Выполнить задание последний долг. Последний долг

В финальном квесте Вилкас просит всех прийти на похороны Кодлака. Сами похороны проходят в Небесной кузнице, где собрались Соратники, некоторые члены клана Серые Гривы и несколько жителей Вайтрана, в том числе ярл.

После церемонии Йорлунд попросит вас передать ему фрагменты Вутрад, затем отправит за последним в комнату Кодлака. В том же комоде, где лежит осколок можно найти дневник покойного. После чего идем на встречу с членами Круга в Нижней кузнице. Там вы разговариваете о Кодлаке, о его желании победить проклятье ликантропии, чего он не успел осуществить. В дань уважения этого желания принимается решение провести ритуал очищения, для которого нужны головы Гленморильских ведьм, которые вы добыли двумя квестами ранее — тех самых, что некогда наложили на Соратников проклятие. В конце разговора Йорлунд приносит восстановленную секиру Вутрад.

Все вместе отправляемся в Гробницу Исграмора (точнее, Соратники начинают куда-то бежать, и, если вы не находили гробницу ранее и не знаете где она, бегите за ними или используйте быстрое перемещение до Дрифтшейдского Приюта, который очистили в прошлом квесте, а дальше пешком (или на коне). Как вариант, можно использовать услуги извозчика, чтобы добраться до Данстара.

Примечание: если вы выбрали совместное путешествие в компании Соратников, имейте в виду три вещи: бежать далеко; Соратники будут отвлекаться на попавших в поле их обзора врагов.

Добравшись-таки до цели, в привратном зале гробницы в руки статуи вставляем секиру, что приведет к открытию хода в усыпальницу. Секиру после этого можно забрать, проход не закроется.

В гробнице вас будут ждать Фаркас, Вилкас и Эйла. Вилкас сразу же откажется идти с вами, объяснив это тем, что он не должен позволить гневу овладеть собой и в этот раз. Фаркас и Эйла же пойдут с вами.

Далее начинаем пробиваться сквозь гробницу к усыпальнице Исграмора. Помешать нам пытаются призраки воинов Пяти сотен, которые упокоены тут же. В одном участке гробницы будет также большое логово морозных пауков. Здесь Фаркас признается, что боится морозных пауков, и вернётся к брату.

Дойдя до усыпальницы, поговорите с духом Кодлака, бросьте на жертвенник голову ведьмы и победите дух зверя, обитавший в Кодлаке при жизни, и не желающий оставлять его даже после смерти. Кодлак посчитает вас наиболее подходящим кандидатом (Вилкас слишком вспыльчив, и его гнев мешает ему трезво мыслить, вследствие чего он может принимать необдуманные решения; Фаркас слишком глуп и во всем поддерживает брата и главу Соратников; Эйла чересчур самонадеянна, а Скьор, который был фактически заместителем Кодлака и считался приемником его дела, мертв) и объявит, что вы поведете Соратников. Этот момент засвидетельствует Эйла и первой назовёт вас Предвестником. Справа в углу есть сундук, в нем можно найти щит Исграмора. Сразу из зала усыпальницы есть выход в зал со статуей.

Квестовая линия Соратников завершена, теперь вы новый Предвестник, поздравляем!

Последний долг (ориг. Glory of the Dead ) — квест фракции Соратники в игре The Elder Scrolls V: Skyrim .

Прохождение

В финальном квесте Вилкас просит всех прийти на похороны Кодлака. Сами похороны проходят в Небесной кузнице, где собрались Соратники, некоторые члены клана Серые Гривы и несколько жителей Вайтрана, в том числе ярл.

После церемонии Йорлунд попросит героя передать ему фрагменты Вутрад, затем отправит за последним в комнату Кодлака. В том же комоде, где лежит осколок, можно найти дневник покойного. Передав последний осколок Йорлунду, Довакину следует отправиться на встречу с членами Круга в Нижней кузнице. Там произойдёт разговор о Кодлаке, о его желании победить проклятье ликантропии, чего он не успел осуществить при жизни. В дань уважения этого желания Кругом принимается решение провести ритуал очищения, для которого нужны головы гленморильских ведьм, которые герой добыл чуть ранее — тех самых, что некогда наложили на Соратников проклятие. Когда Йорлунд приносит восстановленную секиру Вутрад, заканчиваются разговоры и начинается действие.

Все вместе отправляются в Гробницу Исграмора. Соратники бегут на своих двоих, герой же, как всегда, может использовать быстрое перемещение. Если гробница ещё не открыта, можно побежать за остальными или использовать быстрое перемещение до Дрифтшейдского Приюта, который был очищен по одному из предыдущих заданий , а дальше передвигаться пешком (или верхом на лошади). Как вариант, можно воспользоваться услугами извозчика, чтобы добраться до Данстара.

