Примеры убеждений. С чего начинается Мир глазами победителя? Если будет А, то будет и Б или Если бы было А, то было бы и Б

Убеждения. Как они складываются

Цель:

Показать, что убеждения человека зависят от его знаний, нравственной культуры и среды его обитания; доказать, что от убеждений человека зависят его решения и поступки.

Раскрыть содержание понятий: поведение, убеждение, выбор поступка, знание, решение, желание, линия поведения.

Понятия и принципы «хочу» и «надо».

Отражение нравственной культуры и убеждений человека в его поступках.

Ход классного часа:

Объясните, как вы понимаете выражение «уважать человека, его свободу».

Разъясните содержание понятий: личность, свобода, уважение.

Почему мы не одобряем неуважение, унижение, оскорбление человека?

Что означает невербальное общение?

Докажите необходимость вырабатывать в себе манеру поведения? Почему?

Может ли кто-нибудь за вас научиться уважать людей?

Как вы считаете, нужно ли человеку, совершая действия и поступки, быть убежденным в своей правоте?

Что же заключает в себе понятие «убеждение»?

Убеждение - прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд, точка зрения человека на что-нибудь. Убеждение - нравственная основа деятельности личности, позволяющая ей совершать сознательно поступки и действия, с разумным пониманием необходимости и целесообразности решения. Убеждение - называют глубоко укоренившиеся в сознании человека нравственные нормы, идеалы, правила, принципы и понятия, которым он обязательно следует.

Убежденность - отношение человека к своим поступкам и убеждениям, мыслям, действиям, в которых проявляется его уверенность в собственной правоте... представляет собой морально-психологическую основу развития в человеке определенных качеств характера: мужество или трусость; волю или безволие; стойкость или слабость; выдержку и терпение или вспыльчивость, нетерпение и т.д.

Согласны ли вы с этими определениями? Или нет? Почему? Обоснуйте свое мнение.

Что означает понятие линии поведения человека?

Человек всегда имеет выбор для решения проблем, по какому пути идти и какую линию поведения выбрать. Что же такое «выбор»?

Выбор - способность личности ставить цель, принимать решение, добиваться ее выполнения.

Решение - это процедура морального, сознательного выбора поступка, действия, отношения, часто как результат анализа ситуации.

Правильность, гуманность решения зависит от способности личности принимать решения, со знанием дела, личным нравственным опытом и культурой личности.

Желание - внутреннее стремление к осуществлению чего-нибудь, или обладанию чем-нибудь.

Например, после окончания школы каждый из вас оказался перед выбором: какую профессию выбрать, как реализовать себя в жизни. Это немаловажная задача. От этого зависит вся ваша дальнейшая жизнь. Главное не ошибиться. Приняв решение, необходимо добиться поставленной задачи, реализовать ее, потому что, если человек занимается нелюбимым делом, он не может приносить пользу обществу и главное получать удовольствие от своей работы.

А как думаете вы? Согласны ли вы с этим высказыванием?

Приведите свои примеры, когда человеку необходимо в жизни сделать свой выбор и добиться намеченной цели.

Поведение (моральное) - совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, т.е. нравственная деятельность человека, характеризующаяся целенаправленное и нравственно-мотивированное действие.

Существует понятие «линия поведения», т.е. у человека сложилась относительная последовательность, согласованность отдельных поступков и отличительные особенности деятельности человека или коллектива.

Линия поведения - направление, образ действий, взглядов, поступков человека в общении с людьми.

Действуя, мы совершаем поступки, которые отнюдь не всегда несут положительный заряд. Если убеждение человека соответствует нормам нравственной культуры, то, безусловно, поступки человека оценивается со стороны одобрительно. Но, к сожалению, бывает иначе, т.е. человек, не задумываясь над тем, что он делает, совершает поступки отрицательные, некоторые люди совершают такие поступки специально, которые не одобряет общество. Например: подросток обидел младшего, оскорбил старика или украл что-либо с прилавка магазина.

Поступки, действия человека отражают его уровень нравственной культуры. Давайте вспомним, какую структуру имеет нравственная культура:

нравственное сознание;

нравственное отношение;

нравственная деятельность.

Как вы понимаете, что входит в эти понятия? Подумаем над смыслом стихотворения Маргариты Алигер.

И все-таки настаиваю я,

И все-таки настаивает разум:

Виновна ли змея в том, что она змея,

Иль дикобраз, рожденный дикобразом?

Или верблюд двугорбый, наконец?

Иль некий монстр в государстве неком?

Но виноват подлец, что он подлец.

Он все-таки родился человеком!

Как вы понимаете эти слова М. Алигер?

Почему она считает, что подлец виноват в том, что он подлец?

Чем отличается человек от животного?

Как это отражается в выборе поступков?

Поступок - решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Поступок - часть нравственной деятельности, действие как единое целое дел, целей и средств, намерений, мотива и последствий... отражение морального сознания человека. Можно сказать, что поступок слагается из некоторых элементов: мотив, намерения, цели, деяния, последствия самооценки человеком своего поступка и отношения его к оценке окружающих.

