Как работали великие ученые. Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Ученый - это высококвалифицированный специалист в своей области знаний, который добился успешных результатов в исследованиях и признан общественностью и коллегами.

История

История развития профессии ученого напрямую связана с возникновением первых знаний. Они были даже у первобытных людей, которые отображали свой быт и историю на стенах пещер. Они изучали мир, познавали его и сделали массу открытий, которыми мы пользуемся и в наши дни. В Древней Греции и Риме все отрасли научных знаний стремительно развивались. Появлялись глобальные гипотезы об устройстве мира и первые теории о законах физики. Открывались знания в медицине, естественных науках, свойствах поверхностей, химии и многом другом. Мир просвещался, и развитие неудержимо стремилось вперед.

Однако некое затишье и даже деградация наступили в эпоху Средневековья. Все попытки изучения различных процессов и явлений пресекались инквизицией и приравнивались к черной магии. За любые проявления стремления к познанию сжигали на костре, предварительно подвергая страшным пыткам. В этот момент стремительно развиваются религиозные знания и учения.

С наступлением эпохи Возрождения все отрасли научных знаний начинают развиваться с огромной скоростью. Появляются новые технологии и устройства, открываются новые свойства и виды. Все начинает раскрывать свои секреты человеку.

Стремительное развитие прогресса начинается в 19 веке. Появляется первое исследовательское оборудование. Также выделяется профессия «ученый». Это люди, обладающими более высоким уровнем знаний, чем простые специалисты в той же отрасли. Их открытия признаны сообществом и считаются полезными. 20 век по праву считается эрой технологического прогресса и процветания.

Ученые получают новые данные, которые стали доступны с помощью применения высокоточного оборудования. Открытия появляются одно за другим. Современный век - эпоха процветания. Ученые играют важнейшую роль и являются ключом к выживанию человека как вида.

Описание

Ученый - это скорее обобщенное понятие, объединяющее специалистов различных отраслей знаний. Всех их отличает признание общественности и наличие ряда исследований в своей сфере. Специфика работы ученого напрямую связана со сферой его исследовательской деятельности:

  • Ученый в сфере естественных наук. Это биология, медицина и т.д. - все, что связано с живыми организмами и их жизненным циклом. Они проводят огромное количество исследований, выявляя влияние различных факторов на них, а также возможную пользу различных видов для человеческого организма.
  • Ученый в сфере механических наук и изобретений. Именно данным специалистам мы обязаны автомобилями, современными домами и системами канализации. Такие ученые направляют свои знания на изобретение полезных для людей приспособлений.
  • Ученые в сфере исторических наук. Только с помощью истории можно предсказать будущее. Современные профессора истории помогают нам открывать все новые детали из жизни предков, которые не перестают поражать воображение.
  • Ученые в сфере информационных технологий. Мир уже давно заполнила сеть интернет. Она помогла устранить границы, сделав соседние государства ближе и доступнее. Ученые данной отрасли пребывают в постоянном поиске и открывают все новые возможности передовых технологий.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний во всем мире. Ученый - это тонкий и острый ум, который постоянно пребывает в поиске чего-то нового и совершенного. Именно им мы обязаны всем тем, что дарит современная цивилизация.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы стать ученым, важно закончить высшее учебное заведение. Но вот по окончании получения специализации, следует продолжить образование в аспирантуре и магистратуре, написать докторскую диссертацию и получить ученую степень. Это поставит вас на пьедестал ученого - настоящего профессионала, имеющего огромный багаж знаний в выбранной отрасли.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа ученого напрямую зависит от сферы его деятельности и того, какой отрасли знаний он служит. Однако выделяют несколько общих для всех отраслей видов деятельности:

  • Подготовительная. Это планирование исследования. Ученый находит зацепку и планирует пути ее проверки. Он собирает уже существующую информацию, выясняет, каких данных не хватает, и начинает подготовительные работы. Они включают поиск образцов и оборудования.
  • Исследовательская деятельность. Это непосредственное проведение мероприятий, направленных на выявление полезных свойств или проверку данных текстов. Ученый ставит опыты, результаты которых тщательно фиксируются на бумаге. Эти записи потом пригодятся. Также в исследовательскую деятельность входят путешествия. Многие ученые изучают виды флоры и фауны, проводят исторические раскопки или изучают патогенное влияние производства на окружающую среду.
  • Аналитическая. По завершении исследования каждый ученый заново перечитывает все полученные данные, анализирует их и делает выводы, затем подготавливает отчет. В случае успеха ученый может претендовать на признание и солидные премии.
  • Педагогическая. Большинство ученых преподают в вузах. Они раскрывают перед студентами свой опыт и знания, вкладывают в подопечных все, что может пригодиться им в будущем.

