Как все успевать или для чего нужно научиться управлять своим временем? отключайте все средства связи, исключайте по максимуму отвлекающие от важных дел факторы, и сосредоточьтесь на выполнении важных для вас дел. техник для повышения продуктивности и эфф

Наверное, родители часто слышат от своих детей: «Можно я сегодня в школу не пойду». Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Всем детям рано или поздно начинает надоедать учёба. По словам самих школьников, всё дело в домашних работах, которые задают учителя. Ведь очень сложно в день сделать уроки сразу по нескольким предметам. Более того, педагоги нагружают дополнительными занятиями, по которым они тоже дают домашние задания. Однако учителя не учитывают того, что школьники могут ходить в какие — нибудь секции или кружки. Порой просто не хватает времени на всё. Особенно, если это дети младшего и подросткового возраста. Но что делать, если никак не удаётся договориться с учителем? Или как научиться делать уроки вовремя? Есть два выхода. Первый — это перейти в другую школу. Но вряд ли там будет меньше нагрузок. Дело в том, что учитель ведёт урок по учебному плану. Поэтому винить или обвинять его в том, что он слишком много задаёт домашних заданий — не разумно. А второй выход — это правильное распределение времени. Также очень важно знать, как быстрее выполнить задания. Для этого понадобятся знания, умения, терпение, внимательность и хотение.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков — это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

Желательно начинать делать уроки с математики. Очень важно наблюдать за действиями, которые делает ребёнок. Надо смотреть, как пишет и как считает. Если где-то он что-то сделал неправильно, то необходимо указать на ошибки. Нужно дать ему возможность самостоятельно найти ошибки. Категорически запрещается давать пользоваться калькулятором для подсчётов. После этого мозг перестаёт думать. А в старших классах вообще тогда будет очень сложно с математикой. Поэтому лучше всего — это самостоятельность ребёнка. Желательно научить маленького домочадца таблице умножения до школы. Ему будет легче справиться с заданиями в дальнейшем. После того, как ребёнок сделал уроки по математике, следует тщательно проверить. Психологи рекомендуют первое время придираться ко всему, особенно к почерку. таким образом, школьник будет стараться сделать лучше. И в последующем уже придирки сами пропадают. Перерывы на отдых тоже необходимо делать. Но не более 5 — 7 мнут. Иначе может появиться лень и дальше продолжать уже не захочется.

Дальше желательно перейти к русскому языку. В школе могут дать такие задания как, написание сочинения, изложения или же надо сделать какое-то упражнение и к нему задания. Тут для начала нужно побеседовать с ребёнком. Он выскажет свои мысли. После этого уже будет родителям легче понять, что составляет сложность для школьника. Возможно, это незнание плана сочинения и изложения. Иногда проблема заключается в не очень хорошей памяти школьника. Также может вызывать сложность написать свои мысли на листе бумаги. Ну, и, конечно, трудности могут возникнуть с незнанием элементарных правил русского языка. В этом случае родителям обязательно надо объяснить ребёнку то, что непонятно. После этого попросить его, чтобы он внимательно читал задания. Не стоит ругать ученика, если он не понял с первого раза. Надо объяснять и читать до того момента, пока всё не поймёт. Здесь очень важна настойчивость и сила характера. Школьнику нужно понятливо объяснить, насколько сейчас важна учёба. Ведь у маленьких детей психология простая. Необходимо им постоянно говорить, что важно на данный момент. Потом у них эти слова задержатся в мыслях. Ребёнок уже будет относиться ко всему более ответственно.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие — нибудь вопросы. Например, «Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? «. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое — нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие — либо уроки. Главное — это огромное желание, тогда всё получится!

Эта статья скорее для читательниц, а не для читателей, ведь речь пойдет о том, как гармонично организовать свою жизнь, чтобы успевать и работать, и делать домашние дела, и не забывать о себе. Несмотря на то, что взгляды несколько изменились, всё-таки чаще всего именно женщина остаётся ответственной за чистоту и уют в доме, за вкусный ужин и даже в большей степени за воспитание детей.

