Как найти густоту железных дорог формула. Размещение железнодорожной сети

Для характеристики степени насыщенности территории района транспортной сетью, помимо абсолютных размеров протяженности путей сообщения, важно знать и относительные показатели. Применяют ряд таких показателей. Рассмотрим следующие из них.

Показатель, характеризующий густоту сети Dt как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

Обычно этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 100 или 1000 км. кв. территории;

Показатель, характеризующий густоту сети Dн как отношение ее протяженности L к численности населения N:

Этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 10 тысяч жителей района.

Показатель, характеризующий относительную густоту сети Dtн, определяемую исходя из размеров территории района S и численности ее населения N:

; .

Учитывая все выше сказанное, проведем расчеты по указанным формулам и сведем их в таблицу 2.

Таблица 2

Анализ характеристики степени насыщенности территории Западно-Сибирского района транспортной сетью

Административно-территориальная единица

Территория, S, тыс. км. кв.

Население N, тыс. чел.

Эксплуатационная длина железных дорог, L, км

Густота железных дорог, D

Алтайский край

Кемеровская область

Омская область

Томская область

Тюменская область

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о значительном различии густоты железных дорог в различных административных единицах, входящих в состав Западно-Сибирского экономического района, что объясняется слабой заселенностью и малой освоенностью большей части территории Западно-Сибирского района; неравномерным очаговым характером ее освоения; концентрацией населения и производства в основном в южных частях округа; тенденцией повышения уровня экономического и социального развития территорий в направлениях восток-запад и север-юг; ростом удельного веса добывающих производств при продвижении на восток и на север; отставанием транспортного, социального комплексов, производственных отраслей, обслуживающих население, и огромными диспропорциями в комплексном развитии хозяйства.

Публикации по экономике >>>

Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр...

Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический Актуальность темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон...

Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные и качественные.

Количественные показатели эксплуатационной работы

Количественные показатели характеризуют объем перевозок, пассажиров и грузов, а также работу подвижного состава, к ним относятся:

1. Объем перевозочной работы :

а) по грузовому движению - это количество перевезенных тонн груза

∑Р = Р 1 + Р 2 + … + Р n ;

б) по пассажирскому движению - числом отправленных пассажиров

∑а = а 1 + а 2 + … + а n .

2. Грузооборот железных дорог определяется в т·км по следующей формуле

∑Рl = ∑Pl т,

где l т - средняя дальность пробега одной тонны груза.

3. Пассажирооборот - определяется количеством пассажиро-километров (пасс·км) и находится по формуле

∑al = ∑al п,

где l п - средняя дальность проезда одного пассажира.

4. Грузонапряженность (густота) - это количество тонно-километров в год, приходящееся на один километр эксплуатационной длины данного подразделения, определяется по формуле

где L экс - эксплуатационная длина соответствующего подразделения.

6. Погрузка на сети, дороге, отделение или станции (U п), учитывается ежесуточно в физических вагонах.

7. Выгрузка (U в) - учитывается в физических вагонах для сети, дороги, отделения или станции.

8. Нормы передачи вагонов с дороги на дорогу или с отделения на отделение:

а) по приему вагонов: U пр.гр. , U пр.пор. , U пр.общ. ;

б) сдача вагонов: U сд.гр. , U сд.пор. , U сд.общ.

9. Работа сети, дороги и отделения - учитывается в физических вагонах в сутки и определяется по формулам

Качественные показатели эксплуатационной работы

Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава, к ним относятся:

1. Ходовая скорость - это средняя скорость движения поезда на данном отрезке железнодорожной линии без учета остановок и потерь времени на разгоны и замедления. Ходовая скорость определяется по формуле

где t х - время хода.

2. Техническая скорость - это средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом времени на разгоны и замедления:

3. Участковая скорость (коммерческая) - это средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь времени на разгоны и замедления:

4. Маршрутная скорость - это средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени остановок на всех станциях и потерь времени на разгоны и замедления. Маршрутная скорость измеряется в км/сут и определяется по формуле

5. Скорость доставки груза - это средняя скорость перемещения груза от момента приема его железной дорогой до момента выдачи получателю:

где l г - дальность провоза груза; t г - общее время нахождения груза на транспорте.

