Урок географии "народы, языки и религии".

Основные вопросы :1. Каковы особенности этнического состава населения мира? 2. В чем выражается влияние религий мира на взаимоотношения народов Земли?

Человечество очень разнообразно в этническом отношении. Этнос (греч. ethnos - племя, народ) - исторически сложившаяся группа людей, говорящих на одном языке, имеющих единое происхождение, культуру, живущих на определенной территории. Основной признак народа или этноса - общий язык. К важнейшим признакам относят также осознание народом своего единства и отличий от других народов. Каждый народ отличается от других народов обычаями, укладом жизни, традициями. (Рис. Разница между народами не так велика, как кажется.)

На Земле выделяется 7 крупных народов, численность которых превышает 100 млн человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, русские, бенгальцы, японцы, бразильцы. Всего же в мире насчитывается около 4 тысяч народов и более 2 тыс. языков. По степени близости все языки объединяются в семьи и группы. Наиболее многочисленная языковая семья - индоевропейская (2,5 млрд человек). Вторая по численности - китайско-тибетская. Существуют и другие семьи:малайско-полинезийская, дравидская и др., о чем вы можете узнать, изучив карту «Народы».

Понятие «нация» во многих странах мира отождествляют с понятием «государство». На каждом материке есть однонациональные и многонациональные страны. Около половины государств однонациональные. Их больше всего в Европе, на Ближнем Востоке, Латинской Америке. Страны со сложным национальным составом характерны в основном для Азии, отдельных государств Африки. В этих странах иногда обостряются межэтнические отношения.В мире остаются открытыми острые национальные проблемы. В Республике Беларусь мы наблюдаем доброжелательность и взаимопонимание между людьми различных национальностей и культур. Это позволяет мирно и спокойно жить и работать в нашей стране. Изучение этнического состояния населения планеты, понимание его проблем должно помочь налаживанию добрых отношений между народами.

Первое место по степени распространения принадлежит английскому – главному языку международного общения. Им пользуется почти все население Земли. В Беларуси два официальных языка – белорусский и русский. Самой многочисленной языковой группой мира является китайская (882 млн человек).

География религий мира. Знание не только языковой, но и религиозной принадлежности населения помогает понять культуру, нравы, обычаи и особенности взаимоотношения народов, экономическое развитие разных стран мира, их государственную политику. Религия (от лат.religio– благочестие, святость) – это система представлений человека о мире, основанных на вере в бога (богов), в сверхъестественные силы. Мировые религии распространены особенно широко. Они складывались на протяжении многих столетий и даже тысячелетий. Мировые религии охватывают представителей многих этносов и привлекают к себе разные слои общества(Рис. Религии мира.) К мировым религиям принято относить: христианство (около 2 млрд. человек), ислам (1.1 млрд. человек), буддизм (около 500 млн. человек). Кроме мировых, существуют национальные религии, которые исповедуются одним народом. Наибольшее распространение из них получили индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм.

Христианство возникло в начале I тыс. н. э. в Юго-Западной Азии. Основано оно на вере в Иисуса Христа, имеющего божественную природу и сошедшего на Землю, чтобы своей мученической смертью искупить грехи людей. Главный источник христианского вероучения – священное писание (Библия).В основе религии лежит вера в Иисуса Христа как Бого-человека, Спасителя и Бога-Сына (в трех ипостасях).(рис. А.Рублёв. Троица). Христиане верят в то, что люди перед Богом равны, и что те, кто ведет праведный образ жизни, получат вознаграждение на небесах. Христианство в процессе своего развития раскололось на 3 основные ветви:католицизм, протестантизм, православие .Центр самой многочисленной ветви христианства - католической - находится в Ватикане. (рис.) Ватикан участвует в деятельности международных организаций, имеет постоянных наблюдателей в ООН, ЮНЕСКО. Всемирный совет церквей, центр которого находится в Женеве (Швейцария) также вносит определенный вклад в защиту мира. Люди, исповедующие христианство, живут в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии, Новой Зеландии, в странах Азии и Африки. В Беларуси наиболее распространено православие и католицизм.

Ислам возник в VII в. на Аравийском полуострове. Он распространен в Юго-Западной Азии, на севере Африки, в некоторых странах Центральной и Восточной Азии, Индонезии, в меньшей мере в Европе. Основателем ее считается житель Мекки Мухаммед. Вероучение основано на поклонении единому Богу - Аллаху и признании Мухаммеда посланником Аллаха. Главные принципы ислама (или мусульманства, магометанства) изложены в священной книге Коране (в переводе с араб.- чтение ). Мусульмане, подобно христианам, верят в бессмертие души, загробную жизнь, рай и ад. Колыбелью ислама считаются города Мекка и Медина в Саудовской Аравии.