Вкусный ужин - задача для ежедневного выполнения, а вот в отношении уборки многие продолжают придерживаться схемы субботних «генералок». Тот самый случай, когда в воскресенье хочется натянуть бахилы, так чисто кругом, а в пятницу уже довольно стыдно пригласить гостей. В итоге - уют и чистота остаются весьма краткосрочными понятиями, а субботние уборки не только практически лишают одного выходного, но и ужасно выматывают.

Приготовление еды - тоже не самое простое занятие, а больше всего сил и времени отнимают мысли о том, что приготовить, ведь питание должно быть не только вкусным, но и правильно сбалансированным, а ещё, желательно, - более менее экономным.

Даже если в доме нет ребенка, хозяйке уже приходится достаточно нелегко, ведь хочется ещё и просто отдохнуть или заняться любимым делом (не забываем при этом, что женщина наверняка работает, и наверняка не половину дня). Ну, а уж с появлением малыша всё закручивается в ещё более крутой водоворот.

Я уже давно бродила по Интернету в поисках интересных материалов на тему: «Как легко и быстро убраться?», «Как быстро приготовить ужин?», «Экономные и простые рецепты»… И в конце концов наткнулась на популярную систему ФлайЛеди, которая была разработана американкой Марлой Силли. Система эта затрагивает многие аспекты ведения домашнего хозяйства и успешное сочетание его с работой и отдыхом. Система пропагандирует отказ от утомительной уборки раз в неделю и учит, что можно делать что-то каждый день буквально по несколько минут. В итоге вы получаете множество бонусов: во-первых, не проводите половину субботы в резиновых перчатках со шваброй, во-вторых - в доме у вас каждый день будет одинаково чисто (фразу: «Извините, у меня бардак» можно будет исключить из лексикона), в-третьих - вы удивитесь, сколько свободного времени останется у вас на себя и на ваше личное хобби. Но ФлайЛеди затрагивает не только тему уборки и приготовления еды, это глобальная система, которая охватывает и вопросы семейного отдыха, и вопросы финансовой организации домашнего хозяйства.

Статей о системе ФлайЛеди - тысячи на просторах Сети. Есть даже целые ресурсы, посвященные умению играючи управляться с, казалось бы, гигантским объёмом дел. Но, к сожалению, это всё теория. И только единицы, прочитав все эти советы, начинают хотя бы половину применять на практике. На деле же теория так и остаётся теорией. Знаем, как правильно, но почему-то всё остаётся по-прежнему.

Недавно я наткнулась на сервис Flyvzlet , который предлагает практическое обучение системе ФлайЛеди. Разработан целый курс, который постепенно учит применять на практике все советы, день за днём немного изменяя свою жизнь в лучшую сторону. А мы очень много пишем на Лайфхакере о том, что именно так и нужно действовать - разбивать большую задачу на несколько маленьких кусочков, не пытаясь за один день поразить всех переменами в себе.

Какой результат обещают создатели курса? Довольно внушительный: овладение принципами тайм-менеджмента, которые помогут не только при выполнении домашних дел, но и в работе, и в уходе за собой. Более легкое отношение к уборке и прочей рутине, как следствие - вы будете меньше выматываться и раздражаться, станут лучше отношения в семье. Учитывая популярность системы ФлайЛеди и серьезный подход сервиса Flyvzlet к обучению (об этом можно почитать в разделе «Услуги »), нет основания не доверять тому, что результат этот будет получен. Кстати, на сервисе я ещё увидела много статей о системе, и отзывы тех хозяек, которые успешно ей пользуются, и снова вдохновилась, чтобы серьезно ей заняться, наконец перейдя от чистой теории к практическому применению.

Здравствуйте, уважаемые друзья. В этой статье я отвечу на вопросы, которые становятся в последнее время очень актуальными: и «Где найти 25-й час?». Самое интересное, что многие читатели блога спрашивают у меня: «Али, как это вы все успеваете? Ведь, офицерская служба, общение с родными, ежедневная рутина, сон… как вы находите время на ведение своего блога? Сами же пишите, что на тратите примерно 6 часов».