Прощание с Кодлаком

Примечание : если герой выбрал совместное путешествие в компании Соратников, стоит иметь в виду три вещи: бежать далеко; Соратники будут отвлекаться на попавших в поле их обзора врагов; иногда в процессе случаются баги (см. «Баги»).

Добравшись-таки до цели, в привратном зале гробницы в руки статуи нужно вложить секиру, что приведёт к открытию хода в усыпальницу. Вутрад после этого можно забрать, проход уже не закроется.

В гробнице героя будут ждать Фаркас, Вилкас и Эйла. Вилкас сразу же откажется идти вместе со всеми, объяснив это тем, что он не должен позволить гневу овладеть собой и в этот раз. Фаркас и Эйла же пойдут с Довакином.

Начинается продвижение сквозь гробницу к усыпальнице Исграмора. Помешать отряду пытаются призраки воинов Пяти сотен, которые упокоены тут же. В одном участке гробницы будет также большое логово морозных пауков. Здесь Фаркас признается, что боится морозных пауков, и вернётся к брату.

Дойдя наконец до усыпальницы, нужно поговорить с духом Кодлака, бросить на жертвенник голову ведьмы и победить дух зверя, обитавший в Кодлаке при жизни и не желающий оставлять его даже после смерти. Кодлак посчитает Довакина наиболее подходящим кандидатом в Предвестники (Вилкас слишком вспыльчив, и его гнев мешает ему трезво мыслить, вследствие чего он может принимать необдуманные решения; Фаркас не слишком умён и во всем поддерживает брата и главу Соратников; Эйла чересчур самонадеянна, а Скьор, который был фактически заместителем Кодлака и считался преемником его дела, мёртв) и объявит, что отныне тот поведёт Соратников. Этот момент засвидетельствует Эйла и первой назовёт героя Предвестником. Из зала усыпальницы есть прямой выход в зал со статуей Исграмора.

Примечание : в правом углу усыпальницы есть сундук, в котором можно найти щит Исграмора.

Квестовая линия Соратников завершена, теперь герой стал новым Предвестником, поздравляем!

Эйла сказала, что ты теперь новый Кодлак. Не волнуйся, со мной проблем не будет
— Фаркас

Награда

Открывается квест «Очищение » для излечения от ликантропии самого героя, Фаркаса и Вилкаса тем же способом, что был излечен Кодлак, или же квесты на увеличение могущества духа зверя в герое, которые выдаёт Эйла (кстати, её вылечить нельзя; сущность зверя слишком глубоко укоренилась в ней, и снова становиться человеком она не желает).
Кроме того, можно оставить себе легендарную секиру Исграмора Вутрад — одно из лучших оружий в игре, которое, ко всему прочему, наносит колоссальный урон любым эльфам (альтмерам, босмерам, данмерам, оркам, фалмерам и снежным эльфам).
Один из проходов в зале со статуей Исграмора после завершения квеста выведет героя на вершину горы, где находится стена со Словом силы, ранее недоступная.

Примечания

  • Можно проходить квест в гробнице в облике вервольфа. При этом даже питаться побеждёнными призраками первых Соратников за мгновение до того, как они исчезнут при гибели.
  • Если статуя Исграмора увидит главного героя в облике зверя в начале гробницы, Фаркас и Вилкас нападут на него и навсегда останутся враждебными, что сделает выполнение квеста невозможным.
  • Решение: не заходить в гробницу в облике зверя, а подождать, когда он спадёт. Превращаться в волка в следующей за статуей комнате после злокрысов.
  • Если дух Кодлака увидит, что главный герой для битвы с Духом волка превратился в волка, то он останется к нему враждебным и завершение квеста станет невозможным.
  • Решение: убежать от Духа волка достаточно далеко назад и превратиться там, затем прийти на помощь Эйле, а потом опять убежать от Кодлака подальше и превратиться обратно.

