Были они очень смешные и совсем не походили друг на друга. Самого толстого и неповоротливого мы назвали Рейнеке

Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Иларий Пиктавийский

Здесь обнаруживается то же количество вкушающих, какое затем будет указано в отношении поверивших: как следует из Книги Деяний, среди бессчетного народа Израиля уверовало пять тысяч человек. Люди насыщались, когда брали разломанные на куски хлебы и рыбу; но и осталось достаточно - так, чтобы подойти и к числу верующих, и к числу апостолов, которым предстояло исполниться небесной благодати. Количество соответствует числу, а число количеству. В своих пределах такое исчисление имело собственный смысл и направлялось Божественной силой.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Блж. Иероним Стридонский

а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей

Соответственно числу [вкушаемых] пяти хлебов и количество вкушавших людей было пять тысяч. Действительно, число их еще не достигло до седмеричного числа [хлебов], - как сообщается в другом месте повествования, - вкушавших которое было четыре тысячи (Мф. 15:38 ; 16:10) , сближаемые [таинственно] с четырьмя Евангелистами. А вкушало пять тысяч таких мужей, которые возросли в мужа совершенного и следовали за Тем, о Котором говорит Захария: Вот Муж, - Восток имя Его (Зах. 6:12) . А женщины и дети, или пол слабый и возраст младший, не достойны исчисления. Поэтому же и в Книге Чисел, - когда бы ни описывались священники и левиты, войско или множество сражающихся, - без указания числа остаются рабы, женщины, малолетние и незнатный народ.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Евфимий Зигабен

Лопухин А.П.

а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей

(Мк. 6:44; Лк. 9:14; Ин. 6:10) . Лука и Иоанн сказали об этом раньше. У Марка просто около пяти тысяч мужей; у Матфея около пяти тысяч человек (мужей, άνδρες), кроме женщин и детей. Ориген эту речь Матфея считает «двусмысленной» (άμφίβολον), потому что неизвестно, было ли при насыщении только пять тысяч мужей, и не было ни одной женщины, и ни одного дитяти; или же, что пять тысяч мужей было, не считая женщин и детей. (Судя по тому, что Матфей был мытарем, и учет и счет были его основной обязанностью - видимо его сведения вызывают больше доверия. Прим. ред.) Некоторые, по Оригену, так и толковали это место, что ни женщин, ни детей совсем не было при умножении пяти хлебов и двух рыб. Но если женщин и детей совсем не было, то зачем нужно было евангелисту присоединять эту прибавку? Он мог бы выразиться так же, как и другие евангелисты, которые ни о женщинах, ни о детях не упоминают. Нельзя согласиться с мнением, что у Матфея - преувеличение, потому что чудо само по себе не представляется еще более великим, если среди собравшихся мужчин были еще женщины и дети. Что последние были, это Цан считает “самопонятным,” потому что при таком большом числе мужчин, которые собрались преимущественно для того, чтобы получить исцеление, могли находиться и женщины, и дети. Сосчитаны были только мужчины. Женщин и детей было, вероятно, немного, и на них не обратили внимания при счете.

Толковая Библия.

Здравствуйте! Подскажите, если употреблять собирательные числительные пятеро , шестеро, семеро, не будут ли они являться просторечием? Как употребить эти числительные в соответствии с нормами русского языка?

Собирательные числительные стилистически нейтральны. Они используются с одушевленными существительными мужского рода (исключение - числительное обе ) и существительными, не имеющими формы единственного числа (шестеро ножниц ).

Вопрос № 299296

Здравствуйте! Правильно ли написано: Желаю тебе побольше "пятеро чек" в школе!

Ответ справочной службы русского языка

Использовать кавычки не требуется. В остальном все верно.

Вопрос № 298096

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужны ли запятые в предложениях: Ко мне подошла старушка(,)примерно лет 80-ти. Потом таким же образом поднялись ещё пятеро мужчин(,) примерно такого же возраста.