Ребята, вы слышали, наверное, о таких модных понятиях последнего времени, как «тайм-менеджмент», «расстановка приоритетов», «планирование деятельности». Лично меня эти заумные фразы уже достали! Наверное, сегодня только ленивые в интернете не пишут статьи об управлении своим временем. Когда человек начинает разбираться в вопросах «тайм-менеджмента», то он заходит в такие дебри, что «мама не горюй». В итоге — вопрос «как научиться управлять временем?» остается открытым.

Для чего нужно научиться управлять своим временем или в чем подоплека вопроса «как все успевать»?

Слышали ли вы что-то подобное - «как бы убить время», «чем бы себя занять» или «я только 5 минут (на самом деле, часа полтора) в Одноклассниках посижу»? Улыбаетесь? Небось, сами не раз такое говорили? На самом деле, есть люди, которым ничего не нужно, они просто «живут как живут». Ну, что-то вроде известной массы в проруби. Какой там тайм-менеджмент, планирование целей. День прошел, да и ладно.

Господи, зачем напрягаться, что-то придумывать, писать, достигать, побеждать. Лучше, как нормальный «пацик» или «чувиха» (простите за фамильярность) прийти после работы, слопать любимых пельмешек, взять опупенную бутылочку пива, сделать умный вид, включить телик и «развиваться по самые помидоры». Благо, «высокоинтеллектуальных» программ на нашем отечественном телевидении много (Дом-2 и прочая ересь). Если вы чувствуете, что эти строки описали вашу жизнь, то сразу же закрывайте эту статью и вперед за «Клинским» (в этот раз вы идете за ним, вернее, каждый раз вы идете).

Жестко? Согласен! Иначе никак! Раз вы еще не закрыли статью, значит… Ну, ладно, идем дальше. Буквально год назад до меня «доперло», что есть три самых важных составляющих достижения успеха в моей жизни: здоровье, отношения с родными и время. О первой составляющей я уже писал статью . Отношения с родными афишировать я не очень люблю, хотя уже несколько раз писал об этом (например, ). Но, чтоб быть здоровым и иметь хорошие отношения с близкими людьми, кроме желания, должно быть и время. Но, мы же в 8 утра убегаем на работу (кто-то на службу), целый день несемся, как белка в колесе, потом впопыхах прибегаем домой, сил остается только на то, чтоб поесть и включить телевизор.

Ах да, есть же долгожданные выходные! Мы ждем их с нетерпением, но они, как назло, очень быстро пролетают. И вот снова понедельник, звук зловещего «дибильника» поднимает нас и опять все по кругу. И так до 55-60 лет, там пенсия (скорее всего, в нужде), старость и… «здравия желаю, ангел Гавриил». Все, хватит о грустном! Давайте ответим на вопрос – для чего и как научиться управлять временем?

Время – это единственный не возобновляемый наш ресурс, потому и самый ценный. Но, задавались ли вы вопросом, как тратите этот столь важный ресурс? Нет? Я тут нашел классное видео, в котором рассказано, как и на что тратит время «средний» житель планеты (обязательно посмотрите, очень сильно мотивирует):

Знаете, мне очень смешно становится, когда говорят: «У меня нет времени на то-то!». Тогда я спрашиваю: «Слушай, а сколько времени в сутках есть у меня?». В этот момент у того, кто только говорил, что «у него нет времени», начинаются бурные процессы в голове. Он начинает соображать, что Бог поступил очень справедливо в отношении всех людей! У нас у всех в сутках ровно 24 часа! И ни секундой больше!

Как вы проведете эти секунды, минуты, часы – ваше личное дело. Но, суть в том, чтоб лет через 30 вы не пожалели «за бесцельно прожитые годы» (слова настолько избитые, что вызывают уже оскомину). Если вы уверены, что такого точно не будет, то считайте, что вы самый счастливый человек!

Как я все успеваю (мой личный опыт высвобождения времени)

Признаюсь, я не все, что планирую, успеваю сделать! Вообще, прежде, чем вы научитесь управлять своим временем, нужно понять, а нужно ли оно вам? Допустим, удалось вам выкроить часик-второй из своего дня. Что вы будете делать с этим временем? Как вы его используете? Не должно получиться, как в том старом анекдоте: «Столько копил на «черный день», что жду его с нетерпением».