6. Коэффициенты скорости :

а) Коэффициент участковой скорости

б) Коэффициент скорости доставки груза

7. Оборот вагона - это время цикла операций от начала одной погрузки до начала другой, или от начала одной выгрузки до начала другой. Это универсальный и один главных показателей качества работы железных дорог. Схема и формула для определения оборота вагона имеют следующий вид

где l о - полный рейс вагона - это расстояние, которое вагон проходит за время оборота;

l в - вагонное плечо или расстояние от одной технической станции до другой;

t тех - время простоя вагона на одной технической станции;

к м - коэффициент местной работы:

t гр - простой вагона под одной грузовой операцией.

8. Рабочий парк вагонов (R)

9. Среднесуточный пробег вагона

где ∑ n·S о - количество вагоно-километров пробега всех вагонов рабочего парка за сутки.

- нагрузка на вагон или ось после выполнения грузовых операций, определяется по формуле

- это средняя нагрузка на груженый вагон или ось на всем пути следования вагона в груженом состоянии

- это средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон или ось всех вагонов рабочего парка за период их пробега, как в груженом, так и в порожнем состоянии

где α - коэффициент порожнего пробега.

13. Коэффициент порожнего пробега - это отношение числа вагоно-километров порожнего пробега к числу вагоно-километров груженого пробега или порожнего рейса к груженому рейсу

14. Производительность вагонов - это количество тонн на километр, которое приходится в сутки на один вагон рабочего парка, формула для определения производительности вагонов выглядит следующим образом

15. Среднесуточный пробег локомотива

где ∑МS - количество локомотиво-километров пробега всех локомотивов, обслуживающих поездную работу;

∑М - количество локомотивов, занятых на поездной работе.

16. Средний вес поезда брутто - определяется путем деления всех выполненных за данные сутки тонно-километров в брутто на локомотиво-километры

17. Производительность локомотива - это количество тонно-километров в брутто, которое приходится в сутки на один локомотив, определяется по формуле

W л = Q · S л,

где Q - вес поезда.

18. Себестоимость перевозок - это величина эксплуатационных расходов, приходящихся на 10 приведенных тонно-километров

е = Э эксп/ ∑Рl,

где Э эксп - сумма эксплуатационных расходов, включающих все ежегодные затраты по заработной плате, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, текущие денежные расходы по среднему ремонту подвижного состава и амортизационные отчисления.

Характеристика транспортной системы Центрального федерального округа (на примере Юго-Восточной железной дороги)

3. Расчёт густоты железнодорожной сети в областях Центрального федерального округа и по округу в целом

географический федеральный транспорт железнодорожный

Таблица 3. Расчёт густоты железнодорожной сети Центрального федерального округа.

Административная единица

N Тыс. Чел.

Густота ж/д

Dt (густота ж/д по территории)

Dn (густота по населению)

Dtn (относительная густота ж/д)

Московская

Калужская

Костромская

Липецкая

Орловская

Рязанская

Смоленская

Тамбовская

Тверская

Тульская

Ярославская

Белгородская

Брянская

Владимирская

Воронежская

Ивановская

С помощью данной таблицы можно сказать, что наибольшими показателями обладает Московская область. Она имеет такие показатели, так как именно в этой области находится массивный транспортный узел, Большое кольцо Московской железной дороги, по которому перевозится миллионы людей ежедневно.

Наименьшие показатели плотности железных дорог наблюдается в Костромской области. Это объясняется тем, что здесь железнодорожный транспорт имеет региональное или местное значение.

Для подсчёта данных о плотности железных дорог в областях Центрального федерального округа были использованы следующие формулы:

1) Формула, характеризующая густоту железнодорожной сети Ds, как отношение её протяженности L к площади территории района S.

