Как научится быть хорошим собеседником. Будьте уверены в себе

Поддержать любой разговор, дополнить диалог фактами, украсить речь удачными словесными оборотами и цитатами - это целое искусство, которому человек обучается с раннего детства. Мы учимся слушать собеседника, улавливать мысль и поддерживать его, используя ту информацию, которую получаем ежедневно из средств массовой информации. Очень важно уметь грамотно выстраивать свои мысли и излагать их во время разговора. Ораторское искусство делает нас харизматичным, осведомленным и мудрым человеком. Давайте узнаем, как стать интересным собеседником и что для этого нужно сделать.

Борьба с внутренним "я"

Если внутри вас сидит хотя бы один комплекс, то он сможет сделать вас зажатым и неуверенным человеком. Интересный собеседник - в первую очередь тот, который смог тщательно поработать над собой. Если вы застенчивый, скромный, трусливый и неудачливый человек, тогда эта статья для вас. Попробуйте провести маленький эксперимент: возьмите лист бумаги и мысленно проведите черту по центру. В первой графе запишите все свои положительные качества и увлечения, во второй - все свои страхи и комплексы. Взгляните на список и удивитесь: ведь в первой графе будет указано минимум 5 интересов, которые отчасти делают вас счастливым. Каждое увлечение способно перерасти во что-то большее и грандиозное, что в конечном итоге победит ваши комплексы.

Правильное общество

Вы не узнаете, как стать интересным собеседником, если будете стараться понравится всем и каждому. Порой вы не замечаете, что вас окружают люди, увлечения которых в корне отличаются от вашего внутреннего "Я". Это может проявиться как игнорирование со стороны собеседника или комментарии в ваш адрес, что вас слушать неинтересно и скучно.

В первую очередь проанализируйте, насколько ваше мировоззрение совпадает с окружающим обществом. Затем просто смените круг общения. Не знаете, где его найти? Посещайте концерты, музеи, спортивные мероприятия, вечера поэзии, курсы рукоделия или иностранных языков. Воплощая ваши интересы в реальность, развивая их, вы станете замечать, как ваше окружение меняется, в нем появляются удивительные люди, которые хотят и будут слушать вас с упоением.

Если ваш партнер - мужчина

Мужчины любят умных, им нравится, когда собеседник может поддержать любой разговор. Не нужно ограничиваться тем, что мужчины - это сильный пол, которые увлекаются только спортом, рыбалкой и машинами. Прежде всего, мужская часть земли - это такие же представители человеческой расы, которые увлекаются и кулинарией, и кинематографом, и литературой, и животными. Чтобы стать интересным собеседником для мужской половины населения, вы не должны притворяться, что вам нравится диалог, и не старайтесь вытягивать из себя какие-либо замысловатые факты. Достаточно быть открытым, расположить к себе партнера и не стесняться делиться своими увлечениями. Помня этот простой совет, вы познаете истину, как стать интересным собеседником для мужчины.

Если ваш партнер - девушка

Девушки - прекрасный пол. Они загадочны и романтичны, мечтательны и хрупки. Девушки, как правило, любят ушами, поэтому для такого собеседника вы должны найти определенный подход. Во-первых, внимательно слушайте каждую историю. Если вам скучно в середине рассказа, то, возможно, это не ваш партнер. Во-вторых, не все девушки любят моду, животных и фотографии. Многие увлекаются рыбалкой, охотой, машиностроением, а кто-то гораздо лучше мужчин ремонтирует бытовую технику. Здесь принцип прост: чтобы узнать, как стать интересным собеседником для девушки, необходимо быть грамотным и начитанным. Поразить девушку можно лишь фактами, знаниями и нестандартным мышлением, а не только красотой, силой и твердым характером.

Книги для саморазвития

Многие начинают с малого и задаются вопросом: "Какие книги прочитать, чтобы стать интересным собеседником?" Достаточно понимать, что вы должны развиваться постоянно, а для этого нужно и читать литературу, и смотреть научные программы, и посещать интересные мероприятия, и путешествовать, и общаться с различными людьми. Литература в данном случае поможет познать только теоретическую часть ораторского искусства, но не более. После прочтения книг вам необходимо общение, чтобы научиться оттачивать мастерство. Представляем вашему вниманию топ-10 литературных шедевров, которые помогут познать человеческую натуру и взглянуть со стороны на идеальных собеседников:

Что нужно, чтобы быть интересным собеседником? Стать более открытым. Вы не сможете привлечь внимание если будете закрыты в своем коконе. Откройтесь людям, научитесь им доверять, не бойтесь рассказывать о своих увлечениях, желаниях и мечтах. Но никто не говорит о том, чтобы быть назойливым и стремиться завоевать сердца всех окружающих.