Буддизм, основателем которого считается Будда (санскр.,букв - просветленный, уразумевший) , возник в Индии. Буддизм распространен в странах Юго-Восточной и Центральной Азии, а также в Индии, Непале и др. По учению Будды, жизнь - это страдания. Чтобы избавиться от страданий, следует отрешиться от внешнего мира. Основной упор в этой религии делается на чистую, высоко моральную жизнь человека, а не на веру в Бога.

Этнический состав населения мира очень сложен. Большая часть населения Земли - верующие. Найти согласие между людьми различных этносов и вероисповеданий, - значит решить важнейшие проблемы мирового значения: вопросы войны и мира, охраны окружающей среды, воспитания в человеке лучших духовных качеств, возвышения общечеловеческих ценностей.

1. Покажите на карте наиболее многочисленные языковые семьи. *2. Выделите отличительные особенности различных мировых религий.*3.Сделайте анализ диаграмм учебника «Народы мира» и «Распространенные языки в мире».**4. Население, каких национальностей и проживает в вашей местности? **5. Какие взаимоотношения вы наблюдете между людьми различных национальностей и вероисповеданий в вашей местности проживания? Прокомментируйте их.

Технологическая карта урока географии

Народы, языки и религии мира

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – знать разнообразие языков и религий мира, их размещение на Земле.

Задачи урока

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

5) Формировать толерантное отношение к культуре других народов.

Планируемые результаты:

Предметные

Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий..

УУД

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Формы работы

Индивидуальная, парная

Основные понятия

Народ, языковая семья, религии (христианство, ислам, буддизм)

Источники информации

А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс

Атлас География. Земля и люди. 7 класс

Ресурсы

Рабочий лист, мультимедийная презентация

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Фронтальный опрос:

Мы с вами начали изучение большого раздела. Как он называется? (Человек на Земле)

Какие вопрос нами уже изучены (ответы обучающихся)

Как вы думаете это весь материал данного раздела?

А что еще нужно изучить?

И так мы продолжаем изучение раздела «Человек на Земле»

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Начать новую тему урока я хочу со стихотворения «Про народ-этнос» (авт. Найденова Е.А.):

Подошел, друзья, черед рассказать вам про НАРОД.

Слово будто бы не ново, но что значит это слово?

Все в нем будто без затей: это множество?... (людей)

У народов (этносов, наций) есть приметы, станут вам они заметны.

Всех примет по счету шесть, каждой отдадим мы честь:

Счет открыт, прошу вниманья: у народов есть?.. (НАЗВАНЬЯ)

Роль им важная дана, они словно имена

Позволяют нам не сбиться и к народам обратиться.

Англичане, итальянцы, русские, американцы.

Я открою вам секрет: одинаковых двух нет.

Кеты, нивхи, тофалары, немцы, удэгэ, татары,

Сербы, орочи, мари, вепсы, энцы, лопари.

Перейдем к другой примете: каждый человек на свете

С детства говорить привык, потому что есть?.. (ЯЗЫК)

Языков на свете много, и они равны пред Богом.

Как чужой язык понять? Его надо?.. (изучать)

А теперь примета три: на людей ты посмотри,

Каждому принадлежит свой особый ВНЕШНИЙ?.. (ВИД)

Кожи цвет, волос и глаз различаются у нас.

Даже у сестер двоих форма носа, глаз свои

Люди с темной, светлой кожей только внешне не похожи,

Но в любом народе есть ум, порядочность и честь.

Хорошо, что этот мир нам приносит красок пир,

Разноцветие во всем: и в живом, и в не живом.

Вот четвертая примета: дарит каждому планета

Уголок особенный, все мы любим?.. (РОДИНУ)

Могут родиной быть горы, могут быть - степей просторы,

Берег моря, лес густой или тундры мох цветной.

Верю я, примету пять вам не трудно угадать.

Это песни, игры, пляски, и пословицы, и сказки,

И одежда, и дома, и особая еда,

И картины, и скульптура. Все это, друзья?.. (КУЛЬТУРА)

Даже наше поведенье есть культуры проявленье:

Как здороваемся, спим, умываемся, сидим.

Как гостей встречаем в доме, как мы праздники проводим,

В Бога верим или нет - это все культуры след

Наконец, примета шесть – ОСОЗНАНЬЕ, КТО ТЫ есть:

Русский, удэге, калмык, чех, поляк или таджик.

Детям смешанных семей, кто они, понять сложней.

Папа русский, мама – шведка. Кем себя считает детка

Надо две культуры знать, мостиком меж ними стать.

Оба полюбить народа, их соединить природу,

Выучить два языка, хоть работа велика!

