Жалоба родителей на питание детей. Жалоба на качество еды в столовой образец

Дата публикации материала: 16.02.2020

Последнее обновление: 16.02.2020

Медосмотр школьников без согласия родителей, некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение или придирки со стороны учителя. Причин для жалобы на школу может быть множество - как в «элитном», так и в самом простом учебном учреждении. Как защитить права своего ребенка? Читайте об этом в нашей новой статье!

Обратите внимание! Если после знакомства со статьей у вас останутся вопросы, вы всегда можете воспользоваться специалистов сайта «ЦентрСовета».

В каких случаях можно подать жалобу на школу?

Многие родители считают, что жаловаться на школу имеет смысл только в самых крайних случаях - например, если учитель позволяет себе «распускать руки», а директор занимается откровенным вымогательством. Однако такой подход является не совсем верным, так как вы имеете право подать жалобу на школу при любом нарушении прав вашего ребенка. Исходя из практики, можно сказать, что чаще всего жалобы на школу подаются в следующих случаях:

  • Школьника не допускают на занятие или удаляют с урока;
  • Руководство школы заставляет учащихся заниматься «общественно полезным трудом» (участие в субботниках, уборка школьной территории и т.д.) без согласия родителей;
  • Учитель превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика);
  • Учеников школы заставляют посещать факультативы или дополнительные занятия;
  • Школьники подвергаются дискриминации (например, девочек обязали убирать кабинет, а мальчикам разрешили этим не заниматься);
  • В классе происходит травля , а учителя закрывают на это глаза.

Обратите внимание! Перед составлением жалобы мы советуем пообщаться с родителями других учеников школы. Велика вероятность, что ваш случай не единичный, а коллективная жалоба - более весомый аргумент, чем индивидуальная.

Кто может написать жалобу на школу?

Официальную жалобу на школу может подать только один из законных представителей ребенка: родитель, усыновитель или попечитель.

Как написать жалобу на школу?

Как и любая другая письменная претензия, жалоба на школу составляется в свободной форме и подписывается заявителем. В тексте жалобы рекомендуется указать следующие сведения:

  • Наименование государственного органа или ФИО должностного лица, которому подается жалоба;
  • Ваши данные (ФИО, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
  • Предмет жалобы;
  • Ваши требования (например, провести проверку или наказать виновных);
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов.

Важно! Постарайтесь, чтобы ваше обращение было составлено максимально корректно. Наличие угроз, оскорблений и нецензурной брани может стать основанием для отказа в рассмотрении.

Где найти образец жалобы на школу?

У вас возникли трудности при составлении жалобы на школу? Вы можете скачать наш шаблон и использовать его в качестве основы для собственного заявления!

Куда жаловаться на школу?

Если у вас возникла необходимость подать жалобу на школу, в которой учится ваш ребенок, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: обращение к директору школы

Любые споры и конфликты между педагогическими работникам и родителями в первую очередь рассматривает директор школы.

В том случае, если жалоба руководству школы не принесла результата, родителям необходимо обратиться в уполномоченные государственные органы в сфере образования.

Шаг второй: обращение в Департамент образования

Одной из основных задач Департамента является создание условий для эффективной работы школ обеспечение защиты прав участников образовательного процесса.

  • Адрес Департамента образования в Москве: ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4;
  • График работы: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 15.00;
  • Официальный сайт: dogm.mos.ru .

Шаг третий: обращение в прокуратуру

Как законный представитель ребенка вы имеете право обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением ваших прав и прав ребенка.

Школами в РФ являются общеобразовательные организации, созданные для воспитания и обучения несовершеннолетних. Образование призвано давать детям специальные умения, навыки, знания и культурное развитие.

Нужно ли идти до конца (вплоть до подачи иска в суд), если ваши права были нарушены?

Да Нет

Деятельность школьных учреждений регулируется ФЗ № 273 от 2012 года «Об образовании в РФ», а работа их сотрудников должна соответствовать нормам должностных инструкций.