Если не знаете, как стать интересным собеседником, то вам придется научиться рассказывать о себе. Если вы зажаты и замкнуты в себе, то вам поможет легкое упражнение: выпишите истории из вашей жизни на листке бумаге, внимательно прочитайте. Попробуйте изложить на бумаге мысли и чувства, которые вы не можете рассказать вслух.

Не бойтесь выражать свое мнение и отстаивать личную точку зрения, не бойтесь спрашивать о делах собеседника и давать советы, если вас спрашивают. Держитесь уверено и гордо, не опускайте никогда глаза и голову. Не стесняйтесь делать комплименты и называть собеседника по имени. Выполняя все эти советы, вы узнаете, как стать интересным собеседником.

Умение правильно общаться и правильно вести диалог – это искусство, которое может пригодиться в любой сфере жизни. Для кого-то оно является даже важной профессиональной чертой.

Умение произвести впечатление хорошего собеседника может действительно пригодиться не только в личных целях, порой оно нужно и для построения взаимоотношений с коллегами, да и во время переговоров с клиентами может быть весьма важным то, как вы общаетесь.

Идеальный собеседник искренне интересуется сферами вашей жизни, активно подключается к диалогу, не навязывает свое мнение, но и не дает вам пускаться в пространные монологи и не допускает провисающих пауз, когда нечего сказать. Важно не только освоить технические аспекты ведения диалога, но и получать удовольствие от ведения беседы. Есть несколько правил для тех, кто решил стать идеальным собеседником, неважно, в личных или рабочих целях.

1. Всегда улыбайтесь во время разговора. Улыбка должна быть легкой, непринужденной и естественной. Даже во время телефонных переговоров собеседник чувствует вашу улыбку и становится более открытым.

2. Никогда не говорите, что вам не о чем говорить с каким-либо человеком. Возможно, вы всего лишь не нашли общих тем для разговора. На крайний случай, всегда можно поговорить с собеседником о нем самом, постепенно вы наверняка найдете хоть отдаленно общие интересы.

3. Если вы вынуждены в порядке вежливости поддерживать разговор на тему, от которой вы бесконечно далеки, постарайтесь хотя бы проникнуться интересом собеседника, понять, почему его эта тема настолько увлекает. Если человек не чувствует от вас эмоциональной отдачи, то разговор скоро заглохнет. Постарайтесь понять, чем вам этот разговор может быть полезен – крайне редко можно встретить абсолютно практически непригодную тему беседы, а даже если это и так, вы все равно пополните вашу копилку знаний.

4. Не давайте даже длительной речи вашего собеседника превратиться в абсолютный монолог. Используйте навык активного слушания – кивайте на моментах, с которыми вы согласны, периодически коротко комментируйте какие-то обороты в речи вашего собеседника. Если вам все понятно, или собеседник использует в разговоре цитату – можно окончить предложение вместе с ним, это автоматически ставит вас в категорию хорошего собеседника, который понимает людей с полуслова. Но не стоит прерывать собеседника – если он не сделал в своем монологе хоть незначительной паузы, скорее всего, он пересказывает вам важный для себя момент и требует полного внимания.

5. Если собеседник вас не понимает, это не говорит о его глупости или незаинтересованности. Возможно, вы просто подбираете неправильные выражения. Увы, многие люди, ведя разговор на профессиональные темы, используют сленговые словечки. Если рядом с вами сидит такой же профессионал, как и вы сами, это поможет общению, создаст вам двоим определенный общий статус. Но если ваш собеседник в этой области мало что понимает, незнакомое сленговое слово может действительно поставить его в тупик.

6. В своих первых беседах с человеком старайтесь как можно меньше употреблять слово «я». Если вы говорите о себе, попробуйте заменить это слово иносказаниями. Вы будете менять оттенок высказывания и тем самым, насколько бы длинным не был ваш монолог, не покажете себя эгоисткой, акцентирующей все внимание исключительно на себе.

7. Даже если вы общаетесь с человеком по работе, но ведете беседу в неформальной обстановке, лучше начать диалог с простых вопросов о том, откуда он, как давно работает в своей сфере, какие места предпочитает посещать. Для того чтобы у вас создался контакт, который оставит приятные воспоминания, не стоит говорить в нерабочей обстановке исключительно на профильные темы, а уж, тем более, начинать с них разговор. Для того чтобы включиться в серьезный диалог с незнакомым человеком, требуется время, за которое можно просто друг друга получше узнать и произвести впечатление.

