Роберт Маурер - Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен

Упражнение основывается на традиционных постулатах восточной медицины и направлено на улучшение работы пищеварительной системы, нормализацию и ускорение обмена вещества, восстановлению водно-солевого баланса, и выведение лишней жидкости и желчи из организма. Данные направления позволяют избавиться от лишнего веса, привести в тонус брюшные мышцы и улучшить эластичность кожи.

Первые 6 шагов предполагают проведение определенных упражнений на животе, а последний шаг состоит в круговых движениях головой и выпрямленным туловищем, сидя в позе лотоса на твердой поверхности. Наиболее эффективным считается повторение данного упражнения 2 раза в день: утром и вечером.

При систематическом выполнении этого упражнения улучшается функции пищеварительной системы, ускоряется обменные процессы, восстанавливается водно-солевой баланс, выходит из организма лишняя жидкость, улучшается отток желчи что способствует похудению, улучшается тонус брюшных мышц, улучшается эластичность кожи, подтягивается живот и бока, а также балансирует энергию половых органов. Для достижения наибольшего эффекта советуем выполнять данное упражнение 2 раза в день: утром натощак и вечером перед сном.

Противопоказания: желчекаменная болезнь.

Исходное положение: лежа на спине. Ступни свести друг к другу плотно прижать как бы в «позе лягушки» пальцами обеих рук надавить на точку в области солнечного сплетения и под давлением крутим по часовой стрелке 21 раз затем против часовой стрелки 21 раз.


По спирали крутящим движением медленно по белой линии живота спускаемся вниз до лобка
После того, как руки опустились вниз, они расходятся в стороны и движутся вверх по бокам живота также под давлением и крутящими движениями.
После того, как руки по бокам живота поднялись вверх, они встречаются в исходном положении в районе солнечного сплетения.
После того, как руки вернулись в исходное положение, нужно повторить последовательность этого шага 21 раз.

Обеими руками под давлением проводим из области солнечного сплетения до лобка и обратно 21 раз.
На этом Шаг 3 заканчивается

Правой рукой держимся за правый бок так чтобы большой палец оказался спереди а другие 4 пальца сзади. Надавить и в это время левой рукой проводить под давлением от левого подреберья до левой паховой связки повторять 21 раз
На этом шаг 4 закончен

Теперь левой рукой держимся за левый бок, а правая рука совершает движения вдоль тела
Эту фазу также, необходимо повторить 21 раз.

Потереть руки друг об друга до нагревания
Затем, мужчины левую а женщины правую руку кладут на пупок и вторую руку сверху. Далее, медленно совершаются вращающие движения по часовой стрелке над пупком 21 раз.

Садимся в позу лотоса на твердую поверхность спина прямая начинаем крутиться по часовой стрелке стараясь максимально вытянуть голову. Ноги и таз должны при кручении оставаться на полу.
Позвоночник и голова на одной линии описывают круги по часовой стрелке 21 раз, затем против часовой стрелки 21 раз
Кручение маятниковое без напряжения но голова тянется все время в сторону вверх от макушки туда куда она смотрит.
Вид положения с максимальным наклоном вперед сбоку. Спина должна быть прямая, шея и позвоночник должны составлять одну линию.
Вид положение с максимальным отклонением назад сбоку. Спина должна быть прямая, ноги не должны отрываться от земли. Все тело сохраняет положение равновесия. После окончаний 21 круга по часовой стрелке, необходимо сделать 21 круг против часовой стрелки. После окончания упражнения следует лечь и некоторое время полежать расслабившись. На этом все упражнение считается законченным.

http://vk.com/yoga_vk

Приветствую всех тех, кто решил освоить техники, которые позволяют каждому легко и быстро стать для всех весьма убедительным собеседником. Каждая техника, приведенная в книге, выполняется за минуту или быстрее. Все вместе они ведут к тому, что вы побуждаете окружающих склоняться к ответу «да» вместо «нет».

Вам не обязательно читать всю книгу от корки до корки. Начните с любого раздела той области, в которой вам хочется проявить себя наиболее убедительно. Некоторые из техник достаточно серьезны, тогда как другие даже забавны, однако все они призваны настроить людей, с которыми вы общаетесь, на лучшую восприимчивость к вашим посланиям.

Вы получите набор средств, подходящих для достижения цели в каждом конкретном случае. Пользуйтесь ими, но не отвергайте иные пути. Если вам удастся найти что-то работающее лучше, непременно воспользуйтесь. Не думайте, что все рекомендации действуют безошибочно и наверняка. Стоит сначала опробовать техники, а потом решить, что именно вам подходит.

И наконец, несколько слов о правильном выборе приемов для каждого конкретного случая. Только если вы уверены, что этот прием единственно верный для данного человека, найдете убедительные доводы, что, в свою очередь, позволит вам услышать волшебное слово «да».