2) Формула, характеризующая густоту железнодорожной сети Dn, как отношение её протяженности L к численности населения N.

Пример расчета для Московской области

3) Формула, характеризующая относительную густоту железнодорожной сети Dsn, определяемую размерами территории района S и численности населения N.

Пример расчёта для Московской области

Внешнеэкономическая деятельность Центрального Федерального округа России: итоги, проблемы, перспективы

Тематикой исследования является «Анализ внешнеэкономической деятельности ЦФО в 2007-2010 годах», что обусловлено актуальностью данной темы в современных экономических условиях и достаточной степенью информационного обеспечения...

Западно-Сибирский район

составление экономико-географической карты Западно-Сибирского района и транспортной картосхемы района тяготения железной дороги. 1...

Западно-Сибирский район

Для характеристики степени насыщенности территории района транспортной сетью, помимо абсолютных размеров протяженности путей сообщения, важно знать и относительные показатели. Применяют ряд таких показателей. Рассмотрим следующие из них...

Показатели социально-экономического развития Республики Марий-Эл и Удмуртской Республики

Республика Марий-Эл и Удмуртская Республика относятся к одному федеральному округу - Приволжскому. Приволжский федеральный округ расположен в центре Европейской части РФ. Территория округа составляет 1 036 975 кмІ, то есть 6...

Приволжский федеральный округ: современное состояние и перспективы развития(на примере Республики Татарстан)

Проблемы использования трудовых ресурсов на примере Южного федерального округа

Современная Россия поделена административно-территориально на семь федеральных округов, то есть на семь крупных макрорегионов. Все они по своим основным системным характеристикам разные и имеют как общие, так и специфические проблемы...

Административно-географическое положение Центральный федеральный округ образован в 2000 г. Центр федерального округа - г. Москва. Площадь территории на 1 января 2011 г. составляет 650,2 тыс. кмІ (3,8% от территории РФ)...

Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности на примере Центрального Федерального округа

Лидирующими отраслями в структуре промышленного комплекса ЦФО являются машиностроение и металлообработка. Машиностроительный комплекс занимает первое место в России по производству товарной продукции и по числу людей, занятых в отрасли...

Социально-экономическое развитие Уральского федерального округа

Уральский Федеральный округ занимает одно из первых мест в стране по многим показателям: это и демографические характеристики (естественный прирост), и объем валового регионального продукта, объем экспорта и пр. Регион развивается динамично...

Статистическое изучение заработной платы

Изменение социально-экономических явлений, в том числе и оплаты труда, во времени изучается статистикой методом построения и анализа динамических рядов...

Стратегия развития инвестиционного потенциала Челябинской области

Уральский федеральный округ (УрФО) - административное формирование в пределах Урала и Западной Сибири...

Центральный федеральный округ находится на западе России, на Восточно-Европейской равнине. Образован по указу президента РФ в 2000 году. Общая территория округа составляет 650205 . Соседние округа: Северо-Западный федеральный округ...

Характеристика транспортной системы Центрального федерального округа (на примере Юго-Восточной железной дороги)

Транспортная система России является одной из наиболее обширных транспортных систем в мире. Она включает: 87 тыс. км. железных дорог, более 600 тыс. км. воздушных линий, более 745 тыс. км. автомобильных дорог, свыше 140 тыс. км...

Экономико-статистический анализ трудовых ресурсов по регионам Уральского Федерального округа, Сибирского Федерального округа и Дальневосточного Федерального округа

Таблица 1- Общая характеристика совокупности регионов Регионы Удельный вес экономически активного населения в общей численности, % Удельный вес занятых в численности экономически активного населения...

Экономическое развитие Сибирского федерального округа

Сибирский федеральный округ расположен в азиатской части России и принадлежит к числу наиболее крупных территориальных образований. Округ образован 13 мая 2000 г...

На вопрос Что такое густота дорог? заданный автором Оксана лучший ответ это


Источник:

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое густота дорог?

