вы решили опубликовать свою работу именно в этом журнале, следует заблаговременно ознакомиться с требованиями данного издания.

Необходимо помнить, что в ЕЮЖ размещаются статьи, соответствующие тематическому направлению данного журнала – материалы по юриспруденции.

Статья должна быть актуальной для современного общества, иметь научную новизну и значимость. Вы должны обосновать, какому сообществу Ваша работа будет интересна – судьям, адвокатам, прокурорам. Иначе Ваша статья не будет одобрена к публикации

ВАК требования к оформлению научных статей: Обязательно указываются ФИО автора, ученая степень, затем название статьи, далее аннотация и ключевые слова на русском и английском языке. Возможен перевод работы на английский язык. После текста статьи в обязательном порядке указывается список литературы.

Простое несоблюдение структуры статьи, несмотря на ее блестящее содержание, может стать причиной формального отказа в публикации.


Спасибо большое! Помогли с выполнением потрясающей работы! Использовали актуальные исследования и учел все мои пожелания. Особенно хотелось бы отметить желание менеджеров компании понять и помочь клиентам - это многого стоит. Так же всем советую заказывать речь - с ней реально намного проще защитить диплом! Спасибо Вам!

Елена, [email protected]

Все отзывы

Как написать хорошую ВАК статью и опубликовать ее в солидном центральном журнале?

Где публиковать статью перед защитой диссертации?

пятнадцати работах - для докторской, изданных в журналах, указанных в Перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий (статьи ВАК).

По сути, эти рекомендации носят обязательный характер, и указывают минимальное количество статей ВАК , подлежащих опубликованию. По желанию авторов диссертационных работ и наличия научно-значимого исследования это количество может быть увеличено.

Известно, что в список ВАК журналов входят как серьезные и солидные издания, так и журналы, которые ориентируются исключительно на платежеспособность автора статьи.

Хотелось бы предостеречь аспирантов и докторантов от формальных публикаций в плохо рецензируемых журналах. Члены диссертационного совета, члены экспертного совета ВАК РФ обязательно обратят внимание, где опубликованы Ваши статьи и сделают на основании этого вывод о качестве Вашей диссертационной работе и качестве самих публикаций.

Если у Вас пока недостаточно научного опыта для написания действительно качественных статей, по результату опубликования которых, Вы заслужите авторитет и уважение в глазах научного сообщества, ОБРАТИТЕСЬ К НАМ.

Мы профессионалы с огромным опытом и серьезной научной подготовкой.

На что обратить внимание при написании статьи?

Российские ВАК журналы в настоящее время поставлены в условия, когда для дальнейшего развития и существования их редколлегиям необходимо в значительной степени пересмотреть свое отношение к качеству статей, предоставляемых авторами. Пришло время обращать более пристальное внимание на то, как должны быть оформлены статьи, какие качественные и формальные изменения в журналах влекут за собой те требования, которые выдвигают аналитические информационные системы (системы цитирования), направить все усилия на развитие электронных версий журналов.

Буквально все элементы статей, составляющих журнал, играют роль информационных индикаторов для оценки российской науки, российских ученых, организаций и самих журналов.

Предоставляемые в ВАК журналы статьи должны состоять из следующих последовательно расположенных элементов:

Индекса универсальной десятичной классификации (УДК);

Заглавия (названия) статьи;

Электронного адреса как минимум одного из авторов, с которым следует вести переписку;

Ключевых слов;

Текста статьи;

Пристатейного библиографического списка;

ЗАГЛАВИЯ СТАТЕЙ

Для всех без исключения журналов существуют требования, предъявляемые базами данных к заглавиям статей. Заглавие является особенно важным элементом статьи, так как в некоторые базы данных не включены аннотации.

Заглавие научной статьи должно быть информативным, т.е. четко отражать ее содержание в нескольких словах. Это требование в редакциях журналов рассматривается как одно из основных, так как хорошо сформулированное заглавие - гарантия того, что работа привлечет читательский интерес.

Следует помнить, что заглавие работы прочтут гораздо больше людей, чем ее основную часть. Авторы других статей, которые будут цитировать представленное в ней исследование, в своих библиографических списках будут приводить именно заглавие работы.

