Психологическое управление людьми. Джо ОуэнКак управлять людьми

Управление людьми – больше искусство, чем наука. Здесь нет никакой секретной формулы или набора правил для подражания. Как и любое истинное искусство, управление требует личного стиля и неустанного стремления к развитию этого искусства.

Шаги

    Избавьтесь от слова «менеджер» и замените его на «лидер». Лидеры не требуют титулов и продвижения, они люди, которые вдохновляют и мотивируют без отношения к обстановке или команде.

    Сохраняйте хорошее чувство юмора. Оно делает вас доступным, и это поможет вам сохранить перспективу. Не судите себя слишком серьезно. Всем приходится с чего-то начинать.

    Помните, что ваши подчиненные люди. Они не являются ресурсами, и они не являются человеческим Капитолием. Это люди, с семьями, чувствами и проблемами. Невозможно отделить работу от домашней жизни. Знайте, что у людей есть личная жизнь и сделайте все возможное, чтобы понимать их. Относитесь ко всем, как к равным, независимо от их звания или положения. Не забудьте много улыбаться, и всегда вести себя хорошо.

    Знайте свои сильные и слабые стороны. Знайте сильные стороны вашей команды, также как и ее слабости, и позвольте им совершенствоваться.

    Есть четкий план того, что должно быть сделано. «Если вы не в состоянии планировать, вы планируете потерпеть неудачу». Установите долгосрочные и краткосрочные цели.

    Будьте решительным. Когда спрашивают ваше мнение, вы должны хорошо все продумать и предоставить убедительный ответ. Вы не должны говорить не о чем или увиливать. Для больших решений, установите крайний срок, и предоставьте решение к тому времени. Если кто-то предлагает аргумент, который убедит вас изменить решение, признайте это и полностью примите новую идею.

    Сообщите о ваших ожиданиях. Если это возможно, предоставьте их в письменной форме. Получите отклик от людей, которыми вы управляете. Знайте, что они ожидают от вас. Сразу же четко обговорите все разногласия.

    Имейте четкое представление в вашем воображении того, что можно изменить и того, что вы не можете изменить. Просто примите то, что вы не можете изменить и никогда не тратьте на это энергию. Затем, сосредоточьте все свои усилия на том, что вы можете изменить. Люди, ориентированные на действия, всегда востребованы и успешны.

    Помните, что разные вещи мотивируют разных людей, и что люди будут делать то, для чего у них есть стимул. Ваша работа заключается в том, что нужно убедиться, что их стимулы соответствовать вашим целям. Например, если вы платите премию людям, чтобы выработать большее количество деталей, не удивляйтесь, если их качество начинает страдать в пользу объема.

    Поддерживайте уверенность каждого в организации. Менеджеры часто имеют доступ к дополнительной информации, в отличие от других сотрудников. Крайне важно, чтобы вы никогда не предавали доверие компании, вашего менеджера, ваших коллег или ваших сотрудников. Будьте уверены, что люди могут довериться вам.

    Будьте последовательны. Ваши действия и реакции должны быть согласованы. Вы не хотите быть тем типом менеджера, которого все спрашивают, в каком он сегодня настроении, прежде чем перейти к интересующему вопросу.

    Важно быть очень гибким, и это не противоречит тому, чтобы быть последовательным. Вы должны оставаться гибким, чтобы изменить направление, изменить правила и изменить ресурсы, чтобы оставаться конкурентоспособными.

    Сфокусируйтесь только на решениях, а не на проблемах. Люди тянутся к тем, кто ориентирован на решении.

  1. Нанимайте медленно и увольняйте быстро. Не торопитесь при найме человека с хорошими качествами. Проведите собеседование с несколькими людьми и проведите тщательную проверку их прошлого. Но, когда у вас появилась разрушительная личность или человек, который не в состоянии выполнить задачи, необходимо принять все меры, чтобы избавиться от них как можно быстрее.

