Когда день ввс в году. В Сирии и любой точке планеты

С самых древних времен люди мечтали подняться в небо и летать там, как птицы. Множество древних мифов и легенд повествует о героях, которые смогли сделать себе крылья и преодолеть земное притяжение. Эти мечты начали сбываться только в начале 20-го столетия. Давайте поговорим о том, день авиации в 2019 году какого числа отмечается и с чем именно связан этот праздник.

День авиации в 2019 году какого числа празднуется – 12 августа 2019 года

День рождения российских ВВС ежегодно празднуется 12 августа. Это установлено специальным указом Президента от 2006 года и связано с тем, что именно 12 августа 1912 года был подписан приказ о создании в России военного воздушного флота. Военно-воздушные силы Российской империи просуществовали очень недолго – всего 5 лет. Однако и за это короткое время они сумели добиться значительных успехов и мирового признания. Так, уже к 1914 году Россия имела наибольшее количество самолетов в мире – 263 единицы. К моменту, когда произошел Октябрьский переворот, их количество увеличилось до 700.


Впрочем, нужно сказать, что и большевики понимали всю важность развития авиации. Поэтому по всей стране продолжали строить все новые авиационные заводы и к началу Второй мировой войны, в сутки, уже в Советском союзе, выпускалось до 50 самолетов. Удивительно, но после начала Великой Отечественной войны, выпуск самолетов был увеличен вдвое – к октябрю 1941 года с конвейера ежесуточно сходило до сотни боевых машин.

И после войны воздушный флот России продолжал развиваться и наращивать свою мощь. К сожалению, сам праздник ВВС отмечают только военные летчики, на общегосударственном уровне он не получил широкого развития. Однако есть и еще одни праздник, который также отмечается в августе – день гражданского Воздушного флота России. По сложившейся традиции его принято отмечать в третье воскресенье августа. Таким образом, день авиации в 2019 году будет отмечаться 16-го августа. Но все же, именно военных летчиков будет правильнее всего поздравить именно 12-го числа. Если у вас есть такие знакомые, не забудьте в этот день позвонить им, чтобы выказать свое уважение к их нелегкой и такой почетной профессии. Ил отправьте по электронной почте поздравительное письмо. А если ваш знакомый или близкий человек имеет отношение к авиации гражданской – подождите в 2019 году еще 4 дня – до третьего воскресенья августа. Так будет совершенно правильно.

Немного об истории российской авиации

В конце 19-го, начале 20-го века в России появляются первые самолеты иностранного происхождения. И поначалу русские мастера только обслуживали и ремонтировали иностранные самолеты, которые иногда сюда прилетали по каким-то своим надобностям. Однако уже к концу 1909 года мелкие ремонтные мастерские Санкт-Петербурга были переоборудованы в настоящий завод для того чтобы начать выпускать первые истинно российские самолеты, которые совсем скоро увидели свет, и произошло это в 1910 году. Завод занимал относительно небольшую площадь – около 4000 квадратных метров. В качестве источника энергии для него была задействована паровая машина смешной по нынешним временам мощности – всего 60 лошадиных сил. На развитие отечественного авиастроения были направлены лучшие инженеры страны, и для их работы были созданы самые комфортные условия. Первый самолет, биплан под названием «Россия-А» был построен на основе конструкции, разработанной французом Анри Фарманом. Приобрел его за довольно значительную по тем временам сумму – 9000 рублей, Всероссийский императорский аэроклуб. Впрочем, даже самый дешевый самолет импортного производства стоил в полтора раза дороже – около 14000 рублей. При этом специалисты того времени были вынуждены признать, что российский самолет значительно превосходит свои зарубежные аналоги по качеству и аккуратности исполнения. Особенно это касалось оснастки самолета.

Может показаться удивительным, но хотя к моменту своей продажи первый российский самолет еще ни разу не поднимался в воздух, он уже имел такую почетную награду, как серебряная медаль военного министерства. Он получил ее на третьей автомобильной выставке, которая проходила в Санкт-Петербурге весной 1910 года. Впервые же летные испытания самолет прошел 15 августа 1910 года, и произошло это на аэродроме под Гатчиной. Пилотировал самолет авиатор-испытатель В.А.Лебедев. Дальность первого полета составила более двух километров, и по общему признанию испытания «России-А» прошли чрезвычайно успешно. Уже 21 августа того же года самолет был представлен широкой публике

Привилегированные условия, в которые были поставлены российские самолетостроители, привели к тому, что уже совсем скоро они начали выпускать по одному летательному аппарату каждые две недели, хотя первоначально планировалось, что производительность завода составит один самолет в месяц.

