Приключение зайчонка и лисенка. I

Обратите внимание! Все слова русского языка распределяются по частям речи. Части речи бывают самостоятельные и служебные .

237. Прочитайте таблицу «Части речи». Подумайте: для чего служат самостоятельные части речи? А служебные? Приведите свои примеры слов разных частей речи.

238. Представьте, что в вашем классе проводится конференция на тему «Части речи в русском языке». Вам предложили выступить на этой конференции с научным докладом. Выберите любую из изученных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол) и составьте текст на тему «Что я знаю о данной части речи».

239. Прочитайте.

Д..лина, д..лёкий, он, ж..лание, мы, ж..лать, ч..тыре, ок..ло, они, з..лёный, з..ленеть, вос..мь, об..явление, об..яснить, счаст..е, ты, над, к, за, прил..теть, радос..ный, разг..ворчивый, г..в..рить, по, шес..надцать, ко..ектив.

  • Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки, вставляя пропущенные буквы.
  • По каким признакам вы определили части речи?

240. Прочитайте.

      Повеяло черёмухой.
      Проснулся соловей.
      Уж песнью заливается
      Он в зелени ветвей.
      (К. Романов)

  • Запишите по памяти. Проверьте себя.
  • Назовите знакомые части речи.

241. Прочитайте.

      Солнце в окошке,
      Тень на дорожке,
      Крик петушиный,
      Мурлыканье кошки.
      Птица на ветке,
      Цветок у тропинки,
      Пчела на цветке,
      Муравей на травинке.
      А рядышком - жук,
      Весь покрытый загаром,
      И всё это - мне,
      И всё это - даром.
      Вот так - ни за что!
      (И. Мазнин)

  • Как вы поняли последние строки? Порадуйтесь и вы тому, что вас окружает в природе.
  • Какую часть речи не употребил автор? Почему?
  • Подготовьтесь записать по памяти первое предложение из стихотворения. Запишите его. Проверьте себя.

242.

Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу.

Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.

Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой.

(В. Сухомлинский)

  • Подготовьтесь к изложению данного текста (см. Памятку 6). Напишите.

243. Прочитайте.

      Вы в битве Родину спасли,
      Преодолели все преграды.
      Спасибо вам от всей Земли,
      За всё спасибо вам, солдаты...
      (Б. Дубровин)

  • Определите тему и главную мысль стихотворения.
  • Подготовьтесь записать стихотворение под диктовку.

244. Побывайте в День Победы у памятника Неизвестному солдату. Составьте текст на тему «У Вечного огня».

со лда́т

245. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шагай, л..сёнок, п..р..шагивай! Через пень п..р..шагни, через валежник п..р..ступи! В яму не пр..вались, у к..рней не оступись, в густой чаще не з..путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор..кую кору жевать, сла..кие лист..я рвать.

(Е. Чарушин)

  • Какие виды предложений по цели высказывания v по интонации встретились вам в тексте? Почему автор их употребил?
  • Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.

246. Составьте текст-сказку на одну из тем.

      Разговор Солнышка и Подснежника.
      Разговор Зайчика и Ёжика.
      Разговор Крапивы и Сирени.
      Разговор Дождика и Цветов.

247. Прочитайте рассказ В. Бочарникова.

Какого цвета лето? Лето цветное. Оно и зелен..., и красное, и бел..., и син..., и оранжев..., и м..линов... . Так нарядили его цветы: лютики, р..машки, ..дуванчики, анютины гла..ки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов укр..шают лето! И каждый цветок - чудо!

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания имён прилагательных. В последних двух предложениях подчеркните изученные орфограммы.
  • Объясните значение последнего предложения. Составьте свой текст-описание на эту тему. Запишите его.

248. Прочитайте словосочетания.

Зимн... дорога, жёлт... карандаш, русск... солдат, горяч... молоко, вечерн... заря, летуч... мышь, весенн... облака, ранн... утро, сладк... варенье, ближн... деревня, син... тучи, летн... гроза.

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Объясните свой выбор.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

249. Прочитайте скороговорку Ю. Кушака.

      Сорок сорок
      Для своих сорочат
      Сорок сорочек,
      Не ссорясь, строчат.
      Сорок сорочек
      Прострочены в срок -
      Сразу поссорились
      Сорок сорок.

  • Почему поссорились сороки?
  • Спишите, обозначьте в словах ударение.
  • Какими частями речи являются одинаково написанные слова? На какой вопрос они отвечают? Подчеркните имена числительные.

250. Прочитайте.

      Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари
      Яркий свет на поля разливается.
      За рекой, на лугу, по росе косари
      Идут, косят траву, наклоняются.
      (И. Суриков)

  • Спишите. Объясните, как определить падеж имён существительных в предложениях. Разберите одно из имён существительных как часть речи.

251. Прочитайте.

Зайчонок

С этих пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала.

К зиме зайчонок поправился. Лесник выпустил зверька в лес.

Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.

Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.

Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба.

(В. Степанов)

  • Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ.
  • Составьте из данных частей текст (в тексте должно быть три части). Определите его тему и главную мысль.
  • Запишите заголовок и текст по частям. Проверьте себя.

252. Прочитайте.

Рожок - это берестяной ремень, выр..занный (из) ровнен..кого м..л..дого дер..ва. (За)х..телось (по)играть - (с)вил бересту (в)дудочку, (в)ставил гудок, полую палочку (из)бузины, (с)прорез..ю: дуй - (за)гудит. Но чтобы играть, гласы (вы)водить - (без)учен..я, (без)премудростей (не)обойдёшься.

(В. Бахревский)

  • Объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно записать слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  • Как вы понимаете значение последнего предложения?

253. Прочитайте. Скажите, какие имена существительные в предложениях пропущены.

Гремел _______, и шёл _______. Сквозь _______ лучи́ло _______, и раскидывалась широкая _______. В это время распускалась _______. Над самой водой зеленели _______ дикой смородины.

(М. Пришвин)

    Слова для справок: кусты, дождь, гром, черёмуха, солнце, радуга.

  • Спишите, вставляя пропущенные слова. Укажите род глаголов прошедшего времени единственного числа.
  • Подчеркните в первом сложном предложении его основы.

254. Прочитайте. Озаглавьте текст.

З..ря разгорается. Вот уже з..л..тые пол..сы протянулись по небу. В оврагах клубятся пары. Жав..ронки звонко п..ют. Предрассветный вет..р подул. Тихо всплывает багровое со..нце.

(И. Тургенев)

  • Подготовьтесь записать текст под диктовку.
  • Разберите одно из распространённых предложений по членам. Выпишите из него словосочетания.
  • Что обозначает слово предрассветный ? Как оно образовалось? Разберите его по составу.

255. Прочитайте. Когда так говорят?

      П..жалуйста. Здра..ствуйте. Благодарю.
      Изв..ните. Добрый день. Будьте добры.
      Сп..сибо. Д.. св..дания. Спокойной ночи.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Устно составьте диалог, используя в нём некоторые из данных слов и выражений.

256. Прочитайте. Объясните написание пропущенных орфограмм. Назовите произведение.

1. Из зарослей выл..з мал..н..кий барсук. 2. Потом из травы п..к..залась острая морда с ч..рными пронзительными глазками. 3. Зверь высунул из травы мокрый ч..рный нос, похожий на свиной п..т..чок. 4. Наконец п..к..залась п..л..сатая шкурка. 5. Нос долго нюхал воздух и др..жал от жадности.

(К. Паустовский)

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст. Объясните, как вы это делали.
  • Придумайте к тексту заголовок. Запишите заголовок и составленный текст.

257. Прочитайте выразительно.

      Дождик бежит по траве
      с радугой
      на голове.
      Дождика я не боюсь,
      весело мне,
      я смеюсь.
      Трогаю дождик рукой:
      «Здравствуй!
      Так вот ты какой!..»
      (Р. Рождественский)

  • Это стихотворение весёлое или грустное? Объясните свой ответ. Какие слова вызвали у вас улыбку?
  • Объясните правописание выделенных букв.
  • Спишите. Назовите знакомые части речи. Подберите имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик .

258. Прочитайте. Выберите из скобок нужные буквы и запишите слова.

Перч(а, я)тка, снеж(и, ы)нка, под(ъ, ь)езд, крыл(ъ, ь)я, мя(г, к)кий, р(о, а)синка, ключ(и, е)к, камы(шь, ш), верё(в, ф)ка, ме(сн, стн)ость, чуде(сн, стн)ый, ко(л, лл)ек-ция, дли(н, нн)ый, к(а, о)л(а, о)сок, мал(е, и)нький, замоч(е, и)к, посв(е, я)тить фонариком.

  • Объясните свой выбор букв. Устно подберите к каждому слову ещё 2-3 слова на это же правило.
  • Подберите к одному из слов 1-2 однокоренных слова и запишите их.

259. Прочитайте.

      О первый ландыш! Из-под снега
      Ты просишь солнечных лучей;
      Какая девственная нега
      В душистой чистоте твоей!
      (А. Фет)

  • Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Определите по толковому словарю значение устаревшего слова нега.
  • Подготовьтесь записать поэтические строки под диктовку.