Надо стараться сформулировать заглавие статьи не как законченное предложение, а как заголовок (как это делают в газете).

Формулируя заглавие, лучше придерживаться простого порядка слов и простых словосочетаний.

Не следует использовать глаголы, а также слова типа исследование, изучение, наблюдение, а также важный, значительный и т.п.

В заглавие должны входить практически все ключевые слова.

В заглавии статьи не должно быть лишних слов. Самые важные слова должны стоять в начале заглавия.

Золотое правило: в заглавии работы должна быть отражена только одна идея, даже если работа носит комплексный характер.

Не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам. Это также касается авторских резюме (аннотаций) и ключевых слов.

Заглавие статьи не должно содержать математические и химические формулы, буквы алфавитов, отличных от русского и латинского, римские цифры, а также аббревиатуры, кроме общеупотребительных.

После написания статьи следует убедиться, что ее заглавие полностью соответствует ее содержанию.

По аннотации читатели оценивают публикацию, определяют свой интерес к работе ученого, могут использовать ее в своей публикации и сделать на нее ссылку, открыть дискуссию с автором и т.д. Поэтому этому элементу статьи уделим особое внимание.

Перечислим обязательные качества аннотации. Аннотации должны быть:

Информативными (не содержать общих слов);

Оригинальными;

Структурированными (следовать логике описания результатов в статье);

Компактными (укладываться в объем от 100 до 250 слов).

Аннотации, которые пишут авторы, зачастую содержат общие ошибки. Чаще всего аннотации изобилуют общими ничего не значащими словами, увеличивающими объем, но не способствующими раскрытию содержания и сути статьи. Часто объем аннотации ограничивается всего несколькими строками (3-5). Такое представление содержания статьи совершенно неприемлемо.

Опыт показывает, что самое сложное для автора при подготовке аннотации - кратко представить результаты своей работы. Поэтому одним из проверенных вариантов аннотации является краткое повторение в ней структуры статьи, включающей введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение. Такой способ составления аннотаций получил распространение и в зарубежных журналах.

В качестве помощи для написания аннотаций (рефератов) можно рекомендовать, по крайней мере, два варианта правил. Один из вариантов - российский ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотация. Общие требования», разработанный специалистами ВИНИТИ. Второй - рекомендации к написанию аннотаций для англоязычных статей, подаваемых в журналы издательства Emerald (Великобритания). При рассмотрении первого варианта необходимо учитывать, что он был разработан в основном как руководство для референтов, готовящих рефераты для информационных изданий. Второй вариант - требования к аннотациям англоязычных статей. Поэтому требуемый объем в 100 слов скорее всего нельзя назвать достаточным. Ниже приведены выдержки из указанных двух вариантов. Они в значительной степени повторяют друг друга, что еще раз подчеркивает важность предлагаемых в них положений.

Реферат и аннотация выполняют следующие функции:

Дают возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;

Предоставляют информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес;

Используются в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.

Объем реферата должен включать минимум 100-250 слов (по ГОСТу - 850 знаков, не менее 10 строк) и отражать следующие аспекты содержания статьи:

Предмет, тему, цель работы;

Метод или методологию проведения работы;

Результаты работы;

Область применения результатов; выводы.

Последовательность изложения содержания статьи можно изменить, начав с изложения результатов работы и выводов.

Предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи.

Метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы. В рефератах документов, описывающих экспериментальные работы, указывают источники данных и характер их обработки.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.

В тексте реферата следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, а также избегать сложных грамматических конструкций.

В пределах реферата необходимо соблюдать единообразие терминологии.

В тексте реферата следует использовать значимые слова из текста статьи.

Сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных, применяют в исключительных случаях или дают их определения при первом употреблении.

Единицы физических величин следует приводить в Международной системе СИ. Допускается приводить в круглых скобках рядом с величиной в системе СИ значение величины в другой системе единиц, использованной в исходном документе.

Таблицы, формулы, чертежи, рисунки, схемы, диаграммы включаются только в случае необходимости, если они раскрывают основное содержание документа и позволяют сократить объем реферата.