Но владенье языками щедро наградит?.. (друзьями)

Учитель: Ребята, какую тему, по вашему мнению, мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

И так, тема нашего урока «Народы, языки и религии мира» . Какую цель мы с вами поставим?

Что такое народ?

Давайте составим план урока:

Сколько народов живет на Земле?

Какие религии исповедуют народы Земли?


На каких языках говорят народы Земли?


Проблемный вопрос «Может ли появиться сейчас новый народ на Земле?»

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? (ответы детей ).

Используя текст учебника, дайте определение термину «народ» (народ- совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке)

Что отличает один народ от другого? (единство языка)

А сейчас работаем по рядам парами. У каждого ряда свое задание

    Сколько народов сейчас живет на Земле?

    Назовите народы, численность которых более 100 млн.чел.

    По каким признакам различаются народы мира?

Изучите пункт 1, параграфа 13 (стр. 44) и ответьте на вопросы:

    Что такое языковая семья?

    Сколько языковых семей существует в мире?

    Какая языковая семья является самой большой в мире?

    Используя карту, (атлас стр.18-19 «Народы») приведите примеры языковых семей живущих на Евразии?

Изучите пункт 1, параграфа 13 (стр. 44) и ответьте на вопросы:

    Какие языки являются самыми крупными?

    Сколько населения мира говорит на данных языках?

    Как вы понимаете термин «мертвый язык»?

    Приведите пример такого языка

А сейчас прошу представить результаты вашей работы, пока один ряд отчитывается, два других делают записи в свои рабочие листы (отчет рядов о выполненной работе)

Ребята, обратите внимание на такое противоречие: среди крупных народов нет англичан. А в диаграмме английский язык стоит на 2 месте. Почему, как вы думаете? (ответы детей) (это объясняется, что на одном языке говорят несколько народов)

А вы можете мне привести пример, где один народ говорит на нескольких языках (швейцары – французский, немецкий, итальянский, ретроманский)

А сейчас давайте сделаем вывод? Что мы узнали нового о народах и языках? (ответы детей) .

Молодцы! Все справились с заданием. (физминутка)

У нас с вами остался еще один вопрос, который мы не рассмотрели. Как он звучит? (Какие религии исповедуют народы Земли?

Используя текст параграфа 13, пункт 2, ответьте на вопросы?

    Что такое религия?

    Какую роль играет религия в жизни человека?

    На какие группы делятся религии?

    Назовите мировые религии?

    Назовите национальные религии?

А сейчас заполните рабочий лист.

(ответы детей).

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

1. Дополните предложения: Совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке, называют ___________________________

2. 2/3 населения мира говорят на _______ самых распространенных языках

3. Перечислите мировые религии: _____________________________________________________

4. Расставьте народы мира по мере убывания их численности:

а) русские в) бенгальцы

б) хиндустанцы г) китайцы

5. Установите соответствие между религиями и странами, в которых они наиболее распространены:

1. индуизм а) Япония

2.иудаизм б) Израиль

3.синтоизм в) Китай

4.конфуцианство г) Индия

6. Добавьте правильное число: Около 95% всех верующих приходится на долю ______ наиболее распространенных религий.

Молодцы! А теперь предлагаю вам выполнить следующий тест

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели?

Подведите итог, чем вы занимались сегодня на уроке и для чего (ответы детей

Давайте отметим на наш проблемный вопрос (ответы детей)

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 13

Выполнить задание «Мои географические исследования»

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Прием незаконченного предложения

