Нз 1 юго восточной ж д. Схемы железных дорог россии

Данная статья требует обновления. Вы можете помочь, если добавите свежую информацию.

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - входит в Российские железные дороги и пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Ростовской. Управление дороги в Воронеже. Эксплуатационная длина (01.01.2000 г.) - 4272 км. Дорога граничит с рядом железных дорог: Московской (по ст. Ряжск, Павелец, Елец, Ефремов, Волово, Касторная-Курская, Курск, Готня), Приволжской (ст. Дуплятка, Благодатка, Ильмень), Куйбышевской (ст. Кривозёровка), Северо-Кавказской (ст. Чертково) и Южной (ст. Выстрел, Соловей, Нежеголь, Красный Хутор, Казачок, Илек-Пеньковка).

Схема дороги

В состав дороги входят отделения: Мичуринское, Елецкое, Ртищевское, Л пекинское, Белгородское и Воронежское. Осн. станции и узлы: Кочетовка, Елец, Казинка, Мичуринск, Тамбов, Грязи, Воронеж, Отрожка, Лиски, Касторная, Ртищево, Балашов, Поворино, Россошь, Валуйки, Старый Оскол, Белгород. Дорога связывает южные районы России с Центральным промышленным районом, Поволжьем и Уралом; обеспечивает перевозки рудодобывающих предприятий Курской магнитной аномалии, Новолипецкого металлургического и Оскольского электрометаллургического комбинатов, предприятий химической и перерабатывающей промышленности, районов развитого сельского хозяйства. В состав дороги входят линии, построенные в основном во второй половине 19 в. Первый участок дороги вступил в строй в 1866 г. Дорога строилась по инициативе земств на частный капитал. К началу 20 в. общая протяженность дороги составляла более 3000 верст. Для обслуживания подвижного состава были построены мастерские, а затем паровозные и вагонные депо. В 1893 г. было создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединивших Козлово-Воронежско-Ростовскую и Орлово-Грязи-Царицынскую дороги. Техническая оснащенность дороги была низкой, подвижной состав отличался малой мощностью, низкой грузоподъемностью; в путь были уложены рельсы разных типов. В 1868 г. на станции Елец было открыто одно из первых в России технических учебных заведений. Большим разрушениям дорога подвергалась в годы гражданской войны и военной интервенции: уничтожено 70% паровозов, взорвано 78 крупныз мостов, разрушено 67 депо и мастерских, сотни километров железнодорожных путей, более 1200 жилых и служебных зданий.

В 1918 г. дорога была национализирована. После восстановления и реконструкции во второй половине 20-х гг. грузоперевозки достигли довоенного уровня. В 30-е гг. дорога превратилась в одну из мощных магистралей страны. Железнодорожники дороги принимали участие в кривоносовском движении, машинист депо Лиски А.В.Сафронов стал инициатором вождения тяжеловесных поездов (награжден орденом Ленина). В 1940 году объем погрузки в 2,6 раз увеличился по сравнению с 1913 г.

В годы Великой Отечественной войны дорога обслуживала Центральный, Южный, а затем Брянский, Воронежский, Юго-Западный, Донской и Сталинградский фронты. К лету 1942 г. большая часть территории, по которой проходили линии дороги была оккупирована. Особенно напряженными были периоды подготовки и проведения Сталинградской и Курской битв. В 1943 году было создано более 4 млн.рублей на строительство авиаэскадрильи "Железнодорожник Юго-Восточной". По мере освобождения территории от оккупации велось восстановление путей, станций и депо.

В конце 40-х гг. Юго-Восточная дорога стала инициатором движения "пятисотников" (депо Россошь). В последующие годы на дороге появился ряд инициатив: перевол паровозов ФД на жидкое топливо, вождение тяжеловесных составов. В 1956 г. на дороге (депо Россошь) появился первый тепловоз серии ТЭ-3; в 1961 г.- поступил первый комплект путеукладчика системы Платова; в 1962 г.- начался переход дороги на электрическую тягу; в 1971 г. началось внедрение вычислительной техники в управлении перевозочным процессом. В 70-80-е гг. продолжалось совершенствование технической базы дороги. Пришли мощные локомотивы и вагоны для перевозки различных грузов, расширялись станции, реконструировались депо.