Баги

  • Если зайти в Нижнюю Кузницу после церемонии, но до передачи последнего осколка Йорлунду, диалог о Кодлаке может не активироваться, и квест повиснет.
  • Решение: загрузить раннее сохранение.
  • Если произвести случайный выстрел, во время бега до цели, по спутникам, то они исчезают (кроме Эйлы).
  • Если после окончания квеста Вилкас, Фаркас и Эйла долго не появляются в Йоррваскре, не нужно беспокоиться — просто они пешком добираются из гробницы до дома.
  • Во время бега к гробнице чуть выше Данстара, все трое разделяются и бегут в разные стороны, но по одному и тому же маршруту — вверх до леса, назад до Данстара. На этом повисают и далее бежать отказываются.
  • Решение: загрузить раннее сохранение.
  • Эйла Охотница появится на похоронах в обличии оборотня и не сможет воспользоваться факелом.
  • Кузнец может не прийти в Нижнюю Кузницу.
  • Решение: стоя в Нижней Кузнице, ввести команду prid 1A683 , а затем moveto player . Йорлунд появится рядом с героем.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

Setstage C06 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Последний долг (ID: C06)
Этап Запись в дневнике
10 Скоро состоятся похороны Кодлака Белая Грива, покойного Предвестника Соратников. Мне нужно там присутствовать.
(Задание обновлено): Прийти на похороны Кодлака
15 Йорлунду нужны обломки Вутрад, чтобы подготовить их к перековке в Йоррваскре.
(Задание обновлено): Отдать Йорлунду обломки Вутрад
17 (Задание обновлено): Забрать обломок, принадлежавший Кодлаку
18 (Задание обновлено): Отдать Йорлунду последний обломок
20 Все члены Круга, и я в том числе, собираются в Нижней кузнице, чтобы решить, что Соратникам делать теперь, после смерти Кодлака.
(Задание обновлено): Встретиться с Кругом
30 Соратники считают, что есть способ очистить душу Кодлака от скверны Зверя. Мы отправляемся к древней гробнице Исграмора для совершения обряда.
(Задание обновлено): Отправиться вместе с Кругом к гробнице Исграмора
35 (Задание обновлено): Вернуть Вутрад Исграмору
40 (Задание обновлено): Добраться до погребального зала
50 (Задание обновлено): Поговорить с Кодлаком
60 (Задание обновлено): Бросить голову ведьмы в огонь
65 (Задание обновлено): Победить волчий дух
70 (Задание обновлено): Поговорить с Кодлаком
200 Мне удалось помочь Кодлаку Белая Грива обрести покой в Совнгарде, и теперь место Предвестника Соратников принадлежит мне.
Стадия, обозначенная зелёным , соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу.
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 1.

Примечания

  • Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
  • Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
  • Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.

прохождение

C-L Квесты Соратников C-R
Основной сюжет

К оружию

Для присоединения к Соратникам вам сначала необходимо получить задание "К оружию". Если в самом начале игры вы отправились по дороге из Ривервуда в Вайтран, то не могли не заметить группу бойцов, сражающихся с гигантом возле фермы Пелагия. Это трое соратников: Эйла Охотница, Рия и Фаркас. Вы можете помочь им, вступив в бой, или же просто понаблюдать за сражением.

После того как гигант будет повержен, к вам обратится Эйла. В зависимости от вашего решения она либо хвалит вас за поддержку, либо же высмеивает ваши низкие боевые способности. Расспросив Эйлу о том, кто она и её товарищи, вы узнаете о Соратниках. Вам также будет сообщено, что если вдруг вы изъявите желание вступить в их ряды, то должны будете отправиться в Вайтран и поговорить с Кодлаком Белой Гривой в Йоррваскре.

Если же вы шли в Вайтран окольными путями или каким-то образом пропустили сражение, то, поговорив с жителями Вайтрана, вы узнаете о том, что Соратники набирают людей для вступления в их сообщество.

Удар в сердце

Вы должны отправиться в случайно выбранную локацию и убить одного из главарей клана Серебряная Рука. По окончанию необходимо вернуться с отчетом к Эйле в Йоррваскр.

Примечание:

Задание можно будет брать только до момента выполнения сюжетное задания Соратников "Последний долг".

Вражеские планы

Эйла захочет выведать планы вражеской организации и для этого пошлет вас похитить их. Отправляйтесь в указанную локацию и заберите планы из сундука главаря охотников на оборотней. Вы можете прорваться с боем или же просто украсть их. После того как вы вернете их Эйле, задание будет считаться выполненным.

Примечание:

Данное задание можно брать только до тех пор, пока не будет выполнено сюжетное задание Соратников "Последний долг".

Реликвия

Эйла пошлет вас добыть еще один обломок легендарного Вутрада. Находится он в сундуке у одного из главарей Серебряной Руки. Вам нужно отправиться в указанную локацию и вернуть реликвию в Йоррваскр.

Примечание:

Данное задание можно брать несколько раз, но только до того, как будет выполнено сюжетное задание Соратников "Последний долг".

Кровь и честь

После того как вы выполните два дополнительных задания, с вами захочет поговорить сам Кодлак Белая Грива. Предвестник узнал о вашей помощи в борьбе против Серебряной Руки, но не доволен этим. Кодлак расскажет вам подлинную историю о том, как Соратников стали оборотнями.

