Генрих белль рассказ с участием старого бомбардировщика. Генрих Бёлль и советские «диссиденты

Картинка 5 из презентации «Отдел маркетинга» к урокам экономики на тему «Маркетинг»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока экономики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Отдел маркетинга.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 343 КБ.

Скачать презентацию

Маркетинг

«Затраты на персонал» - Как составить бюджет затрат на персонал. Бюджет: Прочие затраты на персонал. Что входит в бюджет затрат на персонал. Понятие бюджета. РЫНОК: Рынок труда, заработных плат, трудовой потенциал. План мероприятий. Управление составом персонала. Фонд оплаты труда (включая социальные взносы). Принцип построения организационной структуры.

«Роль налогов в государстве» - Непростой ответ на простой вопрос. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Необходимо более тщательно заботиться об улицах и дорогах. Что такое налоги? Понятие «налог». Одна из причин роста за­трат состоит в увеличении расходов на нацио­нальную безопасность.

«Социальные нормы» - Философское учение о ценностях - аксиология. Право с социологических позиций. Право – посредник в социальном взаимодействии субъектов. Правовое регулирование социальных отношений имеет свои особенности. Нормы права только регулируют, но не создают общественных отношений. Понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения.

«Компания Связьинвест» - Выручка от продаж. Связьинвест уделяет большое внимание корпоративному управлению в зависимых компаниях. Структура акционерного капитала (голосующие акции). Юридическая реорганизация. Минсвязи. Управление изменениями. Реструктуризация закупок. Продажа пакета акций компании Мастком – июль 1997г. Внедрение соответствующей инфраструктуры ИТ для поддержки бизнеса.

«Рекламные объявления» - Египет => хургада, шарм эль шейх, эль гуна, … …И разочароваться в рекламе. Определяем стратегию. Данные верны на май. И ещё шире… Статистика дана за месяц. … Распылять ресурсы… Ключевые слова. Медийно-контекстный баннер. Ремонт автомобилей: автосервис, шиномонтаж, автозапчасти, автотехцентр… Стратегия «Нишевый брендинг».

«Налогообложение» - Экологический налог. Заработная плата и другие доходы физических лиц. Налоги как цена услуг государства. Факторы, определяющие цену услуг государства. Схема принципов налогообложения. Прямые налоги. Косвенные налоги. Транспортный налог. Налогообложение- это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка.

Всего в теме 18 презентаций

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Задачи и основные этапы организации производства в мини-типографии, необходимое оборудование и оценка его окупаемости. Анализ конкурентной среды на рынке и перспектив развития данного предприятия, расчет необходимых расходов и издержек на производство.

    контрольная работа , добавлен 22.09.2009

    Основные факторы, определяющие формирование производственной структуры предприятия и ее изменений. Характер построения подразделений и их количество. Техническое обслуживание и ремонт оборудования на предприятии. Оценка уровня организации производства.

    контрольная работа , добавлен 06.08.2013

    Понятия "общая" и "производственная" структура предприятия, виды производственной структуры. Пути совершенствования общей и производственной структуры предприятия. Разработка матричного классификатора функциональных обязанностей аппарата управления.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2009

    дипломная работа , добавлен 08.01.2010

    Понятие производственной структуры предприятия и определяющие ее факторы, особенности в различных отраслях промышленности, современные тенденции развития. Определение состава и количества оборудования на предприятии и взаимосвязь производственных цехов.

    курсовая работа , добавлен 10.07.2009

    Обоснование предприятия по производству школьной мебели. Блочно-модульная система технологического процесса, проектирование производственной структуры предприятия. Расчет численности рабочих. Предлагаемая линейная организационная структура управления.

    курсовая работа , добавлен 20.05.2011

    Понятие и сущность организационной культуры. Комплексная модель культуры российского государственного и муниципального служащего. Анализ хозяйственной деятельности, трудового потенциала и организационной культуры "Котласской государственной типографии".

    дипломная работа , добавлен 16.02.2012

    Организационная структура управления предприятием ОАО "Амур-пиво" в условиях рынка. Анализ и проектирование организационной структуры управления предприятием. Методы управления на предприятии. Анализ функций управления структурного подразделения.

    дипломная работа , добавлен 20.03.2008

Организация производственного процесса в пространстве отражает закрепление частичных процессов за отдельными производственными звеньями на основе внутрипроизводственной специализации и кооперации.

Под производственной структурой понимается совокупность производственных единиц предприятия, входящих в его состав, а также формы взаимодействия между ними. Производственная структура полиграфического предприятия может быть трехступенчатой, двухступенчатой и одноступенчатой.