Что нужно делать человеку, чтобы не совершать опрометчивых поступков? Как вы думаете?

Обучаясь управлять своими чувствами, психологическим состоянием, мы получаем двойную пользу: развиваем и укрепляем нужные черты характера.

Управлять своими чувствами можно используя: самоодобрение, самоубеждение, самокритики, самовнушение. Если человек может управлять своими чувствами, ему будет легче преодолеть противоречия между «хочу» и «надо» сделать.

Надо - то, что очень нужно человеку, коллективу, государству.

Хочу (хотеть) - иметь желание, намерение, цель, ощущать потребность в чем-либо.

Столкновение «хочу» и «надо», часто приводит к конфликтам или конфликтным ситуациям, в которых убеждения человека, его умение отстоять честь, достоинство и долг, показать, что может разрешить его совесть, проявляются очень ярко.

Если нравственные нормы определяют содержание поступков и действий человека, предписывают, что и как должны делать люди, то культура поведения раскрывает каким конкретно образом выполняет человек нравственные нормы и требования в своих действиях и поступках, каков внешний облик человека, в какой мере ограничено, естественно и непринужденно эти нравственные нормы слились с его образом жизни, стали для него повседневным жизненным правилом.

Уровень знания и убеждения человека этого нравственного требования найдет выражение в вежливости, деликатности, тактичности в общении с людьми, верность в данном слове и обещании, бережное отношение к чужому времени и т.д., т.е. оно включает много нравственных норм.

К культуре поведения относится и культура труда, т.е. способность человека правильно организовать рабочее время и место, умение найти целесообразные приемы и операции для максимального достижения высоких результатов труда и высокого уровня производительности труда. Как вы это понимаете? Обоснуйте свое мнение.

ФОРМИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ

Чтобы понять себя и свои заблуждения-убеждения, нужно разобраться, с чего все начиналось. Как я стал таким занудой?

Внутренние убеждения человека формируются под влиянием множества факторов:

Влияние семьи. Традиции, особенности взаимоотношений между родителями и родственниками, собственные убеждения родителей. Семейные модели поведения, ритуалы, словесные программы.

Влияние этноса, социума, исторические традиции, культура, атмосфера и дух того окружения, в котором формируется человек.

Влияние литературы, науки, искусства и т.п.

Влияние кино, интернета, СМИ.

Ценности и убеждения человека формируются задолго до его рождения.

Как это ни странно, уже в одном факте зачатия и отношения будущих родителей к появлению на свет ребенка заложено первое зерно его будущих убеждений. Желанен ли он или появится незапланированным? Уже любим или видится как будущая проблема и обуза? Уважают ли друг друга его родители? Как они относятся к себе, миру, людям? Все это, так или иначе, проявится в дальнейшем. В той тонкой сети самых разнообразных мелочей, которые окутают новорожденного.

Младенец, которого любят, не оставляют подолгу в одиночестве, оберегают, о котором заботятся, примет мир как прекрасное место, где можно быть счастливым и любимым. Это будущий оптимист, счастливчик, весельчак. Будущий смелый и открытый борец за свое и всеобщее счастье. Но это может быть и будущий самовлюбленный эгоист, занятый исключительно собственным благополучием.

Ребенка может встретить в этом мире совсем иное: равнодушие, жестокость, отсутствие тепла и заботы, грубость, холод, резкая смена эмоций и множество разных трудностей, которые заставят его защищаться. Искать замены, симулировать, хитрить, обманывать. И все для того, чтобы вернуть себе каплю тепла и света, на которую вправе рассчитывать каждый новорожденный. Такой человек всю жизнь будет бороться с миром, доказывать свою ценность. Он будет вечно искать любовь и не сумеет разглядеть её там, где она обитает. А все потому, что он не знал её в детстве.

Наиболее устойчивыми являются убеждения, заложенные в человеке в период формирования его личности. То есть те, которые сложились в семье и школе под воздействием близких и родных, учителей и воспитателей, целенаправленно занимающихся формированием личности ребенка. При всей плановости и осознанности такого воздействия, некоторые влияния оказываются пагубными для человеческой психики и формируют убеждения, которые впоследствии станут препятствием для нормального существования человека в социуме.

Неосторожные и не осознаваемые родителями определения, которые они дают собственному ребенку (неряха, зануда, замарашка, тупица, бездарь и т.п.), формируют негативные программы будущей жизни малыша. В детстве коренятся все те ошибочные модели поведения, убеждения, ментальные проекции, которые впоследствии станут причиной проблем, кризисов и конфликтов, с которыми человек сталкивается во взрослой жизни.