Формулы, приводимые неоднократно, могут иметь порядковую нумерацию, причем нумерация формул в реферате может не совпадать с нумерацией формул в оригинале.

Авторское резюме (реферат) является кратким резюме большей по объему работы, имеющей научный характер, которое публикуется в отрыве от основного текста и, следовательно, само по себе должно быть понятным без ссылки на саму публикацию.

В нем должны излагаться существенные факты работы. Резюме не должно преувеличивать или содержать материал, который отсутствует в основной части публикации.

1) цель работы в сжатой форме. Предыстория (история вопроса) может быть приведена только в том случае, если она связана контекстом с целью;

2) краткое изложение основных фактов работы. При этом необходимо помнить главное:

Следовать хронологии статьи и использовать ее заголовки в качестве руководства;

Не включать несущественные детали;

Статья адресована компетентной аудитории, поэтому можно использовать техническую (специальную) терминологию;

Текст должен быть связным с использованием слов «следовательно», «более того», «например», «в результате» и т.д., либо разрозненные излагаемые положения должны логично вытекать один из другого;

Стиль письма должен быть компактным. Следует использовать сложные предложения.

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов планирования, оценки и контроля над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из девяти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его повышения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

Рассмотрим подробнее структуру «классической» аннотации, позволяющей создать полную картину о статье или проекте, и приведем примеры каждого из составляющих компонентов. Этой структуры необходимо придерживаться и при подготовке документов в зарубежные научные фонды и журналы.

Актуальность. С самого начала необходимо показать важность изучаемой проблемы или предлагаемого проекта. У читателя сразу должно сложиться представление, почему обсуждаемая проблема требует изучения.

Пример . Блог является одним из социальных сервисов, используемых в обучении иностранному языку и культуре.

Постановка проблемы. После раскрытия актуальности необходимо обозначить существующую проблему, на решение которой и будет направлен исследовательский проект (статья). При чтении данного раздела аннотации у читателя должно сложиться впечатление, что без вашего проекта «дальнейшая жизнь просто невозможна».

Пример . Однако в научной литературе не существует исследований, подтверждающих эффективность использования блога при формировании социокультурной компетенции учащихся.

Пути решения проблемы. В данном разделе аннотации необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы. В качественных исследованиях (в которых нет описания эксперимента и анализа его результатов) это может быть перечисление исследуемых теоретических вопросов. В количественных исследованиях (если в работах имеются статистические данные эксперимента) в этом разделе аннотации перечисляются методики проведения экспериментальной работы, исследуемые переменные.

Пример . В данном исследовании, во-первых, был определен компонентный состав социокультурной компетенции, во-вторых, разработана методика формирования социокультурной компетенции средствами блога, в-третьих, описана подготовка и проведение экспериментального обучения, направленного на формирование социокультурной компетенции средствами блога, а также приведен анализ его количественных и качественных результатов.

Результаты . В данном разделе представляются количественные или качественные результаты исследования. Рекомендуется использовать общие слова типа «доказала эффективность», «оказалась неэффективной», не упоминая конкретные цифры, которые могут быть неверно интерпретированы.

Пример . Исследование показало, что в ходе 10-недельного цикла большинство учащихся смогло сформировать социокультурную компетенцию средствами блога, что подтверждает эффективность предлагаемой методики.

Заключение . В заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, показать насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложить новое решение существующей проблемы.

Пример . Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале блогов в обучении иностранному языку и культуре.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Ключевых слов не должно быть много (не более 10), и они должны четко указывать на основное содержание статьи. Следует избегать приводить в качестве ключевых слов общие понятия типа «система», так как поиск по ключевому слову (часто присутствующий на сайте журнала) не приведет читателя к нахождению интересующей его информации.

Ключевым словом в некоторых случаях может служить словосочетание, но ни в коем случае не краткое предложение.

. Введение - краткое изложение состояния рассматриваемого вопроса и постановка задачи, решаемой в статье.

. Материалы и методы решения задачи и принятые допущения.

. Результаты - основное содержание статьи (например: описание физической сущности процессов и явлений, доказательства представленных в статье положений, исходные и конечные математические выражения, математические выкладки и преобразования, эксперименты и расчеты, примеры и иллюстрации).