260. Прочитайте. Найдите в каждом ряду лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

  1. Гусь, гусыня, гусеница, гусёнок.
  2. Друг, знакомый, товарищ, приятель.
  3. Ножницы, шахматы, лыжи, санки.
  4. До свидания, прощайте, извините.
  • Спишите слова каждого ряда без лишнего слова. Подчеркните орфограммы.

261. Выпишите из словаря «Однокоренные слова» две группы слов. Укажите над каждым словом часть речи. Подчеркните изученные орфограммы.

  • Составьте и запишите предложение с любым словом. Подчеркните основу этого предложения.

262. Прочитайте стихи К. Бальмонта.

      В углу шуршали мыши,
      Весь дом застыл во сне.
      Шёл дождь - и капли с крыши
      Стекали по стене.

  • В звучании каких слов слышится шум дождя и движение капель дождя? Какие звуки или сочетания звуков передают эти звуковые образы?
  • Запишите стихи по памяти. Проверьте себя.

263. Прочитайте.

27 мая в нашей стране отмечают Всероссийский День библиотек. В этот день в далёком 1795 году в Санкт-Петербурге открылась первая государственная общедоступная библиотека России. Тогда она называлась Императорская публичная библиотека, а ныне - Российская национальная библиотека. Её двери и поныне открыты для всех желающих.

Всероссийский День библиотек - это праздник всенародный, праздник всех тех, кто любит книгу.

  • Что нового вы узнали из текста?
  • Обратите внимание на написание заглавной буквы в названии праздника и названиях библиотек.
  • Спишите последнее предложение. Проверьте себя.
  • Поздравьте своего школьного библиотекаря с этим праздником.

264. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки.

  • Расскажите эпизод из любой сказки.
  • Составьте 2-3 предложения по любому рисунку.
  • Запишите ответ на вопрос: к какой сказке дан третий рисунок?

265. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.

(Из газеты «Комсомольская правда»)

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • К каким частям текста могли бы подойти такие названия?

      На помощь!
      Дорога к болоту.
      Помощь пришла вовремя.
      Радость матери.

  • Что отражается в каждом заголовке: тема или главная мысль? Подберите свои заголовки к данным частям текста.
  • Напишите изложение текста (см. Памятку 6 пункты 4-6). Проверьте себя.

266. Рассмотрите рисунок.

  • Определите тему рисунка. Где происходит действие? Чем заняты ребята? Подберите имена детям и кличку собаке. Расскажите, что каждый из них делает. Какое настроение у ребят?
  • Составьте по рисунку текст. Озаглавьте его.
  • Запишите заголовок и составленный текст.

267. Прочитайте. Спишите.

      Здравствуй, ЛЕТО!
      Сколько солнца! Сколько света!
      Сколько зелени кругом!
      Что же это? Это ЛЕТО
      Наконец спешит к нам в дом.
      Певчих птиц разноголосье!
      Свежий запах сочных трав,
      В поле спелые колосья
      И грибы в тени дубрав.
      (Т. Бокова)

  • Определите тему и главную мысль стихотворения. Согласны ли вы с автором? А что вы ждёте от лета?
  • Почему в стихотворении так много восклицательных предложений?
  • Составьте небольшой рассказ на тему «Почему я жду летних каникул?».

268. Прочитайте. Докажите, что это текст. Озаглавьте его. Запишите заглавие и текст.

В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

(К. Паустовский)

  • Какую картину вы представили, читая текст? Какие части речи помогают нам представить рассвет в цвете? Найдите сравнения. Удачны ли они?
  • Найдите в предложениях глагол, который повторяется. Почему автор употребил его несколько раз?
  • Какие части речи вы можете определить? Одинаково ли количество слов разных частей речи? Каких слов больше? Подчеркните слова неизвестных вам частей речи.
  • Какие предложения автор использовал в данном тексте? Дайте им характеристику. Каких предложений больше? Подчеркните в первом предложении грамматическую основу и выпишите из него словосочетания.
  • Обратите внимание на цифры и выполните любой разбор.
  • Встаньте как-нибудь пораньше. Понаблюдайте, как зарождается рассвет в вашей местности. Опишите это красивое явление природы.

I. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

1. Мимические упражнения.

1. «Злой волк (медведь)» : выражение лица злое, брови нахмурены.

2.«Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурив глазки.

3. «Трусливый зайка» : выражение лица испуганное.

4. «У зайки болят зубы» : страдающее выражение лица

2. Дыхательные упражнения.