Наиболее стойкие и яркие убеждения человека закладываются на высоком эмоциональном уровне и связаны:

либо с особенностями детского восприятия, способного удивляться даже самым незначительным событиям

либо - с острыми критическими моментами жизни, эмоционально насыщенными и оказывающими шокирующее воздействие на психику. Например, во время конфликта, войны, столкновения, преодоления препятствий, озарения, открытия. Иногда это связано с важными вехами в жизни: женитьба, развод, рождение, смерть, болезнь, карьерные успехи и неудачи.

Яркое переживание (негативное или положительное) отпечатывается в сознании, запоминается, остается в подсознании, связывая последующие события и их оценку с тем опытом, который был получен в результате. На основании этого опыта у человека вырабатывается определенный набор реакций на события. В любом случае эти реакции выражают стремление к комфорту, к лучшему. Человек либо снова стремиться пережить ощущение удовольствия и душевного подъема, состояние счастье. Либо пытается избежать негатива, который принесла ему та или иная жизненная ситуация. Чтобы плохое не повторялось, ему необходимо выработать защитные меры, придумать механизм избегания или уменьшения негатива. Такое стремление формирует в нем определенные жизненные убеждения. Таким образом, жизненные убеждения формируются под воздействием двух главных факторов:

стремление к счастью;

избегание несчастья.

Так формируются убеждения оптимиста и пессимиста.

С этой точки зрения можно рассмотреть два противоположных убеждения.

«Мир прекрасен и добр ко мне!» и «Я могу достичь любой цели, если только захочу!» - такое убеждение рождается у человека, который когда-то испытал счастье триумфа, одержал победу. Состояние победителя окрыляет, и делает человека счастливым от сознания собственной силы, веры в себя. Не случайно, поэтому школьные психологи советуют, почаще создавать для детей моменты побед. Пусть даже незначительных, но ощутимых с точки зрения ценностной идентичности личности. Каждый из нас для веры в свои силы нуждается даже в самом незначительном одобрении.

С другой стороны, синдром неудачника формируют такие негативно воздействующие факторы, как постоянная критика, приклеивание отрицательных ярлыков, физические наказания, грубость. Подсознательно стремясь избежать негатива, человек постепенно вырабатывает такие убеждения: «Мир отвратителен и жесток ко мне!» и «Все равно ничего не получится, моя хата с краю!»

Можно ли с уверенностью сказать, что стремление к счастью лучше, чем избегание несчастья? Однозначный ответ дать трудно. Порой убеждения, связанные с защитой от негативного воздействия внешней среды, помогают человеку избежать ошибок, предохраняют его от необдуманных и опасных шагов, которые могут стоить ему очень дорого.

Напротив, преобладание убежденности в своем всесилии и правоте часто проявляется в таких неприятных качествах, как эгоизм, властолюбие, высокомерие или безбашенность, шапкозакидательство. В конечном итоге, изначально положительное убеждение незаметно отторгает человека от социума, над которым он триумфально возвышается, делает его маргиналом, одиноким и несчастным человеком.

Жизненные убеждения человека складываются из множества незаметных и значимых влияний, зависят от его опыта, знаний, окружения, воли. И если глубокие внутренние убеждения, которые были сформированы в младенчестве и раннем детстве, изменить чрезвычайно тяжело, так как они находятся зачастую в области бессознательного, то более поздние убеждения, которые сформировались в период взросления под воздействием книг, искусства, кино, интернета, социума и т.п., могут претерпевать значительные изменения.

В определенный период своей жизни человек осознанно может формировать свои нравственные убеждения, не дожидаясь, пока кто-то сделает из него фигурку на своей идеологической шахматной доске. Ему просто надо перестать слепо доверять привычным источникам информации, анализировать полученные знания, подвергать сомнению навязанные извне формулировки. Человек сможет научиться жить в гармонии с собой и миром, стать гибким и подвижным только тогда, когда поймет, как и под воздействием чего в нем сформировались убеждения. Найдет истоки своих ошибок и ограничений, осознает их и избавиться от них.

Можем ли мы сделать вывод, что поведение человека и уровень его культуры характеризует (отражает) его духовную и морально-этическую культуру, его убеждения в необходимости выполнять нравственные нормы и правила.

Перед тем как начать писать эту статью, я долго думал над тем, как назвать явление которое я хотел описать. Я думал назвать это явление “убеждением”, “идеей”, “интроэктом”, но каждое из этих слов имеет множество смысловых нюансов. Я даже думал сочинить новый термин, но потом решил просто дать определение.

Убеждение — это устоявшаяся(ставшая частью личности) субъективная модель устройства определенного сегмента реальности.

Например, возьмем убеждение “все мужики — козлы”. В данном случае берется сегмент реальности “мужики” и создается модель содержащая набор свойств, которая обозначается емким словом “козлы”. Если это модель не устоявшаяся(т.е. не ставшая частью личности), то тогда это не “убеждение”, а “мнение”. На самом деле слово “козел” тоже является моделью, просто данное убеждение строится по формуле мужик=козел. А вот слово “козел” наполняется уже индивидульными свойствами: бабник, обманщик и т.д.