ГЛАВА 1
Три волшебных способа начать

Карен руководит спортзалом в центре Лондона. Ей хочется убедить клиентов посещать ее спортзал несколько раз в неделю, но куда больше ее устроило бы, чтобы большинство из них записалось к ней на постоянный тренинг. Карен очень много работает с каждым, но кажется, посетители предпочитают ни к чему не обязывающие разговоры подписанию реального долгосрочного соглашения.

К тому же многие, похоже, приходят в ее зал только для того, чтобы полчаса поболтать с приятелями, поглазеть на тренажеры, побродить вокруг, наполняя бутылки водой, и уйти домой, по сути почти ничего не сделав. Как известно Карен, многие из посетителей хотели бы сбросить лишний вес или подкачать мышцы, но зачастую обходятся без этого. А ей хочется помочь людям обрести хорошую форму и плюс к тому получить дополнительный доход, который напрямую связан с притоком клиентов.

Понятно, что долгосрочная программа тренировок стоит гораздо дороже, но Карен совершенно искренне убеждена в том, что подписать договор – намного выгоднее для обеих сторон.


Давайте начнем прямо сейчас работать над тем, чтобы сделать вас более убедительными. Мы подошли к трем главным способам, которые помогут заставить людей стать более восприимчивыми к вашим идеям. Воспользуйтесь ими и определите, какие работают лучше. А еще пусть это вас развлечет. Вот эти способы:


1. Волшебное прикосновение.

2. Изменение положения.

3. Самое убедительное слово в мире.


Волшебное прикосновение

Николас Гейген – эксперт по технике убеждения и очень увлечен своей работой.

У него есть множество забавных исследований, к примеру, как на степень привлекательности женщины в глазах мужчины влияет макияж. Или мое любимое: «Размер бюста и автостоп. Исследования в полевых условиях». Кроме шуток. Догадываетесь, к каким выводам он пришел?

Другое его исследование основано на наблюдениях, сделанных в маленьком баре в городке на атлантическом побережье Франции. Вместе со своей сотрудницей Селин Якоб он обнаружил, какое мгновенное движение из арсенала языка тела может впечатляюще увеличить размеры чаевых, получаемых официанткой. Единственное движение!

В тот момент, когда клиент присаживается за столик, официантка проходит мимо, улыбается и спрашивает, что он желает выпить. Затем она разносит заказы вместе со счетом, а после ухода посетителя возвращается убрать столик и посмотреть, есть ли чаевые и сколько.

Николас и Селин проинструктировали официантку, что примерно в половине случаев ей следует легко прикоснуться к предплечью клиента в момент получения заказа. Как оказалось, вероятность того, что он оставит чаевые, подскакивала до 128 процентов.

Исследователи выяснили, что прикосновение создает в памяти скрытую неосознаваемую связь между двумя людьми.

Как сможете вы использовать волшебное прикосновение для заключения сделки? Способствовать достижению успеха? Привлекать других? Добиваться желаемого? В конце концов, официантка прикасалась к посетителю в момент приема заказа, а не тогда, когда подавала счет. Похоже, подсознание регистрирует и запоминает Волшебное Прикосновение и может среагировать на него даже через какое-то время.

Связь между прикосновением и убеждением отмечается не только в эксперименте с официанткой, но и во множестве других случаев. Например, быстрое прикосновение резко увеличивает число ответов при проведении уличных опросов. А клиенты, получившие его от служащих при входе в магазин, проводили в нем намного больше времени и, как правило, тратили куда больше денег.

Особого внимания заслуживает то, к чему вы прикасаетесь. В соответствии с исследованиями Гейгена, это может быть исключительно предплечье. Прикоснувшись к другой части тела, вы, вполне возможно, поплатитесь за свои действия! Предплечье же считается не интимной частью тела, поэтому исключительно подходит для того, чтобы установить более тесную связь при общении. Достаточно прикосновения продолжительностью от одной до двух секунд.


Пользуйтесь возможностями волшебного прикосновения в тех случаях, когда хотите установить связь на бессознательном, скрытом уровне.


Гейген пришел к выводу, что менеджерам стоит стимулировать персонал к «частым прикосновениям», поскольку работники лучше понимают, что выполняют ответственное поручение, а клиенты ощущают большее удовлетворение и удовольствие. Кто бы мог подумать, что простое прикосновение способно сразу всех так осчастливить!


Знаю наверняка, что вам было бы интересно узнать еще об одном исследовании Гейгена на тему «убеждение», оно связано с автостопом. Опираясь на полученные данные, можно сделать однозначный вывод.

Для того чтобы определить влияние размера бюста голосующей девушки на процент предложений помощи, во Франции были протестированы 1200 водителей женского и мужского пола в ситуации автостопа. Двадцатилетняя девушка-ассистент с помощью бюстгальтера с изменяемым объемом чашечек визуально увеличивала или уменьшала объем груди. Она стояла на обочине дороги, где часто голосуют автостопщики, и голосовала, чтобы продолжить путешествие. Увеличение размера чашечек бюстгальтера голосующей девушки оказало весьма значительное влияние на увеличение числа водителей мужского пола, готовых оказать помощь, чего нельзя сказать о женщинах, согласившихся остановиться и подвезти попутчика.