При трехступенчатой структуре (корпусной) в составе предприятия выделяются крупные производственные подразделения: отдельные предприятия (в объединениях), или корпуса предприятии, в составе которых создаются цехи, отделения, участки.

Двухступенчатая (цеховая) структура предусматривает создание в составе предприятия цехов и внутрицеховых подразделений.

При одноступенчатой структуре (бесцеховой) предприятие состоит только из участков.

Основным структурным подразделением предприятия является цех, а при бесцеховой структуре - производственный участок.

Цех - организационно обособленное подразделение предприятия, в котором изготавливается готовое изделие, часть его или выполняется частичный производственный процесс. Цех выполняет определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером кооперации труда внутри предприятия. На полиграфических предприятиях цеха создаются в результате выделения в самостоятельное производство определенной стадии производственного процесса. На большинстве полиграфических предприятий к цехам основного производства относятся: цех допечатных процессов (формный), печатный, брошюровочно-переплетный.

На производственную структуру полиграфического предприятия оказывают влияние следующие факторы:

Характер выпускаемой продукции, т.е. особенности ее конструкции и технологии изготовления;

Масштаб производства;

Специализация предприятия и кооперирование его с другими предприятиями.

Характер продукции определяет степень сложности ее изготовления и оформления. Так, чтобы изготовить книжную продукцию, нужно выполнить формные, печатные, брошюровочно-переплетные процессы; в составе предприятия должен быть цех допечатных процессов (формный), печатный и брошюровочно-переплетный, включающий крышечное отделение. Для изготовления журналов и брошюр применяются отличные от книг отделочные процессы: вместо процессов обработки корешка книжного блока появляются брошюровочные процессы, вместо изготовления переплетных крышек - печать обложки. Поэтому на предприятиях, изготавливающих брошюры и журналы, появляются журнальные или брошюрные цехи.

При выпуске сложных многокрасочных иллюстрированных изданий (открытки, репродукции) на предприятии должны быть осуществлены частичные процессы по изготовлению иллюстрационных форм, многокрасочной печати и отделке продукции. Соответственно на предприятии должен быть цех допечатных процессов, многокрасочной печати и в отделочном цехе - участок лакирования.



Сложность и многообразие печатной продукции определяют наличие на полиграфических предприятиях разнообразных цехов и выдвигает задачу обеспечения координации их работы. Состав цехов предприятия формируется при его проектировании, а также в результате непрерывного совершенствования производственного процесса Масштаб производства также находит отражение в производственной структуре предприятия. Масштаб производства характеризуют такие показатели, как объем выпускаемой продукции, численность рабочих, стоимость основных фондов. По масштабу производства различают крупные, средние и малые полиграфические предприятия. На крупных предприятиях может быть большее количество цехов, чем на средних. Это объясняется тем, что на крупных предприятиях для производства некоторых полуфабрикатов, или выполнения отдельных технологических процессов, могут создаваться цехи. Так, вместо участка изготовления офсетных форм в цехе офсетной печати на среднем предприятии, на крупном предприятии выделяется цех допечатных процессов.

Вместо брошюровочно-переплетного цеха на крупном предприятии могут быть созданы цехи брошюрный, брошюровочный, крышечный, переплетный.

Малые полиграфические предприятия широко используют бесцеховую производственную структуру, когда вместо цехов организационно выделяются производственные участки.

На производственную структуру предприятия оказывает влияние и его специализация. В полиграфической промышленности получили развитие две основные формы специализации предприятий: предметная и технологическая.

Предметная специализация предполагает выпуск на предприятии определенных видов издательской продукции, например книг, брошюр, газет, либо выпуск технологически однородной продукции. Разновидность предметной специализации, основанной на выпуске отдельных элементов и деталей продукции, называют подетальной. Следует указать, что предметная специализация по выпуску технологически однородной продукции позволяет упростить производственную структуру и организацию производства в целом.

Для формирования предприятия по принципу предметной специализации необходимо выполнить следующие условия:

Унифицировать издания по оформлению, форматам, объемам и тиражам;

Проводить углубление специализации производства путем создания специализированных цехов, участков, поточных линий.

В полиграфии имеются предприятия, отвечающие принципам предметной специализации. Это предприятия, выпускающие энциклопедические издания; изобразительную продукцию; бумажно-беловые товары и т.д.