П.6. ст. 28 говорит, что каждая школа:

  1. Обеспечивает должный присмотр и уход за своими воспитанниками;
  2. Гарантирует безопасность учебного процесса;
  3. Создает условия, направленные на сохранение детской жизни и здоровья;
  4. Соблюдает не только детские права, но и права их родителей;
  5. Отвечает за реализацию школьной программы.

Жалоба на школу, составленная родителями ребенка, позволяет восстановить нарушенные детские права и наказать виновного сотрудника, вплоть до его увольнения либо уголовного наказания.

Когда родителям можно пожаловаться на школьного преподавателя?

В соответствии с п. 21. ст. 2. ФЗ № 273, педагоги воспитывают и обучают детей на основании трудового договора со школой.

Исходя из п. 2 должностной инструкции учителя, они обязаны:

  • Формировать у детей личную культуру;
  • Корректировать отклонения у нездоровых детей, если преподают в специализированных школах;
  • Общаться с родителями детей;
  • Отвечать за уровень подготовки каждого воспитанника;
  • Защищать жизнь и детское здоровье в процессе учебы.

Осуществляя детское обучение, учитель руководствуется следующими знаниями: психологическими, воспитательными, педагогическими, нормами гигиены.

Жалобы в департамент образования на педагога законны, если он:

  1. Халатно относиться к своим обязанностям (не выполняет их);
  2. Нарушает трудовой распорядок школы;
  3. Не соблюдает технику безопасности, в результате чего ребенок получает травму на занятиях;
  4. Разжигает национальную или религиозную рознь между детьми;
  5. Не соблюдает нормы этики и нравственности;
  6. Не учитывает здоровье и психофизическое здоровье детей в условиях учебного процесса;
  7. Необоснованно занижает оценки ученика, либо предвзято к нему относится.

ВАЖНО: написать жалобу на школу вправе не только мать или отец, но и опекун, усыновитель ребенка, попечитель.

Полномочия школьного директора и его ответственность перед родителями учеников

Если нарушение детских прав связано с плохим питанием в школе, упущениями в медицинской сфере, отсутствием учебников и другого инвентаря, напишите заявление непосредственно школьному директору.

Директор – должностное лицо, координирующее весь образовательный процесс, а также контролирующее деятельность своих сотрудников.

В соответствии с п.3 должностной инструкции директора, он лично:

  • Следит за качеством работы школьных работников;
  • Обеспечивает учет и пополнение школьного инвентаря и учебников;
  • Следит за качеством питания в столовой;
  • Обеспечивает безопасность проводимого на уроках труда, санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает профилактику заболеваемости и травматизма несовершеннолетних;
  • Отчитывается об условиях образовательного процесса в своем учреждении.

Если в школе возникают условия, опасные для жизни учеников, директор обязан установить учебный процесс — п.3.54. Инструкции.

Несоблюдение данных обязательств дает родителям возможность пожаловаться на директора в министерство образования. Физические либо психологическое насилие над учащимися, аморальные поступки директора — повод для заявлений в прокуратуру.

Надзорные инстанции, контролирующие школьные учреждения в России

Куда пожаловаться на школу, если обращение к директору не изменило ситуацию и нарушения в данном учреждении продолжают существовать?

Родители могут первоначально обратиться в специальную школьную комиссию, которая предотвращает разногласия, если:

  1. Ребенку не оказали первичную медико-санитарную помощь в школе;
  2. Учреждением не соблюдаются эпидемиологические нормы;
  3. К ребенку-инвалиду были применены дисциплинарные нормы (ему сделали замечание либо выговор);
  4. Вашего ребенка оскорбляют другие дети, а педагог не принимает мер;
  5. При проведении медицинского обследования не было получено родительского соглашения и прочие нарушения.

Жалобы на школу также рассматривают такие инстанции:

  • Прокуроры;
  • Департамент либо Управление образования вашего города;
  • Роспотребнадзор;
  • Районный либо городской отдел образования;
  • Министерство образования.

Прокурорские проверки вызваны претензиями, связанными с физическим, нравственным насилием над учениками со стороны педагогов, оскорблением детей, а также денежным вымогательством школьных работников.

