Теперь поговорим о дряни маяковский. «Анализ стихотворения В

Слава. Слава, Слава героям!!!

Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером
та или иная мразь,
на жену.
за пианином обучающуюся, глядя,
говорит,
от самовара разморясь:
«Товарищ Надя!
К празднику прибавка —
24 тыщи.
Тариф.
Эх, заведу я себе
тихоокеанские галифища,
чтоб из штанов
выглядывать
как коралловый риф!»
А Надя:
«И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!
В чем
сегодня
буду фигурять я
на балу в Реввоенсовете?!»
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На «Известиях» лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел…
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!»

Анализ стихотворения «О дряни» Маяковского

В. Маяковский даже после победы революции оставался поэтом-одиночкой. В его идеалистическом представлении новый строй должен был одним ударом покончить со всеми пережитками буржуазного общества. Одним из главных отрицательных качеств поэт считал мещанство. Поэтому в 1921 г. Маяковский написал стихотворение «О дряни», в котором в очень резких выражениях высказал свое отношение к этому явлению.

Произведение начинается с торжественной похвалы революционным деятелям: «Слава, Слава Героям!». Этой фразе противопоставляется все дальнейшее содержание стихотворения. О героях сказано уже достаточно. Автор предлагает поговорить «о дряни».

Во время суровых испытаний Гражданской войны были заметны и гибли в первую очередь лучшие люди, стремившиеся к высоким идеалам. Вся «дрянь» пряталась по углам и норам и пережидала бурные события. Победа большевиков и возвращение к мирной жизни привели к тому, что «мурло мещанина» вновь почувствовало свободу и возможность возвращения прежних порядков.

Маяковский делает важное авторское отступление. Он предчувствует упреки и заявляет, что «не против мещанского сословия… без различия классов и сословий». Это противоречивое утверждение можно трактовать следующим образом. Мещанин – городской житель со средним достатком. Поэт признает его значение и роль. Но молодое советское государство еще только начинает построение бесклассового общества, поэтому позиция мещан очень сильна. Они могут создать особый класс, подрывающий устои неокрепшего советского общества.

Маяковский видит, что с первых дней новой власти сторонники прежнего режима, «наскоро оперенье переменив», стараются приспособиться и извлечь собственную выгоду. Они занимают скромные и спокойные места в различных советских учреждениях и никак не проявляют себя. Замкнувшись в уютном личном мире, они, как и раньше, постепенно обзаводятся собственностью. Их нелегко распознать, так как собственничество скрыто за ширмой внешней благонадежности. «Мразь» разговаривает по-советски («товарищ Надя») и выставляет напоказ советскую символику («серп и молот», портрет К. Маркса). Их искренние мечты наедине убоги и низменны: прибавка зарплаты, покупка новых штанов и платьев.

Маяковский прибегает к излюбленному фантастическому вмешательству. Глядя на убогое мещанство, внезапно начинает кричать портрет К. Маркса. В этом отчаянном вопле главного идеолога коммунизма автор подчеркивает, что даже белые генералы и капиталисты не так страшны по сравнению с внутренними врагами, разъедающими общество изнутри.

Поэт в целом правильно предсказал одну из причин крушения коммунистического строя: «чтоб коммунизм канарейками не был побит». Человек по своей сути собственник от рождения. Никакие общечеловеческие идеалы не истребят в нем этого качества. Это всегда надо учитывать всем будущим «благодетелям» и революционерам.

Раннее творчество Владимира Маяковского ознаменовалось резкой критикой старого мира, который должна была убить, разрушить революция, а на его месте построить новый. Однако обилие тем, проблем, персонажей в сатирических произведениях Маяковского убеждает в том, что «ушедшее» виновато далеко не всегда: сатирического осмеяния достойны многие явления строящейся в Советской стране жизни. Взять хотя бы мещанство, которое не было пережитком прошлого. Оно порождение настоящего, и потому было не только живучим, но и процветающим в условиях новой советской жизни. Одним из первых нанёс удар по этому явлению революционной действительности Маяковский своим стихотворением «О дряни». Этим стихотворением начинается одна из важнейших тем в послеоктябрьском творчестве поэта – тема борьбы с мещанством, с обывательщиной.