При технологической или стадийной специализации предприятие выполняет определенную часть производственного процесса, т.е. создаются предприятия с неполной производственной структурой в различных вариантах: это могут быть предприятия, имеющие в своей структуре только формное производство; формное и печатное; брошюровочное, переплетное или брошюровочно-переплетное производство; печатное с брошюровочным, переплетным или брошюровочно-переплетным производством; печатное производство (см. табл.1). На предприятиях с неполной структурой создаются только те цехи, которые соответствуют выполняемым частичным стадиям производственного процесса.

На производственную структуру оказывает влияние внутриотраслевое кооперирование. Если полиграфическое предприятие получает готовые печатные формы, то, следовательно, в производственной структуре такого предприятия отсутствует цех допечатных процессов. Наличие внутриотраслевого кооперирования упрощает производственную структуру.

В современных условиях большое влияние на структуру предприятия оказывает форма собственности. Переход от государственной формы собственности к частной, акционерной, арендной может оказывать существенное влияние на характер выпускаемой продукции, масштабы производства, применяемую технику и технологию. В большинстве случаев переход от государственной формы собственности вызывает упрощение производственной структуры: могут быть образованы малые предприятия с бесцеховой производственной структурой. В то же время изменение ассортимента способствует образованию новых цехов, таких как печать этикеток, изготовления представительской продукции и т.д.

При проектировании полиграфического предприятия предъявляются особые требования к планировке цехов, производственных участков, складов и т.д. Одним из требований является расположение структурных подразделений по ходу технологического процесса.

Все вспомогательные и обслуживающие подразделения должны быть максимально приближены к обслуживаемым участкам основного производства. Расположение цехов и участков, планировка оборудования цехов должны быть выполнены оптимально с целью уменьшения пробега материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, не допуская встречного движения грузопотоков. Правильное расположение цехов должно сокращать время транспортных операций и расходы на внутрипроизводственную транспортировку

Планировка цехов и участков должна обеспечивать удобство и безопасность при работе на машинах и их обслуживании, возможность монтажа, демонтажа и ремонта оборудования, удобство подачи к оборудованию материалов и полуфабрикатов, учитывать требования научной организации труда на рабочем месте.

В целом производственная структура полиграфического предприятия должна быть гибкой, т.е. изменяться в зависимости от ассортимента продукции, масштабов производства, применяемой техники и технологии, форм организации производственного процесса в пространстве.

Производственная структура предприятия и его цехов определяется при его проектировании или реконструкции. Рыночные отношения диктуют изменение требований к услугам, которые оказывают полиграфические предприятия. В связи с этим меняется ассортимент выпускаемой продукции, масштабы ее производства, применяемые техника и технология и, как следствие, организационно-технические условия производства.

Существенное влияние на производственную структуру оказывает внедрение новой техники и технологии, углубление специализации, кооперирования, изменение форм собственности.

Изменение организационно-технических условий деятельности полиграфических предприятий в первую очередь связаны с инновационными процессами, происходящими в отрасли: разработ­кой новых прогрессивных и экологически чистых технологий, внедрением более высокопроизводительного оборудования как на стадии допечатных, так и печатных и отделочных процессов. Значи­тельное влияние на изменение производственной структуры уже действующих полиграфических предприятий оказали внешние фак­торы, такие, как изменение системы формирования производственных заказов. В условиях рынка именно спрос на поли­графическую продукцию определяет величину тиража издания. Теперь даже крупные полиграфические предприятия фактически лишены госзаказа, а значит, и миллионных тиражей изданий. Рыноч­ный механизм привел в соответствие расходимость изданий с объемами их выпуска. В связи с падением тиражности изданий на­блюдаются диспропорции в пропускной способности различных структурных подразделений полиграфических предприятий, спроек­тированных на большие тиражи.

Все это вызывает необходимость совершенствования произ­водственной структуры предприятий и приведение ее в соответствие современным требованиям производства.

К основным направлениям совершенствования производст­венной структуры полиграфических предприятий можно отнести:

обеспечение пропорциональности между всеми подразделениями предприятия;

поиск и реализация более совершенных принципов построения полиграфических предприятий и их структурных подразделений;

соблюдение рационального соотношения между цехами (участ­ками) основного, вспомогательного и обслуживающего производства;

постоянная работа по улучшению планировки предприятия;

Создание в структуре предприятий предметно-замкнутых цехов (например, газетных, включающих стадии изготовления печатных форм и печатание), сквозных печатно-отделочных производств;

достижение конструктивно-технологической однородности вы­пускаемой продукции по объемам и оформлению изданий.