Реквизиты претензий, подаваемых на школу в департамент

Независимо от вида надзорной инстанции, вы должны указать в претензии:

  1. Ее адрес и наименование;
  2. Полные инициалы родителя и ученика, их адрес;
  3. Номер и адрес школьного учреждения;
  4. Полные инициалы преподавателя, нарушившего детские права;
  5. Продолжительность нарушения;
  6. Копии заявлений, которые были предварительно составлены, но не изменившие ситуацию;
  7. Ссылку на норму права, предусматривающую ответственность учителя;
  8. Требование родителя к надзорному органу.

Претензия влечет за собой внеплановую проверку школы и составление предписания для ее работников.

П. 7 ст. 93 закона об образовании утвердил, что работник подлежит административному наказанию, если в течение полугода предписание проверяющего не было исполнено.

ВАЖНО: повторные предписания надлежит исполнять в течение 90 дней. Пресечение нарушение должно быть документально оформлено школьной администрацией и отправлено в надзорный орган.

Пример претензии на медицинскую сестру, поданную директору школы

5 февраля 2016 года директору общей школы г. Мурманска Алфимцеву О. С. поступило заявление от Дмитриевой С. М.

3 февраля 2016 года моей дочери Дмитриевой Алене была поставлена отечественная прививка от коклюша без моего письменного согласия и предупреждения. Вечером 3 февраля у моей дочери поднялась высокая температура, открылась сильная рвота. Ночью ребенка госпитализировали в Мурманскую городскую больницу.

Но спешить с выводами не стоит. Поэтому перед подачей претензии рекомендуется повести собственное небольшое расследование: расспросить о происшествии других учеников, родителей и, по возможности, корректно побеседовать с учителем. Полученные сведения не только помогут сделать правильный вывод, но и добавят обращению основательности. В случае несоблюдения положенных школьнику прав и свобод его родители или он сам могут приступить к осуществлению мер по их защите.

Как и куда написать жалобу на учителя школы?

☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 812 425-67-81

  • директору учебного учреждения;
  • в правоохранительные структуры, прокуратуру, судебные органы.
  • в Департамент образования региона;
Если педагог не справляется с профессиональными обязанностями или пользуется своим служебным положением, вопрос можно разрешить, написав жалобу на учителя в школе на имя директора школы.
  1. О некачественном питании и антисанитарии – в Санэпидемстанцию.
  2. Министерство образования;
  3. РОНО;
  4. Окружное управление образования;
  5. Департамент образования;

Куда и как пожаловаться на учителя школы — образец жалобы

А это может привести к психологической и эмоциональной перегрузке учащегося. Подмечая неправомерные действия учителя по отношению к ученику, можно обратиться к самому педагогу либо директору устно.

Обычно такие ситуации заканчиваются рассмотрением причины случившегося, и на этом конфликт исчерпывается. Но случается, что мирный разговор ни к чему не приводит.

Тогда не обойтись без оформления официальной жалобы на учителя.

Образец коллективной жалобы: как грамотно написать претензию?

Перед составлением коллективного документа необходимо обсудить общую проблему, составить список предъявляемых претензий и основных требований, собрать со всех «недовольных» контактные данные для указания в документе, чтобы он не был анонимным.

Как написать жалобу на учителя на имя директора школы?

Практика показывает, что это очень часто помогает решить проблему без суда. Жалоба должна отражать суть возникшего вопроса и предложения по его решению. Чтобы узнать как правильно оформлять соответствующий документ целесообразно ознакомиться с его структурой.

Выглядит он так: Коллективная жалоба на учителя от родителей - образец Жалоба в департамент образования на учителя Жалоба в прокуратуру на учителя Если вы решили направить письмо в представленный правоохранительный орган, то рекомендуется дополнить его свидетельствами, подтверждающими ваши слова.

Как грамотно составить и подать жалобу на учителя?

Для того чтобы получить положительный эффект от ваших запросов, нужно знать соответствующие адресаты жалоб на учителя, возможное содержание их и правила оформления.

В журнале успеваемости и в дневнике учащегося не должны присутствовать негативные отметки, характеризующие поведение.

Данное правило особо относится к младшим классам, которые пока еще не отличаются высоким уровнем внимательности и сосредоточенности. «об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» .