Работа ученого в основном состоит из «бумажных дел». Проведение экспериментов не занимает слишком много времени. Гораздо больше длится поиск темы и обработка полученных данных.

Кому подходит

Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.

Ораторское искусство - вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах. Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории.

Востребованность

Учитывая широкий спектр применения знаний и выбора специализаций, данная профессия может быть как очень востребованной, так и довольно редкой и угасающей.

В большинстве своем ученые редко остаются без трудоустройства, ведь диплом магистра и кандидатская работа - гарантия успеха при конкурсе на замещение вакансии.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок довольно сильно отличается. Все зависит от направленности деятельности и специализации. В России же ученые получают от 8 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом следует учитывать тот факт, что данный показатель является средним и далеко не предел.

Легко ли устроиться на работу

На работу ученому устроиться гораздо легче, чем простому специалисту. В большинстве своем успех зависит от наличия вакансий в вашей отрасли знаний. Лучше выбирать актуальные профессии.

Как обычно строится карьера

Ученому гораздо проще взобраться вверх по карьерной лестнице. У него есть и знания, и опыт. Обычно они добиваются быстрого карьерного роста, занимая высокие должности: ректор, директор, главврач и т.д. Однако довольно часто ученые замыкаются в себе, впустую растрачивая свой потенциал.

Перспективы

Пиком карьеры любого ученого является получение (или хотя бы номинация) Нобелевской премии. Это всемирное признание не только простыми людьми, но и именитыми учеными твоих талантов и навыков.

Ученый – это высококвалифицированный специалист в своей области знаний, который добился успешных результатов в исследованиях и признан общественностью и коллегами.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

История

История развития профессии ученого напрямую связана с возникновением первых знаний. Они были даже у первобытных людей, которые отображали свой быт и историю на стенах пещер. Они изучали мир, познавали его и сделали массу открытий, которыми мы пользуемся и в наши дни. В Древней Греции и Риме все отрасли научных знаний стремительно развивались. Появлялись глобальные гипотезы об устройстве мира и первые теории о законах физики. Открывались знания в медицине, естественных науках, свойствах поверхностей, химии и многом другом. Мир просвещался, и развитие неудержимо стремилось вперед.

Однако некое затишье и даже деградация наступили в эпоху Средневековья. Все попытки изучения различных процессов и явлений пресекались инквизицией и приравнивались к черной магии. За любые проявления стремления к познанию сжигали на костре, предварительно подвергая страшным пыткам. В этот момент стремительно развиваются религиозные знания и учения.

С наступлением эпохи Возрождения все отрасли научных знаний начинают развиваться с огромной скоростью. Появляются новые технологии и устройства, открываются новые свойства и виды. Все начинает раскрывать свои секреты человеку.

Стремительное развитие прогресса начинается в 19 веке. Появляется первое исследовательское оборудование. Также выделяется профессия «ученый». Это люди, обладающими более высоким уровнем знаний, чем простые специалисты в той же отрасли. Их открытия признаны сообществом и считаются полезными. 20 век по праву считается эрой технологического прогресса и процветания.

Ученые получают новые данные, которые стали доступны с помощью применения высокоточного оборудования. Открытия появляются одно за другим. Современный век – эпоха процветания. Ученые играют важнейшую роль и являются ключом к выживанию человека как вида.