8. Называйте собеседника по имени. Этот прием применяют даже в техниках продаж – всем нам приятно звучание нашего имени, как и то, что даже мимолетом встреченный человек его запоминает.

9. Помните, что каждому диалогу – свое время и место. Если вы сидите в заведении фаст-фуда, к примеру, будет весьма неуместным беседовать о вреде тамошней пищи. На многих торжественных мероприятиях, где внимание акцентирована на другом человеке (свадьба или день рождения) к разговорам о себе лучше переходить уже после дежурных бесед о виновнике торжества.

10. Если человек описывает вам какую-либо ситуацию и свою реакцию на нее, не стоит говорить, что вы поступили бы по-другому и доказывать вашу точку зрения. Таким образом, вы сомневаетесь в здравомыслии собеседника и ставите себя выше него.

Чего нельзя говорить собеседнику?

Существует набор определенных фраз, которые во время первого знакомства с человеком могут испортить даже самое хорошее впечатление. Да и при дальнейшем знакомстве вы рискуете потерять доверие вашего собеседника. Итак, любой, кто стремится стать идеальным собеседником, должен исключить из своего запаса пять фраз!

1. Под номером один идут любые неуместные вопросы. Не все люди экстравертны и уж вовсе единицы любят обсуждать подробности своей личной жизни в первые полчаса знакомства. Для того чтобы понять, какой из вопросов является неудобным, представьте, что его задал вам почти незнакомый человек и подумайте, какова была бы ваша реакция на это.

2. Фразы вроде «Ты перепутал!», «Ты все неверно сделал!» и «Ты опоздал!» тоже не стоит употреблять. Если вы не хотите, чтобы разговор перешел на конфликт, лучше акцентируйте внимание на своих эмоциях, а не на ошибке собеседника. Если ваш знакомый опоздал, то выразите свое сожаление спокойным тоном, вскользь упомянув о том, что теперь уже вряд ли успеете сделать вместе все, что запланировали.

3. Не стоит обвинять собеседника в том, что он в чем-то ошибается, даже если у вас есть желание его переубедить. Лучше для начала выясните, почему он считает именно так, а не иначе. Упомяните, что где-то вы слышали иное мнение, поинтересуйтесь, почему он придерживается своей позиции. Возможно, после продуктивного диалога и вы сможете взглянуть на проблемы с совершенно неожиданной для вас стороны.

4. Не нужно использовать самоутверждающих фраз типа «А я тебе говорила!» Ваш собеседник и так рассказывает вам о своей ошибке, что причиняет ему определенный душевный дискомфорт. Подобными фразами вы принижаете его достоинство, даже если и вправду давали ему когда-то дельный совет, которого он не послушал. И, возможно, в следующий раз этот человек попросту остережется делиться своими печалями и радостями с вами.

5. Если ваш разговор зашел в тупик и повисла длинная неловкая пауза, не нужно говорить «Расскажи что-нибудь интересное» или другие похожие фразы. Если диалог остановился, это вполне может быть сигналом о том, что его пора завершать. К тому же, просьба рассказать что-нибудь заставляет собеседника чувствовать себя неловко и лихорадочно подбирать что-нибудь, что покажется вам достойным внимания, а в первое время знакомства это бывает непросто.

Пользуясь приведенными выше правилами и избегая неловких фраз, вы сможете стать идеальным собеседником практически для любого человека, что пригодится вам и в повседневной жизни, и не раз послужит в целях построения карьеры.

«Принцип земляники со сливками»: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба»

(Дейл Карнеги)

Если ты хочешь кого-либо заинтересовать собой – говори о том, что ему интересно (говори с ним на одном языке). Теория простая, и всем известная – но как ее реализовать на практике?

А на практике полезно знать, что сфера интересов твоего собеседника подразделяется на шесть категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи».

Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные – обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны, и вызывают у него смертельную скуку, - «ну зачем об этом? это же не важно!»

Чтобы лучше понять, как это используется в жизни, давай поближе познакомимся с каждым типом в отдельности.

Кошка поймала мышку:

- Жить хочешь?

- А с кем?

- Тьфу! Даже есть противно!

Любимый вопрос: «Кто?». Для него важны люди: с кем он общается, кто его окружает.

Такой человек подбирает себе работу исходя из того, в какой коллектив он вольется, с кем ему придется взаимодействовать.