    • При споре с кем-либо, обязательно сосредоточьтесь только на их действиях. Обычно, когда с кем-то начинается спор, человек будет реагировать, будто это персональная атака. Сосредоточившись на неуместных действиях, поможет вам вести беседу более профессионально.
    • Не бойтесь потерпеть неудачу. Каждый раз, когда вы или ваши люди потерпели неудачу, означает, что вы обнаружили еще что-то, что не работает. Это означает, что вы на один шаг ближе к тому, что будет работать.
    • Решайте вопросы напрямую. Не станьте политическим менеджером. Это происходит, когда у вас есть один человек в вашей команде, кто отправляет больше личных писем, чем рабочих электронных писем, поэтому вы создать политику отдела, в которой сказано, что нельзя использовать рабочие компьютеры для личной электронной почты. Все будут наказаны, если будет замечен кто-то один. Вместо этого, рассмотрите вопрос непосредственно с человеком, который злоупотребляет привилегией. Пусть он знает, что злоупотребляет привилегией и, если он не может остановиться, будут приняты дисциплинарные меры.
    • Всегда помните правила постановки целей. Цели должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, своевременным, этическими и значимыми.
    • Никогда не говорите кому-либо, что что-то невозможно. Все возможно при наличии достаточного времени и ресурсов. Вы всегда должны отвечать, «Это должно произойти, и это займет столько-то и будет стоить столько-то».

    Предупреждения

    • Не бойтесь признать, что вы были неправы. Каждый совершает ошибки. Вы в конечном итоге также делаете их. Когда вы ошибаетесь, признайте это и учитесь на этом. Ошибки всегда приемлемы. Их повторение – нет.
    • Знать, что люди имеют личную жизнь, не означает, что вы должны быть вовлечены в их личную жизнь. Сосредоточьтесь на своих деловых отношениях, при этом имея в виду, что у людей есть личная жизнь, проявление внимания к которой, – это ваш лучший выбор. Избегайте давать советы о личных вопросах и вопросах отношений.
    • Помните, что вы никогда не будете контролировать людей или события. На самом деле единственное, что вы можете контролировать в вашей жизни – это ваши собственные действия. Используйте ваши действия, чтобы мотивировать и вдохновлять. Не тратьте свое время, пытаясь контролировать людей. Это невозможно.

Успешным может быть только тот руководитель, который обладает определенными деловыми, профессиональными, а также персональными качествами. Все они в совокупности дают возможность оптимизировать бизнес-процессы, улучшить производительность, и по необходимости поднять уровень продаж. Однако знания относительно того, как управлять людьми, не менее полезны в повседневной жизни. Ведь основные техники работают с каждым человеком, независимо от его социального положения, пола и возраста.

Каким должен быть руководитель

Хорошим специалистом может быть только тот человек, который имеет высшее образование и экспертный уровень знаний. Так, ключевые навыки менеджера по продажам – это, прежде всего, знания относительно передовых стратегий привлечения целевой аудитории и компетентность в своей сфере деятельности. Не менее важными будут и другие качества:

  • эрудированность, стремление к профессиональному росту;
  • умение оценивать ситуацию критично;
  • поиск новых методик и форм работы, способных повысить эффективность управленческих решений;
  • планирование, предполагающее не только управление собственным временем, но и расстановку приоритетов, координацию работы, составление расписаний для себя и подчиненных.

Создание имиджа

Формируя личность руководителя, нужно учитывать множество аспектов. Один из них – имидж делового человека. К его основным составляющим стоит отнести:

  1. Здоровье, о сохранении которого забывают многие бизнесмены, а ведь больной человек вызывает у окружающих лишь сострадание или жалость.
  2. Внешний вид, а также умение подбирать качественную и стильную одежду.
  3. Рассматривая, какой должен быть каждый руководитель, нельзя не сказать о хороших манерах. Без них не обходится ни работа в коллективе, ни проведение переговоров.
  4. Умение доступно излагать информацию и профессионализм.
  5. Также влияет на эффективность принятых управленческих решений внутренний мир. Для достижения успеха важны четкие гражданские и нравственные позиции, а также правильное отношение к своему месту в мире.

