Как расположить к себе человека.

Профессионал, который работает на своем месте, – это главная движущая сила организации, основной ее ресурс. Но ничего не происходит само по себе, и, чтобы найти среди массы претендентов того, кто действительно будет увлечен и эффективен, необходимы профессиональные навыки рекрутера.

Кого называют рекрутером? Это работник, осуществляющий подбор кадров. Он может работать в кадровой службе или в службе персонала организации, может быть сотрудником кадрового агентства. Ключевые навыки рекрутера заключаются не только в скорости поиска кандидатов, соответствующих запросу на специалиста, но и в способности правильно оценить потенциал кандидата и иные его качества в комплексе. Это можно сделать с помощью различных .

Специалист по подбору кадров – личность творческая, и без таланта здесь успеха не добиться. То, что называют профессиональным чутьем, невозможно получить, прочитав массу книг или проработав в отделе персонала 20 лет. И тогда надо менять работу, поскольку постоянная работа с людьми – это и есть самое сложное в работе рекрутера.

Сегодня нет учебных заведений, где можно было бы получить специальность рекрутера. Профессиональный рекрутер – выходец из кадровых работников, менеджеров по персоналу или сотрудников кадровых агентств. Но, помимо чисто технических навыков, вербовщик кадров должен обладать рядом качеств.

Способность располагать к себе и убеждать

Секреты отличного рекрутера связаны со способностью в большей мере слушать соискателя и в меньшей – говорить самому. При этом все, что он говорит, воспринимается клиентом как консультации или ненавязчивые советы, побуждающие к действию.

Только расположив человека к себе, можно оценить его как личность и представить, насколько он впишется в организацию и какую пользу сможет принести. В свою очередь, чтобы добиться в очень короткий срок расположения собеседника, рекрутер должен обладать не только профессиональными, но и определенными человеческими качествами. К ним можно отнести следующие:

  • искреннее внимание к собеседнику и заинтересованность;
  • неподдельная доброжелательность;
  • психическая уравновешенность;
  • способность заинтересовать своим предложением;
  • умение закрывать сделку.

Личные качества кандидата на примере должности «рекрутер» : Видео

Профессиональный рекрутинг

Вместе с тем, функционал рекрутера не ограничивается только поиском и общением с кандидатами. Его можно описать следующим образом:

  • определить параметры потребности и составить виртуальное описание вакансии;
  • осуществлять поиск кандидата;
  • проводить собеседование с соискателями ( , лично);
  • заниматься проверкой документов и рекомендаций;
  • организовать встречу руководителя с перспективными соискателями;
  • осуществлять фидбэк – обратную связь с кандидатом;
  • организовывать приглашения на работу и проведение начальных мероприятий с новым сотрудником.

Самое сложное в работе рекрутеров – это достигнуть согласованности между потребностями организации и чаяниями соискателя. А ведь нет ничего более сложно контролируемого, чем человеческий фактор.

Пока сделка не закрыта, профессиональные навыки успешного рекрутера не являются безусловным залогом успеха. Ведь людям свойственны нелогичные поступки, а в стрессовой ситуации, которой является смена работы, гарантировать последовательность поступков и решений соискателя просто нельзя.

Какие качества рекрутера могут помочь? Лишь те, что нацелены на результат, независимо ни от чего. Часто такого профессионала сравнивают с ведущими телешоу – он должен суметь разговорить, расположить к себе собеседника, раскрыть его мотивацию, при этом оставаясь в тени. Способность не только получать информацию, но и проводить ее анализ, принимать решения и не бояться брать на себя ответственность за них – без этих качеств невозможен успех в этой профессии.

Деловые навыки рекрутера будут усиливаться при наличии следующих личных качеств:

  • способность к систематизации;
  • аналитические способности;
  • гибкость и креативность мышления;
  • развитая интуиция;
  • стремление к результату;
  • владение навыками невербального и вербального общения.

«Мы формируем впечатление о людях и ничего с этим не можем поделать», – сказал Александр Тодоров (Alexander Todorov), профессор психологии в Принстонском университете. В ходе лабораторных тестов он получил сгенерированные компьютером лица с чертами, которые мы связываем с привлекательностью, благонадёжностью, компетентностью и многими другими качествами.