Ответ от Взрослить [новичек]
Оптимальной густоту дорог можно считать в том случае, если она обеспечивает минимальные затраты на транспорт и в то же время не занимает площади ценных сельскохозяйственных угодий. При этом необходимо сопоставить затраты на транспорт при существующей и проектируемой сети.
Густота - важнейший показатель, характеризующий сеть внутрихозяйственных дорог. В качестве единицы измерения здесь целесообразнее принять метр на гектар (м/га) сельскохозяйственных угодий вместо обычного километр на квадратный километр (км/км2) общей площади, так как эти дороги имеют относительно малую протяженность и обслуживают сравнительно небольшие площади, главным образом сельскохозяйственные угодья. В расчете на общую площадь гуще сеть дорог в хозяйствах, где удельный вес таких угодий больше. Густота размещения внутрихозяйственных дорог зависит от многих факторов. Один из основных - количество (плотность) грузов, приходящихся на единицу площади. Например, при производстве картофеля на каждый гектар приходится более 100 т перевозок, в том числе автомобильным транспортом 20...30 т. Кроме того, учитывают тип севооборота, размеры проектируемых участков, рельеф, почвогрунты, используемый транспорт, существующие дороги.
При определении густоты внутрихозяйственных дорог нужно учитывать транспортные расходы на перевозку грузов с полей и на поля по дорогам или непосредственно по пашне (стерне) , потери продукции с площади пашни, занятой под дороги, а также полноту и удобство обслуживания работающих на полях людей и техники. Так как перевозки в растениеводстве занимают большой объем, внутрихозяйственные транспортные расходы будут зависеть от расстояния перевозок и условий движения транспортного средства по дороге и по пашне (в период сева, уборки пропашных) или по стерне (при уборке колосовых) . Поэтому большое значение при установлении густоты размещения внутрихозяйственных дорог имеет рациональное расстояние перевозок к дороге. При этом учитывают разницу в стоимости перевозок по пашне (стерне) без дороги и по дороге, а также требования к размещению полей севооборотов.

Раздел 3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения.Таблица 2. Расчет густоты железных дорог.


Административно-территриальная единица

Территория S,

тыс. км 2


Население

тыс. чел.


Эксплуатационная длина железных дорог, L, км

Густота железных дорог, D

D T

D N

D TN

г. Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

85,90

6925,2

2780

32,36

0,40

3,60

Псковская обл.

55,30

666,9

1100

19,89

1,65

5,73

Новгородская обл.

55,30

622,4

1200

21,70

1,93

6,47

Итого:

196,5

8214,5

5080

25,85

0,62

4,0

D T - показатель, характеризующий густоту железнодорожной сети как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

D N – показатель, характеризующий густоту сети D н как отношение ее протяженности L к численности населения N:

D TN – показатель характеризующий относительную густоту сети D TN , определяемую исходя из размеров территории района S и численности её населения N:

Примеры расчетов:

D T =L/S D T =5080 км / 196, 5 км/км 2 =25, 85 км 2

D N =L/N D N =5080 км / 8214, 5 тыс. чел. =0,62 км /тыс. чел.

D TN =L/√S*√N D TN = 2780/√85,90*√6925,2=3,60

На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; Санкт-Петербург-Волховстрой (с выходом на Мурманск и Вологду); Санкт – Петербург – Кириши - Сонково (с выходом через Савелово на Москву); Санкт-Петербург-Дно-Невель (выход к границе с Беларусью) с ответвлением на Новгород; Санкт-Петербург-Псков (выход к границе с государствами Балтии); Санкт – Петербург – Ивангород - Нарвский (с выходом на Таллинн); Санкт-Петербург-Выборг (с ответвлениями на Бусловскую и Светогорск); Санкт-Петербург – Кузнечное - Хиитола. Последние два направления примыкают к железнодорожной сети с Финляндией.

