Новая развязка мкад и волоколамки: деньги на ветер.

После того, как закончили реконструировать развязки в южной и восточной части МКАДа, логично продолжить это на севере. Вместо самозапирающихся «лепестков», где потоки машин пересекались и мешали друг другу, делают современные многоуровневые развязки с прямыми съездами. Движение по разным направлениям разводят с помощью тоннелей и эстакад. В теории это должно уменьшить пробки. Но, к сожалению, теоретические расчеты часто расшибаются об идиотов за рулем. Хотя, установка камер, которые мониторят обочину, и пересечение сплошных, и желающих втиснуться в один ряд из трех, проблему решить может. Я, когда за рулем, кстати, никогда не пропускаю тех, кто так пытается влезть.

Новый проект реконструкции дороги и развязок на севере МКАД правительство Москвы утвердило 25 октября. Кроме того, проект предусматривает строительство дублеров некоторых участков кольцевой автодороги для обслуживания прилегающих районов.

Реконструкцию участка МКАД от Ленинградского до Дмитровского шоссе не проектировали. Так как на нем сравнительно недавно уже обновили две развязки в процессе реконструкции вылетных магистралей: в конце 2012 года - развязку МКАД и Ленинградки и в 2014 году - МКАД и Дмитровки, и в принципе там особых проблем нет.

Давайте смотреть, чего там запроектировали, и что нас ждет на севере.

1.В новые «проекты планировки территорий линейных объектов участков улично-дорожной сети» на МКАД вошли участки от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе и от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе. Всего планируется построить 4,7 километра боковых проездов, 11 искусственных транспортных сооружений (часть из них уже существует и будет реконструирована). Не забудут и про пешеходов. Появятся 4 новых внеуличных пешеходных перехода, а еще 3 ждет ремонт.

2. В процессе реконструкции от Волоколамского шоссе до Ленинградского построят боковой проезд с внешней стороны МКАДа на участке 71-72 километра и обновят развязку с улицей Свободы. Планируют изменить схемы заезда/выезда из прилегающих районов и продлить левоповоротный съезд с Ленинградки на внешний МКАД.

3. Текущее состояние дел на развязке со Свободой. Я сейчас регулярно пользуюсь этой развязкой, и у нас, в общем, нет проблем с пересечением потоков. Есть проблемы из-за мудаков за рулем, которые поворачивают в два, три, а то и в четыре (!!!) на Свободу утром и в Химки вечером. А куда они все едут? Правильно, в новостройки в проклятой области. Видите на фотографии справа дома за лесом? Недавно их не было. Собственно, тем, кто там живет, придется как-то выезжать из своего анклава. А сделать это они могут сейчас только через Путилковское шоссе, которое и так стоит раком круглосуточно:(

4. В том, что предлагают я вижу две проблемы. Во-первых, уже озвученные мудаки за рулем, которые поворачивают в Химки в нарушение ПДД с нескольких рядов, будут затыкать теперь и въезд на Свободу. Во-вторых, теперь нельзя будет уехать на Свободу в центр с левоповоротной эстакады с Ленинградки (которая ведет на внешний МКАД (синяя дорога)). Надо будет стоять по низу Ленинградки перед Химками:(Я вполне себе допускаю, что у проектировщиков были свои соображения, почему именно так сделали, и очень бы хотелось их услышать.

5. Наконец-то появится нормальный выезд с Лобненской улицы на обе стороны МКАДа. А не существующее недоразумение на Вагоноремонтную улицу.

6. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе

7. Текущее положение дел. Основная проблема - поворот мудаков в несколько рядов с внутреннего МКАДа в центр.

8. Здесь будет проведена глобальная реконструкция.

9. Развязка с Осташковским шоссе - еще одно очко дьявола в настоящий момент. Эта развязка часто затыкает МКАД в обе стороны.

10. Текущее состояние дел.

11. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Помимо этого будет реконструирован участок МКАДа от Осташковского шоссе до Ярославского.