. Обсуждение полученных результатов и сопоставление их с ранее известными.

Рассмотрим каждый элемент структуры статьи подробнее.

Введение стимулирует читательский интерес и представляет собой краткий обзор проблемы, необходимый для понимания основной части работы. Во Введении должно быть четко объяснено, на решение какой конкретной проблемы направлена работа. Введение очень полезно для редакторов журналов и рецензентов статьи. Оно обычно состоит из 300-500 слов, но может быть и больше, если статья имеет значительный объем, или посвящена изложению обширных научных результатов, или решению комплексной проблемы.

Введение должно быть хорошо структурировано и содержать:

− краткое упоминание об уже достигнутых результатах в представляемой области исследований, снабженное ссылками на литературу;

− представление объекта исследования - самая важная часть Введения;

− необходимость проведения исследования;

− выдвигаемую гипотезу или методы исследования;

− определение аббревиатур и терминов, используемых в статье.

Материалы и методы . Этот раздел должен содержать точное и подробное описание проведения исследования, позволяющее другим повторить подобную работу.

Следует детально описать любые модификации уже используемого в научной работе оборудования, если они были созданы именно для выполнения данной работы. Если необходимо, можно привести иллюстративный материал.

При написании этого раздела необходимо найти баланс между детализацией и объемом. Здесь можно сослаться на другие работы, в которых используемые методы были изложены более детально.

Расположить методы или по типу процедур, или в порядке проведения исследования.

Объяснить, почему были выбраны именно эти методы или материалы.

Для количественных измерений следует приводить ошибку метода. Если используются статистические методы или модели сравнения, их надо описать. Это не касается стандартных методов, которые можно приводить без комментариев. Редко используемые статистические методы можно снабдить ссылкой на литературу.

Единицы используемых физических величин должны входить в Международную систему единиц (СИ). Допускается использование единиц, разрешенных к применению наряду с единицами СИ, а также кратных и дольных единиц.

Эта часть статьи должна быть написана в прошедшем времени.

Результаты . В этом разделе приводят основные результаты исследования без их интерпретации. Если редакция журнала не требует сохранения отдельных разделов, его можно объединить с Обсуждением.

Желательно излагать результаты в том же порядке, что и методы. Для каждого результата должен быть упомянут метод, с помощью которого он был получен.

Номера таблиц и рисунков должны соответствовать их первому упоминанию в тексте. Данные, представленные на диаграммах и графиках, не должны дублировать представленные в таблицах.

Надписи на иллюстрациях должны соответствовать тексту статьи. Подписи к рисункам должны содержать достаточно полную информацию для того, чтобы приводимые данные могли быть понятны без обращения к тексту (если эта информация уже не дана в другой иллюстрации). Аббревиатуры расшифровываются в подрисуночных подписях, если это не было ранее сделано в тексте.

Этот раздел должен быть написан в прошедшем времени.

Обсуждение . Содержит интерпретацию результатов, мнения и предположения авторов, адресуемые будущим исследователям данной проблемы. Цель Обсуждения - ответить на вопрос, поставленный во Введении.

Этот раздел статьи надо постараться сделать как можно короче. Здесь необходимо объяснять результаты, а не повторять их.

Логика Обсуждения должна строиться от частного к общему.

В тексте Обсуждения следует использовать те же ключевые слова, что и заявленные в начале работы.

Необходимо объяснить, как каждый из полученных результатов соотносится с литературными данными.

Рассматривая разные гипотезы и подходы к работе, защищать свою, показывая ее достоверность.

В конце раздела надо объяснить, почему полученные результаты важны для понимания или решения поставленной проблемы и привести несколько (не более двух) рекомендаций для дальнейших исследований.

Заключение является самой сложной частью в написании статьи. При этом надо учитывать, что большинство читателей знакомится с аннотацией, а потом сразу с Заключением. В этом разделе обобщают собственную работу, еще раз упоминая о ее важности.

Начинать Заключение надо с четкого описания того, что достигнуто в работе.

Оно должно быть коротким и ясным и доказывать научному сообществу, что результаты работы достойны публикации. Таким образом, работа ставится в один ряд с другими работами по данной проблематике, заполняя недостающие сведения в исследуемой области.