А что, разве кого-нибудь удивляют результаты подобного исследования?


Изменение положения

Несколько лет назад меня по праву можно было назвать очень неудобным посетителем ресторанов. Я недолюбливал ресторанные столики, рассчитанные на двоих, где принято сидеть напротив друг друга, поскольку понял, что, располагаясь под углом 90 градусов, а не напротив партнера, мы, пожалуй, проводим время гораздо лучше. Конечно, если поразмыслить, можно найти в этом рациональное зерно. Положение строго напротив друг друга напоминает мне конфронтацию. Сродни готовности к отпору. Тогда как сидящий под углом 90 градусов по отношению к партнеру собеседник производит впечатление дружелюбия, готовности к соглашению.

Интересно, почему рестораны с завидным упорством продолжают располагать места за столиками подобным образом? Недавно я вместе с другом побывал в превосходной закусочной «Айви» в Лос-Анджелесе. Столики, рассчитанные на двоих, с местами, расположенными строго напротив друг друга, стояли там так плотно, что я не смог проделать свой обычный трюк и поменять расположение мест за столиком. Брр! Физически я оказывался ближе к незнакомым людям, сидящим слева и справа от меня, чем к другу, который сидел прямо напротив.

Наиболее выгодная для убеждения позиция под углом 90 градусов по отношению к другому человеку или даже непосредственно рядом с ним. Это относится не только к ситуации убеждения. Так вам будет намного проще установить с кем-либо контакт.

Так что я был тем самым неудобным посетителем ресторанов, который просил передвинуть, поставить по-другому столик или стулья. При правильном положении собеседников относительно друг друга складывается более спокойная и расслабляющая обстановка. Знаю, добиться этого не всегда возможно, но постараться следует – результат, поверьте, того стоит. Этот прием действует и в том случае, когда вы беседуете с кем-то стоя.


На рабочем месте на деловой встрече, при общении с друзьями или родными меняйте положение для улучшения качества общения и достижения своей цели. Располагайтесь с обеих сторон стола под углом 90 градусов – это более предпочтительное положение, чем строго напротив.


Плохое расположение для общения

Хорошее расположение для общения

Как только вы улучшите качество общения, ваш партнер станет более восприимчивым, а вы, в свою очередь, более убедительным.


Самое убедительное слово в мире

Словосочетание «потому что» имеет особую силу, так что нет ничего удивительного в его частом использовании при гипнозе. Исследования указали на его сильное гипнотическое воздействие, поскольку мы часто соглашаемся с тем, что следует после этого словосочетания, без дополнительных рассуждений. Жуть! В своем известном исследовании социопсихолог Элен Лангер и ее коллеги отметили, что можно запросто, без очереди, например, скопировать документы, всего лишь используя в качестве аргумента «потому что». Исследователи использовали три различных способа построения фразы.

«Можно я воспользуюсь ксероксом, потому что очень спешу?»

(94 процента успеха.)

«Извините, у меня всего пять страниц.

Можно я воспользуюсь ксероксом?»

(60 процентов успеха.)

«Разрешите воспользоваться ксероксом, потому что мне необходимо сделать несколько копий?»

(93 процента успеха.)

Последнее «потому что» имеет очень слабую аргументацию. Но взгляните на статистику – 93 процента успеха. Кажется, мы принимаем «потому что» совершенно не вслушиваясь в объяснение как таковое, воспринимая в этом качестве «потому что». Вот что рассказывает по этому поводу в своей замечательной книге «Воздействие» доктор Роберт Циальдини: «В психологии убеждения «потому что» автоматически запускает механизм согласия». Он подразумевает принятие всего, что идет следом за ним. «Это работает , потому что это работает».

Врачи, использующие метод гипноза в своей практике, прекрасно понимают силу словосочетания «потому что». Но оно может привнести некую ноту юмора в наш разговор. Инструктор и автор Джейми поставил задачу добиться скидки в магазине, используя в качестве аргумента фразу «потому что я хочу иметь скидку». Он говорит, что использование столь неубедительного довода – очень неплохая идея, поскольку именно в этом случае яснее проявляется реальная сила «потому что». Ему удалось подсчитать, что это срабатывает в 50 процентах случаев.


Когда вам хочется добиться своего, воспользуйтесь словосочетанием «потому что» для пущей убедительности. Похоже, люди готовы реагировать на это так, словно оно само по себе уже аргумент. Это работает:

Потому что среднестатистический опрашиваемый, скорее всего, готов согласиться с вами.

Потому что люди бессознательно принимают довод, идущий сразу за «потому что».

Просто потому что!


Как можно использовать этот факт в повседневной жизни? Возможно, более захватывающе, чем в случае с распечаткой нескольких копий?