Кстати это убеждение очень вредное, т.к. если женщина его приняла, то она никогда не сможет доверять ни одному мужчине(ведь они все такие), что влечет за собой целый ворох негативных последствий.

Помимо негативных убеждений бывают и позитивные, например “чистить зубы — хорошо”.

Проблема убеждений в том, что модели с помощью которых они строятся не совсем точны. Например возьмем убеждение “Любовь — залог счастливого брака”. По форме красиво, а вот если покопаться, то получается куча проблем. Например, термин “любовь” не имеет четкого определения, обычно мы понимаем под ней что-то абстрактно-приятное. Но ведь проблема в том, что приятное для всех разное. Для кого-то это секс и совместные трапезы, а для кого-то возвышенные разговоры и томные взгляды. Вот и получается, что когда они начинают жить вместе, то не чувствуют, что их любят, ведь партнер имел ввиду совершенно не то, что они подумали. При этом оба чувствуют себя обманутыми.

Важно понимать, что убеждение всегда схематично, т.к. мы не в состоянии описать все свойства объекта. Это можно сравнить со схематичным рисунком женщины, который в лучшем случае выявляет некоторые наиболее частые и яркие черты — две руки, две ноги, юбка.

Убеждения бывают частные и общие. Частные убеждения касаются неких конкретных и единичных объектов, например “Афоня — хороший человек”. Если же нам на нашем жизненном пути будет встречаться много хороших Афонь, то мы можем сформировать ложное общее убеждение “Люди с именем Афоня — непременно хорошие”. Или наоборот плохие, смотря кто нам попадался.

Наши убеждения формируются зачастую случайным образом. Например, почему мы могли бы решить, что Афоня хороший? Например он с нами здоровается, часто улыбается, а один раз даже угостил нас жвачкой. По этим трем признакам мы можем сделать вывод, что Афоня хороший, хотя мы не имели с ним никаких серьезных дел и конфликтов интересов. Таким образом с помощью жвачки и приветствий можно получить серьезный кредит доверия. Ведь хорошему человеку можно дать деньги в долг, верно?

Как вы уже поняли, наши убеждения не всегда точны, а зачастую даже ложны, поэтому их имеет смысл постоянно уточнять и пересматривать. Проблема в том, что люди это очень не любят. Вторая проблема в том, что мы не всегда осознаем наши убеждения.

Ведь многие из них сформировались в детстве, да и вообще мы не слишком часто думаем откуда у нас берутся наши мысли.

Очень часто скрытыми убеждениями например являются убеждения о том, как организовывать семейную жизнь. О том, кто в доме должен быть главным, как воспитывать детей, как можно общаться с близкими. Это происходит потому, что такие убеждения могут формироваться не на основе осознанных решений, а на основе когда-то видимых нами примеров или на основе когда-то прочитанных и забытых нами утверждений или афоризмов.

Что со всем этим делать?

Знание о влиянии убеждений на нашу жизнь широко используется в психотерапии, ведь многие внутренние конфликты возникают из-за конфликта убеждений. Например, представим себе, что у человека в голове находятся два убеждения: “Нужно быть скромным” и “Хочу, чтобы меня заметили”. Данные два убеждения противоположны по своим свойствам и заставляют человека чувствовать неудовлетворенность, ведь тогда он оказывается в проигрыше в любом случае.

Помимо прочего, когда к психологу обращаются клиенты с какой-то проблемой, первым делом имеет смысл выяснить какие убеждения с этой проблемой связаны. Хотя причины проблемы могут иметь совершенно другую природу, например физиологическую(но это уже компетенция врачей) или дело может быть действительно в среде, в которой находится клиент.

К сожалению, работать с собственными убеждениями достаточно тяжело, это все равно что попытаться увидеть собственное лицо без помощи зеркала — можно с большим трудом рассмотреть части, но никогда лицо в целом. Так же и со своей личностью. Осознать свои истинные мотивы бывает очень тяжело, хотя они могут быть очевидны окружающим.

Для этого и нужны психологи. Они не только могут посмотреть на вашу жизнь со стороны, но они еще и знают на чем акцентировать внимание. Знают, где могут быть наиболее проблемные места.
На этом я пожалуй сегодня остановлюсь, но в будущем я планирую еще не раз коснуться этой темы.

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы рассматриваем сверх важную для развития и жизни каждого человека тему “Убеждения”. Много писем я получил на свою электронную почту с вопросами о том, как правильно работать со своими убеждениями. Но вначале рассмотрим основные положения: что такое убеждения человека? каково их значение? какие они бывают? Другие вопросы.

Начнём с определений и с понимания значения убеждений.

Что такое Убеждение

Система убеждений – мировоззрение человека, знания записанные в его сознание и подсознание в виде жизненных установок (программ) и представлений (образов). Убеждения (представления о мире, о себе, др.) – информация, которая реализована и представлена в человека в виде мыслительных структур (живых и работающих установок).