Тодоров предупреждает, что эти впечатления весьма приблизительны, так как у людей много предрассудков, в том числе эффект ореола, когда мы полагаем, что одна позитивная характеристика повлечёт и другие, а также стереотипы, под влиянием которых мы связываем поведение человека с его внешностью. Тем не менее, профессор говорит, что такие эффекты стоит понимать, чтобы с ними можно было бороться.

Мы решили ознакомить вас с выводами, к которым пришёл Тодоров и другие исследователи.

Чем привлекательнее люди, тем больше мы склонны предполагать в них положительные черты характера. Мы воспринимаем их как более грамотных, интеллигентных, заслуживающих доверия и т.п.

Люди с сердитыми лицами воспринимаются как менее симпатичные, надёжные, более сильные, враждебные и угрожающие. Противоположные качества предполагаются у счастливых лиц.


Фото: Тим Грин

В лаборатории Тодорова лица с разнообразными чертами генерировались компьютером, а оценивали их приглашённые студенты колледжа. Чтобы избежать влияния расовой предвзятости, в исследовании использовались только белые лица.

Воспринимаемая компетентность человека возрастает слева направо на примере нижерасположенных физиономий. Признаки, которые ассоциируются с компетентностью: тёмная кожа и привлекательность.

Восприятие властности/превосходства возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: тёмная кожа и маскулинные черты лица.

Восприятие экстраверсии возрастает слева направо. Ассоциирующиеся черты: широкое лицо и подобие улыбки.

Способность располагать к себе растёт слева направо. Ассоциирующиеся черты: привлекательность и подобие улыбки.

Восприятие угрозы возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: маскулинные черты и подобие сердитого выражения.

Степень воспринимаемой надёжности человека возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: женские черты лица и подобие улыбки.

В изображении, прошедшем цифровую обработку, отразились исследования Миреллы Уокер и Томаса Веттера из Базельского университета. В нём показано, как одно и то же лицо может выглядеть более или менее невротично, экстравертно и др.

Степень выраженности по горизонтали, черты личности по вертикали.

Люди позитивнее реагируют на лица, которые напоминают их собственные. Это проверили, попросив группу испытуемых оценить благонадёжность лиц, в различной степени схожих с лицами опрошенных.


Женщина, смотрящаяся в зеркало. maxriesgo/shutterstock

Бертран Рассел

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа - это только дело, и никаких эмоций" и т.д.

Возможно ли это? Разве чувства - не часть нас самих, разве они не влияют на наши решения, нашу работу, нашу жизнь? Разум и эмоции - неразрывные составляющие человека. Все попытки отделить чувства, подавить их или даже запретить бесперспективны и, в конечном счете, вредны. Чувства, подавленные и скрытые, не исчезают, они воздействуют изнутри и часто проявляются в еще более острых формах. Известно, что эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное в нем. Это знание способно приносить весомую дань тому, кто будет разумно воздействовать на это "слабое" место человека.

Спросите себя: какого собеседника вам легче убедить в своей правоте - того, кто относится к вам с искренней симпатией, или того, кто относится к вам с явной антипатией? Ответ очевиден. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

Однако как управлять этим фактором, каковы приемы его использования в практике делового общения? Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других индивидов, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию (от лат. attrahere - привлечение, притяжение). Анализ поступков таких людей показывает, что в процессе общения они используют психологические приемы формирования аттракции, приемы, которые, как правило, скрыты от собеседника. Но если эти приемы существуют, значит им можно обучить тех, кому это необходимо.

Всегда ли мы осознаем, почему нас тянет к определенному человеку или что нас от него отталкивает? Как можно объяснить выражения типа "что-то в нем располагает" и "чем-то он неприятен"?

Во время общения с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.

Что же произойдет, если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал? Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что "чем-то это общение было приятным", "что-то в нем есть располагающее". Если же делать это с данным партнером не один раз, то у него будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, т.е. сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его инутреннего согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для повышения эффективности вашего делового общения - пусть каждый из вас решит сам.

Какие же это приемы?

Прием "имя собственное".

Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги писал, что звучание собственного имени для человека - самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя?

Вот его составляющие.

1. Имя, присвоенное данной личности, сопровождает его от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это "обезличенное" обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом произносят его имя (а имя - символ личности), таким образом, вольно или невольно, показывают внимание к его личности.

3. Каждый человек претендует на то, что он личность. Когда же эти претензии не удовлетворены, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы это чувствуем.

4. Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.

7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию.