Рассказывая о своем отпуске, будет говорить в первую очередь о людях, с которыми отдыхал, с которыми познакомился.

Если его приглашают на вечеринку, то он обязательно спросит: «А кто там будет?». Спросит потому что это для него наиболее важно.

В штабе ракетных войск:

- Сегодня пришел приказ о сокращении штатов на 10%. Всем понятно?

- Да…

- А теперь детали: Я думаю, надо начать с Техаса, Флориды, Алабамы…

Любимый вопрос: «Где?». Этому человеку важно четко ориентироваться в пространстве. У него обычно бывает любимое кресло или любимое место за столом, на которые он старается никого не пускать.

При выборе работы важнейшим фактором будет местоположение офиса, и то, насколько ему понравится его рабочее место.

Рассказывая об отдыхе, будет описывать те места, в которых он побывал, через какие достопримечательности пролегал его маршрут.

Дотошно будет расспрашивать о том «где будет проходить вечеринка». На самой вечеринке его будет интересовать, где он сядет за столом, на какое место.

У одного француза спрашивают:

- Вам что больше нравится? Вино или женщины?

На что он отвечает:

- Это зависит от года выпуска.

Любимый вопрос: «Когда?». Для такого человека все, что связанно со временем будет предельно важным.

Новую работу подбирает на основе таких критериев как, подходящий график работы, сколько времени ему добираться от дома до офиса, продолжительности отпуска.

Детально перескажет вам распорядок дня в санатории в котором отдыхал, во сколько прибыл поезд, на сколько минут опоздал самолет и все другие детали, связанные со временем.

Прежде чем пойти на вечеринку обязательно спросит «когда она начнется? во сколько закончится? когда уходит последний автобус?»

«Ценности»

– Доктор, я жить буду?

– А смысл?

Любимый вопрос: «Зачем?». Этому человеку важно чтобы то, что он делает, было ценным и полезным. Он ищет во всем смысл. Говорит о своих ценностях и убеждениях.

Такой человек будет готов работать в неприятном ему коллективе, у чертиков на куличках, тратя уйму своего времени на дорогу, если будет при этом считать, что, работая здесь, он приносит пользу людям, или какую то пользу себе.

Будет рассказывать не о том, как он отдыхал, а о том, зачем он поехал в санаторий, что это ему дало: «здоровье поправил, с семьей хоть немного вместе побыл, знакомства полезные завязал».

Прежде чем пойти на вечеринку поинтересуется, «Чем мне это будет полезно?», потому что вечеринка сама по себе не представляет для него особой ценности.

«Процесс»

Здоровенный ленивый котище пробирается домой и думает:

– Сейчас на бак, с бака на забор, с забора на трубу, по трубе на крышу…

В этот момент труба под ним отрывается от стены и начинает падать.

Кот (возмущенно):

– Не понял!..

Любимый вопрос: «Как?». Для него очень важно как он будет, что-либо делать, последовательность действий, которые необходимо совершить. Часто использует в речи глаголы.

В работе для него самое важное, чтобы сам процесс доставлял ему удовольствие.

Рассказывая об отдыхе: будет описывать последовательность событий, день за днем: «с утра позагорали на пляже, после этого пообедали, потом поспали, затем сходили в бассейн.… На следующий день поехали на экскурсию, после этого …»

Ему будет интересен весь сценарий вечеринки, что будет идти за чем: «а после того, как мы поужинаем, что будет? А после, того как потанцуем? А после, того как попьем чай?»

Таможенник заглядывая в чемодан пассажиру с прибывшего рейса:

- Итак, уважаемый, давайте определимся, где тут ваши вещи, а где - мои.

Любимый вопрос: «Что?» . Такой человек обращает много внимания на вещи и предметы. В речи часто использует существительные.

При выборе работы посмотрит на те предметы, которые будут его окружать: компьютер, офисный стол, комната.… Важно, чтобы ему это понравилось.