Развернутая длина главных путей (01.01.2000 г.) составляет 6800 км, из них - 52% на бетонном основании. Протяженность бесстыкового пути 3400 км. Протяженность электрифицированных участков 2100 км; протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, - 3200 км. В перевозочном процессе используется электровозная и тепловозная тяга. Эксплуатационный парк локомотивов составляет в грузовом движении 219 ед., в пассажирском - 166 ед.

Особое внимание уделяется организации скоростного движения на участке Ряжск-Чертково, где маршрутная скорость пассажирских поездов будет доведена до 90 км/ч. Ведется строительство волоконно-оптических линий связи, внедряются современные средства информатизации и телекоммуникаций, ж.-д. автоматики и телемеханики, используются ресурсосберегающие технологии.

Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени A966) и другими правительственными наградами.

Литература

  • Кульжинский С.Н., Очерки хозяйства Юго-Восточных дорог. Воронеж, 1908;
  • Юго-Восточная за 40 лет Воронеж, 1957;
  • Молодость столетия магистрали. Воронеж, 1966;
  • Карманов А. Ветры стальных магистралей. М, 1970.
Награды : Протяжённость: Официальный сайт: Юго-Восточная железная дорога на Викискладе


Юго-Восточная железная дорога - одна из 16 железных дорог России, филиал ОАО «РЖД » .

Деятельность

Несмотря на историческое название, унаследованное от времён Российской империи , дорога пролегает по территории областей, расположенных на юго-западе европейской части нынешней России : Воронежской , Белгородской , Волгоградской , Ростовской , Курской , Рязанской , Тамбовской , Тульской , Липецкой , Саратовской , Пензенской . 37-километровый участок дороги на линии «Воронеж-Ростов» проходит по территории Луганской области Украины и являлся предметом российско-украинских межправительственных переговоров . В настоящее время ведётся строительство двухпутной электрифицированной железной дороги в обход Украины из Воронежской в Ростовскую область на участке «Журавка -Миллерово » . Планируется построить станции Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области и мост через реку Белая Калитва .

Управление дороги находится в Воронеже . Начальник дороги с - Анатолий Иванович Володько .

Эксплуатационная длина дороги - 4189,1 км;

Численность сотрудников - 22 608 человек;

Средняя заработная плата - 24 913 рублей;

Перевезено грузов - 82,5 млн тонн;

Перевезено пассажиров:

  • в дальнем сообщении - 23,7 млн человек;

Дорога граничит со следующими железными дорогами:

История

Первой железной дорогой в границах Юго-Восточной дороги стала Рязанско-Козловская железная дорога построенная в 1866 году . Эта линия была продолжена до Воронежа и Ростова-на-Дону в 1871 году . В -1871 году построена дорога Елец - Грязи - Борисоглебск - Царицын и линия Козлов - Тамбов - Саратов (её строило общество Тамбово-Саратовской железной дороги , но ныне Юго-Восточная железная дорога обслуживает участок от Мичуринска до Благодатки включительно). В период с по 1890 год построены линии и ветви железной дороги: Харьков - Балашов , Елец - Валуйки , Таловая - Калач . В те же годы общество Рязано-Уральской железной дороги строит линии Астапово - Данков , Лебедянь - Елец , Богоявленск - Челновая , Раненбург - Павелец с ветвью на Троекурово - Астапово, Данков - Волово , Иноковка - Инжавино .

В постсоветское время Юго-Восточная железная дорога подверглась сокращению рельсовой сети. Били демонтированы ветки Лев Толстой - Троекурово , Куликово Поле - Волово . На некоторых направлениях сокращались объёмы пригородного сообщения. Несмотря на это, дорога продолжает обновлять парк подвижного состава новыми электровозами ЭП1М , электропоездами ЭД9М и незначительным количеством тепловозов ТЭП70БС .

В 1987 году произведена передача Лиховского отделения Юго-Восточной железной дороги в ведение Северо-Кавказской; граница между дорогами была перенесена со ст. Зверево на ст. Чертково.

Деятельность

Инфраструктура

  • Дистанции пути (ПЧ):

Грязи ПЧ-1; Воронеж ПЧ-3; Лиски ПЧ-4; Россошь ПЧ-5; Ртищево ПЧ-6; Старый Оскол ПЧ-7; Ржава ПЧ-8; Таловая ПЧ-10; Валуйки ПЧ-11; Поворино ПЧ-12; Балашов ПЧ-13; Елец ПЧ-15; Лев Толстой ПЧ-16; Липецк ПЧ-17; Кочетовка ПЧ-18; Тамбов ПЧ-20; Сердобск ПЧ-21; Раненбург ПЧ-22; Белгород ПЧ-23.

  • Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ):
  • Дистанции электроснабжения (ЭЧ):
  • Эксплуатационные локомотивные депо (ТЧЭ):
  • Ремонтные локомотивные депо (ТЧР):
  • Эксплуатационные вагонные депо (ВЧДЭ):
  • Ремонтные вагонные депо (ВЧДР):
  • Дистанция гражданских сооружений (НГЧ)

Известные работники

Напишите отзыв о статье "Юго-Восточная железная дорога"

Примечания

Ссылки

  • [железнодорожник.рф/istoriya_magistraley/yugo_vostochnaya/ История Юго-Восточной железной дороги]

Отрывок, характеризующий Юго-Восточная железная дорога

Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
– Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.
– Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их.
– Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого.
У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.
– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу.
Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.
«Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался.
– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.
Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.
Вся деятельность его, старательная и энергическая (насколько она была полезна и отражалась на народ – это другой вопрос), вся деятельность его была направлена только на то, чтобы возбудить в жителях то чувство, которое он сам испытывал, – патриотическую ненависть к французам и уверенность в себе.
Но когда событие принимало свои настоящие, исторические размеры, когда оказалось недостаточным только словами выражать свою ненависть к французам, когда нельзя было даже сражением выразить эту ненависть, когда уверенность в себе оказалась бесполезною по отношению к одному вопросу Москвы, когда все население, как один человек, бросая свои имущества, потекло вон из Москвы, показывая этим отрицательным действием всю силу своего народного чувства, – тогда роль, выбранная Растопчиным, оказалась вдруг бессмысленной. Он почувствовал себя вдруг одиноким, слабым и смешным, без почвы под ногами.
Получив, пробужденный от сна, холодную и повелительную записку от Кутузова, Растопчин почувствовал себя тем более раздраженным, чем более он чувствовал себя виновным. В Москве оставалось все то, что именно было поручено ему, все то казенное, что ему должно было вывезти. Вывезти все не было возможности.
«Кто же виноват в этом, кто допустил до этого? – думал он. – Разумеется, не я. У меня все было готово, я держал Москву вот как! И вот до чего они довели дело! Мерзавцы, изменники!» – думал он, не определяя хорошенько того, кто были эти мерзавцы и изменники, но чувствуя необходимость ненавидеть этих кого то изменников, которые были виноваты в том фальшивом и смешном положении, в котором он находился.
Всю эту ночь граф Растопчин отдавал приказания, за которыми со всех сторон Москвы приезжали к нему. Приближенные никогда не видали графа столь мрачным и раздраженным.
«Ваше сиятельство, из вотчинного департамента пришли, от директора за приказаниями… Из консистории, из сената, из университета, из воспитательного дома, викарный прислал… спрашивает… О пожарной команде как прикажете? Из острога смотритель… из желтого дома смотритель…» – всю ночь, не переставая, докладывали графу.
На все эта вопросы граф давал короткие и сердитые ответы, показывавшие, что приказания его теперь не нужны, что все старательно подготовленное им дело теперь испорчено кем то и что этот кто то будет нести всю ответственность за все то, что произойдет теперь.
– Ну, скажи ты этому болвану, – отвечал он на запрос от вотчинного департамента, – чтоб он оставался караулить свои бумаги. Ну что ты спрашиваешь вздор о пожарной команде? Есть лошади – пускай едут во Владимир. Не французам оставлять.
– Ваше сиятельство, приехал надзиратель из сумасшедшего дома, как прикажете?
– Как прикажу? Пускай едут все, вот и всё… А сумасшедших выпустить в городе. Когда у нас сумасшедшие армиями командуют, так этим и бог велел.

Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:

Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км.

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина - 5986 км.

Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина - 3370 км.

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная - 5602 километра.

Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей - свыше 900 километров.

Магистраль проходит через четыре крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность - 4544 километров.


Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов проходят с Севера на Юг.

В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина - это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.

Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина - 10143 км.

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.

Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина - 7154 км. Развернутая длина - 13 853 км.

Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина - 8500 километров.


В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.

Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км.

Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света - на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.