  1. «Лиса идёт по следу» : короткие частые вдохи носом.

Лисонька-лиса след зайца взяла.

Носиком повела, по следу пошла:

Прислушивается, принюхивается.

(Е.Г.Карельская)

  1. «Согреем лапки» : подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.

Зайке холодно в лесочке:

Греет лапки под кусточком.

3. Артикуляционные упражнения.

  1. «Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.
  1. «Зайка» : покусать верхними резцами нижнюю губу.
  1. «Заяц грызёт морковку (кочерыжку)» : покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

«Заяц и морковка»

  1. «Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

II. ФОНЕТИКА.

1. Уточнить произношение согласных звуков [п], [пь], [м], [мь], [д], [дь] в слогах и словах.

2. Закреплять умение воспроизводить ряд слогов (пиф-паф-пуф, мы-ма-му, ми-ми-мэ, дили-дон, дили - дили - день, динь - динь – дон и т.д.) на одном выдохе . (При этом первый согласный в слоге даётся с утрированной артикуляцией и очень чётко.)

3. Звукоподражания в текстах:

Все проснулись! (потешка)

Дили-дили-дили-дили ! –

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили ! –

Колокольчики будили:

Всех лисят и зайчат,

Всех весёлых медвежат.

Лисоньки проснулись,

Лисоньки потянулись.

Дили, день! Дили, день !

Начинаем новый день!

Лиса по лесу ходила (потешка)

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила:

А – а – а, а – а – а!

Вот как песни заводила!

Лиса лычки драла:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

Лиса лапотки плела!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла .

III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.

1.Называть животное и его детёнышей (по картинкам):

Волк – волчонок – волчата Лиса – лисёнок – лисята

Заяц – зайчонок – зайчата медведь – медвежонок - медвежата

2. Части тела животного (нос, лапа, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы)

3. Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

4. Понимать и употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

5.Формировать глагольный словарь (ребёнок отвечает на вопросы).

Ищет (что? кого?), зовёт (кого?), роет, рыщет, бежит, воет (кто? где?) и т.д.

6. Словарь определений : красивый (-ая), пушистый (-ая), серый, рыжая, грязный, трусливый, голодный (-ая), забавный, слабый, маленький и т.д.

7. Слова-антонимы:

Большой – маленький, громкий – тихий, слабый – сильный, сытый – голодный и т.д.

8. Работа с картинками (предметными и сюжетными ).

Рассматриваем и описываем зайца, лису, волка, медведя.

IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

1.«Зайка» : указательный и средний палец выпрямлен, остальные сжаты в кулачок.

2. «Волк» (как «Собака» из пальцев ): несколько раз открыть и закрыть «пасть»: Зубастый волк зубами: щёлк!

3. «Зайчонок наряжается» (потешка)

Зайка вымыл свои ушки, (Левая рука – «зайка», правой рукой «моем» зайке ушки .)

Вымыл он и лапочки. (Имитация мытья рук .)

Стал зайчонок наряжаться, (Правой рукой оглаживаем со всех сторон «зайку» )

Надевал он тапочки. (По очереди оглаживаем то правую, то левую руки .)

4. «Медведь» : средний и безымянный пальцы придерживаются большим пальцем, указательный и мизинчик загнут в виде «ушек».

V. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Аккуратные зайчата

- Лапки мыли? (Выполняются движения в соответствие с текстом.)

Мыли!

Ушки мыли?

Мыли!

Хвостики мыли?

Мыли!

Всё помыли?

Всё помыли! (Руки развести в стороны. )

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые! (Попрыгать на месте .)

(Г.Лагздынь)

Зайки

По лесной лужайке разбежались зайки. (Соответственно.)

Вот какие зайки, зайки-побегайки! (Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.)

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Соответственно.)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

(В. Антонова)

Зайка зимой

Зайке холодно сидеть, (

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк напугал.

Зайка – прыг! и убежал!

(В Антонова)

Зайцы и утки (потешка)

Взялись зайцы за бока, (Соответственно.)

Заплясали гопака. (Плясовые движения гопака.)

Прилетали утки, (Помахать руками, как крыльями .)

Заиграли в дудки. (Имитация игры на дудке.)

Ах, какая красота!

Заиграли в дудки.

Заяц Егорка

Заяц Егорка свалился в озёрко. (Дети идут по кругу, один ребёнок – в центре на корточках .)

Бегите под горку! (Бег по кругу. )

Спасайте Егорку! (Дети помогают ему встать .)

Заинька серенький

Заинька, походи, серенький, походи. (Все движения в соответствие с текстом. )

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький попляши.