То есть, у вас должна быть какая-то ясная и четкая цель, на достижение которой вы и будете тратить свое высвободившееся время. Отлично! Но, как найти это «лишнее время»? Будьте уверены, в тот миг, когда вы определитесь со своей целью в жизни (главной целью), то сразу же начнете понимать, как выкроить время для ее достижения. Но, как делаю это я? За последние два года я определил для себя «формулу сбережения времени». Данная формула основывается на трех «китах»:

  • Планирование (куда же без него)
  • Анализ
  • Работа над ошибками

Многие коучи (тренер по личностному росту) советуют планировать свою жизнь на 5-10 лет вперед. Скажу честно, я пока так далеко не могу заглядывать. Максимум, что я позволяю себе – это планировать на 2 года вперед. Причем, на ближайший год я все очень четко и развернуто стараюсь прописать. Для этого в 20-х числах декабря беру листочек формата А4 и прописываю в нем все свои цели на грядущий год. Причем, цели я разбиваю по сферам жизни. Вот они:

  1. Здоровье (пример – с 15 января записаться в тренажерный зал, ходить 3 раза в неделю, с 1 февраля начать ходить в бассейн и так далее)
  2. Личная жизнь (сюда я вписываю все цели, которые хочу достигнуть в отношениях с близкими и родными)
  3. Финансы (понятно, что в этот пункт попадает все, что связано с доходами и расходом. То есть, сколько я планирую зарабатывать на том или ином проекте к концу года)
  4. Карьера (здесь я вписываю то, чего должен получить на работе, какую должность занять, с кем пообщаться и так далее)
  5. Образование (сколько и какие книги я должен прочитать, какие курсы пройти и в какой время)
  6. Проекты (каких целей мне нужно достигнуть в различных проектах. Например, цели на блоге на 2012 год можно прочитать — )
  7. Отдых (когда и где провести отпуск, куда съездить отдохнуть, какие шаги предпринять. Например, в сентябре прошлого года мы с женой , так я уже за год знал, что именно туда и поеду)
  8. Планирование (когда проводить планирование месяца, суток и прочее)
  9. Прочее (сюда я записываю важные цели, которые не подходят ни к одному из вышеперечисленных сфер. Например, в прошлом году мне нужно было получить загранпаспорт и водительское удостоверение. Все было сделано, кстати)

Обязательно нужно все прописывать ручками, не на компьютере. После этого пишите, чего вы сделаете, если не достигнете поставленных целей! По мере достижения целей, на этой бумаге я ставлю «плюсик». Чем больше плюсиков, тем больше хочется работать и достигать. Такая вот самомотивация.

Еще один важный пункт – ставить цели на месяц и на сутки. На месяц я также все прописываю на листке формата А4, а для ежедневного планирования я завел ежедневник. Вот это действительно мотивирует на действие. Кстати, вот мой ежедневник (правда, он весь исписан, кстати, так должно быть и у вас):

Вторым этапом является то, что в конце дня я обязательно провожу анализ. Смотрю, что было выполнено, что нужно перенести и прочее. В конце месяца подвожу итоги месяца, а в конце года, соответственно, итоги года. Ну, и обязательно нужно проводить работу над ошибками. Смотреть, где мы теряем время, где неэффективно работаем. Поверьте, это еще не полный список того, что можно и нужно делать для того, чтоб эффективно управлять своим временем. Но, если вы хотя бы это научитесь делать, то будете удивлены тому, как много дел успеваете сделать.

Кстати, большой проблемой последнего времени является то, то что мы бесцельно проводим время в интернете. Откроешь почту, социальные сети, Youtube и не замечаешь, как пролетает время. О том, как правильно работать за компьютером тоже напишу статью. Подпишитесь на обновления блога , чтоб получать все новые статьи блога на свою электронную почту ().

В заключение этой статьи, как и обещал, хочу предложить вам пройти супер-тренинг «Властелин времени». Он АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, я сам когда-то проходил его, и время от времени возвращаюсь и вспоминаю задания курса. Скажу одно – ребята, вы действительно научитесь управлять своим временем. Известнейшие в российском интернете предприниматели Евгений Ходченков и Михаил Гаврилов создали настоящий бестселлер. Я просто вам советую. А проходить или нет – решать вам! Вы же знаете, что я своим читателям плохого не посоветую.