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятых не требуется. Буквенное наращение после 80 не используется.

Вопрос № 297901

Здравствуйте! Склоняются ли названия в кавычках вот в таком случае: в магазинах сети "Пятеро чка" или "Пятеро чки"?

Ответ справочной службы русского языка

Название, употребленное в роли приложения, не склоняется.

Вопрос № 297292

Можно ли сказать "пятеро людей", "шестеро людей"? Лучше звучит, конечно, "человек", но можно ли именно "людей"? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: шесть человек, пять человек . Но: (их было) шестеро, пятеро .

Вопрос № 297171

Добрый день! Дочь в 6 классе на русском языке проходила склонение числительных. В домашнем задании она написала: "По дороге в лицей я встретил ДВОИХ мужчин и двух женщин" и "Я дружу с ТРОИМИ мальчиками и тремя девочками". Однако учительница исправила на "...ДВУХ мужчин..." и "...ТРЕМЯ мальчиками". Права ли она? Я считаю, что нет и дочь написала правильно. Но, может быть, это я не помню данного правила?

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки не было.

Собирательные числительные используются в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. В подобных конструкциях допускается также использование количественных числительных: пять друзей, пяти друзей; семь зевак.

Вопрос № 295686

Какие слова могут сочетаться с числительным пятеро : художники, лисята, школьницы, верблюды, адмиралы, табуретки, города, сапоги, служащие

Ответ справочной службы русского языка

"Справка" не выполняет домашних заданий.

Вопрос № 295604

Почему пятеро лисят - это верно, а шестеро лосей - нет?

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что собирательные числительные (двое, трое, четверо...) в русском языке имеют ограниченную сочетаемость. Они употребляются не со всеми словами. С существительными мужского рода, обозначающими детенышей животных, собирательные числительные сочетаются, а со словами, обозначающими взрослых животных, – нет. Поэтому пятеро лисят, трое котят, семеро козлят – корректно, а трое котов, семеро козлов (о животных) – ошибка.

Вопрос № 294988

Здравствуйте. Пожалуйста, SOS! Очень срочно: надо отправлять номер, а мы сомневаемся, ставить заглавную или строчную букву: Десять парней будут служить в В(в)оздушно-десантных войсках, пятеро - в В(в)оенно-воздушных силах, четверо - в Р(р)акетных войсках стратегического назначения. Очень надеемся на помощь! Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 292400

Уважаемые специалисты! Четверо вил - это верно? Заранее признательна.

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно. В сочетании с неодушевленными существительными pluralia tantum (т. е. имеющими только формы множественного числа) и с названиями парных предметов употребляются собирательные числительные, ср.: пятеро ножниц, пятеро щипцов, двое носков.

Вопрос № 271756
почему 5 турок, а не турков?

Ответ справочной службы русского языка

Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный (апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок ), характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. д. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений - подобных существительных, но имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: один чулок - нет чулок, один осетин - пятеро осетин, один грамм - пять граммов и пять грамм и т. п. К числу таких слов относятся:

    Названия людей по национальности и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: мадьяры - мадяр, туркмены - туркмен, гардемарины - гардемаринов и гардемарин, партизаны - партизан, солдаты - солдат; сюда же относится форма р. п. мн. ч. человек .

    Названия парных предметов: ботинки - ботинок, глаза - глаз, манжеты - манжет, погоны - погон, чулки - чулок, эполеты - эполет, сапоги - сапог .

    Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт . Если же такие названия употребляются вне "измерительного" контекста (иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной), то используется окончание -ов: жить без избыточных килограммов, не хватает гигабайтов .

Нужно отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин ), в форме родительного падежа мн. ч. имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров .

Для некоторых существительных образование форм мн. ч. род. п. затруднено; это слова мечта, мольба, башка . Напротив, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. ч. род. падежа.

См.: "Русская грамматика", М., 1980.