Вот так, вот сяк, попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк, поклонись.

Серый зайка умывается

Серый зайка умывается, (Имитация движений умывающегося зайца .)

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик, (Соответственно. )

Вымыл ухо, вытер сухо.

(В. Мирович)

Лисичка

Я лисичка, я сестричка, (Подражаем движениям лисички.)

Я хожу неслышно. (Осторожные крадущиеся шаги.)

Рано утром по привычке (Махнуть рукой.)

На работу вышла!

(Т.Волгина)

Медвежонок Жак.

Медвежонок Жак простужен. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине – один ребёнок .)

Мёд ему сегодня нужен. (Остановиться. )

Мёд дадим ему на ужин (Протянуть к ребёнку руки, сложенные «ковшиком». )

Потому, что мы с ним дружим. (Берут ребёнка в круг. )

(Н. Нищева)

Медвежата

Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку. )

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так, вперевалочку ходили.

И друг с другом все дружили. (Обнимаются)

И друг с другом все дружили.

Вот так, вот так (Дети обнимаются. )

Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)

(В. Антонова)

У медведя во бору (подвижная игра)

У медведя во бору

Много шишек наберу. (Собираем шишки.)

А медведь слепой, (Закрыть глаза руками.)

Не бежит за мной. (Помотать головой.)

Веточка обломится,

Медведь за мной погонится. (Дети убегают от медведя.)

Медведь и пчёлы.

Медведь по лесу бродит, (Все движения в соответствие с текстом.)

От дуба к дубу ходит…

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя догоняют.

А пчёлы жалят мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка!»

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает…

(И. Лопухина)

Медвежонок

VI . ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.


1. Загадки о зайце

Хитрый след плести стараясь

По сугробам прыгал … (заяц ).

(Л.Николаева)

Белую шубку надел он зимой,

Серую – летом. Кто он такой? (Заяц )

(Е.Г.Карельская)

Зимой – беленький,

Летом – серенький. (Заяц )

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц )

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ну-ка. Отгадай-ка,

Кто это? (Зайка )

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку меняет. (Заяц )

Заберётся в огород

И давай над грядкой

Набивать капустой рот,

Грызть морковь украдкой:

Погрызёт часок-другой

И стрелой летит домой.

(Заяц )

(Игорь Мазин)

2. Загадки о лисе

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису ).

Рыжая, хитрая,

С пушистым хвостом,

Кур таскает,

Зайцев обижает. (Лиса )

Рыжая плутовка,

Хитрая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её … (лиса ).

Хвост пушистый,

Мех – золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса )

3. Загадки о медведе

Косолапые ноги,

Всю зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (Медведь )

(Л.Николаева)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу он свою сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – …(медведь ).

(Л.Николаева)

Любит мёд он и малину,

Напугать может Марину.

Недоволен - ну реветь!

Кто это? (Медведь )

(Е.Г.Карельская)

4. Загадки о волке.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк )

Разбойник серый, нет ему веры!

Зубами: щёлк! Кто это? (Волк )

Хищник зубастый

Для овец и зайцев опасный. (Волк )

VII. СТИХИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

Кто как спит?

Волки спят клубочком,

Зайки – под кусточком.

Лисы спят в своей норе,

Мишка – в яме на горе.

(Е.Г.Карельская)

Зайка ты, зайка

Зайка ты, зайка, резвые ножки,

Сафьяновы сапожки.

Где ты был, побывал,

Где капустку добывал?

Недалёко, в огороде.

Где подсолнух стоит,

Маков цвет горит,

Колокольчик звенит.

(Н.Комовская)

Зайчишка

Скачет под ёлками

Бедный зайчишка.

В белом коротком

И лёгком пальтишке.

Ни рукавиц у косого,

Ни шапки.

Греют его

Только быстрые лапки.

(В. Степанов)

Зайка

Поиграй-ка, зайка,

Поиграй со мной!

Отвечает зайка:

Не могу, больной!

Ой, ой, ой, - бедный мой!

(Е. Благинина)

Босой зайка

Зайка, заинька косой,

Что ты бегаешь босой?

Подожди меня в лесу, -

Я ботинки принесу!

(И. Кузьмин)

Уронила белка

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк.

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».

(В. Шульжик)

Поймай-ка!

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка, -

Ты его поймай-ка!

(С.Маршак)

Смелый зайка

Зайка в травке: скок – скок!

Зайка: прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице!

(Н.Нищева)

Упрямый зайка

За уши зайца несут к барабану,

Заяц ворчит: «Барабанить не стану,

Нет настроенья, нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки».