    На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

    На этом уроке меня порадовало…

    Я похвалил бы себя…

    Особенно мне понравилось…

    После урока мне захотелось…

    Я мечтаю о …

    Сегодня мне удалось…

    Я сумел…

    Было интересно…

    Было трудно…

    Я понял, что…

    Теперь я могу…

    Я почувствовал, что…

    Я научился…

    Меня удивило…


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Вы уже знаете, что на Земле живет 3-4 тысячи народов, а языков, на которых говорят эти народы, насчитывается около 4-5 тысяч. Это говорит о том, что каждому народу присущ свой особый язык. Вместе с тем широко распространено в отдельных странах двуязычие или даже трехъязычие, например, канадцы, бельгийцы, швейцарцы, финны говорят на двух языках.
Наиболее распространенные языки на Земле: китайский, английский, хинди, испанский, русский, арабский.
Английский, французский, русский, испанский, арабский и китайский являются официальными и рабочими языками Организации Объединенных Наций.
Китайский язык - язык самого крупного в мире народа. Письменность языка - иероглифическая - одна из самых древних на Земле.
Английский язык до XVI в. господствовал только на Британских островах. Сейчас на нем говорит население Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, ряда стран Азии и Африки. Письменность основана на латинском алфавите. Распространение английского языка связано в первую очередь с колониальными захватами Англии в XVII-XIX вв. и образованием Британской империи.
Хинди - язык одного из крупнейших народов мира, проживающего в Индии. Письменный язык - санскрит. Содержит также английские и арабские слова и обороты.
Испанский язык до XV в. был распространен только в Испании. Эпоха Великих географических открытий положила начало распространению испанского языка почти на все страны Латинской Америки. Латинская Америка - это регион, включающий страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Название «Латинская Америка» произошло оттого, что эта территория была открыта и освоена главным образом латинскими (или романскими) народами, а именно испанцами, португальцами, итальянцами. В основе языков этих народов лежит латинский алфавит.
Русский язык - язык одного из крупнейших по численности народов мира. Письменность языка основана на русском алфавите, восходящем к кириллице.
Арабский язык до VII в. был распространен только среди населения южной части Аравийского полуострова. В настоящее время на этом языке говорят жители огромных территорий Юго-Западной Азии и Северной Африки. Распространение арабского языка связано с появлением ислама, созданием Арабского халифата и началом арабских завоеваний. Письменность создана на арабской графической основе. Письмо и чтение производятся справа налево.
Дву- или многоязычие некоторых стран связано в первую очередь с их многонациональным составом (Россия, Индия, Канада). Кроме того, оно характерно для стран, входящих в один географический регион (скандинавские страны - Финляндия, Швеция, Норвегия).
Мировые религии . Слово «религия» происходит от латинского religio - «благочестие, набожность, святыня». Религия основывается на вере в реальное существование сверхъестественного.
Религиями мирового значения, получившими наибольшее распространение у народов мира, стали буддизм, христианство и ислам.
Самая ранняя из мировых религий - буддизм, появившийся в Южной Азии в VI-V вв. до н. э.
В начале I в. н. э. появилось христианство - самое многочисленное религиозное направление, которое в середине XI в. разделилось на два направления: православие и католицизм; в ходе Реформации XVI в. от католицизма откололся протестантизм.
Самая молодая религия - ислам, возникший в VII в. среди арабов.
Большинство христиан населяют Америку, Европу, Австралию и Океанию. Последователи ислама живут преимущественно в Юго-Западной Азии и Северной Африке, буддизм распространен в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии.
Другие национально-государственные религии, не имеющие мирового распространения, - это индуизм в Индии, конфуцианство в Китае, синтоизм в Японии.

Около 100 тыс. лет назад у древних предков современного человека начала формироваться речь. Примерно 12 тыс. лет назад, когда большие группы людей оказались отрезанными друг от друга из-за повышения уровня , началось формирование разных языков и народов.

Сколько народов и языков на Земле

Народ - совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. Каждый народ имеет свою культуру и традиции. Единство языка - главный признак, отличающий один народ от другого. Число народов и языков в ходе человеческой истории постоянно изменяется. Учёные считают, что сейчас на Земле около 5 тыс. народов и языков. В большинстве случаев названия народа и языка совпадают. Однако число людей, говорящих на данном языке, и народов, для которых он является родным, различно.

Языки по своему сходству и происхождению объединяются в языковые семьи. Таких семей около 20. Самая крупная из них - индоевропейская, на её языках говорит почти половина всего человечества. К ним относится и русский язык.

Несмотря на то что количество языков огромно, 2/3 населения мира говорит на 12 языках.

Кроме различий по языку, народы различаются по численности. Численность большинства народов Земли невелика - менее 1 млн человек. При этом выделяются наиболее многочисленные народы: китайцы, хиндустанцы, американцы , бенгальцы, бразильцы, русские, японцы. Численность каждого из них более 100 млн человек.

Религии

С давних времён люди объясняли происходящее вокруг них действиями сверхъестественных существ - духов, демонов, богов. Так появились религиозные верования. С помощью религии люди пытались понять окружающий их мир, постичь смысл жизни. Роль религии огромна и по сей день. Людей, верующих в какое-либо божество, больше, чем неверующих (атеистов). Религия влияет на обычаи, культуру и быт людей, их хозяйственную и политическую деятельность.

В мире существуют сотни религий. Некоторые из них овладели душами и умами большого количества людей в разных частях Земли.

Около 95 % всех верующих приходится на долю 12 наиболее распространённых религий. Среди них - христианство, ислам и буддизм.

Наряду с мировыми существуют национальные религии. Среди них по числу верующих выделяется индуизм, распространённый в . Он возник примерно за 1500 лет до наступления нашей эры. Основатель неизвестен. Индуисты поклоняются многим богам (Брахме, Вишну, Шиве) и верят, как и буддисты, в перевоплощение душ.