Детально расскажет о тех вещах, которые его окружали во время отдыха: «бассейн был хороший, пляж с песочком, комнаты двухместные, с телевизором и холодильником…»

Обязательно спросит «Что будет на вечернике?». Если человеку типа процесс важно услышать «сначала поужинаем, потом потанцуем, потом будем пить чай», то человеку типа «Вещи» важно услышать «будет ужин, танцы, чаепитие»

Теперь вопрос «О чем же с ним говорить?» решается достаточно просто: послушав человека, определяешь его излюбленные темы, после чего разговариваешь с ним, стараясь попадать в сферу его интересов. Если это «люди», то беседуй именно о людях. Если это «место», то расспрашивай где он был, рассказывай, куда ты сама собираешься поехать…

Чтобы убедиться, что такая подстройка достаточно важна, попробуй пару раз специально «отстроиться» от интересов человека. Он тебе, например, «о людях, с которыми познакомился», а ты ему вопрос из другой области: «а где ты с ними познакомился?», «а когда это было?». Реакция человека сразу подскажет тебе, что так лучше не делать (за исключением случаев, когда тебе нужно быстро прервать разговор)

Чтобы проверить себя, насколько хорошо ты теперь ориентируешься в этой «типологии интересов», попробуй ответить на вопросы следующих тестов.

Тест №1

Прочитай высказывания 6 разных людей, о своем отпуске. Основываясь на них, определи тип интересов каждого человека.

Человек №

Высказывание

Тип интересов

«…Да разве это отдых. Всего 12 дней. И то: 36 часов дорога туда, и столько же обратно. Единственная радость – море в 5 минутах…»

«…В комнате было все что нужно: душ, телевизор, холодильник, чайник…»

«…познакомилась я там с Ириной Васильевной. Удивительнейший человек! У нее 12 детей. Младшая – Анютой зовут…».

«…Отдыхала я в Новом Свете, это южное побережье Крыма, в 10 км западнее Судака. Жили, кстати, метрах в 200 от моря…»

«…Как только приехали на жд вокзал, нас сразу повезли в санаторий, там накормили, после этого расселили по номерам…»

«…Здоровье подправила, и это самое важное. Врачи в санатории хорошие были. Так, что если хотите подлечиться – то это лучший вариант…»

Тест №2:

Твоя подруга не хочет идти к тебе на вечеринку. Ты все-таки хочешь убедить ее прийти. Реши, какую фразу ты будешь использовать для какого типа людей.

Высказывание

Подходит для людей типа…

«… Послушай, точно будут Лена, Катя, Миша, Сергей. Игорь собирается подъехать с двумя своими друзьями. Хорошая компания собирается! Только тебя не хватает…»

«…Приезжай! У нас отличная программа: сначала поужинаем, потом посмотрим фотографии, затем потанцуем, ну и в конце – обсудим планы на будущее…»

«…Тебе просто необходимо отдохнуть. К тому же сможешь завязать полезные контакты. Да и вообще, дружеские связи нужно поддерживать…»

«…Тебе всего 40 минут ко мне ехать! А вечером закончим пораньше, часов в 11 ты уже обратно поедешь. Мы ведь с тобой уже 2 месяца не виделись!!! Когда еще встретимся?…»

«…Ведь собираемся не абы где, а у меня дома! К озеру сходим, оно здесь рядом. Тебя посадим на твое любимое мягкое кресло…»

«…Ты еще не видела мою квартиру после ремонта: новые обои, картины на стенах, аквариум в углу, музыкальный центр…»

Тест №3

Ты пришла к начальнику, чтобы попросить его о прибавке к жалованию. Разным начальникам нужно приводить разные аргументы. Определи для каждой фразы, на начальников, какого типа она лучше подействует.

Высказывание

Лучше подействует на начальников с типом интересов…

«…Вся техника на мне: компьютеры, факсы, телефоны, принтеры, сканеры, расходные материалы. А количество всего этого добра все увеличивается и увеличивается…»

«… По всей стране приходится мотаться, то в Архангельск, то в Екатеринбург, то в Питер… я эти города уже лучше знаю, чем дом родной…»

«…Мне теперь приходится с vip-клиентами много работать: с Еленой Владимировной, с Аркадием Петровичем, с Иваном Васильевичем… Люди они сложные, сами знаете…»

«…Прихожу в 9 утра, ухожу в 8 вечера… в выходные часто приходится работать… если отпуск – то не больше чем на неделю…»

«… Сначала я клиентов нахожу, потом уговариваю их купить, затем договор подписываю, с бумагами вожусь, потом организую перевозку, потом решаю вопросы гарантийного обслуживания… процесс сложный, не дай бог, где ошибешься…»

«… принцип ведь простой: вы больше платите, я больше и лучше работаю… как следствие от результатов моей работы вы опять же, больше денег получаете…»

Правильные ответы:

Ценности

Ценности

Ценности

Если ты правильно ответила больше чем на половину вопросов теста, то поздравляю! Можно считать, что такой непростой темой, как «типология интересов» ты овладела!

Остается лишь пожелать: почаще используй полученные знания на практике. И тогда ты будешь идеальным собеседником, умеющим подобрать ключик к любому человеку.