(В. Берестов)

Хитрая лиса

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица

Ищет: чем бы поживиться.

В сад пробралась на минутку,

Унесла из сада утку.

Из соседнего села

В лес гусёнка унесла.

Лиса с грибами

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки, грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

Рыжая лиса

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

«Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь,

После – прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(И. Лопухина)

Плутовка

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву свою ловко,

Отнесёт её в нору

И лисятам даст еду.

(В. Гаазов)

Мишка

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила, - прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою: топ!

(А. Барто)

Медведь

Сел медведь на брёвнышко,

Стал смотреть на солнышко

Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

(М.Дружинина)

Вечерняя песенка

Кто там вышел из ворот?

По селу медведь идёт!

Он на липовой ноге,

На берёзовой клюке!

Он скрипит: «Скирлы, скирлы!» -

И глядит во все углы:

Кто не лёг в свою кровать,

Чей сынок не хочет спать?

Уходи медведь скорей,

Засыпает наш Андрей.

Не скрипи своей ногой,

Не тревожь его покой!

(Игорь Мазин)

Волк-волчок

Волк-волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

Волк на охоте

Вышел на охоту волк.

Он в охоте знает толк.

Заяц, белка и тетёрка

Испугались злого волка!

Волк

Волк-волчище, что с тобой?

Отчего такой ты злой?

Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить?

Если волка день и ночь

Отовсюду гонят прочь?…

Я за кустиком сидел,

Я на козлика смотрел.

Но едва хотел схватить,

Как меня пустились бить.

Да не чем-нибудь, а палкой…

Никому меня не жалко!

(Игорь Мазнин)

На охоте

Шёл охотник на охоту.

Увидал в кустах кого-то.

Он затвором: щёлк, щёлк!

И на снимке вышел волк!

(В.Викторов)

VIII. ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ.

Мишка лапу занозил

Мишка лапу занозил – (Потрясти кистью правой руки. )

Наступил на шишку. (Соответственно. )

Обозлился, погрозил: (Соответственно. )

Ты узнаешь мишку!

Шишку в сучья закопал, (Соответственно. )

Поплясал на сучьях. (Весело поплясать. )

Поскользнулся и упал (Присесть, на лице – огорчение. )

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук, (Кулачками потереть глаза, зевнуть.)

Заворчал на мишку. (Насупиться, строгое выражение лица.)

Мишка струсил, влез на сук, (Испуганное выражение лица, закрыть голову руками.)

Притаился мышкой. (Соответственно .)

(З. Александрова)

Мишка заболел

Бедный мишка заболел – (Грустное выражение лица, плечи опущены .)

Мишка много мёду съел. (Рукой провести по рту .)

Мишка плачет и кричит: (Похныкать, имитация плача .)

У меня живот болит! (Туловище согнуть, руки прижаты к животу .)

Мишка стонет, слёзы льёт – (Соответственно .)

У него болит живот. (Согнуть туловище, руки к животу .)

Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем. )

Съел ещё малины лишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны .)

(Ф. Бобылёв)

Лиса и Волк

Эй, Волк, чего ты хмурый такой? (Выражение лица невесёлое, хмурое. )

От голода! (Безнадёжно махнуть рукой, выражение лица хмурое. )

И рёбра торчат – выпирают… (Руки на бока, покачать горестно головой. )

От голода! (Горестно вздохнуть, безнадёжно махнуть рукой. )

А воешь отчего? (Вопросительное выражение лица. )

От голода! (Снова вздохнуть и махнуть ракой. )

Вот и поговори с тобой! (Укоризненно развести руки в стороны. )

(Н. Сладков)

Мешок смеха

(в сокращении )

Шёл медведь, косматый мех, (Изобразить насупленного, серьёзного медведя .)

Нёс в мешке весёлый смех, (Выражение лица весёлое .)

Зацепил мешком за сук, - (Горестно покачать головой, руки – к щекам .)

Смех и вывалился вдруг… (Весело рассмеяться .)