В основе принципов реконструкции - отделение (по возможности) транзитного потока на МКАД от поворотного движения и потоков, идущих из ближайших районов. То есть машины, которые едут мимо на высокой скорости, максимально разводят с транспортом, которому нужно выехать на МКАД или съехать с него. Таким образом можно будет уменьшить пробки при въезде-выезде на МКАД с радиальных трасс и жилых кварталов. На МКАДе оставят только крупные развязки. Количество точек въездов-выездов из районов на трассу уменьшат. Их переключат на боковые проезды-дублеры и увеличат расстояния между ними.

Принцип, конечно, хороший. Но, как я написал выше, вот то, что получается со Свободой, мне не нравится. И, конечно, водители со своим виденьем ПДД вносят свои коррективы в теорию. Надо больше камер! И чтоб штрафы пачками. Выехал на обочину - штраф. И пока едешь по обочине - штраф увеличивается. Свернул на развязку из второго ряда - штраф. Из третьего - права отбирать.

На пересечении МКАД с Волоколамским шоссе появится транспортная развязка. Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе» подготовлен Москомархитектурой.

Реконструкция транспортной развязки осуществляется в рамках комплексной реконструкции МКАД и является одним из мероприятий общегородской программы дорожно-мостового строительства в столице.

В основе принципов реконструкции МКАД заложено отделение (по возможности) транзитного потока, двигающегося по МКАД, от поворотного движения и потоков, связанных с обслуживанием объектов на прилегающей территории. В соответствии с перспективной схемой магистралей Генерального плана города Москвы до 2025 г. Волоколамское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения I класса. Проектируемая транспортная развязка является развязкой I класса.

В настоящее время участок МКАД прилегающий к развязке перегружен транспортными потоками и работает на пределе пропускной способности. Развязка построена по типу «клеверный лист», что приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций на МКАД, Волоколамском и Пятницком шоссе.

Транспортно-планировочным решением транспортной развязки предусматривается:

  • реконструкция основного хода Волоколамского шоссе из области в центр (под путепроводом) с организацией движения транспорта по 5 полосам движения;
  • строительство бокового проезда Волоколамского шоссе из области в центр в пределах МКАД с организацией движения транспорта по 3 полосам движения;
  • реконструкция путепровода на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе на 8 полос в одном направлении;
  • уширение внутренней стороны МКАД на участке от пересечения с Трикотажным проездом до примыкания правоповоротного съезда с Трикотажным проездом на одну полосу движения;
  • устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания правоповоротных и левоповоротных съездов и местных проездов;
  • строительство боковых проездов: с внутренней стороны МКАД; с внешней стороны МКАД;
  • строительство разворотной эстакады с внутренней на внешнюю сторону МКАД на 2 полосы движения;
  • строительство однополосного правоповоротного эстакадного съезда с бокового проезда с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в область шириной 7 м;
  • строительство однополосного левоповоротного эстакадного съезда с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр шириной 7,5 м;
  • строительство правоповоротного съезда с Пятницкого шоссе и Волоколамского шоссе на внешнюю сторону МКАД на 1-2 полосы движения;
  • реконструкция однополосного правоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр шириной 7,5 м;
  • реконструкция однополосного левоповоротного съезда с Волоколамского шоссе на боковой проезд с внутренней стороны МКАД шириной 7,5 м.
  • Движение пассажирского транспорта по Волоколамскому шоссе в настоящее время осуществляется по выделенным полосам. Движение пешеходов в зоне транспортной развязки не предусматривается, существующий подземный пешеходный переход через Волоколамское шоссе у остановочных пунктов наземного общественного транспорта не реконструируется.

    Мероприятия, предусмотренные проектом планировки, подлежат реализации в 2013-2015 гг. Объем финансирования мероприятий, предусмотренный Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013-2015 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. № 467-ПП, составляет 3,5 млрд руб.