Так вот, возвращаясь к Карен, директору спортзала. Она изо всех сил пыталась наладить заключение долгосрочных соглашений. И всего через несколько недель у нее уже было четверо персональных клиентов. Карен клялась, что в этом ей помог второй волшебный способ.

Прежде, когда кто-нибудь подходил на ресепшн договориться о персональных занятиях, она вела разговор, стоя за стойкой прямо напротив потенциального клиента. Теперь же, стоило подойти к ней, она выходила из-за стойки и становилась рядом с собеседником. Временами, не прерывая беседы, она, прогуливаясь, доходила с клиентом до больших окон, которые выходят в спортзал, останавливалась там, продолжая разговор о преимуществах персонального тренинга. В результате беседа становилась продолжительнее, клиент, казалось, больше расслаблялся и открывался.

ПАМЯТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ

? Используйте волшебное прикосновение к предплечью, если хотите установить с кем-либо скрытую бессознательную связь (от 1 до 2 секунд).

? Смена положения. На рабочем месте, на встрече, в компании с друзьями или в семье измените положение, чтобы усовершенствовать общение и добиться желаемого. Предпочтительнее всего садиться под углом в 45 градусов к партнеру, а не строго напротив него. То же относится к ситуации, когда вы стоите (максимум 1 минута на то, чтобы передвинуть окружающие предметы).

? Самое убедительное слово. Если вы собираетесь следовать цели, воспользуйтесь словосочетанием «потому что», поскольку оно само по себе воспринимается в качестве аргумента (срабатывает за секунды).

ГЛАВА 2
Пишите самые убедительные послания

Недавно Софи упустила прекрасного клиента, с которым общалась по имейлу. Он совершил ошибку, и Софи была уверена в том, что за свою рекламу он заплатил меньшую сумму, чем следовало.

Со своей стороны, она вежливо сообщила ему об этом, но обмен сообщениями привел к обострению, и клиент позволил себе грубость. В любой другой житейской ситуации Софи просто указала бы ему, куда пойти, уж слишком он вышел за рамки приличий. Но не в этой, ведь он же – клиент!

Исходя из этого, она постаралась сдержаться, когда читала его отписки по всем проблемам. Одна лексика, которую он использовал, чего стоила: «выполнение ключевых стратегий», «внедрение в жизнь инициатив, исходящих от клиентов», «организация управления». Почему иным людям так нравится говорить на подобном языке? И как случилось, что с самым перспективным клиентом так трудно оказалось найти общий язык?


Дело в том, что отношения в Сети стоит выстраивать так же, как мы выстраиваем свои личные взаимоотношения. Если вам удастся выстроить хорошие отношения в Сети, ваши партнеры покажутся вам более понимающими, а вы станете для них более убедительными. Именно ради этого давайте посмотрим, как можно наладить хорошие отношения с помощью электронной почты, а затем заставить лицо, в котором вы заинтересованы, ответить «да» на конкретные просьбы.


Общие принципы общения по электронной почте

Как правильно отвечать на сообщения


Особые требования

Выдвигать требования, которые не воспринимаются как требования

«Да»-мужчины и «да»-женщины

Задавайте вопросы в форме, не позволяющей ответить «нет»


Мой друг Мартин и его подружка постоянно ссорились. Часто цеплялись друг к другу, и я не мог понять, в чем дело. Когда они только сошлись, казались прекрасной парой. Затем приятель показал мне несколько сообщений и текстов, которыми они обменивались. Все стало проясняться. «Смотри , это же совершенно очевидно, ты просто не можешь увидеть , что я пытаюсь сказать», – обыкновенно писал он. «Да, я действительно очень слабо воспринимаю », – отвечала она.

Мы воспринимаем окружающий мир с помощью пяти чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. У большинства только одно из них преобладает над всеми остальными. Например, у меня очень развито зрительное восприятие, потому для меня большее значение имеет внешний вид, чем, скажем, осязательные впечатления.

В этом-то и заключалась проблема, которая возникла у Мартина с его девушкой. Он пользовался преимущественно визуальным языком, а ей был ближе язык эмоций. Результат – нарушение общения.

Когда вам удается выявить, какой тип чувств или чувства преобладает у партнера, можно использовать это знание и поладить с ним (соответственно, добиться своей цели) намного быстрее и успешнее.

Все ключи, которые вам понадобятся, содержатся в языке сообщений. Если используется большое количество визуальных слов и фраз, значит, именно эта сторона восприятия преобладает («Выглядит хорошо», «Я вижу, к чему вы ведете» и т. д.). Если используются преимущественно слова и понятия, связанные со звуковым восприятием, значит, для партнера имеет большое значение, как звучит фраза («Я слышу, что вы говорите», «Это звучит подходяще» и т. д.). Если часто используются слова из эмоционально-чувственной сферы, значит, превалирует материально-кинестетический аспект («Чувствую, что так и стоило бы сделать», «Что-то меня не греет эта идея – я сомневаюсь» и т. п.).