Вопрос № 271410
Помогите сделать задание, у меня особая проблема с обоснованием.
Выберите числительное собирательное или количественное, свой выбор обоснуйте.
На кафедре работают (три профессора – трое профессоров). Человек может прожить без еды более (четырёх - четверых) суток. У нашей кошки родилось (пять - пятеро ) котят. Это сложное дело вели (два судьи – двое судей). Орден «Мать-героиня» получает женщина, имеющая (десять - десятерых) детей.

Ответ справочной службы русского языка

Любой учебник по практической стилистике поможет Вам с выбором ответа.

Вопрос № 270830
Здравствуйте! В новостях встречаются подобные сокращения: 2-ое детей, 5-ро детей. Допускается ли подобное написание не с порядковыми числительными? И какие правила написания? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При собирательных числительных наращения не используются, это ошибка. Такие числительные не следует писать цифрами. Верно: двое детей, пятеро детей.

Вопрос № 263144
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как будет правильно: "пришли пятеро человек" или "пришло пятеро человек".

Этот вопрос наверняка уже задавался, но как его найти не знаю.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Можно использовать обе формы сказуемого.

Вопрос № 263093
Ставится ли запятая перед словом соответственно, если оно стоит в конце предложения

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация определяется не позицией этого слова.

СООТВЕТСТВЕННО , предлог, наречие, вводное слово

1. Предлог. Обстоятельственные обороты «соответственно + существительное» могут выделяться знаками препинания (запятыми). Подробнее о факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Приложении 1.

Гольц, прежде исправно приносивший домой третное жалованье, стал приносить его в значительно сокращенном размере, и, соответственно возраставшей неисправности с этой стороны, вино в бутылках все крепчало и наконец превратилось в ром. А. Фет, Семейство Гольц. Руки как-то сами собой застегивали пуговицы у сюртуков и визиток, поправляли галстуки, лезли в карман за носовыми платками, и соответственно этому слышались глубокие вздохи, осторожные покашливания, – словом, производились все необходимые действия, соответствующие величию Егора Фомича . Д. Мамин-Сибиряк, Бойцы. Каждая кучка посылала от себя человека с посудой, который, подходя к столу, произносил: пятеро , четверо, шестеро, – и соответственно с этим получал пять, шесть, четыре больших ложки щей. В. Короленко, Федор Бесприютный.

2. Наречие. То же, что «соответствующим образом», «так, как требуется». Не требует постановки знаков препинания.

Они вас промеж себя стариком величают, так что глядите на них соответственно . Б. Васильев, А зори здесь тихие. Раз уж поехали... к югу, как ты выражаешься, надо соответственно и вести себя. В. Шукшин, Печки-лавочки.

3. Вводное слово. То же, что «следовательно, значит». Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2.

Один выигрывал, а другой, соответственно , проигрывал, и это их беспокоило, потому что нарушало статистическое равновесие. А. и Б. Стругацкие, Понедельник начинается в субботу.

День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Иисусу, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

Христос щедро питает народ, идущий за Ним. Пятью хлебами и двумя рыбами Он насыщает пять тысяч человек. Это единственное чудо Спасителя, записанное всеми четырьмя евангелистами. Оно показывает нам, что всех, кто следует за Христом, отвергаясь себя и предавая себя Ему, Он берет под Свою сугубую опеку. Он не допустит, чтобы боящиеся Его и верно Ему служащие испытывали в чем-либо нужду.

«День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть». «Но у нас нет ничего, - отвечают апостолы, - весь наш запас - пять хлебов и две рыбы. Но если Ты дашь нам немного времени, мы можем пойти в город и купить что нужно». Однако Господь хочет узнать, сколько у них есть в наличии веры, доверия Ему, готовности к самоотдаче. «Вот весь мой запас, - говорим мы, - вот все, что есть у меня в карманах. Вот все, что содержит мое сердце».