Попробуйте, например, встречаясь утром со своими коллегами или подчиненными и приветствуя их, прибавить к фразе "доброе утро" (психологически более приятной, чем слово "здравствуйте") имя-отчество каждого из них, и вы вызовете к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные эмоции. Беседуя с человеком, время от времени обращайтесь к нему по имени-отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а не тогда, когда вам от него что-то нужно.

Старайтесь сразу запомнить имя-отчество человека, с которым вы беседуете впервые. Это вызовет у вашего собеседника положительные эмоции, которые вернутся к вам же. Некоторым трудно запоминать имена других людей. Для того чтобы лучше запомнить имя, найдите повод, чтобы тотчас произнести его вслух. Быстро переберите в памяти имена знакомых (и великих людей) для установления ассоциативных связей. Конечно, бывают ситуации, когда нужно запомнить большое количество имен. Тогда нужно специально выделить некоторое время и постараться сделать это. Затраченное время окупится сторицей.

Прием "зеркало отношения".

Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь - своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей.

Каков психологический механизм этого притяжения?

1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам.

2. Если при общении с нами у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то скорее всего это сигнал:

Я - ваш друг".

3. Друг в прямом смысле этого слова - это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах.

4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Именно друг повышает эту защищенность, т.е. удовлетворяет одну из наших важнейших потребностей.

5. Положительные эмоции вызывают у человека чувство удовлетворения.

6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

7. Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит си того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положительные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.

Умеете ли вы улыбаться тогда, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в том случае, когда у собеседника нужно вызвать положительные эмоции, расположить его к себе. Это необходимо для того, чтобы он принял вашу позицию, чтобы выполнял наше распоряжение или просьбу не под давлением, а добровольно. И все это необходимо... всегда. В нашем контексте легкая улыбка - это и приветственная улыбка, и сочувственная, и ободряющая, и сопереживательная. Если вам трудно улыбаться "по заказу", то можно для начала порекомендовать следующее: оставшись наедине с самим собой, улыбнитесь тому, кто смотрит на вас из зеркала.

В лексиконе руководителей слова, приятные для подчиненных, которые отмечают их достоинства (возможно, в несколько преувеличенном виде), встречаются редко. Чем это объясняется?

Комплименты.

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.

Разумеется, каждому из нас приятно слышать комплименты в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное - пусть и небольшое, но все же преувеличение. Так почему нам все же приятно слышать такие слова?

    Если человеку часто повторять: "Вы же умница " или "Вы же великолепно с этим справляетесь", хотя на самом деле это не совсем так, то через некоторое время он действительно поверит в свои способности и будет стремиться реализовать имеющийся потенциал.

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании какой-то своей черты. Фактически потребность при этом не будет полностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлетворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Существуют правила применения "золотых слов". Не зная или нарушая их, можно против своего желания превратить "золотые слова" в банальности (в лучшем случае).

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.

    Например, сравните: "Тебе очень идет этот цвет"(комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее комплимента и чаще может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится.

В деловом общении преимущество принадлежит комплименту. Нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала - это положительная оценка. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может свести высказывание до уровня банальной лести.

Если существуют сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уж обыграть его.

    Недопустимо, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты как насмешка.

Комплимент должен быть кратким, содержать одну-две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмысленных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него.

Люди принимают комплименты благосклонно, так как каждому приятно уже одно то, что ему хотят сказать что-то хорошее. Именно поэтому они легко прощают возможные промахи. Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, они и менее требовательны к их качеству. Именно поэтому лучше учиться делать комплименты на мужчинах.

Когда комплимент понравился, лицо человека озаряется улыбкой. Врошее настроение вместе с улыбкой передается собеседнику. Именно поэтому комплименты приносят пользу всем участникам общения.

Кик же сделать комплимент комплиментом?

Существуют несколько правил.

1. "Один смысл".

Комплимент должен отражать только позитивные" качества человека. В комплименте следует избегать двойного мысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным, и негативным.

    Например: "Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!" Здесь явно нарушено это правило, условно названное нами "один смысл".

2. "Без гипербол".

Отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение.

    Например: "Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности", - сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не просто удивили, а изумили. Во-первых, за ним ходит слава прямо противоположного свойства, а во-вторых, сейчас даже повода не было для этих слов, не то что причины.

3. "Высокое мнение".

Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте.