Заключение должно содержать доказательство оригинальности работы. Если результаты работы подтверждают уже известные исследования, необходимо подчеркнуть, в чем именно состоит ее оригинальность.

ПРИСТАТЕЙНЫЕ СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ

Зачем нужны пристатейные списки, их правильное описание, и что из библиографического описания источника является основным?

По ссылкам оценивать значение и признание работ конкретных авторов, научный уровень журналов, организаций и стран в целом, определять актуальность научных направлений и проблем, выявлять их точки роста и падения и т.д. Поэтому во всем мире к этой составляющей научных статей предъявляются высокие требования. При всем том, что в научной среде существует определенная доля скепсиса к такому методу оценки научной деятельности, нельзя не признать, что ссылка на публикацию в рецензируемой научной статье является одним из главных показателей качества или, по крайней мере, обращения к этой публикации.

Необходимо иметь в виду, что 90% помещенных в журнале статей должны иметь пристатейные списки. Небольшое количество пристатейной библиографии в журнале отрицательно сказывается не только на его оценке, но и на оценке самих авторов статьи. А статья с представительным списком литературы демонстрирует профессиональный кругозор и качественный уровень исследований ее авторов.

К сожалению, следует отметить, что российские специалисты уделяют значительно меньшее внимание этой части при подготовке своих публикаций, чем их зарубежные коллеги, не понимают смысла и значения представляемых в библиографических списках источников. Среднее число ссылок в статье российских авторов составляет 10 публикаций, тогда как статьи англоязычных авторов включают в среднем 30 ссылок на одну статью.

Кроме того, по составу отражаемых публикаций пристатейные списки в российских публикациях (исключая физику, химию и другие фундаментальные науки) содержат большое количество ссылок на постановления, законы, указы, другие официальные источники, неопубликованные документы и т.д. Зарубежные публикации социального, экономического, гуманитарного профиля практически не содержат таких ссылок. В российских публикациях этих тематических направлений такие ссылки являются закономерными. В статьях нет ссылок на статьи российских, а тем более зарубежных авторов. Это говорит о том, что авторы мало читают статей и своих коллег, и зарубежных.

В пристатейных списках литературы российских авторов много ошибок, неточностей, дублирования (с ошибками) ссылок из других источников, неполных ссылок и т.д. Такие списки в системе цитирования практически нивелируют свою значимость и не учитываются.

Ссылки на российские источники русскоязычные авторы включают в статьи, публикуемые в русскоязычных или переводных журналах. Если наши авторы публикуются в ведущих зарубежных журналах, они стараются ссылаться, как правило, на зарубежные источники.

Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, следовательно (по цепочке) - организации, региона, страны. По цитированию журнала определяется его научный уровень, авторитетность, эффективность деятельности его редакционного совета и т.д. Из этого следует, что наиболее значимыми составляющими в библиографических ссылках являются фамилии авторов и названия журналов. Для того чтобы все авторы публикации были учтены в системе, необходимо в описание статьи вносить всех авторов, не ограничиваясь тремя, четырьмя и т.п.

В пристатейном библиографическом списке порядковый номер ссылки указывается в соответствующей строке текста статьи в квадратных скобках, а источники располагаются в порядке их упоминания в статье. Пристатейные библиографические ссылки должны включать следующую информацию:

Для статей - фамилии и инициалы всех авторов; полное название статьи; название журнала, газеты или сборника, в котором (которой) опубликована статья; год издания, идентификатор времени публикации (для газеты - номер выпуска или дата выхода, для журнала - год, том или номер выпуска, серия), номера страниц, занятых статьей (начальная и конечная);

Для стандартов - название стандарта; номер стандарта; место и год издания; страницы;

Для патентных документов - название изобретения; номер патента; страна; номер и дата заявки на изобретение; дата опубликования патента; номер бюллетеня изобретений; страницы;

Для депонированных научных работ - фамилии и инициалы всех авторов; полное название работы; название депонирующего информационного центра; номер и дата депонирования; количество страниц работы.