Другими словами, убеждения – это знания, превращённые в представления (установки, образы и ощущения), которые являются для человека основной принятия всех его жизненных решений.

По сути, убеждения человека – это стержень его , то, во что человек верит по отношению к себе самому, по отношению к окружающему миру и к своей судьбе, то, на что он опирается по жизни, что определяет все его решения, действия и результаты по судьбе.

Сильные позитивные убеждения дают человеку сильный стержень, делая его успешным, эффективным, т.д. Слабые, неадекватные убеждения делают стержень гнилым, а человека, соответственно, слабым и немощным.

Основополагающие направления, по которым нужно формировать свои позитивные убеждения! Какие убеждения составляют ваш Стержень:

Более простым языком, убеждения – это ответы на основные жизненные вопросы, которые и составляют мировоззрение человека.

  1. Отношение к окружающему миру: мир он какой? плохой, ужасный, опасный? или, мир он разный и в нём есть всё, но он прекрасный, и он даёт человеку тысячи возможностей для познания, счастья и успеха? и каждый, раньше или позже, получает по заслугам, или Добра и Зла – нет и любое зло может сойти с рук?
  2. Восприятие себя, отношение к себе: ответы на вопросы – кто я и для чего я живу? я животное, просто тело, которым управляют инстинкты? или я божественная, светлая и сильная по своей природе Душа с огромным потенциалом?
  3. Отношение к своей жизни и судьбе: я рождён, чтобы страдать, быть козлом отпущения и от меня ничего не зависит? или я родился для великих целей и свершений, и всё зависит от моего выбора и я смогу достичь всего, что душа пожелает?
  4. Отношение к другим людям: они все гады, желают мне зла, и моя задача ударить первым? или все люди разные, есть достойные, есть негодяи, и я сам выбираю с кем общаться и связывать свою судьбу, а кого вообще не стоит к себе подпускать?
  5. Отношение к обществу: общество – это грязь, загнивание, и в нём нет ничего хорошего, поэтому – “ненавижу”? или, в обществе во все времена было, как много хорошего, так и плохого, и моя цель приумножать , Благо, делая общество более достойным и совершенным?
  6. Другие.

Из таких ответов и соответствующих обоснований выстраивается не только мировоззрение человека. Такие убеждения являются основой всех личных качеств человека и его принципов: что и определяет – он лживый или честный, ответственный или безответственный, смелый или трусливый, сильный духом и волей или бесхребетный и слабый, т.д. В се качества и жизненные принципы человека строятся на фундаментальных убеждениях (представлениях и установках).

В сознании эти убеждения так и записаны, в виде прямых программ, ответов на вопросы:

  • “Я – достойный, сильный, я всё смогу” или “я – ничтожество, чмо бесхребетное и ни на что не способное”.
  • “Я – бренное и больное тело, жующий организм” или “я – бессмертная Душа в физическом теле, и во мне заложен безграничный потенциал”.
  • “Мир – ужасен, жесток и несправедлив” или “мир – прекрасен и удивителен, и в нём есть всё для роста, счастья и успеха”.
  • “Жизнь – это сплошное наказание, это боль и страдания” или “жизнь – это дар Судьбы, уникальная возможность для развития, созидания и борьбы”.

Такие убеждения можно назвать основополагающими или стержневыми.

Вы можете сами проверить, какие установки по этим вопросам записаны в вашем подсознании, позитивные или негативные, сильные или слабенькие:

Для этого просто произнесите про себя или в слух начало установки, например: “мир это…” и слушайте себя, своё подсознание, какие мысли последуют за началом фразы. Какое определение миру даст ваше подсознание? Выпишите все ответы, которые родятся у вас внутри. И, если вы были искренние перед самим собой, вы увидите фронт предстоящей работы – сколько хорошего, а сколько негатива, и над чем нужно будет поработать.

Сознательные и подсознательные убеждения

Сознательные убеждения – те, которые живут (записаны) в голове человека (в интеллекте). Подсознательные убеждения – те, которые реализованы в жизни человека, и работают на уровне его качеств, эмоций, реакций и привычек. На много сложнее менять подсознательные убеждения. Но именно они и определяют практически всё, на 90%, что происходит в жизни человека и его судьбе.

Как это работает? Вы наверное встречали людей, которые сознательно всё знают и понимаю – как правильно жить, во что правильно верить, что нужно делать, чтобы быть счастливым, успешным, радостным, сильным, богатым, добрым, смелым и т.д. И они отлично и складно обо всё рассказывают, если их спросить. Но в своей жизни они ничего на деле реализовать не могут, оставаясь внешне бедными, внутри несчастными и слабенькими.

Почему так происходит? Потому что, в голове у таких людей записаны одни убеждения, а в подсознании реализованы совершенно другие, часто противоположные. Например , человек прекрасно понимает, что смелым быть хорошо, знает что такое смелость и говорит “да, я так хочу”, но в его подсознании живут убеждения и страха, и эти страхи его делают слабым, ненадёжным и трусливым по жизни. Так рождается множество противоречий в человеке между его и . И пока человек не поменяет свои подсознательные убеждения, пока не уберёт негативные установки и не сформирует позитивные, в жизни его и в нём самом качественно ничего не поменяется, он так и будет славить смелость и мужество, оставаясь при этом трусом и слабаком.