    Например, человек, у которого действительно феноменальная память (и это мнение прочно укрепилось у него в сознании), вдруг слышит в свой адрес такие слова: "Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона! У вас блестящая память!" Или врач слышит: "Можно только поразиться вашему мастерству! Как вы быстро поставили ему диагноз аппендицита!" И в первом, и во втором случае- это не комплименты, а банальности. Последствия могут быть негативными, так как нарушено правило, условно названное нами "высокое мнение ".

4. "Без дидактики".

Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие Данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению.

    Вот некоторые образцы таких "комплиментов": "Тебе следует быть активнее!"; "Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!". Здесь явно нарушено правило, условно названное нами "без дидактики".

5. "Без претензий".

Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно - это позитивное качество - было выражено у него сильнее, чем сейчас.

    Например, один из ваших подчиненных, который тоже является руководителем, считает, что способность к комплиментам - вовсе не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: "Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!", то он, пожалуй, обидится.

6."Без приправ".

Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним.

    Например: "Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой - враг твой ". Или: "Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность - да в интересах дела..." Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. подобных дополнений. Следуйте правилу, условно названному нами "без приправ ".

Конечно, сразу запомнить все эти правила трудно, но если вы используете ассоциативные связи, то сделать это будет значительно легче.

Прием "терпеливый слушатель".

Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти правила нужно игнорировать. "Но" начинается тогда, когда за соблюдение этих правил приходится "платить", причем единицей расчета является время. Вот тогда и проивляется истинное отношение к данным ценностям.

Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко инь свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать выпивания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит мнительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно ю они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

Прием "личная жизнь".

У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Время от времени беседуйте со своими подчиненными по вопросам, значимым для них в их личной жизни, проявляйте интерес к их чувствам и переживаниям. К примеру, одна из сотрудниц увлечена выращиванием кактусов и часто говорит о них. Всем это уже порядком наскучило. Наберитесь терпения, поговорите с ней о них хотя Вы в течение нескольких минут.

Кто в этой ситуации проиграл? Несколько минут потерянного времени на выслушивание ненужной информации - это на одной чаше весов, а на другой - ваш единомышленник-подчиненный.

Заканчивая описание приемов, с помощью которых можно расположить к себе человека, следует сделать несколько общих рекомендаций.

1. Использование этих приемов на практике можно сравнить с лотереей в том плане, что чем чаще вы их будете применять, тем больше шансов выиграть (достичь цели). Применяя их в процессе общения с партнерами, вы имеете шанс выиграть (вы можете и не выиграть). Однако проиграть, применяя эти приемы, вы не можете, ибо используя их, вы ничего не теряете.

2. Знакомясь с этими приемами, вы не раз ловили себя на мысли, что раньше вы их иногда применяли. Но заметим следующее:

  • вы применяли эти правила в отношениях личного плана;
  • вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете психологический прием формирования аттракции;
  • применяя эти приемы интуитивно, вы не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность;
  • многие делали это от случая к случаю, без определенной системы. Надеемся, что сейчас вы будете использовать эти приемы преднамеренно, осознанно и целенаправленно.
  • 3. Последняя рекомендация связана с таким психологическим приемом, как "иллюзия запоминания". Можно ли пользоваться таблицей умножения, не выучив ее наизусть? Приведенными приемами тоже нельзя пользоваться, не запомнив их."Вам кажется, что вы их запомнили? Тогда проведем эксперимент. Возьмите в руки часы с секундной стрелкой и засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы вспомнить названия этих приемов.

    Реферат статьи Джоэля Гарфинкеля, 2012, выпуск 3

    Автор статьи разбирает три важных фактора, влияющих на развитие карьеры лидера - это восприятие, наглядность и влияние. Если руководитель умеет в нужном направлении изменять то, как воспринимают его окружающие, действовать наглядно и расширять сферу влияния - он сможет стать значимым и влиятельным лидером организации.

    Улучшение восприятия

    Задача состоит в создании необходимого имиджа, контроле и управлении тем, как вас видят окружающие, чтобы их восприятие отражало ваше влияние на организацию.