    Реализация предусмотренных проектом мероприятий позволит улучшить организацию движения транспорта северо-западного сектора города: обеспечит транзитное движение транспорта по МКАД, улучшит пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, обеспечит безопасное пересечение пешеходами транспортных потоков по Волоколамскому шоссе.

    Реконструкция трех участков магистрали начнется в 2018 году

    Привычные для автомобилистов клеверные развязки уходят в прошлое. В рамках второго этапа реконструкции Московской кольцевой автодороги, которая начнется в 2018 году, «лепестки» исчезнут, а вместо них появятся направленные съезды. Власти уже утвердили проекты трех участков общей протяженностью 20 километров, где пройдут работы: от Волоколамского до Ленинградского шоссе, от Дмитровского до Осташковского и от Осташковского до Ярославского.

    По мнению экспертов, именно клеверные развязки являются причиной пробок. При строительстве МКАД (полностью движение открыли в 1962 году) проектировщики не предусмотрели, что со временем машин в городе станет больше, и количества полос торможения и разгона будет уже недостаточно. Двигаясь по «лепесткам клевера», машины должны были, не притормаживая, быстро перестраиваться и входить в радиусы, которые слишком малы для сегодняшнего автобума. Вместо таких развязок на трех участках МКАД построят направленные съезды: это разделит поток машин и увеличит пропускную способность развязок.

    По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, в ходе этих работ на МКАДе появится 4,7 километра боковых проездов, а также реконструируют и возведут 11 эстакад и путепроводов и 7 наземных или подземных пешеходных переходов.

    Не обойдется без жертв: ветхие постройки, которые окажутся на пути МКАД к светлому будущему, снесут. Власти города обещают компенсировать собственникам убытки. Впрочем, законопослушные предприятия с большим количеством мест город постарается все же не пускать под экскаватор.

    Эта реконструкция - часть второго этапа большого ремонта Кольцевой автодороги. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, первый этап, длившийся последние пять лет, почти завершен. В рамках него реконструировали 13 крупных транспортных развязок.


    На первом участке от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 километра отремонтируют путепровод и развязку на пересечении кольцевой автодороги и улицы Свободы. На участке 71–72-го километра с внешней стороны МКАД появится боковой съезд. А в местах пересечения основной дороги и съездов построят переходно-скоростные полосы.


    На втором участке длиной 9,3 километра от Дмитровского до Осташковского шоссе основное внимание уделят развязке на Алтуфьевском шоссе. Ее реконструируют: боковые съезды с внешней стороны Кольцевой автодороги появятся на 78–79-м и на 86–87-м километрах пути. Кроме того, на этом участке рядом с автотехцентром построят направленный левоповоротный съезд с шоссе на внешнюю сторону кольца. Так же, как и на первом участке, в местах съезда с МКАД появятся переходно-скоростные полосы. Плюс ко всему на участке отремонтируют надземные пешеходные переходы.

    Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительства, заявил о необходимости проведения работ по перестройке некоторых участков дорожного полотна МКАД. Еще в октябре 2016 года мэр столицы Сергей Собянин утвердил проекты перестройки почти 20 км МКАД, в частности, 19,7 км асфальтовой автомагистрали по направлению от Волоколамского до Ярославского шоссе.

    Начнется широкомасштабная реконструкция МКАД в 2018 году , а насчет того, как быстро завершатся все работы по перестройке автодорожного покрытия и придорожных объектов, пока достоверно неизвестно.

    Проект перестройки подразумевает не только реконструкцию дорожного полотна, но и строительство дублеров трассы, эстакад, а также внеуличных пешеходных переходов. Все эти меры направлены на улучшение движения на выбранных участках МКАД. Намеченная реконструкция один из этапов .

    Дублеры и новые развязки

    На трех участках Московской кольцевой автомобильной дороги уберут устаревшие развязки, называемые «клеверными». Именно там постоянно собираются километровые пробки, не просто существенно затрудняющие, а полностью замораживающие движение потока.