Имидж – это совокупность внешнего вида, поступков и манер. Акцентируя уважительное, корректное отношение к собеседнику, вы формируете устойчивое положительное отношение к себе.

Личность руководителя выражается в умении обращаться с подчиненными, соседями или даже продавщицами так, словно это его лучшие партнеры по бизнесу. При этом очень важно навсегда убрать из своей речи сленговые слова и простонародные выражения. Невзначай вырвавшись во время деловой беседы такие фразы способны серьезно подпортить репутацию и обесценить другие личные качества менеджера.

Деловые качества

Изучая как правильно управлять коллективом, особое внимание стоит уделить деловым особенностям характера человека. Некоторые из них способны компенсировать даже довольно скромный опыт работы или отсутствие профильного образования. Важные личные качества руководителя, прежде всего, это умение организовывать работу подчиненных и оперативно решать возникающие трудности.

При этом эффективность управленческих решений зависит от системности подхода к работе. Каждый успешный руководитель должен воспринимать организацию как совокупность элементов, взаимосвязанных между собой. Каждый компонент (люди, технологии, задачи, структура организации) направлен на достижение разных целей. Поэтому ключевые навыки менеджера предполагают умение организовывать работу таким образом, чтобы все элементы работали слажено.

Кроме того, нужно помнить о необходимости развивать и такие качества:

  • стремление сохранять лидерскую позицию во всех ситуациях;
  • амбициозность и умение отстаивать свое мнение;
  • также эффективность управленческих решений во многом зависит от умения располагать к себе и убеждать собеседников;
  • предприимчивость;
  • гибкость в решении рабочих проблем;
  • жесткий самоконтроль и сдержанность;
  • личность руководителя обязывает к умению правильно распределять рабочие процессы между подчиненными;
  • отсутствие страха перед нововведениями.

Психологическая устойчивость и мышление

Одна из ключевых особенностей, свойственная хорошим управляющим – это психологическая устойчивость и позитивное мышление. Как научиться управлять людьми понимает тот человек, которого не смущают сомнения или страхи и не отягощают негативные эмоции. Он уверен в себе, а также в тех товарах или услугах, которые ему нужно реализовать. Умение контролировать эмоции и позитивное настроение помогут такому руководителю очень быстро убеждать клиентов и добиваться их доверия.

Не менее важным аспектом для эффективности управленческих решений является ориентированность на клиентов и применение правильных стратегий при работе с ними. Ведь от количества довольных клиентов напрямую зависит количество выгодных для фирмы соглашений. Хороший руководитель очень внимателен к людям, умеет выслушивать их, а также обладает тонким чутьем.

Кроме того, важно, чтобы лидер умел проявлять терпение и настойчивость по отношению к подчиненным, партнерам или клиентам. Однако при этом он должен быть предельно аккуратным, чтобы его действия не выглядели слишком навязчивыми.

Не обходится эффективность управленческих решений также без умения убеждать. Хорошему специалисту нужно постоянно развивать эту практику, дополняя ее новыми инструментами. Большое значение в реализации навыков убеждения имеет понимание психологических особенностей человека.

Взгляд руководителя

Есть множество методик, которые подсказывают, как управлять коллективом или защититься от манипуляций окружающих. К наиболее полезным техникам стоит отнести:

  • Если кто-то в окружении других людей задает бестактный вопрос, нужно посмотреть в глаза этому человеку так, словно вы хотите ответить, но при этом молчать.
  • Личность руководителя обязывает научиться пронзительному, решительному взгляду, который заставляет считаться с вами и на подсознательном уровне видеть в вас сильного человека. Нужно смотреть собеседнику в глаза, но не на их поверхность, а словно сквозь них, глядя прямо в душу.
  • Безусловно, приемами того, как управлять людьми могут осознанно, или нет владеть также окружающие, желая добиться поставленных целей. Например, если человек пристально на вас смотрит, вам не нужно принимать его правила игры. Нужно просто посмотреть ему прямо в глаза, а затем улыбнуться, чтобы он понял, что его взгляд замечен. После этого, продемонстрируйте, что вам все равно, отведя взгляд на другие объекты.