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

сайт подскажет вам, как сделать диалог из монолога, как быть, если разговор не клеится и как улучшить свои навыки общения.

Хороший собеседник

Многие тренеры по ораторскому искусству и по ведению диалога говорят, что овладение этим искусством начинается не с техники самого разговора, а с общего отношения к людям и к своему собеседнику в частности.

Хороший собеседник – это человек, которому интересна жизнь во всех ее проявлениях, поэтому он может отлично вести разговор и о разработке вечного двигателя, и о смесях для грудничков. Если у вас нет живого интереса к жизни, любознательности во всех сферах, жажды знаний, то вы сможете освоить искусство диалога только технически, а удовольствие получать от этого процесса вам будет трудно.

В целом, все правила можно подвести под одно предложение: стараясь показать собеседнику интерес к разговору и свое расположение к нему самому, вы рождаете в нем интерес и хорошее отношение к себе.

Правила хорошего собеседника:

1. С любым человеком, есть о чем поговорить

Надо только найти то, что его интересует! Процент людей, которых в жизни не интересует ничего, ничтожно мал! Как минимум, всегда можно поговорить о самом человеке. Поэтому вместо того, чтобы сказать «С ней не о чем поговорить!», лучше сказать «У нас нет общих тем для разговора!».

2. Используйте прием активного слушания

Активное слушание – это способ показать собеседнику, что вы его слушаете, слышите и понимаете, о чем он говорит. Для этого вы можете смотреть на собеседника, кивать, говорить слова типа «ага» или «да», коротко комментировать отдельные фразы рассказа («как здорово!», «ну надо же!», «а он?»), продолжать за собеседника мысль (когда все понятно, можно вместе с собеседником сказать концовку), помогать найти нужные фразы или слова (когда собеседник запнулся), задавать вопросы.

Всем свои поведением показывайте собеседнику, что вам интересно, это будет вдохновлять его продолжать рассказ и общаться с вами дальше.

3. Разговор для вас должен быть интересным

Даже если случилось так, что вы вынуждены поддерживать разговор о бесконечно далекой от вас охоте, постарайтесь проникнуться темой и интересом собеседника. Если человек говорит о том, что интересно ему, но не чувствует обратной связи, то разговор долго не продлится.

Прием «Копилка знаний»: после разговора вместо того, чтобы сердиться на себя и на собеседника за бесполезный пустой вечер, скажите себе, какие знания уходят в вашу копилку: как починить свет дома, как ловить рыбу или каков образ среднестатистического военного.

4. Если собеседник вас не понял, значит, вы неправильно выразились

Примите это простое правило, и вам будет проще вести разговор: вы перестанете сердиться на собеседника за непонятливость или раздражаться от того, что разговор идет не туда.

5. Улыбайтесь!

Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено!

6. Искорените местоимение «я» из диалога!

Все люди по природе эгоисты, и всем интересно слушать только о себе, во всяком случае, по началу. Если вы в рассказе говорите о себе, измените форму высказывания: вместо «я удивлена» можно сказать «удивительно», вместо «я хочу» - «мне хочется». Таким образом, немного меняется оттенок высказывания.

Из личного опыта: «Я руковожу клубом знакомств, работаю в этой сфере уже больше 5 лет. Первоначально мои клиентки общаются с мужчинами в переписке по интернету. Читая письма клиенток мужчинам, замечаю бесконечные «я, я, мне, я, меня». Неудивительно, что на свое письмо они не получают ответов. При личных встречах, при разговорах по скайпу такие дамы сидят, напряженно думая, что ответить. Надо уметь поддерживать разговор не только тогда, когда речь идет о вас». Елена, руководитель клуба знакомств

7. Называйте собеседника по имени

Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!

8. Говорите на языке собеседника

При знакомстве, выбирайте легкие темы, задавайте простые вопросы. Даже если вы находитесь на научном съезде, не начинайте разговор со сложных тем, начните с чего-то простого («откуда вы», «как давно вы» и т.д.). Сложные темы часто заставляют собеседника, особенно не очень вам знакомого, напрягаться.

9. Говорите просто и понятно

Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.

Даже Эйнштейн завещал нам упрощать все, что только можно. Помните, даже на глубоконаучные темы можно говорить на «человеческом» языке.

Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.

(обычная приятельская беседа): «Знаешь, какой самый популярный социальный лифт, доставляющий в политическую элиту, помимо приведённых в анализируемом тексте, партийной деятельности и госслужбы?». Перевод – «А знаешь, как чаще всего люди попадают на верхушку политики, если они не состоят на госслужбе или в партии?» Из разговора с другом, Любовь.