    А что же будет вместо этих развязок? Строители собираются возвести на месте уже не подходящих под современные реалии на московских дорогах «клеверных» развязок возвести направленные съезды для того, чтобы разделить потоки автомобилей.

    По такому принципу уже реконструировали в общей сложности тринадцать развязок Московской кольцевой. Кроме новых развязок, некоторые участки МКАД обзаведутся так называемыми дублерами, – это будут боковые проезды вдоль автодороги. Общая протяженность дублеров составит 4,7 км.

    Подробнее об участках МКАД подлежащих реконструкции

    Первый участок под запланированную реконструкцию – это участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Длина его составит 5,3 км.

    В 2018 году здесь начнутся строительные работы, направленные на сооружение на месте пересечения съездов с основной проезжей частью переходно-скоростных полос.

    Примерно на 71 км с внешней стороны Московской кольцевой хотят построить боковой проезд. Одновременно с этим проведут работы по перестройке развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы и реконструкции путепровода. При этом планируют продлить левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе.

    Второй участок охватит сектор МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе. Длина второго участка реконструкции составит 9,3 км.

    Планы автостроителей на второй сегмент МКАД дают большую надежду на полное отсутствие пробок в данном фрагменте дороги в дальнейшем. На 2018 год запланирована перестройка развязки на пересечении Московской кольцевой с Алтуфьевским шоссе.

    Будут также построены боковые проезды на 78 км и 86 км внешней стороны кольцевой автодороги. Наконец отремонтируют надземные переходы для пешеходов. А также в точках пересечения съездов с основной дорогой соорудят переходно-скоростные полосы.

    Третий участок реконструкции МКАД захватит сегмент дороги от Осташковского до Ярославского шоссе. Длина данного участка – 5,1 км.

    В проекте провести здесь перестройку развязки на пересечении кольцевой дороги с Осташковским шоссе. Также построят боковые проезды вдоль МКАД. На пересечении съездов и проездов данного участка будут установлены переходно-скоростные полосы.

    В конечном итоге, на выходе столь масштабной реконструкции довольно большого участка МКАД появятся пять полос в оба направления, а на дублерах возведут от одной до трех полос, действующих в оба направления.

    Работа уже кипит

    По словам Марата Хуснуллина, уже более пяти лет ведутся работы по реконструкции МКАД. Все крупные развязки в настоящее время уже практически перестроены. Всего реконструировано, как упоминалось выше, тринадцать развязок. Следующую, четырнадцатую, развязку планируют закончить к концу 2017 года.

    А вот реконструкция вышеописанных трех участков кольцевой автодороги начнется не ранее . Причем, сперва уничтожат все стоящие, вблизи МКАДа незаконные постройки, съезды, гаражи и склады, — то есть, под снос пойдут все сооружения, так или иначе препятствующие нормальному функционированию движения автомобилей.

    Ко всему, на Московской кольцевой планируют установить свои порядки и частные лица, желающие вложить свой капитал в развитие МКАД. Вскоре рынки, бесконечные развлекательные комплексы и торговые центры начнут расти вдоль МКАД, как грибы после дождя. Спонсоры уже подготовили и согласовали проекты на более чем 80% «при МКАДовской» территории. В результате пропускная способность кольцевой дороги вырастет примерно на 20-25%, а в некоторых сегментах она взлетит на отметку свыше 40%.

    Такая «перезагрузка» Московской кольцевой автомобильной дороги позволит установить скоростной режим на трассе не менее 100 км/ч. Причем это будет не столько разрешенная законом скорость, сколько реальная скорость, обусловленная необходимостью.

    Эксперты дали свои предварительные оценки относительно длительности реконструкции МКАД. Специалисты уверены, что перестройка кольцевой дороги займет не менее 5-10 лет. При определенных условиях и обстоятельствах реконструкция может занять и больше 10 лет.