Это и есть три основных типа восприятия. Потому нам стоит сосредоточиться именно на них.


Просмотрите сообщение, которое пришло к вам сегодня утром. Какие типы восприятия выявляются в нем? Как именно ваш корреспондент воспринимает окружающий мир? (1 минута).


Почему это так важно?

Мартин был задет. Его взаимоотношения с девушкой трещали по швам. Я был поражен тем контрастом, который наблюдается в их восприятии мира и в том, как это проявляется в их сообщениях и текстах. Мне пришла мысль, что было бы полезно исследовать причину, ведущую к постоянным вызовам в их взаимоотношениях.

Я предложил Мартину сосредоточиться на том, чтобы подогнать язык сообщений под тот, что использует она. А говорить о своих чувствах для многих парней совсем нелегко. Так же как и замечать те моменты, когда о чувствах говорит их партнерша. Именно благодаря большей информированности пара прекратила часто ссориться. Он приобрел понятие о том, что она чувствовала , и стал мягче по отношению к ней в случаях, которые прежде приводили к ожесточенным спорам. Другими словами, когда она говорила о том, что чувствует, он поступал так же. В конечном счете оба начали лучше понимать язык друг друга. Более важно то, что теперь они поняли, каким способом каждый из них познает мир.


Как правильно отвечать на сообщения электронной почты

Специалисты в области изучения языка тела говорят о тонком «зеркальном отображении» языка тела другого человека и о том, как это помогает достичь «взаимопонимания». Вам, возможно, приходилось слышать такой совет: если ваш собеседник, например, скрестил ноги – сделайте то же самое, стараясь не показаться несколько странным. Идеи, которые лежат в основе оптимизации взаимоотношений, относятся не только к языку тела. Они применимы ко всем областям общения, включая, разумеется, язык как таковой.


Сейчас вы уже имеете представление о том, что искать в сообщении, поэтому пора посылать ответ. Измените язык сообщения так, чтобы он стал более визуальным, аудиальным или материальным соответственно. Ваш ответ – деликатное выстраивание взаимоотношений, а не грубое подражание (1 минута на анализ имейла перед тем, как отправить ответ).

К тому же в своем ответе необходимо отобразить стиль сообщения. Если корреспондент подписывает сообщение «С наилучшими пожеланиями», сделайте то же самое (напишите «Ваш», «Спасибо», «С благодарностью» или что-то в этом роде). Что в столь коротком сообщении позволит вам лучше «присоединиться» к корреспонденту? (1 минута).

ПОДСКАЗКА

Здесь приведен образец сообщения и то, как бы я мог на него ответить.

«Дорогой Тони!

Сегодня я встречалась с вашей знакомой Сарой. Должна отметить, она говорила очень толково, когда я задавала вопросы, касающиеся ее практического опыта. Я собираюсь выслушать мнение коллег по поводу дальнейших действий. Могу ли я попросить вас также сообщить мне свое мнение?

Всего наилучшего,

Джо».


«Дорогая Джо!

Прекрасно, что вы смогли побеседовать с Сарой. Я прислушался к вашему мнению о ней. Могу сообщить вам, что она надежный человек. Было бы грандиозно, если бы вы приняли ее на работу. Но понятно, решающее слово за вами.

Всего наилучшего,

Тони».


Вы сумели выделить в моем ответе элементы аудиального языка? Побеседовать, прислушаться, сообщить, слово. А потом – стилистическое соответствие, разбивка текста и подпись – все как в ее сообщении? Что поделать, людям нравятся те, кто напоминает их самих. Именно за счет этого вы можете в разы увеличить возможности построения отношений, если станете отвечать на имейлы, используя эти правила.


Временами можно столкнуться с тем, что в имейлах используется канцелярский, не сенсорный язык, подобный языку клиента Софи. Что ж, прекрасно. Это тот случай, который известен как «аудиально-канцелярский» метод восприятия мира. Но и в этом случае отражение стиля данного сообщения необходимо для установления взаимоотношений. В ответном послании тоже следует упомянуть о «применении основополагающих стратегий», «опоры на предложения клиентов» и «организацию управления». Это может выглядеть или восприниматься как глупость, но у вашего респондента иное мнение, поскольку это способ, с помощью которого он воспринимает и понимает окружающий мир. Помните, все же стоит поискать в сообщении слова, относящиеся к сфере чувств.

Выдвигать требования, которые не воспринимаются как требования

Мы уже рассмотрели основные принципы установления взаимоотношений по электронной почте. Теперь давайте взглянем на специфические требования к совместимости.


Смягчение

Вам хочется, чтобы кто-то что-то сделал, но просто отдать приказ кажется слишком грубым. Ничего сложного. Добавьте смягчитель. Это работает, поскольку облегчает требование. Хотя приказ при этом остается приказом.

Я затрагивал вопросы, связанные с основными принципами самоменеджмента и теми изменениями, которые могут произойти в вашей жизни, если вы будете им следовать.