В структурном отношении организация предприятия должна формироваться как организация комплексных звеньев производства. Пропорциональность входящих в состав предприятия структурных подразделений характеризуется рациональным соотношением их производственных мощностей. Правильно построенная, постоянно совершенствующаяся производственная структура предопределяет ее соответствие организации производства, что в свою очередь по­ложительно влияет на улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия, обеспечивает непрерывность производственного процесса, ритмичность работы предприятия, рост производительности труда, улучшение качества продукции, наибо­лее целесообразное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов полиграфического предприятия.

Общая схема подготовки и выпуска издательской продукции, будь то книги, газеты или журналы, состоит из редакционно-издательской подготовки авторских оригиналов и передачи для воспроизведения этих оригиналов на полиграфические предприятия.

Автор произведения должен обратиться в издательство с просьбой издать его работу. Издательство при наличии свободных производственных мощностей принимает у автора оригинал, составляет соответствующий договор и осуществляет работу, связанную с подготовкой авторского оригинала и передачей его для полиграфического воспроизведения в типографию.

Прежде всего издательство производит редакционно-техническую подготовку авторского оригинала к воспроизводству на полиграфическом предприятии, заключающуюся в выборе формата издания, шрифтов, расположения элементов издания, работе с автором и т.п. После подготовки издательского оригинала издательство передает его в типографию. Требования, предъявляемые к авторским и издательским оригиналам, регламентированы государственными и отраслевыми стандартами, например, ГОСТ 7.89-2005 «Оригиналы авторские и издательские», ОСТ 29.106-90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования» и др.

Общий перечень редакционно-издательской обработки авторского оригинала включает:

Работу над композицией произведения;

Работу над содержанием;

Выбор и согласование формата издания;

Выбор шрифтов;

Редакционно-техническое оформление формул, таблиц;

Оценку и редактирование иллюстраций и т.д.

Для выполнения всех работ, обеспечивающих высокое качество издательского оригинала и сопровождение типографских работ, требуется достаточно развитая производственная структура.

На рисунке 3.2. представлена обобщенная типовая схема крупного издательства, осуществляющего редакционную обработку книжно-журнальной, картографической и другой издательской продукции.

С целью повышения качества книжно-журнальной продукции издательство производит редактирование авторского оригинала.


После обработки авторского оригинала издательство заключает с типографией договор на полиграфическое воспроизведение издания и передает в типографию издательский оригинал . Издательство осуществляет сопровождение и контроль по изготовлению тиража заказа. Изготовленный тираж заказа после контроля качества и бухгалтерских расчетов передается издательству, выступающему в роли заказчика

В прежней практике авторский оригинал, как правило, предоставлялся в виде машинописных листов на формате А4. Редактор работал с таким оригиналом и после обработки и оформления соответствующей документации передавал издательский оригинал на полиграфическое предприятие для изготовления тиража.

В настоящее время в связи с введением в технологические процессы полиграфического производства цифровых технологий автор чаще всего предоставляется оригинал в редакцию на СD-диске с приложением распечатки на принтере.

Развитие практики цифровых технологий позволяет передавать в типографию издательский оригинал на компакт-диске (с приложением распечатки). Изготовление издательского оригинала в цифровом виде требует оснащения издательских структур соответствующими цифровыми издательскими системами (ЦИС) и осуществляется по схеме, представленной на рисунке 3.3.

Рис. 3.3. Общая схема изготовления издательского оригинала
на электронном носителе

Преобразования, произошедшие в полиграфической промышленности после 90-х годов прошлого века, привели к резкому изменению структуры заказов полиграфической продукции. Прежде всего, следует отметить, что основная масса книжных издательств оказалась в Москве. На остальной территории России книжные издательства либо прекратили свое существование, либо сократились настолько, что перестали работать с крупными заказами. Тем не менее осталось большое количество мелких заказчиков, интересы которых, как правило, ограничивались региональными проблемами. Тиражи таких заказов редко превышали 1–2 тысячи экземпляров. Кроме того, на территориях регионов произошло увеличение предприятий малого бизнеса. Продукция этих предприятий стала нуждаться в упаковке, расширились потребности в рекламе. На фоне снижения тиражей центральных газет, печатаемых в региональных типографиях, увеличилось общее количество периодических изданий. Таким образом, общее количество заказчиков, нуждающихся в редакционно-технической подготовке печатной продукции существенно возросло.