Навыки, полезные в искусстве управления

  1. Если человек активно и достаточно эмоционально что-то требует, рассчитывая, что вам не захочется вступать с ним в конфликт – не нужно поддерживать его тон или возражать. Достаточно сделать паузу, доброжелательно поощряя собеседника к продолжению беседы. Даже когда он начнет говорить спокойнее, молчите и просто кивайте.
  2. Еще один прием, улучшающий эффективность управленческих решений – преодолеть негативное отношение к неприятным людям. Даже если перед вами мерзкая, скандальная личность, то представляйте ее ребенком. Дети ведут себя плохо, когда они избалованы, озлоблены или несчастливы. Это поможет ощутить сочувствие к собеседнику и обезоружить его.
  3. Если человек оказывает давление, чтобы вы поняли, что избежать его требований невозможно – напрямую спросите: «Вы давите на меня?». После подобных вопросов большинство оппонентов становятся растерянными.
  4. Для личности руководителя полезно уметь отказывать, когда ими пытаются манипулировать подчиненные или родственники. При этом в большинстве случаев нужно это делать без объяснений и оправданий.
  5. Не разрушайте уверенность в своей правоте большим количеством аргументов. Например, если приводите какой-либо довод, отстаивайте именно его.

И главное, что нужно помнить, вступая на руководящую должность – зафиксируйте свое новое положение. Например, сделайте то, что разрешается лишь лидерам: примите важное решение, отдайте распоряжение или пригласите подчиненных для доклада. Ведь чем дольше откладывается вступление в новую роль, тем большая вероятность того, что ваши права будут ограничены.

Добрый день, уважаемые читатели! Хотим мы того или нет, но всю свою жизнь мы оказываем влияние на других людей. Будет ли это влияние подконтрольно вам, зависит только от вашего желания. Существует простая техника влияния, которая поможет вам добиться желаемого при минимальных затратах. Сегодня я бы хотела поговорить именно об этом. Психология человека: как управлять людьми.

Для чего нужно управление людьми

Хорошие управленцы в крупных компаниях проходят многочисленные тренинги и практические занятия для обучения влиянию на людей. Чтобы многомиллионная корпорация работала как часы, начальство обязано уметь управлять людьми. Но ведь эти навыки могут помочь простым обывателям в бытовых ситуациях.

Приведу вам простой пример. Жена хочет чтобы супруг вынес мусор. Она ходит за ним и постоянно говорит: выкинь мусор, выкинь мусор, выкинь мусор. В итоге она так достает его, что он психует, они ругаются и как итог — мусор остается на своем месте, а супруги не разговаривают пару дней. Насколько было бы умнее со стороны жены сделать по-другому, знай она парочку техник по влиянию.

Умение управлять людьми может пригодиться не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни, когда вы взаимодействуете с партнером, другом или родителями. Многих конфликтных ситуаций можно было бы легко избежать, воспользуйся вы одним из приемов управления.

Мы часто хотим, чтобы другие люди поступали так, как надо нам, но не всегда мы понимаем как этого добиться. Изучение психологии влияния помогает обзавестись необходимыми механизмами, которые будут работать на вас и помогут не испортить отношения с окружающими.

Власть требует ответственности

При изучении техник влияния необходимо помнить об ответственности. Нельзя просто так управлять людьми и не брать на себя ответственность за это. Простого умения манипулировать будет мало для достижения желаемого результата.

Помните, что ваше влияние на другого человека накладывает свой отпечаток в его жизни. Здесь очень важно помнить про баланс.