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

Зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.

Да мне почти всё равно, - начала Алиса.

Тогда всё равно, куда идти, - сказал Кот.

Льюис Кэрролл

Планирование является первым шагом к любому полноценному изменению в жизни: будь то борьба с вредной привычкой или работа над отношениями. Многие люди, к сожалению, не придают этому этапу должного значения и в итоге отказываются от своих амбициозных целей. Для того, чтобы пройти этот путь успешно, нужно в первую очередь понимать, что такое планирование и как его использовать.

Что такое планирование?

Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас.

Алан Лакейн

В практике самоменеджмента планирование - это постановка целей и формирование путей для их достижения. Этот этап является ключевым. Если вы смогли спросить у себя, что же делать дальше, то вы положили начало изменениям.

Планирование помогает не просто выработать порядок действий по изменению себя, но и глубже понять, чего же мы хотим достигнуть на самом деле. Слишком часто оказывается так, что за простым желанием побороть вредную привычку лежит скрытая потребность в признании или понимании. Если её выявить, то можно упростить работу над собой.

В самоменеджменте планирование включает в себя четыре стадии:

  1. Миссия.
  2. Цель.
  3. Задачи.
  4. План.

Познакомившись с этой простой схемой, вы сегодня же начнёте движение к своим целям.

Миссия. Ради чего всё это?

Ты не туда идёшь! Огни в другой стороне!

Мне всё равно, я зажгу свои.

С просторов интернета

Очень часто первым этапом планирования называют целеполагание, что далеко не всегда является верным. Цель подразумевает конкретное выражение внутренних желаний, которые даже при её достижении могут быть не удовлетворены. Первым шагом к планированию изменений должна быть миссия.

Миссия является нашей внутренней целью, тем самым потаённым призывом, который мы не привыкли озвучивать, когда начинаем стремиться к чему-то.

Почему вы хотите бросить курить?

Я хочу перестать вредить самому себе.

Зачем вам это?

Я хочу укрепить своё здоровье и жить долго.

Я хочу увидеть, как растут мои дети.

За могут стоять большие внутренние желания, которые вы должны обнажить. Таким образом, самоцелью должно стать стремление именно к ним. Прелесть миссии, в отличие от цели, заключается в том, что она недостижима и всегда является стимулом при работе над собой. Так, даже после того, как человек бросит курить, он будет поддерживать здоровье, сможет начать активно заниматься спортом или перейти на более здоровую пищу.

Шаг 1. Какой бы ни была ваша цель на данный момент, потратьте пять минут на то, чтобы копнуть глубже. Найдите свою истинную миссию. Запиши её как можно проще и понятнее для себя. Пусть она всегда будет у вас перед глазами: поставьте её как заставку на телефон, запишите на стикере и приклейте на видном месте или зафиксируйте на титульной странице своего ежедневника.

Не забывайте постоянно напоминать себе, ради чего всё это.

Цель. Куда ведёт миссия?

Поставь цель, ресурсы найдутся.

Махатма Ганди

После определения миссии, которая будет являться вашим основным мотиватором на пути изменений, вы можете вернуться к своей первоначальной цели.

Самым эффективным инструментом при формулировке целей для меня являются SMART-критерии, в соответствии с которыми цель должна быть:

  • S - точной. В отличие от миссии, ваша цель должна быть выражена в конкретном результате, которого вы хотите достичь.
  • M - измеримой. Выразите свою цель в цифрах. Например, в прошлом году я решил . Моим желаемым результатом было 30 000 прочитанных за год страниц.
  • A - достижимой. Как понять, достижима ли ваша цель? К сожалению, именно этот пункт чаще всего пугает людей, потому что они боятся не оправдать своих высоких ожиданий. Вам стоит помнить, что ваша работа будет состоять из постоянных и последовательных небольших шагов, поэтому уже результат первого дня не даст вам пасть духом. Не огорчайтесь, если ваша цель будет реализована не на все 100%. Вы в любом случае будете рады тем усилиям, которые приложили для работы над собой (так, я к концу года прочитал только 22 074 страницы, но в этом году уже опережаю график на месяц).
  • R - значимой. Если ваша цель действительно соответствует миссии, не сомневайтесь, что она имеет для вас абсолютную значимость.
  • T - ограниченной во времени. Большой вопрос для людей заключается в том, на какие сроки ставить цель. Я планирую максимум на один-два года. Я так решил, потому что на данный момент реализация моих планов не требует больших сроков, а ограниченные сроки только стимулируют меня.

Шаг 2. Прямо сейчас под вашей миссией поставьте себе несколько целей на ближайший срок, который составит не более одного года. Лучше, чтобы целей было не больше трёх, иначе ваше внимание может начать рассеиваться. Периодически просматривайте их и не бойтесь вносить корректировки. Ваши цели не должны становиться догмами. Они являются ориентирами, на которые нужно опираться и которые всегда можно пересмотреть.