День авиации, ее начало связаны с такими именами, как Сикорский, Можайский, Чаплыгин, Жуковский. К началу Первой мировой войны Россия имела уже несколько авиационных заводов, где, в частности выпустили такой легендарный самолет, как знаменитый «Илья Муромец». За 7 лет, с 1910 по 1917 год российский воздушный флот сумел добиться звания одного из лучших в мире.

День морской авиации России

Разговор о Российской авиации будет неполным, если мы забудем упомянуть еще об одной важной дате – дне морской авиации России. И если просто День Авиации 2019 мы будем праздновать 12 августа, то День авиации морской ежегодно отмечается 17 июля. Это связано с тем, что именно в этот день в далеком 1916 году российские летчики, самолеты которых дислоцировались на базе Балтийского флота дали бой немецким авиаторам и одержали над ними героическую, но убедительную победу. В 1917 году Главнокомандующий Российским Военно-Морским флотом издал особый указ, в соответствии с которым ежегодно день 17 июля следует отмечать как праздник Российской морской авиации. В наши дни на ее вооружении находятся самые современные боевые самолеты и вертолеты. Летчики морской авиации не только принимали самое активное участие в Великой Отечественной войне, они также постоянно обеспечивали продовольствием морские и полярные экспедиции, а при необходимости и участвовали в их спасении, что тоже можно назвать безусловным героизмом. И в нашли дни морская авиация составляет значительную силу, которой по праву может гордиться каждый гражданин нашей страны.

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!

Законодательная база современного российского государства предусматривает празднование всех профессиональных торжеств, приуроченных к той или иной дате, являющейся исторической вехой данной сферы деятельности человека. Прошлое нашей Родины достаточно бурное и неоднозначное, на протяжении веков и десятилетий многочисленные захватчики и завоеватели стремились покорить наш свободолюбивый народ.

Именно это сформировало особый взгляд на роль защитников Отечества, которые всегда пользовались любовью и искренним уважением:

  • Многочисленные летописи, хроники.
  • Былины, традиционные сказания и легенды.
  • Позднее – литературные документальные и художественные произведения,
  • Творения изобразительного и монументального искусства.
  • Шедевры кино и многочисленные массовые празднества по случаю чествования героизма народа.

Все это и любимый всеми взрослыми и детьми, даже теми, кто совершенно далек от военной авиации, ежегодный День ВВС посвящен нашим героическим авиаторам прошлого и настоящего. Какого числа он состоится в этом, 2016 году и в ближайшие несколько лет? Это и другие подробности интересуют большинство наших земляков и гостей страны.

Немного об истории авиации

Указ о Дне ВВС был подписан Президентом РФ в 1997 году, 29 августа. Документ за регистрационным номером 949 установил ежегодную календарную дату, регламент торжественной и развлекательной частей. В России он приходится на 12 августа, то есть вторые выходные последнего летнего месяца. Прошлое праздника началось в далеком начале прошлого века. Военное министерство Российской империи получило указ № 397 от 12. 08. 1912 года, который вводил в служебное дежурство воздухоплавательную часть, подчиняющуюся Главному управлению Генерального штаба.

История воздушного флота России совсем невелика. Но именно за эти короткие семь лет – между началом 1910 года и разрушившей империю революцией в 1917 году была заложена основа сегодняшних ВВС. Уже тогда императорская авиация России заняла лидирующие позиции в мире и обрела значительный вес в становлении воздушных войск мирового значения. Хронология такова:

  • 1904 год – выдающийся инженер Жуковский создает Кашинский институт аэродинамики.
  • 1910 год – в Подмосковье открыта первая школа военных летчиков на базе французских бипланов.
  • 1913 год. Сикорским были построены «Русский витязь» и «Илья Муромец» — первые действующие образцы четырехмоторного биплана и бомбардировщика.
  • 1914 год – русскими пилотами были осуществлены вылеты на поиски полярной экспедиции Г. Седова.
  • 1917 год. Легендарным российским пилотом П. Нестеровым применен таран в воздухе. К осени этого года военное ведомство России обладало всего только 700 боевыми летными единицами.