В чуде умножения хлебов нам открывается подлинная тайна христианства, путь жизни, где Господь дает с избытком. Пусть те, кто имеет мало, делают с этим малым что могут, предавая все в руки Господни, и тогда они обретут много. У Бога всего много. Благословение Христово направляет наше малое по великому пути. Христос не только исцеляет требующих исцеления, но питает требующих насыщения. У Христа достаточно всего, чтобы не только спасти наши души от гибельных болезней, но напитать их жизнью вечной. Но все дары Христовы должны быть получены в правильном законном порядке: «Рассадите их рядами по пятидесяти», - говорит Господь. Невозможно не поражаться тому служению, которое доверяет Своим ученикам Христос. Он - дает хлеб, а ученики принимают его из рук Господа и раздают народу. Но прежде они должны организовать эту толпу в упорядоченную общину. Они поставлены Господом как Его служители, Которому они послушны.

Если мы постараемся глубже проникнуть в подробности этого чуда, нам, несомненно, приоткроется его богослужебный характер. «Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу». Разве не напоминают нам эти слова последование Евхаристии? Здесь в пустыне Господь «взяв пять хлебов, благословил их, преломил и дал ученикам». На Тайной Вечери Он, «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им» (Лк. 22, 19). В Эммаусе Он, «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» (Лк. 24, 30). Когда священник, служитель Христов, повторяет эти действия среди нас, в нашей общине, Сам Христос повторяет их ради нас и являет нам Свое присутствие. Евхаристия дает нам возможность встретить в вере Христа Воскресшего, Победителя зла и смерти, и потому - Спасителя человека. Этот хлеб ломимый и раздаваемый - знамение, которое Эммануил, «с нами Бог», избрал, чтобы быть с нами. В этом хлебе - Сам Христос, даваемый нам, - «Сын и дадеся нам» - таинственная Личность, вопрошание о Которой предваряет и завершает описание чудесного умножения хлебов.

«Кто же Этот, о Котором я слышу такое?» - восклицает Ирод (Лк. 9, 7-9). «За кого почитает Меня народ?» - спросит Господь Своих учеников после этого чуда. Если мы не ответим на этот вопрос, «знамение хлеба» останется слишком поверхностным для нас. Разумеется, христиане не могут быть равнодушны к физическому голоду своих ближних. Немаловажное значение имеет то, что ты делишься своим хлебом, трудишься, служа другим. Но есть то, в чем люди нуждаются больше. Больше чем в насыщении чрева они нуждаются в насыщении, которое принесет им Бог, если ты сумеешь дать его им. Каждодневный хлеб людей (что может быть обыденней хлеба!) должен стать Телом Христовым. Нельзя напрасно растрачивать этот хлеб. Здесь сокрыта тайна. «И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов». Нельзя выбрасывать ни одной частицы человеческого, ни одного куска обыденного, ни одного мгновения каждодневного - с тех пор, как Бог воплотился в этом мире. Благословен Бог вселенной, дающий нам этот хлеб, плод земли и труда человеческого. Мы приносим этот дар Ему, чтобы он стал Хлебом Жизни.

Но мы знаем, что толпы не поняли этого. Они хотели сделать Его Царем, ограничить Его ролью политического Мессии, замкнуть Его только в человеческом. Он не исполнил их желания. Он «удалился на гору один», как сказано в Евангелии от Иоанна (Ин. 6, 15). И Он «тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону», как сказано в Евангелии от Марка (Мк. 6, 45). «Отче наш, иже еси на небесех! Хлеб наш насущный даждь нам днесь» - и этот, и иной хлеб.

Приложение №6

Мухина 220-207-657

Текст изложения

ПЯТЬ ЛИСЯТ

Их было пять.

Были они очень смешные и совсем не походили друг на друга. Самого толстого и неповоротливого мы назвали Рейнеке. Добродушного, тупоносого, с черным пятном на рыжей шерстке – Микки. Подвижного, боязливого, всегда ускользающего в дальний угол вольера – Дикки. Юркого и злого, все время скалящего зубы и тявкающего на людей – Фриц. И, наконец, самого маленького жалконького – Петит.