Стихотворение «О дряни» написано в 1920 – 1921 годах, когда оказалось, что не всё так гладко после революции как ожидалось. Маяковский увидел тогда всю отвратительность мещанского быта и обрисовал его в этом стихотворении со свойственной ему критичностью и иронией. Но стоит заметить, что быт в стихотворении – не предмет сатирического обличения, а форма выражения политической сущности мещанства.

Главным «героем» в стихотворении является обыватель с мещанскими интересами, интересами мелкими и ничтожными. Мещанин («иная мразь») мечтает о «тихоокеанских галифищах», а его жена лишь о том, в чём будет «фигурять», то есть в платье, но с советскими символами: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Весь их быт полон советской символики. Это и портрет Маркса в красной рамке, и газета «Известия». Даже отношения между ними стали советскими («Товарищ Надя!» – обращается муж к жене). На основе только этих фактов, на первый взгляд, можно сделать вывод о том, что «герой» стихотворения глубоко советский человек. Но это не так. На нём лишь оперенье советского человека, а на самом деле он мещанин, и многие мещанские признаки налицо: пианино, самовар. Маяковский своим чутким сердцем почувствовал опасность таких людей, так как они скрылись за опереньем советской символики, а на самом деле это всё те же обыватели с мещанскими интересами. Они опасны ещё и потому, что ловко втираются в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Поэта ужасала и мещанская атмосфера, которую несёт с собой обыватель, озабоченный тем, чтобы «утихомирить бури революционных лон», чтобы «подёрнулась тиной советская мешанина». Обыватель, порождённый революционной эпохой, может только испортить и опошлить революционные представления, а значит и коммунистические. Для усиления этой мысли В. Маяковский в конце стихотворения рисует почти фантастическую картину: Карл Маркс оживает и призывает свернуть шеи «канареицам», то есть мещанам. Мещанину автор подобрал выразительный и точный образ «оголтелой канареицы», которая серьёзно может «побить» коммунизм. Отчасти этим образом Маяковский определяет сатирическое звучание стихотворения. Усиливает это звучание автор многочисленными изобразительно-художественными средствами.

Во-первых, поэт употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («спаленки», «потолочек»), что является одним из признаков иронии. Во-вторых, он заменяет нейтральные слова на эмоциональные. Например, фраза «на балу в Реввоенсовете» нелепа, так как в Реввоенсовете не может быть бала; слово «бал» – слово старой эпохи. Маяковский также употребляет слова убийственно резкие (мурло, зады, мразь) и сталкивает эти просторечные слова с политическими, то есть использует слова различных лексических групп. И, наконец, употребляя выразительную гиперболу («Намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…»), выводит изображение на грань абсурда. Строя фразы по принципу стилевого контраста, Маяковский разоблачает стремление мещан спрятать свою сущность. Всё это усиливает ироническое звучание стихотворения, выражая публицистический характер сатиры В. Маяковского.

Сатира Маяковского – это острый и язвительный смех, но не надо забывать, что это и тревожный смех. В сатирических стихах поэта чувствуется тревога, беспокойство за общество. Именно поэтому сатира Маяковского актуальна и в наши дни. Она пропитана особым чувством – чувством искренности. За это мы считаем Владимира Маяковского одним из самых талантливых людей двадцатого века и любим его!

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

«О дряни» В. Маяковского (восприятие, анализ, оценка)

Раннее творчество Владимира Маяковского ознаменовалось резкой критикой старого мира, который должна была убить, разрушить революция, а на его месте построить новый. Однако обилие тем, проблем, персонажей в сатирических произведениях Маяковского убеждает в том, что «ушедшее» виновато далеко не всегда: сатирического осмеяния достойны многие явления строящейся в Советской стране жизни. Взять хотя бы мещанство, которое не было пережитком прошлого. Оно порождение настоящего, и потому было не только живучим, но и процветающим в условиях новой советской жизни. Одним из первых нанёс удар по этому явлению революционной действительности Маяковский своим стихотворением «О дряни». Этим стихотворением начинается одна из важнейших тем в послеоктябрьском творчестве поэта – тема борьбы с мещанством, с обывательщиной.