Описание

Ученый – это скорее обобщенное понятие, объединяющее специалистов различных отраслей знаний. Всех их отличает признание общественности и наличие ряда исследований в своей сфере. Специфика работы ученого напрямую связана со сферой его исследовательской деятельности:

  • Ученый в сфере естественных наук. Это биология, медицина и т.д. – все, что связано с живыми организмами и их жизненным циклом. Они проводят огромное количество исследований, выявляя влияние различных факторов на них, а также возможную пользу различных видов для человеческого организма.
  • Ученый в сфере механических наук и изобретений. Именно данным специалистам мы обязаны автомобилями, современными домами и системами канализации. Такие ученые направляют свои знания на изобретение полезных для людей приспособлений.
  • Ученые в сфере исторических наук. Только с помощью истории можно предсказать будущее. Современные профессора истории помогают нам открывать все новые детали из жизни предков, которые не перестают поражать воображение.
  • Ученые в сфере информационных технологий. Мир уже давно заполнила сеть интернет. Она помогла устранить границы, сделав соседние государства ближе и доступнее. Ученые данной отрасли пребывают в постоянном поиске и открывают все новые возможности передовых технологий.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний во всем мире. Ученый – это тонкий и острый ум, который постоянно пребывает в поиске чего-то нового и совершенного. Именно им мы обязаны всем тем, что дарит современная цивилизация.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы стать ученым, важно закончить высшее учебное заведение. Но вот по окончании получения специализации, следует продолжить образование в аспирантуре и магистратуре, написать докторскую диссертацию и получить ученую степень. Это поставит вас на пьедестал ученого – настоящего профессионала, имеющего огромный багаж знаний в выбранной отрасли.

Где учиться

Практически каждое высшее учебное заведение Российской Федерации имеет аспирантуру и магистратуру на всех факультетах. Самыми престижными признаны:

  • Московский Государственный Университет.
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
  • Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет).
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.

Данные вузы вошли в сотню лучших высших учебных заведений Российской Федерации. Получение ученой степени в них – это показатель престижа и уровня вашей квалификации.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа ученого напрямую зависит от сферы его деятельности и того, какой отрасли знаний он служит. Однако выделяют несколько общих для всех отраслей видов деятельности:

  • Подготовительная. Это планирование исследования. Ученый находит зацепку и планирует пути ее проверки. Он собирает уже существующую информацию, выясняет, каких данных не хватает, и начинает подготовительные работы. Они включают поиск образцов и оборудования.
  • Исследовательская деятельность. Это непосредственное проведение мероприятий, направленных на выявление полезных свойств или проверку данных текстов. Ученый ставит опыты, результаты которых тщательно фиксируются на бумаге. Эти записи потом пригодятся. Также в исследовательскую деятельность входят путешествия. Многие ученые изучают виды флоры и фауны, проводят исторические раскопки или изучают патогенное влияние производства на окружающую среду.
  • Аналитическая. По завершении исследования каждый ученый заново перечитывает все полученные данные, анализирует их и делает выводы, затем подготавливает отчет. В случае успеха ученый может претендовать на признание и солидные премии.
  • Педагогическая. Большинство ученых преподают в вузах. Они раскрывают перед студентами свой опыт и знания, вкладывают в подопечных все, что может пригодиться им в будущем.

Работа ученого в основном состоит из «бумажных дел». Проведение экспериментов не занимает слишком много времени. Гораздо больше длится поиск темы и обработка полученных данных.

Кому подходит

Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.

Ораторское искусство – вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах. Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории.

Востребованность

Учитывая широкий спектр применения знаний и выбора специализаций, данная профессия может быть как очень востребованной, так и довольно редкой и угасающей.

В большинстве своем ученые редко остаются без трудоустройства, ведь диплом магистра и кандидатская работа – гарантия успеха при конкурсе на замещение вакансии.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок довольно сильно отличается. Все зависит от направленности деятельности и специализации. В России же ученые получают от 8 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом следует учитывать тот факт, что данный показатель является средним и далеко не предел.

Легко ли устроиться на работу

На работу ученому устроиться гораздо легче, чем простому специалисту. В большинстве своем успех зависит от наличия вакансий в вашей отрасли знаний. Лучше выбирать актуальные профессии.

Как обычно строится карьера

Ученому гораздо проще взобраться вверх по карьерной лестнице. У него есть и знания, и опыт. Обычно они добиваются быстрого карьерного роста, занимая высокие должности: ректор, директор, главврач и т.д. Однако довольно часто ученые замыкаются в себе, впустую растрачивая свой потенциал.

Перспективы

Пиком карьеры любого ученого является получение (или хотя бы номинация) Нобелевской премии. Это всемирное признание не только простыми людьми, но и именитыми учеными твоих талантов и навыков.

Целеустремленного ученого всегда ждет успех.

Форма сценарного плана

Хлебникова Л.В., 4 А класс, 24.12.2014г

Тема Практического занятия. Становление Российской науки. Великий русский учёный.