10. Не давайте непрошенных советов

Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению.

11. Не перебивайте

Часто нам хочется ворваться в середину разговора возгласом: «Да, да, а у меня тоже так было!» или чем-то подобным. Дослушайте собеседника, дайте ему почувствовать, что его слова для вас значимы и интересны.

12. Соблюдайте границы

Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.

Как продолжить беседу

Полезные технические приемы для продолжения беседы:

Освоение общих правил и рекомендаций по ведению диалога, безусловно, займет какое-то время. Чтобы облегчить вам задачу ежедневного общения, мы предлагаем несколько очень простых техник, которые помогут найти общий язык с собеседником и спасут даже самый безнадежный разговор (общение из серии «с ним абсолютно не о чем поговорить»).

Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере:

ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером.

1. Прием вопросов

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Если вы совсем не можете прокомментировать то, что говорит собеседник, вооружитесь волшебными вопросами «как?, когда?, кто?, куда?, что?, почему?, где?». Просто пробуйте подставить каждое вопросительное слово и думайте, за что зацепиться в самом вопросе.

  • «Как вам такая работа, наверное, это тяжело?»,
  • «Как долго вы там работаете?»,
  • «Где бы вы хотели работать?»,
  • «Какие газеты вы чаще всего доставляете?»,
  • «Что предпочитают выписывать сейчас люди?».

2. Прием цепочки

Хорошо использовать этот прием после того, как вы набрали информации в ответах на свои вопросы. Зацепившись за какую-то информацию от собеседника, переводите разговор на другую тему. Если же информации недостаточно, задавайте еще вопросы. Но не превращайте это в допрос.

  • «Да, тяжело, все время на ногах, и сумки тяжелые часто» - «Вы, значит, очень устаете на работе. А как Вы предпочитаете отдыхать, расслабляться? Вы, наверное, не поклонник активного отдыха
  • «Работаю с 20 лет» - «С 20 лет? Это Ваша первая работа? Говорят, на первой работе люди часто долго не задерживаются, как Вы думаете?».
  • «Выписывают «Городские новости» и разные политические газеты» - «Городские новости – это интересная газета. Кстати, о городских новостях, Вы слышали, что в субботу будет большой концерт на главной площади? Вы пойдете?»

Дальше по этой цепочке можно перевести разговор к чему угодно: где собеседник бывал, женат ли он, какие у него взгляды на семейную и общественную жизнь и т.д. Другими словами, этот метод можно назвать «методом тыка»: меняя темы, вы увеличиваете вероятность попасть в нужную, с которой разговор наконец-то превратится в нормальный диалог.

3. Прием обращения внимания на реакцию

Если человек не обращает внимания на ваши попытки завязать нормальный разговор, считает, что это вы должны его заинтересовать и веселить, то вы всегда можете задействовать его в решении этого вопроса. Получая прямые вопросы, ленивые собеседники либо включаются в разговор, либо совсем ретируются из него. Нам подходят оба варианта. Обращайте внимание на то, КАК он говорит, на его жесты. Вопросы можно задавать с улыбкой.

  • «Вы всегда так немногословны? Вы так задумчиво смотрите вдаль, когда я задаю Вам вопросы. Вам так проще сконцентрироваться или Вы устали?»,
  • «Может, у Вас что-то случилось?»,
  • «Вы смотрите на меня с такой заинтересованностью, но так нехотя поддерживаете разговор, я даже не знаю, как себя вести».

Или же просто обращайте внимание на то, КАК человек говорит. Если он говорит громко, спросите, почему для него так значимо то, о чем идет речь. Если он говорит с грустью или стеснением, прокомментируйте это.

Фразы, которые лучше не использовать в диалоге

1. «Скажи что-нибудь», «Не молчи, пожалуйста!»

Лучше скажите что-нибудь сами, а если разговор зашел в безнадежный тупик, то, может, есть смысл его прекратить. В любом случае, не вынуждайте человека отвечать: «Что-нибудь», он может почувствовать себя глупо и неловко.

2. «Ты не прав/а!»

У каждого человека собственная правда, и не вам расставлять оценки и судить. Поинтересуйтесь лучше, почему человек пришел к такому выводу, возможно, его история вас удивит, и вы даже решите в чем-то с ним согласиться. Главное – быть открытым к изменению мнения и новой информации.

3. «Я же говорила!», «Я тебя предупреждал!»