Названия книг, статей, иных материалов и документов, опубликованных на иностранном языке, а также фамилии их авторов должны быть приведены в оригинальной транскрипции. В пристатейный библиографический список не должны включаться неопубликованные материалы или материалы, не находящиеся в общественном доступе.

Следует обратить особое внимание на то, что в состав пристатейных списков не следует включать ссылки на учебники и учебные пособия, поскольку содержащиеся в них сведения хорошо известны специалистам, которым и адресована статья.

Включаемые в состав пристатейных списков монографии не должны быть «старше» статьи на более чем 10 лет. Исключение составляют «классические» труды, да и в этом случае отсылка на них должна быть абсолютно оправдана.

Упоминание научных статей, в частности и статей зарубежных ученых, в пристатейных списках свидетельствует не только о компетентности авторов статей, но и актуальности разрабатываемых и представленных в статье научных исследованиях.

Фамилия, имя и отчество полностью;
. место работы;
. должность;
. ученая степень;
. ученое звание (в том случае, если оно не совпадает с названием должности);
. академический статус (академик, член-корреспондент - при его наличии) в государственной академии наук;
. описание области деятельности и научных интересов;
. реквизиты связи с авторами (телефон, email).

Авторам важно придерживаться указания одного места работы, так как данные о принадлежности организации (аффилировании) являются одним из основных определяющих признаков для идентификации автора БД. Отсутствие данных об аффилировании ведет к потере статей в профиле автора, который создается автоматически при совпадении всех данных по двум публикациям.

Употребление сокращений или аббревиатур в названиях организаций также приводит к потере статей при учете публикаций организации, особенно если эти аббревиатуры не относятся к общепринятым.

Излишним является использование перед основным названием принятых в последние годы составных частей названий организаций, обозначающих принадлежность ведомству, форму собственности, статус организации («Учреждение Российской академии наук…», «Федеральное государственное унитарное предприятие…», «ФГОУ ВПО…», «Национальный исследовательский…» и т.п.), что затрудняет идентификацию организации.

Желательно прописывать в названии организации ее ведомство по принадлежности. Однако сведения о ведомствах в статьях даются далеко не всегда, поэтому и профили их достаточно неполные.

Авторам рекомендуется использовать адреса электронной почты в почтовых доменах своей организации и свести к минимуму использование почтовых адресов из бесплатных общедоступных доменов типа mail.ru, google.com и т.д. Эта рекомендация связана с особенностью расчета индексов научного цитирования и привязки этих показателей к организации, в которой работает автор.

Заказать научную статью

Требования к оформлению статьи при ее написании студентам, аспирантам, преподавателям необходимо соблюдать очень внимательно, поскольку все серьезные издания ВАК и РИНЦ осуществляют тщательную оценку степени качества оформления научных работ (далее – НР).

Требования к оформлению научной статьи

Студенты, аспиранты часто задают вопрос, как правильно оформить научную статью. Требования ВАК изданий к оформлению статей достаточно высоки. Обидно получить формальный отказ в публикации научной статьи в связи с недостатками в оформлении, несмотря на блестящие научные результаты.

В связи с этим к оформлению нужно подходить не менее ответственно, чем к изложению самой научной идеи.

Статья должна иметь УДК - классификационный индекс универсальной десятичной классификации (Указанный показатель можно прикрепить самостоятельно на сайте ИИЦ Научной библиотеки).

Название статьи следует писать на русском и английском языках без использования различного рода сокращений и точек.

Аннотация выполняется на двух языках с минимальным количеством слов от ста пятидесяти до максимальных трехсот.

Издания ВАК и РИНЦ пристальное внимание уделяют качеству английского перевода. Необходимо помнить, что автоматические сервисы не могут обеспечить правильный перевод текста и слов с научной терминологией

Ключевые слова необходимо писать на русском и английском языках. Их минимальное количество - от 10 слов .

Все сокращения и аббревиатуры следует расшифровать при первом применении. Графики, таблицы и рисунки оформляются сквозной нумерацией и содержат необходимые пояснения.

В библиографию в статье не включаются материалы без автора – законы, ГОСТы – на документы указанной категории делаются ссылки в тексте статьи

Требования ГОСТ

Требования к оформлению научных статей достаточно единообразны и предусмотрены ГОСТ Р 7.05-2008 .