Вы оба должны получать выгоду от положения, ни один из вас не должен испытывать психологического или физического дискомфорта, не должно быть унижения человеческого достоинства.

Управление людьми не значит попустительское отношение к их желаниям. Человек всегда обязан уважать другого человека, ценить его свободу выбора и не пытаться взять его под свой контроль. Очень важно уметь использовать техники во благо для всех участников процесса.

Плохие и хорошие манипуляции

Есть люди, которые в жажде получить свое готовы идти по головам, сметают все вокруг и не считаются ни с кем. Это плохие манипуляции. Когда нет уважения к людям, своя выгода ставится на первое место - это алчность, которая может погубить при одном неверном движении.

Хорошая манипуляция заключается в том, что вы получаете желаемый результат и при этом остальные участники извлекают из ситуации выгоду для себя. Как минимум должно соблюдаться правило «не навреди». Если другой человек не получит ничего полезного, то он как минимум не должен получить негатива.

Когда вы добиваетесь своей цели кровью других людей, тогда это плохая манипуляция и вы совершенно не имеете понятия об ответственности, честности и достоинстве.

Здоровое общение строится на взаимовыгодности. Именно таким образом можно добиться большого успеха.

Несколько техник

Итак, мы подошли к самому интересному. Я предлагаю вашему вниманию способы, благодаря которым вы сможете быстрее и проще добиться желаемого результата. Есть более простые, с которых мы и начнем, а есть и такие, которым придется учиться долгое время.


Преувеличение различия. Люди склонны видеть больше различий в предметах, которые явно отличаются.

Приведу вам простой и понятный пример. Когда я изучала психологию влияния, этот принцип стал одним из моих любимых и я использовала его практически всегда и везде.

Однажды, я пришла к приятелю и попросила тысячу долларов, сославшись на срочную оплату по кредиту. Конечно, он отказал, хоть и очень мило. Следом я попросила одолжить его мне свой плеер в отпуск. Он с широкой улыбкой и радостью предоставил мне свой гаджет на временное пользование.

На самом деле мне не нужна была тысяча долларов, моей целью был его плеер. Но я знала, как парень относиться к таким вещам. Он никогда никому ничего не одалживал их техники. И тогда я решила испробовать этот принцип влияния. Когда он отказал мне от большей услуги (тысяча долларов), то с легкостью согласился на меньшую услугу.

Еще один бытовой пример. Я попросила мужа сходить в магазин. На улице уже темно и холодно. Конечно, он отказался. Тогда второй менее серьезной просьбой было вынести мусор. На что он быстро согласился.

Помните, что этим принципом нельзя злоупотреблять. Слишком большая просьба явно будет смотреться глупо. Подготовьтесь заранее, предусмотрите от чего человек точно откажется, но это не будет чрезмерной просьбой.

Услуга за услугу. Человек, который получил что-то обязательно захочет отплатить той же монетой. Мы не любим казаться неблагодарными в глазах окружающих.

Этим принципом часто пользуются торговые представители. Они преподносят вам в подарок маленькие сувениры, а потом предлагают оформить годовую подписку или приобрести товар по акции. Вы чувствуете себя обязанным за сувенир и совершаете подписку.

В быту этот принцип может использоваться по-разному. Вы оказываете человеку небольшую услугу, а когда просите об ответном действии, то он согласится уже с большей вероятностью.


Социальное доказательство. Человек привык оглядываться на других. Когда мы видим, что кто-то так поступает, то и себе позволяем данный поступок.

Этот принцип можно с легкостью заметить на курильщиках. Когда человек не знает можно ли здесь курить или нет и он не видит ни одного курящего вокруг, то он с малой вероятностью достанет сигарету. А если он заметит хотя бы одно курильщика рядом, то тут же достанет пачку из кармана.

Такой принцип вы можете использовать во благо себе в разных ситуациях. Например, если вашему другу стало плохо на улице, а у вас нет ни телефона с собой ни денег. Просто остановите любого прохожего и скажите: позвоните в скорую. Другого прохожего попросите дать воды. Окружающие начнут проявлять внимание и действовать по принципу социального доказательства. Вы и оглянуться не успеете, как вокруг окажется несколько десятков помощников.