Для обхода Санкт-Петербургского узла, имеющего густую сеть железнодорожных линий, построена спрямляющая линия Волховстрой - Чудово-Новгород-Луга, дающая выход с Мурманского направления на все направления, подходящие к Санкт-Петербургу с юга.

В состав железнодорожной сети района входят также широтные линии: Сонково - Бологое-Дно-Псков; Ржев - Великие Луки - Завережье и далее выход на границу с Балтией через Посинь; Лихославль - Великие Луки - Невель.

Одна из ведущих магистралей Москва-Санкт-Петербург, соединяющая два самых крупных в стране экономических, политических и культурных центра - Москву и Санкт-Петербург, является звеном международного Критского транспортного коридора №9 Александруполис - Дмитроград-Бухарест - Кишинёв- Раздельная - Киев – Брянск – Москва – Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, к которому примыкает линия Киев (Нежин) – Жлобин – Могилёв – Витебск – Новосокольники - Дно-Санкт-Петербург.

Наиболее грузонапряжёнными участками (в грузовом направлении) на железнодорожной сети района: Волховстрой-Мга (Ленинградская область)- 31,6 млн. т (в грузовом направлении), что превышало среднюю грузонапряжённость сети России (12,7 млн. т) в 2,5 раза; Каннельярви - Выборг (Ленинградская область)-13,6 млн. т, превышающая среднюю по сети в 1,1 раза.

Раздел 4. Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков.

Экономика района и его географическое положение предопределяют объем перевозочной работы. В 2014 г. отправление грузов составило 548,50 млн. т., а прибытие - 568,8 млн. т. Прибытие грузов превышало отправление в 1,03 раза.

Таблица 3.

Транспортный баланс отдельных грузов крупного экономического района в 2014 году на железнодорожном транспорте, млн. т.


Наименование груза

Отправление

Прибытие

Внутрирайонные перевозки

Вывоз в другие районы

Ввоз в другие районы

Превышение вывоза над ввозом(+/-)

Удельный вес межрайонных перевозок, %

По вывозу

По ввозу

Каменный уголь

16,7

11,3

4,2

12,5

7,1

5,8

7

30

Нефтяные грузы

13,3

28,9

10,7

2,6

18,2

-15,6

13,5

75

Железная руда

6,1

8,0

4,4

1,7

3,6

-4,1

5

15

Лесные грузы

10,3

9,4

8,6

1,7

0,8

-7,4

50

20

Цемент

17,1

11,2

9,1

8

2,1

-6,1

42

10

Прочие грузы

11,0

16,3

5,0

6,0

11,3

5,3

31

50

Итого

74,5

85,1

42

32,5

43,1

-22,1

148,5

200

Таблица 4.

Распределение перевозок грузов в Северо-Западном экономическом районе различными видами транспорта


Вид транспорта

Объем отправления грузов

Объем прибытия грузов

млн. т

%

млн. т

%

Железнодорожный

163,9

30

186,8

33

Автомобильный

110

20

89

16

Морской

120,6

22

156

27

Речной

93

17

87

15

Трубопроводный

61

11

50

9

Итого

548,50

100

568,8

100

В заключении можно сказать, что в транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место - на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.

По итогам 2014 года предприятиями на полигоне дороги перевезено 128,4 млн пассажиров в пригородном сообщении, 20,9 млн пассажиров - в дальнем сообщении и 1117,3 млн тонн грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов /Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред Н.Н.Казанского. - М.: Транспорт, 1991.-280с.

2. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное

пособие для вузов.- М.: УМК МПС России, 2000.-422с.

3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П.

Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса,

М.Ф. Трихункова.-М.: УМК МПС России, 2001.- 600с.

3. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда,

В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. С

измен. и дополн. -М.: Транспорт, 1999.-303с.

4. Народное хозяйство РФ. Госкомстат. - М.: Статистика.

5. «Транспорт и связь», ЦСУ СССР, М.:Транспорт, 1999.

6. Экономический справочник железнодорожника. Часть 1.-М.: Транспорт, 1978.-398с.

7. Картосхемы железных дорог и административных районов.