Дидактическая цель, направленная на развитие универсального учебного действия (какого? каких? )

Организовать работу обучающихся для обучения разным способам поиска (практическая работа по инструкции, работа с таблицей, печатным материалом, дополнительной литературой, поиск в интернете) и обработки информации (составление таблицы, составление презентации).

Практическая направленность (назначение для жизни или учения)

На основе практических наблюдений и исследований получить представление о труде учёного, познающего природу, и уяснить его основной смысл;

Получить навыки самостоятельной совместной исследовательской и поисковой деятельности;

Научиться продемонстрировать опыты, делать выводы по результатам работы.

Задачи образовательные (по программе обучения или интегрированные)

На основе практических наблюдений выявить свойства гранита и известняка; изучив описанные свойства веществ, узнать об их применении на практике, на пользу человеку;

Узнать о неоценимом вкладе М.В. Ломоносова в российскую науку;

Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления; пробудить интерес к познанию окружающего мира.

Задачи обучающихся (чему научатся дети, какой способ действий будут осваивать)

Научиться постановке учебных задач, планировать действия, выполнять работу по инструкции, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию, представлять её в виде таблицы, делать выводы по результатам работы, получить навыки самостоятельной совместной исследовательской и поисковой деятельности;

Оборудование: портрет М.В. Ломоносова, пособия для практической работы (известняк, гранит, лупа, пластинка для царапания, молоток, стакан с водой), физическая карта России, мультимедийное оборудование, компьютер.

    Мотивационная ситуация для обучающихся (чем заинтересуете)

Вопрос.

    Формы организации обучающихся на Практическом дне.

Работа в группах.

    Методические приемы организации учебной деятельности:

проблемно-диалогический метод (подводящий диалог) , анализ, наблюдение, использование лабораторного оборудования, составление презентации, сотрудничество, метод самостоятельной работы, рефлексия.

    Учебная деятельность

Этап занятия

Задания

Оборудование

(средства)

1.Мотивация

Постановка проблемы и задач практического занятия

Цель:

Настроить детей на восприятие новой темы, показать значимость их самостоятельных рассуждений и выводов.

Формирование внутренних и личных мотивов учебной деятельности

Настроились на работу!

Сегодня мы продолжаем наше историческое путешествие по России, как и всегда, продолжим исследование мира. Вы попробуете сами найти ответы на многие вопросы.

На прошлых уроках мы выяснили, что царь Петр I большое внимание уделял развитию российской науки.

А кто является основоположником российской науки?

Можете назвать имя этого учёного?

А что вы знаете вообще о работе учёных? Чем они занимаются?

Хотели бы попробовать себя в роли учёного, познающего природу?

Сформулируйте, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Сформулируйте задачи урока?

- узнать о труде учёного, познающего природу, и уяснить его основной смысл ;

- выяснить, кто является основоположником российской науки;

.

2.Планирование решения учебной задачи.

Цель:

Учить детей составлять план работы и методично следовать этому плану для того, чтобы получить желаемый - результат.

Чтобы вы смогли представить труд учёного, познающего природу, предлагаю вам практическую работу.

Откройте учебник, стр. 103. Ознакомьтесь с работой.

Какова цель практической работы?

Каким образом это будем делать? (по инструкции ).

Что вы будете делать в ходе практической работы? (провести опыты, наблюдения, результаты наблюдений записать в таблицу, сделать выводы )

Окружающий мир.4 кл. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

3.Практическая работа (по группам)

Цель: Формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников;

создание для детей «ситуации успеха».

Все, что вам необходимо – на столе! Работаем в группах, соблюдая правила совместной работы.

Можно приступить к работе.

Пособия для практической работы (известняк, гранит, лупа, пластинка для царапания, молоток, стакан с водой

Толковый словарь Ожегова, учебник окружающего мира, энциклопедии

4.Обобщение полученных знаний.

Объединение разрозненных знаний, понятий и предположений Применение знаний и умений в новой ситуации.

Проверим, что у нас получилось?

Фиксирование выводов на доску происходит постепенно в ходе формулирования группами результатов работы.

Что мы сейчас сделали? (провели исследование).

Скажите, с какой целью мы провели исследование? (Понять труд учёных, изучающих природу)

Как вы это делали?(поставили цель, выбрали объекты исследования, провели опыты, записали их результаты, сделали выводы).