Когда-то давно Круг заключил договор с Гленморильскими ведьмами, которые прислуживают князю даэдра Хирсину. В обмен на мощь и способности вервольфов, души умерших членов Круга попадают не в Совнгард, о котором мечтают все норды, а в Охотничьи угодья Хирсина. Потому, несмотря на то, что многие из Соратников считают ликантропию даром, некоторые, включая самого Кодлака, знают, что это также и проклятие.

Предвестник решился на смелый шаг - разорвать древний договор. Для этого он посылает вас с ответственным поручением: вы должны уничтожить гленморильский ковен, перебить ведьм и принести Кодлаку их головы.

Очистительная месть

Вместе с Вилкасом вы должны отправиться в лагерь Серебряной Руки и забрать похищенные обломки Вутрада. Также вам будет дано дополнительное задание - уничтожить клан Серебряная Рука, перебив всех охотников на оборотней.

Ваша цель - форт Дрифтшейд, который расположен на юго-востоке от Данстара. Возле входа вас встретят трое воинов Серебряной Руки, разобравшись с которыми, вы пройдете вовнутрь. Пройдя вниз по лестнице, вы попадете в первый зал, где придется убить еще двоих противников. Напротив спуска будет находиться дверь, ведущая прямиком к цели, но она будет заперта с другой стороны, а вам нужно искать обходной путь.

Повернув налево и пройдя по витиеватому коридору, вы выйдете в зал с еще двумя охотниками на оборотней. Далее вы должны пройти вперед по длинному коридору и выйти в комнату с дверью, ведущей на следующий уровень форта. Она перекрыта решеткой, но рычаг, активирующий её, находится рядом на стене.

Последний долг

Вы должны прийти на похороны Кодлака. Все соратники и члены круга придут, чтобы отдать дань памяти Предвестнику. Йорлунд и Эйла скажут прощальные слова, после чего, согласно ритуалу, тело Кодлака будет предано огню Небесной кузницы.

Йорлунд попросит вас отдать добытые обломки легендарной секиры, а также попросит принести последний кусочек, который принадлежал Кодлаку и находится в его покоях. Вы должны спуститься вниз в Жилые помещения Йоррваскра, войти в комнату бывшего Предвестника и забрать обломок Вутрада из тумбочки. Возвратившись к Йорлунду, вы узнаете, что все члены Круга собрались в Нижней кузнице и ждут там вас.

Войдя внутрь, вы застигните Эйлу, Фаркаса и Вилкаса за спором о предсмертном желании Кодлака. Предвестник хотел излечиться от проклятия Хирсина и очистить душу после смерти. Посовещавшись, члены Круга решат, что независимо от того, что каждый из них думает о проклятии Соратников, последнее желание Кодлака необходимо исполнить. Для этого нужно отправиться в гробницу Исграмора, но поскольку открывается она с помощью Вутрада, уже многие годы в ней никто не бывал.

Когда зайдет речь о Вутраде, в кузнице появится Йорлунд Серая Грива и сообщит, что благодаря вашим стараниям все обломки секиры были найдены, а сам кузнец смог перековать легендарный Вутрад. Поскольку возвращение обломков - ваша заслуга, именно вам будет предоставлена честь взять секиру и возглавить поход в гробницу Исграмора. Вы должны отправиться в нордские развалины, которые находятся на острове к северо-западу от Коллегии Винтерхолда. Внутри вас будут ожидать все члены Круга. Вилкас сообщит, что Кодлак был прав - ярость мести, наполнившая его душу мешает ему трезво мыслить, и потому он не пойдет далее, а останется сторожить вход. Фаркас и Эйла пойдут вместе с вами.

Также Вилкас сообщит вам, что призраки ушедших из этого мира Соратников будут встречаться на вашем пути в гробнице и, возможно, будут нападать на вас, поскольку захотят испытать ваши способности.

Для того чтобы открыть путь в глубины гробницы, вам необходимо водрузить легендарный Вутрад на статую Исграмора. Активировав статую, вы увидите, как откроется проход в стене напротив входа. После этого, секиру можно забрать назад. Впереди вас и ваших спутников ожидает непростой путь.

В первом же коридоре на вас нападут двое соратников-призраков. Разобравшись с ними и открыв деревянную дверь, вы попадете в первый зал, где при вашем появлении проснутся еще несколько агрессивных духов. Слева от входа расположен проход, ведущий во второй большой зал, который почти полностью залит водой. Здесь вам придется сражаться с целой группой призраков.