Задачи и планы. Когда начинать работать?

Если ты совершил действие, то обязательно получаешь результат, хочешь ты этого или нет.

Мистика какая-то.

Мистика - совершить действие и думать, что ничего не будет.

Владимир Серкин

Задачи являются прямым продолжением ваших целей, но они ограничены сроком исполнения. Он должен составлять один-два месяца. Такое дробление необходимо для того, чтобы вы всегда могли увидеть промежуточный результат работы над собой.

Например, если вашей целью было бросить курить за год, то задачей на текущий месяц будет снизить потребление сигарет на четыре штуки в день. Это звучит не так уж страшно, верно?

После этого вы можете взяться за составление плана, который является ключевым фактором для достижения успеха. Именно план помогает определить тот первый шаг, который приблизит вас к цели прямо сейчас. Он будет чек-листом того, что вы совершите уже сегодня.

Большинство из нас ставят грандиозные цели, но, пугаясь их масштаба и не зная, как к ним подступиться, бросают дело, даже не начав. Единственный способ достичь желаемого - прямо сейчас написать план того, что вы сделаете сегодня, чтобы приблизиться к вашей миссии.

План может включать всего одно действие. Например, сегодня вы посчитаете, и выкурите на одну меньше. Таков же будет план и на завтра, и на послезавтра, пока первая задача на неделю не будет выполнена. Согласитесь, человеку, который выкуривает пачку в день, проще отказаться от одной сигареты сегодня, чем крикнуть, выбрасывая всю пачку в мусор: «Никогда больше!». А на следующий день купить новую и вернуться к пагубному пристрастию.

Ваше первое действие - не просто победа одного дня. Это и есть реализация вашей миссии. В этом и заключается весь секрет. Так живут те, кто кажется нам и счастливыми людьми. Они не воспринимают свою жертву сегодня как часть большой цели. Их каждодневная работа над собой и есть та самая цель.

Шаг 3. Прямо сейчас возьмите листок бумаги и запишите себе план на сегодняшний день, то, что вы должны сделать, чтобы приблизиться к решению первых краткосрочных задач (только не забывайте про свою амбициозную миссию).

Резюме

  • Всегда ищите источник своего внутреннего стремления к изменениям, задавайте себе вопрос: «Ради чего я хочу измениться?».
  • Ставьте , но не делайте из них догм, работайте с ними и отмечайте свои победы.
  • Прямо сейчас составьте план того, что сделаете сегодня, чтобы начать наслаждаться реализацией вашей миссии.

Вы всё ещё сидите и читаете эту статью? Немедленно вставайте и идите реализовывать свой потенциал! Успехов вам!

Говорят, мечтать не вредно. Не вредно, если мечты становятся целями и приводят к получению желаемого. Можно ли научиться воплощать мечты и какие методики дают лучший результат, узнали у экспертов.

1. Не витайте в облаках. Прилагайте усилия

«Мечтать вредно, если ваши мечты так и остаются в ваших мыслях или же на бумаге. Только конкретные действия, приложенные усилия могут привести человека к его целям», - считает генеральный директор «Эрих Констракшн» Эрадиль Тенгизов.

Эксперт по маркетингу, бизнес-тренер «Алекс Левитас Консалтинг» Александр Левитас сравнивает мечтания с чтением путеводителя. «Если вы делаете это, чтобы понять, стоит ли ехать, например, в Лондон или Бангкок, что там можно посмотреть, а после этого покупаете билет и начинаете паковать чемодан, то польза от путеводителя понятна. Если же вы год за годом только листаете путеводители, но так никуда и не едете - это бессмысленная трата времени».

«Мечты полезны, если они затем превращаются в цели, а цели - в планы по их достижению и вредны, если так и остаются мечтами. Например, одна из моих учениц, Варя Г., филолог-богемист по образованию, работала в редакции делового журнала на Урале и мечтала жить в Чехии. В этих мечтах проходил год за годом. На моём семинаре она решила перейти от мечтаний к действиям и поставила себе цель - переехать в Чехию. Меньше чем через год Варя начала преподавать русский язык в одном из ведущих университетов этой страны», - приводит пример Александр.

«Мы так устроены - хотим, чтобы было хорошо сейчас. Вспоминайте Обломова, - отмечает психолог, бизнес-тренер „Пропсихолог“ Василий Ильин. - Если мечты оторваны от действий, это может приводить к проблемам. Мечты без действия вредны. В итоге они могут привести к разочарованию, депрессии, чувству вины по отношению к самому себе и другим, за то, что мечта была не реализована. Чтобы мечта была полезна, надо связать воедино ум, чувства и действия!»

Шаг 1: Решитесь реализовать свою мечту. Идите к ней и будьте готовы осуществить желаемое на практике, а не просто думать о чем-то приятном перед сном.