    Люди постоянно оценивают вас и вашу работу. Первое впечатление формируется за считанные секунды, если оно окажется негативным, его очень сложно изменить. Вы должны следить за тем, как люди оценивают ваши действия, чтобы быть уверенным в том, что создаете положительный образ в глазах коллег. Нет другого способа убедиться в том, что вас воспринимают положительно, кроме как спросить мнение сотрудников о вас. Помимо того что вы сможете выяснить, что вам стоит изменить, вы также произведете впечатление человека, стремящегося совершенствовать себя, улучшать качество своей работы. Когда вы выясните, как вас воспринимают окружающие, вы сможете определить, какие манеры поведения вам необходимо изменить для создания необходимого образа. Автор предлагает некоторые шаги, позволяющие в положительную сторону изменить то, как вас воспринимают окружающие:

    1. Выбирайте наглядные проекты. Демонстративность ваших действий позволит вам влиять на восприятие окружающих и на их уважительное отношение к вам. Постарайтесь принять участие в проекте, который окажет большое влияние на ключевые аспекты жизни организации. Если вы сможете внести ощутимый вклад в развитие этого проекта, вы привлечете внимание лиц, определяющих деятельность организации.

    2. Станьте ближе к наиболее влиятельным лидерам организации. Ищите возможности взаимодействовать с самыми влиятельными лидерами - задавайте актуальные, глубокомысленные вопросы и делитесь своими успехами. Убедитесь, что наиболее влиятельные люди в организации знают, кто вы и имеют положительное мнение о вас.

    3. Говорите чаще. Стремитесь чаще высказывать свое мнение, делиться идеями и наблюдениями. Участвуйте в ежедневных обсуждениях, говорите на совещаниях и следите за тем, чтобы вас слышали.

    Наглядность действий

    Улучшите ваш имидж во всей организации, в том числе и на высших ее уровнях, выделяясь на фоне остальных и привлекая внимание.

    Для того чтобы вас заметили, нужно подчеркивать те ваши достижения, которые являются значимыми, выделяющимися и полезными для организации. Никогда не прячьтесь в тени, вы должны быть уверены в том, что окружающие знают, насколько вы незаменимы.

    Заметность и наглядность определяется не тем, скольких человек в организации вы знаете, она характеризуется тем, сколько человек знает вас. Для того чтобы о вас узнали нужные вам люди, вы должны продвигать, рекламировать себя, а также способствовать тому, чтобы вас рекламировали окружающие.

    Прежде чем приступить к продвижению себя, вы должны понимать, что именно вам необходимо рекламировать. Составьте список ваших самых значимых достижений за последние шесть - двенадцать месяцев. Найдите конкретные примеры того, как ваши проекты повлияли на развитие организации. Регулярно информируйте своего руководителя о ваших успехах и об их влиянии на организацию. Ниже представлены некоторые рекомендации, помогающие продвигать себя по служебной лестнице:

    1. Фиксируйте положительные отклики, которые вы получаете от окружающих. Похвала и положительная оценка коллег и клиентов - это серьезный инструмент продвижения.

    2. Будьте инициативны. Чем более вы активны, тем больше внимания вы привлекаете. Если вы обнаружили проблему - исправьте ее. Принимайте участие в различных проектах, требуйте больше ответственности, ищите возможности контакта с топ-­менеджерами.

    4. Рассказывайте истории. История успеха или достижений лидера, представленная в форме короткого рассказа, легче запомнится окружающими и дольше останется в их памяти.

    Наиболее эффективный способ рекламы - это рекомендации окружающих. Множество людей могут стать вашими поручителями. Наиболее очевидный вариант - это ваш непосредственный руководитель или кто-­либо другой, занимающий более высокую должность в организации. Эти люди имеют большое влияние в организации. Далее можно обратиться к коллегам, подчиненным, клиентам и партнерам.

    Постарайтесь найти, по меньшей мере, трех человек, готовых поручиться за вас. Вам будет проще обратиться к ним за помощью, если вы наладите с ними хорошие отношения.

    Расширение влияния

    Оказывайте максимально возможное воздействие на ситуацию в организации, независимо от занимаемой вами должности и степени влияния.

    Для начала вам необходимо понять, каким влиянием вы обладаете на данный момент. Когда в последний раз кто­-то, занимающий более высокую должность, прислушивался к вашему мнению? Насколько быстро ваши сотрудники и подчиненные выполняют ваши просьбы и поручения? Как часто люди поддерживают ваши проекты и идеи?

    Пять шагов к тому, чтобы стать влиятельным лидером

    1. Надежная репутация. Ваша репутация - это первый шаг в распространении влияния на людей, которых вы видите впервые. У вас появляется преимущество, поскольку ваша репутация говорит сама за себя.