Ваш собеседник видит свою ошибку и, используя такие фразы, вы делаете ему больнее. Позвольте каждому совершать свои ошибки, в этот раз вы угадали, завтра, возможно, угадает он. Самоутверждаться за счет чужих промахов – подростковое поведение.

4. «Ты все перепутал!», «Ты опоздала!» и т.д.

Если вы не хотите перейти к конфликту, то обратите внимание на свои чувства, которые родились после поступка вашего собеседника. В ответ на ваши эмоции он всегда сможет предложить уважительные причины, которые вынудили его так поступить, и получится спор. Но оспорить ваше отношение к ситуации собеседник уже не сможет.

Примеры замены:

  • «Ты все перепутал!» = «Я расстроена, что так получилось»,
  • «Ты опоздала!» = «Жаль, но теперь мы не успеем сделать все то, что запланировали».

У вас бывают трудности с общением?

Любовь ЩЕГОЛЬКОВА

Каждый из нас задумывается о том, как произвести хорошее впечатление на собеседников, запомниться им, вызвать интерес к дальнейшему общению. А можно ли развить такой навык, как эффективное общение? Да, даже в домашних условиях. Многие люди задают вопрос, собеседником, и на него существует вполне ясный ответ, выраженный в форме рекомендаций.

Во-вторых, представьте, что собеседник постоянно говорит на темы, в которых вы совершенно ничего не понимаете, и они вам, по большому счету, не интересны. Естественно такая беседа не будет продолжительной, и вряд ли к этому же человеку вы захотите возвращаться. Теперь проецируем ситуацию на себя. Как стать интересным собеседником? Обсуждать те темы, которые знакомы и близки другому человеку, но не пренебрегать собственными желаниями, иначе вам просто станет скучно.

В-третьих, эффективное общение гласит, что интересный собеседник не отстранен во время обсуждений, он реагирует на сказанное (кивает головой, жестикулирует), но, самое главное, - смотрит не по сторонам, а на того, с кем общается. Это очень важно, потому что безобидное любопытство («Что же происходит справа от меня?») может привести к тому, что собеседник сочтет вас невоспитанным, ведь вы не проявляете уважения и не дослушиваете мысль.

Далее рассмотрим еще один важный аспект того, как стать интересным собеседником. Тот который знает, на какой стадии находятся отношения и не переступает определенной границы. Не нужно подходить слишком близко к малознакомым людям и общаться с ними «лицом к лицу», необходимо соблюдать публичную дистанцию, как ее называют в специальной литературе. В то же время с человеком близким можно общаться на социальной или даже интимной дистанции.

Также важна манера общения, которая зависит и от целей беседы, и от отношений между людьми. Выделим такие стили, как дружеское общение; творческое (когда у собеседников есть общая цель); заигрывание (стремление произвести хорошее впечатление на аудиторию, причем стремление это направлено на завоевание ложного, дешевого авторитета, не подкрепленного долгими взаимоотношениями); дистанцированность и менторство (подчеркивание разницы между партнерами, будь то занимаемая должность,

Манера общения - менторство - предполагает, что один собеседник берет на себя роль наставника (показывает разницу в опыте) и считает нужным научить другого человека чему-то, по его мнению, правильному и важному.

Безусловно, никому не нравится, когда в дело идут поучения, поэтому такой стиль не нужно использовать в неблизком кругу, тем более с малознакомыми людьми. Важно выбрать ту манеру, которая подходит к ситуации, к окружению и соответствует поставленным целям. Вряд ли стоит вызывать ложную симпатию аудитории, которая не настроена, к примеру, на принятие вашей точки зрения. Здесь подойдет публичная дистанция и дружеский, но более «прохладный» стиль.

Таким образом, очевидно, что на вопрос, как стать интересным собеседником, нет сверхъестественного ответа. Для начала будьте внимательны к тем, кто в данный момент окружает вас, проявляйте эмоции по поводу высказанных положений и не стремитесь завоевать собеседника с первой секунды - узнайте его получше. Конечно, очень важно общаться больше с разными людьми, но если человек не понимает вас, то зачем тратить на него свои силы.

Намного приятнее вести беседы с друзьями или с теми, кто «на одной волне». На них можно тренироваться в различных темах, и пусть в ситуациях с малознакомыми людьми все намного сложнее, но вы приобретаете опыт, благодаря которому, хоть и не сразу, исчезнет страх сказать что-то не то. Самое главное - словарный запас, его необходимо пополнять, читая книги, иначе никакие приемы и техники не помогут стать интересным собеседником.