Жалоба в Роспотребнадзор: образец и правила оформления

В каких случаях можно жаловаться в Роспотребнадзор, как правильно написать и подать жалобу и что делать, если ваше обращение осталось без ответа? Читайте об этом в нашей новой статье!

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией наших юристов.

По каким вопросам можно обращаться в Роспотребнадзор?

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», одной из основных целей Роспотребнадзора является осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Таким образом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор по любым вопросам, связанным с защитой прав и интересов потребителей.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Жалоба в Роспотребнадзор составляется в свободной форме, но обязательно должна содержать следующие сведения:

  1. Наименование государственного органа (в данном случае - Роспотребнадзор);
  2. Ваши данные (ФИО, почтовый адрес, контактный номер телефона);
  3. Суть вашей жалобы (подробно опишите возникшую ситуацию, с указанием всех необходимых дат, имен и наименований);
  4. Ваши требования (например, проведение проверки);
  5. Список документов, прилагаемых к жалобе ;
  6. Подпись и дата .

Обратите внимание! При составлении жалобы мы рекомендуем придерживаться основных правил ведения деловой переписки. Если ваше обращение будет содержать нецензурные выражения, оскорбления или угрозы, оно не будет принято к рассмотрению.

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Вы сомневаетесь, что сможете написать жалобу на Роспотребнадзор самостоятельно? В этом случае вы можете скачать образец жалобы ниже или обратиться к юристу за бесплатной консультацией.

Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор?

Подать жалобу в Роспотребнадзор вы можете любым удобным для вас способом:

  • Лично (через канцелярию Роспотребнадзора);
  • По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
  • В электронном виде (на адрес электронной почты Роспотребнадзора );
  • Через интернет (с помощью онлайн-приемной на официальном сайте Роспотребнадзора).

Обратите внимание! Все необходимые сведения об адресах и времени приема территориальных органов Роспотребнадзора вы можете найти на сайте rospotrebnadzor.ru.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?

Как уже было сказано выше, заявитель вправе самостоятельно выбрать способ подачи жалобы в Роспотребнадзор. Как показывает практика, самым быстрым и простым вариантом является обращение в Роспотребнадзор через интернет.

Для того чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор в электронном виде, вам необходимо зайти в раздел «Обращения граждан» на сайте rospotrebnadzor.ru, выбрать адресата (территориальный орган или центральный аппарат Роспотребнадзора) и заполнить соответствующую форму обращения.

Сосиски с плесенью и котлеты из хлеба – казалось бы, таким находкам уж точно не место . Однако именно такую продукцию в прошлом году обнаружили в 127-й школе Екатеринбурга. Помимо мясной продукции претензии у школьников возникли и к гарнирам: макароны – холодные и слипшиеся, а каша не падает, даже когда переворачиваешь тарелку. Подобные истории, судя по родительским форумам, не редкость. Такие же проблемы возникают и в детских садах. Так, в Надыме в одном из детсадов детей кормили «недостаточно хорошо обработанными термически» котлетами, попросту говоря – сырыми.

Почему образовательные учреждения экономят на еде?

Низкое качество обедов в школах эксперты объясняют заменой продуктов на более дешевые: цены растут, и поставщики пытаются экономить. Вместо мяса идет жир, вместо рыбы в котлеты кладут перемолотые кости, причем виноваты в такой подмене могут быть не столько работники столовой, сколько поставщики продуктов.

Что делать?

1. Поговорите с ребенком. Узнайте, какие именно блюда он отказывается есть. Дело в их вкусовых качествах (не вкусно/пресно/слишком соленое), количестве (котлета слишком маленькая) или температуре (суп уже холодный)? Проблема может заключаться и в том, что ребенок не успевает поесть, поскольку во время перемены в школе ему приходится выстаивать длинную очередь за едой.

2. Обсудите вопрос с другими родителями. Не забудьте поинтересоваться у других мам и пап, устраивает ли их еда в школе или садике. Вопрос можно поднять, к примеру, на родительском собрании или же в общей группе в социальных сетях. Чем больше высказавшихся, тем лучше.