    2. Широкий набор навыков. Обладая большим набором знаний и умений, вы сможете максимально качественно выполнять свою работу, превосходя ожидания окружающих.

    3. Грамотная самоподача. Люди будут верить в ваши лидерские качества, если вы выглядите уверенным в себе и ведете себя соответственно. Будучи харизматичным человеком, вы легко поведете людей за собой.

    4. Способность располагать к себе. Люди должны чувствовать себя рядом с вами спокойно и уверенно, они не должны ощущать дискомфорта.

    5. Сила убеждения. Если вы достаточно убедительны, вы сможете склонить окружающих на свою сторону и убедить их следовать за вами. Темы.

    Когда мы говорим о привлекательности, чаще всего подразумеваем внешность. Но если вы действительно хотите произвести на окружающих впечатление, существует ряд факторов, которые нельзя не учитывать. Речь идет о воспитании, манерах, генетике, бессознательном желании нравиться другим и, конечно же, поведении. Поговорим о том, как можно расположить к себе других людей.

    Быть хорошим слушателем

    Когда человек хочет произвести впечатление на собеседника, он применяет практику активного слушания. Существует две крайности, которые вам необходимо избегать в разговоре: перебивать партнера и исполнять роль каменной стены. Участвовать в диалоге можно и без помощи слов. Для этого достаточно проявлять заинтересованность с помощью невербальных сигналов, коими являются легкий наклон головы в сторону собеседника, знаки одобрения и исключение отвлекающих факторов.

    Когда вы проявляете глубокую заинтересованность в словах другого человека, он проникается к вам доверием. Тем самым за считанные секунды между вами формируется глубокая незримая связь. Каждый раз применяйте практику активного слушания, когда хотите повысить уровень притяжения. Но если людям нравится, когда собеседник отдает все свое внимание диалогу, то присутствие в его руках мобильного телефона сильно раздражает.

    Язык тела

    Наше тело порой более красноречиво, чем слова. Какое поведение вызывает в людях антипатию? Сцепленные в замок пальцы, скрещенные руки и ноги, зевота во время разговора, разглядывание стен, покачивания ногой, а также постукивания пальцами по столу автоматически запишут вас в разряд нежелательных компаньонов. Человек доверяет вам свои мысли и делится чем-то ценным. А это значит, вы не должны расплескать эту важную информацию и пропустить ее мимо ушей. Подключите к слушанию свои глаза и воспользуйтесь нехитрым приемом, который продемонстрирует вашу заинтересованность в диалоге. Когда собеседник заканчивает свою фразу, вместо односложного одобрения перефразируйте часть его слов, акцентируя внимание на главной мысли. Это покажет ваш неподдельный интерес к тому, что было сообщено.

    Проявление доброты

    Когда речь идет о личностных качествах, доброта и щедрость всегда будут стоять во главе списка привлекательности. Направьте свои действия на обеспечение заботы о благополучия собеседника, и это немедленно принесет вам дивиденды. Одно научное исследование показало, что мужчины и женщины находят особенно привлекательным в окружающих проявление альтруизма. В этом нет ничего удивительного. Вспомните свой личный опыт. С каким человеком вам будет комфортнее сидеть за одним столиком: с жадным или щедрым? Наверняка вы выберете второй вариант. Люди на подсознательном уровне тянутся к бескорыстным и умеющим сострадать собратьям. Кроме того, щедрость и альтруизм еще более подчеркивают физическую привлекательность, если дело доходит до поиска партнера для долгосрочных отношений. Как видим, секрет прост: будьте доброжелательными, и люди к вам обязательно потянутся.

    Улыбка

    Самое простое, что вы можете сделать, когда общаетесь с другими людьми, это не забыть об улыбке. Этот нехитрый прием заразителен не меньше, чем зевота. Когда вы улыбаетесь, окружающие делают то же самое вам в ответ. В это время в ваших телах активизируется выработка эндорфинов и серотонина. Вот почему мгновенно поднимается настроение. Кроме того, вид улыбающегося человека стимулирует отдел головного мозга, отвечающий за удовольствие. Это объясняет, почему нам так приятно видеть улыбающиеся, а не хмурые лица.