Кормили лисят сначала, как самых обыкновенных щенят, молоком, овсяной кашей, картошкой, творогом, даже хлебом. Особенно любили они селедочные головки.

Характеры у лисят были разные, и это особенно чувствовалось, когда их кормили.

Рейнеке сразу подбегал к плошке и долго смешно чавкал. Микки ел деликатнее, но долго упрашивать его не приходилось. Дики ничего не ел, пока вокруг вольера толпились люди. Только убедившись, что никого нет, он выбирался из кучи валежника и осторожно поедал то, что оставалось в плошке. Юркий Фриц пытался всех растолкать и все время огрызался на своих братьев, а Петит из плошки есть не умел. Его брали на руки и заботливо кормили. Так, пригревшись, он и засыпал часто на руках.

Лисята росли, как говорится, не по дням, а по часам. Тупоносые их мордочки стали заостряться. Рыжая шерсть густела. С каждым днем они все более стали походить на настоящих лисиц.

Однажды… (А.Исбах.)

Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях.Заранее спасибо! 1.Их было пять человек. 2. Трое женщин сидели за столом. 3.

Прошло четверо дней. 4. Дуло с двоих сторон. 5. В семье воспитывались трое дочерей. 6. Во дворе стояли шесть саней. 7. В клетке нежились на солнце двое медвежат. 8. В предложении поставлено трое запятых. 9. Пригласили нас четырёх.

11. Укажите вариант, в котором внутри вставного предложения содержится вводная конструкция, выделяемая тире. Булочники их было четверо держались

в стороне от нас. Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера. Я наскоро пообедал не отвечая на заботливые расспросы доброй немки которая сама расхныкалась при виде моих красных опухших глаз немки известное дело всегда рады поплакать. Ты я полагаю наверное готов выполнить задание. Я думаю вы безусловно выполните задание.

12. Укажите предложение с обращением.

Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой Слава богу этого не случилось. Завтра говорят выпадет снег наконец-то! Ты добрый да сердобольный готов с себя последнюю рубаху снять. Приходи к нему лечиться и корова и волчица.

13. Укажите предложение с междометием, которое выделяется запятой.

Чёрт знает до чего хороши эти цветы! Стоп машина! Обо мне наговорили бог знает что. Легче тени Татьяна прыг в другие сени. Это дружок подло ты поступил.

14. Укажите вариант со словом-предложением.

Видит око да зуб неймет. Да здравствует братство трудящихся! Муж да жена одна сатана. В его лице было выражение силы да именно силы. Нет худа без добра.

15. Укажите количество знаков препинания в предложении.(Скобки или тире, выделяющие вставную конструкцию в середине предложения, следует рассматривать как один знак препинания!)Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи бегущие мимо луны.1. 2. 3. 4. 5.

Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):

4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал

жить отец, который давно погиб на войне».

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
(2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как
она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,
а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали
наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек.
(8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
- (Ю)Смотри, это твой от ец. ..
(11)Почему она так сказала? (12)3ачем? (13)Может быть, случайно или
потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был
очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у
них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и
в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и
нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты
уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как
падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал
чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда
не хватало. " »
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки.
(22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» - кричал он отцу.
(23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот
упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только
отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
- (26)Стой, не п р о й д ёшь! - крикнул отец и бросил грана ту. (27)В
этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

- (28)Это мой о т е ц! (29)Вы в и д е л и? (ЗО)Это моего отца убили... -
закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать
ему правду:
- (32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист.
(35)Не веришь - спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его
горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли
слёзы.
- (38)Пойдём, сынок, пойдём. {39)Это был твой отец, - тихо сказала она
и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он
понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он
посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что
ма ть не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.