Для удовлетворения потребностей в редакционно-технической подготовке печатной продукции (не только книжно-журнальной и периодической, но и этикеточно-упаковочной) типографии стали формировать свои редакционно-издательские подразделения. При наличии редакционно-издательских отделов типографии стали выполнять для заказчиков полный комплекс услуг по подготовке и печатанию заказов, не заставляя их бегать по городу в поисках организаций, выполняющих редакционную подготовку заказов. Такое построение структуры производства позволило типографиям не только не потерять заказчиков, но и расширить клиентуру, тем самым улучшив экономические показатели предприятия. Подобные полиграфические предприятия стали называться «издательско-полиграфическими комплексами», или ИПК.

С другой стороны, в это же время, учитывая дефицит в оказании редакционно-издательских услуг, стали создаваться малые редакционные центры, которые производили редакционно-техническую подготовку заказов, оказывая услуги мелким заказчикам. После получения подготовленного издательского оригинала заказчик обращался в типографию, где ему печатали тираж заказа. Со временем издательские структуры такого рода стали понимать, что, выполняя роль промежуточного звена, они теряют деньги. Наиболее предприимчивые руководители этих малых редакционных предприятий постепенно стали приобретать полиграфическую технику, тем самым не упуская заказчика и получая дополнительную прибыль. Предприятия этого направления со временем стали называться «редакционно-издательскими центрами» – РИЦ.

В настоящее время обе формы таких предприятий объединены общими целями – обеспечить заказчика, имеющего намерение получить полиграфическую продукцию полным комплексом услуг. На рисунке 3.4 представлена общая схема построения структуры ИПК и РИЦ.

Рис. 3.4. Новые формы структурного построения взаимоотношений
«заказчик – редакция – типография»

Это комплекс работ, направленных на обеспечение полной готовности производства к выпуску определенного вида продукции.

Подготовка производства осуществляется во внутренней среде предприятия вне рамок производственного процесса и направлена на обеспечение условий для нормального функционирования производства.

Подготовка производства на полиграфических предприятиях носит комплексный характер, который заключается в том, что имеет место:

    комплекс объектов подготовки производства;

    комплекс этапов подготовки производства;

    комплекс задач подготовки производства.

Производству предшествует работа по созданию и внедрению новой техники, технологии, новой продукции, новых форм организации труда и управления, основанных на достижениях науки и передового опыта. Все новшества, внедряемые в производство, принято называть нововведениями, или инновациями .

Согласно современным представлениям, в качестве самостоятельных объектов подготовки производства выступают инновации производственно-технического характера и менеджерские инновации. К производственно-техническим нововведениям относятся новые виды техники и технологии; модернизированная техника и технология; новые изделия. А менеджерские инновации - это новые экономические, организационные и социальные структуры и механизмы, а также другие нововведения в области совершенствования организации, планирования и управления.

Внедрение инноваций производственно-технического характера чаще всего приводит к изменению организационно-технических условий деятельности предприятий. Особенностью полиграфического производства является то, что внедрение хотя бы одного из этих объектов вызывает необходимость изменения других. Так, например, полиграфические предприятия, выпускающие традиционную издательскую продукцию (книги, журналы, газеты, бланки и т.п.), при освоении новых сегментов рынка полиграфических услуг и переходе на выпуск упаковки должны модернизировать либо приобретать новое печатное и отделочное оборудование, вносить изменения в принятую технологию. Или освоение полиграфическим предприятием специальных видов печати, таких, как флексографская, трафаретная и т.п., требует приобретения специального полиграфического оборудования и расширяет спектр полиграфических услуг предприятия. А приобретение предприятием новых видов высокопроизводительного автоматизированного оборудования также требует корректировки всего технологического процесса изготовления полиграфической продукции и создает предпосылки для увеличения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.

Специфической особенностью полиграфического производства является физическая неповторяемость изданий. А поэтому вся продукция, изготавливаемая полиграфическим предприятием, тоже является объектом подготовки производства и с определенной долей вероятности может быть отнесена к нововведениям. Но в отличие от новой техники, технологии и новых видов продукции, подготовку производства которых можно рассматривать как единовременный акт, подготовка изданий к производству осуществляется каждодневно, в текущей деятельности предприятия. Таким образом, подготовка производства в полиграфии рассматривается в более широком смысле, нежели в других отраслях промышленности.

Комплексная подготовка полиграфического производства обусловлена необходимостью повышения эффективности производства. Выполнение всего комплекса подготовительной работы создает предпосылки для быстрого освоения производственных и организационных нововведений, обеспечивает выход на оптимальные параметры технологических процессов и ведет к достижению запланированного уровня экономической эффективности производства. Подготовка производства способствует обеспечению конкурентоспособности продукции полиграфических предприятий.