    Смех

    Продолжаем говорить о позитивных эмоциях. Говорят, смех — это лучшее лекарство от всех болезней. При грамотном использовании этот прием может стать козырем, спрятанным в рукаве. Вы никогда не замечали, как люди собираются вокруг балагуров и шутников? Это происходит потому, что они хотят испытывать позитивные эмоции. Смех имеет ключевое значение, когда дело доходит до привлечения романтического партнера. Отпуская шутки, соблюдайте меру, не переходите на личности и оскорбления. В этом случае беспроигрышно смотрится человек, который умеет смеяться над собой. Это полезно и для вашего физического здоровья. Когда вы от души смеетесь, улучшается циркуляция крови, а это значит, в мозг поступает больше кислорода. Одновременно с этим в теле снижается уровень стресса и уходят болевые ощущения.

    Заслужите доверие

    Если вы хотите быть привлекательным для других людей, избегайте лжи, обмана и другого компрометирующего поведения. Вместо этого прилагайте усилия, чтобы заслужить у окружающих доверие. Говорите открыто, правдиво и обязательно держите данное обещание. Человек, не бросающий слова на ветер, вызывает у людей уважение. Шаг за шагом, придерживаясь этих принципов, вы будете создавать глубокие, значимые отношения с друзьями. При этом ваше подлинное «я» будет соответствовать внешнем образу.

    Если речь идет о приятельских отношениях, то доверие и честность обходят в списке приоритетов физическую привлекательность и привычки. Кроме того, такие качества, как лояльность, надежность, прозрачность, лежат в основе деловых отношений. На любовном фронте честность и открытость между партнерами также являются немаловажными факторами полноценных взаимоотношений. Кажется, мы нашли универсальный ключ к успеху во всех жизненных сферах.

    Ванильный аромат

    Наши тела вырабатывают естественные феромоны — продукты внешней секреции, обеспечивающие привлекательность с точки зрения химической составляющей. Запах тела играет большую роль при выборе потенциальных сексуальных партнеров.

    Чтобы еще больше повысить «химическую» привлекательность, обратите пристальное внимание на ваниль. Для многих людей этот аромат является любимым с раннего детства. Он ассоциируется с радостью, мамиными заботливыми руками, семейными обедами, успокоением и умиротворением. Хотите, чтобы люди погрузились в атмосферу счастья, находясь рядом с вами? Это под силу только ванильным запахам.

    Ученые рассматривали влияние аромата ванили на мозг при помощи магнитно-резонансной томографии. В ходе эксперимента было выяснено, что этот запах помогает уменьшать стресс и тревогу, что еще раз доказывает его важность. Когда вы стремитесь сделать себя более привлекательными в глазах других людей, обращайте внимание на духи, лосьон для тела, шампунь, мыло, бальзам для губ и другие средства красоты, которые содержат экстракт ванили.

    Красный цвет в одежде

    Это работает не только по отношению к представителям противоположного пола. Одежда, обувь и аксессуары ярко-красного цвета заставят людей обращать на вас внимание. Яркий, дерзкий и провокационный оттенок считается лучшим выбором для дамы, желающей соблазнить кавалера. Мы привыкли ассоциировать красный цвет с романтикой, любовью, страстью и даже плодовитостью.

    Пунктуальность

    На первый взгляд эта привычка может показаться вам незначительной, но на самом деле пунктуальность красноречиво свидетельствует о вашей ответственности. Когда вы приходите на деловую встречу чуть раньше указанного времени, партнеры сразу поймут, что с вами можно иметь дело. Пунктуальность не только указывает на ваши личные принципы и приоритеты, но и демонстрирует ваше отношение к окружающим. Тем самым вы показываете, что цените время других людей и способны выполнять обещания. С другой стороны, если вы позволяете себе опаздывать, это значит, что вас заботят только свои собственные проблемы.

    Вы являетесь владельцем домашних питомцев

    Об этом свидетельствуют многие научные исследования, поэтому примем этот факт как данность. Люди кажутся гораздо более привлекательными и заслуживающими доверия, когда гуляют с домашними животными. Очень часто любовь к собакам или кошкам объединяет людей в группы по интересам. Другие научные исследования показали, что домашние животные избавляют своих хозяев от стресса, снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и вырабатывают чувство ответственности. Если у вас есть питомец, то, скорее всего, вы источаете положительные флюиды и уверенность в себе, поэтому вы не можете быть не привлекательными в глазах окружающих.