Какие вопросы возникли у вас в ходе работы?

Работа с картой.

Можете найти на карте месторождения гранита и известняка.

Сравните ваш труд и труд учёного.

Ваша работа напомнила труд учёного? А чем отличается?

(Разница в том, что вы исследовали уже открытое, а учёный исследует неизвестное)

Как вы думаете, кто работает после учёного?

После ученых, совершивших открытие, работают практики, которые думают, как это можно применить на практике, на пользу человека.

Какой вывод сделали о применении гранита и известняка?

Нередко ученый и практик бывают в одном лице. Таким был основоположник русской науки, великий русский учёный.

Вам предлагаю самостоятельно выяснить, кто является основоположником российской науки;

выявить, какой вклад в науку внёс этот великий учёный ;

И создать презентацию из 3-5 слайдов (по группам):

об учёном, граните, известняке.

Где можно найти информацию?

Слайд 4.

Таблица на доске

5.Презентация работ.

Проверка: выслушиваются сообщения детей.

Что вас поразило в биографии и личности ученого?

М.В. Ломоносов был первым основателем музея Минералогии и Московского университета. Ломоносов первый обратил внимание на историю самой Земли и на причины образования полезных ископаемых.

Все жители России помогали собирать каменья.

А как вы поняли, что такое полезные ископаемые?

Найдите на карте, какими условными знаками обозначаются полезные ископаемые?

Листы

Рефлексия

Обобщение знаний, подготовка к восприятию новой темы.

Какова тема урока?

Какие задачи решали?

Получили ли вы ответ на свои вопросы?

- Какие вопросы появились в ходе работы?

- Как вы поняли, что такое полезное ископаемые?

Что называют полезным ископаемым?

Какие полезные ископаемые вы знаете?

Для чего их люди добывают?

Это тема для следующего разговора.

- Какую самооценку своему труду дадите?

Попрошу заполнить рефлексивные листы об уроке.

Порадовало:

Заинтересовало:

Огорчило:

Хочу сказать спасибо:

Кому:

За что:

сегодня я узнал…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

5. Вопросы к детям

Стимулирующие (активизирующий)..

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Рефлексивные (или ситуация)

Какую практическую задачу ставили сегодня на занятии?

Выполнили поставленную задачу?

Где у вас возникло затруднение? Почему?

Что не получилось? Почему?

Что вы поняли для себя?

Где пригодятся нам эти знания?

6.Итог Практического дня (как оценивается результат)

Какую самооценку своему труду на занятии вы себе дадите?

В словаре Ожегова

ГРАНИ́Т т вёрдая горная зернистая , состоящая в основном из кварца , полевого шпата ислюды .

Грызть гранит науки (разг. шутл.) упорно овладевать знаниями

Известняк - осадочная горная порода, состоящая преимущественно из известкового шпата

Гранит и базальт.

В самых глубинах Земли очень высокая температура (около 5000 градусов) и большое давление. Камни там плавятся и превращаются в огненную жидкость – магму. По глубоким трещинам в Земле раскалённая магма поднимается к поверхности и вырывается наружу. На поверхности магма застывает, затвердевает, превращаясь в гранит и базальт.

«Гранит»

Я - очень прочная, твердая, непрозрачная порода. Прочность – моё основное свойство. Меня можно найти и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из гранита. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого . Есть во мне и черные, и белые крапинки. Больше всего человек любит гранит за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства. Мостят мной дороги. А из-за того что хорошо полируюсь – гранитом украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники. Я состаю из кварца, слюды и полевого шпата.

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.



Известняк .

В морях и океанах живут рыбы, по дну ползают крабы и морские улитки. За многие миллионы лет на дне накапливается огромное количество скелетов и панцирей умерших обитателей моря. Из них со временем образуется известняк. В кусочке известняка можно разглядеть древние ракушки. Мел, которым вы пишете, - это и есть известняк.

«Известняк»

Я - твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень . Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Мы залегаем в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор.

Мел – самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске. Мрамор – твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для украшений зданий.

Образовался известняк из остатков крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение.

Наука - тяжёлое и не всегда благодарное занятие. Долгие годы экспериментов могут не привести к ощутимому результату, потенциально важные исследования часто не получают необходимого финансирования, а история забывает имена людей, приложивших руку к большим открытиям. Look At Me собрал восемь учёных, которые помогали в работе над важными открытиями - а иногда и в одиночку их совершали, - но были забыты.