Желаю вам многократно повысить свою эффективность! На этом я хочу завершить эту небольшую статью. Очень надеюсь на то, что вы нашли ответ на вопрос «как все успевать?» . Конечно же, все невозможно успевать сделать, но стремиться к этому можно и нужно! И я в этом буду вам помогать. В завершение хочу дать вам послушать величайшую речь Аль Пачино (я несколько раз прослушал):

Друзья, а какие у вас есть способы, которые помогают вам управлять своим временем. Буду очень рад обсудить в комментариях к этой статье ваше мнение.

Научиться правильно управлять своим временем под силу каждому. У любого человека существует 24 часа в сутки, ни больше, ни меньше. Наверняка у вас имеются мечты, планы, цели и желания, которые вы постоянно откладываете на завтра, но оно ведь никогда не наступает, не так ли? Как научиться распределять свое время так, чтобы успевать сделать многое?

Как перестать тратить жизнь впустую

1. Напишите на листке бумаги, сколько времени в день вы тратите на социальные сети, телевизор, компьютерные игры, разговоры по телефону и т. д. Возможно, вы будете удивлены, ведь большинство из нас даже не замечает, сколько времени они ежедневно тратят впустую.

2. Составьте график занятий на предстоящую неделю. Большое количество бизнесменов ведут ежедневник, делая в нем записи о предстоящих делах. Это очень полезная вещь, ведь благодаря четкому плану действий вы становитесь более дисциплинированным человеком.

3. Принимайте пищу отдельно от других дел. Обычно просмотр телевизора за завтраком, обедом или ужином только продлевает прием пищи как минимум на 15 минут, а ведь вы могли бы их потратить на более важные вещи.

4. Перестаньте лениться. Развивайтесь, изучайте языки, рисуйте, запишитесь в спортзал или выберите то, что вам по душе. Посмотреть телевизор или посидеть в интернете вы еще успеете.

5. Законный выходной. Устройте себе раз в неделю выходной день, который можете потратить на что захотите. Это может быть прогулка с друзьями, просмотр любимого сериала, отдых от рабочей рутины.

6. «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». Ох, насколько правдива эта популярная поговорка. Как бы ни было тяжело, сделайте то, что нужно сегодня, вопреки лени, отсутствию желания и настроения. Завтра вы скажете себе за это спасибо.

7. Прочтите несколько книг о рациональном распределение времени. Ощутив все на своем опыте, авторы подобных книг раскрывают секреты, которые смогут повысить продуктивность вашей работы и сэкономить время.

8. Искореняем привычку браться за несколько дел одновременно. Ни к чему хорошему такая привычка не приведет. Вам будет трудно выполнить сразу несколько дел одновременно, сохранив при этом необходимое качество работы.

9. «Съедать на завтрак лягушку». Что это значит? Вам необходимо делать самое трудное и неприятное дело именно утром, чтобы оставшуюся часть дня вы могли потратить на то, что будет проще, стало быть, вы не будете постоянно терзать себя мыслями о приближении сложного дела и перестанете оттягивать процесс работы.

10. Научитесь говорить «Нет». Каким бы вежливым человеком вы ни являлись, не взваливайте на себя чужие проблемы. У вас и так нехватка времени, зачем еще больше уменьшать продуктивность собственной работы? Помочь другу - дело хорошее, но не в ущерб своему времени.

11. Пройдите обучение по тайм-менеджменту. Профессионалы помогут вам распределить время, расставив правильные приоритеты, а также отсеяв ненужные, потребляющие ваше время, дела. Вас научат распоряжаться временем и повышать продуктивность работы без особых затрат.

12. Можете купить себе швейцарские часы на сайте invicta.com.ua , которые не только помогут вам следить за временем, но и станут предметом вашей гордости.

При соблюдении вышеперечисленных правил у вас появится больше свободного времени, работа станет более качественной и продуктивной, следовательно, жизнь станет немного лучше!

Тема моей статьи связана с проблемами современной жизни человека, требующей от него быстрого решения задач, без ущерба ожидаемому результату.