2. Ставьте свои цели. Чужие вам не нужны

«Если цель действительно зажигает человека, заставляет его вставать спозаранку и заниматься делом, то достичь ее не составит большого труда. Зачастую мы ставим перед собой чужие цели, поэтому и проигрываем. Цели, навязанные нам обществом, СМИ, киноиндустрией. А надо спросить себя, чего хочешь именно ты. Ради чего ты готов на жертвы, на трудности», - отмечает Эрадиль Тенгизов.

Шаг 2: Сформулируйте собственные цели, прислушайтесь к себе и своим желаниям. Не пытайтесь сравнить свою мечту и выросшие из нее цели с чужими мечтами.

3. Планируйте и записывайте на бумаге

Владимир Княжицкий, генеральный директор ГК «Фаст Лейн» в России и СНГ говорит, что мечтать полезно. Это развивает когнитивные способности: мозг не простаивает, а разминается. «Но в бизнесе, конечно, слово „мечта“ не всегда имеет конкретное положительное значение. Поэтому я бы мечты назвал „амбициозными планами“. А без планов в бизнесе нельзя. Так что, я считаю, мечтать всегда полезно. Идеально - если из мечты сформируется четкий план».

«Вселенная понимает только язык конкретики, - подметила PR-менеджер семейного комплекса „Центр Родительства“ Марина Соболева. - Т. е., просто хотеть доход в 100 000 руб. и сесть определить финансовые цели, ресурсы под них и из этого рассчитать средний ежемесячный доход в те же 100 000 и выше - далеко не одно и то же».

Шаг 3: Запишите цель и шаги по ее достижению на бумагу. Повесьте ее на видное место. Сверяйтесь с этим планом. Это поможет двигаться вперед.

Эрадиль Тенгизов рассказал, что в последнее время молодые ребята повсеместно пишут декларации - публичное торжественное объявление чего-либо во всеуслышание.

«Любой человек боится оказаться посмешищем. Поэтому декларация на самом деле способна сподвигнуть человека на сильные поступки. Помню, во время прохождения коучинга „Бизнес Молодости“ я тоже написал декларацию: заработать 200000 руб. за одну неделю, и мне это удалось. Неделя, конечно, выдалась сумасшедшей, но я почувствовал себя в роли гепарда, а все остальное время, оказывается, я полз по жизни, как черепаха, настолько медленно, что стыдно. И зачастую назад. Вот такие вот ощущения дает эта простая, на первый взгляд, бумажка», - говорит Эрадиль.

Шаг 4: Расскажите своим близким, чего хотите достичь и в какие сроки. Озвучьте вслух, к чему стремитесь.

5. Визуализируйте мечту

По словам начальника управления развития персонала ИТ-компании «Техносерв», кандидата педагогических наук Генриха Юстуса, хорошо на практике себя зарекомендовала в том числе и визуализация. Используйте для заставки на своем компьютере фотографию с изображением вашей мечты - вы будете видеть ее ежедневно, что будет стимулировать и напоминать о важном.

Шаг 5: Пусть у вашей меты будет реальное воплощение. Распечатайте картинку, сделайте фотографию, разместите на столе модель - мотивируйте себя зрительными образами.

6. Придерживайтесь плана

Александр Левитас пользуется тремя способами для достижения целей. «В достижении целей есть всего один действенный метод - он заключается в том, чтобы поставить цель, построить план её достижения, и затем день за днём, месяц за месяцем, придерживаться этого плана.

«Без этих трёх действий вам не поможет ничего - ни „секрет притяжения“, ни уверенность в себе, ни молитва. Чтобы построить план достижения цели, часто не хватает собственных знаний. Как понять, что нужно сделать, чтобы заработать миллион или, к примеру, стать певцом, если у тебя такого опыта нет? Ответ прост - воспользоваться чужим опытом. Есть три источника, которые я вам горячо рекомендую - книги экспертов, семинары экспертов и личное общение с экспертами. Причём экспертом я рекомендую считать либо человека, который сам добился того, чего хотите добиться вы, либо того, кто помог другим достичь этого», - делится опытом Александр.

Шаг 6: Следуйте плану. Будьте уверены в себе и готовы работать сегодня, чтобы получить достойную награду за труды.

7. Поднимайте планку

Директор по продажам ROCKWOOL Russia Максим Тарасов отмечает, что шаблон достижения цели один: ты садишься и оцениваешь, чего тебе не хватает, какие ресурсы привлечь, и какие шаги ты должен сделать. «При этом есть стандартный, а есть нестандартный подход - достигать сложной поставленной цели разными ассиметричными путями. Однако сегодня перед всеми игроками рынка стоят фактически одинаковые задачи, и редко кто ставит себе амбициозные цели».

Шаг 7: Не бойтесь желать большего, не сомневайтесь, что сможете. Верьте в себя.

Безусловно, это далеко не полный список действенных приемов. Начните с малого, даже частичное применение предложенных методов позволит значительно приблизиться к достижению целей. Не ленитесь, мечтайте и действуйте, тогда все желаемое сбудется.