Розалинд Франклин

помогла открыть структуру молекулы ДНК


Если вы знаете хоть что-нибудь о естественных науках, вы, скорее всего, слышали имена Фрэнсиса Крика и Джеймса Уотсона - учёных, которые получили Нобелевскую премию за открытие структуры молекулы ДНК. На самом деле их история не так проста: возможно, Крик и Уотсон просто использовали исследования своей коллеги Розалинд Франклин и присвоили её заслуги себе. Когда Франклин было 33, она пришла к выводу, что ДНК состоит из двух цепей и фосфатного остова. Своё открытие Франклин подтвердила рентгеновскими снимками. Считается, что коллега Франклин показал её исследование и снимки Крику и Уотсону, которые использовали её находки для собственной работы. Более того, Уотсон уговорил Франклин опубликовать её исследование, - но уже после того, как он опубликовал своё . Её работа выглядела уже не открытием, а подтверждением того, что написали Уотсон и Крик. Учёные получили Нобелевскую премию, а имя Франклин было забыто.

Альфред Рассел Уоллес

помог в создании теории эволюции


Теория эволюции в первую очередь ассоциируется с именем Чарльза Дарвина и его книгой «Происхождение видов». Но есть ещё один учёный, который сыграл в исследовании эволюции не менее важную роль. Альфред Расселл Уоллес был британским исследователем, который независимо от Дарвина пришёл к теории эволюции и естественного отбора. Сделав ряд наблюдений в малазийской экспедиции середины XIX века, Уоллес записал их и послал Дарвину, чтобы узнать его мнение. Работа Уоллеса вдохновила Дарвина на новые идеи об эволюции, и они опубликовали совместную статью, а затем Дарвин в 1858 году опубликовал самостоятельную. Уоллес испытывал финансовые трудности почти всю жизнь. Он много путешествовал (например, в район реки Амазонки и на Дальний Восток) и финансировал свои экспедиции, продавая животных, насекомых и растения, которых собирал. После того, как он потерял большую часть денег, вложив их в провальные предприятия, Уоллес зарабатывал только научными публикациями.

Сесилия Пейн-Гапошкина

открыла состав звёзд и Солнца


Сесилия Пейн - женщина-учёный, чьи открытия дискредитировали её начальники. В юности Пейн получила грант и изучала ботанику, физику и химию в Кембриджском университете. К сожалению, образование Пейн мало что дало: Кембридж в то время не выдавал учёные степени женщинам. Пейн заинтересовалась астрономией и в итоге перешла в Институт Рэдклифф, где стала первой женщиной, получившей докторскую степень по астрономии.

Самым большим вкладом Пейн в астрономию было то, что она элементы, из каких состоят звёзды. Её коллеги-мужчины не восприняли её исследование всерьёз. Астроном Генри Норрис Рассел, рецензировавший работу Пейн, убедил её не печатать своё исследование. Доводы Рассела заключались в том, что работа Пейн противоречила знаниям того времени - и поэтому научное сообщество её бы не приняло. Четыре года спустя Рассел поменял своё мнение: он опубликовал собственную статью, в которой описывал , из чего состоит Солнце. Выводы Рассела были очень похожи на выводы Пейн - и он получил признание за всю сделанную ею работу. По злой иронии в 1976 году Пейн даже получила премию Генри Норриса Рассела за свои достижения в астрономии.

Питер Бергманн

помогал в разработке единой теории поля


Величайший физик XX века Альберт Эйнштейн в последние годы своей жизни доверял все расчёты более молодым учёным, своим ассистентам. Помощники Эйнштейна встречались с ним каждое утро, узнавали его мнение по разным вопросам, а потом проводили остаток дня, занимаясь исследованиями. На следующий день Эйнштейн смотрел на их расчёты, оценивал их, давал советы - и работа продолжалась. Самым известным помощником Эйнштейна был физик Питер Бергманн. Бергманн родился в 1915 году - в том же году, когда Эйнштейн заканчивал работу над теорией относительности. Бергманн с самого детства интересовался наукой, а в конце 1930-х стал протеже Эйнштейна. Физик помогал Эйнштейну разработать единую теорию поля.