Или , человек знает и понимает, что обманывать не хорошо, что ни к чему хорошему враньё не ведёт, но сам по жизни всё время лжёт и прослыл лжецом. Часто бывает так, что люди с такой пагубной привычкой просто ничего не могут с собой поделать, потому что убеждения, лежащие в основе их лживости, реализованы в подсознании на уровне привычек и реакций: как говориться “сначала соврал, а только потом понял, что наговорил”.

То же касается и всех остальных качеств, убеждений, привычек. Например , такое качества, как . Ответственность – это способность человека держать данное им слово перед другими людьми и перед самим собой, принцип “сказано – сделано”. И в голове он знает что такое ответственность, и очень даже хочет быть ответственным, хочет сдержать слово, но в его подсознании записано много установок подпитывающих его : “сегодня неохота, завтра сделаю”, “та ничего страшного не случиться, если опоздаю на денёк”, “скажу, что форс мажор случился”, и другие оправдания, почему не обязательно держать данное слово.

С эмоциями дело обстоит так же. В основе эмоций тоже лежат ни что иное, как подсознательные убеждения человека. Позитивные убеждения рождают и ощущения (теплота, добродушие, радость, др.), негативные убеждения – (раздражение, гнев, обиды, т.д.).

Так, в основе эмоции “обида” лежат подсознательные убеждения её подпитывающие, обосновывающие, оправдывающие. Например объясняющие – почему другой человек такой негодяй, как он был не прав по отношению к вам, и почему вы такой весь невинный и несправедливо страдающий. Чтобы убрать негативную эмоцию и заменить её на позитивную – нужно определить те установки, которые лежат в её основе (в основе обиды) , и заменить их на позитивные установки, которые являются основной прощения и добродушия . Это называется перепрограммированием своего подсознания.

Позитивные и негативные убеждения

Позитивные или адекватные убеждения – представления (знания) и установки соответствующие Духовным Законам (Идеалам ). Такие представления дают человеку максимальные радость (состояние счастья), силу (уверенность, энергию), успех (эффективность, положительные результаты) и позитивные последствия по судьбе (благодарность и любовь других людей, награды духовные и материальные, рост светлых чувств, благоприятные возможности по судьбе, др.).

Позитивные убеждения – сильные, полные и адекватные ответы на самые важные жизненные вопросы. Ответы, которые дают Душе радость и прилив позитивных сил, снимают ограничения, страдания, боль, максимально раскрывают заложенный в ней потенциал.

Негативные убеждения – заблуждения, неадекватные представления и установки не соответствующие Духовным Законам. Неадекватные представления – ведут к потере радости в сердце (к боли и страданиям), к утрате сил (к слабости, к потере энергии), к неудачам, к негативным эмоциям и ощущениям, а в итоге, к разрушению судьбы (крах целей, страдания, болезни, смерть).

Негативные убеждения, неадекватные представления – всегда ведут к таким же неадекватным решениям и ошибочным действиям, которые в свою очередь приводят к негативным результатам и последствиям: украл – сел в тюрьму, соврал – потерял доверие и отношения, и т.д.

  • Если человек живёт в негативе – в его жизненных убеждениях много ошибок.
  • Если делает, старается, а результатов нет – в убеждениях есть ошибки.
  • Если страдает много – это результат ошибок в подсознательных убеждениях.
  • Постоянно болеет, испытывает боль – ошибки в убеждениях, причём в больших объёмах.
  • Если из нищеты выбраться не может – ошибки в убеждениях в сфере денег.
  • Если одинок и отношений никаких нет – ошибки убеждений во взаимоотношениях.
  • И т.д.

Что с этим делать? Работать над собой! Как? Подробнее читайте в следующих статьях:

С целью научиться работать со своими убеждениями вы можете обратиться к Духовному Наставнику. Для этого – .

Успехов Вам и постоянного роста Позитива!

Убеждения человека - это те программы, по которым осознанно или неосознанно действует человек. Поменяв убеждения, у человека меняется мироощущение и его действия, что влечет изменение его уровня жизни. Убеждения это то, с чего следует начинать работу над собой.

Можно сколько угодно долго пытаться стать богатым, счастливым или каким-то другим. Но если этому противоречит убеждение, к примеру, говорящее о том, что быть богатым опасно для жизни, то это приведет лишь к саботажу процесса. Как только будет появляться возможность для того чтобы продвинуться вперед, начнет искать пути завернуть процесс. Поэтому со старыми установками которые блокируют движение вперёд, невозможно добиться значимых высот. Вы можете составлять планы, визуализировать красочное будущее, но если ваше бессознательное знает, что это опасно для жизни, то оно вас будет всячески оберегать от этого.