Процесс подготовки производства, так же как и производственный процесс, разделяется на определенные виды работ. Путь инновации от ее создания до внедрения в производство представляет собой ряд последовательных этапов. Универсальная схема подготовки производства в общем виде представлена на рис. 7.1.

Первый этап - исследовательский . На этом этапе происходит формирование требований к объекту нововведения. Выполняются работы по изучению потребности в данном изделии, технологии, т.е. проводятся маркетинговые исследования , изучается потенциальный рынок сбыта нововведения, осуществляется прогнозирование и технико-экономическое обоснование производства. Затем формируется информационное обеспечение и проводятся поисковые и прикладные исследования по разработке новшества.

Второй этап - проектирование - включает выполнение работ по материализации полученных во время научных исследований результатов в виде конкретных проектов (технической документации) конструкций новых изделий, технологии, организации производства и управления.

Третий этап - экспериментальный - включает работы по изготовлению и испытанию новых образцов, осуществляет опытную проверку конструкторских, технологических и организационных решений.

На четвертом этапе - освоения (внедрения) - выполняется комплекс работ по развертыванию производства новых изделий, практическому освоению технических, технологических, организационных, экономических и социальных новшеств с целью полной реализации решений, заложенных на этапе проектирования.

На всех этапах подготовки производства должен решаться целый комплекс задач, а именно конструкторские и технологические, объединенные в группу технических задач: экономические, организационные, социальные и экологические. Но содержание и глубина проработки этих задач на различных этапах подготовки производства различна в зависимости от объекта подготовки производства.

Конструкторские задачи решаются в ходе конструкторской подготовки производства , которая на исследовательском этапе включает в себя разработку концепции нового изделия или технологии, определяет их параметры. На проектном и опытно-экспериментальном этапах изготавливаются чертежи, составляется расчетная и текстовая документация.

При решении технологических задач подготовки производства прорабатывается способ осуществления технологических операций, их последовательность, оснащение рабочих мест и др., т.е. осуществляется технологическая подготовка производства .

Вычислим себестоимость полиграфических услуг, используя правило линейной интерполяции:

S т=7 = (0,06 - (0,06 - 0,035)×2/5)×7000 = 350 у.е.

S т=7 = (0,035 + (0,06 - 0,035)×3/5)×7000 = 350 у.е.

Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции через себестоимость одного машиночаса . Этот способ определения планируемой себестоимости продукции, так же как и предыдущий, требует большой аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае направлена на определение себестоимости одного машиночаса работы оборудования. При этом способе на этапе подготовительной работы :

    Рассчитывается годовая загрузка в машиночасах (проектируемая) по ведущим группам оборудования производственного процесса (F маш-ч).

    Определяется полная себестоимость годовой производственной программы без учета стоимости материалов (S п - S м). Для этого составляется смета затрат на производство.

    Вычисляется себестоимость работы одного машиночаса (S маш-ч) на планируемый год:

    S маш-ч = (S п - S м)/F маш-ч.

При определении себестоимости конкретного заказа на этапе подготовки издания к производству :

    вычисляется себестоимость полиграфических услуг на операции как произведение себестоимости одного машиночаса на загрузку в машиночасах данным заказом:

    S изг = S маш-ч ×F маш-ч. зак

    рассчитывается стоимость материалов и полуфабрикатов на конкретный заказ (S м);

    суммируются себестоимость полиграфических услуг и стоимость материалов и полуфабрикатов. Полная себестоимость заказа определяется по формуле

    S п = S м + S изг.

Этот способ определения планируемой себестоимости полиграфической продукции применим на малых предприятиях, которые выпускают достаточно узкую номенклатуру продукции и имеют небольшое количество схем прохождения заказов в производстве с короткими технологическими цепочками. Именно в этом случае представляется возможным определить стоимость одного машино-часа не по отдельным операциям, а в целом для всей технологической цепочки и значительно упростить расчеты по определению себестоимости заказа на этапе подготовки его к производству.

Пример 2 .

Малое полиграфическое предприятие специализируется на выпуске листовой многокрасочной продукции. Печатный участок оснащен высокоавтоматизированной четырехкрасочной офсетной печатной машиной формата 520×740 мм. Себестоимость машино-часа работы составляет 100 у.е. Норма времени на приладку комплекта форм (t пр) 10 мин. Коэффициент выполнения норм равен 1. Норма времени на печать тысячи листопрогонов (t печ) 7,5 мин. Определить затраты на изготовление перекидного календаря (без учета стоимости материалов) форматом 70×100/2, красочностью (4 + 0), объемом 7 п.л., тиражом 6 тыс. экз.