По указанному нормативному акту объем статьи составляет от 5 до 10 страниц текста. Интервал между строк –полуторный, предпочтительный размер шрифта 14 TimesNewRoman. Размер полей – 2 см.

Заголовок работы должен быть размещен посередине листа и выделен жирным шрифтом.

Правильнее будет оформить альбомное размещение наглядных материалов на листе. Нумерация схем, таблиц и других способов демонстрации – сквозная. В тексте необходимо приводить ссылки на таблицы либо схемы.

Пример оформления таблицы в научной статье по ГОСТу.

Таблица 1. Процент раскрываемости тяжких преступлений в областных городах в 2016 году

Наименование УВД

Общий процент раскрываемости в %

Из них процент раскрываемости тяжких преступлений в %

УВД г.Челябинска

УВД г. Архангельска

УВД г. Тулы

УВД г. Калуги

УВД г. Норильска

Некоторые издания требуют предоставления справки о проверке текста на «Антиплагиат». По общему правилу, процент оригинального текста должен быть не менее 85 %.

Отдельного внимания заслуживает порядок составления списка литературы. Список литературы размещается в конце статьи и оформляется в соответствии с ГОСТом Р 7.0.11-2011 , ГОСТом 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка.

Труды ученых размещают в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. Отечественные работы в списке литературы размещают раньше зарубежных трудов. Электронные источники информации размещают в последнюю очередь. Список литературы должен оформляться нумерацией.

Объем статьи

Объем публикации варьируется от 5 листов машинописного текста до 10 . Здесь следует иметь в виду, что печатные площади научных изданий не бесконечны и, кроме Вашей работы, в выбранном Вами издании будут размещены исследования других ученых. Поэтому печатное издание вряд ли напечатает Вашу статью на 30 страниц машинописного текста.

Если текст НР получается длинным, изучите его еще раз. Выделите абзацы, которые можно опустить. Оставьте только первостепенные данные, которые содержат суть Ваших научных результатов. К примеру, можно исключить из статьи (или сократить) мнения других ученых. Достаточно лишь кратко коснуться ранее проведенных исследований Вашего вопроса

Распространенные требования к оформлению в журналы ВАК

Список требований, предъявляемых печатными изданиями ВАК к оформлению научных статей (поля, абзацы, шрифты), также базируется на вышеуказанных ГОСТах.

Не забывайте структурировать текст публикации на абзацы, которые логически должны быть связаны между собой

Некоторые издания требуют, чтобы к работе были приложены рецензии (к примеру, научного руководителя студента или аспиранта либо специалиста по Вашей теме исследования). Необходимо заранее позаботиться о получении таких рецензий. Как правило, рецензии составляют сами авторы, после чего подписывают их у научных руководителей. Рекомендуется придерживаться стандартного плана рецензии:

  1. Оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи;
  2. Краткое освещение вопроса, которому посвящена статья;
  3. Актуальность выбранной проблематики;
  4. Оценка значимости результатов научных результатов автора;
  5. Рекомендована ли статья к публикации;
  6. Обязательно писать ученое звание либо ученая степень, должность, место работы, ФИО рецензента.

Выбрав издание из перечня ВАК, составьте сопроводительное письмо к своей статье, где необходимо указать свои контактные данные (ФИО, место работы, должность, ученая степень или звание, телефон, адрес, электронная почта), номер специальности и ее название, кратко описать суть статьи. Это облегчит работу редактора и ускорит процесс публикации Вашего исследования.

Необходимые составляющие содержания публикации ВАК:

  • анализ ранее проведенных изысканий, направленных на решение поставленной проблемы. Нужно указывать конкретных ученых, которые занимались данным вопросом.
  • определение нерешенных проблем, которым посвящается данная публикация.
  • определение целей НР.
  • изложение основной сути исследования с описанием метода сбора данных - это основная часть публикации, на которую Вам надлежит обратить особое внимание.
  • выводы и направление развития дальнейших исследований в этом направлении. Эта часть статьи является наиважнейшей, ведь Вы здесь резюмируете все вышесказанное и формируете свои предложения по решению рассматриваемого вопроса.