Кроме того, человек с радостью выполнит услугу для того, кто часто его хвалит. Комплименты могут сыграть большую службу в управлении людьми, не пренебрегайте ими. Вы можете по выражению лица вашего собеседника заметить, как влияют на него ваши комплименты и похвалы.


Дефицит. Сильнейший принцип влияния, которым пользуются предприниматели. Они постоянно устраивают акции с ограниченным количеством товаров. Человек хочет обладать чем-то уникальным и особенным. Поэтому когда он видит на полке последнюю банку, то, скорее всего, он ее возьмет.

Вы можете манипулировать своим временем, говоря, что у вас оно ограничено. Когда подчиненный приходит к начальнику, то босс говорит «у меня мало времени, поэтому сразу к делу». Подчиненный ценит время начальника и дорожит такими встречами. Главное, чтобы подобная фраза не показалась пренебрежением.

Это далеко не все способы управления людьми. Много полезных и практичных советов вы найдете в книге Роберта Чалдини «Психология влияния» . Если у вас не хватает времени читать, то вы всегда можете найти вариант аудиокниги.

Помните, что управление людьми вещь, которая требует от вас большой ответственности. Не стоит манипулировать своими близкими и любимыми людьми.

В статье « » я рассказываю про возможные неприятности, связанные с желанием взять близкого человека под свой жесткий контроль.

Есть ли у вас свои техники влияния на людей? Каким способом вы добиваетесь желаемого? К каким техникам прибегаете? Замечаете ли подобное влияние на себе со стороны окружающих?

Помните об ответственности за свое влияние на других!

  • Несправедливая критика. Человек критикует другого по мелочам не в целях обиды, а в целях простейшего переключения внимания. Прием такой тогда применяется, когда обсуждается нечто «невыгодное» для человека – критика.
  • Отзеркаливание. Человек вызывает симпатию у другого. Тот «другой», в свою очередь, незаметно для себя начинает копировать каждый жест и каждое движение того, к кому проникся симпатией.
  • Самопрезентация. Человек хвалит себя, рассказывая о каждом своем качестве положительном, о каждом своем умении и достижении. Делает он это для того, чтобы добиться результата, к которому он стремился. Яркий пример – собеседование.
  • Внушение. Все очень просто: человек внушает другому, например, правоту свою. Когда видит, что другой начинает в нее верить – «разгорается» словесным запасом, фактами, которые смогут укрепить силу внушения. Цель, которая преследуется во время внушения - отговорить от действия или «подвести» к совершаемости действия какого – нибудь.
  • Просьба. Самая простейшая из управленческих техник. Вся простота ее в том заключается, что не требует усилий особых. Человек просит другого сделать что-либо. В ответ получает либо согласие, либо отказ. Цель: получение согласия на исполнение просьбы.

Что нужно сделать, чтобы процесс управления человеком прошел беспроигрышно и успешно?

Необходимо пройти несколько испытаний:

  • Собирайте максимум любой (значимой и не значимой) информации о тех людях, к которым хотите управленческие техники применить.
  • Расставляйте «ловушки», изобретенные для манипулирования. «Ловушкой» может послужить только то, что очень заинтересует человека, не оставит без внимания.
  • Сделайте все самое возможное и самое, казалось бы, невозможное для того, чтобы произвести впечатление положительное на людей, которых «ожидает» управление от вас.
  • Подготавливайте себя к непростой, но интересной роли управленца. Или к сожалению, или к счастью роль манипулятора придется не играть. В нее придется вживаться, привыкать к ней, проживать ее.
  • Воплощайте в реальность то, к чему готовили себя долгое время. Не бойтесь результата! Вы его можете спугнуть своим страхом. А это – шанс неудачи. Не давайте шансов негативному!
  • Если негатив все же прокрался – побеждайте его корректировкой того, в чем конкретно вы ошибались. Не забывайте, что на собственных ошибках учились многие гении.
  • Дело, которое не завершили (в манипулировании), до конца логического доведите, чтобы не оставалось и малейших пробелов.
  • Берегитесь «звездной» болезни: любая победа – это получение желаемого, а не повод зазнаться. Оставайтесь собой, радуясь победе!
  • Поделитесь с близкими подругами тем, что удалось вам достигнуть. Поделитесь без хвастовства, от чистого сердца.