3. Сами попробуйте детский обед. Расспросив ребенка о том, как кормят в школьной столовой, отправляйтесь туда сами. Сделать это может каждый родитель. Купите школьный обед: изучите, попробуйте и сделайте выводы. Еще лучше – подкрепите их фотографиями. Продегустировать еду можно и в детском саду, отказать в этом вам не имеют права.

4. Выскажите все лицу, ответственному за питание . Если после вашей «контрольной пробы» обнаружилось неприятное (качество или количество продуктов вызвало вопросы), смело зовите ответственного за питание или заведующего производством. Объясните ему, в чем дело, сошлитесь на нормы, прописанные в законе.

5. Сообщите о нарушениях директору или заведующей . Если вы пришли к выводу, что еда приготовлена не должным образом или же в ненадлежащих условиях, направляйтесь к директору с заявлением. В нем четко пропишите, что не так в меню или же организации столовой. Как следует из статьи 51 Закона «Об образовании», за организацию питания в школе отвечает образовательное учреждение, а за само учреждение – директор. Более того, в его силах оштрафовать недобросовестных поставщиков, если именно из-за них возникают проблемы с питанием. Дело в том, что за поставку некачественных продуктов заказчик, согласно тендерному законодательству, обязан применять штрафные санкции. Напомните об этом директору или заведующей.

6. Напишите жалобу . Если после общения с директором ситуация не изменилась, обращайтесь с жалобами в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора. Важное условие: обращение не должно быть анонимным, иначе его просто не будут рассматривать. После этого санитарные врачи проведут проверку и установят, действительно ли в школе или саду есть нарушения. По закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питание для детей в общеобразовательных учреждениях должно отвечать определенным стандартам качества. А постановление Главного санитарного врача России дает более детальную регламентацию, в которой идет речь и о правилах организации питания, и о требованиях к условиям и технологии изготовления пищи.

7. Обратитесь в другие ведомства . Помимо Роспотребнадзора, жалобы можно отправить и в местное управление образования. Передать претензию можно либо лично в руки, либо отправив по почте заказным письмом. Если же по каким-то причинам эти ведомства проигнорировали вас, обратитесь к заместителю главы администрации по социальным вопросам. Не забудьте приложить письменные отказы от вышеуказанных ведомств. Именно эти бумаги подтвердят бездействие ответственных лиц.

8. Идите в суд . Безусловно, суд и прокуратура – самая серьезная мера, обращаться туда только лишь из-за холодного супа вряд ли стоит. Однако в случае, когда происходит серьезное нарушение прав ребенка, или же приготовленная еда нанесла серьезный вред его здоровью, обращаться необходимо именно в суд. Таким образом, вы не только накажете нарушителя, но и сможете добиться выплаты компенсации.

Как составить жалобу

Единого образца и стандартного бланка не существует, но некоторые правила все же есть. Укажите ФИО должностного лица, которому адресована претензия. Обязательно укажите название документа (в данном случае – «Жалоба»). Четко опишите проблему, укажите все пункты законодательства, которые были нарушены, приведите доказательства. Изложите требования и сроки, в которые хотите получить ответ. Завершите жалобу датой и подписью. Жалоба необходима в двух экземплярах: один отдается адресату, второй остается у вас. Если он отдается при личной встрече, то на вашем экземпляре ставят отметку о передаче. Если же претензия направляется заказным письмом, то вам приходит уведомление о доставке.

Начать в данной ситуации следует с обращения к директору или заведующей. Причем, на встречу к ним лучше прихватить письменное обращение, чтобы в случае чего зафиксировать отказ. Параллельно вы можете обратиться в Роспотребнадзор – одно другому не мешает. Ведь специалисты ведомства устраивают резкую проверку, уделяя внимание тому, что и как готовится, берут пробы. Возможно, что сами продукты окажутся качественными, но процесс приготовления нарушен. Помимо Роспотребнадзора есть и Министерство образования. Обращаться лучше в департаменты непосредственно в конкретных городах. Однако, исходя из практики, оба ведомства скорее отреагируют на серьезные факты нарушений, где был причинен вред здоровью, то есть имеется факт отравления.

Михаил Салкин

адвокат, руководитель "Московского правозащитного центра"