Стихотворение «О дряни» написано в 1920 – 1921 годах, когда оказалось, что не всё так гладко после революции как ожидалось. Маяковский увидел тогда всю отвратительность мещанского быта и обрисовал его в этом стихотворении со свойственной ему критичностью и иронией. Но стоит заметить, что быт в стихотворении – не предмет сатирического обличения, а форма выражения политической сущности мещанства.

Главным «героем» в стихотворении является обыватель с мещанскими интересами, интересами мелкими и ничтожными. Мещанин («иная мразь») мечтает о «тихоокеанских галифищах», а его жена лишь о том, в чём будет «фигурять», то есть в платье, но с советскими символами: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Весь их быт полон советской символики. Это и портрет Маркса в красной рамке, и газета «Известия». Даже отношения между ними стали советскими («Товарищ Надя!» – обращается муж к жене). На основе только этих фактов, на первый взгляд, можно сделать вывод о том, что «герой» стихотворения глубоко советский человек. Но это не так. На нём лишь оперенье советского человека, а на самом деле он мещанин, и многие мещанские признаки налицо: пианино, самовар. Маяковский своим чутким сердцем почувствовал опасность таких людей, так как они скрылись за опереньем советской символики, а на самом деле это всё те же обыватели с мещанскими интересами. Они опасны ещё и потому, что ловко втираются в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Поэта ужасала и мещанская атмосфера, которую несёт с собой обыватель, озабоченный тем, чтобы «утихомирить бури революционных лон», чтобы «подёрнулась тиной советская мешанина». Обыватель, порождённый революционной эпохой, может только испортить и опошлить революционные представления, а значит и коммунистические. Для усиления этой мысли В. Маяковский в конце стихотворения рисует почти фантастическую картину: Карл Маркс оживает и призывает свернуть шеи «канареицам», то есть мещанам. Мещанину автор подобрал выразительный и точный образ «оголтелой канареицы», которая серьёзно может «побить» коммунизм. Отчасти этим образом Маяковский определяет сатирическое звучание стихотворения. Усиливает это звучание автор многочисленными изобразительно-художественными средствами.

Во-первых, поэт употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («спаленки», «потолочек»), что является одним из признаков иронии. Во-вторых, он заменяет нейтральные слова на эмоциональные. Например, фраза «на балу в Реввоенсовете» нелепа, так как в Реввоенсовете не может быть бала; слово «бал» – слово старой эпохи. Маяковский также употребляет слова убийственно резкие (мурло, зады, мразь) и сталкивает эти просторечные слова с политическими, то есть использует слова различных лексических групп. И, наконец, употребляя выразительную гиперболу («Намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…»), выводит изображение на грань абсурда. Строя фразы по принципу стилевого контраста, Маяковский разоблачает стремление мещан спрятать свою сущность. Всё это усиливает ироническое звучание стихотворения, выражая публицистический характер сатиры В. Маяковского.

Сатира Маяковского – это острый и язвительный смех, но не надо забывать, что это и тревожный смех. В сатирических стихах поэта чувствуется тревога, беспокойство за общество. Именно поэтому сатира Маяковского актуальна и в наши дни. Она пропитана особым чувством – чувством искренности. За это мы считаем Владимира Маяковского одним из самых талантливых людей двадцатого века и любим его!

Cлайд 1

Cлайд 2

Слава. Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. Мещанам без различия классов и сословий мое славословие.) Со всех необъятных российских нив, с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения.

Cлайд 3

Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки. И вечером та или иная мразь, на жену. за пианином обучающуюся, глядя, говорит, от самовара разморясь: "Товарищ Надя! К празднику прибавка – 24 тыщи. Тариф. Эх, заведу я себе тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать как коралловый риф!"

Cлайд 4

А Надя: "И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!" На стенке Маркс. Рамочка ала. На "Известиях" лежа, котенок греется. А из-под потолочка верещала оголтелая канареица. Маркс со стенки смотрел, смотрел... И вдруг разинул рот, да как заорет: "Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит!" 1920-1921

Cлайд 5

Стихотворение «О дряни» написано в 1920 – 1921 годах, когда оказалось, что не всё так гладко после революции как ожидалось. Маяковский увидел тогда всю отвратительность мещанского быта и обрисовал его в этом стихотворении со свойственной ему критичностью и иронией. Но стоит заметить, что быт в стихотворении – не предмет сатирического обличения, а форма выражения политической сущности мещанства.