Загрузку печатной машины в машиночасах можно рассчитать по формуле


где N пр. зак - количество приладок на заказ; N тир - прогонный тираж издания; k вн - коэффициент выполнения норм; N зак - количество листопрогонов (в тыс.) на заказ.

Для изготовления перекидного календаря потребуется 14 комплектов форм соответственно количество приладок:

N пр. зак =14,

N зак = 14×6 = 84 тыс. л-прог.

F маш-ч = t пр ×N пр. зак + t печ ×N зак = 10×14/60 + 7,5×84/60 = 12,8 маш-ч

А себестоимость полиграфических услуг по изготовлению плаката:

S изг = S маш-ч ×F маш-ч. зак = 100×12,8 = 1280 у.е.

Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции путем позаказного определения прямых и косвенных расходов . При этом способе расчета себестоимости полиграфической продукции полную себестоимость можно представить как сумму прямых и косвенных расходов. К числу прямых относят затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции и величина которых прямо пропорционально зависит от объема произведенной продукции, сюда относят затраты на материалы и прямую заработную плату основных производственных рабочих. Косвенные затраты не могут быть непосредственно отнесены на каждый конкретный заказ, а распределяются пропорционально определенной базе, косвенно определяются накладные расходы, величина которых относится на конкретные заказы пропорционально установленной базе распределения с использованием данных бухгалтерского учета. В качестве базы распределения могут быть использованы затраты на заработную плату основных производственных рабочих, стоимость основных производственных фондов подразделения предприятия, занимаемые площади, численность персонала подразделения и т.п.

Если за базу распределения выбрана прямая зарплата основных производственных рабочих, то в соответствии с вышесказанным полная себестоимость продукции (S п) может быть представлена как

S п = S м + L пр + S косв,

S п = S м + L пр ×(1 + k косв),

где S м - затраты на материалы на заказ, L пр - прямая зарплата основных производственных рабочих, отнесенная на этот заказ, S косв - величина косвенных расходов, приходящихся на заказ, k косв - коэффициент косвенных расходов, показывающий отношение величины косвенных расходов к прямой заработной плате основных производственных рабочих (k косв = S косв /L пр).

Этот способ определения себестоимости продукции, так же как и предыдущие три, требует аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае заключается в определении коэффициента косвенных расходов. Эти расчеты базируются на данных бухгалтерского учета. Но в отличие от первого способа, где требовалось определять четыре соотношения k 1 , k 2 , k 3 и k 4 , здесь необходимо определять всего лишь один коэффициент k косв. В условиях стабильной загрузки полиграфического предприятия коэффициент косвенных расходов будет сохранять свое значение. А при изменении степени загрузки предприятия необходимо этот коэффициент корректировать с учетом сложившихся условий.

Этот способ расчета себестоимости полиграфической продукции нашел наиболее широкое применение на полиграфических предприятиях на этапе подготовки изданий к производству, так как позволяет учесть все особенности технологии изготовления продукции и является менее трудоемким, чем первый из вышеназванных.

Пример 3 .

Рассчитать затраты на изготовление форм и печать заказа (без учета стоимости материалов), параметры которого приведены в примере 2 при следующих дополнительных условиях: норма времени на изготовление формы t шт = 20 мин; коэффициент выполнения норм k вн = 1,1; часовая тарифная ставка копировщика печатных форм L ч = 30 руб.; часовая тарифная ставка бригады печатников L ч. бр = 80 руб.; коэффициент косвенных расходов k косв = 20.

Затраты на изготовление заказа (без учета стоимости материалов) могут быть вычислены по следующей формуле:

Организационная структура управления подготовкой производства на полиграфическом предприятии

Необходимо различать два вида объектов подготовки производства на полиграфическом предприятии:

    инновации производственно-технического характера;

    все заказы, принятые в производство.

Подготовке производства каждого вида объектов соответствует, как уже отмечалось выше, свой перечень задач и этапов работ. Поэтому и аппарат управления подготовкой производства этих двух групп объектов различен.

Техническое руководство подготовкой производственно-технических инноваций к внедрению осуществляет главный инженер полиграфического предприятия. На него возложена ответственность за техническую политику предприятия, за своевременное техническое перевооружение производства на основе современных достижений науки и техники.

В условиях крупных полиграфических предприятий создаются технические отделы, которые помимо функции технической подготовки производства отвечают за всю техническую документацию на предприятии. На исследовательском этапе подготовки производства работники технического отдела разрабатывают рекомендации по приобретению инноваций производственно-технического характера и оценивают технико-экономические показатели новых видов техники и технологии.