23.07.2014 | presipspun | 0 комментариев

У нас вы можете скачать книгу зайчонок рассказ в степанова в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Сказки Владимира Степанова. Владимир Александрович Степанов - известный современный русский писатель и поэт. Его замечательные рассказы и сказки не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Недаром, Владимир Александрович является самым издаваемым детским автором в настоящее время и был признан лауреатом нескольких Всесоюзных литературных конкурсов и премий. В представленную серию вошли весёлые и поучительные, озорные и воспитательные литературные произведения Владимира Александровича. Они позволят Вашему ребёнку приобщиться к богатству русского языка, расширят его кругозор, помогут воспитат. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла. Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Составляют ли предложения текст?Объясни свой ответ. Составьте из данных частей текст (в тексте должно быть три части). Поредели его тему и главную мысль. Запиши заголовок и текст по частям.Проверь себя. ✓ «Зайчонок степанов читать» – читайте посты и участвуйте в обсуждениях данной темы на Бэби.Ру! На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Зайчонок степанов читать". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении. Неуробекс и Неуробекс нео. Прописали Неуробекс, а у нас в городе его просто нет. Есть полный аналог Неуробекс нео, но там противопоказания детям с 12 лет только. Про аналоги доктор ничего не сказал. Рассказы А. Степанова. Купить, скачать и читать online Магазин на Маркете18+. Выбор предмета Алгебра Математика Русский язык Українська мова Информатика Геометрия Химия Физика Экономика Право Английский язык География Биология Другие предметы Обществознание История Литература Українська література Беларуская мова Қазақ тiлi. Выбрать. Загрузить файл. Задать вопрос. Вход Регистрация. Опубликовано по предмету Русский язык от Гость >> рассказ Зайчонок,записать текст по частям,должно быть три части. Главная» Qa» Srocno mne nuzen rasskaz vladimira stepanova zaiconok. Срочно!! Мне нужен рассказ Владимира Степанова Зайчонок. Ответ: Зайка весело живёт, Длинноухий Зайка. У него с утра поёт В лапах балалайка. Добавить комментарий. Приключение Зайчонка и Лисенка. 30 Май Рубрика: Детские стихи и рассказы. Ваш отзыв. В летнем лесу было теплое солнечное утро. Лисёнок проснулся и понял, что ещё очень рано, ведь его мама ещё спит. Выглянул он из домика, а солнышко яркое, ласковое. «Не хочется сидеть дома, пойду-ка я к другу Зайчику» – подумал Лисенок и весело зашагал по тропинке. Подойдя к дому друга, он постучал в дверь, но ему никто не ответил. «Ну и соня – этот Зайчонок!» – только он так подумал, как дверь открылась, и на пороге появился сонный зайка. – Чего это ты спать не даешь? – обижено проворчал Зайчонок. А Лисенок и Зайчонок больше никогда не убегали из дома. © Любовь Степанова. Похожие статьи. Сценарий театральной постановки по мотивам рассказа В. Степанова «Лесные звёзды». библиотека материалов. Сценарий по мотивам рассказа В. Степанова «Лесные звёзды». Действующие лица: Ёжик. Используемые материалы: декорации: дерево с дуплом, домик зайки, берлога медвежья, полянка с осенними листьями трёх цветов (жёлтых, красных, оранжевых), столик с чайными принадлежностями. Костюмы: ёжика, мышки, белки, медведя, зайца, мамы-ежихи. А: Гулял осенним вечером по лесу ёжик. Хорошо в лесу, тихо. Даже слышно, как с деревьев листья падают. Долго гулял ёжик, а друзей не встретил.. Сказка о грустном зайчонке читать. Повстречались как-то в лесу Белочка и Зайчонок. - Отчего ты такой невеселый? – спрашивает Белочка у Зайчонка. – Кругом такая красота – лето, цветы, а ты, неизвестно почему, грустишь. Может, что-то случилось? - Случилось, - вздохнул Зайчонок. – Природа нас, зайцев, обидела. - Чем же это на вас матушка-Природа не угодила? - Посуди сама. Рассказ назывался «Зайчата» и речь шла в нём о зайчатах, которые один за одним погибли, в результате вмешательства человека в природу. Автор принёс из леса домой зайчат и они все погибли. «Ну до чего же. МИХАИЛ ТАРАСОВ # 10 апреля в 0. Хорошо, с душой написан рассказ.Ещё раз спасибо. Владимир Кисагулов # 10 апреля в 0. Спасибо большое. Тая Кузмина # 10 апреля в 0. Приятно читать хороший рассказ! Владимир Кисагулов # 11 апреля в 0. А уж как приятно услышать похвалу. Ты зайка жги карму выжигая И зайка жги чтоб небом петь Как не можешь жить погибая А погибая саму жизнь хотеть. А меня не завалят. Бессмертный И дракон древний в моей груди Я тут же и не бегу как смертный Тут дом и вы уже тоже все мои. Хаа! Не на того нарвались! Земли Курган как колыбель! Умрёт один и сотня встанет Меня земля хранит теперь! Вижу ведь. Его глаза иные. К зиме зайчонок поправился. Лесник выпустил зверька в лес. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла. Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. В. Степанов. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Составьте из данных частей текст (в тексте должно быть три части). Определите его тему и главную мысль. Запишите заголовок и текст по частям. К зиме зайчонок поправился. Лесник выпустил зверька в лес. С этих пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала.