Роль ВВС в современных условиях

Авиация и аэрокосмические части являются одним их видов ВС России и на сегодняшний день выполняют следующие тактические и стратегические задачи:

  1. Ведение разведывательных мероприятий и слежение за группировками предполагаемого или фактического противника.
  2. Обеспечение получения господства в воздушном пространстве.
  3. Проводят мероприятия по защите от удара с воздуха по важным районам государства и группировкам войск.
  4. Аргумент по силовому предупреждению воздушного нападения.
  5. Производят поражение регионов и имущества, являющегося основой военного экономического потенциала врага.
  6. Осуществляют поддержку с воздуха войск сухопутного назначения и флота.
  7. Проводят десантирование воздушных частей.
  8. Перевозят войска и материальные средства по воздуху.
  9. Помощь медицинской службе армии в транспортировке специалистов, оборудования, раненных в тыл боевых действий. Хорошо известна роль воздушных госпиталей в спасении тысяч жизней военнослужащих и гражданских лиц, детей.

Празднуют все!

Как уже было сказано выше, в создании, обслуживании и боевой эксплуатации воздушного флота задействованы сотни тысяч наших соотечественников. Поэтому авиационные заводы, конструкторские бюро, испытательные полигоны базы, аэродромы расположены в различных регионах. Челябинск и Магнитогорск, Новосибирск и Воронеж проводят чествование тружеников, создающих современные мощные машины с исключительными возможностями и военнослужащих, которые эксплуатируют и обслуживают воздушную технику. Город – герой Москва проводит масштабный парад и показательные полеты. Поистине, это зрелище завораживает всех. Здесь порадуют детей и взрослых, авиаторов и простых людей.


28 сентября 1992 года официальные власти России приняли постановление «Об установлении праздника День Воздушного флота России». В нем указывалось, что отмечать данное событие надлежит в третье воскресенье августа — в 2016 году этот день выпал на 21 августа.

Немного истории:

  • 30 июля 1912 года император Российской Империи Николай II постановил сформировать первую в стране авиационную часть. Тогда использовался старый календарь. Поэтому при переходе на новые даты, день основания воздушного флота перенесся на 12 августа.
  • 28 апреля 1933 года Совет Народных Комиссаров СССР постановил праздновать День авиации — 18 августа. Праздник также назывался День воздушного флота СССР.
  • 28 сентября 1992 года уже российские власти постановили проводить торжества в третье воскресенье августа.
  • 31 мая 2006 года появился еще один указ, который объединил День Военно-воздушных сил (12 августа) с Днем воздушного флота России. С тех пор все праздничные мероприятия проводятся под конец августа.

В 2016 году с поздравлением выступил глава Росавиации Александр Нерадько:

Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны гражданской, государственной и экспериментальной авиации!

День Воздушного Флота - профессиональный праздник всех, кто связал свою жизнь с небом, управляет летательными аппаратами в воздухе, обеспечивает их полеты на земле, работает над созданием новых и совершенствованием созданных крылатых машин, готовит новые поколения покорителей пятого океана.

Авиатор — не просто профессия, это призвание воплощать в реальность мечту о полете, свойственную каждому человеку.

От имени Центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и от себя лично сердечно поздравляю всех российских авиаторов и любителей авиации с нашим общим праздником! Искренне желаю всем вам крепкого здоровья, благополучия, новых высот в службе и на работе, мирного и ясного неба, а также удачи во всех ваших начинаниях!

В преддверии профессионального праздника, 18 августа, министр транспорта РФ Максим Соколов вручил государственные и ведомственные награды работникам гражданской авиации.

Праздничные мероприятия пройдут сегодня в разных городах России.

В Хабаровске состоялось авиашоу от «Соколов России». Многочисленные зрители смогли наблюдать показательные полеты истребителей СУ-27, СУ-35С, СУ-30СМ и легких фронтовых истребителей МиГ-29. Фигуры высшего пилотажа на малой высоте и высоких скоростях показывала пилотажная группа «Соколы России». Парашютисты специальных групп продемонстрировали прыжки с малой высоты. А продолжились праздничные мероприятия выступлениями танцевальных и вокальных коллективов.

В небе на Пермью состоится праздничная программа «Авиамания на Каме». Здесь главным событием также станут выступления пилотов. Зрители смогут увидеть в небе самолеты P-96 Golf, Cessna-172, LA-4, Flamingo, Vilga-35, ЯК-52 и ЯК-54.

В иркутском аэропорту День воздушного флота России решили отметить выставкой техники. Посетители смогут увидеть следующие модели самолетов — АН-24, АН-26, АН-148, Sukhoi Superjet, CRJ-200. Кроме того, им покажут несколько видов вертолетов, а также специальную наземную технику для обслуживания воздушных судов. Ну а на главной сцене города пройдет праздничный концерт.

Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.

История

Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.

Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».

Традиции

С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

  • сюжеты из жизни гражданской авиации;
  • рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;
  • репортажи с выступлений пилотов;
  • художественные фильмы соответствующей тематики.

Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.