С проблемой выполнять работу, применяя рациональные приемы организации труда, человечество знакомо, как только появился наемный труд. Сегодня эта проблема – как научиться все быстро делать выглядит несколько иначе. Она связана с быстрым темпом жизни, с большим объемом информации, которую приходится обрабатывать на рабочих местах у компьютеров.

Обычные домашние дела тоже хочется выполнять быстрее, экономя время на более интересное времяпровождение. Поэтому не удивительно, что психологи ищут новые способы в решении этой проблемы – уметь делать все быстро и продуктивно. Особый интерес к этой проблеме проявляют бизнесмены в разных сферах бизнеса. Ведь сотрудники, умеющие быстро и качественно выполнять множество дел, незаменимы. Так в сфере менеджмента появились и стали популяризироваться как ноу-хау понятия многозадачности и тайм менеджмента . Рассмотрим подробнее эти понятия и как их можно использовать.

Что такое многозадачность

Это понятие пришло с Запада, с новыми обучающими технологиями. Мультитаскинг – умение выполнять несколько задач сразу. Это могут быть несколько видов деятельности, выполняемые человеком параллельно, или умение разбивать несколько дел на составные части так, чтобы можно было к ним возвращаться без ущерба для конечного результата. Для современного человека многозадачность понятна на таких примерах:

  • Работа на компьютере с одновременным разговором по телефону;
  • Просмотр телевизора и газеты;
  • Управление автомобилем и разговор по телефону.

Казалось бы, таким мультитаскингом сегодня никого не удивишь. Но для более сложных и ответственных дел отвлечение на решение других проблем требует большой концентрации внимания. Для того чтобы не страдало качество выполняемых работ необходимы четко отработанные навыки. Исследования же показали, что мультитаскинг не продуктивен. Дело в том, что решать задачи в любой сфере деятельности человек способен в довольно ограниченном секторе. Он, способен не отвлекаясь, качественно выполнять одну задачу, кроме того, постоянные переключения с одного вида деятельности на другую напрягают и интеллектуально и физически. Постоянная работа в режиме многозадачности не способствует работоспособности.

Как достичь высокой продуктивности


Высокая продуктивность – результат высокой концентрации на выполняемом задании, что позволяет выполнить ее быстрее и качественнее.

Исследования показали, что современный человек в среднем может концентрировать свое внимание на задаче всего 3 минуты! Дальше он отвлекается, думает попить чайку, или залазит в почту, или переключает внимание на параллельно открытую вкладку в браузере.

Также исследования показали, что 4 часа в день – это максимум продуктивности среднестатистического человека. После чего концентрация внимания ощутимо падает вместе с продуктивностью.

Получается часть времени из этих драгоценных часов мы тратим на неважные дела, на время для работы мозга по переключению с одного дела на другое.

Для того чтобы легче было управлять своей концентрацией внимания, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Работая на компьютере, оставляйте вкладки нужные только для конкретной задачи. Музыка, параллельное видео в фоне — все это отвлекает внимание, забирает энергию и снижает продуктивность. Если необходимо заставить работать мозг на максимуме избегайте посторонних звуков и отвлекающих предметов. Кстати, о чистоте. Было проведено исследование, в котором одна группа людей работала за чистым столом, вторая за захламленным.Первая группа людей выполнила задачу гораздо быстрее, работала продуктивней. А вторая группа — выполнила гораздо медленнее, но зато креативнее. Так что думайте, что нужно вам при выполнение конкретной задачи.
  2. Решая какую-то задачу, рекомендуется разбить ее на более мелкие, чтобы решать их постепенно, с кратковременными перерывами на отдых. Для этого придумана техника «помадоро» или «помидора».Разбивайте свою работу на короткие циклы по 25 минут, в каждый из которых вы будете решать только одну задачу, предельно на ней сконцентрировавшись и сознательно не обращая внимания на всё остальное. Потом обязательный 5-ти минутный перерыв и следующий 25-ти минутный подход. Через 4 подхода по 25 минут (т.е. через 2 часа) необходимо сделать получасовый перерыв и потом снова повторить. Если задача большая, то отведите на нее 2 — 3 помидора. Подробней о технике и о ее применении в моей жизни я расскажу в следующий раз.
  3. Важно научиться выделять из общей массы дел наиболее важные, требующие больше сил и времени и выполнять их в самое продуктивное время. Как показали исследования, человек наиболее продуктивен через 2 часа после пробуждения, причем в течение первых 4-х часов. Поэтому сложные задачи, требующие большой концентрации и усилий запланируйте именно на это время. А прочтение почты, ответы на письма, разбор бумажек и другие дела, не требующие больших ресурсов головного мозга, оставьте на вторую половину дня.
  4. Для качественного выполнения любых задач важна мотивация. Без осознанного вопроса – «для чего это нужно, что я буду иметь при этом», продуктивного решения задач невозможно. Если вам необходимо выполнить что-то, а выгоды в этом не видите, прибегайте к «прянику». Что поделать приходиться иногда себя мотивировать едой или развлечениями.
  5. Используйте планирование своего рабочего дня, недели, руководствуйтесь проверенными методиками тайм менеджмента.