В летнем лесу было теплое солнечное утро. Лисёнок проснулся и понял, что ещё очень рано, ведь его мама ещё спит. Выглянул он из домика, а солнышко яркое, ласковое. «Не хочется сидеть дома, пойду-ка я к другу Зайчику» – подумал Лисенок и весело зашагал по тропинке. Подойдя к дому друга, он постучал в дверь, но ему никто не ответил.

«Ну и соня – этот Зайчонок!» – только он так подумал, как дверь открылась, и на пороге появился сонный зайка.

– Чего это ты спать не даешь? – обижено проворчал Зайчонок.

– Да ладно тебе обижаться, лучше посмотри утро сегодня какое! – весело сказал Лисенок.

– Да, солнышко веселое, только настроения нет! – пробурчал зайка.

– Это почему? – не понял Лисенок.

– Потому, что ты меня разбудил, а я так сладко спал. – Зайчонок сел на пороге, сонно потирая глаза, – А еще, мама меня сейчас рисовой кашей будет кормить, – он грустно свесил уши. – Уже варит.

У Зайки слезы навернулись на глаза.

– Ой, прости, я не подумал, но не грусти, друг, я кое-что придумал! – Лисенок сел рядом с Зайчонком и положил лапу ему на плечё. – Пойдем в лес за малиной, её можно наесться до отвала, да ещё брату принесешь, он её в кашу положит, так вкуснее.

– Хорошее предложение, только ведь мама увидит, что меня нет, и будет волноваться. – Зайчонок вытер слезы.

– А мы быстро, мама и не заметит, только захвати панаму, а то солнце яркое, того и гляди голову напечет. – Лисенок натянул свою панаму поглубже.

– Хорошо, подожди я быстро. – Зайчонок тихонько прошёл мимо кухни, так чтобы мама не заметила, и зашёл в детскую. Братишка спал, морщась от лучика солнца, который падал на него из окна. Зайка задвинул штору, взял панаму и вышел из комнаты.

– Побежали скорее, – Зайчонок вышмыгнул из дома, натягивая панаму на уши. Вместе с лисенком они побежали по тропинке прочь от дома.

Они пробежали уже довольно много, но кустов малины видно не было.

– Может, домой побежим, – сказал Зайчонок, – а то мама сейчас заметит, что меня нет.

– Смотри, вот они, сколько малины, объесться можно.

Ребята стали есть малину и собирать её в панамки, так как ничего другого они не захватили. Как вдруг в кустах что-то зашуршало. Лисенок с Зайчонком испугались и побежали, побросав панамки. Они бежали очень быстро и остановились только тогда, когда сил бежать уже не было.

Отдышавшись, Лисенок посмотрел вокруг и сказал:

– Где это мы?

– Кажется, мы заблудились, – испугался Зайчонок, – что же делать, как мы выберемся?

– Я не знаю, – сказал Лисенок, он чувствовал себя виноватым, что уговорил Зайчонка уйти из дома, а теперь они заблудились. Лисенок решил успокоить друга.

– Давай никуда больше не пойдем, сядем здесь и будем ждать. Ведь родители, наверное, нас уже ищут. Если мы пойдем дальше, мы можем больше заблудиться.

– Да ты прав, – сказал Зайчонок, – представляю, как мама волнуется.

Ребята сели под деревом и стали ждать.

– А давай придумывать истории нашего спасения. – Лисенок решил развеселить друга. – Вот представь, что в небе загудит вертолет, нам спустят лесенку и мы быстро долетим до дома.

– Это было бы здорово! – сказал Зайчонок – А я мечтаю, что придет добрый лесник и отведет нас домой, к родителям.

Они долго сидели и мечтали. Вдруг зайка встрепенулся и навострил уши:

Лисенок тоже прислушался:

– Да это мама нас зовет!

Ребята вскочили и мигом побежали в сторону, откуда слышались голоса. Скоро они увидели своих родителей.

– Мама, папа, – закричал Зайчонок, – мы здесь.

– Мамочка – Лисенок прижался к своей маме.

– Мы больше никогда не будем убегать из дома, – со слезами проговорил Зайчонок, – простите нас.

Но родители были так рады, что не ругали своих детей. А Лисенок и Зайчонок больше никогда не убегали из дома.