Иными словами, в заключительной части должны содержаться ответы на задачи, обозначенные во введении. Читателю должна быть понятна цель Вашего труда, для какой сферы деятельности Ваша НР будет иметь практическое значение.

Образец оформления статьи для публикации

Рассмотрим образец, который поможет правильно оформить научную статью.


Итак, чтобы получить положительное решение о публикации Вашего труда, необходимо обращать пристальное внимание на требования к оформлению НР, представляемых для публикации.

Простое несоблюдение требований к оформлению статьи, несмотря на ее отличное содержание, может стать причиной отказа в публикации.

Для начала давайте разберемся, что такое ВАК и зачем вам нужно оформлять статьи согласно ее требованиям.

ВАК - это Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки РФ, которая отвечает за госаттестацию научных и научно-педагогических работников. Чтобы получить ученую степень или звание, например стать кандидатом медицинских наук, необходимо следовать определенным нормам. Последние прописаны в Постановлении Правительства РФ от 24.09.2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней».

Именно этот документ содержит Положение о присуждении ученых степеней, в котором среди прочего описаны и требования к публикациям. В частности, базовые научные результаты диссертации должны быть представлены в так называемых рецензируемых научных изданиях. Список этих изданий постоянно меняется, так что перед каждой публикацией своей научной статьи вы должны изучать его самую новую версию. Сам перечень рецензируемых научных изданий представлен на сайте ВАК в разделе Нормативно-справочной информации.

Если вы планируете стать кандидатом наук, то до защиты у вас должно быть не менее 2 публикаций, в которых представлены результаты вашего исследования. Для ряда специальностей их число должно быть не меньше трех.

Требования к оформлению научных статей

Так называемая ВАК-статья оформляется так же, как и другие научные статьи. В ней должна быть определенная структура , должен быть выдержан язык и научный стиль . Каждый элемент такой статьи оформляется согласно определенным ГОСТам (см. подробности в разделе « »).

Следует добавить, что рецензируемые издания часто требуют пометить код УДК, к которому относится статья. УДК - это универсальная десятичная классификация, с помощью которой можно определить, к какому конкретно разделу той или иной науки относится статья. Например, код 930.1 обозначает раздел «История как наука». Просматривая разные коды УДК, вы можете не просто определить раздел науки, например физику, но и его подраздел, которому посвящено ваше исследование, например кинематику.

Сами таблицы УДК можно найти в онлайн-справочниках, на официальном сайте института ВИНИТИ, который имеет исключительное право представлять таблицы УДК на русском языке, а также в печатных материалах этого сайта.

Причины отклонения ВАК-статей

Чтобы статья была принята рецензируемым изданием, недостаточно подготовить материалы и грамотно оформить их. Существует ряд распространенных ошибок, которые допускают студенты при написании таких статей.

  1. В работе имеются недостоверные данные. Это могут быть заведомо ложные утверждения, ошибочные данные, лежащие в основе работы, или неточные результаты работы. Например, если вы не проводили эксперимент, а подделали данные, взяв их «с потолка».
  2. Ваша работа не является оригинальной, то есть, попросту говоря, вы пытаетесь заново изобрести велосипед, описывая то, что уже было исследовано ранее.
  3. Ваша статья содержит плагиат, то есть вы выдаете чужие идеи или даже объемные материалы за свои. Обратите особое внимание на этот пункт, так как согласно пункту 20 указанного выше Положения о присуждении ученых степеней, использование в диссертации заимствований без ссылок на источники является основанием для отказа в допуске диссертации к защите. Если в вашем исследовании имеется плагиат, то самое время убрать его из работы и из статей, которые должны представить результаты исследования. Также вы должны указать и соавторов вашей работы, если таковые имеются.
  4. В статье нет ссылок на источники. Даже если вы не помышляли о плагиате, а просто забыли указать ссылки на литературу, из которой вы взяли ту или иную идею, отсутствие ссылок на источники также является основанием для отклонения статьи.
  5. Нарушение структуры статьи, отсутствие базовых элементов, например выводов.

Существуют и другие причины, по которым статью могут не принять к публикации: наличие грамматических ошибок,