Задача технико-экономического анализа и обоснования использования производственно-технических инноваций на исследовательском этапе подготовки производства осуществляется группой технико-экономического планирования, входящей в состав планово-экономического отдела. Таким образом, на исследовательском, маркетинговом этапе подготовки производства объектов первой группы в качестве исполнителей задействованы технический отдел и группа технико-экономического планирования.

При наличии на полиграфическом предприятии высококвалифицированных инженеров, рабочих-механиков и развитой рационализаторской работе появляется возможность проводить модернизацию оборудования собственными силами предприятия. В этом случае подготовка производства кроме исследовательского и внедренческого этапов, содержание работ и решаемые задачи на которых описаны выше, включает в себя еще и проектный и экспериментальный этапы. При этом функции технического отдела расширяются. На работников отдела возлагается разработка всей проектной и рабочей документации на модернизируемый объект.

На этапе внедрения инновации технический отдел координирует все виды работ по обеспечению готовности производства к выпуску конкурентоспособной продукции. При этом решением технологических задач заняты технологи производственного отдела и технологической лаборатории предприятия. Ответственность за технологическую подготовку производства несет главный технолог предприятия или заместитель директора по производству.

Технологические лаборатории создаются на крупных и средних полиграфических предприятиях. В текущей деятельности предприятия они проводят контрольно-аналитические исследования качества материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. А при внедрении инноваций производственно-технического характера технологическая лаборатория участвует в технологической подготовке производства, выполняя научные исследования по созданию и внедрению новых и совершенствованию действующих технологических процессов и применяемых в полиграфическом производстве материалов. Технологическая лаборатория обеспечивает решение экологических задач подготовки производства.

В ходе подготовки производства при внедрении новой техники и технологии технологи производственного отдела участвуют в разработке технологической документации.

При внедрении новой техники из состава ремонтно-механического цеха выделяется группа, обеспечивающая пусконаладочные работы. Даже если этот вид работ осуществляется поставщиком оборудования, необходимо чтобы компетентный представитель полиграфического предприятия участвовал в приемке оборудования.

Решение организационной задачи подготовки производства, которая заключается в обоснованном подборе, а при необходимости и в разработке новых норм расходования трудовых и материальных ресурсов, обеспечивает группа нормирования, входящая в состав планово-экономического отдела. На рис. 7.3 представлена примерная организационная структура управления подготовкой производства инноваций производственно-технического характера на крупных и средних полиграфических предприятиях.

На малых полиграфических предприятиях аппарат управления подготовкой производства при внедрении инновационных мероприятий состоит из директора, заместителя по производству и экономиста предприятия, перечень же решаемых ими задач и этапов подготовки производства новой техники и технологии остается неизменным.

Руководство подготовкой изданий к производству на полиграфическом предприятии осуществляет главный технолог или заместитель директора по производству.

Организационная структура управления подготовкой изданий к производству зависит от масштаба производства. Так на малых полиграфических предприятиях технологическую и организационно-плановую подготовку осуществляет технолог предприятия, а планово-экономическую, так же как и на всех полиграфических предприятиях другого масштаба, - экономист.

На средних полиграфических предприятиях задачи технологической подготовки изданий к производству решаются в производственном отделе предприятия. При этом технолог прорабатывает технологический процесс на каждый заказ и составляет на него документацию для всех цехов основного производства в форме карт-нарядов и т.п. Уточнение попроцессных карт-нарядов производится технологами или мастерами цехов и участков полиграфического предприятия, которые вместе с начальниками цехов отвечают за технологическую дисциплину в своем подразделении.

На крупных полиграфических предприятиях, так же как и на средних, технологическая подготовка изданий к производству осуществляется в производственном отделе предприятия с той лишь разницей, что цеховые карты-наряды составляются технологами, курирующими соответствующие цеха. Такая специализация технологов позволяет более глубоко проанализировать технологический процесс на конкретное издание и составить более детальную документацию, что в дальнейшем, в процессе производства, способствует большей стабильности и устойчивости технологического процесса, а значит и улучшению качества продукции, а также сокращению времени его изготовления.

Организационно-техническая подготовка изданий к производству осуществляется службой материально-технического обеспечения производства. На основе цеховых карт-нарядов начальники цехов подают заявки и требования на получение материалов нужного количества и качества на склады предприятия. При подготовке изданий к производству функция складов заключается в своевременном отпуске материалов соответствующим подразделениям предприятия.

На рис. 7.4 представлена примерная организационная структура управления подготовкой изданий к производству на полиграфическом предприятии.