Учтите: манипулированию не все люди подвержены

Те люди встречаются, которыми управлять невозможно (в силу их каких-то характерологических особенностей). Проще всего управлять очень неуверенными людьми, закомплексованными, совершенно не любящими себя. Почему? Во-первых, такие люди верят во все, что угодно. Во-вторых, люди такие наиболее покладистые. В-третьих, характер поспокойнее у них. Такие люди, обычно, не перечат, не возражают, быстро соглашаются с мнениями окружающих.

Если управлять людьми обязывает вас не только сама жизнь, но и должность рабочая – рассмотрите, пожалуйста, стили управленческие, информация о которых пригодится вам, станет помощницей:

Стили управления людьми

Стиль управления с либеральностью

Плюсы стиля:

  • Коллектив принадлежит сам себе, то есть он может спокойно ослушаться своего руководителя.
  • Коллектив имеет право на составление собственных планов и правил, и на их корректировку.

Минусы стиля:

  • У коллектива отсутствует любая организованность. Она просто – напросто не нужна людям.
  • При таком стиле коллектив может совершенно «распуститься», не боясь последствий или наказаний.
  • Нет абсолютно никакой дисциплины, потому что руководитель полагается на ответственность подчиненных своих.

Стиль с авторитарностью

  • Много дисциплинированности присутствует. Хоть она и излишняя, но с ней лучше, чем без нее.
  • Главную роль играет руководитель. Он всегда выручает подчиненных, если случается что-то, всегда им подсказывает способы решения различных вопросов.
  • Нет безделья на работе. Каждый работник делает свою работу, тщательно следив за качеством ее выполнения.
  • Всё «схвачено» руководителем с такой строгостью, что подчиненные сторонятся его, бояться, избегают с ним лишних контактов.
  • Подчиненные не имеют права на свое слово, на высказывание личного мнения. Если и выскажут – ничего не изменится.
  • Руководитель часто несправедлив бывает с подчиненными своими, потому что ощущает власть над всеми ними.

Стиль управления с коллективностью

Плюсы стиля:

  • Коллеги (независимо от должности занимаемой) в курсе того, что происходит на работе.
  • Все вопросы (самые незначительные даже) выносятся на всеобщее обсуждение. Решение принимается тоже всем коллективом.
  • Не соблюдается никакой с субординации, хоть и обращаются все друг к другу по имени и отчеству. И то – из-за уважения.

Минусы стиля:

  • «Стирается» значимость цепочки «начальник – подчиненный». Она просто теряет всякую важность.
  • И начальники, и подчиненные забывают свои права, путаются в них. Они все начинают работать так, как им выгодно и удобно.
  • Многие подчиненные, начальника и его указания, перестают воспринимать всерьез.

Техники управления людьми – это сплошные хитрости психологии, которые меняют каждого, кто освоил их (кого-то в лучшую строну, а кого-то – в противоположную). Но в любом случае эти техники учат многому (даже тех, кто учиться и не «планировал»).

Каждый хочет управлять людьми, но не хочет быть в плену подчинения. Тот, кто разгадал тайны управленческой психологии, поймет и с полуслова, что были попытки предприняты им манипулировать.

Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.

Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.

Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.

Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.

Но об этом я расскажу позже, а сейчас - 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры . Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления - лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами .

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Управленческое искусство и новое мировоззрение

Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.

В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.

Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.

Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.

Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.

Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.