Два типа убеждений

Первый тип убеждений человека очень простой по логической структуре. Он говорит о прямой зависимости, к примеру, «Я красивый!». Исходя из этого убеждения, человек будет бессознательно делать все те процессы, которые бы привели его в данное состояние. Он будет одеваться красиво, ему будет хотеться питаться определенный едой (которая будет положительно сказываться на состоянии его кожи) и так далее. Работает и обратное, например, «Я некрасивый». И этот человек будет бессознательно грести именно в эту сторону. Он будет питаться такими продуктами, которые будут вызывать появление прыщей и ожирения. Бессознательное будет искать пути как сделать так чтобы человек выглядел в соответствии с убеждением. То есть человек будет подстраиваться под эти убеждения.

С биологической точки зрения это сделано потому, что если человек выжил с этим убеждением в детском возрасте, то это убеждение помогло выживанию. В дальнейшем бессознательное просто автоматически продолжает использовать убеждение как полезное. Бессознательное без разбора берёт все убеждения, которые привели к выживанию. Крутит их до окончания жизни. Эти процессы очень сложно поменять, но возможно.

Второй тип убеждений он более сложен по структуре. Эти убеждения идут от противного. Они могут быть направлены на то, кем и что я не хочу видеть в своей жизни.

Приведу пример. У одной моей клиентки было очень бедное детство. Все ее детство было связано с тем, что она делала то, что ей не хотелось. И самый сильный дискомфорт у нее вызывали те процессы, в которых она должна была подчиняться. У неё было убеждение, что «нет ничего хуже, чем внешнее давление на нее» Но мозг так устроен, что он стремится туда, где он знаком с территорией. И эта женщина нашла себе такого мужа, который на неё давил. Также она переехала из центрального региона России на север. Таким образом, она себе обеспечила то, что в этом маленьком холодном городе, было всего одно место работы которое было ненавистно ей. Она бессознательно создала себе такие условия, где всё на неё давило.

Два типа убеждений: к хорошему, и от хорошего - всего лишь разные убеждения окрашенные в комфортные и дискомфортные чувства. Но так как для человеческого мозга нет разницы, испытываешь ли ты радость или раздражение (это всего лишь разные гормоны), мозг будет их воспроизводить без разбору. Для вашего мозга это одно и тоже:

  • Я хороший, классный, умный!
  • Я моральный урод!
  • Я всё могу!
  • Этот мир опасен!
  • Знакомства, общение, коммуникация это сложно

Всё что я привел выше, эти убеждения будет приводить к разным результатам, но для это всего лишь убеждения которые он будет без разбора воспроизводить. И разумеется, основной задачей человека становится изменить эти убеждения, убрав те которые мешают.

Общественные убеждения

Рассмотрим убеждения, которые обществом признаются как полезные. Разберем для начала Стыд . говорит нам о том, что с нами что-то не так. Мы делаем что-то плохое, что-то запретное. Либо же стыд говорит нам о том, что наше желание гадкое.

К примеру, муж хочет секса с другими женщинами, в то время как его жена уже не возбуждает. Муж считает свои желания постыдными… Но причем тут стыд! С мужиком все нормально. А вот то, что он живет с женщиной которую не хочет и не решает этот вопрос, это единственная его проблема.

Или пукнуть на людях - для кого-то это позор. А ведь это обычная физиология. Может вам еще и писать и какать стыдно? Стыд - деструктивное чувство, создающее страх там, где его не должно быть.

У каждого действия есть последствия. Взрослые отличаются от детей тем, что понимают результаты своих действий. К примеру, если человек всех обманывает, то естественным результатом будет, что окружающие люди ему перестанут доверять. Если муж изменяет жене, то одной из естественных последствий будет то, что жена не будет доверять ему и это скажется на отношениях.

Стыд - совершенно ненужное и деструктивное чувство. Оно отнимает энергию, заставляет переживать и испытывать стресс. Многие считают что если бы не было стыда, то человек бы вел себя аморально. Но что такое мораль? Это всего лишь какие-то неписаные законы, которые придумали, чтобы народ был более управляем. И эти моральные законы меняются каждый 50 лет (каждый правитель пишет их под себя). Вот посмотрите:

  • Все для народа и государства. Богат - значит враг народа (социализм)
  • Все для себя. Богат - красавчик (настоящее время)
  • Секса нет и это нормально (СССР)
  • Секса нет только у неудачников (настоящее время)

Если для вас стыд и мораль это что-то незыблемое, то вы фактически становитесь марионеткой. Не думайте, что если вдруг не станет морали, то окружающий мир превратится в хаос. Мир превращается в хаос не из-за отсутствия морали, а из-за того, что люди ничего не делают и ищут легких путей (хотя это моралью и порицается).

Мне самому было неясно как без определенных моральных норм, человечество будет существовать. Но когда я сам избавился от этих ограничивающих убеждений, то я стал видеть картину целиком. Чем меньше психических зажимов, тем больше производительность и польза от человека.