Когда в 1915 году Эйнштейн создал новую теорию гравитации (а теория относительности по-новому объясняла гравитацию) , он понял, что свойства пространства-времени нельзя отделить от гравитационного поля. Он пытался объединить существующую на тот момент физику с физикой гравитационного поля. Несмотря на то что ему это так и не удалось, расчёты Эйнштейна и Бергманна оказались очень важными для физики XX века. Теперь мы знаем, что есть и другие силы, которые не менее важны для поведения частиц, и их свойства не только электромагнитные и гравитационные. Так или иначе, большинство расчётов делал Бергманн. Он издал несколько книг по теории относительности, а после смерти Эйнштейна и дальше исследовал гравитацию.

Милтон Хьюмасон

помог в создании Закона Хаббла


Милтон Хьюмасон был помощником Эдвина Хаббла, астронома, в честь которого назван самый известный в мире космический телескоп. Хьюмасон отчислился из школы и нанялся работать грузчиком. Он возил материалы для строительства обсерватории Маунт-Вилсон в Калифорнии. После того как строительство закончилось, Хьюмасон пошёл работать уборщиком в обсерваторию. Параллельно Хьюмасон подрабатывал по ночам, помогая астрономам. В конце концов в 1919 году его приняли в штат. По чистой случайности Хьюмасон не стал человеком, открывшим Плутон. За 11 лет до Клайда Томбо, считающегося первооткрывателем Плутона, Хьюмасон сделал серию фотографий, на которых впервые появилось изображение Плутона. Считается, что он не заметил карликовую планету, потому что её закрыл дефект на фотографиях. Хьюмасона называют «забытым героем», помогавшим в создании Закона Хаббла, который описывает движение галактик во Вселенной.

Говард Флори и Эрнст Чейн

открыли медицинские свойства пенициллина


Учёным, открывшим пенициллин, считают Александра Флеминга. На самом деле Флеминг просто обнаружил вещество - но не знал, что с ним делать. Флеминг открыл пенициллин почти случайно, в 1928 году. Культура, содержащая пенициллин, была слишком нестабильной, антибиотик невозможно было изолировать в чистом виде - и Флеминг с коллегами забросили исследование.

Людьми, сделавшими из пенициллина лекарство, которое изменило медицину, были Говард Флори и Эрнст Чейн. В 1939 году они провели ряд экспериментов на культуре (проще говоря, плесени) Флеминга и смогли сделать из неё лекарственный препарат. Учёные выбрали пенициллин для экспериментов по двум причинам: Чейна привлекала нестабильность вещества, а Флори интересовало то, что это единственное вещество, способное побороть стафилококк. Справедливости ради, хотя имя Флеминга хорошо известно, Флори и Чейн тоже не забыты историей: втроём вместе с Флемингом они получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1945 году «за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях».

Нетти Стивенс

открыла разницу между женским и мужским набором хромосом


К началу XX века биологи и философы предложили множество теорий о том, как определяется пол человека. Некоторые говорили, что на это влияют внешние факторы во время беременности, другие - что наследственные признаки. Теперь мы знаем, что пол человека зависит от 23-й пары хромосом, X и Y. Большинство учебников говорят, что их открыл Томас Морган . На самом деле открытие совершила женщина-учёный Нетти Стивенс. Она стала жертвой того, что называют «эффектом Матильды» - когда достижения женщин-учёных скрывают или отрицают.

Стивенс изучала половое определение у мух дрозофил и пришла к выводу, что они зависят от X и Y хромосом. Хотя многие пишут, что Стивенс работала вместе с Морганом, почти все наблюдения она проводила самостоятельно. Морган получил Нобелевскую премию за всю работу, проделанную Стивенс. Позже он опубликовал в журнале Science, в которой рассказывал, что Стивенс выступала в исследовании просто как лаборант и её нельзя называть настоящим учёным. При этом именно Нетти Стивенс начала исследование - и даже принесла мух дрозофил в лабораторию Моргана.

Лиза Мейтнер

помогла открыть деление ядра


Исследования Лизы Мейтнер в области ядерной физики привели к открытию деления ядра - того факта, что ядро атома может разделиться надвое. Это открытие, в свою очередь, стало фундаментом для создания атомной бомбы. В 1907 году австрийка Мейтнер окончила Венский университет и переехала в Берлин, где стала работать вместе с химиком Отто Ганом. После того как нацисты аннексировали Австрию в 1938-м, еврейка Мейтнер была вынуждена уехать в Стокгольм. Там она продолжила работать с Ганом, тайно встречаясь с ним и переписываясь.