Cлайд 6

Главным «героем» в стихотворении является обыватель с мещанскими интересами, интересами мелкими и ничтожными. Мещанин («иная мразь») мечтает о «тихоокеанских галифищах», а его жена лишь о том, в чём будет «фигурять», то есть в платье, но с советскими символами: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Весь их быт полон советской символики. Но на деле он лишь скрылся за опереньем советской символики, в душе остался мещанином.

Cлайд 7

Обыватель, порождённый революционной эпохой, может только испортить и опошлить революционные представления, а значит и коммунистические. В конце В. Маяковский стихотворения рисует почти фантастическую картину: Карл Маркс оживает и призывает свернуть шеи «канареицам», то есть мещанам. Мещанину автор подобрал выразительный и точный образ «оголтелой канареицы», которая серьёзно может «побить» коммунизм.

Cлайд 8

Поэт употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («спаленки», «потолочек»), что является одним из признаков иронии. Он заменяет нейтральные слова на эмоциональные. Например, фраза «на балу в Реввоенсовете» нелепа, так как в Реввоенсовете не может быть бала; слово «бал» – слово старой эпохи.

Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе. Таких людей Маяковский не стесняется называть дрянью. Рисуя образ дряней, автор употребляет ряд эпитетов и метафор, которые более точно подчеркивают всю немощность этих людей.

В повседневной жизни такие люди ведут себя по-хамски и неуважительно по отношению к другим, подкрепляя это тем, что имеют приличные финансовые средства. В стихотворении поэт дает себе волю и открыто смеётся над этими людьми, у которых для успокоения души в доме живет кот, на столе всегда присутствует новый выпуск «Известия», а стену украшает главный оратор революционного движения – Карл Маркс.

В строках Маяковский показывает, что не согласен и не будет мириться с таким мировоззрением. В домах этих малодушных жителей находятся и пианино и самовар. Исходя из этого стоит подметить, что Маяковский, как всегда, использует свои приемы по гиперболизации реальности. В конце концов поэт выносит свой вердикт, по поводу такого образа жизни: «Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!». В канарейках Маяковский олицетворяет образ тех самых людей, которые живут скудной и нелепой жизнью.

В конце стихотворения Маяковский иронически рассуждает о революции. И дает читателю понять, что под лозунгами и выкриками о равноправии и коммунизме, данная идея с течением времени просто погибнет. И именно эта составляющая терзает Маяковского и именно из-за этого строчки стихотворения наполнены ненавистью к лицемерному обществу и обидой за свой родной народ, который славно верит в идеи революции.

Анализ стихотворения О дряни по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ласточки Майкова 5 класс

    Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень - унылая пора - очей очарованье, пышное природы увяданье, которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема

  • Анализ стихотворения Быть знаменитым некрасиво Пастернака 9 класс

    Стихотворение Быть знаменитым некрасиво написано Пастернаком в форме своеобразного послания другим литераторам, хотя содержание вполне возможно рассматривать и более глобально: как послание всем людям

  • Анализ стихотворения Андрея Белого Русь

    Как и многие русские литераторы, поэт огромное внимание уделяет теме родины в своем творчестве, но, являясь одним из ярких представителей литературного направления в виде сентиментализма

  • Анализ стихотворения Фета Я жду… Соловьиное эхо…

    Стихотворение поэт написал в 1842 году. Оно отображает раннее творчество и навеяно влиянием романтизма. В тот период Фет увлекался творчеством Генриха Гейне. Отличительной особенностью этого сочинения от других является краткость, недосказанность сюжета.

  • Анализ стихотворения Фета Вечер 7, 10 класс

    Афанасий Фет написал свое произведение под названием, весьма кратким, но точным – «Вечер». Оно было написано в 1855 году жизни поэта. Это произведение очень реалистично описывает природу и все эмоции, которые переживаешь