Совесть и Вина

Совесть, как и вина, чувства которые мешает спокойно жить, развиваться и добиваться своих целей. Вы наверно со мной согласитесь, что за вас — вашу жизнь никто не выстоит. Ни ваши родители, ни ваши друзья, никто другой. Если вы не будете вкладываться в свою жизнь, то ваша жизнь будет стечением обстоятельств.

Совесть говорит о том, что мы должны придерживаться каких-то нравственных законов, а Вина говорит о том, что я по отношению к кому-то поступил плохо и поэтому мне нужно портить себе настроение (винить себя). Так как эти чувства об одном и том же, я их объединил.

Мне всегда казалось, что если я сделал что-то что не входило в мои планы - самый логичный способ - тут же исправить эту ситуацию (либо забить и двигаться дальше). А вся эта мысленная мастурбация поэтому поводу неправильных действий лишь усугубляет ситуацию. Она только отнимает энергию. Поэтому когда я работаю с клиентами, то у них убираю совесть, вину, стыд, страх и другие психические атавизмы.

Формирование убеждений

Для того чтобы у человека сформировалось убеждение - это утверждение должно быть подкреплено реальной ситуацией и реальным примером. Всё убеждения человека закладывается в возрасте до 6 лет. То, что происходит с маленьким ребенком - головным мозгом записывается как важное. Потому что основная задача маленького человечка это выжить. И до семилетнего возраста это самый опасный период, ведь в этом возрасте ребёнок не может себя защитить. Но чем старше он становится, тем больше способов у него влиять на ситуацию.

Если с ребенком происходит что-то угрожающее его жизни, к примеру, ребёнок сделал что-то полезное по дому, а его родители отругали за то, что он при этом разбил тарелку. То ребёнок может сделать решение, что проявлять себя опасно, за это могут наказать. Отсюда может взяться корень лени ().

Абсолютно также создаются все страхи. Примеру страх темноты может возникнуть когда как маленького ребёнка пугали чудовищами в темноте. Некоторые убеждения формируются еще во внутриутробном периоде. Если мама о чём-то думала и это имело сильную эмоциональную окраску, то ребенок автоматически эту информацию запишет. Из последнего: мама во время беременности думала, какая же она стала толстая, а ребёнок взял эту информацию себе. Одним из глубинных знаний ребенка стало то, что он толстый (должен быть толстым). И всю жизнь он под это убеждение подстраивался. Потому что ребёнку важно копировать всё родительское поведение, ведь он не знает, как себя нужно вести в этом мире чтобы выжить. И если мама толстая (или думала что она толстая), возможно это важно для того чтобы выживать в этом мире. Может всех худых съедают?

Практически 100% всех верований и убеждений корни лежат в возрасте до 6 лет. В 10 или 15 лет уже достаточно сложно поставить ребёнку какую-то психическую травму. В большинстве случаев резонирует уже существующие травмы.

Изменение убеждений

Для того чтобы убрать старые убеждения нужно расформировать доказательства. Доказательства - это реальные ситуации подтверждающие это убеждение. Так как большая часть убеждений закладывается в детском возрасте, то нужно работать с детскими воспоминаниями.

Найти такие воспоминания помогает . С помощью этой техники мы можем выйти на то событие, которое породило убеждение. Дальше используя техники гештальт-терапии мы убираем эмоцию из этой ситуации и находим логическую ошибку, которую совершил ребенок когда попал в эту ситуацию. Например, мама смотрела в зеркало и думала о себе, что она толстая, а ребёнок просто скопировал это чувство и знание себе. Хотя в тот момент, когда он был в утробе матери - он мог понимать что это мамино чувство и ему его не нужно брать (мама может себя чувствовать как она хочет, а он может чувствовать себя как он хочет). После того как баланс был восстановлен на пустое место человеку прививается полезная привычка. Конкретно в этой ситуации можно сделать следующее: « всегда стремится к 50 кг. Я стройная и подтянутая.». Дальше организм сам начнет искать пути как ему достичь цели. Техника хотя и кажется какой-то фантастической, но эффективность ее очень высока — около 90% (если человек мотивирован на работу).

Когда разговариваю со своими клиентами, которые годами ходят по психологам и пытаются решить свои психологические проблемы, то я им сразу объясняю, что я у них буду последним. Говорю это не для красивого словца, а потому что так действительно и будет. За 5 — 10 сеансов можно полностью убрать все страхи, а также некоторые психосоматические заболевания. Если бы я мог давать гарантии, то я бы их давал. Но я заметил, что после того как я даю гарантию человеку, он перестает работать. Так как он сваливает всю за исход наши терапии на меня. Тогда результативность нашей работы падает сразу до нуля. Поэтому гарантий я не даю, но всегда говорю, если вы будете по-честному работать у нас все получится, у других получилось и у вас получится.

Будьте здоровы и счастливы!
Олег.

P.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.