Ган провёл эксперименты, доказавшие деление ядра, но не мог придумать никакого объяснения тому, что он обнаружил, - это сделала за него Мейтнер. Но Ган опубликовал исследование, не упомянув её как соавтора. Некоторые историки науки считают, что Мейтнер понимала, почему он так сделал - в нацистской Германии он не мог себе этого позволить. Не только национальность, но и пол Мейтнер сыграл свою роль: учёные в нобелевском комитете отказывались признавать заслуги женщины-учёного. Ган получил Нобелевскую премию в 1944-м за открытие деления ядра один, без Мейтнер. Тем не менее её современники и коллеги говорили, что работа Мейтнер была очень важна для этого открытия. Но поскольку её имени не было в исследовании Гана - и она не получила Нобелевскую премию, - долгие годы имя Мейтнер никто не знал.

Всем привет! Как-то мы начинали освещать интересные профессии: говорили и .

Сегодня поговорим о профессии ученого. Многие абитуриенты планируют поступать в вузы. И их, после поступления яростно убеждают поступать в магистратуру. Ладно, если всё это бесплатно. А если платно? Так вот в этом посте я бы хотел вас предостеречь от профессии ученого. Почему предостеречь?

На самом деле, есть несколько сортов людей. Первый сорт людей — идеалисты. Они живут исключительно своим интересом. Такие люди могут работать за 3000 рублей в каком-нибудь научно-исследовательском институте, писать книги, статьи. Таким людям можно позавидовать в том смысле, что они нашли своё призвание и им интересно так жить. Такие люди могут часами разговаривать на свои темы и при этом чувствовать себя счастливыми.

Второй сорт людей также могут довольствоваться может 5-ю — 7-ю тысячами рублей в месяц. При этом им важна карьера. Открою вам «секрет»: в России занимать высокую должность совсем не значит получать больше денег. Такие люди обычно являются выразителям и «фанатами» своей организации, в которой работают. Даже если эта организация к ним несправедлива. Такие люди тоже вполне могут быть учеными.

Третий сорт людей им важно и делом любимым заниматься и чтобы оно приносило ощутимый доход, достаточный для жизни. Такие люди, если они ученые, находят финансистов, или заявляются на гранты и таким образом довольно неплохо живут и при этом занимаются наукой.

К сожалению современная пропаганда делает акцент на 1 и 2 сценарии. Третий сценарий особо не пропагандируется.

Ах, да, совсем забыл про 4 сорт, так называемых «активистов». Эти «активисты» участвуют в так называемых «бизнес-форумах», на которых готовят «бизнесменов». К сожалению, результат всего этого совсем не то, что молодые люди начинают свой бизнес. В лучшем случае они устраиваются в какую-нибудь компанию менеджером и работают в ней до конца жизни.

К тому же здесь есть один нюанс, связанный с научной работой. Пока вам от 20 до 30-ти вам будут давать какие-то премии. И вам будет казаться, что дальше будет только больше. Вы даже можете начать писать кандидатскую диссертацию, вложить в нее кучу денег, времени, сил. Вы будете надеяться, что раз вы «незащищенный» столько получаете, то уж когда защититесь, точно все будет в два раза больше.

На самом деле все это иллюзии. Ваши иллюзии. Все будет на самом деле печально и ужасно. Когда вы защитите диссертацию, руководство вуза внезапно может снизить зарплату и окажется, что чтобы зарабатывать на прежнем уровне, вам потребуется работать на 1,5 ставки, беря дополнительные часы. И на собственно науку времени вообще не будет.

Да, внешне все может выглядеть очень респектабельно: вы можете быть доцентом с ученой степенью. Но на самом деле вся эта система рассчитана на людей из первого и второго сорта. Все это не голословные утверждения, друзья. Все это мой личный жизненный опыт.

Да и не только мой. В завершении поста хотелось бы просто, чтобы вы осознали, что профессия ученого для специфического круга лиц, определенного сорта людей. В подтверждение посмотрите вот это видео:

Надеюсь, вы поняли, что такое профессия ученого и получше сформируете , если вас до этого убеждали пойти в науку. .

С уважением, Андрей Пучков