В чем смысл тайм менеджмента


Тайм менеджмент – это обучающая технология, помогающая правильно распределять и организовывать рабочее время. Исследуя проблему рационального использования рабочего времени, англичане пришли к ошеломительному выводу: более 70% рабочего времени приходится на второстепенные дела и только треть его остается на решение основных задач. В чем же смысл тайм менеджмента? Он дает возможность человеку самому сконструировать свой путь к успеху.

Необходимо планирование времени и четкий его контроль. План составляется на день, на неделю и более долговременный период – на месяц или год. Сразу с большого планирования начинать не стоит. Дисциплинировать себя и контролировать рабочее время научит ежедневное планирование. При этом необходимо придерживаться определенных принципов:

  • Прописывать цели и способы их достижения;
  • План составлять заранее, после обдумывания;
  • Цели должны быть конкретными и реально выполнимыми;
  • Выделить основные задачи по приоритетности;
  • Решать задачи надо не с самых легких, а с самых сложных, не оставляя их на конец рабочего дня;
  • Не распыляться на мелочи и не отвлекаться;
  • Привлекать к решению задач помощников;
  • Уметь отказывать тем, кто попусту тратит время на пустые разговоры;
  • Необходимо анализировать свои записи, с целью выявления ошибок и способов их устранения;
  • Корректировать режим рабочего дня под свой личный биоритм. Если наивысшая продуктивность организма заключается во временном промежутке между 10 часами утра и 14 часами дня, то его нужно использовать наиболее эффективно.

В любой сложной работе необходим перерыв. Он необходим по двум причинам. Во-первых, организм получает отдых и восстанавливается. Во-вторых, после отдыха на выполненную часть работы человек смотрит более объективным взглядом, видя недостатки и ошибки.

Тайм менджмент, при правильном его использовании не только учит работать быстро и продуктивно, но и высвобождает личное время, которое можно потратить на отдых, развлечения, занятия спортом и т.д.

Но только ли для работающих актуальна технология тайм менеджмента? Конечно, нет!

Тайм-менеджмент для молодых мам и неработающих женщин

У молодых мам времени катастрофически не хватает: его нет не только для себя, но и для мужа, который переживает отсутствие внимания со стороны молодой жены. В таких ситуациях и приходит на помощь организация домашних дел, ухода за ребенком. Если планирование времени выполнено грамотно и этого плана четко придерживаться, то освободится время и на уход за фигурой после родов и на обиженного вниманием мужа.

Тайм-менеджмент для детей

Временем ребенка распоряжаются взрослые. Они составляют для него режим дня, распределяя время на учебу, дополнительные занятия и отдых. Но, чтобы ребенок научился самостоятельности и дисциплине, необходимо привлекать его к планированию своего времени и четкому соблюдению плана. При четком соблюдении режима у детей остается много свободного времени. При этом умение распоряжаться свободным временем –ответственность. Расширяя границы свободы, родители расширяют границы ответственности своего ребенка. Научившись быстро и качественно делать свои дела, ребенок освобождает себе свое личное время, которое может уже сам планировать.

В заключение

Не стремитесь сделать все и сразу. Не стоит браться за решение нескольких задач одновременно, если чувствуете, что не сможете с ними справиться. Отрицательный результат не только может подорвать физическое здоровье, но и эмоциональное.